СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школы №13















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

Чурсановой Ирины Александровны

«Русский язык», 9 класс









Количество часов на год: 70

Всего в неделю: 2 часа.

Уровень: базовый






Утверждено

на заседании педагогического совета

МАОУ СОШ № 13

Протокол №

от «» августа 2018 года

Директор

___________________________

Е.Ю. Румянцева

Приказ № 195-о от 30.08.2017 г.
















  1. Цели изучения учебного предмета:


- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;


- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);


- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.


  1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по русскому языку.

Общие сведения о языке. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Синтаксис. Предложения сложные. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Основные выразительные средства синтаксиса.

Пунктуация. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях. Сочетание знаков препинания.

Культура речи. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообо-гащение языков народов России. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.


   

  1. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Учащиеся должны: знать/понимать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

речевая деятельность; аудирование:

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную формацию прослушанного текста;

  • фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и этого пересказа;

  • определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

  • рецензировать устный ответ учащегося;

  • задавать вопросы по прослушанному тексту;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста;

  • слушать информацию теле - и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

чтение:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами основе текста;

  • используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

  • при необходимости переходить на изучающее чтение;

  • читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

             говорение:

  • пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

  • вести репортаж о школьной жизни;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

  • создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

  • составлять инструкции по применению того или иного правила;

  • принимать участие в диалогах различных видов;

  • адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

             письмо:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

  • создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

  • писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

текст:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

             фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

Лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

             морфология:  

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

орфография:

- применять орфографические правила;

-        объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.


Тематическое планирование по русскому языку 9 класс




Тема урока

Кол-во часов

КЭС

КПУ

Общие сведения о языке (1 час)

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.

1

8.1

2.1

3.3

2.4

Повторение изученного в 5-8 классах (12 часов)

2

Фонетика. Орфография. Графика.

1

1.1

1.2


1.1

3

Лексика. Лексическое значение слова.

1

2.1

1.1

4

Морфемика и словообразование.


3.1

3.3

1.1

5

Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи.

1

8.1

8.2-8.5

2.1

2.2


2.4

6

Сжатый пересказ.

Развитие речи.


8.1

8.2-8.5

2.1

2.2


2.4

7

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.


1

4.1-4.3

1.1

8

Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.

1

3.1-3.4

1.1

9

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

1

1.1-4.3

1.1

10 - 11

Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». Входной контроль.

Анализ контрольной работы.

2

1.1-4.3

1.1

12-13

РР Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля (по материалам ОГЭ).


Урок развития речи.

2

8.1-8.6

10.1

3.1-3.10

Сложносочиненное предложение (5 часов)

14

Сложное предложение. Понятие сложносочиненного предложения (ССП).

1

5.8.

7.11

3.1

15-16


Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях.

2

7.11

3.1

17


Виды ССП и знаки препинания в них. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

7.11

5.8

3.1


18

Контрольная работа. Тестовые задания по теме

«Сложносочиненные предложения».


1

7.11

5.8

3.1

Сложноподчиненное предложение (22 часа)

19-20


Анализ контрольной работы. Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).



2

5.8

7.12

3.1

21-22

Виды сложноподчинённых предложений.


2

7.12

3.1

23-24

РР Сжатое изложение с элементами сочинения.

2

8.1-8.6

3.1-3.10

25-26

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Р.Р. Составление синонимичных конструкций.

2

7.12

3.1

27

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.


1

7.12

3.1

28-29

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.


2

7.12

3.1

30

РР Строение текста

Урок развития речи.

1

8.1-8.6

3.1-3.10

31

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения.

1

7.12

1.1

32

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.


1

7.12

1.1

33-34

РР Использование различных стилей в художественных произведениях. Сжатое изложение с элементами рассуждения.

Урок развития речи.

2

8.1-8.6

3.1-3.10

35

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия.

1

7.12

1.1

36

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1

7.12

1.1

37

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.


1

7.12

1.1

38

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».


1

7.12

3.1

39

Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение».

1

7.12

1.1

1.2

40

Анализ зачетной работы.

РР Эссе. Понятие о жанре.

Урок развития речи.

1

8.1-8.6

3.1-3.10

СПП с несколькими придаточными (4 часа)

41-42

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.


2

7.12

7.13

1.1

43

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.


1

7.12

7.13

1.1

44

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием

1

7.12

7.13

3.8

Бессоюзное сложное предложение (6 часов)

45


Понятие о бессоюзном сложном предложении.


1

7.14

3.8

46

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


1

7.14

3.8

47

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


1

7.14

3.8

48

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


1

7.14

3.8


49-50

РР Путевые заметки.


2

8.1-8.6

3.8

3.9

3.2

Сложные предложения с различными видами связи (6 часов)

51

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.


1

7.14-7.15


3.8

52

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи


1

7.14-7.15

3.8

53-54

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи


2

5.8

7.14

3.8

55

РР Рецензия. Понятие о жанре.Урок развития речи.

1

8.1-8.6

11

3.8

3.9

56

РР Рецензия на газетную статью.

1

8.1- 8.6

3.8

3.9

57-58

Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

Анализ контрольного диктанта.

2

7.14-7.15

8.1-8.6

3.8

3.9

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (4 часа)

59-60

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе


2

1.1-1.2

2.1-2.5

3.1-3.4


4.1-4.3

5.8

7.1-7.14

3.8

3.9

60-61

РР Контрольное изложение с творческим заданием.

Урок развития речи.

2

8.1


8.6

3.1

3.2

3.8-3.9


Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе (8 часов)

63

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.


1

1.2


1.1

64-65

Морфология и орфография.



2

3.1-3.4

1.1

66

РР Стили и типы речи.



1

8.3

3.8

3.9

67-68

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. Сжатое изложение.


2

8.1

8.6

3.1

3.2

3.8-3.9

69

Анализ промежуточной аттестации.

1

8.1

8.6

3.1-3.2

3.8-3.9

70

Подготовка к экзамену ОГЭ

1

8.1

10.1

6.6


6.7-6.10

2.2-2.4


5.1-5.2

7.19

7.8

5.13

1.1

2.1-2.4

1.3



Промежуточная аттестация проходит в форме контрольной работы (сжатое изложение). Максимальное число баллов, которое можно получить за выполнение 17.


Система оценивания

Баллы

Отметка

15-17

Отлично

12-14

Хорошо

8-11

Удовлетворительно

0-7

Неудовлетворительно




Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

 

 

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

2

 

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил 1 микротему

1

 

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,
но
упустил или добавил более 1 микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста

 

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста

2

 

Экзаменуемый применил 1 или несколько приемов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста

1

 

Экзаменуемый не использовал приемов сжатия текста

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена 1 логическая ошибка,
и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более 1 логической ошибки,
и/или
имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

 

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ 

7


Критерии оценивания грамотности

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки.

2

 

Допущено две-три ошибки.

1

 

Допущено четыре и более ошибки.

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок.

2

 

Допущено три-четыре ошибки.

1

 

Допущено пять и более ошибок.

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

 

 

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка.

2

 

Допущено две ошибки.

1

 

Допущено три и более ошибки.

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

 

 

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок.

2

 

Допущено три-четыре ошибки.

1

 

Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

 

 

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет.

2

 

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов.

1

 

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов.

0

 

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

10








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!