СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 8 класс разработана на основе авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования /М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М. «Вентана-Граф», Общее количество часов на которое рассчитана рабочая программа 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Отличительные особенности  рабочей программы по сравнению с авторской:

Чтобы реализовать обязательный минимум содержания по разделу «Животноводство», необходимо наличие учебно – материальной базы для практической деятельности школьников. Поскольку в ОУ не имеется мини – фермы данный раздел в 8 классе (в рабочей программе) был заменен на раздел «Растеневодство». Календарно - тематическое планирование разработано и для девочек и мальчиков.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»

Новичихинского района Алтайского края


«УТВЕРЖДАЮ»

п/c протокол №__

Директор школы



__________________________


С.В. Гасай


«___» _________ 201 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей естественно – математического цикла

Протокол заседания №

Руководитель МО

Т.А. Шереметьева

_________________________


Ф И О


«___» __________ 201 г.












Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

основное общее образование

5 – 8 класс






Разработчик : Яловенко Оксана Петровна:





Поломошное, 2015



Пояснительная записка

Настоящая программа по технологии ориентирована на учащихся 8 класса МКОУ «Поломошенская СОШ». Данная программа позволяет выполнить обязательный минимум содержания образования.

Перечень нормативных документов и материалов , на основе которых составлена рабочая программа:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  2. Учебный план МКОУ «Поломошенская СОШ»

  3. Положение по рабочим программам.

  4. Стандарта основного общего образования по технологии.

  5. Примерной программы основного общего образования по технологии;

  6. Авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования /М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М. «Вентана-Граф», 2011.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной, практической деятельности.

Следующих задач:
  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

  • овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Общее количество часов на которое рассчитана рабочая программа

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 280 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: 5 – 8 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Ориентирована на учащихся : 8 класса

Рабочая программа «Технология» рассчитана 8 классе- 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю)

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской:

Чтобы реализовать обязательный минимум содержания по разделу «Животноводство», необходимо наличие учебно – материальной базы для практической деятельности школьников. Поскольку в ОУ не имеется мини – фермы данный раздел в 8 классе (в рабочей программе) был заменен на раздел «Растеневодство».



Формы организации обучения:

  • Комбинированный урок;

  • Урок-лекция;

  • Урок-демонстрация;

  • Урок-практикум;

  • Творческая работа;

  • Урок-игра;

  • Урок-консультация.

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Технологии обучения:

  • Традиционное обучение;

  • Развивающее обучение;

  • Элементы личностно-ориентированного обучения;

  • Дифференцированное обучение;

  • Дидактические игры

Учебно – методический комплект

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

В.Д. Симоненко

Технология обслуживающий труд 8 класс

2011

«Вентана - Граф»






Учебно – тематический план


8 класс


темы

Название темы

Количество часов

Виды и формы контрольно- оценочной деятельности

по авторской

по рабочей

Творческие проекты

Практические работы

1

Вводный урок

1

1

-

1

2

Растениеводство

18

18

-

11

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

8

8

2

4

4

Технология ведения дома

14

14

1

9

5

Электротехнические работы

14

14

1

7

6

Проектная работа

15

15*


2

Итого:

70

70

4

34

* - Раздел «Проектная работа» изучается совместно с часами того раздела, в рамках которого запланирован учебный творческий проект.

Содержание.

8 класс

Вводный урок.

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно – гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технологии» в 8 классе. Знакомство библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса (универсальная линия), библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Основы аграрной технологии (осенние работы)

Теоретические сведения : технология подготовки хранилищ к закладке, правила безопасности труда, сбор овощных культур.

Практическая работа: уборка и учет урожая овощей, закладка урожая хранения, сбор семян с цветов.

Варианты объектов: редис, фасоль, томат, капуста, картофель, свекла, морковь, огурцы.

Основы аграрной технологии (весенние работы)

Теоретические сведения. Размножение растений семенами, особенности выращивания растений, понятия о сорте, правила техники безопасности.

Практическая работа. выбор культур для весенних посевов и посадок на пришкольном участке, планирование и размещение на участке, подготовка семян к посеву, выбор инструментов, разметка и подготовка гряд, полив, рыхление почвы, прореживание всходов.

Варианты объектов труда: редис, фасоль, свекла, морковь, капуста, цветы, томат, картофель.

