СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10-11 класса. Программа расчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Тульской области


Муниципальное образование Веневский район


МОУ "Мордвесский ЦО им. В.Ф.Романова"





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор
______________( Кочеткова Н.А. ) ______________( Дорохина Н.И.)

Приказ № 227

" 24" августа 2022 г. от "25" августа 2022 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Физика»

для 10-11 класса среднего общего образования

Составитель:

Дронова Людмила Михайловна
учитель математики и физики












Мордвес 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

Физика, как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания химии, биологии, физической географии и астрономии.

Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой общего образования. Знание физики в её историческом развитии помогает человеку понять процесс формирования других составляющих современной культуры. Гуманитарное значение физики как обязательной части общего образования состоит в том, что она способствует становлению миропонимания и развитию научного способа мышления, позволяющего объективно оценивать сведения об окружающем мире. Кроме того, овладение основными физическими знаниями на базовом уровне необходимо практически каждому человеку в современной жизни.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не столько передаче суммы готовых знаний, сколько знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»

Цели изучения физики на уровне основного общего образова​ния определены в Концепции преподавания учебного предмета«Физика» в образовательных организациях Российской Федера​ции, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК​4вн.

Цели изучения физики:

 формирование интереса и стремления учащихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

 развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

 формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

 формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;

 формирование представлений о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

 развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с физикой.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения физики на уровне среднего общего образования:

 приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, включая знания основ механики, молекулярной физики, электродинамики и квантовой физики, а также элементов астрономии и астрофизики;

 приобретение умений применять теоретические знания для объяснения физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

 освоение способов решения задач на основе самостоятельного создания физической модели, адекватной условиям задачи, в том числе задач инженерного характера;

 понимание физических основ и принципов действия технических устройств и технологических процессов, их влияния на окружающую среду;

 овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности полученного результата;

 приобретение умений проектно-исследовательской, творческой деятельности; развитие интереса к сферам профессиональной деятельности, связанной с физикой.

Целью воспитания в общеобразовательной организации является личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Учебный предмет «Физика» предметной области «Естественнонаучные предметы», изучается на уровне среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10–11-х классах.

Изучение предмета как части предметной области «Естественнонаучные предметы» основано на межпредметных связях с предметами: «Химия», «География», «Биология», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и др.

Воспитательный потенциал предмета «Физика» реализуется через:

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего отношения к ней;

  • демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с ФГОС СОО физика является обязательным предметом на уровне среднего общего образования. Данная программа предусматривает изучение физики на базовом уров​не в 10-11 классе в объёме 136 часов.

10 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год

11 класс – по 2 часа в неделю, 68 часов в год



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение. Физика и физические методы изучения природы ( 1 час)

Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Физика и культура1.



Механические явления ( 28 часов)

Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.

Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.

Лабораторные работы 10 кл

Лабораторная работа №1 Измерение мгновенной скорости и ускорения с использованием секундомера или компьютера с датчиками;

Лабораторная работа №2 Изучение движения тела по окружности;

Лабораторная работа №3 Изучение движения тела, брошенного горизонтально;

Лабораторная работа №4 Измерение жёсткости пружины;

Лабораторная работа №5 Измерение коэффициента трения скольжения;

Лабораторная работа №6. Изучение закона сохранения механической энергии;

Лабораторная работа №7 Изучение равновесия тел под действием нескольких сил;



Основы молекулярно-кинетической теории (11 часов)

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.

Лабораторные работы 10 кл

Лабораторная работа №8 Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака;



Основы термодинамики (5 часов)

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин (паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель). КПД тепловой машины.

Основы электродинамики (29 часов)

Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части. Направление и действия электрического тока. Колебательный контур. Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.

Электромагнитные колебания. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.

Лабораторные работы 10 кл

Лабораторная работа №9.  Изучение последовательного и параллельного соединения проводников;-

Лабораторная работа №10. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.




Лабораторные работы 11 кл

Лабораторная работа №1 Измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита;

Лабораторная работа №2 Изучение электромагнитной индукции;



Колебания и волны (15 часов)

Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс. Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.

Лабораторные работы 11 кл

Лабораторная работа №3 Определение ускорения свободного падения при помощи маятника;



Оптика (14 часов)

Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы. Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений.

