СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с КТП для 7 класса к УМК - "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве находятся:

  1.  Рабочая программа с КТП для 7 класса к УМК - "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасян и др. в формате .docx
  2. Краткое КТП в формате .xls предназначенное для интегрирования в ресурс дистанционного сопровождения образовательного процесса – «Сетевой город».
  3. Пояснительная записка в формате .doc предназначенная для интегрирования в ресурс дистанционного сопровождения образовательного процесса – «Сетевой город».

 

Просмотр содержимого документа
«П_записка_геометрия7_Атаносян»




Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089

  2. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.

  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Учебный план МКОУ «Октябрьский лицей» на 2016-2017 учебный год


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2009 г.

На преподавание геометрии в 7 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, примерных текстах контрольных работ по курсу геометрии за 7 класс и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс.

На протяжении изучения материала осуществляется закрепление отработка основных умений и навыков, их совершенствование, систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка её грамотного использования;

  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение.


Требования к уровню подготовки ученика 7 класса по разделам


Тема 1. Начальные геометрические сведения.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие равенства фигур;

  • Понятие отрезок, равенство отрезков;

  • Длина отрезка и её свойства;

  • Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

  • Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

  • Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

  • Уметь строить угол;

  • Определять градусную меру угла;

  • Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки равенства треугольников;

  • Понятие перпендикуляр к прямой;

  • Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

  • Равнобедренный треугольник и его свойства;

  • Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

  • Решать задачи используя признаки равенства треугольников;

  • Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

  • Использовать свойства равнобедренного треугольника;

  • Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3. Параллельные прямые.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки параллельности прямых;

  • Аксиому параллельности прямых;

  • Свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • Применять признаки параллельности прямых;

  • Использовать аксиому параллельности прямых;

  • Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие сумма углов треугольника;

  • Соотношение между сторонами и углами треугольника;

  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников;


Уметь:

  • Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

  • Использовать свойства прямоугольного треугольника;

  • Решать задачи на построение.  

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.






Тематическое планирование

учебного материала.



содержание учебного материала

Кол-во часов

по примерной программе

Кол-во часов

по рабочей программе

1.

Начальные геометрические сведения

10

11

2.

Треугольники

17

18

3.

Параллельные прямые

13

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольников

18

20

5.

Повторение

10

6


Итого:

68

68




Содержание тем учебного курса

1. Начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Основное внимание в учебном материале этой темы уде­ляется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упраж­нений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введе­ния терминологии, развития навыков изображения планимет­рических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство тре­угольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядно­сти, решению задач по готовым чертежам.

3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных пря­мых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание фор­мированию умений доказывать параллельность прямых с исполь­зованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение.

Основная цель — расширить знания учащихся о тре­угольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших тео­рем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позво­ляет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоуголь­ных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о парал­лельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время на­ходится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

При решении задач на построение в VII классе рекомендует­ся ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно про­водить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач.

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.



Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета Геометрия для 7 класса_Атаносян_2016-2017»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089

  2. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.

  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Учебный план МКОУ «Октябрьский лицей» на 2016-2017 учебный год


Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2009 г.

На преподавание геометрии в 7 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Результаты обучения


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, примерных текстах контрольных работ по курсу геометрии за 7 класс и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс.

На протяжении изучения материала осуществляется закрепление отработка основных умений и навыков, их совершенствование, систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка её грамотного использования;

  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение.


Требования к уровню подготовки ученика 7 класса по разделам


Тема 1. Начальные геометрические сведения.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие равенства фигур;

  • Понятие отрезок, равенство отрезков;

  • Длина отрезка и её свойства;

  • Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

  • Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

  • Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

  • Уметь строить угол;

  • Определять градусную меру угла;

  • Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки равенства треугольников;

  • Понятие перпендикуляр к прямой;

  • Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

  • Равнобедренный треугольник и его свойства;

  • Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

  • Решать задачи используя признаки равенства треугольников;

  • Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

  • Использовать свойства равнобедренного треугольника;

  • Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3. Параллельные прямые.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки параллельности прямых;

  • Аксиому параллельности прямых;

  • Свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • Применять признаки параллельности прямых;

  • Использовать аксиому параллельности прямых;

  • Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие сумма углов треугольника;

  • Соотношение между сторонами и углами треугольника;

  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников;


Уметь:

  • Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

  • Использовать свойства прямоугольного треугольника;

  • Решать задачи на построение.  

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.







Тематическое планирование

учебного материала.



содержание учебного материала

Кол-во часов

по примерной программе

Кол-во часов

по рабочей программе

1.

Начальные геометрические сведения

10

11

2.

Треугольники

17

18

3.

Параллельные прямые

13

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольников

18

20

5.

