СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями).

2. Примерной основной образовательной программы, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fgosreestr.ru/node/2068.

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год» (действует в течение трёх лет), с изменениями на 26 января 2016 (Приказ Минобрнауки от 26 января 2016 года №38).

4. Письма Минобрнауки Российской Федерации от 29.04.2014г. №08.548 г. № «О федеральном перечне учебников». Основной образовательной программы ООО МБОУ «Ключевская сош».

5. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Ключевская сош»

6. Учебного плана МБОУ «Ключевская сош» на 202 2-2023 учебный год.

7. Положения о рабочей программе по ФГОС НОО, ООО МБОУ «Ключевская сош»

8. Учебника В.А. Никонова и С.В. Девятова «История России 1914 – начало XXI века» для 10-11 классов.

9. Учебника Н.В. Загладина и Л.С. Белоусова «Новейшая история 1914 – начало XXI века» для 10 – 11 классов.

10. Примерной Рабочей программы к учебнику В.А. Никонова и С.В, Девятова « История России 1914 – начало XXI века» для 10-11 классов.

Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с Примерным учебным планом, согласно которому на изучение истории в 11 классе отводится 2 учебных часа в неделю. В свою очередь, курс истории России и мира рассчитан на 68 часов учебного времени.

Статус документа

Рабочая программа полностью отражает основные идеи и предметные темы Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования.

Данная рабочая программа позволяет получить представление о целях и содержании учебного предмета, а также предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов. На её основе учитель самостоятельно может разработать свою рабочую программу, ориентируясь на личный опыт, особенности образовательного процесса в конкретной образовательной организации, степень подготовленности класса и т.п.



Цели и задачи:

Основной целью курса «История Россия и мир» в 11 классе является формирование у обучающихся элементарных представлений о возникновении и развитии российского общества, что вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования — «формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно – ориентированной личности».

Эта общая цель определяет задачи курса:

  1. формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном российском обществе;

  2. овладение знаниями об особенностях развития человеческого общества на территории России и в мире с 1945 года до начала XXI века в социальной, экономической, политической и духовной сферах;

  3. воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

  4. развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учётом принципов научной объективности и историзма;

  5. развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;

  6. развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

  7. Реализация данных общих задач курса в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории должна основываться на следующих базовых принципах школьного исторического образования:



- ценностях гражданского общества — верховенство права, социальная

солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

- идее преемственности этапов российской истории;

- воспитательном потенциале исторического образования, его исключительной

роли в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

- общественном согласии и уважении как необходимом условии взаимодействия

государств и народов в новейшей истории;

Основными приоритетами курса отечественной истории, согласно Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, являются:

  1. многоуровневое представление истории;

  2. многоаспектный (многофакторный) характер истории;

  3. человек в истории;

  4. историко-культурологический подход: пространство диалога



Планируемые результаты освоения курса

Методологической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

— принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

— многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

— многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

— исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

— антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

— историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.


Личностными результатами освоения курса истории являются:

• сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.


Метапредметные результаты освоения курса истории представлены тремя группами универсальных учебных действий (далее УУД).


1. Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать

• способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;

• умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные УУД:

• умение искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

• умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

• умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

• способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

• умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.


3. Коммуникативные УУД:

• способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

• способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

• умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

• умение развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

• способность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровне обучающиеся научатся:

• характеризовать этапы становления исторической науки;

• раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;

• формулировать принципы периодизации истории развития человечества;

• определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;

• владеть современной терминологией исторической науки,

предусмотренной программой;

• характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;

• анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Содержание курса

68 часов

Введение – 1час

РАЗДЕЛ I. СССР в мировой истории после Второй мировой войны. 5 часов


Истоки «холодной войны» и создание военно – политических блоков. Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность. Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны». Советский Союз в 1945 – 1953 годах. Внешняя политика СССР в 1946 -1953 годах

Раздел II. СССР в 1953 – 1964 гг. 7 часов

Политическое развитие СССР в 1953 -1964 годах. Экономическое развитие СССР в 1953 -1964 годах. Культурная и духовная жизнь СССР в конце 1940 – х – начале 1960 – х годов. Внешняя политика СССР в 1953 – 1964 годах.

РАЗДЕЛ III. СССР в 1964 -1985 гг. 10 часов


Брежневская эпоха: достижения и проблемы. Экономическое развитие СССР в 1964 -1982 годах. СССР в 1982 -1985 годах. Духовная жизнь советского общества в 1970-х – начале 1980 –х годов. Советское общество времён «оттепели». Советское общество времён «развитого социализма». Внешняя политика: от разрядки к новому витку конфронтации.

