СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе по учебнику М.М. Разумовской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Пояснительная записка



Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:

  • основной образовательной программы (ООП) основного общего образования;

  • учебного плана МБОУ ВСОШ № 1;

  • положения о рабочей программе по предмету МБОУ ВСОШ № 1;

  • учебно-методического комплекса (авторская программа по русскому языку основного общего образования под редакцией М.М. Разумовской, М.: Дрофа, 2007.,.учебника «Русский язык 9 класс». – М.: Дрофа, 2010.


Цели и задачи

Цель образовательной программы школы: Подготовка выпускника с развитой системой социокультурных ценностей, со сформированными компетентностями, освоившего программы учебных дисциплин в соответствии с индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья на основе системно – деятельностного подхода.

Для достижения целей решаются следующие задачи:

  1. Обеспечить соответствие образования обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

  2. Организовать педагогические условия для реализации индивидуальных особенностей обучающихся.

  3. Внедрить разнообразные формы взаимодействия с обучающимися.

  4. Организовать интеллектуальные и творческие соревнования, научно – технического творчества, проектной и учебно – исследовательской деятельности.


Цель и задачи обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующей цели - выполнение требований стандарта, формирование всесторонне развитой личности. Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Решение данных задач способствует формированию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год (34 учебные недели). Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ ВСОШ №1 г. Азова на 2016-2017 учебный год рассчитан в 9-А на 102 часа ( 3 часа в неделю), а 9-Б на 68 часов (2 часа в неделю) исходя из 34 учебных недель. Согласно расписанию и годовому календарному учебному плану-графику в 9-А классе получается 100 часов (2 часа 1.05, 9.05 – государственные праздники), а в 9-Б получается 65 часов(3 часа 8.03, 2.05, 9.05-государственные праздники)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Содержание учебного предмета.

Ведение. Русский язык – национальный язык русского народа.

Русский язык среди языков мира.


Повторение пройденного в 5-8 классах

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Диагностическая работа по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»


Синтаксис сложного предложения

Сложное предложение. Пунктуация

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.


Сложносочиненные предложения

Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.


Сложноподчиненное предложение

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.

Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах речи.


Бессоюзное сложное предложение

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов.

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.


Обобщение и систематизация изученного в 9 классе

Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.


Тематическое планирование.


Содержание

Количество часов

Количество контрольных работ

9-А

9-Б

Введение.

1 час

1 час


Повторение пройденного в 5-8 классах

10 часов

10 часов

1

Сложные предложения.

6 часов

3 часа


Сложносочиненные предложения

10 часов

6 часов

2

Сложноподчиненное предложение

32 часа

21 час

3

Бессоюзное сложное предложение

10 часов

5 часов


Сложное предложение с разными видами связи

13 часов

8 часов

2

Систематизация изученного в 9 классе

18 часов

11 часов

2

Итого

100 часов

65 часов

10


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 – А классе.

№ урока

Тема

Дата проведения

Тип урока

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

По плану

Фактически

Введение. (1час)

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира (вводный урок)

05.09


Изучение нового материала

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений

Упр.№6

Повторение пройденного в 5-8 классах (10 часов)

2

Фонетика, Орфография. Графика

06.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант,

Упр.№13 (устно), №17 (+задание)

3

Лексика. Лексическое значение слова (урок повторения)

06.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику

Упр.№20,22

4

Морфемика и словообразование (урок повторения)

12.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ГИА

Упр№37

5

Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи)

13.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа

П.29, упр.№259

6

Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки (урок повторения)

13.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа

Упр.№27 (устно), 31 (задание)

7

Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания (урок повторения)

19.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа

Упр.№36, 41

8

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

20.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с текстом, комплексное повторение материала по орфографии, пунктуации, синтаксису

Составить словарный диктант на тему «Н-НН»

9

Контрольная работа №1 по теме «Повторение» .

20.09


Контрольный урок

Самостоятельная работа

Составить словарный диктант на тему «Чередова-ние гласных в корне»

10

Анализ контрольной работы.

26.09


11

Способы сжатия текста.

27.09


Изучение нового материала

Просмотр презентации, записи в основных положений материала презентации, практическая работа

С. 23-26; составить тезисы предложенного текста

Сложные предложения (6 часов)

12

Сложные предложения. Основные виды сложных предложений

27.09


Изучение нового материала

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упражнений по учебнику;

Упр.№47

13

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

03.10


Изучение нового материала

выполнение упражнений по учебнику;

С. 20-22; упр. 53;

14

Знаки препинания между частями сложного предложения.

