Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Ю.М. Колягина, М.В. Ткачёвой, Н.Е. Фёдоровой, М.И. Шабунина / Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Москва. Просвещение, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение алгебры и начал анализа отводится 66 часов, т.е. в неделю 2 часа, всего недель – 33.
Область определения и множество значений тригонометрических функций.
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
Свойства функции y=cosх и её график.
Свойства функции y=sinх и её график.
Свойства функции y=tgх и её график.
Обратные тригонометрические функции.
Предел последовательности.
Непрерывность функции.
Определение производной.
Правило дифференцирования.
Производная степенной функции.
Производные элементарных функций.
Геометрический смысл производной.
Возрастание и убывание функции.
Экстремумы функции.
Наибольшее и наименьшее значения функции.
Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.
Построение графиков функций.
Первообразная.
Правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов.
Применение интегралов для решения физических задач.
Правило произведения. Размещения с повторениями.
Перестановки.
Размещения без повторений.
Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Вероятность события.
Сложение вероятностей.
Вероятность произведения независимых событий.
Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными.
№ | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты обучения: | Формы контроля | Количество часов |
личностные | предметные | метапредметные |
Повторение курса алгебры 10 класса – 4 ч. |
| Выражения и преобразования выражений | Решение задач | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность, настраиваться на изучение предмета | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей теоретический материал, изученный за курс алгебры 10 класса | Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды, не перебивая .Регулятивные: прогнозировать результат усвоения материала, определять промежуточные цели Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Уметь анализировать объекты с выделением признаков. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Уравнения и неравенства | Решение задач | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Функции и их свойства | Решение задач | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Входная контрольная работа | Решение контрольных заданий | Формировать навыки самоанализа, самоконтроля | Контроль учителя | 1 |
Тригонометрические функции – 13ч. |
| Область определения и множество значений тригонометрических функций | Ознакомление с новым материалом | Выражать положительное отношение к процессу познания | Вычислять значения тригонометрических функций, заданных формулами; составлять таблицы значений тригонометрических функций. Строить по точкам графики тригонометрических функций. Описывать свойства тригонометрических функций на основании их графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков тригонометрических функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды тригонометрических функций. Строить более сложные графики на основе графиков тригонометрических функций; описывать их свойства. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций | Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Чётность, нечётность тригонометрических функций | Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, дают самооценку своих действий | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Периодичность тригонометрических функций | Выполнение арифметических вычислений | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Функция ее свойства и график | Ознакомление с новым материалом | Формировать положительное отношение к учёбе, желание приобретать новые знания. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Использование свойств функции при решении задач | Применение полученных знаний | Формировать навыки анализа, творческой активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Функция ее свойства и график | Ознакомление с новым материалом | | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Использование свойств функции при решении задач | Применение полученных знаний | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Функции их свойства и графики | Ознакомление с новым материалом | Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Обратные тригонометрические функции y=arcsin x | Ознакомление с новым материалом | Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Обратные тригонометрические функции y=arccos x | Ознакомление с новым материалом | Формировать желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Обратные тригонометрические функции y=arctg x и y=arcctg x | Ознакомление с новым материалом | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Контрольная работа №1 «Тригонометрические функции» | Решение контрольных задач | Формировать навыки самоанализа, самоконтроля | Контроль учителя | 1 |
Производная и ее геометрический смысл – 14 ч. |
| Предел последовательности. Числовые последовательности. Определение предела последовательности. | Ознакомление с новым материалом | Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности | Формулировать определение производной функции. Использовать определение производной для нахождения производной простейших функций. Выводить формулы производных элементарных функций, сложной функции и обратной функции. Использовать правила дифференцирования функций. Находить мгновенную скорость движения точки. Использовать геометрический смысл производной для вывода уравнения касательной. Использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Вычисление пределов последовательностей | Решение задач | Формировать устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Предел функции | Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Непрерывность функции | Ознакомление с новым материалом | Формировать устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Определение производной. Нахождение производной линейной функции | Ознакомление с новым материалом | Формировать навыков организации анализа своей деятельности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Правила дифференцирования | Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа | Формировать навыков работы по алгоритму | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Производная сложной функции | Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач | Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Решение задач по теме «Правила дифференцирования» | Решение задач | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Производная степенной функции | Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач | Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Производные элементарных функций | Планирование решения задачи | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Нахождение производных элементарных функций | Решение задач | Формировать познавательный интерес | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Геометрический смысл производной. Угловой коэффициент прямой | выполнение задания на измерение, вычисление, построение | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Уравнение касательной к графику функции | выполнение задания на измерение, вычисление, построение | Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл» | Решение контрольных задач | Формировать навыки самоанализа, самоконтроля | | | Контроль учителя | 1 |
