СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

математика

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской программы «Математика»

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой.

Срок реализации: 1 год.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

математика

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской программы «Математика»

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой.

Срок реализации: 1 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по УР МБОУ ТСШ №2 Директор МБОУ ТСШ №2

____________ ______________ ____________

Протокол от Приказ №_____ от __________г.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

математика

начального общего образования

1Б класса

разработана на основе авторской программы «Математика»

М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С. В. Степановой.

Срок реализации: 1 год.

Разработчик: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов

Топчиха

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «математика» в 1 классе разработана в соответствии с:
1)ФГОС ООО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2)ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

3)Годовым календарным графиком МКОУТопчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № … от 30.08.2016)

4)Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

5)Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253).

И на основе других материалов:

1)ФГОС НОО (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. №373)
2)ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ №2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора №50/3 от 02.09.2014г)

3)Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.

4) Авторской программы «Математика» 3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4классы.- М.: Просвещение, 2011г.

Место учебного предмета в учебном плане.

Программа разработана для проведения 132 уроков в течение учебного года (4 часа в неделю, 33 учебные недели).

Содержание программы соответствуют авторской программе «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.



Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся:

текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования).


№ п/п

Формы контроля, проекты

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Проверочная работа

2

1

1

1

5

2

Контрольная работа



1

1

2

3

Проекты

1



1

2


Используемые технологии, формы и методы работы

Методологической основой для реализации ФГОС является системно - деятельностный подход.

Для достижения поставленных целей и задач на уроках математики применяю современные педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Методы обучения: наглядный, практический, словесный, словесно-логических, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, создание проблемной ситуации, творческого по­иска, проектный.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах, группы творческого поиска, групповую форму работы, учебно-деловая игра.

Средства обучения: учебник, компьютер, презентации к уроку, учебные фильмы, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, толковый словарь русского языка.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Дата

Наименование раздела программы, темы урока

Кол-во часов

По плану

По факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 ч)

1

01.09



Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

02.09


Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

3

05.09


Сравнение групп предметов.

1

4

06.09


Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

5

08.09


Отношения «на сколько больше (меньше)?»

1

6

09.09





Пространственные и временные представления Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

1

7

12.09


Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

8

13.09


Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления».

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч)

9

15.09


Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

1

10

16.09


«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа

1

11

19.09


Длина. Отношение « длиннее», « короче», «одинаковые по длине»

1

12

20.09


Точка. Кривая линия. Прямая линия.

1

13

22.09


Отрезок. Луч.

1

14

23.09


Ломаная линия.

1

15

26.09


Многоугольник.

1

16

27.09


Знаки сравнения «» (больше), «

1

17

29.09


Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

18

30.09


Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1

19

03.10


Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

1

20

04.10


Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Число и цифра 7. Письмо цифры 7.

1

21

06.10


Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Число и цифра 8, . Письмо цифры 8.

1

22

07.10


Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Число и цифра 9. . Письмо цифры 9.

1

23

10.10


Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Число 10, запись числа 10.

1

24

11.10


Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Сравнение чисел от 1 до 10.

1

25

13.10


Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Число и цифра 0. Свойство 0.

1

26

14.10


Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Сложение с 0. Вычитание 0.

1

27

17.10


Название, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0».

1

28

18.10


Проект «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1

29

20.10


Единица длины - сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

30

21.10


Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

31

24.10


Понятия «увеличить на....», «уменьшить на....».

1

32

25.10


Понятия «увеличить на....», «уменьшить на....».

1

33

27.10


Проверочная работа по теме: «Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10».

1

34

28.10


Странички для любознательных: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание, задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если… то…».

1

35

07.11


«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера.

1

36

08.11


Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» по теме: «Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10».

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

37

10.11


Конкретный смысл и название действия сложения и вычитания.

1

38

11.11


Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.

1

39

14.11


Сложение и вычитание вида  + 1,  - 1.

1

40

15.11


Сложение вида  + 2.

1

41

17.11


Вычитание вида  - 2.

1

42

18.11


Присчитывание и отсчитывание по одному 1.

1

43

21.11


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

44

22.11


Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1

45

24.11


Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1

46

25.11


Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

1

47

28.11


Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

48

29.11


Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

49

01.12


Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

50

02.12


Повторение пройденного по теме: «Сложение и вычитание вида:  + 1,  + 2».

1

51

05.12


Повторение пройденного по теме: «Задача».

1

52

06.12


Повторение пройденного по теме: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

53

08.12


Приёмы вычислений  +3.

1

54

09.12


Приёмы вычислений  -3.

1

55

12.12


Приёмы вычислений  ± 3.

1

56

13.12


Приёмы вычислений  ± 3 Закрепление по теме.

1

57

15.12


Приёмы вычислений ± 3 Повторение по теме.

1

58

16.12


Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.

1

59

19.12


Решение задач.

1

60

20.12


Решение тестовых задач.

1

61

22.12


«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки: «все», «если…то…», логические задачи.

1

62

23.12


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».по теме Сложение и вычитание вида

 ± 3.

1

63

26.12


Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме: «Текстовая задача».

1

64

27.12


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

65

12.01


Повторение пройденного: вычисления вида +,- 1, 2, 3.

1

66

13.01


Решение текстовых задач на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

67

16.01


Решение текстовых задач на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

68

17.01


Сложение вида: . + 4.

1

69

19.01


Вычитание вида: . - 4.

1

70

20.01


Сложение и вычитание вида: . ± 4.

1

71

23.01


Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

72

24.01


Переместительное свойство сложения.

1

73

26.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5.

1

74

27.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 6.

1

75

30.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:, + 7.

1

76

31.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 8,  + 9.

1

77

02.02


«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если… то…».

