СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №6»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Роменская Н. П. /


Протокол№___от

«____» ______________ 2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________/Герасимова В.А. /


«___» _________________2022 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 6»

_________/Яковлев И.И./


Приказ № ______ от

«___» ____________________2022 г.













АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


______________________________Гладковой Ольги Сергеевны_____________________________

Ф.И.О. автора (ов)


_____________________соответствие занимаемой должности_____________________

квалификационная категория


по _______________________________алгебре_____________________________________

(указать предмет, курс)

Уровень общего образования _____________основное______________________________

(начальное, основное, среднее)

Класс ____9_____(СКК для детей с ЗПР)_____________

Количество часов ____102_________

Программа разработана на основе авторской программы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонского, М.С.Якир, Е.В.Буцко «Математика: программы: 5-9 классы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко» /. – М. :Вентана-Граф, 2016. – 112 с., базисного учебного плана образовательного учреждения на 2020-2021 уч. год













2022- 2023 учебный год

г. Благодарный



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая адаптированная программа курса математики для детей с задержкой психического развития составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, программы основного общего образования по математике: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко – М.: Вентана-Граф, 2014.

Данная программа предусматривает переход на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, платформы Учи.ру, РЭШ и других электронных ресурсов.

Особенности адаптации рабочей программы по алгебре

У обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), при изучении предмета возникают серьёзные проблемы, связанные с тем, что объём знаний по математике минимален, приёмы общеучебной деятельности не сформированы, ослаблены память и внимание, мыслительные процессы протекают медленно. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ЗПР непосильными. Это не позволяет им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учёбе. Поэтому обучение математике должно осуществляться на доступном уровне для такой категории школьников. Для эффективного обучения детей с ЗПР важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приёмы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приёмам организации мыслительной деятельности.

Цели обучения математике для детей с ЗПР:

  • овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;

  • развитие логического мышления, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • формирование основных предметных и общеучебных умений; создание условий для социальной адаптации учащихся.

При ведении коррекционной работы нужно:

а) осуществлять индивидуальный подход к детям;

б) предотвращать наступление утомления;

в) использовать методы, позволяющих активизировать познавательную деятельность детей;

г) проявлять особый педагогический такт, подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;

д) обеспечить обогащение детей математическими знаниями, используя

развивающие игры, упражнения с конкретными примерами.

В 9-х классах МОУ СОШ №6 с задержкой психического развития, которым ПМПК рекомендовала обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР, обучаются инклюзивно. Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегчённом варианте, однако не опускается ниже обязательного уровня обязательных требований к изучению математики. Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 9 класса были внесены изменения в объём теоретических сведений для этих детей. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информации у детей с ЗПР, большая часть времени отводится на выполнение практических заданий с использованием опорных схем, памяток, алгоритмов.

Темп изучения материала для детей с ЗПР должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики предыдущих классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Виды деятельности: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах, парах.

Формы контроля знаний: устная и письменная.

Методы контроля знаний: фронтальный опрос, индивидуальный, групповой, тесты.

Виды контроля: текущий, промежуточный, входной и итоговый.

Содержание учебного курса

Содержание курса алгебры в 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Функции», «Элементы прикладной математики».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о ма­тематическом языке, необходимые для решения математи­ческих задач, задач из смежных дисциплин, а также прак­тических задач. Изучение материала способствует форми­рованию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и нера­венств.Материал данного раздела представлен в аспекте, способ­ствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления — важной составляю­щей интеллектуального развития человека.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школь­никами конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способно­стей учащихся, умению использовать различные языки мате­матики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математи­ки» раскрывает прикладное и практическое значения мате­матики в современном мире. Материал данного раздела спо­собствует формированию умения представлять и анализиро­вать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Неравенства Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умно­жение числовых неравенств. Оценивание значения выраже­ния. Неравенство с одной переменной. Равносильные нера­венства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с од­ной переменной.

Числовые функции

Функция как математическая модель ре­ального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. По­строение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.

квадратичная функция, её свойства и гра­фики.

Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные пра­вила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таб­лиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Стати­стические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • самостоятельно определять цели своего обуче­ния

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний,

  • определять понятия

  • устанавливать причинно-следственные связи,

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ученик получит возможность:

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе

  • развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  • корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  • создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

  • развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

  • видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;


Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  • представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и, сим­волики, проводить классификации, логические обос­нования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • систематические знания о функциях и их свойствах;

  • практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать неравенства, системы неравенств;

  • решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений, сис­тем

  • уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего

  • мира и создания соответст­вующих математических моделей;

  • проводить практические расчеты: вычисления с про­центами, вычисления с числовыми

  • последовательно­стями, вычисления статистических характеристик, выполнение

  • приближённых вычислений;

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

  • исследовать функции и строить их графики.

