СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10-11 класс (профиль)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для 10 и 11 классов (профильный уровень - 6 часов в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10-11 класс (профиль)»

23


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Марьинская школа №1566 памяти Героев Сталинградской битвы»










Рабочая программа по немецкому языку

(профильный уровень) 10 -11 класс

на 2018-2019 учебный год





Составитель:

Учитель немецкого языка

Шурдук Людмила Евгеньевна















2018 г.


Пояснительная записка

1. Статус программы.

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена на основе

федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа разработана в соответствии с примерной программой по иностранным языкам.

Календарно-тематический план ориентирован на использование программы

среднего (полного) общего образования 2004 года с учетом «Программы

общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим,

Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch

10» -«Немецкий язык.10» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.:

Просвещение, 2014. Программа реализуется через учебно-методический комплекс,

рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень

учебников на 2018-2019 учебный год.

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е.

способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное

общение с носителями языка. Программа рассчитана на 6 учебных часов в неделю (205 часов), профильный уровень.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-

воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии

образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о

специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,

определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня

подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к

содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню

обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для

сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Технологии: коммуникативная технология, игровые технологии, технология

интерактивного обучения, компьютерные технологии.

2. Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное

содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса и примерное

календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год; требования к уровню

подготовки выпускников

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область

«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно

существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в

общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых

информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции

школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает

статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной

компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и

межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из

разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,

математики и др.);

- многоуровневностью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,

фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство

приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и

средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у

школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень

гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее

социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,

полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует

формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В

этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих

формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно- ориентированного, комму-

никативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению

иностранным языкам.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной

коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников

осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями

иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного

предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса

личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает

особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной

компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения,

приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание

культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного

языка, включение школьников в диалог культур.

4. Цели обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка, в том числе немецкого, на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства

общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные

тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль,

передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации

общения;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с

темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками

оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых

знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет

информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);

социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной

специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое

речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-

ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать

лингвокультурные факты;

компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в

условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в

профильно-ориентированных ситуациях общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных

умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению

иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык

в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного

профиля.

Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному

самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной

жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного

взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение

работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие

способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению

иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-

исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле

выбранного профиля.

5. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе

полного среднего образования из расчета 6 учебных часов в неделю в 10-11 классах.

Расширенный уровень изучения иностранного языка (немецкого) представляет собой

расширение базового уровня за счет содержания.

6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных

с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в

иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из

различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать

языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка.

7. Результаты обучения

Результаты обучения немецкому языку в 10-11 классах изложены в разделе

«Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует

федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно- ориентированного,

коммуникативно- когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися

интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями,

востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации

личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который

усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах

деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать,

сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на немецком языке, делать

краткие сообщения на немецком языке, использовать при необходимости перевод с

немецкого языка на русский.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки

учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.




РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе

расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально-

ориентированные ситуации.

Развитие умений:

 участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения,

обмениваясь информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями, выражая

свое отношение к высказываемому и обсуждаемому;

 беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

 участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и

обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения,

возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения, беря

на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая

эмоциональное отношение к высказанному /обсуждаемому/прочитанному/ увиденному.

Монологическая речь

Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад,

представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

Развитие умений:

 подробно/кратко излагать прочитанное /прослушанное /увиденное;

давать характеристику персонажей художественной литературы, театра и кино,

выдающихся исторических личностей, деятелей науки и культуры;

 описывать события, излагать факты;

 представлять свою страну и ее культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

 высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать

факты/события современной жизни и культуры.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в

процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-4

минут:

- понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле - и

радиопередач по знакомой и частично незнакомой тематике;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую/интересующую информацию из несложных иноязычных аудио-

и видеотекстов;

- относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных

ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

Развитие умений:

 отделять главную информацию от второстепенной;

 выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним;

 извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию;

 определять тему/проблему в радио/телепередачах филологической направленности

(включая телелекции), выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с

поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио/ телетексте

фактическую и оценочную информацию, определяя свое отношение к ней.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

стилей: публицистических, научно-популярных филологических, художественных,

прагматических, а также текстов из разных областей гуманитарного знания (с учетом межпредметных связей ):

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,

обзоров, интервью, репортажей, публикаций в области филологии, отрывков из

неадаптированных произведений художественной литературы;

- изучающего чтения – с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентировки в ситуациях повседневного общения, а также научно-

популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из произведений

художественной литературы;

- просмотрового/поискового чтения – с целью извлечения необходимой/искомой

информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного

материала.