04.10


Комбинированный урок

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа,

Индивидуальная работа по карточкам

15

Р. Р. Рецензия на книгу. Структура текста.

04.10


Изучение нового материала

Слово учителя, запись основных положений в, работа по учебнику.

Упр. 74, 75, 76

16

Р/Р Рецензия на прочитанную книгу


10.10


Изучение нового материала

Практическая работа: написание рецензии на прочитанную книгу

Завершить работу над рецензией; индивидуальные задания.

17

Р/Р Рецензия на прочитанную книгу

11.10


Сложносочиненные предложения (10 часов)

18

Сложносочиненное предложение и его особенности.

11.10


Изучение нового материала

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника

С. 27-28

Упр. 60, 61


19

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения .

17.10


Изучение нового материала

выполнение упражнений из учебника


Упр.№64

20

Разделительные знаки препинания в сложносочиненном предложении. Тест

18.10


Изучение нового материала

Практическая работа, анализ предложений, конструирование предложений по схемам.

Индивидуальная работа по карточкам


21

Р.Р. Контрольная работа №2. Сжатое изложение (по материалам ГИА)

18.10


Урок контроля

Самостоятельная работа

Повторить правила.

22

Р.р. Сжатое изложение (по материалам ГИА)

24.10


Карточки.

23

Анализ изложений. Работа над ошибками. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

25.10


Изучение нового материала

Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений,

Упр. 69, 71

24

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений

25.10


Изучение нового материала

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа,

Индивид.

задания.

25

Закрепление по теме «Сложносочиненные предложения».

07.11


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение материала по теме «ССП», выполнение заданий различного уровня

Подготовиться к к.\р.

26

Контрольная работа №3. Тестирование по теме «Сложносочиненные предложения»

08.11


Контрольный урок

Выполнение тестовых заданий

Подготовиться к зачёту.

27

Авторское употребление знаков препинания

08.11


Изучение нового материала

Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику.

карточки

Сложноподчиненные предложения (32 часа)

28

Сложноподчиненное предложение и его особенности

14.11


Изучение нового материала

Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения.

Упр.№ 72,73

29

Место придаточного предложения по отношению к главному

15.11


Изучение нового материала

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений, составление схем СПП

С. 41; упр. 84-85

30

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

15.11


Комбинированный урок


Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

упр. 87 (1 и 2 части)

31

Контрольная работа № 4. Сжатое изложение (по материалам ГИА)

21.11


Урок развития речи

Самостоятельная работа

Повторить способы сжатия текста.

32

Сжатое изложение (по материалам ГИА)

22.11


33

Работа над ошибками в изложении.

22.11


Урок развития речи

Коллективная и индивидуальная работа уч-ся

Работа над индивид. ошибками

34

Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

28.11


Урок новых знаний

Работа с учебником

Упр.№89,90

35

Р.Р. Сообщение на лингвистическую тему.


29.11


Урок развития речи

Работа с учебником, составление конспекта

Выучить определения подобрать цитаты.

36

Виды придаточных предложений. Придаточные определительные

29.11


урок новых знаний

Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предл. по схеме

Упр.№101

37

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным

05.12


Урок закрепления ЗУН

Упр.№102

38

Местоименно - определительные придаточные

06.12


урок новых знаний

Упр.№106

39

Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным


06.12


урок новых знаний

Работа с учебником

Упр.№ 117, 118

40

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»

12.12


Уроки развития речи

Работа с учебником, со справочной литературой, с раздаточным материалом.

Работа над сочинением.

41

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»

13.12


42

Контрольная работа №5. Диктант с грамматическим заданием


13.12


Урок контроля

Самостоятельная работа

Упр.№122

43

Анализ диктантов. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными


19.12


урок новых знаний


Упр.№124

44

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени.


20.12


урок новых знаний

Работа с учебником; запись под диктовку.

Упр.№ 158, 160

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени


20.12


урок новых знаний

Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица)

Упр.№133, 140

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными

26.12


урок новых знаний

Конструирование предл. по заданным схемам;

самостоятельная

работа: расставить знаки препинания), карточка

Упр.№173, 175

47

Сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия.

2712


урок новых знаний

Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112

Упр.№ 180

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения

27.12


урок новых знаний

Работа с учебником, запись под диктовку

Упр.№ 146

49

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

09.01


урок новых знаний

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой

Упр.№ 187

50

Закрепление пунктуационных навыков.