Раздел IV. СССР в 1985 -1991 гг. 7 часов.


Перестройка и кризис советской политической системы. Социально – экономическое развитие СССР в 1985 -1991 годах. «Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР. Кризис и распад СССР.


Раздел V. Мир во второй половине XX – начале XXI века. 10 часов.


Становление социально – ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США. Страны Запада на завершающем этапе индустриального общества. Восточная Европа: долгий путь к демократии. Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америки. Развитие государств в постсоветском пространстве. Япония и новые индустриальные страны. Индия, Китай во второй половине XX – начале XXI века. Исламский мир: единство и многообразие. Африка и Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.


Раздел VI. Россия в 1992 -1999 гг. 11 часов.


Начало рыночных реформ в России 1992 года. Политико –конституционый кризис 1993 года. Новая Конституция 1993 года. Экономика России в 1992 -1995 годах. Политика России в 1992 -1995 годах. Национальные проблемы России в 1990 –х годах. Социальные проблемы России в 1990 –х годах. Второе президентство Б.Н. Ельцина 1996 -1999 гг. Внешняя политика РФ в 1990 –е годы.


Раздел VII. Россия в 2000 – 2021 гг. 12 часов.

Политическое развитие России в 2000 -2016 годах. Экономика России в 2000 -2016 годах. Социальное развитие России в 2000 -2016 годах. Внешняя политика России в начале XXI века. Образование, наука, культура России в конце XX – начале XXI века. Россия в 2016 – 2021 годах.


Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия. 4 часа.

Научно – технический прогресс и общественно – политическая мысль. Основные направления в искусстве и массовая культура. Основные проблемы развития современного общества.

Итоговое обобщение – 1 час

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п



Название темы

(раздела)

Кол-во

часов

Кол-во

контрол.

работ



Дата



Планируемые

предметные результаты

1

Введение. Мир после Второй мировой войны.

1


Характеризовать экономическое, политическое, социальное развитие мира и страны. Выделять особенности развития России. Сравнивать с ведущими странами мира.

Раздел I. СССР в мировой истории после Второй мировой войны. 5 часов



2



Истоки «Холодной войны и создание военно – политических блоков.



1









Характеризовать причины, истоки и последствия политики «холодной войны». Работать с понятиями. Делать сравнительный анализ. Работать с картой.

3

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопаснось.

1



Самостоятельная работа с текстом учебника и фрагментами исторических источников. Сравнивать исторические явле-ния. Работать с картой.



4



Партнёрство и соперничество сверхдержав. Кризис политики «холодной войны.



1


Анализировать, сопоставлять

и обобщать исторические

факты высказывать и отстаивать свою точку зрения на события и факты; Работа с картой Знание хронологии событий и основных дат темы урока.



5




Советский Союз в 1945 -1953 гг.



1





Знание хронологии событий и основных дат темы урока. Овладение понятийным аппаратом темы урока. Знание основных дат.



6



Внешняя политика СССР в 1946 -1953 гг.



1


Самостоятельная работа с текстом учебника и фрагментами исторических источников; Восприятие и анализ информа -ции, сообщаемой учителем, и текста учебника.



Раздел II. СССР в 1953 -1964 гг. 7 часов.



7-8



Политическое развитие СССР в 1953 -1964 гг.



2



Объяснение значения основных понятий темы урока. Анализ информации o развитии СССР в 1953 – 1964 гг. Составление харак -теристики личности.



9-10



Экономическое развитие СССР в 1953 -1964 гг.



2


Выполнение заданий, направ -ленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Объяснение значений понятий темы урока. Организация работы с истори -ческими документами.

11

Культурная и духовная жизнь в СССР в конце 1940-х – середине 1960-х гг.



1



Выполнение заданий, направлен- ных на диагностику и контроль знаний, полученных на преды –дущем уроке. Подготовка опережающих заданий уч – ся.



12



Внешняя политика СССР в 1953 -1964 гг.



1



Работа с картой. Анализ причин-но следственных связей. Состав-ление хронологической табли- цы. Составление харак теристики личности.



13



Обобщение: «СССР в 1953 -1964 гг.».



1



1


Анализировать исторические документы о периоде «оттепели» в СССР. Работать с картой. Составлять синхронистическую таблицу. Обобщать и сравнивать полученные знания.