Лабораторные работы 11 кл

Лабораторная работа №4 Измерение показателя преломления стекла;

Лабораторная работа №5 Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы;

Лабораторная работа №6 Измерение длины световой волны:

Лабораторная работа №7 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров;

Лабораторная работа №8 Исследование спектра водорода;



Элементы теории относительности (3 часа)

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя. Связь массы с энергией.

Квантовая физика (17 часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга. Планетарная модель строения атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Состав и строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Применение ядерной энергетики. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Лабораторные работы 11 кл

Лабораторная работа №9 Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотографиям);



Строение Вселенной (6 часов)

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд. Представление о строении и эволюции Вселенной.

Лабораторные работы 11 кл

Лабораторная работа № 10 Определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).



Повторение (6 часов)



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Обучение физики в образовательном учреждении должно быть направлено на формирование следующих результатов: 

Личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– обучающийся ориентируется на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– выражает готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– выражает готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– выражает готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– сознает принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– демонстрирует неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– сознает российскую идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– выражает уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– демонстрирует формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– демонстрирует воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– выражает гражданственность, гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признает неотчуждаемость основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– демонстрирует мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– сознает интериоризацию ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– выражает готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– демонстрирует приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– выражает готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– выражает нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– демонстрирует принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– выражает способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– демонстрирует формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– демонстрирует развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– демонстрирует мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– выражает готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– демонстрирует экологическую культуру, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;

– демонстрирует эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– сознает ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– сознает положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– сознает уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, демонстрирует осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– выражает готовность к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– сознает потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– демонстрирует готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академичежского благополучия обучающихся:

– имеет опыт физического, эмоционально-психологического, социального благополучия в жизни образовательной организации, ощущения безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД: 

Выпускник научится:

–самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно

определить, что цель достигнута;

–оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,

собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и

морали;

–ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и

жизненных ситуациях;

–оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.



Познавательные УУД:

Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять

развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;

- спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со

стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.



 

 Коммуникативные УУД:

 Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как

внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для

деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не

личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды

в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной

фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных

оценочных суждений.






Предметные  результаты:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.



Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

– владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

– характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

– выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

– самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

– характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, и роль физики в решении этих проблем;

– решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

– объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.







Виды и формы текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации

Текущий контроль: контрольная работа, тест, проект, самостоятельная работа, физический диктант, устный опрос, лабораторная работа, работа по карточкам.

Промежуточная аттестация: контрольная работа, тест.

Итоговая аттестация: контрольная работа в форме ЕГЭ, тест.(11 кл)


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные

работы

Практические

работы

Раздел 1. Введение




1.1

Введение. Физика и физические методы изучения природы

1

0

0

Использовать понятия: физическое явление, гипотеза, закон, теория, взаимодействие; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий.

Устный опрос

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

1


Раздел 2. Механика

2.1

Кинематика

9

1

2

Знать различные виды механического движения, физический смысл понятия скорости; законы равномерного прямолинейного движения; скорости; средней скорости, мгновенной скорости, уравнения зависимости скорости от времени при прямолинейном равнопеременном движении, основные характеристики равномерного движения тела по окружности. Строить и читать графики равномерного прямолинейного движения, использовать закон сложения скоростей при решении задач, решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям, определять кинематические характеристики при равномерном движении тела по окружности, применять полученные знания при решении задач

Устный опрос, контрольная работа, практическая работа фронтальный опрос,

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

2.2

Динамика

8

1

3

Знать/понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета», «взаимодействие», «инертность», «инерция», «сила», «ускорение», смысл законов Ньютона, «гравитационные силы», «всемирное тяготение», «сила тяжести», «упругость», «деформация», «трение»; смысл величин «жесткость», «коэффициент трения»; закон Гука. Иллюстрировать точки приложения сил, их направление, находить равнодействующую нескольких сил, решать задачи на вычисление сил. Измерять массу тела. Измерять силы взаимодействия тел. Вычислять значения сил по известным значениям масс взаимодействующих тел и их ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Применять закон всемирного тяготения при расчетах сил и ускорений взаимодействующих тел.

Устный опрос, фронтальный опрос, практическая работа контрольная работа,

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

2.3

Законы сохранения в механике.

7

1

1

Знать/понимать смысл понятий «импульс тела», «импульс силы»; закона сохранения импульса, «работа», «механическая энергия», смысл понятия энергии, виды энергий и закона сохранения энергии

Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность, вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела, описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы, применять полученные знания и умения при решении задач.