Декоративно – прикладное творчество

Теоретические сведения. Природа творчества. Художест­венное творчество. Художественная вышивка гладью. Мате­риалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промы­слов: мстерская вышивка, торжокское золотое шитье, алек­сандровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, дву­сторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».

Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивки натюрморта и пейзажа. Технология вышивания на­тюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помо­щью вышивальной машины и компьютера.

Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского ши­тья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторон­ней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо».

Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Изде­лия с вышивкой: панно, блузка, наволочка, шторы, салфетки.

Семейная экономика

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходом и расходом семьи. Источники доходов школьником.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», « прибыль», « лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социаль­ные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирами­да потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классифика­ция покупок. Анализ необходимости покупки. Потребитель­ский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи серти­фикации. Виды сертификатов. Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Инфор­мация, заложенная в штрихкоде. Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сба­лансированный, дефицитный, избыточный. Структура семей­ного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды дохо­дов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональ­ное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потреб­ления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продук­ции садового участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат па питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади дня выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на то­вар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект сниже­ния затрат на оплачу коммунальных услуг. Бухгалтерская книга расходов школьника.

Электротехнические работы

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электро­безопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их услов­ное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Поня­тие «комплектующая арматура». Организация рабо­чего места для электротехнических работ. Электромонтаж­ные инструменты. Правила безопасного труда на уроках элек­тротехнологии. Назначение и устройство электрических проводов. Элек­троизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Операции сращивания проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической це­пи. Способы оконцевания проводов. Правила безопасной рабо­ты при монтаже электроцепи. Устройство и применение электромагнитов в технике. На­мотка провода электромагнита на катушку. Электромагнит­ное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка. Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройст­во и требования к нагревательным элементам. Принцип рабо­ты биметаллического терморегулятора. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Назначение электрических двигателей. Устройство и прин­цип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока. Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топли­ва. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электро­мобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры. Сборка электрической цепи с элементами управления и за­щиты. Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоля­ция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пласти­ны. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигна­лизации. Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка уста­новки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

Варианты объектов труда. Комплектующая арматура. Элек­тросчетчик. Электроконструктор. Электропровода. Изоляци­онные материалы. Электромагнит. Электроутюг. Биметалличе­ская пластина. Термореле. Электродвигатель.

Проектная деятельность

Теоретические сведения. Понятие «проектирование», составляющие проектированию выбор темы проекта. проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответ­ствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Плани­рование процесса создания изделия. Корректировка плана вы­полнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готово­го изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия. Выполнение творческого про­екта.

Анализ и формулирование проблем содержания домашних животных и ухода за ними. Выбор и обоснование темы проек­та, составление плана выполнения проекта, подготовка необ­ходимых материалов, изготовление изделий, защита проекта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электро -безопасности; панно в технике вышивки гладью; теплица на подоконнике; набор игрушек «Магнитные чудеса»;

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Критерии и нормы оценки

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются практические работы. При этом необходимо учитывать посильность объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.

Оценка швейного изделия производится по сле­дующим параметрам:

- Качество и аккуратность выполнения изделия.

- Соблюдение нормы времени.

- Соблюдение технологии.

- Организация рабочего места.

- Соблюдение правил техники безопасности.

Оценка «5» ставится тогда, когда все вышеназван­ные требования соблюдаются,

Оценка «4» — когда 1 или 2 кри­терия не выполнены.

Оценка «3»выставляется, если на­рушены 3 критерия,

Оценка «2» — когда работа совсем не отве­чает предъявленным к ней требованиям или брак, до­пущенный в работе, исправить невозможно. Работа оценивается «1», если она не представлена по неуважи­тельным причинам.

Оценка практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка « ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставится, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

Нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.



Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Учебно – методическое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.


2

Стандарта основного общего образования по Технологии.


3

Авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования /М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко – М. «Вентана-Граф», 2011.


4

Технология: Учебник для девочек 8 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко – М.: Вентана – Графф, 2010. – 240 с.: ил.


5

Технология.8 класс (вариант для девочек): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 281 с.


6

Дидактические материалы по всем разделам технологической подготовки обучающихся.

