СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уютненская средняя школа - гимназия»

Сакского района Республики Крым



УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «Уютненская

средняя школа-гимназия»

____________С.В.Мельник

Приказ №254 от 25 .08.2020 г.



Рабочая программа

по литературному чтению ( крымскотатарскому языку )

основного общего обоазования

для обучающихся

11 класса

Учитель: Усеинова Эльвира Шамильевна СЗД



Рабочая программа составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы «Крымскотатарской литературе» для 11 класса, под редакцией А.С.Аблятипова для общеобразовательных организаций.



Срок реализации: 1 год.

Количество часов: 34 часа-1 час в неделю



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения

учителей - филологов

Протокол заседания № 5

от « 24 » 08. 2020 г.

Руководитель МО

_____________В.Н. Павлова




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ М.В.Засаднюк

«24» августа 2020 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Крымскотатарский язык» для 11класса разработана на основе примерной программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым. 11 классы, под редакцией А.С.Аблятипова

Преподавание крымскотатарского языка в системе российского среднего общего образования претерпевает характерные изменения, обусловленные глубокими преобразованиями в политической, экономической, социальной, педагогической, научной и культурной сферах российского общества.

Происходит переосмысление целей, задач и содержания обучения крымскотатарскому языку в современном российском обществе, входящем наряду с другими социальными системами в мировое межкультурное пространство с сохранением своей государственной и культурной идентичности.

Реальностью становится академическая, трудовая, личностная мобильность выпускника российской школы, имеющего право и возможность выбора способа и места продолжения своего образования, трудоустройства по профессии, а также свободного передвижения и проживания в различных странах.

Современные тенденции обучения языкам, в том числе и изучение родного предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений речевого общения на родном языке.

Предлагаемая программа предназначена для 11 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования.

В ней отражены идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; программы развития универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, развитие коммуникативных качеств личности и целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.

В соответствии с ФГОС преподавание крымскотатарского языка для 11 классов является важным средством воспитания личности выпускника российской школы:

любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;

креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

владеющего основами научных методов познания окружающего мира;

мотивированного на творчество и инновационную деятельность;

готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества, направленного на образование и самообразование в течение всей жизни.

Большое внимание должно быть уделено работе над связной речью, повышению культуры речи, сопоставлению диалектов крымскотатарского языка и работе над стилистической правильностью, уместностью, чистотой речи.

Изучение программного лингвистического материала строится с учетом межпредметных связей.

Обучение по данной программе должно быть интенсивным, обеспечивающим прочное усвоение учащимися знаний по предмету и формирование у них практических умений и навыков, необходимых для свободного владения крымскотатарским языком.


Изучение крымскотатарского языка в на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие коммуникативной компетенции:

речевой – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире, необходимого для успешной социализации и самореализации;

языковой – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объёма используемых лексических единиц; расширять и совершенствовать знания фонетики, лексики, словообразования и грамматики, помочь овладеть нормами литературного крымскотатарского языка;

социокультурной – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике крымскотатарского языка; совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение; знакомить учащихся с основными сведениями о крымскотатарском языке, его происхождении, роли и месте среди тюркских языков;

компенсаторной – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации на крымскотатарском языке;

учебно-познавательной - развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению крымскотатарским языком; учить школьников свободно пользоваться всем богатством языковых средств, устно и письменно излагать свои мысли, понимать мысли других людей;

дальнейшее развитие и воспитание школьников средствами крымскотатарского языка:

развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению крымскотатарского языка после окончания школы; развивать и закреплять у учеников уважение и любовь к крымскотатарскому языку, потребность в постоянном духовном самообогащении через него; дальнейшее личностное самоопределение в отношении будущей профессии; социальная адаптация.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение крымскотатарского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач:

расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на крымскотатарском языке;

совершенствование умений самостоятельного приобретения знаний, работы со словарями, справочной литературой;

развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на крымскотатарском языке;

развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.



Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении крымскотатарского языка на базовом уровне:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области

«Крымскотатарский язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами крымскотатарского языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других народов; освоение ценностей культуры крымскотатарского народа; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей Родины.

Метапредметные результаты изучения крымскотатарского языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:

  • развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;

  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умении использовать справочный материал (грамматический и орфографический справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);

  • умении рационально планировать свой учебный труд;

  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на крымскотатарском языке.

Предметные результаты состоят в достижении коммуникативной компетентности в крымскотатарском языке на начальном уровне, позволяющем общаться как с носителями крымскотатарского языка, так и с представителями тюркоязычных народов.

Коммуникативная компетентность предполагает сформированность таких её составляющих, как:

Речевая компетентность

Говорение

Диалогическая речь

  • вести все виды диалога, включая комбинированный, в стандартных ситуациях общения в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя, переспрашивая собеседника. При целенаправленном обучении диалогической речи учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого они выстраивают собственную беседу. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге после прочтения или прослушивания текста.

Монологическая речь

  • рассказывать/сообщать о себе, своем окружении, своей Родине, событиях/явлениях;

  • описывают людей, животных, персонажей литературных произведений;

  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение, давать оценку;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

Аудирование

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью/беседа);

  • воспринимать на слух и понимать краткие аудио- и видеотексты (объявления, реклама и т.д.), сообщения, рассказы, беседы на бытовые темы, выделяя нужную/запрашиваемую информацию.

Чтение

  • читать тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной /запрашиваемой информации;

  • читать несложные тексты разных жанров и стилей (преимущественно научно-популярные) с полным пониманием и использованием различных приёмов смысловой переработки текста (ключевые слова, выборочный перевод).