Применять закон сохранения импульса для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Вычислять работу сил и изменение кинетической энергии тела.

Устный опрос, фронтальный опрос, практическая работа контрольная работа,

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

2.4

Статика. Гидромеханика

4

0

1

Применять при объяснении равновесия тел физические модели: абсолютно твердое тело, центр масс и центр тяжести тела; физические величины: момент силы, плечо силы. Формулировать и объяснять первое и второе условия равновесия твердого тела. Приводить примеры видов равновесия твердых тел, простых механизмов. Формулировать: условие равновесия рычага, принцип минимума потенциальной энергии. Применять условие равновесия рычага для объяснения действия различных инструментов

Устный опрос, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

28






Раздел 3. Молекулярно-кинетическая теория




3.1

Молекулярно-кинетическая теория

7

1

1

Знать/понимать смысл понятий «вещество», «атом», «молекула», «диффузия», «межмолекулярные силы», основные положения МКТ, строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел, смысл понятий «температура», «абсолютная температура», связь между абсолютной температурой газа и средней кинетической энергией движения молекул, основное уравнение МКТ, основное уравнение ИГ; зависимость между макроскопическими параметрами (p, V, T), характеризующими состояние газа, смысл законов Бойля – Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества, решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы, объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе их молекулярного строения, применять полученные знания для решения задач, указывать причинно-следственные связи между физическими величинами, вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре. Знать/понимать смысл понятий «кипение», «испарение», «парообразование», «насыщенный пар»,«относительная влажность», «парциальное давление», устройство и принцип действия гигрометра и психрометра. Уметь описывать и объяснять процессы испарения, кипения и конденсации, измерять относительную влажность воздуха

Устный опрос, контрольная работа, фронтальный опрос, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/


Итого по разделу

7


Раздел 4. Основы термодинамики

4.1

Основы термодинамики

5

1

0

Знать/понимать смысл понятий «внутренняя энергия»,«количество теплоты», «удельная теплоемкость», формулу для вычисления внутренней энергии, графический способ вычисления работы газа, смысл первого закона термодинамики, смысл второго закона термодинамики, устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД. Решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа, вычислять КПД тепловых двигателей.


фронтальный опрос, контрольная работа,

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

5


Раздел 5. Основы электродинамики

5.1

Электростатика

7

0

1

Объяснять процесс электризации тел, вычислять силу кулоновского взаимодействия, применять при решении задач закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, определять величину и направление напряженности электрического поля точечного заряда, применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности, вычислять работу поля и потенциал поля точечного заряда, вычислять емкость плоского конденсатора, применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач.


Устный опрос, фронтальный опрос, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

5.2

Законы постоянного тока

6

1

1

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источник тока», условия существования электрического тока; смысл величин «сила тока», «напряжение».смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников, формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен, закономерности в цепях с последовательным и параллельным соединением проводников, смысл понятий «мощность тока», «работа тока», формулировку закона Ома для полной цепи, планировать эксперимент и выполнять измерения и вычисления. уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников, измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи

Устный опрос, практическая работа, контрольная работа,

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

5.3

Ток в различных средах

6

1

0

Знать значение сверхпроводников в современных технологиях, Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать/ понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры, описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках, вакууме, жидкости, газах, законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение.


Устный опрос, контрольная работа, фронтальный опрос,

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

19


Раздел 6. Повторение.

6.1

Повторение.

4

1

0

Решать задачи на расчет физических величин, анализ процессов и физических явлений.

Устный опрос, контрольная работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

4




Общее количество часов по программе

68

7

10






























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные

работы

Практические

работы

Раздел 1. Основы электродинамики




1.1

Магнитное поле


5

1

1

Давать определения: однородное магнитное поле, вектор магнитной индукции; Описывать опыт Эрстеда; применять правило буравчика для контурных токов. Описывать поведение рамки с током в однородном магнитном поле; определять направление линий магнитной индукции, используя правило буравчика (левой руки); исследовать действие магнитного поля на проводник с током. Вычислять силу Лоренца. Анализировать взаимодействие двух параллельных токов. Вычислять магнитный поток, индуктивность катушки, энергию магнитного поля. Применять полученные знания к решению задач

