СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литература» 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №127 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________ Т.Н.Безрукова

«____»____________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Школа №127

___________Р.С.Рахимова

Приказ № 370

06.09.2017 г.







Рабочая программа учебного предмета

«Литература»

6 класс








Разработана

______________________

учителем ____________


РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

_______________________

Протокол № 1 от 28.08.2017 г.

Руководитель ШМО

______ /Драгун Т.В./






Уфа – 2017


Планируемые результаты


Личностные результаты:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но вые задачи в учебе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;

• умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского языка, его эстетической функции, роли изобразительно - выразительных языковых средств в создании художественных литературных произведений.


Место курса «Литература» в базисном учебном плане

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.



Содержание тем учебного курса


Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: в 2 ч. – М: Просвещение, 2016



Введение. 1 час

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 4 ч)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки.

Развитие речи (далее — P.P.). Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления)

P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. (1 ч)

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. «Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Р .Р. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 ч)

Иван Андреевич Крылов. (3 ч)

Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

К. Р. Контрольная работа по теме «Басня».

P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.

Александр Сергеевич Пушкин. (18 ч)

Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

К.Р. Контрольная работа № 3 по повести А.С Пушкина «Барышня-крестьянка». Контрольная работа 4 по повести АС. Пушкина «Дубровский».

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос.

Михаил Юрьевич Лермонтов. (4 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

К.Р. Контрольная работа № 5 по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения.

Иван Сергеевич Тургенев (5 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект. Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений). P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев.

Федор Иванович Тютчев (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Р. Р. Устный и письменный анализ текста.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Р. Р. Устный и письменный анализ текста.

Николай Алексеевич Некрасов (6 ч)

Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

К.Р. Контрольная работа № 6 по произведениям поэтов.

P .P . Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений.

Николай Семенович Лесков (6 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

КР № 7 по произведениям Н. А. Некрасова и Н. С. Лескова.

Р. Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы.

Антон Павлович Чехов (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

P.P. Составление викторины на знание текстов рассказов.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (4 ч)

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

КР № 8 по стихотворениям русских поэтов XIX века

РР Составление план письменного высказывания. Устный и письменный анализы стихотворений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (28 часов)

Александр Иванович Куприн (3 ч)

«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Андрей Платонович Платонов (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев.

Александр Степанович Грин (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).

Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода.

Произведения о Великой Отечественной войне (8 ч)

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые» (2 ч). Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).

P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Виктор Петрович Астафьев (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

К. р. контрольная работа № 9 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

P. р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик.

Валентин Григорьевич Распутин. (3 ч)

Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.

Родная природа в русской поэзии XX века (4 ч)

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием,

выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Николай Михайлович Рубцов. (1 ч)

Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)

К.Р. Контрольная работа N° 10 по стихотворениям о природе поэтов XX в.

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Писатели улыбаются (5 ч)

Василий Макарович Шукшин (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе

Фазиль Искандер.(3 ч)

Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.. Р.р. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге.

Из литературы народов России (2 ч)

Габдулла Тукай (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.

Кайсын Кулиев (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11 ч)

Мифы Древней Греции (2 ч)

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).

Геродот (2 ч)

«Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель де Сервантес Сааведра (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения) Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь —герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).

Подведение итогов за год (1 ч)

Итоговый тест.



























Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 6 классе (105 ч.)

2017-2018 учебный год


п/п

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

1.

Писатели – создатели, хранители и любители книг.

1 неделя



2.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1 неделя



3.

Художественные особенности календарно-обрядовых песен.

1 неделя



4.

Пословицы и

поговорки.

2 неделя



5.

Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора.

2 неделя



6.

Древнерусская литература. Развитие представлений о русских летописях.

2 неделя



7.

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

3 неделя



8.

Русская басня. И. И. Дмитриев.«Муха».

3 неделя



9.

И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

3 неделя



10.

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»

4 неделя



11.

Контрольная работа по теме «Басни»

4 неделя



12.

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину».

4 неделя



13.

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник».

5 неделя



14.

Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха.

5неделя



15.

История создания повести А. С. Пушкина «Дубровский». (гл. I).

5неделя



16.

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия. (гл. II-III)

6 неделя



17.

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости.(гл. IV-V)

6 неделя октября



18.

Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)

6 неделя



19.

Учитель. (гл. VIII-X)

7 неделя



20.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский. (гл. XI-XVI)

7 неделя



21.

Два мальчика. (гл. XVII)

7 неделя



22.

Развязка повести. (гл. XVIII-XIX)

8 неделя



23.

Контрольная работа по повести «Дубровский».

8 неделя



24.

Р/р Подготовка к сочинению по повести «Дубровский».

8 неделя



25.