Виды и формы контроля

 Виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый (мониторинги образовательной деятельности по результатам года).

Формы контроля:  фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, математический диктант,  тесты, в том числе с компьютерной поддержкой, теоретические зачеты,  контрольная работа, зачетные домашние работы.

Тематика контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы

1

Входная контрольная работа №1

2

Контрольная работа №2 по теме «Неравенства»

3

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция»

4

Контрольнаяработа № 4 «Квадратичная функция»

5

Контрольная работа №5 по теме «Элементы прикладной математики»

6

Контрольная работа №6 по теме «Числовые последовательности»

7

Итоговая контрольная работа


ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Календарно – тематическое планирование


п/п


Дата

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

подготовка к ГИА

1


Повторение.

1


2


Повторение.

1


3


Повторение.



Глава 1 Неравенства (22 часа)

4


Числовыенеравенства

1


5


Числовыенеравенства

1


6


Основные свойства числовыхнеравенств

1


7


Основные свойства числовыхнеравенств

1


8


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1


9


Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1


10


Неравенствас однойпеременной

1


11


Неравенствас однойпеременной

1


12


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1


13


Входная контрольная работа №1

1


14


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1


15


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1


16


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1


17


Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1


18


Системы линейных неравенств с одной переменной

1


19


Системы линейных неравенств с одной переменной

1


20


Системы линейных неравенств с одной переменной

1


21


Системы линейных неравенств с одной переменной

1


22


Системы линейных неравенств с одной переменной

1


23


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Неравенства»

1


24


Контрольная работа №2 по теме «Неравенства»

1


25


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Неравенства»

1


Глава 2 Квадратичная функция (35 часов)

26


Свойства функции

1


27


Свойства функции

1


28


Свойства функции

1


29


Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1


30


Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1


31


Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1


32


Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1


33


Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1


34


Как построить графики функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1


35


Квадратичная функция, её график и свойства

1


36


Квадратичная функция, её график и свойства

1


37


Квадратичная функция, её график и свойства

1


38


Квадратичная функция, её график и свойства

1


39


Квадратичная функция, её график и свойства

1


40


Квадратичная функция, её график и свойства

1


41


Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция»

1


42


Решение квадратных неравенств

1


43


Решение квадратных неравенств

1


44


Решение квадратных неравенств

1


45


Решение квадратных неравенств

1


46


Решение квадратных неравенств

1


47


Системы уравнений с двумя переменными

1


48


Системы уравнений с двумя переменными

1


49


Системы уравнений с двумя переменными

1


50


Системы уравнений с двумя переменными

1


51


Системы уравнений с двумя переменными

1


52


Системы уравнений с двумя переменными

1


53


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


54


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


55


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


56


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


57


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


58


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


59


Контрольнаяработа № 4 «Квадратичная функция»

1


60


Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратичная функция»

1


Глава 3 «Элементы прикладной математики» (21час)

61


Математическое моделирование

1


62


Процентныерасчёты

1


63


Процентныерасчёты

1


64


Приближённые вычисления

1


65


Основные правила комбинаторики

1


66


Основные правила комбинаторики

1


67


Частота и вероятность случайного события

1


68


Частота и вероятность случайного события

1


69


Классическое определениевероятности

1


70


Классическое определениевероятности

1


71


Начальные сведения о статистике

1


72


Начальные сведения о статистике

1


73


Контрольная работа №5 по теме «Элементы прикладной математики»

1


Глава 4 числовые последовательности (18 часов)

74


Числовые последовательности

1


75


Арифметическая прогрессия

1


76


Арифметическая прогрессия

1


77


Арифметическая прогрессия

1


78


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


79


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


80


Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1


81


Геометрическая прогрессия

1


82


Геометрическая прогрессия

1


83


Геометрическая прогрессия

1


84


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1


85


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1


86


Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1


87


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

1


88


Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

1


89


Контрольная работа №6 по теме «Числовые последовательности»

1


Повторение систематизация учебного материала

90


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


91


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


92


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


93


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


94


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


95


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


96


Итоговая контрольная работа

1


97


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


98


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


99


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


100


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


101


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1


102


Упражнения для повторения основных

вопросов курса алгебры 9 класса

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!