Повторение

10

6


Итого:

68

68




Содержание тем учебного курса

1. Начальные геометрические сведения

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

Основное внимание в учебном материале этой темы уде­ляется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упраж­нений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введе­ния терминологии, развития навыков изображения планимет­рических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство тре­угольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядно­сти, решению задач по готовым чертежам.

3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных пря­мых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание фор­мированию умений доказывать параллельность прямых с исполь­зованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение.

Основная цель — расширить знания учащихся о тре­угольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших тео­рем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позво­ляет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоуголь­ных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о парал­лельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время на­ходится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

При решении задач на построение в VII классе рекомендует­ся ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно про­водить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач.

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.









Типы уроков:

Тип урока

Форма контроля

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

УПЗУ - урок применения знаний и умений

КУ - комбинированный урок

КЗУ - контроль знаний и умений

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

МД - математический диктант

СР - самостоятельная работа

ФО - фронтальный опрос

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам

ПР - практическая работа

КР - контрольная работа

Т - тестовая работа

РнО - работа над ошибками



Список литературы


Литература:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина. «Геометрия 7-9» учебник для образовательных учреждений» / -19-е изд.–М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. «Дидактические материалы по геометрии 7 класс» / -21-е изд. –М.: Просвещение,, 2015 г.

  3. Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко.-М.МЦНМО, 2009.

  4. Балаян Э.Н. «Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 классы»/Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  5. Жохов В.И., Каташева Г.Д., Крайнева Л.Б. «Уроки геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации примерное планирование: К учебнику Л.С. Атанасяна и др./-М.:Мнемозина, 2008г.

  6. Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии к УМК Л.С. Атаносяна и др.»/-М.:ВАКО, 2016.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерите­ли.

Элементы дополни тельного содержания.

До-

машнее

зада-

ние

Дата

План


Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

1.Начальные геометрические сведения (11ч.).

1.(1)

Прямая и отрезок.

1

УОНМ

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры: точка, прямая отрезок.

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые. Уметь обозначать точку и прямую на рис., изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых.

ФО


§1, п.1,2, вопрос 1-3 №1,3,4,7.



2.(2)

Луч и угол.

1

УОНМ

Луч и угол.

Зная определение луча, угла, уметь обозначать их на рисунке.

ФО


§2, п.3,4, вопрос. 4-6

11,13,14.



3.(3)

Сравнение отрезков и углов.

1

УОНМ

Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Биссектриса угла.

Знать какие отрезки и углы наз. равными, определение биссектрисы угла. Уметь сравнивать отрезки и углы.

ФО, МД


§3, п.3,4, вопрос 7-11

18,20,23.



4.(4)

Измерение отрезков.

1

КУ


Длина отрезка. Единицы измерения отрезков. Свойства длины отрезков.

Знать, что такое длинна, единица измерения (масштабный отрезок), свойство длины отрезка. Уметь измерить данный отрезок с помощью линейки.

ФО, ПР


§4, п.7,8, вопрос 12,13,

25,29,33.



5.(5)

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

1

УПЗУ

Измерение отрезков, длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.

Уметь решать задачи на нахождение длины части отрезка и всего отрезка.

ФО, СР


§1-4, в-сы 1-13 - повт-ть

35,36,37,39



6.(6)

Измерение углов.

1

КУ

Измерение углов.

Знать, что такое градусная мера угла. Уметь её находить.

ФО, РнО


§5, п.9,10, вопрос 14-16

42,46,48,52.



7.(7)

Смежные и вертикальные углы.

1

КУ

Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Знать определение смежных и вертикальных углов. Уметь изображать смежные и вертикальные углы.

ФО, СР


п.11, вопр. 17,18. №61(б,д), 64(б),65(б).



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

8.(8)

Перпендикулярные прямые.

1

УОНМ

Перпендикулярные прямые.

Знать о какие прямые называются ┴ и свойства ┴ прямых.

ФО


п.12,13; вопр. 19-21; №66,68,70.



9.(9)

Решение задач подготовка к к/р

1

УПЗУ

Геометрические фигуры: точка, прямая отрезок, луч и угол. Сравнение и измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

ФО, СР


п.11,12,13; № 74, 75, 80, 82.



10.(10)

Контрольная работа № 1 по теме:

«Начальные геометрические сведения»

1

КЗУ

КР

Повторить п.1-13, вопр.1-21. Подготовить проект по предложенным темам



11.(11)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

УОСЗ

ФО, ПР, РнО

Повторить п.1-13; № 76, 77, 78, 79.



2.Треугольники (18ч.).

12.(1)

Треугольники.

1

УОНМ

Треугольник и его элементы.

