СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 1 г. Нижнеудинск.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО УМК "Школа России"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нижнеудинск»

Утверждено

приказом от 16.09.2019 № 119 - од

Рабочая программа

Изобразительное искусство

(наименование учебного предмета)

Начальное общее образование

(уровень образования)

4 года_____________________

(срок реализации программы)

Составлена:

Сергеенко И.А., Морозова С.В., Кузнецких Н.В., Евстафьева К.О., Ворошилова Н.А., Дольникова С. А., Халюкова В. Н., Воронцова Н.Н.

2019 год.

Рабочая программа разработана на основе требований к планируемым результатам основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 1 г. Нижнеудинск.

Количество часов по программе:

1 класс

33 ч.

2 класс

34 ч.

3 класс

34 ч.

4 класс

34 ч.

1 КЛАСС

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

  • формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Ученик научится:

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

  • Находить и рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы; - Создавать изображения на плоскости графическими средствами (карандаши, фломастеры), красками;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;

  • Изображать в объёме способами вытягивания и вдавливания.

Ученик получит возможность научиться:

- Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы; - Воспринимать и эмоционально оценивать выставку работ одноклассников;

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Ученик научится:

  • передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • понимать простые основы симметрии; - приёмам работы в технике плоскостной и объёмной аппликации, монотипии; - находить в орнаментах природные и геометрические мотивы;

-использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

Ученик получит возможность научиться: - создавать несложные украшения из цветной бумаги на основе алгоритма действий; - находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека; - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, фантастического существа средствами изобразительного искусства

Ты строишь

Ученик научится:

  • соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением;

  • основам конструирования из бумаги; - наблюдать постройки в природе, анализировать их форму, пропорции, конструкцию;

  • работать в группе, создавая коллективный макет.

Ученик получит возможность научиться: - сравнивать различные архитектурные постройки;

  • пользоваться средствами художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

  • анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Ученик научится:

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;

Ученик получит возможность научиться: - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • различать виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • создавать простые композиции на заданную

тему на плоскости и в пространстве

  • продумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты учишься изображать

Изображения, красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке».

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).Картина. Скульптура.

Художники и зрители (обобщение темы).Художественный музей.

Ты украшаешь

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны. Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна.

Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). № Темы разделов Кол-во часов

  1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 9

  2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 8

  3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 11

  4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают 5 друг другу

Итого: 33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Ты учишься изображать (9ч)

1

Все дети любят рисовать.

2

Изображения всюду вокруг нас.

3

Мастер Изображения учит видеть.

4

Изображать можно пятном.

5

Изображать можно в объеме.

6

Изображать можно линией.

7

Разноцветные краски.

8

Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.

9

Художники и зрители. (Обобщение темы).

Ты украшаешь. (8 ч)

10

Мир полон украшений.

11

Красоту надо уметь замечать.

12

Цветы.

13

Узоры на крыльях.

14

Красивые рыбы. Украшение рыб.

15

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

16.

Как украшает себя человек.

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. (10 ч)

18

Постройки в нашей жизни.

19

Дома бывают разными.

20

Домики, которые построила природа.

21

Дом снаружи и внутри.

22

Строим город.

23

Строим город.

24

Все имеет свое строение.

25

Строим вещи

26

Прогулка по родному городу.

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

29

Праздник птиц.

30

Разноцветные жуки.

31

Сказочная страна.

32

Времена года.

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

2 КЛАСС

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

    • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

    • принятие образа «хорошего ученика»;

    • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    • экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

    • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

    • осознание ответственности человека за общее благополучие;

    • осознание своей этнической принадлежности;

    • гуманистическое сознание;

    • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

    • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

    • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

    • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

    • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,

    • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

    • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    • эстетические потребности, ценности и чувства;

    • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

    • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Метапредметные результаты:

    • формулировать и удерживать учебную задачу;

    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    • применять установленные правила в планировании способа решения;

    • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

    • составлять план и последовательность действий;

    • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

    • использовать речь для регуляции своего действия;

    • предвосхищать результата;

    • предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

    • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

    • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    • использовать установленные правила в контроле способа решения;

    • различать способ и результат действия;

    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

    • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

    • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

    • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

    • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;  соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

    • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;  концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

    • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Предметные результаты:

Как и чем работает художник

Ученик научится:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • эмоционально - ценностно относиться к природе; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами

художественного языка;

Ученик получит возможность научиться:

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

Реальность и фантазия

Ученик научится:

  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • способам и приёмам обработки различных материалов;

Ученик получит возможность научиться: - усвоить основы изображения на плоскости и в объеме; постройки или художественного конструирования на плоскости, в объеме и пространстве;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- выполнять орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

О чём говорит искусство


Ученик научится:

  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта; - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

  • различать виды художественной деятельности (дизайн, декоративноприкладное искусство).