3

7

Научно – популярная и техническая литература по темам учебной программы

5

2. Печатные пособия

1

Таблицы (плакаты) по безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки.

3

2

Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов технологической подготовки обучающихся

8

3

Журналы иллюстративного материала.

10

3. Технические средства обучения, включая ИКТ

1

Мультимедиапроектор


2

Сканер


3

Принтер лазерный


4

Копировальный аппарат


4. Экранно-звуковые пособия

1

Видеофильмы по основным разделам и темам программ


2

Видеофильмы по современным направлениям развития технологии, материального производства и сфер услуг.


6. Оборудование класса

1

Швейные машины

3

7. Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

1

Аптечка


2

Халаты


















. Календарно – тематическое планирование по технологии 8 класс (девочки) (2 часа в неделю, всего 70 часов)


п\п



Тема урока


Вид деятельности обучающихся.


Планируемые образовательные результаты

Учебно-практичское, лабораторное оборудование и технические средства обучения

Дата проведения

План

Факт

Вводный урок (1 час)

1

Вводный урок

Пр. р. № 1 «Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета »

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление о содержании курса и правилах выполнения проекта.

Плакаты по технике безопасности, инструкции

7.09


Растениеводство (18 часов)

Основы аграрной технологии (осенние работы) (9 ч.)

2

Классификация и характеристика плодовых растений.

Пр. р. № 2 «Изучение на образцах плодовых образований семечковых и косточковых культур»

Знать:

-правила санитарии, гигиены и безопасной работы на пришкольном участке.

- о жизненных циклах растений; о большом ассортименте растений

- сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму.

- условия переработки и хранения томатов

- условия переработки и хранения овощных культур

Уметь:

- использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстрации и справочная литература, презентация

7.09


3

Основные плодовые культуры России.


14.09


4

Строение плодовых растений


14.09


5

Закладка плодового сада: подго­товительные работы, разметка территории, посадка сада

Пр. р. № 3 «Посадка пло­довых деревьев»

21.09


6

Об­резка плодовых деревьев и ягодных кустарников

Пр. р. № 4 «Обрезка кустов смородины и малины»

21.09


7

Об­резка плодовых деревьев и ягодных кустарников

Пр. р. № 5 «Съем урожая яблок»

28.09


8

Закладка яблок на хранение


Пр. р. № 6 «Закладка яблок на хранение»

28.09


9

Хранение плодов и овощей.



5.10


10

Хранение корнеплодов

Пр. р. № 7 «Сбор урожая корне­плодов и закладка их на хранение»


5.10


Технологии ведения дома (14 ч.)

Семейная экономика (14 ч.)

11

Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи.


Знать:

- понятия домашняя экономика, технология, семья

-понятия бизнес, предпринимательская деятельность,

-понятия бюджет семьи, доходы
и расходы семьи, налоги .

-обязанности членов семьи . благосостояние семьи

-права потребителей и организации, их защищающие.

Уметь:

– определять функции семьи в обществе
и в экономическом пространстве;

– успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления

-улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике

– определять структуру семейного бюджета

– рассчитывать плату за коммунальные услуги

– различать права и обязанности человека ;

– в различных жизненных ситуациях определять свои права и пользоваться ими

Иметь:

-представление о структуре современного производства;

-о значении понятий профессия, специальность, квалификация и факторах, влияющих на зарплату;

- анализировать профессии

- о направлениях развития техники и технологии




Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, образцы маркировок, таблица «Символы по уходу за вещами», схема «Доходная часть семейного бюджета», таблица «Калорийность пищевых продуктов», таблица «Урожайность основных овощных культур»

12.10


12

Виды доходом и расходом семьи.

Пр. р. № 8 «Определение видов расходов семьи»

12.10


13

Источники доходов школьников.

Пр. р. № 9 «Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников»

19.10


14

Анализ необходимости покупки. потребительский портрет вещи. правила покупки.

Пр. р. № 10 «Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей»

19.10


15

Понятие «сертификация». Задачи сертификации.

Виды сертификатов.

Пр. р. № 11 «Анализ сертификата соответствия на купленный товар»

26.10


16

Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции.

Пр. р. № 12 «Разработка этикетки. Определение по штрихкоду.»

26.10


17

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». структура семейного бюджета.


9.11


18

Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

Пр. р. № 13 «Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг»

9.11


19

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание.