Развитие умений:

 выделять необходимые факты/сведения;

 отделять основную информацию от второстепенной;

 определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

 прогнозировать развитие/ результат излагаемых фактов/событий;

 обобщать описываемые факты/явления;

 оценивать важность/новизну/достоверность информации;

 понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

 отбирать значимую информацию в тексте /ряде текстов для решения задач проектно-

исследовательской деятельности.

Письменная речь

Развитие умений:

 писать личное и деловое письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в

стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;

 кратко записывать основное содержание лекций учителя;

 использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-

исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников; составлять тезисы или

развернутый план выступления;

 описывать события/факты/явления; сообщать/запрашивать информацию,

выражая собственное мнение/суждение.

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Иностранный язык вместе с такими предметами как русский язык и литература определяет направленность филологического профиля в старшей школе.

Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников представлений о /об:

 таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология,

грамматика, стилистика, лингвистика, социолингвистика;

 тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, историей, страноведением, культуроведением, литературоведением);

 культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;

 основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении, тексте);

 официально-деловом стиле (научном, публицистическом, литературно-художественном разновидностях ) и разговорном стиле;

 основных типах лексических единиц, омонимии, синонимии, полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях; нейтральной лексика, лексике разговорного и книжных стилей;

 грамматических значениях, грамматических категориях;

 о тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании, рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических,

языковых, стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях

построения диалогической и монологической речи;

 функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и удожественно-беллетристическом стилях; языковых средствах немецкого языка, характерных для книжного (высокого), среднего (нейтрального) и сниженного

(разговорного) стилей; способах интерпретации художественного текста.

Развиваются умения:

 делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов, грамматических

структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи

в различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых

правил;

 составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);

 сопоставлять объем значений соотносимых лексических единиц на родном и иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с лингвострановедческим фоном;

 сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;

 собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;

 классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным признакам.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Расширение диапазона умений:

 использовать имеющийся иноязычный речевой

опыт для преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а

также развитие следующих умений:

 использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

 использовать риторические вопросы;

 использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

 прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку, началу);

 понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и

контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;

 использовать перифраз/толкование, синонимы;

 эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и

культуры при:

 поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

 соотнесении средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/ пишущего;

 анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;

 группировке и систематизации языковых средств по определенному признаку

(формальному, коммуникативному);

 заполнении обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового, страноведческого/культуроведческого материала;

 интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

 использовании словарей различных типов, современных информационных технологий при составлении индивидуальных профильно-ориентированных тематических списков слов.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил

речевого поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников общаться на изучаемом языке, а также при чтении,

аудировании и обсуждении содержания иноязычных текстов.

В 10-11 классах учащиеся расширяют:

предметные знания о социокультурных правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно - трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметные знания о культурном наследии страны/стран изучаемого языка, об условиях жизни разных слоев общества; возможностях получения качественного

образования; ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.

На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя информационно-справочные материалы.

Развиваются умения:

 использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявление

согласия/несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

 использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно

представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

 использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми

знаниями и навыками в соответствии с требованиями профильного уровня владения

иностранным языком.

Орфография

Учащиеся должны знать все буквы латинского алфавита и основные буквосочетания (как они произносятся и пишутся), владеть основными правилами орфографии.

Фонетическая сторона речи

На завершающем этапе продолжает работа над совершенствованием произносительной стороны речи, однако акцент делается на развитие умения дифференцировать различные варианты немецкого произношения, например, австрийского, швейцарского, а также различных диалектов. Учащиеся должны уметь:

 произносить немецкие звуки, целые слова и словосочетания в соответствии со

стандартами немецкой речи;

 правильно расставлять фразовое ударение;

 распознавать в речи различные варианты немецкого произношения, отклонения от фонетических и интонационных форм;

 свободно читать транскрипцию слов в словарях и самостоятельно транскрибировать немецкие слова.

Лексическая сторона речи

Для завершающего этапа обучения характерно большое количество новой лексики, отражающей многообразие немецкого языка (литературный, газетный, официальный, разговорный стиль). Обогащение новой лексикой происходит за счет работы с аутентичными текстами. Учащиеся должны овладеть 500-550 лексическими единицами.

Большую роль играет тематическая систематизация продуктивной и рецептивной лексики.

Акцент также делается на дальнейшее совершенствование умения более точно подобрать

слово в зависимости от стиля речи, коммуникативных намерений и потребностей

говорящего/ пишущего. Для расширения содержания используется дополнительный объём тематической лексики из дополнительных источников в объёме 50-60 лексических

единиц. Предлагаются дополнительные тексты для домашнего чтения.

Учащиеся должны уметь:

 максимально точно подбирать лексику, необходимой для достижения определённой коммуникативной цели;

 порождать новые слова, используя правила словообразования;

 использовать лексическую вариативность (синонимы, антонимы и др.);

 пользоваться одноязычными словарями;

 передавать значение немецкого слова, в том числе реалий и безэквивалентной лексики, на русском языке;

 описывать реалии российской действительности на немецком языке.

