СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. (мальчики) 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс»

Рабочая программа для 5 класса по технологии


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся пятого класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3. Примерная программа по учебным предметам «Технология» (Москва «Просвещение», 2010.)

4. Учебный план образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.

Для реализации программного содержания используется УМК:

 «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В. Д. Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2014 год.

  Поурочное планирование по учебнику «Технология». Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Изучение технологии в классе направлено на достижение следующих целей: - по стандарту

Цель программы:

• формирование представлений о технологической культуре производства,

• развитие культуры труда подрастающих поколений,

• становление системы технических и технологических знаний и умений, -

• воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Задачами курса являются:

• сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы

ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов,

механизмов и машин;

• овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

• научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ

наук.

По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №66» на 2015 – 2016 учебный год на изучение

технологии в 5 классе отводится 70 час.: 2 часа в неделю. В рабочей программе

предусмотрено:

Тестов промежуточных

4

Тестов итоговых

2

Творческий проект

1


Общая характеристика предмета


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов

преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и

социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен

исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы

предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической

информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным

изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой

производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными

технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий;

себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью;

бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии,

утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения

технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности

труда;

культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения

параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования,

конструирования,

проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и

информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных

материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте;

соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.




Место предмета в учебном плане



На изучение предмета отводится 2ч в неделю, итого 70ч за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.

Наименование темы примерной программы

Кол-во часов

Наименование темы рабочей программы

Кол-во часов

Уплотнение

1

Вводный урок

2

Вводный урок

2


2

Технологии обработки конструкцион­ных материалов


50

Технологии обработки конструкцион­ных материалов


42

8


  1. Технологии обработки древе­сины и древесных материалов

2. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

3. Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

20


24


6


  1. Технологии обработки древе­сины и древесных материалов

  2. Черчение и графика.

  3. Нитяная графика. Изонить.

4. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

5.Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

8


4

14

8


8


12




16

3

Технологии домашнего хозяйства

6

Технологии домашнего хозяйства

6





Кулинария

14


4

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

14

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

4


Итого

70


70



Ценностные ориентиры содержания предмета

В результате обучения учащихся овладеют:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик получает возможность:

  • Познакомиться с основными технологическими понятиями и характеристиками, назначением и технологическими свойствами материалов, устройством ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций; с профессиями и специальностями, со знанием здорового питания для сохранения здоровья.

  • Выполнять по установленным нормативам трудовые операции и работы;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по технологии


В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:


·получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;


·получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; ·получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

·научатся использовать приобретѐнные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.


Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

·в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинѐнных, распределение общего объѐма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми; ·овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; ·получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию; ·познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приѐмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами; ·получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

·иметь представление о наиболее распространѐнных в своѐм регионе традиционных народных промыслах и ремѐслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; ·понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности; ·планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; ·выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. Выпускник получит возможность научиться:

·уважительно относиться к труду людей; ·понимать культурно-историческую ценность традиций, отражѐнных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; ·понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

·на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ·отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приѐмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); · применять приѐмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертѐжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); ·выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объѐмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

·отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; ·прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

·анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; ·решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

·изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

·соотносить объѐмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развѐрток; ·создавать мысленный образ конструкции с целью решения определѐнной конструкторской задачи или передачи определѐнной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.,


Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

·соблюдать безопасные приѐмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; ·использовать простейшие приѐмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

·создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

·пользоваться доступными приѐмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами еѐ получения, хранения, переработки.


Содержание курса


5 класс


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конст­рукционный материал, её строение, свойства и области приме­нения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных мате­риалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Тема 2. Черчение и гафика.

Теоретические сведения. Понятия «эскиз», «технический рисунок». Линии чертежа. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины. Организация рабочего места.

Лабораторно-практические и практические работы. Техника выполнения чертежа. Подбор карандашей по твердости.

