СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты изучения учебного предмета Выпускник научится: • классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания; • анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновенииопасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культурыбезопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях; • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правилпожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качествепешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния наздоровье неблагоприятной окружающей среды; • разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местахпроживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе иобеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайныхситуаций с учѐтом особенностей обстановки в регионе; • руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности поправилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера. Выпускник получит возможность научиться: • систематизировать основные положения нормативно-правовых актов РоссийскойФедерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечениянациональной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияниепоследствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера нанациональную безопасность Российской Федерации; • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций поих характерным признакам; • характеризовать роль образования в системе формирования современного уровнякультуры безопасности жизнедеятельности у населения страны; • проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасностижизнедеятельности для защищѐнности личных жизненно важных интересов от внешних ивнутренних угроз. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Выпускник научится:3 • характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населенияРоссийской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливатьвзаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности инеобходимостью обороны государства от внешних врагов; • характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧСпо защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защитынаселения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечениянациональной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные награжданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного ивоенного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданскойобороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанностиграждан РФ в области гражданской обороны; • характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решаетМЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военноговремени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленноереагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций; • характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защитенаселения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; • анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает; • описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существуетв районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера; • описывать существующую систему оповещения населения при угрозевозникновения чрезвычайной ситуации; • анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованиюсовременных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях; • характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защитынаселения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать видыэвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации; • характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагахпоражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации; • анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения; • описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнениинеотложных работ; • моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях врайоне проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре,библиотеке и др.), дома. • негативно относиться к любым видам террористической и экстремистскойдеятельности; • характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющеесерьѐзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;4 • анализировать основные положения нормативно-правовых актов РФ попротиводействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплексамер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму; • воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуютформированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления; • обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности впротиводействии идеологии терроризма и экстремизма; • характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие втеррористической и экстремистской деятельности; • моделировать последовательность своих действий при угрозе террористическогоакта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!