Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»
г. Краснозаводск
УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «КСОШ №1» ______________Л.П. Домущей |
|
« » ________________ 2017 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок «Что такое хорошо и что такое плохо»
(духовно-нравственное направление)
для 2 А класса
на 2017-2018 учебный год
Составил учитель начальных классов
I квалификационной категории
Цыганова Н.В.
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Что такое хорошо и что такое плохо» для учащихся 2-А класса начальной школы соответствует требованиям ФГОС и разработана на основе:
ООП НОО МБОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №1»,
учебного плана школы на 2017-2018учебный год,
на основе авторской программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.В. Мищенкова.-М: Издательство РОСТ. 2013
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
Задачи:
Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа «Что такое хорошо и что такое плохо» предназначена для работы с учащимися 2 класса и рассчитана на 34 учебные недели, 1 час в неделю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА
Личностные УУД:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные УУД:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание программы.
№ п\п | Название раздела | Количество часов |
1. | Я и школа | 1 |
2. | Я и окружающие | 10 |
3. | Я и семья | 2 |
4. | Я и природа | 8 |
5. | Я и книга | 8 |
6. | Я и животные | 2 |
7. | Я и здоровье | 3 |
ИТОГО | 34 |
«Я и школа»(1ч.)
О культуре поведения в школе.
«Я и окружающие»(10 ч.)
Не надо больше ссориться. Учимся дружить. Учимся обсуждать проблему. Слушаем сказку. Занимательный журнал «Имена». Колечко красоты. Цветик-семицветик. Спешим на помощь бабке Ёжке. День космонавтики. Ох уж этот ветер!.. Кем быть?
«Я и семья»(2 ч.)
Под крышей дома моего. Давайте, друзья, потолкуем о маме.
«Я и природа» (8 ч.)
Времена года. Отправляемся в путешествие. Во саду ли, в огороде. Зима в лесу. Лепим снеговика. Тропинка. Школа насекомых. Лето в загадках.
«Я и книга»(8 ч.)
Узнай меня! Девочка и разбойники. По страницам русской народной сказки «Царевна – лягушка». И снова сказка. Волшебники и волшебные предметы. Животные с книжных страниц. Сказочные фанты. И снова сказочные фанты.
«Я и животные» (2 ч.)
Белый пёс в сиреневый цветочек. Поговорим о собаках.
«Я и здоровье»(3 ч.)
Тише, пожалуйста!,,, Экскурсия в медицинский кабинет. Для чего нужны нам глазки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятий | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Я и школа (1ч) |
1 | О культуре поведения в школе. | -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. . – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; | | |
Я и семья (2ч) |
2 | Под крышей дома моего | - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | | |
3 | Давайте, друзья, потолкуем о маме | | |
Я и природа (8ч) |
4 | Времена года | - строить сообщения в устной и письменной форме; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | | |
5 | Отправляемся в путешествие | | |
6 | Во саду ли, в огороде | | |
7 | Зима в лесу | | |
8 | Лепим снеговика | | |
9 | Тропинка | | |
10 | Школа насекомых | | |
11 | Лето в загадках | | |
Я и книга (8 ч) |
12 | Узнай меня! | Познакомить детей со сказкой Л.Н. Толстого «Девочка и разбойники»; воспитывать стремление искать выход из любой жизненной ситуации - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, - формулировать собственное мнение и позицию; | | |
13 | Девочка и разбойники | | |
14 | По страницам русской народной сказки «Царевна-лягушка» | | |
15 | И снова сказка | | |
16 | Волшебники и волшебные предметы | | |
17 | Животные с книжных страниц | | |
18 | Сказочные фанты | | |
19 | И снова сказочные фанты | | |
Я и животные (2 ч) |
20 | Белый пёс в сиреневый цветочек. | Познакомить учащихся со сказкой Н.Абрамцевой «Чудо- хозяюшка»; воспитывать доброту, отзывчивость; -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, - формулировать собственное мнение и позицию; | | |
21 | Поговорим о собаках | | |
Я и здоровье (3 ч ) |
22 | Тише, пожалуйста!,,, | Познакомить детей со сказкой Н Абрамцевой «Тише, пожалуйста!», с некоторыми способами сдерживания негативных эмоций. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
23 | Экскурсия в медицинский кабинет. | | |
24 | Для чего нужны нам глазки. | | |
Я и окружающие (10 ч ) |
25 | Не надо больше ссориться | Формировать умение обсуждать проблему; воспитывать нравственные качества: доброту, справедливость, желание приходить на помощь людям. - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | | |
26 | Учимся дружить | | |
27 | Учимся обсуждать проблему | | |
28 | Слушаем сказку | | |
29 | Колечко красоты | | |
30 | Цветик-семицветик | | |
31 | Спешим на помощь Бабке-Ежке | | |
32 | Ох уж этот ветер! | | |
33 | День Космонавтики | | |
34 | Кем быть? | | |
ИТОГО 34 занятия |
СОГЛАСОВАНО. Протокол № ___ заседания ШМО учителей начальных классов от «_____» _______ 2017 г. | СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР ____________ Т.В. Воробьёва «____» _________ 2017 г. |