СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ,

 НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ





«Согласовано»


Зам. директора по УВР

_______ Узденова Ф.А.

«30» августа 2022г.


«Принято»


на заседании педагогического совета


Протокол № 1

от «31» августа 2022г.


«Утверждено»


Директор ГБОУ «ШИ№1»


________Захохова Б.Ж.

Приказ №___ ___от

«31» августа 2022г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Русский язык»



для 6 класса





на 2022-2023 учебный год.



Составитель:


Эражибова Анджела Мусалиновна,

(ФИО преподавателя, кв.категория)

учитель высшей квалификационной категории















г. Нальчик



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основной общеобразовательной школы и программы учреждений РФ «Русский язык» (5-9 классы), авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.М.: Просвещение, 2014 года. Учебник «Русский язык 6 класс» авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.М.:«Просвещение», 2015г.

Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана для организации учебного процесса обучающихся 6 класса, реализующих АООП ООО (вариант 6.2) на 2022-2023 учебный год (дистанционное обучение) и предназначена для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в ГБОУ «ШИ №1» Минпросвещения КБР.

Согласно учебному плану ГБОУ «ШИ №1» на 2022-2023 учебный год на изучение русского языка в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.



Изучение русского языка на данном уровне обучения направлено на достижение целей:



  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развивать и совершенствовать способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации;

  • на базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения;

  • развивать и совершенствовать коммуникативную, языковую, лингвистическую (языковедческую и культуроведческую компетенции).



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

    • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

• восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского

народа;

• понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

• внимание к мелодичности народной звучащей речи;

• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

• способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

• эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

    При изучении курса формируются следующие метапредметные результаты:

    • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

• планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственнойформе;

• руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки справочнике

учебника);

• осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

• вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.

Предметные результаты:

• различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения,текста;

• различать и называть:

• значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

• части речи, включая личные местоимения;

• основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные,

повествовательные, побудительные, восклицательные;

• применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных,

местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков

препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

• практически использовать знания алфавита при работе со словарём;

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

• находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и,а,но, частицу не при глаголах;

• различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения

звуков;

• грамотно списывать и писать под диктовку (выполнять набор на компьютере) тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики,

поддерживать разговор);

• ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

• осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Обучающиеся получат возможность научиться:

• производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических

задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме

представленного в учебнике материала);

• проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за

помощью (к учителю, родителям и др.);

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простыеслучаи);

• оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

• определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в

последующих письменных работах;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение

• корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие

способы связи);

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в

устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.



Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения учебного предмета (курса)

Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС.

Предметные:

  • стартовая диагностика;

  • текущий и тематический контроль;

  • промежуточная аттестация;

  • итоговый контроль.

Метапредметные и личностные:

  • накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, опрос, практикум, самопроверки , диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения.

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа,

2) степень осознанности, понимания изученного,

3) языковое оформление ответа.

  • Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

  • Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

  • Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

  • Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

  • Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов.

  • Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

  • Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

  • Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и не грубые ошибки.

  • Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

  • При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

  • Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

  • Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

  • Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

  • Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

  • Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений по следующим критериям:

- соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

- последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словарного и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. нормативы для оценки контрольных диктантов). Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если:

1) содержание работы полностью соответствует теме;

2) фактические ошибки отсутствуют;

3) содержание излагается последовательно;

4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.

Отметка «4» ставится, если:

1) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);

2)содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;

5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

1) в работе допущены существенные отклонения от темы;

2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;

4) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;

5) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

1) работа не соответствует теме;

2) допущено много фактических неточностей;

3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;

4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

5) нарушено стилевое единство текста.

В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Помимо реализации общих задач на уровне АООП ООО (вариант 6.2) предусматривает решение специальных задач. Система учебных действий формируется у обучающихся с НОДА с учетом индивидуальных и специфических особенностей их развития. Требования к результатам освоения учебных предметов, выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию, при наличии у обучающихся с НОДА объективных ограничений здоровья предусматривается возможность демонстрации обучающимся предметных результатов с использованием доступных им видов деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями здоровья.
Допускается возможность:
- замены устной формы демонстрации результатов на письменную и наоборот;
- снижения требований к объему и качеству устных и письменных работ обучающихся при наличии объективных ограничений здоровья, в том числе допускается уменьшение количественных показателей при оценке результатов;
- использования вспомогательных технических средств и ассистивных технологий (персональные компьютеры, планшеты и др.) для письма;
- адаптации требований к оцениванию результатов выполнения письменных работ (особый учет ошибок письма);
- снижения требований к качеству чтения при наличии объективных трудностей чтения; исключения требований к демонстрации предметных результатов в форме выразительного чтения наизусть, пересказа, беседы при отсутствии такой возможности у обучающихся;
- использования вспомогательных средств (речевые и неречевые опоры: схемы, планы и
др.) при предоставлении ответов в форме объемных монологических высказываний;
- исключения требований к демонстрации предметных результатов в части работы с контурными картами при отсутствии такой возможности у обучающихся проведения виртуальных лабораторных и практических работ (измерений) (в условиях цифровой образовательной среды.