Раздел III. СССР в 1964 -1985 гг. 10 часов.



14



Брежневская эпоха: достижения и проблемы.



1



Работа с картой. Анализ причин-но следственных связей. Состав-ление хронологической табли- цы. Составление харак теристики личности.



15-16



Экономическое развитие СССР в 1964 -1982 гг.



2



Выполнение заданий, направлен- ных на диагностику и контроль знаний, полученных на преды- дущем уроке. Выявление причин необходимости экономических реформ.



17



СССР в 1982 -1985 гг.

1


Составление таблицы на осно ве материала, предложенного учителем. Высказывание оценочных суждений о деятельности глав государства периода 1982 -1985 гг.



18



Духовная жизнь советского общества в 1970- - начале 1980-х гг.



1



Выполнение заданий, направ -ленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Составление таблицы на

основе материала, предложенного учителем. Подготовка сообщений.



19



Советское общество времён «оттепели».



1



Выполнение заданий, направ -ленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Составление таблицы на

основе материала, предложенного учителем.



20



Советское общество времён «развитого социализма».



1



Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем; характеристика исторической личности на основе

текста учебника и исторических источников; сравнение различных исторических версий.



21-22



Внешняя политика: от разрядки к новому витку конфронтации.



2


Самостоятельная работа

с текстом учебника и фрагмен -тами исторических источников; Восприятиеи анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.



23



Обобщение: «СССР в 1964 -1985 гг.»



1



1


Самостоятельная работа в группах. Подготовка сообщений, поиск дополнительной инфор-мации о периоде «оттепели» в СССР.



Раздел IV. СССР в 1985 -1991 гг. 7 часов.



24-25



Перестройка и кризис советской политической системы.



2



Характеризовать политическое, развитие СССР к 1985 году. Выделять особенности развития и необходимости изменения политической системы страны.



26






Социально – экономическое развитие СССР в 1985 -1991 гг.



1


















Характеризовать экономическое, политическое, социальное развитие страны. Выделять особенности развития СССР. Сравнивать с ведущими странами мира. Знать даты и понятия.



27-28



«Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР.



2


Высказывание оценочных суждений о внешней политике эпохи «перестройки». Объясне-ние основных понятий и дат темы урока.



29



Кризис и распад СССР.



1


Составление таблицы на основе материала, предложенного учите-лем, Высказывание оценочных суждений о причинах распада СССР.



30



Обобщение: «СССР в 1985 - 1991 гг.»



1

1


Характеризовать экономическое, политическое, социальное развитие страны. Выделять особенности развития СССР. Сравнивать с ведущими странами мира. Знать даты и понятия.



Раздел V. Мир во второй половине XX – начале XXI века. 10 часов.



31



Становление социально – ориентированной рыночной экономики в странах Западной Европы и США.



1



Объяснение основных понятий темы урока. Выявлять причины, методы, итоги развития зарубежных стран после Второй мировой войны.



32



Страны Запада на завершающем этапе индустриального общества.



1



Объяснение основных понятий темы урока. Выявлять причины, методы, итоги развития стран Запада. Характеризовать основные источники финансирования данного процесса.



33



Неоконсервативный поворот и возникновение информационного общества.



1



Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем. Высказывание оценоч-

ных суждений о причинах

неоконсервативного поворота в развитии информационного общества.



34



Восточная Европа: долгий путь к демократии.



1


Высказывание оценочных суждений об изменениях политики стран восточной Европы во второй половине XX века.



35



Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.




1





Анализировать причинно- след-ственные связи данного процесса. Характеризовать масштабность, продолжительность интеграционных процессов.



36



Развитие государств в постсоветском пространстве.



1


Характеризовать развитие государств бывшего Советского Союза. Интеграционные процессы стран СНГ.



37



Япония и новые индустриальные страны.



1


Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем. Усвоение новых понятий.



38



Индия, Китай во второй половине XX – начале XXI века.



1



Анализировать альтернативные пути выхода Индии и Китая из колониальной системы.. Харак-теризовать реформы в данных странах.



39



Исламский мир: единство и многообразие.



1



Устанавливать причинно- след-ственные связи в развитии исламского мира. Проводить сравнение и выделять особенное в развитии исламских стран.



40



Африка и Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.



1




Выполнение заданий, направлен- ных на контроль знаний, полу -ченных на предыдущем уроке. Работа с картой. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем.

Раздел VI. Россия в 1992 -1999 гг. 11 часов.




41



Начало рыночных реформ в России 1992 года.



