СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Русскому языку для 6 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРВО-БУЛДУРУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





«Рассмотрено и согласовано» «Утверждено»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УВР ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

«____» _____________________2017г. Приказ №__________

__________________________________ «____» _________2017

Белокопытова А.М. Субботина М.Н.














Рабочая программа по Русскому языку

6 класс











Программу составила: Мирсанова Ксения Владимировна









с.Первый Булдуруй

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому языку и программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М.М. Разумовской, издательство «Дрофа», М., 2008 г. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Предмет входит в образовательную область «Филология», согласно учебного плана на его изучение отводится 210 часов из расчета 6 часов в неделю. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку не только формирует важные практические умения и навыки, но и является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления.

В 6 классе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества и т. д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Содержание курса русского (родного) языка в 6 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трёх направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слов, построения словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью. Овладение нормами русского литературного языка предполагает систематическую работу по устранению из речи учащихся диалектизмов и жаргонизмов.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение словарного запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой. Обогащение грамматического строя речи детей достигается постоянной работой над синонимией словосочетаний и предложений, наблюдениями над формой, значением и особенностями употребления языковых единиц.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений. Она включает формирование и совершенствование умений анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства.

Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения. Занятиям по выразительному чтению предшествует и сопутствует работа над развитием речевого слуха учащихся (умение различать звуки в слове, отчётливо произносить слова, различать ударные и безударные слоги, определять границы предложения, повышать и понижать голос, убыстрять и замедлять темп речи, выделять слова, на которые падает логическое ударение).

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретениях необходимых знаний о лингвистике как о науке; освоение основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции нашла отражение в структуре программы.

Школьный курс русского языка в 6 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе в разделе «Повторение пройденного в 5 классе» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала.

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие обучающихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачи обучения:

1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;

2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);

3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Для достижения поставленных целей предполагается использование следующих педагогических технологий и методов обучения:

    1. проблемное обучение;

    2. развивающее обучение;

    3. игровые технологии;

    4. здоровьесберегающие технологии;

    5. метод проектов;

    6. метод кейсов;

    7. интерактивные методы.

При изучении учебного предмета «Русский язык» предполагается проведение дискуссий, ролевых игр, творческих конкурсов и заданий. Для получения целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся предполагается сочетание индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы. Важное значение, наряду с упражнениями тренировочного характера, придаётся задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи. Формулировки заданий и характер используемых дидактических материалов отражают внимание к культуроведческому аспекту работы. Задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи школьников, повышению культуры речевого общения.

Основные формы контроля за сформированностью личностных, метапредметных и предметных результатов изучения русского языка:

-диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический);

-диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический);

-сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, эссе, стилизация, на свободную тему);

-изложение (подробное, выборочное, сжатое);

-тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом в объёме не менее 50 слов);

-словарный диктант;

-терминологический диктант;

-контрольное списывание (осложненное и неосложненное);

-работа с деформированным текстом;

-устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему;

-подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), мультимедийной презентации;

-проверка техники чтения;

-выразительное чтение текста.

Данная программа направлена на повышение уровня развития учащихся по русскому языку в 6 классе, умения работать с текстом, анализировать произведения с точки зрения языковых, художественных особенностей, стиля.

В связи с тем, что исходная программа рассчитана на 170 часов, а планирование составлено на 210 часов, появилась возможность увеличить количество часов на изучение каждого раздела, что способствует более прочному усваиванию учащимися материала 6 класса.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности ( «что сделано») и пооперационный контроль ( «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

- Чтение и аудирование.

Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать её. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочёты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

- Анализ текста.

Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение- объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

- Воспроизведение текста.

Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Осуществлять информационную переработку текста: передавать его содержание в виде плана (простого, сложного), типологической схемы, таблицы; кратко, в тезисной форме выражать основную мысль текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.

- Создание текста.

Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учётом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учётом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать небольшие сочинения-рассказы из собственной жизни, используя в них речь типа изобразительного повествования и описания. Составлять краткое информационное сообщение (типа аннотации) о книге (статье, фильме, телепередаче) двух видов: а) о чём говорится и б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге (сочинении или устном ответе учащегося) в форме рассуждения с оценочным тезисом и его обоснованием; строить устное определение научного понятия.

- Совершенствование текста.

Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.

Предметные результаты обучения

По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;

По лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными слова- ми; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);

По морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

По орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слава, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;

По синтаксису:: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и про- износить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел/Тема


Требования к знаниям и умениям

Количество часов

1

О языке

Слово как основная единица языка


Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры.

1

2

Речь

Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).

Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.

Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы — инструкция, объявление.

Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.


Владеть понятием о речевом общении как любом взаимодействии между людьми с помощью языка; узнавать условия, необходимые для речевого общения.

Создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.

Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диа­лога)

Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей.

Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем. Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения. Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста. Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства. Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, отчёты, инструкции. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий: а) тему; б) основную мысль текста. Составлять план текста. Собирать и систематизировать материал к сочинению. Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью. Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором.

49

3

Грамматика

Морфология и синтаксис как разделы грамматики.

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.

Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.


Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других самостоятельных частей речи. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения «, знать и применять графическое обозначение членов предложения.

Совершенствовать умение опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода. Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. Употреблять имена существительные в соответствии с грамматическими нормами, нормами лексическими и орфоэпическими.

Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода; с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в разных стилях речи.

Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно-тракторный даются в сопоставлении). Выделять в предложении словосочетания с прилагательными; определять часть речи; проводить морфологический разбор прилагательных; вычленять основу предложения; определять члены предложения, выраженные именами существительными и именами прилагательными

Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы -ан- (-ян-), -онн- (-енн-), -ин-, -н-. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь

Иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая). Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём переносного значения прилагательного, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов. Использовать соответствующие словари.

Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. Использовать орфоэпический словарь.

Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.
Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления.
Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

Иметь представление о роли глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи. Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной речи. Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. Наблюдать за выразительным использованием глаголов в настоящем времени при описании событий прошлого, а также за употреблением будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего. Правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи. Наблюдать за выразительным использованием глаголов в настоящем времени при описании событий прошлого, а также за употреблением будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего. Правильно употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Овладевать навыками анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нём глаголов в разных формах. Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь.

5

4

Правописание

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными и именительном падеже.


Владеть понятием орфограммы. Отрабатывать произношение, правописание и употребление терминов орфография, орфограмма. Обнаруживать орфограммы в процессе письма как условие успешного развития орфографической зоркости

Распознавать в словах орфограммы. Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать этимологию слов с частями орфо, граф(о), грамм(а). Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать (на основе изученного в 5 классе), когда ставятся запятая, тире, двоеточие; приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции. Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т. п. Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.), для обозначения мягкости согласных; ъ как разделительный. Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употреблениями ь и ъ как разделительных. Иметь достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью. Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться. Правильно писать не с глаголами. Распознавать в глаголах данную орфограмму.

13

5

Язык. Правописание. Культура речи

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суффиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.

Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.

На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). Иметь представление о сложносокращённых словах; учиться определять их значение и употреблять в речи. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме построения слов, имеющих общность грамматических, лексических, словообразовательных признаков. Развивать умение определять по словообразовательной модели важные грамматические, лексические, словообразовательные, стилистические признаки слов, соответствующие этой модели

На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных. Понимать, какие смысловые и структурные изменения происходят при присоединении к исходной части слова словообразующего аффикса. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). Иметь представление о сложносокращённых словах; учиться определять их значение и употреблять в речи. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки. Углубить представление о словообразовательной модели как структурно-семантической схеме построения слов, имеющих общность грамматических, лексических, словообразовательных признаков. Развивать умение определять по словообразовательной модели важные грамматические, лексические, словообразовательные, стилистические признаки слов, соответствующие этой модели

Правильно произносить существительные — термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём

Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь

Проверить знание основных способов образования существительных, прилагательных и глаголов; владение морфемно-словообразовательным анализом; способность соотносить словообразовательные модели с конкретными словами.