Устный опрос, контрольная работа, фронтальный опрос, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

1.2

Электромагнитная индукция

5

1

1

Наблюдать явление электромагнитной индукций; применять закон электромагнитной индукции для решения задач. Исследовать зависимость ЭДС индукции от скорости движения проводника, его длины и модуля вектора магнитной индукции. Наблюдать и объяснять возникновение индукционного тока при замыкании и размыкании цепи. Уметь находить пути решения задач на электромагнитную индукцию

Устный опрос, контрольная работа, фронтальный опрос, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

10


Раздел 2. Колебания и волны


2.1

Механические колебания


3

0

1

Приводить примеры колебательных движений. Понимать смысл и записывать формулы определения физических величин: период и частота колебаний: период и циклическая частота, период колебаний пружинного и математического маятников. Приводить определения понятий: колебательная система, резонанс. Рассматривать: условия, при которых в колебательных системах возникают и поддерживаются свободные колебания, связь колебательного движения с равномерным движением по окружности. Использовать физические модели — гармонические колебания, пружинный маятник, математический маятник, гармоническая волна — при описании колебательных. Наблюдать и объяснять свободные колебания пружинного и математического маятников. Исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины. Определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника. Записывать [и анализировать] уравнения: гармонических колебаний, колебаний груза на пружине, движения математического маятника. Рассматривать превращение энергии при гармонических колебаниях, затухающие колебания, вынужденные колебания, механический резонанс, [автоколебания.].

Устный опрос, фронтальный опрос практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

2.2

Электромагнитные колебания и волны


5

0

0

Рассматривать возникновение свободных электромагнитных колебаний в идеальном колебательном контуре. Понимать смысл и записывать формулы определения физических величин: период собственных электромагнитных колебаний (формула Томсона), циклическая частота собственных электромагнитных колебаний. Вычислять действующее значения силы тока и напряжения. Сравнивать вынужденные и свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Строить и анализировать графики зависимости мгновенного значения переменного напряжения и силы переменного тока от времени. Изучать: переменный ток как вынужденные электромагнитные колебания; устройство и принцип действия трансформатора, устройство индукционного генератора переменного тока, [назначение повышающего и понижающего трансформаторов при передаче электрической энергии на большие расстояния

Устный опрос, фронтальный опрос, тест

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

2.3

Механические волны


3

0

0

Понимать смысл и записывать формулы определения физических величин: скорость и длина волны. Приводить определения понятий: волна, волновая поверхность, луч. Объяснять: механизм возникновения (на модели) поперечных волн, условие распространения звуковых волн, возникновение эха. Обсуждать: особенности распространения поперечных и продольных волн в средах, вредное влияние шума на человека и животных. Понимать физический смысл характеристик звука: громкость звука, высота тона, тембр.

Устный опрос, фронтальный опрос

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

2.4

Электромагнитные волны

4

1

0

Изучать: возникновение электромагнитных волн в открытом колебательном контуре; экспериментально свойства электромагнитных волн, спектр электромагнитных волн. Изучать принципы радиосвязи и телевидения. Приводить примеры видов радиосвязи и систем передачи телевидения. Решать задачи на определение основных физических величин, характеризующих электромагнитные колебания и волны, трансформаторы

Устный опрос,

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

15






Раздел 3. Оптика




3.1

Геометрическая и волновая оптика


12

1

2

Объяснять прямолинейное распространение света с точки зрения волновой теории; строить и исследовать свойства изображения предмета в плоском зеркале. Объяснять особенности прохождения света через границу раздела сред. Измерять показатель преломления стекла; наблюдать и обобщать в процессе экспериментальной деятельности. Наблюдать дисперсию света; исследовать состав белого света; наблюдать разложение белого света в спектр. Применять законы отражения и преломления света при решении задач. Строить ход лучей в собирающей линзе; вычислять оптическую силу линзы. Определять величины, входящие в формулу тонкой линзы; характеризовать изображения в собирающей линзе. Рассчитывать фокусное расстояние и оптическую силу системы из двух линз; находить графически главный фокус оптической системы из двух линз. Определять условия когерентности волн. Объяснять условия минимумов и максимумов при интерференции световых волн. Наблюдать интерференцию света. Наблюдать дифракцию света на щели и нити; определять условие применимости приближения геометрической оптики. Наблюдать интерференцию света на мыльной пленке и дифракционную картину от двух точечных источников света при рассмотрении их через отверстия разных диаметров. Определять с помощью дифракционной решетки границы спектральной чувствительности человеческого глаза. Знакомиться с дифракционной решеткой как оптическим прибором и с ее помощью измерять длину световой волны. Применять полученные знания к решению задач