Ученик получит возможность научиться:

  • усвоить основы украшения или декоративной деятельности с использованием различных художественных материалов;

  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Как говорит искусство


Ученик научится:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

  • решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Ученик получит возможность научиться: - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

  • использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов

  • выполнять простые рисунки, используя язык компьютерной графики в программе

Paint.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Искусство и ты

Как и чем работает художник?

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия. Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

ТЫ И ИСКУССТВО

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Раздел «Чем и как работают художники?» ( 8 ч )

1

Гуашь. Цветочная поляна

2

Гуашь. Добавление черной и белой краски. Природная стихия

3

Восковые мелки. Букет осени

4

Восковые мелки. Букет осени

5

Аппликация из осенних листьев

6

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

7

Графические материалы. Волшебный цветок

8

Пластилин. Древний мир

Раздел «Мы изображаем, украшаем, строим» ( 8 ч )

9

Изображение и реальность. Птицы родного края

10

Изображение и фантазия. Сказочная птица»

11

Изображение и фантазия. Сказочная птица»

12

Украшение и реальность. Паутинка

13

Украшение и фантазия. Кружева

14

Постройка и реальность. Мой дом

15

«Постройка и фантазия». Городок- коробок (коллективная работа)

16

«Постройка и фантазия». Городок- коробок (коллективная работа)

Раздел «О чем говорит искусство?» ( 9 ч )

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

19

Образ человека и его характер (женский образ)

20

Образ человека и его характер (женский образ)

21

Образ человека и его характер (в объёме, мужской образ)

22

Выражение характера человека через украшение

23

Выражение намерений человека через конструкцию и декор

24

Выражение намерений человека через конструкцию и декор

25

Обобщение темы четверти. Космическое путешествие

Раздел «Как говорит искусство?» ( 9 ч )

26

Цвет, как средство выражения. Тёплые и холодные цвета

27

Цвет, как средство выражения. Тёплые и холодные цвета

28

Цвет как средство выражения. Автопортрет

29

Пятно как средство выражения. Силуэт

30

Пятно как средство выражения. Силуэт

31

Линия как средство выражения. Мыльные пузыри

32

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

33

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

34

Итоговый урок года. Путешествие с Бабой Ягой

3 КЛАСС

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учеб- нотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты

Искусство в твоем доме

Ученик научится:

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы

  • использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно- творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Ученик получит возможность научиться:

  • давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, предметам быта, архитектурным постройкам;

  • узнавать и называть произведения нескольких художников –иллюстраторов детских книг;

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной

Художественно-творческой деятельности;

Искусство на улицах твоего города

Ученик научится:

  • сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения;

  • новым способам конструирования из бумаги;

  • давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры, архитектурным постройкам, сопровождающим жизнь

Ученик получит возможность научиться:

-изображать архитектуру родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм;

- видеть проявления художественной культуры вокруг: архитектура, скульптура, дизайн, декоративные

человека;

-выполнять простые макеты;

искусства в доме, на улице;

Художник и зрелище

Ученик научится:

-различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

  • создавать объёмно – пространственные композиции;

  • моделировать маски из подручных

материалов

Ученик получит возможность научиться:

  • добиваться образного единства изображения и текста.

  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

Художник и музей

Ученик научится:

  • передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

-создавать средствами живописи образ человека: передавать на плоскости пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика; - узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • называть художественные музеи России и своего региона.

Ученик получит возможность научиться: -понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; - изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Искусство в твоем доме Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Мамин платок. Обои и шторы в твоем Твои книжки.

Поздравительная открытка

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры — наследие веков Парки, скверы, бульвары Ажурные ограды».

Фонари на улицах и в парках

Витрины магазинов

Транспорт в городе

Что сделал художник на улицах моего города (села)

Художник и зрелище

Театральные маски

Художник в театре

Театр кукол

Театральный занавес

Афиша, плакат

Художник и цирк

Как художники помогают сделать праздник.

