СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку« Путешествие по Англии » 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

              Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

        Программа « Путешествие по Англии» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7, 8-ых классов, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.

          Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку« Путешествие по Англии » 8 класс.»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

МБОУ МПЛ

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ МПЛ

Протокол №

_____________ Печёрина Н.А.

___________Дырдин Д.А.

от «___ » __________2015 г.

«___» ________________2015 г.

«___» ______________2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»

Рабочая программа внеурочной деятельности

Название программы « Путешествие по Англии »

Наименование учебного предмета английский язык

Класс 8 А

Уровень образования основное общее образование

Учитель Садыкова Гюзель Мягазовна

Срок реализации программы 2015 – 2016 учебный год

Планирование составлено на основе примерной программы по учебным предметам «Иностранный язык 5 - 9 классы, стандарты II

поколения.» ( М.: Просвещение, 2010. )

1 час в неделю, 34 часа в год

Рабочую программу составил (а)____________________________________________________________________________________________

Рабочая программа

внеурочной деятельности по английскому языку

« Путешествие по Англии »

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку.

Программа « Путешествие по Англии» имеет научно - познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 7, 8-ых классов, которые уже владеют умениями и навыками устной и письменной англоязычной речи, чтения и перевода в объеме, определенном программой средней школы.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом и страноведческом материале.

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку и предполагает дополнительный материал , который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка.

Этот курс должен помочь учащимся углубить знания не только по истории, но и по географии, общественно-политической жизни страны изучаемого языка, а также по ее науке, культуре и искусству; обогатить теми знаниями, которые необходимы для развития у них умения ориентироваться в межкультурном общении. Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Англии» обобщает и систематизирует знания о стране изучаемого языка, полученные в процессе обучения другим предметам. Построенный с учетом межпредметных связей, он способствует повышению познавательной активности школьников, расширению их коммуникативных возможностей, активизации и развитию речевых навыков и способностей. Курс способствует созданию положительных мотиваций и тем самым является одним из резервов интенсификации учебного процесса. и является своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Цель программы внеурочной деятельности «Путешествие по Англии»:

- создание условий для интеллектуального развития учащихся и формирование УУД;

– углубление и систематизация знаний по страноведению , формирование социокультурной компетенции, что позволяет обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Основные задачи обучения:

1.Познавательный аспект

- обобщить и систематизировать знания о культуре изучаемого языка;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;

-совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности: в области говорения, письма, аудирования и чтения;

-использовать межпредметные связи в обучении иностранному языку;

-активизировать работу учащихся с информационными источниками ;

- формировать умения по извлечению и осмыслению страноведческой информации любого типа;

2. Развивающий аспект

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

- развивать языковые способности учащихся, умения оперировать полученными знаниями;

- развивать учебные умения и умения ориентироваться в информационном пространстве ;

-развивать умения сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

-формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

3. Воспитательный аспект:

-способствовать формированию уважения к стране изучаемого языка, к образу жизни другого народа, его культуре, традициям и обычаям;

- способствовать воспитанию учащихся в духе толерантного отношения к другой культуре, философии, религии, к чужому мнению;

-приобщить к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве другими, уважение к себе и к другим )

-способствовать расширению кругозора учащихся.

Программа рассчитана на 34 урока по 1 часу в неделю для учащихся 8 классов

Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ТСО, наглядности, информационных технологий большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня социокультурной компетенции.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

-формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к совершенствованию в этой образовательной области;

-сознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

- познавательные - умение делать анализ и отбор информации(чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками;

- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности4

- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение аргументировать свою позицию.

Предметные результаты:

- формирование речевой активности в области чтения и говорения посредством обсуждения прочитанных и услышанных текстов страноведческого характера;

- умение читать не сложные аутентичные тексты с пониманием основной ,полной и выборочной информации, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста ( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

- воспринимать на слух и понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя основную, выборочную или полную информацию;

- умение составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

- формирование социокультурной компетенции посредством изучения национально-культурных особенностей страны изучаемого языка;

- формирование языковой компетенции.

В результате реализации данной программы учащиеся должны овладеть следующими умениями:

• умением использовать страноведческие знания о стране изучаемого языка в ходе построения собственных высказываний;

• умением обсудить, принять участие в беседе в рамках изучаемой страноведческой тематики по различным аспектам национальной культуры;

• умением использовать полученные страноведческие сведения, участвуя в различных мероприятиях, посвященных стране изучаемого языка;

• умением извлекать страноведческую информацию из различного рода письменных источников;

• умением находить нужную страноведческую информацию для устных выступлений;

• умением сделать вывод из прочитанного, услышанного, выразив при этом свое отношение, дать оценку получаемой страноведческой информации.