Устный опрос, контрольная работа, фронтальный опрос, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

3.2

Излучение и спектры

2

0

1

Устный опрос, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

14


Раздел 4. Основы специальной теории относительности

4.1

Основы специальной теории относительности

3

0

0

Обсуждать трудности, возникающие при распространении принципа относительности на электромагнитные явления. Познакомиться с формулировками постулатов СТО и их физической сущностью. [Приводить экспериментальные данные, подтверждающие независимость скорости света от движения источника.] Рассматривать относительность одновременности событий, промежутков времени и расстояний в СТО. Записывать формулу Эйнштейна и понимать ее физический смысл.

Устный опрос, фронтальный опрос

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

3


Раздел 5. Квантовая физика

5.1

Световые кванты


5

1

0

Формулировать квантовую гипотезу Планка, законы фотоэффекта; рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэффекте. Изыскивать пути решения задач по теме «Фотоэффект». Приводить доказательства наличия у света корпускулярно-волнового дуализма свойств. Изучать: опыты Лебедева


Устный опрос, контрольная работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

5.2

Атомная физика


3

0

2

Изучать: опыты модель атома Томсона, опыты Резерфорда, планетарную модель атома. Рассматривать модель атома водорода по Бору. Анализировать энергетическую диаграмму атома водорода. Объяснять происхождение линейчатых спектров с позиций теории Бора. Описывать свойства и области применения лазерного излучения. Обсуждать результат опыта Резерфорда.

Устный опрос, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

5.3

Физика атомного ядра


8

1

1

Рассматривать методы регистрации заряженных частиц. Понимать физический смысл понятий и величин: массовое и зарядовое числа, энергия связи и удельная энергия связи атомного ядра, радиоактивный распад, период полураспада, ядерная реакция, энергетический выход ядерной реакции, цепная ядерная реакция, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, [термоядерная реакция], ионизирующее излучение, поглощенная доза излучения, мощность поглощенной дозы излучения, эквивалентная доза, элементарная частица, аннигиляция. Приводить примеры изотопов водорода. Описывать: протонно-нейтронную модель атомного ядра, возникновение дефекта масс. Рассматривать свойства ядерных сил, сильное (ядерное) взаимодействие нуклонов. Изучать схему установки для исследования радиоактивного излучения. Понимать физическую природу альфа-, бета- и гамма-излучений. Формулировать и применять правила смещения для объяснения альфа- и бета-распадов (электронный распад).

Устный опрос, фронтальный опрос, контрольная работа, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

5.4

Элементарные частицы

2

0

0

Приводить примеры фундаментальных частиц. Рассматривать свойства элементарных частиц. Описывать фундаментальные взаимодействия

Устный опрос

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

18


Раздел 6. Строение Вселенной

6.1

Строение Вселенной

6

1

1

Использовать Интернет для поиска изображений астрономических структур; пояснять физический смысл уравнения Фридмана. Классифицировать периоды эволюции Вселенной. Выступать с докладами и презентациями. Выступать с докладами и презентациями. Оценивать возраст звезд по их массе; связывать синтез тяжелых элементов в звездах с их расположением в таблице Менделеева. Выступать с докладами

Устный опрос, контрольная работа, фронтальный опрос, практическая работа

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/

Итого по разделу

6



Раздел 7. Повторение.


7.1

Повторение.

2

0

0

Решать задачи на расчет физических величин, анализ процессов и физических явлений

Устный опрос,

1. http://school-collection.edu.ru/
2. https://resh.edu.ru/
3. http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtml/


Итого по разделу

2


Общее количество часов по программе

68

7

10































ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

№ п/п

№ урока в разделе/теме

Тема урока

Дата проведения урока

Виды, формы контроля

Основы электродинамики(продолжение) (10часов)

Магнитное поле (5 часов)


1

1

Вводный инструктаж. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Замкнутый контур с током в магнитном поле.