49

6

Морфология. Орфография

Причастие и деепричастие

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи. Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.

Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия, определять его синтаксическую функцию.
Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и страдательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводить соответствующие примеры.
Правильно употреблять причастия с определяемыми словами; соблюдать видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.
Наблюдать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки деепричастия, определять его синтаксическую функцию.

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия; деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Правильно употреблять предложения с деепричастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в текстах различных функциональных стилей и языке художественной литературы и анализировать их.

44

7

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных.

Иметь представление о понятии числа и научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа (например, пятак и пять). Знать: а) что обозначают количественные числительные, на какие разряды делятся; б) что обозначают порядковые числительные. Учиться правильно (с точки зрения культуры речи) строить словосочетания типа пара носков, двое чулок и т. д. Совершенствовать при этом умение пользоваться орфоэпическим словарём. Различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый). Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное. Читать правильно (с точки зрения грамматических норм) тексты с именами числительными. Пользоваться орфоэпическим словарём. Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи.

16

8

Местоимение

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание- предлогов с местоимениями.

Употребление местоимений для связи предложений в тексте.

Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ём») и т. д.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределенные местоимения; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.
Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами.

19

9

Резервные часы. Повторение.


Характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.


8


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


О языке



1

Слово - основная единица языка.

1


2

Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

1


3

Р.р. Закрепление темы «Что мы знаем о речи, ее стилях и типах».

1



Повторение изученного в 5 классе



4

Орфография и пунктуация.


1


5

Закрепление темы «Орфография и пунктуация».

1


6

Употребление прописных букв.

1


7

Буквы Ь,Ъ

1


8

Орфограммы корня. Безударная гласная, правописание согласных.


1


9

Орфограммы корня. Чередующиеся гласные в корне.

1


10

Орфограммы корня. Правописание О//Е после шипящих.

1


11

Р.р. Подготовка к сочинению по летним впечатлениям

1


12

Р.р. Написание сочинения по летним впечатлениям

1


13

Правописание окончаний слов (существительных и прилагательных)

1


14

Правописание окончаний слов (глаголов)

1


15

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

1


16

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и существительными

1



Речь



17

Р.р. Что мы знаем о тексте

1


18

Р.р. Закрепление темы «Что мы знаем о тексте»

1



Морфология и синтаксис



19

Контрольная работа по орфографии и пунктуации

1


20

Работа над ошибками. Части речи и члены предложения

1


21

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине Герасимова «Дары осени»

1


22

Р.р. Написание сочинения по картине Герасимова «Дары осени»

1


23

Понятие простого и сложного предложения.

1


24

Главные и второстепенные члены предложения.


1


25

Имя существительное. Его роль в предложении

1


26

Закрепление темы «Имя существительное. Его роль в предложении»

1


27

Словообразование имен существительных. Приставочный способ.

1


28

Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способ образования существительных

1


29

Способ сложения имен существительных.

1


30

Правописание сложных существительных

1


31

Образование сложносокращенных слов

1


32

Словообразовательные цепочки однокоренных слов.

1


33

Употребление имен существительных в речи

1


34

Закрепление темы «Употребление имен существительных»

1


35

Произношение имен существительных

1


36

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»

1


37

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1


38

Работа над ошибками.

Р.р. Разграничение деловой и научной речи.

1


39

Р.р. Характерные для делового и научного стиля речи.

1


40

Р.р. Характеристика научного стиля.

1


41

Р.р. Определение научного понятия.

1


42

Р.р. Рассуждение-объяснение.

1


43

Р.р. Характеристика делового стиля.

1


44

Р.р. Подготовка к подробному изложению «Хитрый соболь»

1


45

Р.р. Написание подробного изложения «Хитрый соболь»

1


46

Имя прилагательное. Его роль в предложении.

1


47

Морфологические признаки имени прилагательного.

