СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 36.02.01 Ветеринария

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности входящей в профессиональный учебный цикл, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая  2014 г., № 504

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 36.02.01 Ветеринария»

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Конь-Колодезский аграрный техникум»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

общепрофессиональный цикл

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

36.02.01 Ветеринария



























Конь-Колодезь, 2016






ОДОБРЕНО

цикловой комиссией общепрофессиональных и профессиональных кинологических и ветеринарных дисциплин

Председатель

________________ Н.П.Маслова

«___» ________________ 2016г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

_________________ М.Н. Киселева

Организация-разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум».



Разработчик: Артамонова И.В., преподаватель ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»





Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности входящей в профессиональный учебный цикл, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г., № 504

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+.









СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария, входящей в укрупненную группу 36.00.00 Ветеринария и зоотехния

Программа учебной дисциплины может быть использована:

  • при профессиональной подготовке работников в области информационных технологий;

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

  • использовать в профессиональной деятельности различного вида программное обеспечение, в том числе специального;

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ);

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

  • основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


лабораторные занятия

практические занятия

15

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

  • проработка учебной литературы

2

  • поиск информации в СПС, сети Интернет

11

  • выполнение конспектов по заданным вопросам

3

  • выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

11

  • выполнение презентаций, творческого учебного проекта

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета







2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ее задачи, содержание и связь с другими дисциплинами. Информационные технологии – активная составляющая производственных систем в АПК, в процессах автоматизации производственных технологий и управления

2

2

Раздел 1. Автоматизация профессиональной деятельности




Тема 1.1. Информация, информационные системы, информационные технологии

Содержание учебного материала

2

2

1

Информация. Информационные системы. Информационные технологии как отображение производственных технологий и процессов управления ими


Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • работа с учебной литературой, ответы на контрольные вопросы

1

Тема 1.2. Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

2

2

1

Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест


Лабораторные работы


Практические занятия


1

Компьютерное рабочее место: безопасность, гигиена, эргономика

2

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • презентация «Классификация компьютеров»

  • работа с учебной литературой, Интернет-ресурсами

2



Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

2


1

Классификация ПО. Современные операционные системы: основные возможности, краткая характеристика современных операционных систем. Операционная система Windows: характеристика, особенности. Средства управления операционной системой

2

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • составить таблицу «Сравнительная характеристика Windows и Linux»

  • работа с Интернет-ресурсами

1

Тема 1.4. Автоматизированные системы и АРМ специалиста

Содержание учебного материала

2

1

Автоматизированные системы управления в АПК. АРМ, их определение, свойства, структура, функции и классификация. Определение производственных задач, решаемых специалистами на АРМ. Определение требований и функций АРМ специалистов АПК

2

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • конспект «Рабочее место врача ветеринарной медицины»

  • работа с Интернет-ресурсами

1

Раздел 2. Пакеты прикладных программ общего назначения



Тема 2.1. Технология подготовки документов

Содержание учебного материала

2

1

Прикладное программное обеспечение общего назначения. Офисные пакеты прикладных программ. Настольные издательские системы. Функциональные возможности интегрированного пакета Office

2

2

Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word

2

2

3

Издательские системы для подготовки документов

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия


1

Подготовка учебного документа (курсовая работа, реферат, доклад) с помощью текстового процессора MS Word

2

2

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов

2

Контрольные работы





Самостоятельная работа обучающихся

  • оформление приказа на работу с использованием унифицированной формы

  • оформление документов для направления в ветеринарную лабораторию патологического материала, проб крови и кормов

  • создание рекламно-информационного бюллетеня об использовании новых технологий в ветеринарии

  • работа с Интернет-ресурсами

5


Тема 2.2. Технология расчётов в табличном процессоре MS Excel

Содержание учебного материала

2

1

Возможности табличного процессора MS Excel для обработки числовых и текстовых массивов

2

2

Организация расчётов в MS Excel (формулы и функции)

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия


1

Статистическая обработка данных. Деловая графика

2

2

Комплексное использование MS Excel

2

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • разработка штатного расписания небольшой фирмы с определением должностного оклада, фонда оплаты труда

  • создание базы данных ветеринарных препаратов

  • работа с Интернет-ресурсами

  • работа со специальной литературой

4

Тема 2.3. Технология работы с мультимедийными программными средствами

Содержание учебного материала

2

1

Технология подготовки компьютерных презентаций

3

2

Создание мультимедийной презентации в среде PowerPoint

2

3

Лабораторные работы



Практические занятия


1

Выполнение учебного творческого проекта

2

2

Защита учебного творческого проекта

2

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • подготовка материала к учебному творческому проекту

  • работа с Интернет-ресурсами

  • работа со специальной литературой

5

Тема 2.4. Системы машинного перевода

Содержание учебного материала

2

1

Системы машинного перевода: классификация, виды программ, методы перевода информации

2

2

Он-лайн словари

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • конспект «Компьютерные словари и системы машинного перевода текста»

  • работа с учебной литературой

  • работа с Интернет-ресурсами

2

Раздел 3. Профессионально-ориентированное программное обеспечение



Тема 3.1. Специальное программное обеспечение

Содержание учебного материала

2

1

Программные продукты, используемые в профессиональной деятельности: характеристика и возможности применения