6.09.22

Текущий

Устный опрос

2

2

Вектор магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции

7.09.22

Текущий

Фронтальный опрос

3

3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Решение задач на силу Ампера.Входной контроль.( 20 мин)

13.09.22

Текущий

Контрольная работа

4

4

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита»

14.09.22

Текущий

Практическая работа

5

5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Использование действия магнитного поля на движущийся заряд.


20.09.22

Текущий

Устный опрос



Электромагнитная индукция (5 часов)



6

1

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.Закон электромагнитной индукции.

21.09.22

Текущий

Устный опрос

7

2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Исследование явления электромагнитной индукции»

27.09.22

Текущий

Практическая работа

8

3

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

28.09.22

Текущий

Фронтальный опрос

9

4

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. Подготовка к к.р.

4.10.22

Текущий

Устный опрос

Письменный контроль

10

5

Контрольная работа №1. «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

5.10.22

Текущий

Контрольная работа

Колебания и волны (15 часов)

Механические колебания (3 часа)




11

1.

Анализ к.р. Свободные и вынужденные колебания. Условие возникновения свободных колебаний Математический и пружинный маятник. Динамика колебательного движения

11.10.22

Текущий

Фронтальный опрос

12

2.

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

12.10.22

Текущий

Практическая работа

13

3.

Гармонические колебания, фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс и борьба с ним

18.10.22

Текущий Устный опрос

Электромагнитные колебания (5 часов)


14

1

Свободные колебания в колебательном контуре. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток

19.10.22

Текущий

Фронтальный опрос

15

2

Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока

25.10.22

Текущий Устный опрос

16

3

Резонанс в электрической цепи. Использование резонанса в радиосвязи

26.10.22

Текущий

Фронтальный опрос

17

4

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Назначение и устройство трансформаторов.

8.11.22

Текущий

Фронтальный опрос

18

5

Производство, передача и использование электроэнергии. Тестирование по теме «Электромагнитные колебания»

9.11.22

Текущий

Тест

Механические волны (3 часа)



19

1

Волновые явления. Продольные и поперечные. Распространения механических волн

15.11.22

Текущий

Устный опрос

20

2

Длина волны. Скорость волны. Решение задач на определение длины волны и скорости волны.

16.11.22

Текущий

Фронтальный опрос

21

3

Волны в среде. Волновая поверхность. Фронт волны. Звуковые волны

22.11.22

Текущий Устный опрос

Электромагнитные волны (4 часа)



22

1

Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца. Плотность потока электромагнитного излучения

23.11.22

Текущий

Устный опрос

23

2

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование.

29.11.22

Текущий

Устный опрос

24

3



Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи Подготовка к к.р.

30.11.22

Текущий

Устный опрос

25

4

Контрольная работа №2 «Колебания и волны». Промежуточная аттестация за 1 полугодие

6.12.22

Текущий

Контрольная работа

Оптика (14 часов)

Световые волны. Геометрическая и волновая оптика (12 ч.)

26

1

Анализ к.р. Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

7.12.22

Текущий

Устный опрос

27

2

Закон преломления света. Вывод закона преломления. Полное отражение. Предельный угол полного отражения.

13.12.22

Текущий

Устный опрос

28

3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

14.12.22

Текущий

Практическая работа

29

4

Оптические приборы. Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы.

20.12.22

Текущий

Устный опрос

30

5

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы линзы и фокусного расстояния собирающей линзы»

21.12.22

Текущий

Практическая работа

31

6

Дисперсия света. Решение задач на построение изображений в линзе

27.12.22

Текущий

Фронтальный опрос

32

7

Интерференция света. Условие максимумов и минимумов. Когерентные волны. Применение интерференции.    

28.12.22

Текущий Устный опрос

33

8

Дифракция света. Дифракционные картины от различных препятствий.Дифракционная решетка

11.01.23

Текущий

Устный опрос

34

9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

17.01.23

Текущий

Практическая работа

35

10

Поляризация света. Глаз как оптическая система

18.01.23

Текущий

Устный опрос

36

11

Обобщение темы «Световые волны». Решение задач. Подготовка к к.р.

24.01.23

Текущий

Устный опрос

37

12

Контрольная работа №3 «Световые волны»

25.01.23

Текущий

Контрольная работа

Излучения и спектры (2 часа)




38

1

Анализ к.р . Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Спектральный анализ

31.01.23

Текущий

Устный опрос

39

2

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн

1.02.23

Текущий

Устный опрос

Основы специальной теории относительности (3 часа)




40

1

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. Относительность расстояний, промежутков времени.

