СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предметного курса по обществознанию для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема 1. Человек и общество.(2 ч.)

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).  Человек и его ближайшее окружение .Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Тема 2. Сфера духовной культуры.(2 ч.)

Сфера духовной культуры и ее особенности.  Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.  Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.  Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

Тема 3. Экономика.(4 ч.)

Экономика, ее роль в жизни общества.  Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля.  Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.  Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.  Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.

Тема 4. Социальная сфера(2ч.)

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предметного курса по обществознанию для 9 класса»

Рабочая программа предметного курса по обществознанию для 9 класса


  1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2, ч.1,5 ст.12, ч.7 ст.28, ст.30, п. 5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст.48);

  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.03.2004 №1089 (в ред. от 31.01.2012)

  3. Уставом МАОУ «Голышмановская СОШ №2»;

  4. Авторской программой Л. Н. Боголюбова для 8-9 классов

  5. Элективными курсами по обществознанию для профильного обучения учащихся 8-9кл..- М.: Глобус, 2009.



  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

-сущность общества как формы совместной деятельности людей

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

уметь:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

- социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и

государства)

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в

различных сферах

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков.











  1. Содержание учебного предмета, курса



Введение (1 ч.)

Тема 1. Человек и общество.(2 ч.)

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Человек и его ближайшее окружение .Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Тема 2. Сфера духовной культуры.(2 ч.)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

Тема 3. Экономика.(4 ч.)

Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.

Тема 4. Социальная сфера(2ч.)

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения

Межнациональные отношения.

Тема 5. Сфера политики и социального управления(3 ч.)

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.

Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство.



Тема 6. Право.(3ч.)

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная

ответственность несовершеннолетних.






  1. Тематическое планирование


По обществознанию

Учебный год 2017 – 2018

Класс 9

Количество часов по учебному плану ОУ: всего 17, в неделю 1

Плановых контрольных работ: 2


Календарно – тематическое планирование :


№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания (основные понятия)

Планируемые результаты обучения: требования к уровню подготовки учащихся (знать/понимать) общеуч. Умения, навыки, способы деятельности

Формы контроля

1



Вводный урок

(1 ч.)


Знакомство со структурой курса

.

УО


Человек и общество.(2ч.)

2






Общество и человек. Природа и общество. Сферы общественной жизни

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Владение монологической и диалогической речью

СР



3



Человек, индивид, личность. Деятельность. Межличностные отношения

Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Человек и его ближайшее окружение .Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.




Анализировать и классифицировать социальную информацию




Сфера духовной культуры.(2 ч.)

4





Духовная культура. Наука. Образование.

Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

характеризовать с научных позиций социальные объекты;


СР


5



Религия. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.


применять знания в процессе решения познавательных задач.




Экономика.(4ч)


6








Экономика. Экономические системы. Товар.

Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Составление плана, тезисов, конспекта.

СР

7



Рынок. Рыночные отношения.


Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда.

Анализировать и классифицировать социальную информацию


СР

8,9




Экономическая политика государства.

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.


-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека




Социальная сфера.(2 ч.)

10








Социальная структура общества. Социальные группы. Социальные ценности и конфликты.


Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)


СР

11




Нации и межнациональные отношения

Социальный конфликт и пути его решения

Межнациональные отношения.


Анализировать и классифицировать социальную информацию

СР


Сфера политики и социального управления.(3 ч.)


12



Власть. Государство.

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия


осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)


13



Политические режимы

Политические партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство.


Обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты,

имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём.


СР

14



Тестовый практикум по теме

Тренировочное решение тестов.




Право.(3ч.)


15



Право. Правовые нормы. Правонарушение Юридическая ответственность.

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.

Анализировать и классифицировать социальную информацию


СР

16,




Конституция РФ. Основы конституционного строя.

Права, свободы и обязанности граждан.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

-решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека


СР

17




Итоговый тестовый практикум по теме





К

Р



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!