СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса. УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса, УМК Школа России. Составлена на основе ФГОС НОО,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса. УМК Школа России»

Пояснительная записка.

Статус документа:

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной програм­мы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учрежде­ний авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Ши- пиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском) / Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. - М.: Просвещение, 2013.

  • Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс I Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. - М.: Просвещение, 2012.

Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу:

  • Технология. Рабочие программы. 1-4 классы / Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. - М.: Просвещение, 2012.

  • Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс / Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. - М.: Просвещение, 2013.

  • Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Е.Н. Тюшкина. - М.: Пла­нета, 2011. - (Современная школа).

  • Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).



Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в третьем клас­се отводится 1 час в неделю, итого за год - 34 часа.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1 ч

2

Человек и земля

21 ч

3

Человек и вода

4

Человек и воздух

Зч

5

Человек и информация


ИТОГО

34 часа






Раздел I.


Планируемые результаты освоения предмета


Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального обещго образования, программы начального образования с учетом требований стандартов второго поколения ФГОС. К концу 3 класса учащиеся, освоившие учебный материал данной программы, должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­тельности;

  • оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения соб­ственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценива­ние (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том чис­ле в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, со­циальной справедливости и свободе;

  • принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработ­ки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, усло­виям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформ­ление);

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информа­ции, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии из­готовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реа­лизация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в дейст­вии, представление (защита) процесса и результата работы);

  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе яв­ляется формирование следующих универсальных учебных действий:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, за­дания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информа­ции в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате­риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
















Раздел II.

Содержание учебного предмета. Краткая аннотация содержания каждой темы. (34 часа)


Наименование разделов и тем / Всего часов

Часы

Содержание

программного

материала

Вид работы

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником (1 час).

1

Вопросы юного технолога. Пу­тешествие по городу.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначе­ниями, критериями оценки изделия по раз­ным основаниям.

Анализировать и срав­нивать учебник и рабо­чую тетрадь; использо­вать знаково-символи- ческие средства.

Человек и земля (21 час).

1

Архитектура.

Конструирование из бумаги дома.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изго­товления изделия с эта­пами создания изделия.

1

Городские

постройки

Конструирование из проволоки телебашни.

1

Парк.

Композиция из природ­ных материалов (город­ской парк).

2

Проект «Детская площадка».

Конструирование из бумаги объектов дет­ской площадки.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале в со­трудничестве с учите­лем; учитывать правило в планировании и кон­троле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекват­но воспринимать оценку учителя.

2

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Строчка стебельчатых, петельных и крестооб­разных стежков. Аппли­кация из ткани.

1

Изготовление

тканей.

Плетение гобелена.

1

Вязание.

Вязание крючком воз­душных петель.

1

Одежда для карнавала.

Работа с тканью.

1

Бисероплетение.

Бисероплетение.

1

Кафе.

Конструирование из бумаги модели весов.

1

Фруктовый

завтрак.

Приготовление пищи.

1

Колпачок-

цыплёнок.

Работа с тканью (колпачок для яиц).

1

Бутерброды.

Приготовление пищи.

1

Салфетница.

Конструирование из бумаги салфетки.

1

Магазин

подарков.

Работа с пластичным ма­териалом (тестопластика).

1

Золотистая

соломка.

Аппликация из соломки.

1

Упаковка

подарков.

Работа с бумагой и картоном.

1

Автомастерская.

Конструирование из бумаги с использовани­ем пластилина и кры­шек для колёс.

1

Грузовик.

Работа с металличе­ским конструктором.

Человек и вода (4 часа).

1

Мосты.

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.).

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекват­но воспринимать оценку учителя.

Умение с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации.

1

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт».

Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.

1

Океанариум. Проект «Океа­нариум».

Мягкая игрушка из под­ручных материалов.

1

Фонтаны.

Конструирование из пластичных материалов фонтана.

Человек и воз­дух (3 часа).

1

Зоопарк.

Работа с бумагой (оригами).

Моделировать несложные изделия с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику.

1

Вертолётная

площадка.

Конструирование из бумаги с использовани­ем пробки.

1

Воздушный шар.

Техника папье-маше.

Человек и информация (5 часов).

1

Переплётная

мастерская.

Переплёт книги.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале в сотруд­ничестве с учителем.

1

Почта.

Заполнение бланка почтового отправления.

2

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль».

Работа с тканью, шитьё.

1

Афиша.

Работа на компьютере.












Раздел III.

Календарно – тематическое планирование

п/п



Тема урока



Количество часов



Сроки с___ по___



Диагностика. Итоговая (дата)

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу (селу).

1 час



2

Архитектура.

Изделие «Дом»

1 час



3

Городские постройки. Изделие «Телебашня»

1 час



4

Парк. Изделие «Городской парк»

1 час



5-6

Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

2 часа



7 -8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Практическая работа «Коллекция тканей»

Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука»

2 часа



9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен»

1 час



10

Вязание. Изделие «Воздушные петли»

1 час



11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»

1 час



12

Бисероплетение. Изделие Браслетик «Цветочки», браслетик «Подковки»

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

1 час



13

Кафе. Изделие «Весы»

Практическая работа Тест «Кухонные принадлежности»

1 час



14

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в та­релке» (по выбору учителя).

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завт­рака»

1 час



15

Колпачок–цыпленок

Изделие «Колпачок-цыпленок»


1 час



16

Бутерброды

Изделие «Бутерброды»

«Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

1 час



17

Салфетница

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1 час



18

Магазин подарков

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»


1 час



19

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка"

1 час



20

Упаковка подарков

Изделие: «Упаковка подарков"

1 час



21

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»


1 час



22

Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Практическая работа: «Человек и земля»

1 час



23

Мосты

Изделие, модель «Мост»

1 час



24

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)


1 час



25

Проект «Океанариум»

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Практическая работа: «Мягкая игрушка»

1 час



26

Фонтаны

Изделие: «Фонтам».

Практическая работа: «Человек и вода»

1 час



27

Зоопарк

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначе­ния техники оригами»


1 час



28

Вертолетная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха»

1 час



29

Воздушный шар

Изделие: «Воздушный шар».

Украшаем город (материал рассчитан на внеклассную деятельность) Изделия: «Композиция «Клоун».

Практическая работа: «Человек и воздух»

1 час



30

Переплетная мастерская

Изделие: «Переплётные работы»


1 час



31

Почта. Изделие «Заполняем бланк»

1 час



32- 33

Кукольный театр

Проект «Готовим спектакль»

Изделие: «Кукольный театр»

2 часа



34

Афиша

Изделие «Афиша»

1 час




Система оценки достижения планируемых результатов ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопитель­ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и пред­ставлению их;

  • использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характери­зующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

  • степень самостоятельности;

  • уровень творческой деятельности;

  • соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

  • чёткость, полнота и правильность ответа;

  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творче­ских элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей со­трудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую ин­формацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициа­тивность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итого­вая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставля­ется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Техно­логия» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" («отлично») - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

"4" («хорошо») - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы;

"3" («удовлетворительно») - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала;

"2" («плохо») - учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с по­ставленной целью урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!