Тема 3. Нитяная графика. Изонить.

Теоретические сведения. Работа с бумагой, нитками , чертежными инструментами. Технологический процесс нитяной графики. Работа по технологическим картам. Изучение цветовых сочетаний в работе. Техника безопасного труда с использованием игл, ножниц.

Лабораторно-практические и практические работы. Построение геометрических форм. Заполнение угла. Составление рисунка из геометрических форм. Выбор рисунка. Работа по трафарету. Заполнение рисунка. Подбор ниток по цвету.


Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструмен­ты и приспособления для работы на сверлильном станке. Прави­ла безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим карта. Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Озна­комление с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Ознакомление с устройством настольного сверлильного стан­ка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Теоретические сведения. Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с глиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия. Технологии художественно-прикладной обработки материа­лов. «Дымковская игрушка» Материалы, инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Работа с пластилином, и отделка. Определение требований к создавае­мому изделию. Изготовление изделий декоративно-прикладного творчест­ва по эскизам. Отделка и презентация изделий.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Тре­бования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назна­чение, оборудование, необходимый набор мебели, декоратив­ное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту. Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены. Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

Тема 2. Эстетика и экология жилища

Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современ­ные приборы для поддержания температурного режима, влажно­сти и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Подбор на основе рекламной информации современной бы­товой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Раз­работка планов размещения бытовых приборов.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию. Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окон­чательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год. Способы проведения презентации проектов. Использова­ние ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделоч­ных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полоч­ки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные дос­ки, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, деко­ративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материа­лы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, под­ставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декора­тивные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, под­ставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головолом­ки, блёсны, наглядные пособия и др.






Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Вводный урок

Технологии обработки конструкцион­ных материалов

1.Технологии обработки древе­сины и древесных материалов

2.Черчение и графика.

3.Нитяная графика. Изонить.

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

5.Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

2

42

8

4

14

8


8

Технологии домашнего хозяйства

4

Кулинария

14

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

Всего: 70 ч

70


















Вводный урок (2)

Правила ТБ работы в кабинете обслуживающего труда.

Введение в курс технологии. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Технологии обработки конструкцион­ных материалов (8)

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Последовательность изготовления деталей из древесины

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

Черчение и графика (4)

Техника выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Линия чертежа. Способы графического изображения изделия.

Нитяная графика. Изонить.(14)

Схема и чертеж геометрических форм. Заполнение угла.

Составление рисунка из геометрических форм.

Заполнение окружности разных диаметров. Работа с чертежными инструментами.

Выбор рисунка. Работа по трафарету.

Заполнение рисунка. Подбор ниток по цвету.

Работа по трафарету. Заполнение геометрических форм.

Оформление работы. Выполнение рамки.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (8)

Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов.

Технология изготовления изделия из металла. Тонколистовой металл и проволока.

Устройство сверлильного станка. Отделка изделий из тонколистового металла.

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.


Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов (8)

Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов.«Дымковская игрушка». Технология изготовления. Работа с пластилином. Создание формы по эскизу. Грунтовка изделия. Роспись игрушки по эскизу. Покрытие лаком.

Технология ведения дома (4)

Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища

Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Кулинария (14)

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Правила ТБ при кулинарных работах, оказание первой помощи при ожогах и порезах. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах.

Содержание витаминов в пищевых продуктах, суточная потребность в них. Виды овощей и содержание в них полезных веществ.

Правила первичной обработки овощей и сохранения в них полезных веществ при обработке. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Виды салатов.

Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для этого. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения.

Составление меню на завтрак. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Роль продовольственных запасов в экономном ведении хозяйства. Способы заготовки продуктов.

Правила сбора и хранения урожая

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (8)

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовления изделия).

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)


В школе отсутствуют мастерские по обработке древесины и металла, поэтому в календарно-тематическом планировании введены небольшие изменения:

- в разделе «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов» рассматривается

«Декоративно-прикладное творчество»;

- добавлен раздел «Кулинария».

