Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
Рассмотрено на ШМО _______Потапчук Т.Н. « »___ 2016 г.______ | Согласовано Заместитель директора по УР____Кустова Н.В. « » .2016 г. | Утверждаю Директор ________Пятакова Е.Н. « » 2016 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Обществознание»
для 6 класса
Учебник: Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2014.
Общее количество часов по плану (в год) - 35 ч.
Составитель: учитель истории
высшей квалификационной категории
Пушкарев Д.Б.
Г. Кыштым
2016 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
2. Содержание учебного курса
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА обществознание 6 класс.
Раздел I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (18 Ч.)
Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).
Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (9 ч.)
Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.
Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.
Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.
РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (7 ч.)
Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.
РАЗДЕЛ IV ПОВТОРЕНИЕ ( 7 ч.)
Повторение и обобщение изученного материала. Применение знаний и умений. Защита проектов. Итоговая контрольная работа. Урок- конференция.
3. Тематическое планирование
№ урока | № урока внутри темы | Тема урока | НРК | Дата |
| | | | |
1 | 1 | Введение | | |
Человек в социальном измерении ( 11 ч ) |
2 | 1 | Человек – личность | | |
3 | 2 | Человек – личность | | |
4 | 3 | Познай самого себя | | |
5 | 4 | Познай самого себя | | |
6 | 5 | Человек и его деятельность | | |
7 | 6 | Человек и его деятельность | | |
8 | 7 | Потребности человека | | |
9 | 8 | Потребности человека | | |
10 | 9 | На пути к жизненному успеху | Жители нашего города добившиеся жизненного успеха | |
11 | 10 | На пути к жизненному успеху | | |
12 | 11 | Повторение по теме «Человек в социальном измерении» | | |
Человек среди людей ( 9 ч. ) |
13 | 1 | Межличностные отношения | | |
14 | 2 | Межличностные отношения | | |
15 | 3 | Человек в группе | | |
16 | 4 | Человек в группе | | |
17 | 5 | Общение | | |
18 | 6 | Общение | | |
19 | 7 | Конфликты в межличностных отношениях | Межличностные конфликты в нашем регионе | |
20 | 8 | Конфликты в межличностных отношениях | | |
21 | 9 | Повторение по теме «Человек среди людей» | | |
Нравственные основы жизни (7 ч) |
22 | 1 | Человек славен добрыми делами | Добрые дела жителей нашего города | |
23 | 2 | Человек славен добрыми делами | | |
24 | 3 | Будь смелым | | |
25 | 4 | Будь смелым | | |
26 | 5 | Человек и человечность | | |
27 | 6 | Человек и человечность | | |
28 | 7 | Повторение по теме «Нравственные основы жизни» (обобщение и систематизация знаний) | | |
Повторение и обобщение знаний ( 7 ч ) |
29 | 1 | Повторение по теме: «Человек и общество» | | |
30 | 2 | Повторение по теме: «Человек и общество» | | |
31 | 3 | Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов) | | |
32 | 4 | Человек в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов) | | |
33 | 5 | Итоговая контрольная работа | | |
34 | 6-7 | Урок-конференция «Человек и общество» (обобщение и систематизация знаний) | | |