16.11


20

Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье.

Пр. р. № 14 «Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат па питание»

16.11


21

Личный бюджет школьников. Учетная книга

Пр. р. № 15 «Составление бухгалтерской книги расходов школьника»


23.11


22

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет


23.11


23

Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства


30.11


24

Правила расчета стоимости продук­ции садового участка.


Пр. р. № 16 «Расчет площади дня выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли, расчет стоимости продукции»

30.11


Проектная деятельность (15 ч.)

Проектная деятельность (5 ч.)

25

Понятие «проектирование», составляющие проекта


Уметь:

-выбирать посильную и необходимую работу;

-аргументировано защищать свой выбор;

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

-конструировать и моделировать;

-выполнять намеченные работы

оценивать выполненную работу и защищать ее

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран

7.12


26

Выбор темы проекта.

Пр. р. № 17 «Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банков идей»

7.12


27

Проектирование образцов изделия

Пр. р. № 18 «Выбор модели проектного изделия»

14.12


28

Работа над проектом

Тв. п. № 1 «Этикетка на товар»

14.12


29

Презентация творческого проекта


21.12


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (8 ч.)

Декоративно – прикладное творчество (8 ч.)

30

Природа творчества. Художест­венное творчество. Художественная вышивка гладью


Знать:

-ассортимент изделий, выполняемых в технике вышивания х/б, шелковыми и шерстяными нитями.

-материалы и инструменты для вышивания.

-характеристику хлопчатобумажных шерстяных, и шелковых нитей.

-условные обозначения, применяемые при вышивании.

- правила составления технологической карты изделия, этапы выполнения проектной работы.

-правила организации рабочего места швеи.

Уметь:

-соблюдать правила ТБ и ОТ, выполнить эскиз изделия, образцы швов: белая, атласная гладь.

-соблюдать правила ТБ и ОТ, обосновать выбор и рассчитать себестоимость изделия, выполнить образцы швов: "узелки", "рококо", штриховая гладь, провести рефлексию.

– читать инструкционно-технологи-ческую карту по выполнению вышитого изделия изделия;

– выполнять вышивку без помощи учителя, используя инструкционно-технологичес-кую карту

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, образцы вышивки гладью, образцы изделий декоративно-прикладного творчества, плакаты «Техника выполнения швов», образцы изделий, «Техника исполнения штриховой глади»

21.12


31

Мате­риалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью.

Пр. р. № 19 «Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью»

28.12


32

История и современность народных художественных промыслов


28.12


33

Применение и технология выполнения

Пр. р. № 20 «Выполнение элементов и вышивание узоров»

11.01


34

Понятия «натюрморт», «пейзаж»


11.01


35

Подбор материалов для вышивки натюрморта и пейзажа

Пр. р. № 21 «Подготовка ткани к вышивке»

18.01


36

Технология вышивки натюрморта и пейзажа

Пр. р. № 22 «Стилизация узоров для вышивки»

18.01


37

Выполнение творческих работ с помощью вышивательной машины и компьютера


25.01


Проектная деятельность (6 ч.)

38

Работа над проектом

Тв. п. № 2 «Вышивка салфетки»

Уметь:

-аргументировано защищать свой выбор;

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

-выполнять намеченные работы, оценивать выполненную работу и защищать ее

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран

25.01


39

Работа над проектом

Тв. п. № 2 «Вышивка салфетки»

1.02


40

Презентация творческого проекта


1.02


41

Работа над проектом

Тв. п. № 3 «Вышивка узора на одежде»

8.02


42

Работа над проектом

Тв. п. № 3 «Вышивка узора на одежде»

8.02


43

Презентация творческого проекта


15.02


Электротехнические работы (14 ч.)

44

Виды энергии. Правила электробезопастности


Знать:

- назначение и виды устройств защиты бы­товых электроустановок от перегрузки; - правила безопасной эксплуатации бытовой техники;

- пути экономии электрической энергии в быту;

Уметь:

- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам;

-рассчи­тывать стоимость потребляемой электрической энергии;

-вклю­чать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряже­нием до 42 В;

Использовать :

-для безопасной эксплуата­ции электротехнических и электробытовых приборов;

-оценки возможности подключения различных потребителей электри­ческой энергии к квартирной проводке и определения нагруз­ки сети при их одновременном использовании;

-осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических уст­ройств по схемам.


Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, презентация с изображением различных способов получения энергии, с изображением электростанций различного типа, плакат «Техника безопасности при проведении электротехнических работ», таблица «Использование различной посуды для приготовления пищи»

15.02


45

Электрическая цепь, её элементы, их условное обозначение. Понятие «Комплектующая арматура»

Пр. р. № 23 «Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры»

22.02


46

Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии

Пр. р. № 24 «Сборка электрической цепи с элементами управления и за­щиты»

22.02


47

Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы.

Пр. р. № 25 «Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры

29.02


48

Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.


29.02


49

Электромагнитное реле и его устройство

Пр. р. № 26 «Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигнализации»

7.03


50

Устройство и требования к нагревательным эленментам

Пр. р. № 27 «Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором»

7.03


51

Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.


14.03


52

Назначение электрических двигателей.

Пр. р. № 28 «Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока»


14.03


53

Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

Пр. р. № 29 «Сборка уста­новки для демонстрации принципа действия электродвига­теля»

21.03


54

Развитие электроэнергетики


21.03


55

Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее.


4.04


56

Использование водорода.


4.04


57

Электро­мобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение


11.04


Проектная деятельность (4 ч.)

58

Выбор темы из банка идей


Уметь:

-аргументировано защищать свой выбор;

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

-выполнять намеченные работы, оценивать выполненную работу и защищать ее

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, готовые творческие проекты

11.04


59

Работа над проектом

Тв. п. № 4 «Магнитные чудеса»

18.04


60

Работа над проектом

Тв. п. № 4«Магнитные чудеса»

18.04


61

Презентация творческого проекта


25.04


Основы аграрной технологии (весенние работы) (9 ч.)

62

Уход за садом.

Пр. р. № 30 «Уход за плодовыми деревьями»

Знать правила санитарии, гигиены и безопасной работы на пришкольном участке.

Профессии связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстрации и справочная литература, презентация

25.04


63

Способы размноже­ния плодовых и ягодных растений.


2.05


64

Способы прививки плодовых культур

Пр. р. № 31 «Вы­полнение прививок плодовых культур»

2.05


65

Размножение ягодных кустарников черенками

Пр. р. № 32 «Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка»

16.05


66

Структура и назначение пло­дового питомника.

Пр. р. № 33 «Экскурсия в плодовый питом­ник»

16.05


67

Ягодные культуры, посадка и уход

Пр. р. № 34 «Весенняя обрезка саженцев ягодных культур»

23.05


68

Разработка учебных проектов по выращиванию

сельскохозяйственных, цветочно-декоративных цветов.


23.05


69

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.


30.05


70

Работа на пришкольном участке


30.05



Итого: 70 часов ; 34 – практических работы; 4 – творческих проекта




















Календарно – тематическое планирование по технологии 8 класс (мальчики) (2 часа в неделю, всего 70 часов)


№ п/п



Тема урока


Вид деятельности обучающихся.


Планируемые образовательные результаты

Учебно – практическое, лабораторное оборудование и технические средства на уроке

Дата проведения

План

Факт

Вводный урок (1 час)

1

Вводный урок

Пр. р. № 1 «Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета »

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление о содержании курса и правилах выполнения проекта.

Плакаты по технике безопасности, инструкции

7.09


Растениеводство (18 часов)

Основы аграрной технологии (осенние работы) (9 ч.)

2

Классификация и характеристика плодовых растений.

Пр. р. № 2 «Изучение на образцах плодовых образований семечковых и косточковых культур»

Знать правила санитарии, гигиены и безопасной работы на пришкольном участке.

Знать: - о жизненных циклах растений; о большом ассортименте растений

Знать сроки посева и способы их подготовки к сохранению под зиму.

Знать условия переработки и хранения томатов

Знать условия переработки и хранения овощных культур

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстрации и справочная литература, презентация

7.09


3

Основные плодовые культуры России.