Применение производной к исследованию функций – 10ч. |
| Возрастание и убывание функции | Ознакомление с новым материалом | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Находить интервалы монотонности функций. Находить точки экстремума функции. Доказывать теорему о достаточном условии экстремума. Находить наибольшее и наименьшее значение функций на интервале. По графику производной определять интервалы монотонности, точки экстремума функции. Строить график, проводя полное исследование функции. Решать физические, геометрические, алгебраические задачи на оптимизацию. Моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Нахождение интервалов возрастания и убывания функции | Работа с графиками | Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Экстремумы функции. Достаточные условия экстремума | Использование приобретенных знаний и умений | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Нахождение экстремумов функции | Решение задач | Формировать познавательный интерес | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Наибольшее и наименьшее значения функции | Исследование функций | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба | Ознакомление с новым материалом | Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Построение графиков функций. Асимптоты | Построение графиков | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Построение графиков функций по результатам исследования | Построение графиков | Формировать познавательный интерес | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Подготовка к контрольной работе | Решение задач | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций» | Решение контрольных задач | Формировать навыки самоанализа, самоконтроля | | Контроль учителя | 1 |
Первообразная и интеграл – 10 ч. |
| Первообразная | Ознакомление с новым материалом | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции. Находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами. Выводить правила отыскания первообразных. Выводить формулу Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции. Решать задачи физической направленности. Моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Нахождение первообразных | Решение задач | Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Правила нахождения первообразных | Использование приобретенных знаний и умений | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Площадь криволинейной трапеции. | Ознакомление с новым материалом | Формировать познавательный интерес | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Интеграл и его вычисление | Решение задач | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Вычисление интегралов | Решение задач | Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Вычисление площадей фигур с помощью интегралов | Использование приобретенных знаний и умений | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Применение интегралов для решения физических задач. | Использование приобретенных знаний и умений | Формировать познавательный интерес | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Подготовка к контрольной работе | Решение задач | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | | | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Контрольная работа №4 «Первообразная и интеграл» | Решение контрольных задач | Формировать навыки самоанализа, самоконтроля | | | Контроль учителя | 1 |
Комбинаторика – 8ч. |
| Математическая индукция | Ознакомление с новым материалом | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Применять правило произведения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций. Применять свойства размещений, сочетаний, перестановок, разложения бинома Ньютона. Решать простейшие комбинаторные задачи, уравнения относительно n, содержащие выражения вида . Использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Правило произведения. Размещения с повторениями | Использование приобретенных знаний и умений | Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Перестановки. | Решение задач | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Размещения без повторений | Решение задач | Формировать познавательный интерес | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Сочетания без повторений. | Решение задач | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Бином Ньютона. | Ознакомление с новым материалом | Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Сочетания с повторениями | Решение задач | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Контрольная работа № 5 «Комбинаторика» | Решение контрольных задач | Формировать навыки самоанализа, самоконтроля | Контроль учителя | 1 |
Элементы теории вероятностей – 6 ч. |
| Вероятность события. Классическое определение вероятности | Ознакомление с новым материалом | Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Формулировать определение вероятности события. Вычислять вероятность. Моделировать реальные ситуации и разрешать их. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического языка. Использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Сложение вероятностей. | Использование приобретенных знаний и умений | Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Условная вероятность. Независимость событий | Использование приобретенных знаний и умений | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Вероятность произведения независимых событий | Решение задач | Формировать познавательный интерес | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Формула Бернулли | Ознакомление с новым материалом | Формировать познавательный интерес | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |
| Контрольная работа №6 «Элементы теории вероятностей» | Решение контрольных задач | Формировать навыки самоанализа, самоконтроля | | | Контроль учителя | 1 |
Повторение – 1 ч. |
| Выражения с корнями. Степенные выражения | Решение задач | Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности | | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Самоконтроль, взамимоконтроль, учительский контроль | 1 |