    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА(170 ч.)

    1. Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.

Формы и методы контроля знаний: устный опрос.

2.Повторение пройденного в 5 класс.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

Формы и методы контроля знаний: входная административная контрольная работа.

3.Лексика и фразеология. Культура речи.

Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно-русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.Основные пути пополнения словарного состава русского языка.Фразеология как раздел науки о языке.Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Формы и методы контроля знаний: сочинение-описание по личным впечатлениям.

4.Словообразование. Орфография. Культура речи.

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в корнях пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Формы и методы контроля знаний: контрольный диктант по теме «Словообразование и Орфография»;административная контрольная работа по итогам 1 полугодия.

5.Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное.

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик). Различные сферы употребления устной публичной речи.

Формы и методы контроля знаний: контрольный диктант по теме «Имя существительное»;тестирование по теме «Лексика».

6.Имя прилагательное.

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.

Формы и методы контроля знаний: сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро»; тестирование по теме «Имя прилагательное».

7.Имя числительное.

Имя числительное как часть речи.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Формы и методы контроля знаний: контрольный диктант по теме «Имя числительное»;сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

8.Местоимение.

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.

Формы и методы контроля знаний: контрольный диктант по теме «Местоимение».

9. Глагол.

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Формы и методы контроля знаний: контрольный диктант по теме «Глагол».

10.Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.

Формы и методы контроля знаний: сочинение по теме «Правда ли весна-лучшее время года»;тестирование по теме «Орфография». Итоговая административная контрольная работа.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо, метод проектов, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации и другие.

Виды учебной деятельности:

Программой предусмотрено использование различных организационных форм работы с учащимися: урочная и внеурочная деятельность. Предполагается использование следующих педагогических технологий и методов обучения:

  • проблемное обучение;

  • развивающее обучение;

  • игровые технологии;

  • метод проектов.

Основные виды учебной деятельности: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, комментированных, выборочных, графических, творческих, свободных, восстановленных диктантов, диктанта «Проверяю себя», диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, контрольных изложений, контрольных сочинений, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися, различных видов разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический), наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя, анализа языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде); итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.




Основные типы учебных занятий:


Тип урока

Виды уроков

1

Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.



2

Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра,комбинированный урок.

3

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4

Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(с учетом рабочей программы воспитания)

Раздел и тема урока

Кол-во часов

Примечание

(виды уроков)



Язык и общение (3ч )


1

Язык. Речь. Общение. Русский язык - один из развитых языков мира.

1

беседа


2

Язык, речь, общение.

1



3

Р/Р Ситуация общения.

1

диалог


Повторение пройденного в 5 классе (6ч)


4.

Фонетика. Орфоэпия.

1

комбинирован


5.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1

комбинирован


6.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1

смешанного

типа


7.

Словосочетание. Простое и сложное предложение. Синтаксический

Разбор предложения.

1





практикум



8.

Прямая речь.

Диалог.

1

проблемный


9.

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного».

1

письменная

работа


Текст (5ч.)


10

Р/Р Написание сочинение на заданную тему ( упр.38)

1

письменная

работа


11

Текст, его особенности.

1

комбинирован


12

Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

диалог


13

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста

1

проблемный

урок


14

Р/Р Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1

комбинирован


Лексика, фразеология (12 ч.)


15.

Слово и его лексическое значение.

1

комбинирован


16.

Общеупотребительные слова.Профессионализмы. Диалектизмы

1

практикум


17.

Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы Устаревшие слова

1

комбинирован


18.

Словари.

Р/Р Составление словарной статьи

1

диалог


19.

Повторение.

1

практикум


20.

Контрольный диктант № 2 по теме «Лексика».

1

письменная

работа


21.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1



22.

Входная административная контрольная работа(диктант с грам. зад.)

1

письменная

работа


23.

Анализ ошибок, допущенных во входной адм. контрольной работе.

1

комбинирован


24.

Фразеологизмы Р/Р Источники фразеологизмов.