10.01


Урок закрепления

Работа с учебником

Упр.№191

51

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

10.01


урок новых знаний

Конструирование предл. по заданным схемам;

Самостоятельная работа

Упр.№ 167

52

Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными

16.01


Урок новых знаний

Работа с учебником

Упр.№197

53

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

17.01


урок новых знаний

Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями

П.22, упр.№ 204

54

Закрепление пунктуационных навыков.

17.01


урок систематизации и обобщения

Самостоятельная работа: индивидуальные задания: УМК, с.188 с последующей проверкой.

Упр.№210

55

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения».

23.01


урок систематизации и обобщения

Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи

Упр.№ 213

56

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения».

24.01


57

Контрольная работа №6. Тест по теме «Сложноподчиненные предложения»

24.01


Урок контроля

Самостоятельная работа

Подготовиться к зачёту.

58

Р.Р. Сжатое изложение

30.01


Урок развития речи

Самостоятельная работа

Повторить способы сжатия текста

59

Р.Р. Сжатое изложение

31.01


Бессоюзные сложные предложения (10 часов).

60

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

31.01


урок новых знаний

анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК)


П.23, упр. №216

61

Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного ложного предложения.

06.02


урок новых знаний

Работа с текстом:

Выучить конспект

62

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

07.02


урок новых знаний

Работа с учебником

Упр.№219

63

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

07.02


урок новых знаний

Преобр. СПП в БСП: обосн пост. знаков препинания (способы проверки).

Упр.№226

64

Тире в бессоюзном сложном предложении

13.02


урок новых знаний

Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.

Упр.№234

65

Отработка умения постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении.

14.02


урок систематизации и обобщения

Выполнение заданий по индивидуальным картам: знаки препинания в БСП . Отличие БСП от СПП, ССП.

Упр.№235

66

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений.

14.02


урок систематизации и обобщения

Упр.3229

67

Р.Р. Путевые заметки.

20.02


Урок развития речи

Составление тезисов или плана п.33, с.199 (на выбор)

П.33, упр.№291 (по заданию)

68

Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему. «Зачем нужно двоеточие?»

21.02


Урок развития речи

Самостоятельная работа

Повторить правила параграфа №25

69

Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему. «Зачем нужно двоеточие?»

21.02


Сложные предложения с различными видами связи (13 часов).

70

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью


27.02


урок новых знаний

Редактирование текста


П.27, упр.№241

71

Знаки препинания в ССП с союзом И и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением


28.02


Урок закрепления

Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте:

Упр.№245, выучить конспект

72

Сочетание знаков препинания.

28.02


Урок закрепления

Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте:

Упр.№ 250

73

Контрольная работа №7. Сочинение-рассуждение по данному тексту

06.03


Урок контроля

Самостоятельная работа

Повторить особенности типа речи «Рассуждение»

74

Сочинение-рассуждение по данному тексту

07.03


75

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Употребление в речи предложений с разными видами связи

07.03


Урок повторения

Работа над ошибками

Упр.№ 251

76

Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи.

13.03


Урок закрепления.

Работа с учебником

Подготовиться к к.\р.

77

Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему. «Зачем нужно тире?..»

14.03


Урок развития речи

Самостоятельная работа

Повторить правило параграфа №26

78

Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему. «Зачем нужно тире?..»

14.03


79

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

20.03


Урок повторения

Работа над ошибками

Индивид. Работа над ошибками.

80

Контрольная работа №8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

21.03


Урок контроля

Самостоятельная работа

Повторить правила.

81

Диктант с грамматическим заданием.

21.03


82

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

03.04


Урок повторения

Работа над ошибками

Индивид. Работа над ошибками.

Систематизация изученного (18 часов).

83

Фонетика. Фонетический разбор.

04.04


Урок повторения

Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила.

Выучить конспект

84

Лексика. Фразеология.

04.04


Урок повторения

Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами

Тестовая работа

85

Морфемика. Словообразование

10.04


Урок повторения

Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования;

Восстановлен.словообразовательной цепочки;

Индивид. Карточки

86

Контрольная работа №9. Итоговое контрольное сжатое изложение

11.04


Урок контроля

Самостоятельная работа

Индивид. Карточки

87

Итоговое контрольное сжатое изложение

11.04


88

Анализ изложений. Работа над ошибками.

17.04


Урок повторения

Работа над ошибками

Работа над ошибками

89

Морфология. Морфологический разбор. Самостоятельные части речи.

