СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Моделирование 5-7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 5–7 классов «Моделированиеи» способствует:

         – развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;

         – самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

         На занятиях обучающиеся приобрести трудовые умения и навыки. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Моделирование 5-7 класс»









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка Моделирование

5-7 класс





Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образованияодной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Направленность программы Моделирование

  1. развитие творческих способностей детей;

  2. развитие креативного мышления;

  3. формирование разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Новизна учебной программы состоит в том, чтобы не дублировать программный материал по технологии, а с помощью внеклассных занятий расширять и углублять сведения по работе с древесиной, металлом, картоном, а также по работе с другими материалами, совершенствовать навыки и умения, получаемые детьми на уроках.

Актуальность программы в том, что на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования в том, что она имеет широкие возможности в решении задач общеобразовательного характера.

Цель программы: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

  1. развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  2. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

  3. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

  4. овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

  5. расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Отличительные особенности данной программы кружка от уже существующих в том, что содержательное направление усилено на развитие творческих способностей ребенка.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 10-13 лет.

Режимзанятий: один раз в 1 неделю по 2 часа.

Продолжительность занятий:

Всего в год 34 занятия (68 часов).

Формы занятий: коллективная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты:



Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.



В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

  • достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией

Способы проверки: организация проектов, выставок работ.

Формы подведения итогов: участие в конкурсах и выставках на школьном, районном и областном уровнях.





Содержание программы Моделирование



1.Тема занятия:

«Вводное занятие. Материалы и инструменты». Безопасность труда и правила поведения в мастерской. Подготовка к выпиливанию.

Теория:

Материалы и инструменты сфере обработки конструкционных материалов.

Практическая часть:

Знакомство с видами материалов и инструментов. Безопасность труда(приемы безопасной работы инструментами).

Подготовка к выпиливанию лобзиком (выпиловочный столик, струбцина, лобзик, пилки, ключи. Способ закрепления и пиления.

2.Тема занятия:

«Графические знания и умения. Перенос силуэтов». Анализ изделий из древесины и фанеры.

Теория:

Графические знания и умения.

Практическая часть:

Составление чертежей, эскизов, технических рисунков будущих изделий.

Теория:

Перенос силуэтов.

Практическая часть:

Перенос силуэтов на фанеру с помощью копировальной бумаги.

Анализ изделий из древесины и фанеры .

3.Тема занятия:

«Чтение чертежей и выпиливание элементов чертежа.» Изготовление деталей.

Теория:

Виды графической документации. Разметочные линии.

Практическая часть:

Выполнение элементов чертежа. Чтение чертежей. Анализ чертежа и сборочного чертежа. Изготовление деталей изделий.

Способы обработки:

Ручная ( лобзики, ножовки , стамески, рашпили). Соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами

4.Тема занятия:

«Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками».

Теория:

Последовательность изготовления изделий.

Практическая часть:

Работа по чертежам и эскизам. Работа с заготовками.

Способы обработки:

Ручная ( лобзики, ножовки , стамески, рашпили). Соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами

5.Тема занятия:

«Приемы работы лобзиком, выжигателем, ножовкой, стамеской».

Практическая часть:

Выпиливание. Выжигание. Пиление. Обработка заготовок стамеской.

Способы обработки:

Ручная ( выжигатели, лобзики, ножовки , стамески).Безопасность труду №4,5,6.

6.Тема занятия:

«Перенос силуэтов. Разметка и резание заготовок ножовкой». Безопасность труда №6.

Теория:

Приемы переноса силуэтов на заготовки. Способы разметки заготовок и приемы пиления.

Практическая часть:

Перенос силуэтов на фанеру и разметка заготовок из древесины.

Способы обработки:

Ручная (пиление). Безопасность труда №6.

7.Тема занятия:

«Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой».

Теория:

Повторение приемов пиления лобзиком и ножовкой.

Практическая часть:

Пиление лобзиком и резание заготовок ножовкой.

Способы обработки:

Ручная (пиление) . Соблюдение безопасности труда №3,4.

8.Тема занятия:

«Приемы пиления лобзиком деталей из фанеры и древесины». «Подготовка деталей из древесины».

Теория:

Повторение темы пиления лобзиком. Способы обработки заготовок из древесины

Практическая часть:

Пиление лобзиком. Работа рашпилем, наждачной шкуркой.

Способы обработки:

Ручная (пиление, обработка рашпилем, наждачной шкуркой). Безопасность труда №4,6.

9.Тема занятия:

«Выпиливание деталей из фанеры»

Теория:

Повторение о способах выпиливания деталей лобзиком.

