СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предметного кружка по русскому языку «Трудные вопросы ОГЭ. Русский язык» в 9 классе рассчитана на один год. Количество часов 34 (1 ч в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»

Пояснительная записка.



    Рабочая программа предметного кружка по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе составлена на основе следующих нормативно правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (изменения 31.03.2015 г.)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержденные Приказом Минобразования от 17.12.2010 г. №1897 (изменения 31.05.2015 г.)

  3. Примерной основной образовательной программы среднего общего образования Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А. Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. В двух частях. Москва «Русское слово». 2021 г.



  1. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных учреждениях(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных, реализующих программы общего образования на 2023-2024 учебный год.

  2. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

6. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15).

7. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №180, с изменениями от 29.06. 2011 г, 25.12.2013г., 24.11.2015 г.).

8. Положение о рабочей программе МАОУ «Ушарбайская СОШ»

9. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Ушарбайская СОШ»

10. Учебный план МАОУ «Ушарбайская СОШ» на 2023-2024 учебный год



Программа рассчитана на 1 год, количество часов- 34 (1 ч. в неделю)









Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 11 класса к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.

        Цель кружковой работы: помочь учащимся 11 класса подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку  в     форме ЕГЭ.

Задачи кружковой работы:образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в     КИМах  ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

  • обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере    использования;

  • повышать уровень грамотности учащихся.

развивающие:

  • совершенствовать навык анализа текстов различных стилей;

  • развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;

  • совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;

  • совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи  аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре.

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к экзаменам

Ожидаемые конечные результаты реализации программы кружка.

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные функции языка;основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь;

  • основные нормы русского литературного языка.

 К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;

  • проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

  • формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;

  • определять позицию автора;

  • высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);

  • уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;

  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.


Основное содержание программы.

Введение – 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к заданиям 1-24  – 21 час.

1. Лексика и фразеология

  • лексическое значение слова;синонимы, антонимы, омонимы;

  • фразеологические обороты;группы слов по происхождению и употреблению;лексический анализ

2. Морфемика и словообразование

  • значимые части слова (морфемы);

  • морфемный анализ слова;

  • основные способы словообразования;

  • словообразовательный анализ слова

3. Грамматика. Морфология

  • самостоятельные части речи;

  • служебные части речи;

  • морфологический анализ слова

4. Грамматика. Синтаксис

  • предложение, грамматическая (предикативная) основа предложения, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения;

  • второстепенные члены предложения;

  • двусоставные и односоставные предложения;

  • распространенные и нераспространенные предложения;

  • полные и неполные предложения;

  • осложненное простое предложение;

  • сложное предложение;

  • сложные бессоюзные предложения, смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения;

  • сложные предложения с разными видами связи между частями;

  • способы передачи чужой речи;

  • синтаксический анализ простого предложения;

  • синтаксический анализ сложного предложения;

5. Орфография

  • употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц;

  • употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц;

  • употребление Ь и Ъ;

  • правописание корней, приставок;

  • правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-);

  • правописание -Н- и -НН- в различных частях речи;

  • правописание падежных и родовых окончаний;

  • правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий;

  • слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи;

  • правописание отрицательных местоимений и наречий;

  • правописание НЕ и НИ;

  • правописание служебных слов;

  • правописание словарных слов;

  • слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи;

6. Пунктуация

  • знаки препинания между подлежащим и сказуемым;

  • знаки препинания в простом осложненном предложении;

  • знаки препинания при обособленных определениях;

  • знаки препинания при обособленных обстоятельствах;

  • знаки препинания при сравнительных оборотах;

  • знаки препинания при уточняющих членах предложения;

  • знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения;

  • знаки препинания при прямой речи, цитировании;

  • знаки препинания в сложносочиненном предложении;

  • знаки препинания в сложноподчиненном предложении;

  • знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи;

  • знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

  • знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью;

  • тире в простом и сложном предложениях;

  • двоеточие в простом и сложном предложениях;

  • пунктуация в простом и сложном предложениях;

7. Речь. Текст.

  • текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста;

  • средства связи предложений в тексте;

  • стили и функционально-смысловые типы речи;

  • отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения;

  • анализ текста;

8. Языковые нормы

  • орфоэпические нормы

  • лексические нормы

  • грамматические нормы (морфологические нормы)

  • грамматические нормы (синтаксические нормы)

9. Изобразительно-выразительные средства языка

  • выразительные средства русской фонетики;

  • выразительные средства словообразования;

  • выразительные средства лексики и фразеологии;

  • выразительные средства грамматики;

  • тропы, стилистические фигур

Подготовка к сочинению – 8 часов.

      Умения, проверяемые на коммуникативном уровне выполнения экзаменационной работы.  Исходные тексты, их характеристика. Информационная насыщенность текстов предыдущих лет. Жанровое многообразие сочинений. Требования к письменной работе выпускника. Композиция письменной экзаменационной работы.

      Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Способы формулировки проблемы. Анализ текстов и проблем  экзаменационных работ  предыдущих лет.

       Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

      Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Требования к формулировке  позиции автора в письменной работе. Анализ оформления авторской позиции в письменных работах выпускников.

      Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Анализ письменных работ выпускников с точки зрения правильности и убедительности приводимых аргументов.

     Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение.

          Фоновое оформление работы.  Фактические ошибки, их предупреждение.

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

          Тренинг в формате ЕГЭ. Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

                         



                                                       Календарно-тематическое планирование.



/п

Название темы

Виды деятельности

учащихся

Планируемые результаты усвоения

материала

План

Факт

1

Цели и задачи изучаемого курса.

Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Коллективная

Знать спецификацию ЕГЭ 2021-2024 учебного года. Уметь заполнять бланки.

1 неделя



Подготовка к заданиям 1-25 – 20 часов.

2

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Коллективная, индивидуальная

Отработка задания 4

Знать орфоэпические нормы русского литературного языка.

Уметь использовать эти навыки в речи.

2неделя


3

Лексика. Лексическое значение слова. Слова паронимы, синонимы, антонимы.

Коллективно-групповая

Отработка заданий 5,22,24

Знать лексические нормы русского литературного языка.

Уметь использовать эти навыки в речи.

3 неделя


4

Фразеология

Коллективно-групповая

Задание 24

ЗнатьфразеологизмыУметьнаходить их в тексте

4неделя


5

Морфологические нормы. Грамматические ошибки.

Коллективная

Задание 6

Знатьморфологические, грамматические нормы.Уметь исправлять ошибки, связанные с их нарушением

5неделя


6

Орфография. Орфографические нормы. 

Коллективно-индивидуальная

Знать орфографические нормы.

Уметь применять орфографические правила на практике.

6неделя


7

Правописание корней, приставок, личных окончаний глаголов, суффиксов разных частей речи

Коллективно-индивидуальная

Задание 8 -11

Знать орфографические нормы. Уметьприменять орфографические правила на практике.

7неделя


8

Орфография: слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Коллективно-индивидуальная

Задание 12

Знать орфографические нормы. Уметьприменять орфографические правила на практике.

8неделя


9,

10

Орфография: правописание –Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи.

Правописание

предлогов, союзов

Коллективно-индивидуальная

Задание 14, 15

Знать орфографические нормы. Уметьприменять орфографические правила на практике.

9-10 недели


11

Синтаксические нормы.

Коллективно-индивидуальная

Задание 7

Знать синтаксические грамматические нормы.Уметь исправлять ошибки, связанные с нарушением этих норм.

11 неделя


12

Синтаксис.

Простое, простое осложненное предложение, сложное

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения.

Коллективно-индивидуальная

Уметь находить обособленные члены предложения, вводные, вставные конструкции, правильно расставлять знаки препинания при них

12 неделя


13

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

 Уметь использовать эти навыки в речи

13 неделя


14

Знаки препинания в сложных предложениях разных типов.

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

Уметь применять эти навыки на практике

14 неделя


15

Знаки препинания в сложных предложениях разных типов

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

Уметь применять эти навыки на практике

15 неделя


16

Сложное предложение с различными видами связи.

Коллективно-индивидуальная

Задания 15 -19

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные).

Уметь применять эти навыки на практике

16 неделя


17

Изобразительно-выразительные средства языка.

Коллективно-индивидуальная

Знать

основные  нормы русского литературного языка.

Уметь использовать эти навыки в речи

17 неделя


18

Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Коллективно-индивидуальная

Знать способы и средства связи предложений в тексте.

Уметь определять их.

18 неделя


19

Текст. Стили и типы речи.

Коллективно-индивидуальная

Знать стили и типы речи.

Уметь определять их.

19 неделя


20, 21

Тренинг в формате ЕГЭ

Индивидуальная


20-21 недели


Подготовка к сочинению – 8 часов.

22

Композиция сочинения.

Коллективно-индивидуальная

Знать композицию сочинения.

Уметь правильно оформлять композиционные части сочинения.

22 неделя


23

Формулировка проблемы. Виды проблем. Способы формулировки проблем.

Коллективно-индивидуальная

Уметь формулировать проблему исходного текста.

23 неделя


24

Комментарий к сформулирован-

ной проблеме исходного текста. Способы комментария проблемы. Письменное оформление комментария.

Коллективно-индивидуальная

Знать виды комментариев,

Уметь давать разные виды комментариев к проблеме с опорой на исходный текст.

24 неделя


25

Авторской позиции.

Коллективно-индивидуальная

Уметь выявлять и формулировать авторскую позицию.

25 неделя


26

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации.

Коллективно-индивидуальная

Знать способы аргументации собственного мнения.

 Уметь аргументировать

собственное мнение.

26 неделя


27

Заключение

Коллективно-индивидуальная

Уметь правильно писать заключение сочинения

27 неделя


28, 29

Практикум по написанию сочинения.

Индивидуальная


28-29 неделя



Комплексная подготовка к ЕГЭ – 5 часов.

30

Тренинг в формате ЕГЭ

Индивидуальная


30 неделя


31

Тренинг в формате ЕГЭ

Индивидуальная


31 неделя


32-34

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Индивидуальная


32-34 недели







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!