Знать определение треугольника и периметра треугольника, элементы треугольника.

ФО





13.(2)

Первый признак равенства треугольников.

1

УОНМ

Понятие теоремы, доказательства теорем, следствия. Первый признак равенства треугольников.

Знать первый признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.


ФО





14.(3)

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

УЗИМ

ФО, СР





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15.(4)

Медианы, биссектрисы и высоты

треугольников.

1

УОНМ

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

Знать определение медианы, биссектрисы, высоты Δ. Уметь строить определение медианы, биссектрисы, высоты Δ,

ФО





16.(5)

Свойства равнобедренного треугольника.

1

УОНМ

Равнобедренный треугольник, его свойства признаки. Равносторонний треугольник.

Знать определение равнобедренного и равностороннего треугольников, свойства равнобедренного треугольника и уметь применять их для решения задач.

ФО





17.(6)

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

1

УЗИМ

ФО, СР





18.(7)

Второй признак равенства треугольников.

1

КУ

Второй признак равенства треугольников.

Знать второй признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на второй признак равенства треугольников.

РнО, ФО





19.(8)

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

УЗИМ

ФО, СР





20.(9)

Третий признак равенства треугольников.

1

КУ

Третий признак равенства треугольников.

Знать третий признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на третий признак равенства треугольников.

ФО, РнО





21.(10)

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

1

УЗИМ

ФО, СР





22.(11)

Окружность.

1

УОСЗ

Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.

Знать определение окружности, радиуса, хорды, диаметра.

Уметь выполнять построение окружности с помощью циркуля.

ФО, ПР, РнО





23.(12)

Примеры задач на построение.

1

УОНМ

Построение отрезка, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение угла, биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки.

Уметь строить угол, отрезок, равный данному, биссектрису угла, середину отрезка, перпендикуляра с помощью циркуля и линейки.

ФО





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24.(13)

Решение задач на построение.

1

КУ

Построение отрезка, деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение угла, биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки. Выполнение более сложных построений.


Уметь строить угол, отрезок, равный данному, биссектрису угла, середину отрезка, перпендикуляра с помощью циркуля и линейки; выполнять сложные построения используя комбинации простых.

ФО, ПР, ИРК, ИРД





25.(14)

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

УПКЗУ

Признаки равенства треугольников, задачи на построение.


Знать определение ○, радиуса, хорды, диаметра ○, медианы, биссектрисы, высоты Δ, признаки равенства Δ.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства Δ, опираясь признаки равенства Δ; задачи на построение.

ФО, ИРК, ИРД





26.(15)

Решение задач.

1

КУ

ФО, СР





27.(16)

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

ФО, ПР, РнО





28.(17)

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства».

1

КЗУ

КР





29.(18)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

КУ

ФО, ПР, РнО





3.Параллельные прямые (13ч.).

30.(1)

Признаки параллельности двух прямых.

1

УОНМ

Параллельные прямые, накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы, признаки параллельности прямых, практические способы построения || прямых. Теоремы - признаки параллельности прямых.

Знать определение || прямых название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, признаки || прямых.

Уметь различать на рисунке: накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, строить || прямые. Доказывать теоремы – признаки || прямых.

ФО, ИРК, ИРД





31.(2)

Признаки параллельности двух прямых.

1

УЗИМ

ФО, ПР





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

32.(3)

Практические способы построения параллельных прямых.

1

КУ

Параллельные прямые, накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы, признаки параллельности прямых, практические способы построения || прямых. Теоремы - признаки параллельности прямых.

Знать определение || прямых название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, признаки || прямых.

Уметь различать на рисунке: накрест лежащие, односторонние и соответственные углы, строить || прямые. Доказывать теоремы – признаки || прямых.

ФО, СР





33.(4)

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых».

1

УПЗУ

ФО, СР





34.(5)

Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых.

1

КУ

Понятие аксиомы. Аксиомы параллельных прямых. Следствия из аксиом параллельных прямых.

Знать аксиому параллельных прямых и её следствия..

ФО, РнО





35.(6)

Свойства параллельных прямых.

1

УОНМ

Прямая и обратная теоремы. Доказательство от противного. Теорема о параллельности прямых, теорема о перпендикулярности прямых, Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

Знать: части, выделяемые в теореме; что такое прямая и обратная теоремы, доказательство от противного; свойства || прямых. Уметь доказывать свойства || прямых, применять их при решении задач.

ФО





36.(7)

Свойства параллельных прямых.

1

УЗИМ

ФО, ИРК, ИРД, ПР





37.(8)

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

УЗИМ

ФО, ПР





38.(9)

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

УПЗУ

ФО, СР





39.(10)

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

1

УПЗУ

ИРК, ИРД, ПР, РнО





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

40.(11)

Подготовка к контрольной работе.

