СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего общего образования, основной образовательной программой МБОУ Быстрянской СОШ.

Программа рассчитана на 1 год. Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 7 класса, реализуется в объеме 34 часа 1 раз в неделю. Согласно календарному учебному графику и расписанию занятий МБОУ Быстрянской СОШ на 2019 -2020 учебный год, данная программа будет реализована в объеме 33 часа.

Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый может создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронной почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональным фотографам.

 Фотография является наиболее популярным и доступным видом художественного искусства и одним из важных средств воспитания молодежи. Правильно организованная и тщательно продуманная работа педагога способствует подъему общей художественной культуры обучающихся.

Данная программа дополнительного образования детей имеет художественно-эстетическую направленность.

Уровень освоения программы

  Уровень освоения программы – общекультурный. Программа формирует у учащихся целостное представление об искусстве получения фотоснимков, а главное - воспитывает личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Актуальность и педагогическая целесообразность внеурочной деятельности

Актуальность и педагогическая целесообразность разработки и реализации данной программы вызваны необходимостью внедрения новых идей, принципов, педагогических технологий. Программа  базируется на использовании современной техники, свободного программного обеспечения, что  имеет значительные творческие перспективы и предусматривает  изменение свойств и качеств личности обучающегося  в соответствии с целями и задачами программы. В процессе фотосессий дети получают знания и навыки, которые не даются в школе, изучают работу фототехники,  сохраняют историю с помощью современных методов работы с фотографией.

Цель программы внеурочной деятельности

Целью данной программы является развитие творческих технических и художественных способностей детей, с учетом индивидуальности каждого, посредством изучения фотодела.

Задачи программы внеурочной деятельности.

  1. Образовательные

  • обучить основам техники безопасности при работе с фотоаппаратурой, компьютером, сканером, принтером;

  • познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;

  • познакомить с историей развития фотографии;

  • познакомить с различными  жанрами художественной фотографии и их спецификой;

  • обучить работе с фототехникой и другой техникой: ПК, сканером, принтером;

  • обучить приемам проведения фотосъемки;

  • обучить методам правильного композиционного расположения изображения в кадре;

  • обучить приемам и изобразительно - выразительным средствам для усиления художественной выразительности фотографии.

  1. Развивающие

  • развить познавательный интерес обучающихся к фотоделу;

  • развить познавательную активность, самостоятельность и инициативность обучающихся;

  • развить смекалку, изобретательность, любознательность и интерес к фототехнике;

  • развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор.

  1. Воспитательные

  • содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитать эстетический вкус;

  • воспитать творческую, духовную и культурно развитую личность.

Ожидаемые результаты.

        Предполагается, что к концу обучения обучающиеся будут знать:

  • основные понятия и определения, принятые в цифровой фотографии;

  • основы функционирования цифровых фотокамер;

  • историю фотографии, жанры художественной фотографии и их специфику;

  • направления современной художественной фотографии;

  • правила фотографирования объектов, основные приемы съемки;

  • основные средства для работы с графической информацией.

        К концу обучения обучающиеся будут уметь:

  • проводить фотосъемки при помощи ЦФК;

  • пользоваться основными настройками ЦФК;

  • пользоваться различным светом при создании снимков;

  • передавать снимки на ПК разными способами.

        В течение обучения обучающиеся также получат развитие личностных качеств:

  • познавательного интереса  к фотоделу;

  • познавательной активности, самостоятельности и инициативности;

  • смекалку, изобретательность, любознательность и интерес к фототехнике;

  • эстетический вкус;

  • отзывчивость, чувство коллективизма и взаимопомощи.


Содержание курса внеурочной деятельности



Тема

Количество часов

1

 Вводное занятие. Основные понятия и определения. ТБ.

5

2

История фотографии.

4

3

Из чего состоит фотокамера.

4

4

 Жанры художественной фотографии и их специфика.

4

5

Цвет и свет в фотографии.

5

6

Композиция в фотографии.

5

7

Изобразительные средства для усиления художественной выразительности. Подготовка к выставке.

6


Итого:

33 часа





























Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

Сроки

По плану

фактически

1

Введение в курс программы. ОТ и ТБ при работе с техникой.

1

Беседа

06.09


2

Введение в курс программы. ОТ и ТБ при работе с техникой.

1

Беседа

13.09


3

Сведения об истории возникновения и развития фотографии;

1

Игра-викторина, беседа

20.09


4

Сведения об истории возникновения и развития фотографии;

Изучение способов фиксации снимков;

1

просмотр и обсуждение фотографий в статьях из газет

27.09


5

Изучение фототехники прошлых лет.

1

Познавательная деятельность

04.10


6

Механизм получения изображения;

1

Познавательная деятельность

11.10


7

Основные части фотокамеры.

1

Познавательная деятельность

18.10


8

Жанры фотографии и их специфика.

1

просмотр и обсуждение фотографий

25.10


9

Съемка в различных жанрах;

1

Практическая деятельность

08.11


10

Фотографирование в свободном стиле.


1

экскурсии с практической работой;

15.11


11

Анализ фотографий с фотосъемок;

1

Обсуждение, групповая работа

22.11


12

Участие в школьных мероприятиях, в качестве репортажных фотографов.

1

Групповая работа

29.11


13

Разнообразие творческих приемов съемки

1

Познавательная деятельность

06.12


14

Методы создания правильной композиции в фотографии;

1

Групповая работа

13.12


15

Основные законы композиции.

1

Познавательная деятельность

20.12


16

Композиция и изобразительные средства в изобразительном искусстве.

1

просмотр и обсуждение фотографий, беседа, диалог

27.12


17

Фотографирование свободной композиции.

1

экскурсии с практической работой;

10.01


18

Фотографирование коллективной композиции.

1

просмотр и обсуждение фотографий

17.01


19

Цвет и свет в фотографии — как выразительное средство;

1

Познавательная деятельность

24.01


20

Просмотр фотографий известных фотографов, анализ влияния цвета и света на зрителя.

1

просмотр и обсуждение фотографий

31.01


21

Студийная съемка. Создание фотографий в помещении с разным смысловым содержанием при помощи различных источников света;

1

Практическая деятельность

07.02


22

Съемка на улице. Создание фотографий на улице с разным смысловым содержанием при помощи различных источников света;

1

экскурсии с практической работой;

21.02


23

Фотографирование на свободную тему.

1

Практическая деятельность

28.02


24

Выездные съемки пейзажной фотографии;

1

экскурсии с практической работой;

13.03


25

Цвет и свет в фотографии — как выразительное средство;

1

Познавательная деятельность

20.03


26

Фотосъемка в помещении.

1

Практическая деятельность

03.04


27

Фотосъемка на природе.

1

Практическая деятельность

10.04


28

Выставка фотографий, обсуждение.

1

Практическая деятельность, диалог

17.04


29

Композиция и изобразительные средства в изобразительном искусстве, фотографии,  компьютерной графике.

1

Познавательная деятельность

24.04


30

Фотографирование;

1

Познавательная деятельность

08.05


31

Анализ удачных и неудачных снимков, исправление дефектов.

1


15.05


32

Съемки на заданные и свободные темы;

1


22.05


33

Отбор, обработка снимков для подготовки к печати к выставке

1

Подведение итогов за год

29.05



Итого: 33 занятия






Итогом реализации программы курса внеурочной деятельности является отчёт (в форме выставки на заданные и свободные темы, подготовка и защита проектов по заданным темам), представить свои портфолио, олимпиады по компьютерной графике, выставки пейзажных фотографий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!