СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Содержание



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса __________3

2. Содержание учебного предмета, курса _____________________________8

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы___________________________________________15

Приложение















































Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014)  к учебнику «Литература. 6 класс» в 2-х частях, В. П. Полухиной, В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014).

     



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения учебного предмета «Литература»

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета «Литература»

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Предметные результаты освоения учебного предмета «Литература»

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Устное народное творчество

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа.

























2.Содержание учебного предмета, курса

Введение. 1ч. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 4 ч.

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольк­лора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольк­лора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устно­го народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афо­ристичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (началь­ные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1 ч.

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА. 4 ч.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. 49 ч.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зим­няя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубров­ский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровско­го против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, незави­симости личности. Романтическая история любви Владими­ра и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Т ема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз­меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечат­левающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображе­нии природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление су­деб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завеси­ла...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрас­ного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный харак­тер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообра­зом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэти­ческой речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жиз­ни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабрис­та в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. На­род — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Свое­образие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотво­рении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его унижен­ности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чинов­никами. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представле­ния).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмот­ри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 30 ч.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отно­шение автора к героям.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолен­щины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Са­мойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности ис­пользования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 16ч.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложе­нии Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоле­ние препятствий, познание неизвестного. Храбрость, смет­ливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый прави­тель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нра­вах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловеч­ный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой при­роды. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалисти­ческое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утвер­ждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представ­ления).

Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

Произведения для заучивания наизусть:

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

Произведения для самостоятельного чтения:

Мифы, сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея». Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Мор­ская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сено­кос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей». В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешествен­ник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро». А. А. Лиханов. «Последние холода». В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех». М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель». В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».













3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№п/п

Тема

Количество часов

Из них




внеклассных чтений

сочинений

Контрольных работ

1.

Введение.

1

-

-

-

2.

Устное народное творчество.

4

-

-

1

3.

Древнерусская литература.

1

-

-

-

4.

Русская литература 18 века.

4

-

1

-

5.

Русская литература 19 века.

49

6

2

2

6.

Русская литература 20 века.

30

2

-

-

7.

Зарубежная литература.

16

4

-

1

Итого: 105

Приложение

Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование темы

Дата проведения



План

Факт

Введение

1.

Художественное произведение. Содержание и форма.



Устное народное творчество

2.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.



3

Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора.



4.

Загадки.



5.

Контрольная работа по теме "Устное народное творчество".



Древнерусская литература

6.

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».



Русская литература 18 века

7.

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.



8.

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».



9.

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».



10.

Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях».



Русская литература 19 века

11.

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник».



12.

Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».



13.

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».



14.

Лирика Пушкина. Двусложные размеры стиха.



15.

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка».



16.

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка».



17.

Внеклассное чтение. Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».



18.

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.



19.

Изображение русского барства в повести А. С. Пушкина «Дубровский».



20.

Дубровский –старший и Троекуров в повести А. С. Пушкина «Дубровский».



21.

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



22.

Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский".



23.

Осуждение пороков общества в повести А.С. Пушкина «Дубровский».



24.

Защита чести, независимости личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский»



25.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.



26.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»



27.

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М. Ю. Лермонтова  «Тучи».



28.

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…»



29.

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утес», «Три пальмы»



30.

Трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова.



31.

И. С. Тургенев. Литературный портрет писателя.



32.

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».



33.

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева  «Бежин луг».



34.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».



35.

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.



36.

Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». 



37.

Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф. И. Тютчева «С поляны коршун поднялся...».



38.

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»



39.

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета



40.

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.



41.

Народ –созидатель в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».



42.

Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога».



43.

Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога».



44.

Сочетание реалистических и фантастических картин  в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»



45.

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова.



46.

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя.



47.

Гордость Н. С. Лескова за народ в сказе «Левша».



48.

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».



49.

Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н. С. Лескова «Левша»



50.

Сказовая форма повествования.



51.

Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша».



52.

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя.  



53.

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.



54.

Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».



55.

Внеклассное чтение. А. П. Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.



56.

 Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»



57.

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».  



58.

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».



59.

Внеклассное чтение. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.



Русская литература 20 века

60.

А. И. Куприн. «Чудесный доктор».



61.

А. И. Куприн. «Чудесный доктор».



62.

М. М. Зощенко. «Галоша».



63.

М. М. Зощенко. «Встреча».



64.

М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца».



65.

Тема трудолюбия в сказке-были «Кладовая солнца».



66.

Сочинение по сказке - были «Кладовая солнца».



67.

А. П. Платонов. Литературный портрет писателя.



68.

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок».



69.

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А. С. Грина «Алые паруса».



70.

Душевная чистота главных героев в повести А. С. Грина «Алые паруса».



71.

Отношение автора к героям повести «Алые паруса».



72.

К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»



73.

Д.С. Самойлов. «Сороковые».



74.

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе   В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».



75.

Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе.



76.

Отражение трудностей военного времени в повести В. Г. Распутина «Уроки французского».



77.

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.



78.

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».



79.

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина».



80.

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»



81.

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».



82.

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».



83.

Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик». 



84.

Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах             В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».



85.

 Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».



86.

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе    Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».



87.

Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».



88.

Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу.



89.

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».



Зарубежная литература

90.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия».



91.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».



92.

Геродот. «Легенда об Арионе».



93.

Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.



94.

Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.



95.

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.



96.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.



97-98.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».



99.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.



100.

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.



101.

Внеклассное чтение. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического.



102-103.

Внеклассное чтение. М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна».



104.

Итоговая контрольная работа.



105

Итоговый урок. Задания для летнего чтения.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!