7.02.23

Текущий

Устный опрос

41

2

Релятивистская динамика. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость между массой, импульсом и энергией в СТО.





8.02.23

Текущий Устный опрос

42

3

Связь между массой и энергией. Тестирование по теме «Основы СТО»

14.02.22

Текущий

Тест

Квантовая физика (18 часов)

Световые кванты (5 часов)


43

1

Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Красная граница фотоэффекта Уравнение Эйнштейна.



15.02.22

Текущий

Устный опрос

44

2

Фотоны. Гипотеза де Бройля. Применение фотоэффекта. Решение задач на фотоэффект.

21.02.23

Текущий

Устный опрос

45

3

Давление света. Опыты П.Н. Лебедева Химическое действие света.



22.02.23

Текущий

Фронтальный опрос

46

4

Решение задач по теме «Световые кванты» Подготовка к к.р.

28.02.23

Текущий

Устный опрос

47

5

Контрольная работа №4 по теме «Световые кванты»

1.03.23

Текущий

Контрольная работа

Атомная физика (3 часа)




48

1

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

7.03.23

Текущий

Устный опрос

49

2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

8.03.23

Текущий

Практическая работа

50

3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 « Исследование спектра водорода»

14.03.23

Текущий

Практическая работа

Физика атомного ядра (8 часов)




51

1

Методы регистрации элементарных частиц. Виды радиоактивных излучений.

15.03.23

Текущий

Фронтальный опрос

52

2

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

21.03.23

Текущий Устный опрос

53

3

Всероссийская проверочная работа

22.03.23

ВПР

54

4

Строение атомного ядра. Энергия связи ядер. Изотопы.

4.04.23

Текущий

Фронтальный опрос

55

5

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле»

5.04.23

Текущий

Практическая работа

56

6

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

11.04.23

Текущий

Устный опрос

57

7

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики. Биологическое действие радиации. Подготовка к к.р.

12.04.23

Текущий

Устный опрос

58

8

Контрольная работа №5 по теме «Атомная физика. Физика атомного ядра»

18.04.23

Текущий

Контрольная работа

Элементарные частицы (2 часа)




59

1

Анализ к.р. Физика элементарных частиц. Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

19.04.23

Текущий

Устный опрос

60

2

Единая физическая картина мира. Единство строения материи. Современная физическая картина мира.

25.04.23

Текущий

Фронтальный опрос

Строение Вселенной (6 часов)




61

1

Солнечная система. Законы движения планет. Законы Кеплера

26.04.23

Текущий

Устный опрос

62

2

Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

2.05.23

Текущий Устный опрос

63

3

Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 10 «Определение периода обращения двойных звезд» (печатные материалы).

3.05.23

Текущий

Практическая работа

64

4

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

10.05.23

Итоговый

Контрольная работа

65

5

Наша Галактика. Место Солнечной системы в Галактике Млечный Путь.

16.05.23

Текущий

Фронтальный опрос

66

6

Теория Большого взрыва и расширяющейся Вселенной

17.05.23

Текущий

Устный опрос

Повторение (2 часа)




67

1

Повторение по теме «Механические явления»

23.05.23

Текущий

Фронтальный опрос

68

2

Повторение по теме «Молекулярная физика и термодинамика», «Электростатика и электродинамика»

24.05.23

Текущий

Фронтальный опрос



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  • Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский . Физика – 10, М.: Просвещение, 2018

  • Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М. Чаругин . Физика – 11, М.: Просвещение, 2018


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • Примерная рабочая программа среднего общего образования Физика

  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2009

  • Сборник задач по физике для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений./Г.Н. Степанова – М.: Просвещение 2004

  • О. И. Громцева Сборник задач по физике для 10-11 кл – М.: Экзамен,2014

  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ ;

  • Примерная программа по физике (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, [Электронный ресурс, http// fgosreestr.ru] ).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;




ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



1.http://school-collection.edu.ru/
2.https://resh.edu.ru/
3.http://barsic.spbu.ru/www/lab_dhtm/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Справочные таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ


1.Комплекты пособий по демонстрационному эксперименту

2. Комплекты пособий для выполнения фронтальных лабораторных работы

3.Комплекты пособий для выполнения лабораторных практикумов по физике

4. Мультимедийный проектор
5. Экран
6. Компьютер





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!