Практическая часть:

Выпиливание деталей изделий.

Способы обработки:

Ручная (выпиливание). Безопасность труда №4,6.

10.Тема занятия:

«Основы развития творческих способностей. Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка деталей изделия».

Теория:

Разбор научно-фантастического произведения. Повторение приемов выпиливания лобзиком, способы зачистки деталей и подготовка их к сборке.

Практическая часть:

Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка их к сборке.

Способы обработки:

Ручная (пиление, зачистка) . Безопасность труда №4,6.

11.Тема занятия:

«Роль научно-фантастического произведения на развитие мышления у учащихся» Изготовление деталей из древесины и фанеры. Безопасность труда №4,6.

Теория:

Анализ научно-фантастического произведения.

Практическая часть:

Изготовление деталей из фанеры и древесины.

Способы обработки:

Ручная (пиление ножовкой, лобзиком). Безопасность труда №4,6.

12.Тема занятия:

«Изготовление деталей из фанеры и древесины». Безопасность труда №5,6

Теория:

Способы изготовления деталей из фанеры и древесины.

Практическая часть:

Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки:

Ручная ( пиление ножовкой, лобзиком, работа рубанком и обработка наждачной шкуркой). Безопасность труда №5,6.

13.Тема занятия:

«Изготовление шаблонов». «Соединение заготовок». Безопасность труда №5,6.

Теория:

Назначение шаблонов.

Практическая часть:

Изготовление шаблонов для художественной обработки изделий.

Способы обработки:

Ручная (разметка, пиление, строгание, сверление и обработка шлифовальной шкуркой). Безопасность труда №5,6.

14.Тема занятия:

«Разбор научно-фантастического произведения». «Изготовление деталей изделий».

Теория:

Анализ научно-фантастического произведения.

Практическая часть:

Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки:

Ручная (пиление ножовкой, лобзиком, работа рубанком и стамеской). Безопасность труда №4,5,6.

15.Тема занятия:

«Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины». Безопасность труда №4,5,6.

Теория:

Повторение о роли научно-фантастического произведения в развитии творческих способностей у учащихся.

Практическая часть:

Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки:

Ручная (пиление, строгание, сверление и обработка деталей наждачной шкуркой). Безопасность труда №4,5,6

16.Тема занятия:

«Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины».

Теория:

Повторение о способах обработки изделий и изготовление их из конструкционных материалов.

Практическая часть:

Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки:

Ручная(пиление, строгание, сверление и отделка деталей наждачной шкуркой, рашпилем). Безопасность труда №4,5,6.

17.Тема занятия:

«Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины». Безопасность труда №4,5.

Теория:

Повторение о способах обработки конструкционных материалов.

Практическая часть:

Изготовление деталей изделий из фанеры и древесины.

Способы обработки:

Ручная (пиление, строгание, сверление и отделка наждачной шкуркой, рашпилем). Безопасность труда №4,5.

18.Тема занятия:

«Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры». Безопасность труда №4,5.

Теория:

Выжигание как способ отделки деталей изделий из фанеры и древесины.

Практическая часть:

Выжигание контуров и силуэтов на деталях. Выпиливание деталей заготовок.

Способы обработки:

Ручная (пиление, выпиливание и выжигание). Безопасность труда №4,5.

19.Тема занятия:

«Выпиливание деталей из фанеры и древесины». Безопасность труда №4,3.

Теория:

Выпиливание деталей изделий «от простого к сложному».

Практическая часть:

Выпиливание деталей изделия. Изготовление и подготовка к сборке.

Способы обработки:

Ручная (пиление, выпиливание, строгание, обработка рашпилем и наждачной шкуркой) . Безопасность труда №4,3,5

20.Тема занятия:

«Выпиливание деталей изделия. Выжигание, сборка изделий». Безопасность труда №4,5,9

Теория:

Отделка деталей изделий и подготовка к сборке.

Практическая часть:

Выпиливание деталей, выжигание контуров и силуэтов и подготовка к сборке. Сборка изделий.

Способы обработки:

Ручная (пиление, выпиливание, выжигание и сборка). Безопасность труда №4,5,9













Поурочное планирование рабочей программы Моделирование



Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты


Основные виды

деятельности

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные



1

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Безопасность труда и правила поведения в мастерской. Подготовка к выпиливанию.






Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

планировать свои действия; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.


интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Материалы и инструменты». Безопасность труда и правила поведения в мастерской. Подготовка к выпиливанию.




2

Графические знания и умения. Перенос силуэтов. Анализ изделий из древесины и фанеры.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.


интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Материалы и инструменты сфере обработки конструкционных материалов.

3

Чтение чертежей и выполнение элементов чертежа. Изготовление деталей. Т/б №4.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

адекватно воспринимать оценку учителя; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;


интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Знакомство с видами материалов и инструментов. Безопасность труда(приемы безопасной работы инструментами).Подготовка к выпиливанию лобзиком (выпиловочный столик, струбцина, лобзик, пилки, ключи. Способ закрепления и пиления.

4

Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

различать способ и результат действия. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Графические знания и умения. Перенос силуэтов». Анализ изделий из древесины и фанеры.

5

Приемы работы лобзиком, выжигателем, ножовкой, стамеской. Безопасность труда №4,5,6,7.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

планировать свои действия; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Графические знания и умения.

6

Перенос силуэтов. Разметка и резание заготовок ножовкой. Безопасность труда№6.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Составление чертежей, эскизов, технических рисунков будущих изделий.

7

Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой. Безопасность труда №6.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации

адекватно воспринимать оценку учителя; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Перенос силуэтов.

8

Приемы пиления лобзиком деталей из древесины и фанеры. Подготовка деталей из древесины. т/б №4,6




Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

различать способ и результат действия. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Перенос силуэтов на фанеру с помощью копировальной бумаги.Анализ изделий из древесины и фанеры .

9

Выпиливание деталей из фанеры. Безопасность труда №4,6.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Чтение чертежей и выпиливание элементов чертежа.Изготовление деталей.

10

Основы развития творческих способностей. Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка деталей изделия. Безопасность труда №4,6.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Виды графической документации. Разметочные линии.

11

Роль научно-фантастического произведения. Изготовление деталей из древесины и фанеры. Безопасность труда №4,6.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

различать способ и результат действия. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Выполнение элементов чертежа. Чтение чертежей. Анализ чертежа и сборочного чертежа. Изготовление деталей изделий.

12

Изготовление деталей из фанеры и древесины. Т/б.5,6.




Развитие моторики и координации рук при работе с ручным инструментом.

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Ручная ( лобзики, ножовки , стамески, рашпили). Соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами

13

Изготовление шаблонов. Соединение заготовок. т/б. 5,6.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

планировать свои действия; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками

14

Разбор научно-фантастического произведения. Изготовление изделия. т/б. 4,5,6.




Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

адекватно воспринимать оценку учителя; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Последовательность изготовления изделий.

15

Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6.




Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Работа по чертежам и эскизам. Работа с заготовками.

16

Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6.




Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

различать способ и результат действия. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Ручная ( лобзики, ножовки , стамески, рашпили). Соблюдение техники безопасности при работе с режущими инструментами

17

Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6.





планировать свои действия; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Приемы работы лобзиком, выжигателем, ножовкой, стамеской

18

Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры. Безопасность труда №4,5.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.


интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Выпиливание. Выжигание. Пиление. Обработка заготовок стамеской.

19

Выпиливание деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,3




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

адекватно воспринимать оценку учителя; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.


познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Ручная ( выжигатели, лобзики, ножовки , стамески).

20

Выпиливание деталей изделия. Выжигание. Сборка изделий. Безопасность труда №4,5,9.




адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Перенос силуэтов. Разметка и резание заготовок ножовкой

21

Сборка деталей изделий из фанеры и их отделка. Безопасность труда №4,5,9.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Приемы переноса силуэтов на заготовки. Способы разметки заготовок и приемы пиления.

22

Художественная обработка деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №7,8.




Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

адекватно воспринимать оценку учителя; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Перенос силуэтов на фанеру и разметка заготовок из древесины.

23

Выпиливание, выжигание и вырезание на заготовках художественных узоров. Безопасность труда №4,5.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Ручная (пиление).

24

Приемы разметки с помощью измерительных инструментов и шаблонов. Безопасность труда №2.




Распознавание видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах.

различать способ и результат действия. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой

25

Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Повторение приемов пиления лобзиком и ножовкой.

26

Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.


адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Пиление лобзиком и резание заготовок ножовкой.

27

Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

адекватно воспринимать оценку учителя; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Ручная (пиление) .

28

Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

различать способ и результат действия. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Приемы пиления лобзиком деталей из фанеры и древесины. Подготовка деталей из древесины

29

Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Повторение темы пиления лобзиком. Способы обработки заготовок из древесины

30

Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8.




Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Пиление лобзиком. Работа рашпилем, наждачной шкуркой.

31

Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11.




Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

планировать свои действия; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Ручная (пиление, обработка рашпилем, наждачной шкуркой).