14.09


4

Строение плодовых растений


14.09


5

Закладка плодового сада: подго­товительные работы, разметка территории, посадка сада

Пр. р. № 3 «Посадка пло­довых деревьев»

21.09


6

Об­резка плодовых деревьев и ягодных кустарников

Пр. р. № 4 «Обрезка кустов смородины и малины»

21.09


7

Об­резка плодовых деревьев и ягодных кустарников

Пр. р. № 5 «Съем урожая яблок»

28.09


8

Закладка яблок на хранение

Пр. р. № 6 «Закладка яблок на хранение»

28.09


9

Хранение плодов и овощей.


5.10


10

Хранение корнеплодов

Пр. р. № 7 «Сбор урожая корне­плодов и закладка их на хранение»

5.10


Технологии ведения дома (14 ч.)

Семейная экономика (14 ч.)

11

Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи


Знать понятия домашняя экономика, технология, семья

Уметь:

– определять функции семьи в обществе
и в экономическом пространстве;

– успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления

Знать понятия бизнес, предпринимательская деятельность,

Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике

Знать понятия бюджет семьи, доходы
и расходы семьи, налоги .

Уметь:

– определять структуру семейного бюджета

– рассчитывать плату за коммунальные услуги

Знать обязанности членов семьи . благосостояние семьи .

Уметь:

– различать права и обязанности человека ;

– в различных жизненных ситуациях определять свои права и пользоваться ими

Знать права потребителей и организации, их защищающие.

Иметь представление о структуре современного производства;

-о значении понятий профессия, специальность, квалификация и факторах, влияющих на зарплату;

- анализировать профессии

- о направлениях развития техники и технологии




Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, образцы маркировок, таблица «Символы по уходу за вещами», схема «Доходная часть семейного бюджета», таблица «Калорийность пищевых продуктов», таблица «Урожайность основных овощных культур»

12.10


12

Семейная экономика

Пр. р. № 8 «Определение видов расходов семьи»

12.10


13

Виды доходом и расходом семьи.

Пр. р. № 9 «Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников»

19.10


14

Расчеты.

Пр. р. № 10 «Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положи тельных и отрицательных потребительских качеств вещей»

19.10



15

Понятие «информация о товарах», «сертификация».

Пр. р. № 11 «Анализ сертификата соответствия на купленный товар»

26.10


16

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш»

Пр. р. № 12 «Разработка этикетки. Определение по штрихкоду.»

26.10


17

Расходы семьи

Пр. р. № 13 «Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг»

9.11


18

Затраты

Пр. р. № 14 «Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат па питание»

9.11


19

Учетная книга

Пр. р. № 15 «Составление бухгалтерской книги расходов школьника»

16.11


20

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет


16.11


21

Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимателства


23.11


22

Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства


23.11


23

Правила расчета стоимости продук­ции садового участка.


30.11


24

Расчет

Пр. р. № 16 «Расчет площади дня выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли, расчет стоимости продукции»

30.11


Проектная деятельность (15 ч.)

Проектная деятельность (5 ч.)

25

Понятие «проектирование», составляющие проекта


Уметь:

-выбирать посильную и необходимую работу;

-аргументировано защищать свой выбор;

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

-конструировать и моделировать;

-выполнять намеченные работы

оценивать выполненную работу и защищать ее

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран

7.12


26

Выбор темы проекта.

Пр. р. № 17 «Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей из банков идей»

7.12


27

Проектирование образцов изделия

Пр. р. № 18 «Выбор модели проектного изделия»

14.12


28

Работа над проектом

Тв. п. № 1 «Этикетка на товар

14.12


29

Презентация творческого проекта


21.12


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (8 ч.)

Декоративно – прикладное творчество (8 ч.)

30

История плетения из ивы. Плете­ные изделия в быту различных народов России

Пр. р. № 19 «Выполнение заданий по изготовле­нию образцов плетения из ивы»

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила при заточке.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов;

Уметь: затачивать инструмент

Уметь заготавливать материалы и очищать ивовые пруты от коры.

Знать простейшие приемы плетения. Ажурное плетение

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, образцы плетений , образцы изделий декоративно-прикладного творчества, плакаты «Техника выполнения плетений», образцы изделий,

21.12


31

Влияние на из­делие эстетических, экологических, функциональных требова­ний, народных традиций.


28.12


32

Материалы и инструменты, применяемые для плетения. Правила безопасного труда


28.12


33

Организация рабочего места. Обо­рудование и подготовительные процессы для плетения из иво­вых прутьев.


