СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе учебного предмета содержатся основные результатыусвоения учебной деятельности: предметные, метапредметные, личностные. Также приводитсясодержание курса и календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

Рассмотрено на ШМО

_______Потапчук Т.Н.

« »___ 2016 г.______


Согласовано

Заместитель директора по УР____Кустова Н.В.

« » .2016 г.


Утверждаю

Директор

________Пятакова Е.Н.

« » 2016 г.









Рабочая программа

учебного предмета

«Обществознание»

для 6 класса



Учебник: Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. – М.: Просвещение, 2014.



Общее количество часов по плану (в год) - 35 ч.





Составитель: учитель истории

высшей квалификационной категории

Пушкарев Д.Б.







Г. Кыштым

2016 г.



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

 -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

 -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

 -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

 -в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

 -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

 -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

 относительно целостное представление о человеке;

 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

 знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.























2. Содержание учебного курса

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА обществознание 6 класс.


Раздел I. ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (18 Ч.)

Человек – личность. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она?

Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Потребности человека. Какие бывают потребности. Мир мыслей. Мир чувств.

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек в социальном измерении». Работа с дополнительным материалом. Выполнение заданий рабочей тетради.


РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (9 ч.)

Межличностные отношения. Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Человек в группе. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.

Общение. Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Как возникает межличностный конфликт. Как не проиграть в конфликте.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек среди людей». Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». Практикум.

РАЗДЕЛ III. НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (7 ч.)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. Главное правило доброго человека.

Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».

Человек и человечность. Что такое гуманизм. Прояви внимание к старикам.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Нравственные основы жизни». Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока.


РАЗДЕЛ IV ПОВТОРЕНИЕ ( 7 ч.)


Повторение и обобщение изученного материала. Применение знаний и умений. Защита проектов. Итоговая контрольная работа. Урок- конференция.





















































3. Тематическое планирование



урока

урока внутри темы

Тема урока

НРК

Дата






1

1

Введение


Человек в социальном измерении ( 11 ч )

2

1

Человек – личность

3

2

Человек – личность




4

3

Познай самого себя

5

4

Познай самого себя




6

5

Человек и его дея­тельность


7

6

Человек и его деятельность



8

7

Потребно­сти чело­века


9

8

Потребно­сти чело­века




10

9

На пути к жизнен­ному успе­ху


Жители нашего города добившиеся жизненного успеха

11

10

На пути к жизнен­ному успе­ху




12

11

Повторение по теме «Человек в социаль­ном изме­рении»


Человек среди людей ( 9 ч. )

13

1


Межличностные отношения

14

2

Межличностные отношения




15

3

Человек в группе

16

4

Человек в группе




17

5

Общение

18

6

Общение




19

7

Конфликты в межличностных отношениях

Межличностные конфликты в нашем регионе

20

8

Конфликты в межличностных отношениях




21

9

Повторение по теме «Человек среди людей»



Нравственные основы жизни (7 ч)

22

1

Человек славен добрыми делами


Добрые дела жителей

нашего города

23

2

Человек славен добрыми делами



24

3

Будь смелым

25

4

Будь смелым



26

5

Человек и человечность


27

6

Человек и человечность




28

7

Повторение по теме «Нравственные основы жизни»

(обобщение и систематизация знаний)


Повторение и обобщение знаний ( 7 ч )

29

1

Повторение по теме:

«Человек и общест­во»


30

2

Повторение по теме:

«Человек и общество»



31

3

Человек в системе общест­венных от­ношений (примене­ние знаний и умений (защита проектов)


32

4

Человек в системе общест­венных от­ношений (примене­ние знаний и умений (защита проектов)



33

5

Итоговая контроль­ная работа



34

6-7

Урок-конференция «Человек и общест­во»

(обоб­щение и систематизация знаний)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!