.

32

Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Выпиливание деталей из фанеры

33

Анализ работы учащихся. Отбор лучших. Подготовка к выставке.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

адекватно воспринимать оценку учителя; допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;формулировать собственное мнение и позицию;договариваться, приходить к общему решению;соблюдать корректность в высказываниях;задавать вопросы по существу;контролировать действия партнёра.

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Повторение о способах выпиливания деталей лобзиком.

34

Анализ работы.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Выпиливание деталей изделий.



Тема занятий

Дата

Кол-во

часов

1

2

3

4

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Безопасность труда и правила поведения в мастерской. Подготовка к выпиливанию.


2

2

Графические знания и умения. Перенос силуэтов. Анализ изделий из древесины и фанеры.


2

3

Чтение чертежей и выполнение элементов чертежа. Изготовление деталей. Т/б №4.


2

4

Составление плана изготовления изделия. Работа с планом и заготовками.


2

5

Приемы работы лобзиком, выжигателем, ножовкой, стамеской. Безопасность труда №4,5,6,7.


2

6

Перенос силуэтов. Разметка и резание заготовок ножовкой. Безопасность труда№6.


2

7

Приемы пиления лобзиком. Резание заготовок ножовкой. Безопасность труда №6.


2

8

Приемы пиления лобзиком деталей из древесины и фанеры. Подготовка деталей из древесины. т/б №4,6


2

9

Выпиливание деталей из фанеры. Безопасность труда №4,6.


2

10

Основы развития творческих способностей. Выпиливание деталей из фанеры, зачистка и подготовка деталей изделия. Безопасность труда №4,6.


2

11

Роль научно-фантастического произведения. Изготовление деталей из древесины и фанеры. Безопасность труда №4,6.


2

12

Изготовление деталей из фанеры и древесины. Т/б.5,6.


2

13

Изготовление шаблонов. Соединение заготовок. т/б. 5,6.


2

14

Разбор научно-фантастического произведения. Изготовление изделия. т/б. 4,5,6.


2

15

Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6.


2

16

Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6.


2

17

Изготовление деталей изделия из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,6.


2

18

Приемы выжигания и выпиливания силуэтов из фанеры. Безопасность труда №4,5.


2

19

Выпиливание деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,3


2

20

Выпиливание деталей изделия. Выжигание. Сборка изделий. Безопасность труда №4,5,9.


2

21

Сборка деталей изделий из фанеры и их отделка. Безопасность труда №4,5,9.


2

22

Художественная обработка деталей изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №7,8.


2

23

Выпиливание, выжигание и вырезание на заготовках художественных узоров. Безопасность труда №4,5.


2

24

Приемы разметки с помощью измерительных инструментов и шаблонов. Безопасность труда №2.


2

25

Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.


2

26

Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.


2

27

Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.


2

28

Выпиливание, выжигание, художественное вырезание в заготовках. Безопасность труда №4,5.


2

29

Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8.


2

30

Сборка и отделка изделий из фанеры и древесины. Безопасность труда №4,5,8.


2

31

Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11.


2

32

Нанесение на изделие из фанеры и древесины декоративного покрытия. Безопасность труда №11.


2

33

Анализ работы учащихся. Отбор лучших. Подготовка к выставке.


2

34

Анализ работы.


2 .




68 часов




Список используемой литературы



  1. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/И.А.Карабанов.-М.:Просвещение,2008.



  1. Муравьев Е.М. Технология обработки металлов: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2007.



  1. Ляукина М. Основы художественного ремесла/М.Ляукина. – М.:АСТ-пресс,2003.



  1. Галагузова М.А. Первые шаги в электротехнику/М.А.Галагузова, Д.М.Комский. – М.:Просвещение, 2005.



  1. Программы общеобразовательных учреждений:Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы/ под ред. Ю.Л.Хотунцева, В.Д.Симоненко. – М.:Просвещение,2007



  1. Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 класс.:пособие для учителя/ А.К.Бешенков. – М.:Дрофа, 2007.



  1. Письмо МО РФ № 585/11-13 от 12.04.2000 «Об использовании метода проектов в образовательной области «Технология»».



  1. Уткин П.И. Народные художественные промыслы/ П.И.Уткин. – М.,2006.



  1. Интерьер современной квартиры/ составил Р.Н.Башкевич, Т.И.Звездина, В.Е.Мельников, В.Б.Бурский. – М.,2009.



  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/ составил В.М.Казакевич, А.В.Марченко. – М.:Дрофа,2011.



  1. Журнал «Школа и производство» Интернет, Презентации и др.



36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!