Художник и зрелище

Художник и музей

Музеи в жизни города

Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях

Картина-пейзаж

Картина-портрет

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

Исторические картины и картины бытового жанра

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС
  1. Искусство в твоем доме 8

  2. Искусство на улицах твоего города 7

  3. Художник и зрелище 10

  4. Художник и музей 9

Итого: 34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Р а з д е л 1. искусство в твоем доме (8 часов)

1

Твои игрушки (создание формы, роспись).

2

Посуда у тебя дома

3

Мамин платок

4

Мамин платок

5

Обои и шторы у тебя дома

6

Твои книжки

7

Поздравительная открытка(декоративная закладка)

8

Труд художника для твоего дома (обобщение)

Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

Памятники архитектуры

10

Парки, скверы, бульвары

11

Изготовление из бумаги. Ажурные ограды

12

Волшебные фонари

13

Витрины

14

Удивительный транспорт. Изготовление фантастической машины.

15

Проект на улицах твоего города .

Р а з д е л 3. Художник и зрелище (10 часов)

16

Изображение с помощью гуаши самого интересного в цирке.

17

Образ театрального героя

18

Театральные маски.

19

Театр кукол

20

Изготовление эскизов декораций.

21

Изготовление макетов декораций.

22

Афиша и плакат

23

Афиша и плакат к спектаклю.

24

Праздник в городе

25

Место художника в зрелищных искусствах.

Р а з д е л 4. Художник и музей (9 часов)

26

Изготовление проекта интерьера музея.

27

Картина — натюрморт.

28

Картина — особый мир. Картина-пейзаж

29

Картина-портрет

30

Картина -особый мир.

31

Картины исторические и бытовые

32

Скульптура в музее и на улице

33

Художественная выставка

34

Каждый человек-художник! Обобщающий урок.

4 КЛАСС

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусств, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

  • в познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

  • в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащение ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественнотворческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

Истоки родного искусства

Ученик научится:

-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства, изображающие человека,

-создавать средствами живописи,

Декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать

характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

Древние города нашей Земли

Ученик научится:

понимать роль постройки, изображения,

украшения при создании образа древнерусского города; создавать графическими и живописными

средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками;

- понимать смысл знаков-образов народного искусства и знаковосимволический язык ДПИ.

Ученик получит возможность научиться:

- выражать своё отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; - изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Каждый народ — художник

Ученик научится:

- новым приёмам работы художественными материалами; -осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной

Ученик получит возможность научиться:

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-

-

художественно-творческой деятельности; -передавать разнообразные эмоциональные - узнавать характерные черты нескольких состояния, используя различные оттенки цвета, ярких культур; при создании живописных композиций на

  • создавать графическими и живописными заданные темы; средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками.

Искусство объединяет народы

Ученик научится: Ученик получит возможность научиться:

  • передавать с помощью цвета характер и - изображать многофигурные композиции на эмоциональное состояние персонажа; значимые жизненные темы;

  • различать основные виды и жанры - понимать и передавать в художественной пластических искусств;. работе разницу представлений о красоте человека

  • эмоционально откликаться на образы в разных культурах мира, проявлять терпимость к персонажей произведений искусства, другим вкусам и мнениям

пробуждающих чувства печали, сострадания, радости, героизма и т.д..

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)

Истоки родного искусства Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК

  1. Истоки родного искусства 8

  2. Древние города нашей Земли 7

  3. Каждый народ — художник 11

  4. Искусство объединяет народы 8

Итого: 34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Раздел «Истоки родного искусства» (8ч.)

1

Пейзаж родной земли

2

Пейзаж родной земли

3

Деревня - деревянный мир

4

Деревня - деревянный мир

5

Красота человека

6

Красота человека

7

Народные праздники

8

Народные праздники

Раздел «Древние города нашей земли» (7 ч.)

9

Родной угол

10

Древние соборы

11

Города Русской земли

12

Древнерусские воины – защитники

13

Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва

14

Узорочье теремов

15

Пир в теремных палатах

Раздел «Каждый народ – художник» (11 ч.)

16

Страна восходящего солнца

17

Страна восходящего солнца

18

Народы гор и степей

19

Народы гор и степей

20

Города в пустыне

21

Древняя Эллада

22

Древняя Эллада

23

Древняя Эллада

24

Европейские города Средневековья

25

Европейские города Средневековья

26

Многообразие художественных культур в мире

Раздел «Искусство объединяет народы» (8ч.)

27

Материнство

28

Материнство

29

Мудрость старости

30

Сопереживание

31

Герои-защитники

32

Юность и надежды

33

Искусство объединяет народы

34

Экскурсия в художественную школу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!