А. С. Пушкин «Повести Белкина».

9 неделя



26.

Вн.чтение. А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка».

9 неделя



27.

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение«Тучи».

9 неделя



28.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»

10 неделя



29.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утёс».

10 неделя



30.

Контрольная работа по творчеству

М.Ю.Лермонтова

10 неделя



31.

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг».

11 неделя



32.

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

11 неделя



33.

Рассказы героев «Бежина луга».

11 неделя



34.

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

12 неделя



35.

Проект «Составление электр.альбома

«Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по «Запискам охотника»).

12 неделя



36.

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева.

12 неделя



37.

Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева.

13 неделя



38.

Жизнеутверждающее начало в

стихотворениях А. А. Фета.

13 неделя



39.

Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета.

13 неделя



40.

А. А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

14 неделя



41.

Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета.

14 неделя



42.

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная

дорога».

14 неделя



43.

Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога».

15 неделя



44.

Композиция стихотворения «Железная дорога».

15 неделя



45.

Р/р Трёхсложные размеры стиха.

15 неделя



46.

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша».

16 неделя



47.

Характеристика персонажей сказа.

16 неделя



48.

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба Левши.

16 неделя



49.

Особенности языка сказа«Левша». Проект.

17 неделя



50.

Р/р Контрольное сочинение по творчеству

Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

17 неделя



51.

А.П. Чехов. Литературный портрет

писателя. Рассказ «Толстый и тонкий».

17 неделя



52.

Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий».

18 неделя



53.

Вн.чтение. Юмористические рассказы Чехова.

18 неделя



54-55.

Стихотворения о природе Е. А.Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого.

18-19 неделя



56-57.

Р/р Обучение анализу стихотворения.

19 неделя



58-59.

Контрольная работа по литературе XIX века.

20 неделя



60.

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

20 неделя



61.

Тема служения людям в рассказе «Чудесный

доктор».

21 неделя



62-63.

А.С.Грин«Алые паруса». Автор и его герои.

21 неделя



64.

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

22 неделя



65.

«Алые паруса» как символ воплощения мечты.

22 неделя



66.

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок».

22 неделя



67.

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

23 неделя



68.

Вн.чтение. «Ни на кого не похожие» герои

А. П.Платонова

23 неделя



69-70.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

23-24 неделя



71.

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

24 неделя



72.

Нравственные проблемы рассказа.

24 неделя



73.

Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева.

25 неделя



74.

В.Г.Распутин «Уроки французского».

25 неделя



75.

Нравственные проблемы рассказа.

25 неделя



76.

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

26 неделя



77.

Писатели улыбаются. В. М. Шукшин

«Критики».

26 неделя



78.

Образ «странного» героя в рассказе Шукшина.

26 неделя



79.

Ф. Искандер«Тринадцатый подвиг Геракла».

27 неделя



80.

Смысл названия рассказа.

27 неделя



81.

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой.

27 неделя



82.

Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова.

28 неделя



83-84.

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева.

28 неделя



85-86.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

29 неделя



87.

«Легенда об Арионе».

29 неделя



88, 89, 90

Гомеровский эпос.

30 неделя



91.

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.

31 неделя



92-93.

Вн.чтение.М. Сервантес Сааведра «Дон

Кихот».

31 неделя



94.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».

32 неделя



95-96.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

32 неделя



97-98.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

33 неделя



99,100, 101

Реализация заданий рубрики «Проект».

33-34 неделя



102-103

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

34-35 неделя



104.

Повторение изученных литературоведческих понятий.

35 неделя



105.

Задания для летнего чтения.

35 неделя












п/п

Тема урока

Дата

Примечание

план

факт

1.

Писатели – создатели, хранители и любители книг.

1 неделя сентября



2.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1 неделя сентября



3.

Художественные особенности календарно-обрядовых песен.

1 неделя сентября



4.

Пословицы и

поговорки.

2 неделя сентября



5.

Р/Р Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора.

2 неделя сентября



6.

Древнерусская литература. Развитие представлений о русских летописях.

2 неделя сентября



7.

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

3 неделя сентября



8.

Русская басня. И. И. Дмитриев.«Муха».

3 неделя сентября



9.

И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

3 неделя сентября



10.

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»

4 неделя сентября



11.

Контрольная работа по теме «Басни»

4 неделя сентября



12.

А. С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И. И. Пущину».

4 неделя сентября



13.

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник».

1 неделя октября



14.

Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха.

1неделя октября



15.

История создания повести А. С. Пушкина «Дубровский». (гл. I).

1неделя октября



16.

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия. (гл. II-III)

2 неделя октября



17.

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости.(гл. IV-V)

2 неделя октября



18.

Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)

2 неделя октября



19.