Для изучения данной темы отводится 14 часов. В основу занятий положены ознакомления с

Физиологией питания, санитарией и гигиеной, технологией приготовления блюд из овощей. При этом упор делается на теоретические ознакомительные работы, включающие выполнение таблиц и технологических карт. Объем получаемых знаний позволяет освоить необходимые в этом возрасте материал.





































6 класс

1. Вводный урок (2).

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальная технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология. Индустриальная технология » в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология. Индустриальная технология» для 6 класса (вариант для мальчиков).


Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов» (54)

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. (16)

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах.

Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Понятия «эскиз», «технический рисунок».

Линии чертежа. Чтение чертежа.

Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины. Организация рабочего места.

Практические работы

Техника выполнения чертежа. Подбор карандашей по твердости.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из картона, бросового материала.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. (10)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке.

Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.




Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (8)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с бумагой.

Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материа­лов. Материалы, инструменты и приспособления. Организация рабочего места.

Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Работа с бумагой, и отделка. Определение требований к создавае­мому изделию. Изготовление изделий декоративно-прикладного творчест­ва по эскизам. Отделка и презентация изделий.

Тема 4. Нитяная графика. Изонить. (10)

Теоретические сведения. Работа с бумагой, нитками , чертежными инструментами. Технологический процесс нитяной графики.

Графическое изображение рисунка. Заполнение геометрических форм.

Работа по технологическим картам. Изучение цветовых сочетаний в работе.

Работа по трафарету. Техника безопасного труда с использованием игл, ножниц.

Оформление работы. Заключительный этап.

Лабораторно-практические и практические работы. Построение геометрических форм. Заполнение угла. Составление рисунка из геометрических форм. Выбор рисунка. Работа по трафарету. Заполнение рисунка. Подбор ниток по цвету.

Тема 5. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (10)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Лабораторно-практические и практические работы. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). передаточного отношения зубчатой передачи.

Раздел 2 «Технологии домашнего хозяйства» (4)

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Тема 2. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2)

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.


Раздел 3 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей, карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.






























7 класс

1. Вводный урок (2).

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальная технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология. Индустриальная технология » в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология. Индустриальная технология» для 6 класса (вариант для мальчиков).


Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов» (32)

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. (18)

Теоретические сведения. Древесина – природный конструкционный материал.

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства.

Понятие об изделии и детали.

Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины.

Основные технологические операции и особенности их выполнения.

Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок.

Линии чертежа. Технологическая карта и ее применение.

Масштаб. Применение и обозначение масштаба.

Графическая работа «Чертеж плоской детали».

Практические работы

Техника выполнения чертежа. Подбор карандашей по твердости.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Сборка изделия по технологической документации.

Тема 2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (14)

Теоретические сведения. Металлы; их основные свойства и область применения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Технологические процессы изготовления изделий из металла.

Рабочее место для ручной обработки металла.

Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение.

Понятие об изделии и детали. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки.

Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Раздел 2 Механизмы технологических машин (4 час)

Теоретические сведения.

Механизмы и их назначение

Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах.


Раздел 1 Электротехника

Теоретические сведения.

Электромонтажные работы (4 час)

Тема 1. Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Инструменты для электромонтажных работ. установочные изделия.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии , связанные с выполнением электромонтажных работ.


Тема 2. Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока (4ч)

Теоретические сведения.

Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении.

Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.


Раздел 3 Технологии домашнего хозяйства (4ч)

Теоретические сведения.

Уход за мебелью, полом, одеждой и обувью.

Хранение одежды и обуви. Утепление окон.


Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (20ч)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10)

Теоретические сведения.

Выбор темы проектов.

Обоснование конструкции и этапов ее изготовления.

Технические и технологические задачи, возможные пути их решения

Изготовление деталей

Изготовление деталей изделия

Сборка и отделка изделия.

Презентация изделия.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
































8 класс

Вводный урок (1).

Содержание и задачи курса. Инструктаж по технике безопасной работы.