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры, составлять резюме;

  • писать личное письмо заданного объёма в ответ на письмо в соответствии с нормами крымскотатарского языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами):

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки изучаемого языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (повествовательное, вопросительное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик – клише речевого) этикета;

  • знать и применять основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимать явление многозначности слов родного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции крымскотатарского языка: временные формы глаголов, существительные, прилагательные и наречия (в том числе их степени сравнения), местоимения, числительные, служебные части речи;

  • распознавать и употреблять сложносочинённые, сложноподчинённые предложения с разными типами придаточных предложений;

  • использовать прямую и косвенную речь;

  • систематизировать знания о грамматическом строе изучаемого языка.

Социокультурная компетентность:

  • знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета;

  • ознакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на крымскотатарском языке;

  • иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры крымских татар (известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • иметь представление о сходстве и различиях в традициях своего народа и крымских татар;

  • понимать важность владения крымскотатарским языком, как неотъемлемой части тюркоязычных народов.

Компенсаторная компетентность: уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен и т.д.

Содержание курса

Предметное содержание речи

  1. Школьное образование. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии. Языки международного общения и их роль в повседневной и профессиональной деятельности в современном мире.

  2. Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Здоровый образ жизни.

  3. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.

  4. Страна изучаемого языка, ее культура и достопримечательности. Путешествие по родной стране.

  5. Природа и экология. Научно-технический прогресс.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Развитие и совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании: умение вести диалоги с элементами этикетного характера, диалога-расспроса, диалога – обмена мнениями. Объем диалога – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2-3 минуты.

Монологическая речь

Развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных типов речи: сообщения, рассказа, рассуждения с высказыванием своего мнения и аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст по заданной ситуации. Объем высказывания – 12-14 фраз. Продолжительность монолога – 2-2,5 минуты.

Аудирование

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух текстов (с пониманием основного содержания, выборочным пониманием воспринимае­мого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и типа текста (сообщение, рассказ, диалог-интервью, беседа на бытовые темы, объявления, реклама и т. д.).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/запрашиваемой информации предполагает умение выделять информацию в одном или нескольких коротких текстах, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать тексты: с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным понимание запрашиваемой/нужной информации.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Независимо от вида чтения возможно использование словаря: двуязычного, одноязычного (толкового).

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- заполнять формуляры, бланки, писать резюме;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковые знания и навыки

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения крымскотатарским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в крымскотатарских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения, а также наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик речевого этикета, отражающих особенности культуры крымскотатарского народа и его языка.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими ситуации в рамках тематики старшей школы.

Распознавание и употребление в речи фразеологизмов, многозначных слов, синонимов, антонимов. Соблюдение правил лексической сочетаемости. Применение основных способов словообразования (аффиксации, словосложения).

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Сказуемость у имён существительных.

Разряды местоимений и их склонение. Употребление в речи местоимений всех разрядов.

Количественные и порядковые числительные.

Время глагола. Положительная и отрицательная форма глагола.

Причастие. Отличие причастия от глагола при буквенном сходстве.

Использование в речи деепричастий, умение их образовывать от глагольных основ.

Отглагольные существительные: образование, употребление в речи, умение изменять по падежам, числам, лицам.

Систематизация знаний о функциональной значимости послелогов и

совершенствование навыков их употребления.

Союзы и их место в предложении.

Слова-частицы и частицы-аффиксы.

Совершенствование навыков употребления предложений с однородными членами, обращениями, вводными конструкциями.

Порядок слов в предложении. Совершенствование навыков употребления главных и второстепенных членов предложения.

Сложное предложение (сложносочинённое, сложноподчинённое).

Социокультурные знания и умения

Развитие знаний и умений, основанных на сравнении фактов культуры своего народа и культуры крымскотатарского народа (известные достопримечательности, образцы литературы, выдающиеся люди). Увеличения их объёма за счёт новой тематики и проблематики речевого общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения.

Метапредметные и специальные учебные умения

Дальнейшее развитие метапредметных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний: использовать словари и другую справочную литературу; ориентироваться в устном и письменном текстах, извлекать и обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на крымскотатарском языке, в том числе из Интернета; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу (выбор темы исследования, составления плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, устная презентация, ответы на вопросы по проекту); самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Дальнейшее развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на крымскотатарском










Курс рассчитан на 34 ч. (1час в неделю).



п/п

Название раздела

Кол - во

часов

Из них

В том числе

уроков

РР

Диктантов

Тестов

Изложений

Сочинений

1

Введение

1

1





2

Фонетика.Графика.Орфоэпия

6

2

1




3

Лексикология фразеология.

7

2



1


4

Состав слова и словообразование

8

2


1



5

Морфология и орфография

10

2

1

1


1

6

Повторение

2

1





Итого

34

10

2

2

1

1

Учебно-тематический план по крымскотатарскому языку в 11 классе

Курс рассчитан на 34 ч. (1час в неделю).



п/п

Название раздела

Кол - во

часов

Из них

В том числе

уроков

РР

Диктантов

Тестов

Изложений

Сочинений

1

Введение

1

1





2

Повторение

2

1





3

Синтаксис и пунктуация

4

2

1




4

Предложение

10

2


1

1

1

5

Синтаксический разбор простого предложения

4






6

Сложное предложение

10

2

1

1



7

Повторение за год

3

2





Итого

34

10

2

2

1

1










































13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!