СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Что такое хорошо и что такое плохо" для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Что такое хорошо и что такое плохо"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»

г. Краснозаводск



УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «КСОШ №1»

______________Л.П. Домущей



« » ________________ 2017 г.






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружок «Что такое хорошо и что такое плохо»

(духовно-нравственное направление)

для 2 А класса

на 2017-2018 учебный год






Составил учитель начальных классов

I квалификационной категории

Цыганова Н.В.





2017 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Что такое хорошо и что такое плохо» для учащихся 2-А класса начальной школы соответствует требованиям ФГОС и разработана на основе:

  • ООП НОО МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»,

  • учебного плана школы на 2017-2018учебный год,

  • на основе авторской программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.В. Мищенкова.-М: Издательство РОСТ. 2013

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.

Задачи:

  • Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  • Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

  • Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  • Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа «Что такое хорошо и что такое плохо» предназначена для работы с учащимися 2 класса и рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

Личностные УУД:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Содержание программы.


п\п

Название раздела

Количество часов

1.

Я и школа

1

2.

Я и окружающие

10

3.

Я и семья

2

4.

Я и природа

8

5.

Я и книга

8

6.

Я и животные

2

7.

Я и здоровье

3

ИТОГО

34


«Я и школа»(1ч.)

О культуре поведения в школе.


«Я и окружающие»(10 ч.)

Не надо больше ссориться. Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик-семицветик. Спешим на помощь бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!.. Кем быть?


«Я и семья»(2 ч.)

Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме.


«Я и природа» (8 ч.)

Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках.


«Я и книга»(8 ч.)

Узнай меня! Девочка и разбойники. По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты.


«Я и животные» (2 ч.)

Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках.


«Я и здоровье»(3 ч.)

Тише, пожалуйста!,,, Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема занятий

Характеристика деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Я и школа (1ч)

1

О культуре поведения в школе.

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

. – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;



Я и семья (2ч)

2

Под крышей дома моего

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов



3

Давайте, друзья, потолкуем о маме



Я и природа (8ч)

4

Времена года

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.



5

Отправляемся в путешествие



6

Во саду ли, в огороде



7

Зима в лесу



8

Лепим снеговика



9

Тропинка



10

Школа насекомых



11

Лето в загадках



Я и книга (8 ч)

12

Узнай меня!

Познакомить детей со сказкой Л.Н. Толстого «Девочка и разбойники»; воспитывать стремление искать выход из любой жизненной ситуации

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- формулировать собственное мнение и позицию;



13

Девочка и разбойники



14

По страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка»



15

И снова сказка



16

Волшебники и волшебные предметы



17

Животные с книжных страниц



18

Сказочные фанты



19

И снова сказочные фанты



Я и животные (2 ч)

20

Белый пёс в сиреневый цветочек.

Познакомить учащихся со сказкой Н.Абрамцевой «Чудо- хозяюшка»; воспитывать доброту, отзывчивость;

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- формулировать собственное мнение и позицию;



21

Поговорим о собаках



Я и здоровье (3 ч )

22

Тише, пожалуйста!,,,

Познакомить детей со сказкой Н Абрамцевой «Тише, пожалуйста!», с некоторыми способами сдерживания негативных эмоций.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



23

Экскурсия в медицинский кабинет.



24

Для чего нужны нам глазки.



Я и окружающие (10 ч )

25

Не надо больше ссориться

Формировать умение обсуждать проблему; воспитывать нравственные качества: доброту, справедливость, желание приходить на помощь людям.

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;



26

Учимся дружить



27

Учимся обсуждать проблему



28

Слушаем сказку



29

Колечко красоты



30

Цветик-семицветик



31

Спешим на помощь Бабке-Ежке



32

Ох уж этот ветер!



33

День Космонавтики



34

Кем быть?



ИТОГО 34 занятия






СОГЛАСОВАНО.


Протокол № ___ заседания ШМО учителей начальных классов

от «_____» _______ 2017 г.

СОГЛАСОВАНО.


Зам. директора по УВР

____________ Т.В. Воробьёва

«____» _________ 2017 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!