Раздел 1. «Черчение и графика» (15)

Центральное проецирование.

Прямоугольное проецирование.

Расположение видов на чертеже.

Получение и построение аксонометрических проекций. Изометрическая проекция.

Получение и построение аксонометрических проекций. Изометрическая проекция.

Аксонометрическая проекция плоскогранных предметов.

Аксонометрическая проекция геометрических предметов.

Аксонометрические проекции, имеющие круглые поверхности.

Анализ геометрических форм. Чертежи и аксонометрические проекции тел.

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Технический рисунок.

Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

Порядок построения изображений на чертежах.

Графическая работа №5 «Построение третьей проекции по двум данным».


Раздел 2 «Технология ведения дома (10ч)

Тема Домашняя экономика/6

Я и моя семья. Функции семьи.

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Предпринимательская деятельность.

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть семейного бюджета.

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи.

Тема. Технология ремонта и отделки жилых помещений. (1ч.)

Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Санитарно-технические работы (1ч.)

Соблюдение правил безопасного труда в сети водопровода и канализации.

Тема. Электротехнические работы. (2ч.)

Электрические источники света.

Электронагревательные приборы, их устройство и правила пользования.


Раздел 3. Творческие проектные работы (5)

Этапы творческого проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера».

Технология выполнения изделия.

Практическая работа «Изготовление изделия».

Экономическое и экологическое обоснование творческого проекта.

Защита творческого проекта. Презентация.


Раздел 4. Профессиональное самоопределение (4ч)

Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий.

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

Профессиональные интересы, склонности и способности.

Здоровье и выбор профессии. Профессиональная пригодность.









Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта;

• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

• разработка вариантов рекламных образцов.


Место предмета в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч за учебный год.

Учебное и учебно-методическое обеспечение


• Стенды и плакаты по технике безопасности;

• компьютерные слайдовые презентации;

• набор ручных инструментов и приспособлений;

• обору­дование для лабораторно-практических работ;

• набор электроприборов, машин, оборудования.



В федеральном базисном учебном плане на изучение технологии в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов. В связи с тем, что кабинет технологии не обеспечен для проведения практических работ, то их количество сократилось на 2 часа, теоретический курс изучается в полном объеме.










Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по технологии


Знания и умения учащихся по технологии оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых теоретических и практических работ.

Нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся: не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.











Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Итоговая оценка.


Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и в конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устных ответов, практических работ, творческих заданий. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка практических работ. Если в течение четверти ученик имеет за их выполнение отрицательные отметки, ему не может быть выставлена за четверть положительная оценка по технологии.


В качестве оценочно – методического материала использовались:

  1. Маркуцкая С.Э., Тесты, 2010 г., изд. «Экзамен»











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО технологии

5 класс (70 часов)

№ п/п

Тематическое планирование

Виды учебной деятельности обучающихся

Дата

План

Факт

Вводный урок. (2 ч)

1-2

Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Вводное занятие

Знакомиться с учебником, изучать условные знаки. Изучать требования, содержащиеся в инструктаже по охране

труда и технике безопасности в кабинете технологии.



Технологии обработки конструкцион­ных материалов (42 ч)

3-4



Технологии обработки древе­сины и древесных материалов /8

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Знать породы древесины, ее структуры,области применения. Сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства Определять виды древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавать пиломатериалы. Уметь отвечать на вопросы. Познаватель­ный интерес к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний



5-6


Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

7-8

Последовательность изготовления деталей из древесины

9-10

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

11-12

Черчение и графика /4

Техника выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Отличать изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали. Уметь вычерчивать линии по образцу, вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения



13-14

Линия чертежа. Способы графического изображения изделия.

(Тест №1)

15-16

Нитяная графика. Изонить /14

Схема и чертеж геометрических форм. Заполнение угла.

Уметь использовать чертежные инструменты. Определять цветовые сочетания ниток и бумаги, использовать в практической работе. Выбирать рисунок по сложности. Уметь работать с трафаретом. Соблюдать правила техники безопасного труда. Развивать эстетический вкус.