2

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • конспект «Топ-10 программ для ветеринара»

  • работа с Интернет-ресурсами

1

Тема 3.2. Справочно-правовые информационные системы

Содержание учебного материала

2

1

Обзор компьютерных справочно-правовых систем. Основы организации поиска документов в СПС

2

2

Приёмы работы с СПС. Решение профессиональных задач из предметной области специалиста

2

2

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся

  • работа с Интернет-ресурсами: СПС «Референт»

  • выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

2



Раздел 4. Телекоммуникационные технологии




Тема 4.1. Современные средства и технологии обмена информацией

Содержание учебного материала


1

Электронные коммуникации: структура, способы и средства организации

2

2

2

Использование информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

2

2

3

Поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Основные поисковые системы. Просмотр, сохранение загруженных Web-страниц

2

2

4

Облачные технологии

1

2

Лабораторные работы




Практические занятия


1

Передача информации. Электронная почта.

1

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • современные поисковые системы

  • клиентская среда Интернета

  • выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

4

Раздел 5. Защита информации



Тема 5.1. Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала


1

Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты.

2

2

2

Защита от компьютерных вирусов

1

2

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся

  • конспект «Проблемы защиты информации»

  • работа с учебной литературой

  • работа с Интернет-источниками

2

Дифференцированный зачёт

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)


Всего

90


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Технические средства обучения:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • автоматизированное рабочее место обучающегося (по количеству обучающихся);

  • периферийное оборудование для ввода/вывода информации;

  • сетевое периферийное оборудование;

  • мультимедийное оборудование.

Программные средства обучения:

  • Операционная система;

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • Антивирусная программа;

  • Программа-архиватор;

  • Пакет прикладных программ MS Office

  • СПС «КонсультантПлюс» («Гарант»)

  • Прикладное программное обеспечение для работы в глобальной сети.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 384 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 256 с.


Дополнительные источники:

  1. «Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС КонсультантПлюс. — М.: ЗАО «Консультант Плюс Новые Технологии», 2014. — 264 с.

  2. Селиванова Н. и др. Система Гарант Платформа F1. Практическое руководство. — М.: ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2014. — 154 с.

  3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 381 с.



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.yandex.ru – поисковая система

  2. http://www.rambler.ru - поисковая система

  3. http://www.mail.ru - поисковая система

  4. http://www.google.ru - поисковая система

  5. http://www.consultant.ru – сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

  6. http://www.garant.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Гарант»

  7. http://www.kodeks.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Кодекс»

  8. https://www.referent.ru – сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Референт»

  9. http://www.antispam.rin.ru – сайт «Антиспам»

  10. http://www.dials.ru – антивирусная программа «Dr.Web»

  11. http://www.webmoney.ru – сайт WebMoney

  12. http://chernykh.net – история компьютера

  13. http://www.computer-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

  14. http://wordexpert.ru – профессиональная работа в MS Word

  15. http://www.exsel-study.com – секреты работы в MS Excel

  16. http://powerlexis.ru - клуб PowerPoint

  17. http://excel2.ru/articles/raschet-amortizacii-v-ms-excel — MS Excel для новичков и профессионалов

  18. http://refdb.ru/look/2369524-p13.html - документы различных областей, оформление документов

  19. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Microsoft_Windows_NT_%D0%B8_Linux – Википедия, сравнительная характеристика Windows и Linux

  20. http://lektsii.org/3-56256.html - автоматизированное рабочее место врача ветеринарной медицины

  21. http://www.vetport.ru/pages/2008/canifelis/Kozijj.htm - статья Б.И. Козий, Ю.И. Чорный, Автоматизированное рабочее место врача ветеринарной медицины клиники мелких домашних животных

  22. http://vetinfo.su – справочник ветеринарных препаратов ВетИнфо

  23. http://www.veterinarka.ru/vetmedicaments - ветеринарные препараты

  24. http://www.allvet.ru - ветеринарная медицина

  25. http://5byte.ru/8/0011.php - информатика на пять; компьютерные словари и системы машинного перевода текста

  26. http://compress.ru/article.aspx?id=11390 – КомпьютерПресс

  27. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2 – Википедия. Оптическое распознавание символов

  28. http://old.ci.ru/inform16_02/p_22text.htm – Компьютер-Информ. Системы оптического распознавания текста

  29. http://www.livemedical.ru/tools/vet/ - топ-10 программ для ветеринарных клиник

  30. http://infosecmd.narod.ru/ - защита информации

  31. https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/ms172075(v=sql.105).aspx — клиентская среда Интернета

  32. http://technologies.hut4.ru/onecol.html - облачные технологии





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах

проверка выполнения практических работ, устная проверка, письменная проверка, выполнение учебного творческого проекта

использовать в профессиональной деятельности различного вида программное обеспечение, в том числе специального

проверка выполнение практических заданий

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

выполнение практических работ, решение ситуационных вопросов

знать


основные понятия автоматизированной обработки информации

проверка выполнения практических работ, устная проверка

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ)

устная проверка, тестирование

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

проверка выполнения практических работ, устная проверка, тестирование

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

тестирование, устная проверка

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности


тестирование, проверка выполнения практических работ

основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности

устный опрос, письменный опрос










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!