Учитель. (гл. VIII-X)

3 неделя октября



20.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский. (гл. XI-XVI)

3 неделя октября



21.

Два мальчика. (гл. XVII)

3 неделя октября



22.

Развязка повести. (гл. XVIII-XIX)

4 неделя октября



23.

Контрольная работа по повести «Дубровский».

4 неделя октября



24.

Р/р Подготовка к сочинению по повести «Дубровский».

4 неделя октября



25.

А. С. Пушкин «Повести Белкина».

1 неделя ноября



26.

Вн.чтение. А. С. Пушкин.

«Барышня-крестьянка».

1 неделя ноября



27.

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. Стихотворение«Тучи».

1 неделя ноября



28.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Три пальмы»

2 неделя ноября



29.

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Утёс».

2 неделя ноября



30.

Контрольная работа по творчеству

М.Ю.Лермонтова

2 неделя ноября



31.

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг».

3 неделя ноября



32.

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

3 неделя ноября



33.

Рассказы героев «Бежина луга».

3 неделя ноября



34.

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

4 неделя ноября



35.

Проект «Составление электр.альбома

«Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по «Запискам охотника»).

4 неделя ноября



36.

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И. Тютчева.

4 неделя ноября



37.

Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева.

1 неделя декабря



38.

Жизнеутверждающее начало в

стихотворениях А. А. Фета.

1 неделя декабря



39.

Р/р Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета.

1 неделя декабря



40.

А. А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

2 неделя декабря



41.

Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета.

2 неделя декабря



42.

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная

дорога».

2 неделя декабря



43.

Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога».

3 неделя декабря



44.

Композиция стихотворения «Железная дорога».

3 неделя декабря



45.

Р/р Трёхсложные размеры стиха.

3 неделя декабря



46.

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша».

4 неделя декабря



47.

Характеристика персонажей сказа.

4 неделя декабря



48.

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба Левши.

4 неделя декабря



49.

Особенности языка сказа«Левша». Проект.

2 неделя января



50.

Р/р Контрольное сочинение по творчеству

Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

2 неделя января



51.

А.П. Чехов. Литературный портрет

писателя. Рассказ «Толстый и тонкий».

2 неделя января



52.

Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий».

3 неделя января



53.

Вн.чтение. Юмористические рассказы Чехова.

3 неделя января



54-55.

Стихотворения о природе Е. А.Баратынского, Я. П. Полонского, А. К. Толстого.

3-4 неделя января



56-57.

Р/р Обучение анализу стихотворения.

4 неделя января



58-59.

Контрольная работа по литературе XIX века.

1 неделя февраля



60.

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

1 неделя февраля



61.

Тема служения людям в рассказе «Чудесный

доктор».

2 неделя февраля



62-63.

А.С.Грин«Алые паруса». Автор и его герои.

2 неделя февраля



64.

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

3 неделя февраля



65.

«Алые паруса» как символ воплощения мечты.

3 неделя февраля



66.

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок».

3 неделя февраля



67.

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок».

4 неделя февраля



68.

Вн.чтение. «Ни на кого не похожие» герои

А. П.Платонова

4 неделя февраля



69-70.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне.

4 неделя февраля



71.

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

1 неделя марта



72.

Нравственные проблемы рассказа.

1 неделя марта



73.

Р/р Творческая работа по рассказу Астафьева.

2 неделя марта



74.

В.Г.Распутин «Уроки французского».

2 неделя марта



75.

Нравственные проблемы рассказа.

2 неделя марта



76.

Смысл названия рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

3 неделя марта



77.

Писатели улыбаются. В. М. Шукшин

«Критики».

3 неделя марта



78.

Образ «странного» героя в рассказе Шукшина.

3 неделя марта



79.

Ф. Искандер«Тринадцатый подвиг Геракла».

4 неделя марта



80.

Смысл названия рассказа.

4 неделя марта



81.

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой.

4 неделя марта



82.

Человек и природа в «тихой» лирике Н. М. Рубцова.

1 неделя апреля



83-84.

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева.

1 неделя апреля



85-86.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.

2 неделя апреля



87.

«Легенда об Арионе».

2 неделя апреля



88, 89, 90

Гомеровский эпос.

3 неделя апреля



91.

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.

4 неделя апреля



92-93.

Вн.чтение.М. Сервантес Сааведра «Дон

Кихот».

4 неделя апреля



94.

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».

1 неделя мая



95-96.

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1 неделя мая



97-98.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

2 неделя мая



99,100, 101

Реализация заданий рубрики «Проект».

2-3 неделя мая



102-103

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

3-4 неделя мая



104.

Повторение изученных литературоведческих понятий.

4 неделя мая



105.

Задания для летнего чтения.

4 неделя мая






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!