1


48

Словообразование имен прилагательных. Приставочный способ.

1


49

Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способ словообразования прилагательных.

1


50

Способ сложения имен прилагательных.

1


51

Правописание сложных имен прилагательных

1


52

Словообразовательные цепочки имен прилагательных

1


53

Правописание суффиксов –АН-, -ЯН-, -ИН- в прилагательных.

1


54

Правописание суффиксов -ОНН-, -ЕНН-.

1


55

Буквы Н и НН в прилагательных, образованных от существительных

1


56

Закрепление темы «Буквы Н и НН в прилагательных, образованных от существительных»

1


57

Употребление имен прилагательных в речи.


1


58

Закрепление темы «Употребление прилагательных в речи»

1


59

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине «Последние васильки»

1


60

Р.р. Написание сочинения-описания по картине «Последние васильки»

1


61

Произношение имен прилагательных.


1


62

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное».

1


63

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1


64

Р.р. Текст. Способы связи предложений в тексте.

1


65

Р.р. Закрепление темы «Текст. Способы связи предложений в тексте»

1


66

Р.р. Средства связи предложений в тексте

1


67

Р.р. Закрепление темы «Средства связи предложений в тексте»

1


68

Р.р. Употребление параллельной связи с повтором.

1


69

Р.р. Текстовая роль повтора

1


70

Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором

1


71

Р.р. Закрепление темы «Как исправить текст с неудачным повтором»

1


72

Р.р. Подготовка к изложению текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»

1


73

Р.р. Написание изложения текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве»

1


74

Глагол. Его роль в предложении.


1


75

Морфологические признаки глагола

1


76

Словообразование глаголов. Приставочный способ образования глаголов

1


77

Суффиксальный и приставочно-суффиксальный способ образования глаголов.


1


78

Правописание приставок ПРИ- и –ПРЕ

1


79

Закрепление темы «Правописание приставок ПРЕ- , ПРИ-».

1


80

Трудные случаи написания ПРЕ- и ПРИ-

1


81

Буквы Ы и И в корне после приставок

1


82

Употребление глаголов в речи.

1


83

Закрепление темы «Употребление глаголов в речи»

1


84

Произношение глаголов.


1


85

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

1


86

Контрольная работа по теме «Глагол»

1


87

Работа над ошибками. Повторение орфографии

1


88

Проверь свою подготовку по орфографии.

1


89

Закрепление темы «Проверь свою подготовку по орфографии»

1



Причастие



90

Что такое причастие?

1


91

Причастие как часть речи

1


92

Причастный оборот

1


93

Закрепление темы «Причастный оборот».

1


94

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

1


95

Образование причастий.

1


96

Действительные и страдательные причастия.

1


97

Закрепление темы «Действительные и страдательные причастия».

1


98

Полные и краткие причастия

1


99

Полные и краткие причастия. Их синтаксическая роль в предложении.

1


100

Буквы Н и НН в причастиях

1


101

Буква –НН- , -Н- в причастиях и прилагательных

1


102

Написание гласных перед -Н-, -НН- в причастиях

1


103

Обобщение и систематизация знаний по теме «Буквы –Н- и -НН- в причастиях»

1


104

Контрольная работа по теме «Причастие»

1


105

Работа над ошибками. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1


106

Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

1


107

Закрепление изученного о причастии.

1


108

Морфологический разбор причастия

1


109

Урок-практикум по теме «Причастие»

1


110

Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие»

1


111

Контрольная работа по теме «Причастие»

1


112

Работа над ошибками.

Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей

1


113

Р.р. Закрепление темы «Повествование художественного и разговорного стилей»

1


114

Р.р. Повествование в рассказе

1


115

Р.р. Закрепление темы «Повествование в рассказе»

1


116

Р.р. Повествование делового и научного стилей

1


117

Р.р. Закрепление темы «Повествование делового и научного стилей».

1


118

Р.р. Подготовка к изложению «Баклан»

1


119

Р.р. Написание изложения «Баклан»

1



Деепричастие



120

Что такое деепричастие

1


121

Морфологические признаки деепричастия.