18.04


Урок повторения

морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного

Выучить конспект

90

Служебные части речи.

18.04


Урок повторения

Выучить конспект

91

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор.

24.04


Урок повторения

Работа с учебником

Индивидуальные задания

92

Употребление тире

25.04


Урок повторения

Работа с карточками

Повторить правила

93

Употребление двоеточия

25.04


Урок повторения

Работа с карточками

Повторить правила

94

Контрольная работа №10. Итоговое контрольное тестирование.

08.05


Урок контроля

Самостоятельная работа

Подготовиться к зачёту.

95

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

15.05


Урок повторения

Работа над ошибками

Работа над ошибками

96

Подготовка к ГИА.

16.05


Урок обобщения и закрепления.

Работа с кимами ГИА прошлых лет, онлайн тестирование

Работа с вариантами ГИА

97

Подготовка к ГИА.

16.05


98

Подготовка к ГИА.

22.05


99

Подготовка к ГИА.

23.05


100

Подведение итогов года

23.05


Урок повторения





Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 – Б классе.

№ урока

Тема

Дата проведения

Тип урока

Виды учебной деятельности

Домашнее задание

По плану

Фактически

Введение. (1час)

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира (вводный урок)

06.09


Изучение нового материала

Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений

Упр.№6

Повторение пройденного в 5-8 классах (10 часов)

2

Фонетика, Орфография. Графика

07.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант,

Упр.№13 (устно), №17 (+задание)

3

Лексика. Лексическое значение слова (урок повторения)

13.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику

Упр.№20,22

4

Морфемика и словообразование (урок повторения)

14.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ГИА

Упр№37

5

Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи)

20.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа

П.29, упр.№259

6

Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки (урок повторения)

21.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа

Упр.№27 (устно), 31 (задание)

7

Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания (урок повторения)

27.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа

Упр.№36, 41

8

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

28.09


Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа с текстом, комплексное повторение материала по орфографии, пунктуации, синтаксису

Составить словарный диктант на тему «Н-НН»

9

Контрольная работа №1 по теме «Повторение» .

04.10


Контрольный урок

Самостоятельная работа

Составить слов. диктант на тему «Чередование гласных в корне»

10

Анализ контрольной работы.

05.10


11

Способы сжатия текста.

11.10


Изучение нового материала

Просмотр презентации, записи в основных положений материала презентации, практическая работа

С. 23-26; составить тезисы текста

Сложные предложения (3 часа)

12

Сложные предложения. Основные виды сложных предложений

12.10


Изучение нового материала

Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упражнений по учебнику;

Упр.№47

13

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

18.10


Изучение нового материала

выполнение упражнений по учебнику;

С. 20-22; упр. 53;

14

Знаки препинания между частями сложного предложения.

19.10


Комбинированный урок

Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа,

Индивидуальная работа по карточкам

Сложносочиненные предложения (6 часов)

15

Сложносочиненное предложение и его особенности.

25.10


Изучение нового материала

Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника

С. 27-28

Упр. 60, 61


16

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения .

26.10


Изучение нового материала

выполнение упражнений из учебника


Упр.№64

17

Р.Р. Контрольная работа №2. Сжатое изложение (по материалам ГИА)

08.11


Урок контроля

Самостоятельная работа

Повторить правила.

18

Р.р. Сжатое изложение (по материалам ГИА)

09.11


Карточки.

19

Анализ изложений. Работа над ошибками. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом

15.11


Изучение нового материала

Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений,

Упр. 69, 71

20

Контрольная работа №3. Тестирование по теме «Сложносочиненные предложения»

16.11


Контрольный урок

Выполнение тестовых заданий

Подготовиться к зачёту.

Сложноподчиненные предложения (21 час )

21

Сложноподчиненное предложение и его особенности

22.11


Изучение нового материала

Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения.

Упр.№ 72,73

22

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным.

23.11


Комбинированный урок

Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений

упр. 87 (1 и 2 части)

23

Контрольная работа № 4. Сжатое изложение (по материалам ГИА)

29.11


Урок развития речи

Самостоятельная работа

Повторить способы сжатия текста.

24

Сжатое изложение (по материалам ГИА)

30.11


25

Работа над ошибками в изложении.

06.12


Урок развития речи

Коллективная и индивидуальная работа уч-ся

Работа над индивид. ошибками

26

Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

07.12


Урок новых знаний

Работа с учебником

Упр.№89,90

27

Виды придаточных предложений. Придаточные определительные

13.12


урок новых знаний

Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот..