1



Характеризовать экономическое, политическое, социальное развитие страны к 1992 году Выделять особенности развития России. Сравнивать с ведущими странами мира. Знать даты и понятия. Причины рыночных реформ.



42



Политико – конституционный кризис 1993 года.



1





Устанавливать причинно- след-ственные связи в развязывании политического кризиса 1993 года и пути выхода из него.



43



Новая Конституция 1993 года.



1


Анализ, сопоставление и обоб -щение исторических фактов, исторических документов. Работа с текстом Конституции.




44



Экономика России в 1992 -1995 гг.



1


Выполнение заданий, направлен- ных на контроль знаний, получен- ных на предыдущем уроке.

Развитие монологической речи учащихся.



45



Политика России в 1992 -1995 гг.



1





Знание дат, работа с историчес- кой картой. Анализ исторических источников.



46



Национальные проблемы России в 1990-Х гг,



1


Подготовка сообщений учащи-мися. Работа в группах, создание презентаций. Анализ истори- ческих источников.



47



Социальные проблемы России в 1990- х гг,




1





Восприятие и анализ информа -ции, полученной из видео- фрагмента. Работать с картой, определять причинно-следствен -ные связи.




48



Второе президентство Б.Н. Ельцина 1996 -1999 гг,



1





Анализировать экономическое, политическое развитие страны в 1996 -1999 гг.



49-50



Внешняя политика РФ в 199 –е гг,



2



Выполнение заданий, направлен -ных на контроль знаний, полу -ченных на предыдущем уроке.

Восприятие и анализ информа -ции, сообщаемой учителем, и текста учебника.



51



Обобщение: «Россия в 1992 -1999 гг,



1

1


Выполнение заданий, направлен -ных на контроль знаний, полу -ченных на предыдущем уроке.

Восприятие и анализ информа -ции, сообщаемой учителем, и текста учебника.


Раздел VII. Россия в 2000 – 2021 гг. 12 часов.




52-53



Политическое развитие России в 2000 – 2016 гг.



2



Выполнение заданий, на-

правлен ных на контроль

знаний, полученных на преды -дущем уроке. Работа с картой. Восприятие и анализ информа- ции, сообщаемой учителем, и тек-стом учебника.




54-55



Экономика России в 2000 – 2016 .гг



2


Анализ, сопоставление и обоб -щение исторических фактов, исторических документов. Работа с картой. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем.




56-57



Социальное развитие России в 2000 -2016 гг.



2



Восприятие и анализ информа -ции, полученной из видео- фрагмента. Работать с картой, определять причинно-следствен -ные связи.




58-59



Внешняя политика РФ в начале XXI века.



2



Выполнение заданий, направлен- ных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Анализ, сопоставление

и обобщение исторических

фактов. Составление характерис- тики личности.




60-61



Образование, наука, культура России в конце XX – начале XXI века.



2



Анализ, сопоставление и обоб -щение исторических фактов, исторических документов. Работа с картой. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем.



62



Россия в 2016 -2021 гг.



1


Выполнение заданий, направлен- ных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Анализ, сопоставление

и обобщение исторических

фактов. Составление характе -ристики личности.



63



Обобщение: «Россия в 2000 – 2021 гг».



1



Характеризовать экономическое, политическое, социальное развитие страны в 2000 -2016 гг.



Раздел VIII. Проблемы мирового развития в начале третьего тысячелетия. 4 часа.



64



Научно – технический прогресс и общественно – политическая мысль.



1



Выполнение заданий, направлен -ных на контроль знаний, полу- ченных на предыдущем уроке.

Составление таблицы на

основе материала, предложен- ного учителем.



65



Основные направления в искусстве и массовая культура.



1



Выполнение заданий, на-

правлен ных на контроль

знаний, полученных на преды -дущем уроке. Работа с картой. Восприятие и анализ информа- ции, сообщаемой учителем, и тек-стом учебника.




66



Основные проблемы развития современного общества.



1


Анализ, сопоставление и обоб -щение исторических фактов, исторических документов. Работа с картой. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем.




67



Обобщение: «Россия и мир в начале XXI века»



1



Выполнение заданий, направлен -ных на контроль знаний, полу -ченных на предыдущих уроках.

Восприятие и анализ информа -ции, сообщаемой учителем, и текста учебника.



68



Итоговое обобщение.




1



Выполнение заданий, направлен -ных на контроль знаний, полу -ченных на предыдущих уроках.

Восприятие и анализ информа -ции, сообщаемой учителем, и текста учебника.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!