1

78

03.02


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились?» по теме: «Переместительное свойство сложения».

1

79

06.02


Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

1

80

07.02


Использование терминов: уменьшаемое, вычитаемое, разность при чтении записей.

1

81

09.02


Вычитание в случаях вида 6 –, 7 –  .

1

82

10.02


Вычитание в случаях вида 8 –, 9 – .

1

83

13.02


Вычитание в случаях вида 10–.

1

84

14.02


Состав чисел 6 и 7.

1

85

16.02


Состав чисел 8 и 9.

1

86

17.02


Состав числа 10.

1

87

27.02


Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания - обобщение изученного.

1

88

28.02


Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.

1

89

02.03


Единица массы - килограмм.

Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

90

03.03


Единица вместимости литр.

1

91

06.03


Повторение пройденного « Что узнали? Чему научились?» по теме: «Связь между сумой и слагаемыми».

1

92

07.03


Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.


1


Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

93

09.03


Числа от 1 до 20.

Названия и последовательность чисел.

1

94

10.03


Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

13.03


Запись и чтение чисел второго десятка.

1

96

14.03


Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

97

16.03


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

1

98

17.03


Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1

99

20.03


Текстовых задач в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. Закрепление по теме.

1

100

21.03


«Страничка для любознательных»: задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» по теме: «Числа от 1 до 20».

1

101

23.03


Контроль и учёт знаний по теме «Нумерация».

1

102

24.03


Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» по теме: «Текстовые задачи в 2 действия».

1

103

03.04


Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» по теме: «Текстовые задачи в 2 действия»

1

104

04.04


Повторение пройденного по теме «Нумерация».

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 ч)

105

06.04


Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

07.04


Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Сложение вида  + 2, :+ 3.

1

107

10.04


Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Сложение вида + 4.

1

108

11.04


Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Сложение вида + 5.

1

109

13.04


Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Сложение вида + 6.

1

110

14.04


Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Сложение вида + 7.

1

111

17.04


Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого. Сложение вида  + 8, + 9.

1

112

18.04


Состав чисел второго десятка.

1

113

20.04


Таблица сложения.

1

114

21.04


«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки.

1

115

24.04


Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему научились?» по теме: «Табличное сложение».

1

116

25.04


Общие приемы вычитания с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

1

117

27.04


Приём вычитания по частям. (15-7=15-5-2 ) Вычитание вида 11 –. Решение тестовых задач.

1

118

28.04


.Приём вычитания по частям. Вычитание вида 12 –. Решение тестовых задач.

1

119

02.05


Приём вычитания по частям. Вычитание вида 13–. Решение тестовых задач.

1

120

04.05


Приём вычитания по частям. Вычитание вида 14–. Решение тестовых задач.

1

121

05.05


Приём вычитания по частям. Вычитание вида 15 –; 16–. Решение тестовых задач.

1

122

08.05


Приём вычитания по частям. Вычитание вида 18 –; 19 –. Решение тестовых задач.

1

123

11.05


Приём вычитания, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение тестовых задач.

1

124

12.05


«»Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными, логические задачи. Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

125

15.05


Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» по теме: «Табличное вычитание».

1

126

16.05


Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.


1

Итоговое повторение (6 ч)

127

18.05


Итоговое повторение.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

128

19.05


Итоговое повторение.

Сложение и вычитание чисел.


1

129

22.05


Итоговое повторение.

Решение задач изученных видов.

Итоговое повторение.

Табличное сложение и вычитание.

1

130

23.05


Итоговое повторение.

Геометрический материал.

1

131

24.05


Проверка знаний.

Итоговое повторение. Табличное сложение и вычитание.


1

132

25.05


Анализ результатов. Итоговое повторение.

Табличное сложение и вычитание.

1







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты.

Будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  • начальные представления о математических способах познания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов

Получат возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД.

Будут сформированы:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.


Получат возможность для формирования:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.


Регулятивные УУД.

Будут сформированы:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя

Получат возможность для формирования:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД

Будут сформированы:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Получат возможность для формирования:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументировано выражать свое мнение;

  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


Предметные результаты.

Числа и величины.

Будут сформированы:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Получат возможность для формирования:

  • вести счет десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20;

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Будут сформированы:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Получат возможность для формирования:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Будут сформированы:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;


Получат возможность для формирования:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Будут сформированы:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Получат возможность для формирования:

  • выделять изученные фигуры в наиболее сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Будут сформированы:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифровой линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Получат возможность для формирования:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Будут сформированы:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.


Получат возможность для формирования:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Основная учебная литература:

  1. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2013.

  2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях.- М.: Просвещение, 2013.


Дополнительная учебная литература:

Моро М.И. и др. Математика. Проверочные работы. 1 класс. - М.: Просвещение, 2014.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:


Оборудование и приборы:

1.Разрезной счётный материал по математике.

2.Волкова С. И. Комплект таблиц для начальной школы.

3.Наборное полотно.

4.Демонстрационная оцифрованная линейка.

5.Демонстрационный чертёжный треугольник.

6.Демонстрационный циркуль.

7.Палетка.

8.Демонстрационный набор геометрических тел.

9.Набор цифр, знаков.

Технические средства обучения:

1.Электронное приложение к учебнику «Математика». 1 класс. Диск CD-ROM. Авторы: С.И. Волкова, С.П. Максимова, 2013.

2.Персональный компьютер с принтером.

3.Ксерокс.

4.Мультимедийный проектор.

5.Сканер.

6.Экспозиционный экран.

7.Презентации к урокам.

Интернет ресурсы: сайты «Просвещение», «1 сентября».

Лист внесения изменений


п\п

урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!