1

УОСЗ

Прямая и обратная теоремы. Доказательство от противного. Теорема о параллельности прямых, теорема о перпендикулярности прямых, Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и секущей.

Знать: части, выделяемые в теореме; что такое прямая и обратная теоремы, доказательство от противного; свойства || прямых. Уметь доказывать свойства || прямых, применять их при решении задач.

ФО, ПР





41.(12)

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

1

КЗУ

КР





42.(13)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

КУ

ФО, ПР, РнО





4.Соотношение между сторонами и углами треугольника (20ч.).

43.(1)

Сумма углов треугольника.

1

УОНМ

Сумма углов треугольника. Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные

треугольники. Внешний угол Δ.

Знать определение внешнего угла Δ остроугольного, прямоугольного и тупоугольного Δ. Уметь изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Уметь доказывать теорему о сумме углов Δ и её следствия.

ФО, ПР





44.(2)

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

УПЗУ

ФО, ИРД, ПР





45.(3)

Соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

УОНМ

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Признак равнобедренного треугольника.

Знать и уметь доказывать теорему о соотношениях между углами и сторонами Δ и следствия из неё.

ФО, СР





46.(4)

Соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1

УЗИМ

ФО, ПР, РнО





47.(5)

Неравенство треугольника.

1

УОНМ

Неравенство треугольника.

Знать и уметь доказывать теорему о стороне и сумме двух других сторон Δ и следствия из неё.

ФО, ИРД, ПР





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

48.(6)

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УПЗУ

Сумма углов треугольника. Остроугольные, прямоугольные и тупоугольные

треугольники. Внешний угол Δ. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Признак равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника.

Знать теоремы: о сумме углов Δ и её следствия; о соотношениях между углами и сторонами Δ и следствия из неё; о стороне и сумме двух других сторон Δ и следствия из неё.

Уметь изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

ФО, ПР





49.(7)

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

КЗУ

КР





50.(8)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

УОСЗ

ФО, ПР, РнО





51.(9)

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

1

УОНМ

Прямоугольные треугольники и их свойства.

Знать и уметь доказывать свойства 1°-3° прямоугольных Δ. Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольных Δ.

ФО, ПР





52.(10)

Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников.

1

УПЗУ

ФО, ИРД, ПР





53.(11)

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

УОНМ

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать формулировки признаков равенства прямоугольных Δ и уметь их доказывать.

Уметь решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных Δ.

ФО, ПР





54.(12)

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

КУ

ФО, СР





55.(13)

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

УОНМ

Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние между параллельными прямыми и расстояния от точки до прямой.

Знать, что такое перпендикуляр и наклонная к прямой, расстояние между параллельными прямыми и расстояния от точки до прямой.

Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

ФО, ПР, РнО





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

56.(14)

Построение треугольника по трём элементам.

1

КУ

Построение треугольника по трем элементам.

Знать алгоритмы построения угла, отрезка, треугольника, равных данным.

Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.

ФО, ПР





57.(15)

Построение треугольника по трём элементам.

1

УЗИМ

ФО, ИРД, ПР





58.(16)

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

1

УПЗУ

ФО, СР





59.(17)

Решение задач на построение.

1

КУ

Прямоугольные треугольники и их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Расстояние между параллельными прямыми и расстояния от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам.

Знать свойства 1°-3° прямоугольных Δ, признаки равенства прямоугольных Δ, алгоритмы построения угла, отрезка, треугольника, равных данным.

Уметь решать задачи на применение свойств прямоугольных Δ; на применение признаков равенства прямоугольных Δ; на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.

ФО, ПР, РнО





60.(18)

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

УПЗУ

ФО, ИРК, ПР





61.(19)

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам».

1

КЗУ

КР





62.(20)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

УОСЗ

ФО, ПР, РнО





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4.Повторение (6ч.).

63.(1)

Повторение тем «Начальные геометрические сведения». «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.»

1

УОСЗ

Сравнение и измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые Признаки равенства треугольников, простейшие задачи на построение.

.

Знать основные определения и теоремы курса: признаки равенства треугольников, признаки и свойства параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника.

Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

ФО, ПР, Т





64.(2)

Повторение темы «Параллельные прямые».

1

УОСЗ

ФО, ПР





65.(3)

Повторение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

1

УОСЗ

ФО, ПР





66.(4)

Повторение темы «Задачи на построение».

1

УОСЗ

ФО, ПР





67.(5)

Итоговая контрольная работа.

1

КЗУ

КР





68.(6)

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Подведение итогов.


1

УОСЗ

ФО, ПР, РнО







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!