Разбор предл. по схеме

Упр.№101

28

Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным

14.12


урок новых знаний

Работа с учебником

Упр.№ 117, 118

29

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»

20.12


Уроки развития речи

Работа с учебником, со справочной литературой, с раздаточным материалом.

Работа над сочинением.

30

Контрольная работа №5. Диктант с грамматическим заданием

21.12


Урок контроля

Самостоятельная работа

Упр.№122

31

Анализ диктантов. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

27.12


урок новых знаний


Упр.№124

32

Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени.

10.01


урок новых знаний

Работа с учебником; запись под диктовку.

Упр.№ 158, 160

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени

11.01


урок новых знаний

Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица)

Упр.№133, 140

34

Сложноподчиненные предложения с придаточными условными

17.01


урок новых знаний

Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания), карточка

Упр.№173, 175

35

Сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия.

18.01


урок новых знаний

Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112

Упр.№ 180

36

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения

24.01


урок новых знаний

Работа с учебником, запись под диктовку

Упр.№ 146

37

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

25.01


урок новых знаний

Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой

Упр.№ 187

38

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели.

31.01


урок новых знаний

Конструирование предл. по заданным схемам; Самостоятельная работа

Упр.№ 167

39

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

01.02


урок новых знаний

Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями

П.22, упр.№ 204

40

Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения».

07.02




Подготовиться к к.р.

41

Контрольная работа №6. Тест по теме «Сложноподчиненные предложения»

08.02


Урок контроля

Самостоятельная работа

Подготовиться к зачёту.

Бессоюзные сложные предложения (5 часов).

42

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

14.02


урок новых знаний

анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК)

П.23, упр. №216

43

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

15.02


урок новых знаний

Работа с учебником

Упр.№219

44

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

21.02


урок новых знаний

Преобр. СПП в БСП: обосн пост. знаков препинания (способы проверки).

Упр.№226

45

Тире в бессоюзном сложном предложении

22.02


урок новых знаний

Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам.

Упр.№234

46

Отработка умения постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении.

28.02


урок систематизации и обобщения

Выполнение заданий по индивидуальным картам: знаки препинания в БСП . Отличие БСП от СПП, ССП.

Упр.№235

Сложные предложения с различными видами связи (8 часов).

47

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью

01.03


урок новых знаний

Редактирование текста


П.27, упр.№241

48

Знаки препинания в ССП с союзом И и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением

07.03


Урок закрепления

Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте:

Упр.№245, выучить конспект

49

Контрольная работа №7. Сочинение-рассуждение по данному тексту

14.03


Урок контроля

Самостоятельная работа

Повторить особенности типа речи «Рассуждение»

50

Сочинение-рассуждение по данному тексту

15.03


51

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Употребление в речи предложений с разными видами связи

21.03


Урок повторения

Работа над ошибками

Упр.№ 251

52

Контрольная работа №8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

04.04


Урок контроля

Самостоятельная работа

Повторить правила.

53

Диктант с грамматическим заданием.

05.04


54

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

11.04


Урок повторения

Работа над ошибками

Индивид. Работа над ошибками.

Систематизация изученного (11 часов).

55

Лексика. Фразеология.

12.04


Урок повторения

Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами

Тестовая работа

56

Морфемика. Словообразование

18.04


Урок повторения

Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования;

Восстановлен.словообразовательной цепочки;

Индивид. Карточки

57

Контрольная работа №9. Итоговое контрольное сжатое изложение

19.04


Урок контроля

Самостоятельная работа

Индивид. Карточки

58

Итоговое контрольное сжатое изложение

25.04


59

Анализ изложений. Работа над ошибками.

26.04


Урок повторения

Работа над ошибками

Работа над ошибками

60

Морфология. Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи.

03.05


Урок повторения

морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного

Выучить конспект

61

Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор.

10.05


Урок повторения

Работа с учебником

Индивидуальные задания

62

Контрольная работа №10. Итоговое контрольное тестирование.

16.05


Урок контроля

Самостоятельная работа

Подготовиться к зачёту.

63

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

17.05


Урок повторения

Работа над ошибками

Работа над ошибками

64

Подготовка к ГИА.

23.05


Урок обобщения и закрепления.

Работа с кимами ГИА прошлых лет, онлайн тестирование

Работа с вариантами ГИА

65

Подведение итогов года

24.05


Урок повторения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!