Сроки реализации

Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год в количестве 34 часов (1 час в неделю) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни Великобритании.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический план:

8 класс «Великобритания»

п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

7 часов

2.

Образование в Великобритании

8 часов

3.

Спорт в Великобритании

9 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10 часов

 

ИТОГО

34 часа





Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • метод контроля;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • исследовательский;

  • творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;

  • стенды;

  • плакаты;

  • словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

  • компьютер с Интернетом;

  • проектор.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • итоговое занятие;

  • защита проектов;

  • школьная конференция.



Календарно-тематическое планирование:



8 класс «Великобритания»



п\п

п\п

Тема

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Правительство Великобритании.


часов

 

 

1.

1.

Давайте посетим парламент!

просмотр презентации

1

 

 

2.

2.

Палата лордов.

чтение страноведчес-

ких текстов.

1

 

 

3.

3.

Палата общин.

работа с интернет ресурсами.

1

 

 

4.

4.

Корона: королева Елизавета 2.

занятие –путешествие.

1

 

 

5.

5.

В гостях у королевской семьи.

просмотр презентации

1

 

 

6.

6.

В гостях у королевской семьи.

аудирование текста .

1

 

 

7.

7.

Суды Великобритании.

урок дискуссия.


1

 

 

 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.


8 часов

 

 

8.

1.

Школы и обучение.

онлайн -экскурсия


1

 

 

9.

2.

Оксфорд.

занятие-путешествие;


1

 

 

10.

3.

Оксфорд.

просмотр презентации

1

 

 

11.

4.

Кэмбридж.

онлайн -экскурсия;


1

 

 

12.

5.

Кэмбридж.

занятие-путешествие;


1

 

 

13.

6.

Хастингс.

чтение страноведчес-

ких текстов.

1

 

 

14.

7.

Экзамены и сертификаты.

аудирование текста .

1

 

 

15.

8.

Школьная форма и форма в университетах.

работа с интернет ресурсами.

1

 

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.


9 часов

 

 

16.

1.

Футбол. Давайте поиграем!

урок игра.

1

 

 

17.

2.

Крикет.

самопрезентации.


1

 

 

18.

3.

Рэгби.

работа с интернет ресурсами.

1

 

 

19.

4.

Катание на лошадях.

урок дискуссия

1

 

 

20.

5.

Парусный вид спорта.

чтение страноведчес-

ких текстов.

1

 

 

21.

6.

Теннис.

онлайн -экскурсия


1

 

 

22.

7.

Керлинг.

просмотр презентаций.

1

 

 

23.

8.

Поло.

урок дискуссия

1

 

 

24.

9.

Экстремальные виды спорта.

чтение текстов

1



 

 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.


10 часов

 

 

25.

1.

Хэллоуин.

просмотр презентаций.

1

 

 

26.

2.

Рождество.

создание творческих работ

1

 

 

27.

3.

День Святого Валентина.

изготовление открыток с поздравлениями.

1

 

 

28.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

музыкальный вечер

1

 

 

29.

5.

День святого Патрика.

презентации

1

 

 

30.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

онлайн -экскурсия


1

 

 

31.

7.

День Гая Фокса.

чтение страноведчес-

ких текстов.

1

 

 

32.

8.

Музеи и библиотеки.

Урок дискуссия

1

 

 

33.

9.

Театры.

просмотр отрывка из пьесы

1

 

 

34.

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

защита творческих работ и проектов;


1

 

 

 

 

ИТОГО


34 часа

 

 







Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский. ( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

  • Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь Великобритания.- М: Айрис Пресс; Рольф, 2001.

  • Ощепкова В.В. , Шустелина И.И. О Британии кратко.- М: Иностранный язык, Оникс, 2000.

  • Сатинова В.Ф. Читаем и говорим о Британии и британцах.- М: Высшая школа, 2000.

  • Смирнов А.В. Все о себе – М:Ин. Яз. , 2005.

  • Томахин Г.Д.По англоязычным странам. - М : Просвещение,1999.

  • Шереметьева А. В. Английский язык . Страноведческий справочник.- Саратов: Лицей , 2008.

  • Журнал « Speak out » -М: Глосса-Пресс,2007,2008,2009.

21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!