Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Конь-Колодезский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
общепрофессиональный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
36.02.01 Ветеринария
Конь-Колодезь, 2016
ОДОБРЕНО цикловой комиссией общепрофессиональных и профессиональных кинологических и ветеринарных дисциплин Председатель ________________ Н.П.Маслова «___» ________________ 2016г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по учебной работе _________________ М.Н. Киселева |
Организация-разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум».
Разработчик: Артамонова И.В., преподаватель ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности входящей в профессиональный учебный цикл, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г., № 504
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 11 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария, входящей в укрупненную группу 36.00.00 Ветеринария и зоотехния
Программа учебной дисциплины может быть использована:
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различного вида программное обеспечение, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ);
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | — |
практические занятия | 15 |
контрольные работы | — |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | — |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
| 2 |
| 11 |
| 3 |
| 11 |
| 3 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ее задачи, содержание и связь с другими дисциплинами. Информационные технологии – активная составляющая производственных систем в АПК, в процессах автоматизации производственных технологий и управления | 2 | 2 |
Раздел 1. Автоматизация профессиональной деятельности | | | |
Тема 1.1. Информация, информационные системы, информационные технологии | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Информация. Информационные системы. Информационные технологии как отображение производственных технологий и процессов управления ими | |
Лабораторные работы | — |
Практические занятия | — |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Тема 1.2. Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1 | Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест | |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | |
1 | Компьютерное рабочее место: безопасность, гигиена, эргономика | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Классификация ПО. Современные операционные системы: основные возможности, краткая характеристика современных операционных систем. Операционная система Windows: характеристика, особенности. Средства управления операционной системой | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Тема 1.4. Автоматизированные системы и АРМ специалиста | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Автоматизированные системы управления в АПК. АРМ, их определение, свойства, структура, функции и классификация. Определение производственных задач, решаемых специалистами на АРМ. Определение требований и функций АРМ специалистов АПК | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Раздел 2. Пакеты прикладных программ общего назначения | | |
Тема 2.1. Технология подготовки документов | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Прикладное программное обеспечение общего назначения. Офисные пакеты прикладных программ. Настольные издательские системы. Функциональные возможности интегрированного пакета Office | 2 |
2 | Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word | 2 | 2 |
3 | Издательские системы для подготовки документов | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
1 | Подготовка учебного документа (курсовая работа, реферат, доклад) с помощью текстового процессора MS Word | 2 |
2 | Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов | 2 |
Контрольные работы | |
| Самостоятельная работа обучающихся оформление приказа на работу с использованием унифицированной формы оформление документов для направления в ветеринарную лабораторию патологического материала, проб крови и кормов создание рекламно-информационного бюллетеня об использовании новых технологий в ветеринарии работа с Интернет-ресурсами | 5 | |
Тема 2.2. Технология расчётов в табличном процессоре MS Excel | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Возможности табличного процессора MS Excel для обработки числовых и текстовых массивов | 2 |
2 | Организация расчётов в MS Excel (формулы и функции) | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
1 | Статистическая обработка данных. Деловая графика | 2 |
2 | Комплексное использование MS Excel | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся разработка штатного расписания небольшой фирмы с определением должностного оклада, фонда оплаты труда создание базы данных ветеринарных препаратов работа с Интернет-ресурсами работа со специальной литературой | 4 |
Тема 2.3. Технология работы с мультимедийными программными средствами | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Технология подготовки компьютерных презентаций | 3 |
2 | Создание мультимедийной презентации в среде PowerPoint | 2 | 3 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
1 | Выполнение учебного творческого проекта | 2 |
2 | Защита учебного творческого проекта | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся подготовка материала к учебному творческому проекту работа с Интернет-ресурсами работа со специальной литературой | 5 |
Тема 2.4. Системы машинного перевода | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Системы машинного перевода: классификация, виды программ, методы перевода информации | 2 |
2 | Он-лайн словари | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся конспект «Компьютерные словари и системы машинного перевода текста» работа с учебной литературой работа с Интернет-ресурсами | 2 |
Раздел 3. Профессионально-ориентированное программное обеспечение | | |
Тема 3.1. Специальное программное обеспечение | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Программные продукты, используемые в профессиональной деятельности: характеристика и возможности применения | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Тема 3.2. Справочно-правовые информационные системы | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Обзор компьютерных справочно-правовых систем. Основы организации поиска документов в СПС | 2 |
2 | Приёмы работы с СПС. Решение профессиональных задач из предметной области специалиста | 2 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
| Самостоятельная работа обучающихся работа с Интернет-ресурсами: СПС «Референт» выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков | 2 |
Раздел 4. Телекоммуникационные технологии | | | |
Тема 4.1. Современные средства и технологии обмена информацией | Содержание учебного материала | |
1 | Электронные коммуникации: структура, способы и средства организации | 2 | 2 |
2 | Использование информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | 2 | 2 |
3 | Поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Основные поисковые системы. Просмотр, сохранение загруженных Web-страниц | 2 | 2 |
4 | Облачные технологии | 1 | 2 |
Лабораторные работы | | |
| Практические занятия | |
1 | Передача информации. Электронная почта. | 1 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся современные поисковые системы клиентская среда Интернета выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков | 4 |
Раздел 5. Защита информации | | |
Тема 5.1. Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности | Содержание учебного материала | |
1 | Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. | 2 | 2 |
2 | Защита от компьютерных вирусов | 1 | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия | |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся конспект «Проблемы защиты информации» работа с учебной литературой работа с Интернет-источниками | 2 |
Дифференцированный зачёт | 1 |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | |
Всего | 90 |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Технические средства обучения:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированное рабочее место обучающегося (по количеству обучающихся);
периферийное оборудование для ввода/вывода информации;
сетевое периферийное оборудование;
мультимедийное оборудование.