1

диалог


25.

Повторение.

1

проблемный

урок


26.

Контрольный тест №1 по теме «Фразеология».

1

комбинирован


Словобразование. Орфография. Культура речи (25ч.)


27.

Морфемика и словообразование.

1

комбинирован


28

Основные способы образования слов в русском языке

1

практикум


29.

Р/Р Описание помещения.

1



30.

Диагностическая работа по теме «Словообразование».

1

тестирование


31.

Этимология слов.

1



32.

Р/Р Систематизация материалов к сочинению (описание помещения).Сложный план.

1

смешанного типа


33.

Буквы А и О в корне –кас- – -кос-.

1

диалог


34.

Буквы А и О в корне –кас- – -кос-.

1

проблемный

урок


35.

Буквы А и О в корне –гар- – -гор-.

1

комбинирован


36

Буквы А и О в корне –гар- – -гор-.

1

комбинирован


37.

Буквы А и О в корне –зар- – -зор-.

1

комбинирован


38.

Буквы Ы и И после приставок.

1

практикум


39

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

1

комбинирован


40.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.

1

практикум


41

Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

1

проблемный

урок


42.

Сложносокращённые слова.

1

комбинирован


43

Сложносокращённые слова.

1

комбинирован


44.

Морфемный м словообразовательный разбор слова.

1

смешанного типа


45.

Морфемный м словообразовательный разбор слова.

1

практикум


46.

Повторение по разделу.

1

комбинирован


47.

Повторение по разделу.

1

тестирование


48.

Контрольный диктант № 3 по теме «Словообразование».

1

практикум


49.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

смешанного типа


50.

Р/Р Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро».

1

письменная работа


51.

Р/Р Сочинение по картине Т.Яблонской «Утро».

1

письменная работа


Имя существительное (22ч.)


52

Имя существительное как часть речи.

1

практикум


53.


Разносклоняемые имена существительные.

1

смешанного типа


54

Разносклоняемые имена существительные.

1

практикум


55.


Буква Е в суффиксе –ЕН-существительных на –мя.

1

проблемный

урок


56.

Буква Е в суффиксе –ЕН-существительных на –мя.

1

комбинирован


57.

Несклоняемые имена существитель-ные. Род несклоняемых имён существительных.

1

комбинирован


58


Имена существительные общего рода.

1

комбинирован


59.

Имена существительные общего рода.

1

практикум


60

Морфологический разбор имён существительных.

1

комбинирован


61

Р/Р Письмо.

1

тестирование


62

Не с существительными.

1

практикум


63

Не с существительными.

1

комбинирован


64

Р/Р Написание сочинения по личным впечатлениям (упр.284)

1

письменная работа


65

Р/Р Написание сочинения по личным впечатлениям (упр.284)

1

письменная работа


66

Буквы Ч и Щ в суффиксе существитель-ных –ЧИК-(-ЩИК-).

1

практикум


67

Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-.

1

комбинирован


68

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существитель-ных.

1

практикум


69

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существитель-ных.

1

проблемный

урок


70

Повторение по теме «Имя существительное»

1

комбинирован


71.

Контрольный тест №2 по теме «Имя существительное».

1

комбинирован


72

Анализ ошибок

1

смешанного типа


73.

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

письменная работа


комбинирован


74.

Анализ ошибок.

Имя прилагательное как часть речи.

1

практикум


75.

Р/Р Описание природы.

1

смешанного типа


76

Р/Р Написание сочинения-описания природы.

1

практикум


77

Степени сравнения имён прилагательных.

1

проблемный

урок


78

Степени сравнения имён прилагательных.

1

комбинирован


79

Разряды прилагательных по значению.

1

комбинирован


80

Разряды прилагательных по значению.

1

смешанного типа


81

Относительные прилагательные.

1

практикум


82

Относительные прилагательные.

1

комбинирован


83

Притяжательные прилагательные.

1

практикум


84

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

комбинирован


85

НЕ с прилагательными.

1

практикум


86

НЕ с прилагательными

1

проблемный

урок


87

Буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

комбинирован


88

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

комбинирован


89

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

комбинирован


90

Р/Р Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное»

1

практикум


91

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

1

комбинирован


92

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

практикум


93

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

комбинирован


94

Контрольный тест №3 по теме «Имя прилагательное»

1

письменная работа


96

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте и диктанте.

1

комбинирован


Имя числительное (17ч.)


97

Имя числительное как часть речи.

1

практикум


98

Простые и составные числительные.