Грамматическая сторона речи

Заключительный этап обучения немецкому языку в средней школе должен подвести

учащихся к такому уровню владения грамматической стороной речи, чтобы они свободно

себя чувствовали в любой речевой ситуации. Поэтому одна из важнейших задач данного

этапа – обобщить и закрепить приобретённые ранее знания грамматики, способствовать

их осознанию и дальнейшему развитию. Упор делается на повторение уже изученной

грамматике, и вводится лишь небольшое количество новых грамматических явлений,

которые способствуют усилению выразительности речи учащихся. На завершающем этапе

учащиеся должны уметь:

 грамматически правильно оформлять свою речь на немецком языке, не допуская ошибок, препятствуя речевому общению;

 распознавать и корректировать свои грамматические ошибки в устной и письменной речи;

 формулировать грамматические правила;

 владеть грамматической терминологией;

 собирать, систематизировать и обобщать информацию о грамматических особенностях того или иного высказывания/ текста;

 распознавать структуру предложения по формальным признакам;

 определять значение придаточных предложений по союзам и союзным словам.

Учащимся предлагается овладеть следующими грамматическими явлениями:

 управление глаголов;

 пассив с модальными глаголами;

 сослагательное наклонение Konjunktiv II;

 Partizip I / II;

 субстантивированные прилагательные;

 инфинитивные конструкции с ohne…zu, statt…zu;

 Konjunktiv I;

 сложноподчинённые предложения (относительные, сравнительные, следствия, уступительные).

10 класс. Содержание учебного курса с перечнем тем / разделов:

1. Летние каникулы. 24 часа

2. Германия. 23 часа

3. Друзья. 22 часа

4. Дружба, любовь. 23 часа

5. Всё о жилье. 16 часов

6. Красота. 16 часов

7. Изучение иностранных языков. 12 часов

8. Школьный обмен. 24 часа

9. Будущее. 14 часов

10. Искусство. 31 час

Итого: 205 часов

11 класс. Содержание учебного курса с перечнем тем / разделов:

  1. Повторение. Воспоминания о летних каникулах. 20 часов

  2. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. 25 часов

  3. Искусство театра и кино. 25 часов

  4. Научно-технический прогресс. Природные катастрофы. 25 часов

  5. Будущее. 25 часов

  6. Немецкий язык. 25 часов

  7. Из немецкой литературы. 25 часов

  8. Из истории Германии. 35 часов

Итого: 205 часов

Формы контроля уровня достижений учащихся.

В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

б) государственный контроль в конце курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как

виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков,

триместра. Он может носить тестовый характер.

Количество контрольных работ в год – 5.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке

подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Государственный контроль проводится централизовано в конце курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен:

Знать/понимать

 значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

 языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы

речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;

 новые значения изученных глагольных форм (видо- временных, неличных), средств и

способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия,

побуждения к действию;

 лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет

новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.

Уметь

говорение

 вести диалог (диалог- расспрос, диалог- обмен мнениями /суждениями, диалог-

побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях

официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

 рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных /прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

 создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны

изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой

информации;

аудирование

 понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

 понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

 оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

 читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое / поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

 описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране

/ странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

 успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

 расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в

профессионально-ориентированных целях;

 расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

 участия в профильно-ориентированных интернет - форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

 обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного

языков в сокровищнице мировой культуры.


Список литературы:

1. Бим И. Л., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень).- М.: Просвещение, 2015.

2. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень).- М.: Просвещение, 2015.

3. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень).- М.: Просвещение, 2015.

4. Бим И. Л., Рыжова Л.И., Садомова Л. В., Лытаева М. Л. Немецкий язык: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень).- М.: Просвещение, 2015.

5. Бим И. Л., Рыжова Л.И., Садомова Л. В. Немецкий язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень).- М.: Просвещение, 2015.

6. Бим И. Л., Рыжова Л.И., Садомова Л. В. Немецкий язык: Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровень).- М.: Просвещение, 2015.

7. Большакова Э.Н. Deutsche Feste und Bräuche/Учебное пособие для изучающих немецкий язык. Антология. СПб, 2003.

8. Подгорная Л.И. «20 текстов для чтения и обсуждения: Учебное пособие по немецкому языку» - СПб: КАРО, 2002.

9. Нарустранг Е.В. Проверь себя!: Тесты, тексты и контрольные работы по немецкому языку: Учебное пособие. – СПб: Антология, 2011.

10. Нарустранг Е.В. Übungen zur deutschen Grammatik = Упражнения по грамматике немецкого языка: учебное пособие. – СПб: Антология, 2012

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

• http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

• http://www.lernnetz.net/default.htm

• http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

• http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

• http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

• http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

• http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

• http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

• http://www.it-n.ru/

• http://www.daf-portal.de

• http://www.deutschlanddeutlich.de

• http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!