Программные средства обучения:
Операционная система;
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
Антивирусная программа;
Программа-архиватор;
Пакет прикладных программ MS Office
СПС «КонсультантПлюс» («Гарант»)
Прикладное программное обеспечение для работы в глобальной сети.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 256 с.
Дополнительные источники:
«Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС КонсультантПлюс. — М.: ЗАО «Консультант Плюс Новые Технологии», 2014. — 264 с.
Селиванова Н. и др. Система Гарант Платформа F1. Практическое руководство. — М.: ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2014. — 154 с.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 381 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.yandex.ru – поисковая система
http://www.rambler.ru - поисковая система
http://www.mail.ru - поисковая система
http://www.google.ru - поисковая система
http://www.consultant.ru – сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
http://www.garant.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Гарант»
http://www.kodeks.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Кодекс»
https://www.referent.ru – сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Референт»
http://www.antispam.rin.ru – сайт «Антиспам»
http://www.dials.ru – антивирусная программа «Dr.Web»
http://www.webmoney.ru – сайт WebMoney
http://chernykh.net – история компьютера
http://www.computer-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://wordexpert.ru – профессиональная работа в MS Word
http://www.exsel-study.com – секреты работы в MS Excel
http://powerlexis.ru - клуб PowerPoint
http://excel2.ru/articles/raschet-amortizacii-v-ms-excel — MS Excel для новичков и профессионалов
http://refdb.ru/look/2369524-p13.html - документы различных областей, оформление документов
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Microsoft_Windows_NT_%D0%B8_Linux – Википедия, сравнительная характеристика Windows и Linux
http://lektsii.org/3-56256.html - автоматизированное рабочее место врача ветеринарной медицины
http://www.vetport.ru/pages/2008/canifelis/Kozijj.htm - статья Б.И. Козий, Ю.И. Чорный, Автоматизированное рабочее место врача ветеринарной медицины клиники мелких домашних животных
http://vetinfo.su – справочник ветеринарных препаратов ВетИнфо
http://www.veterinarka.ru/vetmedicaments - ветеринарные препараты
http://www.allvet.ru - ветеринарная медицина
http://5byte.ru/8/0011.php - информатика на пять; компьютерные словари и системы машинного перевода текста
http://compress.ru/article.aspx?id=11390 – КомпьютерПресс
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2 – Википедия. Оптическое распознавание символов
http://old.ci.ru/inform16_02/p_22text.htm – Компьютер-Информ. Системы оптического распознавания текста
http://www.livemedical.ru/tools/vet/ - топ-10 программ для ветеринарных клиник
http://infosecmd.narod.ru/ - защита информации
https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/ms172075(v=sql.105).aspx — клиентская среда Интернета
http://technologies.hut4.ru/onecol.html - облачные технологии
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах | проверка выполнения практических работ, устная проверка, письменная проверка, выполнение учебного творческого проекта |
использовать в профессиональной деятельности различного вида программное обеспечение, в том числе специального | проверка выполнение практических заданий |
применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности | выполнение практических работ, решение ситуационных вопросов |
знать | |
основные понятия автоматизированной обработки информации | проверка выполнения практических работ, устная проверка |
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ) | устная проверка, тестирование |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | проверка выполнения практических работ, устная проверка, тестирование |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | тестирование, устная проверка |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | тестирование, проверка выполнения практических работ |
основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности | устный опрос, письменный опрос |