1

проблемный

урок


99

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

комбинирован


100

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

комбинирован


101

Порядковые числительные.

1

комбинирован


102

Разряды количественных числительных.

1

практикум


103

Разряды количественных числительных.

1

комбинирован


104

Числительные, обозначающие целые числа.

1

практикум


105

Дробные числительные.

1

комбинирован


106.

Собирательные числительные.

1

практикум


107.

Морфологичес-кий разбор имени числительного.

1

проблемный

урок


108.

Повторение по теме.

1

комбинирован


109.

Р/Р Составление текста объявления.

1

комбинирован


110.

Р/Р Составление текста выступления на тему «Берегите природу»

1

комбинирован


111.

Контрольный тест №4 по теме «Имя числительное».

1

практикум


112.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя числительное».

1

письменная работа


113.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тексте и диктанте.

1

практикум


комбинирован


114.

Местоимение как часть речи.

1

практикум


115

Личные местоимения.

1

проблемный

урок


116.

Личные местоимения.

1

комбинирован


117.

Р/Р составление рассказа от первого лица.

1

комбинирован


118.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

комбинирован


119

Вопросительные местоимения.

1

практикум


120.

Относительные местоимения.

1

комбинирован


121

Неопределённые местоимения.

1

практикум


122.

Неопределённые местоимения.

1

смешанного типа


123

Отрицательные местоимения.

1

практикум


124.

Отрицательные местоимения.

1

проблемный

урок


125

Притяжательные местоимения.

1

комбинирован


126.

Притяжательные местоимения.

1

комбинирован


127128

Р/Р Сочинение – рассуждение на заданную тему

2

письменная работа


129

Указательные местоимения.

1

практикум


130.

Указательные местоимения.

1

комбинирован


131

Определитель-ные местоимения.

1

практикум


132.

Определитель-ные местоимения.

1

комбинирован


133.

Местоимения и другие части речи.

1

практикум


134.

Морфологический разбор местоимения.

1

проблемный

урок


135.

Повторение по теме «Местоимение».

1

комбинирован


136

Контрольный тест № 5 по теме "Местоимение"

1

письменная

работа


137.

Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение».

1

Проверочная работа


138.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте и диктанте.

1

практикум


комбинирован


139

Глагол как часть речи.

1

практикум


140

Глагол как часть речи.

1

комбинирован


141

Разноспрягаемые глаголы.

1

практикум


142.

Разноспрягаемые глаголы.

1

проблемный

урок


143

Глаголы переходные и непереходные.

1

комбинирован


144.

Глаголы переходные и непереходные.

1

комбинирован


145.

Наклонение глагола.

1

комбинирован


146

Изъявительное наклонение.

1

практикум


147.

Изъявительное наклонение.

1

комбинирован


148

Условное наклонение.

1

практикум


149.

Условное наклонение.

1

комбинирован


150.

Повелительное наклонение.

1

практикум


151.

Повелительное наклонение.

1

проблемный

урок


152.

Р/Р Употребление наклонений.

1

комбинирован


153.

Безличные глаголы.

1

комбинирован


154.

Безличные глаголы.

1

комбинирован


155

Морфологичес-кий разбор глагола.

1

практикум


156.

Морфологичес-кий разбор глагола.

1

комбинирован


157

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

1

практикум


158.

Р/Р Рассказ на основе услышанного.

1

комбинирован


159

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

1

практикум


160.

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

1

проблемный

урок


161

Повторение по теме.

1

комбинирован


162.

Повторение по теме.

1

комбинирован


163


Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол».

1

письменная работа


164.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и тесте.

1

практикум


165

Разделы науки о языке. Орфография.

1

практикум


166

Р/Р Сочинение на заданную тему.

2

Письменная работа


167

Пунктуация.




168

Лексика и фразеология.

1

практикум


169

Словообразование .Морфология.

1

проблемный

урок


170

Синтаксис.Обобщение изученного.

1

комбинирован


    Приложение 1.

    Методическое сопровождение программы:

1. Баранов М. Т. Русский язык. Учебник. 6 класс / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, . М. Шанский. - М.: Просвещение, 2015.
2. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс /

Г. А. Бакулина: Владос, 2016.
3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста / О. М. Безымянная, I А. Лукьянов. - М.: Айрис, 2013.
4. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе / Т. А. Ладыженская, . Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.
5. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/Л. Г. Ларионова. -.: Просвещение, 2006.
6. Львова С. И. Практикум по рус. языку: 6 класс/С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006.
7. Михайлова, С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы / С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. - СПб: Специальная литература, 1998.
8. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель, 2006.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!