17-18

Составление рисунка из геометрических форм.



19-20

Заполнение окружности разных диаметров. Работа с чертежными инструментами.

21-22

Выбор рисунка. Работа по трафарету.

23-24

Заполнение рисунка. Подбор ниток по цвету.

25-26

Работа по трафарету. Заполнение геометрических форм.

27-28

Оформление работы. Выполнение рамки. (Тест №2)

29-30

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов /8

Понятие о машине и механизме. Рабочее место для ручной обработки металлов.

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения. Уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Различать виды металлов и искусственных материалов



31-32

Технология изготовления изделия из металла. Тонколистовой металл и проволока.

33-34

Устройство сверлильного станка. Отделка изделий из тонколистового металла.

35-36

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

37-38

Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов /8

Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов.«Дымковская игрушка».

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий





39-40

Технология изготовления. Работа с пластилином..

41-42

Создание формы по эскизу. Грунтовка изделия.

43-44

Роспись игрушки по эскизу. Покрытие лаком.

Технология ведения дома (4)

45-46

Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища (Тест №3)

Формирование познавательно­го интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности. Уметь выделять существен­ную информацию из текста

Формирование познавательно­го интереса. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности. Уметь выделять существен­ную информацию из текста



47-48

Технология ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Кулинария (14)

49-50

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.


Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета. Анализировать требования к соблюдению технологических процессов приготовления пищи. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

Оказывать первую помощь при ожогах и порезах.



51-52

Правила ТБ при кулинарных работах, оказание первой помощи при ожогах и порезах. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах.


53-54

Содержание витаминов в пищевых продуктах, суточная потребность в них. Виды овощей и содержание в них полезных веществ.


Изучать основы физиологии питания человека.

Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Находить рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания.

Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях.

55-56

Правила первичной обработки овощей и сохранения в них полезных веществ при обработке. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Виды салатов.


Определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов. Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание овощей.

Экономно расходовать продукты. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте. Готовить салат из сырых овощей.

Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

57-58

Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для этого. Виды бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения.


Изучать способы определения свежести яиц.

Выполнять эскизы художественного оформления бутербродов. Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.

59-50

Составление меню на завтрак. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.


Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола. Подбирать столовое белье для сервировки.

Подбирать столовую посуду и приборы.

Составлять меню. Выполнять сервировку стола к завтраку. Овладевать навыками эстетического оформления стола. Выполнять проект.

61-62

Роль продовольственных запасов в экономном ведении хозяйства. Способы заготовки продуктов.

Правила сбора и хранения урожая

(Тест №4)

Изучать основы физиологии питания человека. Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Находить рецепты блюд, отвечающие принципам рационального питания. Определять доброкачественность овощей по внешнему виду и при помощи индикаторов. Экономно расходовать продукты.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (8)

63-64

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего обучения



65-66

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.



67-68

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовления изделия).



69-70

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В МБОУ «СОШ № 66»

В учебно - методическом комплекте для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения. Государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения рекомендуются следующие технические средства обучения для оснащения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер.

Основные источники: тематическое планирование по технологии к учебникам:

  1. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2013.

  2. Сасова, И. А. Технология. 5–8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. – М. : Вентана-Граф, 2011.

Интернет- ресурсы:

1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. http://tehnologiya.narod.ru

3. http://news.kss1.ru/news.php?kodsh=scool

4. http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

5. http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86

6. http://www.knitting.east.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Наименование объектов и средств МТО

Количество

Печатные (плакаты, таблицы) по разделам и темам.

Комплект

Технические средства обучения

- Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

- Компьютер

-Мультимедийные образовательные ресурсы: тренажеры, электронные наглядные пособия, презентации CD

- Технические средства обучения.





Демонстрационные экземпляры

Оборудование класса

- Ученические столы, скамейки

- Стол учительский

- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

- Уголок по технике безопасности


Комплект






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!