1


122

Деепричастный оборот

1


123

Закрепление темы «Деепричастный оборот».

1


124

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

1


125

Правописание НЕ с деепричастиями

1


126

Закрепление темы «НЕ с деепричастиями»

1


127

Обобщение и систематизация знаний по теме «НЕ с деепричастиями».

1


128

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию места

1


129

Р.р. Написание сочинения-описания места

1


130

Образование деепричастий.

1


131

Образование деепричастий в настоящем времени

1


132

Образование деепричастий в прошедшем времени

1


133

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

1


134

Закрепление темы «Деепричастия совершенного и несовершенного вида»

1


135

Морфологический разбор деепричастий

1


136

Употребление причастий и деепричастий в речи

1


137

Произношение глаголов, причастий, деепричастий

1


138

Закрепление темы «Произношение глаголов, причастий и деепричастий»

1


139

Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие и деепричастие»

1


140

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом

1


141

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

1


142

Закрепление темы «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

1


143

Контрольная работа по орфографии и пунктуации

1


144

Работа над ошибками.

Р.р. Описание места

1


145

Р.р. Закрепление темы «Описание места»

1



Имя числительное



146

Что обозначает имя числительное

1


147

Простые числительные, сложные и составные числительные. Их правописание

1


148

Сложные числительные.

1


149

Составные числительные.

1


150

Правописание числительных

1


151

Количественные числительные.

Их разряды, склонение, правописание.

1


152

Разряды числительных

1


153

Склонение порядковых числительных, их правописание

1


154

Изменение порядковых числительных

1


155

Закрепление темы «Изменение порядковых числительных»

1


156

Морфологический разбор числительного

1


157

Употребление числительных в речи.


1


158

Трудные случаи употребления числительных

1


159

Произношение числительных


1


160

Обобщение и систематизация знаний по теме «Числительные»

1


161

Контрольная работа по теме «Числительное»

1


162

Работа над ошибками.

Р.р. Описание места (помещения)

1


163

Р.р. Закрепление темы «Описание места (помещения)»

1



Местоимение



164

Какие слова называются местоимениями

1


165

На какие разряды делятся местоимения по значению.

1


166

Личные местоимения.


1


167

Правописание личных местоимений

1


168

Возвратное местоимение СЕБЯ

1


169

Притяжательные местоимения.


1


170

Указательные местоимения

1


171

Определительные местоимения

1


172

Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»

1


173

Р.р. Написание сочинения-описания по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»

1


174

Работа над ошибками сочинения.

1


175

Вопросительно-относительные местоимения.


1


176

Правописание вопросительно-относительных местоимений

1


177

Отрицательные местоимения.


1


178

Правописание отрицательных местоимений

1


179

Неопределенные местоимения

1


180

Правописание неопределенных местоимений

1


181

Морфологический разбор местоимений

1


182

Употребление местоимений в речи

1


183

Произношение местоимений

1


184

Р.р.Составление юмористического рассказа с использованием местоимений

1


185

Р.р.Написание юмористического рассказа с использованием местоимений.

1


186

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

1


187

Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»

1


188

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1


189

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Местоимение»

1


190

Р.р. «Соединение в тексте разных типовых фрагментов»

1


191

Р.р. Описание состояния окружающей среды

1


192

Р.р. Закрепление темы «Описание окружающей среды»

1


193

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

1


194

Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение»

1


195

Итоговый диктант

1



Повторение



196

Работа над ошибками. Правописание корней

1


197

Правописание корней

1


198

Правописание приставок

1


199

Правописание суффиксов прилагательных, причастий, деепричастий

1


200

Правописание суффиксов прилагательных, причастий, деепричастий

1


201

Слитное, дефисное  написание сложных слов

1


202

НЕ с различными частями речи.

1


203

Повторение синтаксиса и пунктуации.

1


204

Обобщение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»

1


205-210

Резервные уроки

6



Итого:

210











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!