СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

Основное общее образование

(приложение к ООП ООО МБОУ «Рыжковская средняя школа»)

7 класс







Составитель: Пека Н.Н.,

учитель изо и технологии















д.Титково

2021


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 7 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основании:


- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в действующей редакции),

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Рыжковская средняя школа»,

- Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А Горяевой, А.С. Питерских. Изобразительное искусство: Рабочие программы: 5-8 кл./ Под. Ред. Б. М. Неменского - М. Просвещение.

- Учебного плана МБОУ «Рыжковская средняя школа» на 2021 – 2022 учебный год.


Для реализации рабочей программы используется учебник: А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 класс» под редакцией Б.М. Неменского, М. «Просвещение».


На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство » в 7 классе отводится 34 часа в год.


Форма промежуточной годовой аттестации: итоговое контрольное тестирование.


Учебно-методический комплект

Основная литература

  1. А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека 7 класс» под редакцией Б.М. Неменского, М. «Просвещение».

  2. Поурочные разработки по изобразительному искусству 7 класс.-М:ВАКО. -176 с. Авт. О.М.Гусева


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:


Личностные, предметные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты:

- уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков – символов традиционного прикладного искусства, отмечать их лаконично – выразительную красоту;

- понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства;

- освоить стилистику изображений и способов их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки;

- развивать пространственное воображение, понимание учащимися проекционной природы чертежа; -

иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития; -

уметь объяснять, что дизайн вещи одновременно искусство и социальное проектирование;

- определять вещь как объект, несущий отпечаток сегодняшнего и вчерашнего дня;

- понимать и правильно применять в речи новые термины и понятия: метафора, плакат, экологическая тема, иллюстрация;

- создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе;

- осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых при строительстве;

- знать отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально – строительной техники;

- проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы;

- понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры; - совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно – пространственной композицией;

- осуществлять в собственном архитектурно – дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище;

- применять навыки сочинения объёмно – пространственной композиции в формировании букета по принципам икэбаны;

- приобрести общее представление о технологии создания одежды;

- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды;

- объяснять связи имидж – дизайна с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой.

Межпредметные понятия:

Регулятивные УУД: - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

- формирование гражданского патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; - уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

- потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Познавательные УУД: Учащийся научится: основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; Учащийся получит возможность научиться:

-основам рефлексивного чтения;

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - осуществлять оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- основам коммуникативной рефлексии;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

- отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Предметные результаты. в процессе освоения учебного предмета ученик научится:

- систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна;

- распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;

- понимать сочетание различных объемов в здании;

-понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и материал;

- иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно-художественных стилей разных эпох;

- понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;

- различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;

- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в пространстве городской среды;

-понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объемов при взгляде на них сверху;

- осознавать чертеж как плоскостное изображение объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр, шар и т. д.;

- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;

- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; - создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов; - получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;

- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры;

- характеризовать основные школы садово-паркового искусства;

- понимать основы краткой называть и раскрывать смысл основ искусства флористики; понимать основы краткой истории костюма;

- характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;

- применять навыки сочинения объемно-пространственной композиции в формировании букета по принципам икебаны;

- использовать старые и осваивать новые приемы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов;

- отражать в эскизном проекте дизайна сада образно-архитектурный композиционный замысел;

- использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодежных и исторических комплектов одежды;

- работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;

Учащийся получит возможность научиться:

- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

- понимать специфику изображения в полиграфии;

- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);

- различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое); - проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;

- создавать художественную композицию макета книги, журнала;

- использовать навыки формообразования, использования объемов в архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- применять творческий опыт разработки художественного проекта – создания композиции на определенную тему;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

- использовать навыки коллективной работы над объемно- пространственной композицией; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (9ч.)


Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония.

Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Прямые линии и организация пространства.

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.

Буква – строка- текст. Искусство шрифта.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.

Текст и изображение как элементы композиции.

Многообразие полиграфического дизайна.

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и  эмоциональная выразительность плоскостной композиции

Мир, который создает человек.

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры



В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (10 ч.)

От плоскостного изображения – к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объем в пространстве и объект в градостроительстве.

Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.

Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне.

Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.


Объект и пространство.

От плоскостного изображения к объемному макету.

Соразмерность и пропорциональность.

Конструкция: часть и целое.

Здание как сочетание различных объемных форм.

Понятия модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи.

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.

Роль и значение материала в конструкции.

Цвет в архитектуре и дизайне.



Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека (7 ч.)

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи.

Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды.

Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры.

Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.

Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.


Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого.

Город сегодня и завтра.

Путь развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города. Город микрорайон, улица.

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Интерьер и вещь в доме.

Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства.

Замысел архитектурного проекта и его осуществление



Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование (8ч.)

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада.

Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

Мой дом – мой образ жизни.

Дизайн и архитектура моего сада.

Мода, культура и ты.

Композиционно- конструктивные принципы дизайна одежды.

Мой костюм-мой облик. Дизайн современной одежды.

Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.

Имидж.

Лик или личина?

Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1.

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры



8

2.

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств .


10

3.


Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека.


9

4.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.

7


Итого:

34




Календарно-тематическое планирование.


УРОКА

Название раздела и тема раздела

Дата проведения

урока

планируемая

Дата проведения

Урока фактическая

Раздел 1. Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств ( 8 часов)


1

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.


03.09


2

Прямые линии и организация пространства.


10.09


3

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.



17.09


4

Буква – строка- текст. Искусство шрифта.


24.09


5

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.


01.10


6

Текст и изображение как элементы композиции.

Многообразие полиграфического дизайна.


08.10


7

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и  эмоциональная выразительность плоскостной композиции


15.10


8

Мир, который создает человек.

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры


22.10


Раздел 2. Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.( 10 часов)


9

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры


12.11


10

Объект и пространство.

От плоскостного изображения к объемному макету.


19.11


11

Соразмерность и пропорциональность.


26.11


12

Конструкция: часть и целое.

Здание как сочетание различных объемных форм.


03.12


13

Понятия модуля.


10.12


14


Важнейшие архитектурные элементы здания.


17.12


15

Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного в вещи.


24.12


16

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени.


14.01


17

Роль и значение материала в конструкции.


21.01


18

Цвет в архитектуре и дизайне.

28.01


Раздел 3. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды в жизни человека ( 9 часов)


19

Город сквозь времена и страны.


04.02


20

Образно – стилевой язык архитектуры прошлого.


11.02


21

Город сегодня и завтра.


18.02


22

Путь развития современной архитектуры и дизайна.


25.02


23

Живое пространство города. Город микрорайон, улица.


04.03


24

Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.


11.03


25

Интерьер и вещь в доме.


18.03


26

Дизайн - средство создания пространственно-вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация архитектурно -ландшафтного пространства.


01.04


27

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

08.04


Раздел 4. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование ( 7 часов)


28

Мой дом – мой образ жизни.


15.04


29

Мода, культура и ты.


22.04


30

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.


29.04


31

Мой костюм-мой облик. Дизайн современной одежды.


06.05


32


Грим, визажистика и прическа в практике дизайна.


13.05


33

Промежуточная аттестация


20.05


34

Имидж. Лик или личина?

27.05



Всего:

34 часа





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!