11.01


34

Заготовка материала и очистка ивового прута от коры.

Пр. р. № 20 «Вы­полнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей»

11.01


35

Простейшие приемы плетения. Ажурное плетение

Пр. р. № 21 « Выделение элементов модели, определе

ние связей между ними»

18.01


36

Выполнение операций

Пр. р. № 22 «Изготовление декоративных изделий»

18.01


37

Оконча­тельная обработка изделий.


25.01


Проектная деятельность (6 ч.)

38

Работа над проектом

Тв. п. № 2 «Дверная ручка»

Уметь:

-аргументировано защищать свой выбор;

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

-выполнять намеченные работы, оценивать выполненную работу и защищать ее

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран

25.01


39

Работа над проектом

Тв. п. № 2 «Дверная ручка»

1.02


40

Презентация творческого проекта


1.02


41

Работа над проектом

Тв. п. № 3 «Складной столик»

8.02


42

Работа над проектом

Тв. п. № 3 «Складной столик»

8.02


43

Презентация творческого проекта


15.02


Электротехнические работы (14 ч.)

Электротехнические работы (14 ч.)

44

Виды энергии. Правила электробезопастности


Знать назначение и виды устройств защиты бы­товых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

Уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчи­тывать стоимость потребляемой электрической энергии; вклю­чать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряже­нием до 42 В;

Использовать : для безопасной эксплуата­ции электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электри­ческой энергии к квартирной проводке и определения нагруз­ки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических уст­ройств по схемам.


Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, презентация с изображением различных способов получения энергии, с изображением электростанций различного типа, плакат «Техника безопасности при проведении электротехнических работ», таблица «Использование различной посуды для приготовления пищи»


15.02


45

Электрическая цепь

Пр. р. № 23 «Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры»

22.02


46

Электротехнические работы

Пр. р. № 24 «Сборка электрической цепи с элементами управления и за­щиты»

22.02


47

Электротехнические работы

Пр. р. № 25 «Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры»

29.02


48

Устройство утюга

Пр. р. № 26 «Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором»

29.02


49

Назначение электрических двигателей


7.03


50

Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока


7.03


51

Сборка

Пр. р. № 27 «Сборка и испытание термореле — модели пожарной сигнализации»

14.03


52

Развитие электроэнергетики


14.03


53

Возобновляемые виды топли­ва


21.03


54

Изучение устройства

Пр. р. № 28 «Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока»

21.03


55

Изучение устройства

Пр. р. № 28 «Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока»

4.04


56

Сборка двигателя

Пр. р. № 29 «Сборка уста­новки для демонстрации принципа действия электродвига­теля»

4.04


57

Термоядерное горючее. Использование водорода. Электро­мобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение


11.04


Проектная деятельность (4 ч.)

58

Выбор темы из банка идей


Уметь:

-аргументировано защищать свой выбор;

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

-выполнять намеченные работы, оценивать выполненную работу и защищать ее

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, готовые творческие проекты

11.04


59

Работа над проектом

Тв. п. № 4 «Магнитные чудеса»

18.04


60

Работа над проектом

Тв. п. № 4 «Магнитные чудеса»

18.04


61

Презентация творческого проекта


25.04


Основы аграрной технологии (весенние работы) (9 ч.)

62

Уход за садом.

Пр. р. № 30 «Уход за плодовыми деревьями»

Знать правила санитарии, гигиены и безопасной работы на пришкольном участке.

Профессии связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни

Компьютер, мультимедиа проектор, демонстрационный экран, иллюстрации и справочная литература, презентация

25.04


63

Способы размноже­ния плодовых и ягодных растений.


2.05


64

Способы прививки плодовых культур

Пр. р. № 31 «Вы­полнение прививок плодовых культур»

2.05


65

Размножение ягодных кустарников черенками

Пр. р. № 32 «Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка»

16.05


66

Структура и назначение пло­дового питомника.

Пр. р. № 33 «Экскурсия в плодовый питом­ник»

16.05


67

Ягодные культуры, посадка и уход

Пр. р. № 34 «Весенняя обрезка саженцев ягодных культур»

23.05


68

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных цветов.


23.05


69

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.


30.05


70

Работа на пришкольном участке



30.05


Итого: 70 часов; 34 – практических работы; 4 – творческих проекта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!