-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Решение данных задач способствует формированию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год (34 учебные недели). Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ ВСОШ №1 г. Азова на 2016-2017 учебный год рассчитан в 9-А на 102 часа ( 3 часа в неделю), а 9-Б на 68 часов (2 часа в неделю) исходя из 34 учебных недель. Согласно расписанию и годовому календарному учебному плану-графику в 9-А классе получается 100 часов (2 часа 1.05, 9.05 – государственные праздники), а в 9-Б получается 65 часов(3 часа 8.03, 2.05, 9.05-государственные праздники)
· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Русский язык среди языков мира.
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Строение сложносочиненных предложений и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, причины, времени, образа действия и степени, цели, условия, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.
Предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания между главными и придаточными предложениями.
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях.
№ урока | Тема | Дата проведения | Тип урока | Виды учебной деятельности | Домашнее задание |
По плану | Фактически |
Введение. (1час) |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира (вводный урок) | 05.09 | | Изучение нового материала | Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений | Упр.№6 |
Повторение пройденного в 5-8 классах (10 часов) |
2 | Фонетика, Орфография. Графика | 06.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, | Упр.№13 (устно), №17 (+задание) |
3 | Лексика. Лексическое значение слова (урок повторения) | 06.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику | Упр.№20,22 |
4 | Морфемика и словообразование (урок повторения) | 12.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ГИА | Упр№37 |
5 | Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи) | 13.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа | П.29, упр.№259 |
6 | Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки (урок повторения) | 13.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа | Упр.№27 (устно), 31 (задание) |
7 | Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания (урок повторения) | 19.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа | Упр.№36, 41 |
8 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | 20.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа с текстом, комплексное повторение материала по орфографии, пунктуации, синтаксису | Составить словарный диктант на тему «Н-НН» |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» . | 20.09 | | Контрольный урок | Самостоятельная работа | Составить словарный диктант на тему «Чередова-ние гласных в корне» |
10 | Анализ контрольной работы. | 26.09 | |
11 | Способы сжатия текста. | 27.09 | | Изучение нового материала | Просмотр презентации, записи в основных положений материала презентации, практическая работа | С. 23-26; составить тезисы предложенного текста |
Сложные предложения (6 часов) |
12 | Сложные предложения. Основные виды сложных предложений | 27.09 | | Изучение нового материала | Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упражнений по учебнику; | Упр.№47 |
13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 03.10 | | Изучение нового материала | выполнение упражнений по учебнику; | С. 20-22; упр. 53; |
14 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 04.10 | | Комбинированный урок | Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа, | Индивидуальная работа по карточкам |
15 | Р. Р. Рецензия на книгу. Структура текста. | 04.10 | | Изучение нового материала | Слово учителя, запись основных положений в, работа по учебнику. | Упр. 74, 75, 76 |
16 | Р/Р Рецензия на прочитанную книгу | 10.10 | | Изучение нового материала | Практическая работа: написание рецензии на прочитанную книгу | Завершить работу над рецензией; индивидуальные задания. |
17 | Р/Р Рецензия на прочитанную книгу | 11.10 | |
Сложносочиненные предложения (10 часов) |
18 | Сложносочиненное предложение и его особенности. | 11.10 | | Изучение нового материала | Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника | С. 27-28 Упр. 60, 61 |
19 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения . | 17.10 | | Изучение нового материала | выполнение упражнений из учебника | Упр.№64 |
20 | Разделительные знаки препинания в сложносочиненном предложении. Тест | 18.10 | | Изучение нового материала | Практическая работа, анализ предложений, конструирование предложений по схемам. | Индивидуальная работа по карточкам |
21 | Р.Р. Контрольная работа №2. Сжатое изложение (по материалам ГИА) | 18.10 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Повторить правила. |
22 | Р.р. Сжатое изложение (по материалам ГИА) | 24.10 | | Карточки. |
23 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом | 25.10 | | Изучение нового материала | Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений, | Упр. 69, 71 |
24 | Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений | 25.10 | | Изучение нового материала | Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа, | Индивид. задания. |
25 | Закрепление по теме «Сложносочиненные предложения». | 07.11 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение материала по теме «ССП», выполнение заданий различного уровня | Подготовиться к к.\р. |
26 | Контрольная работа №3. Тестирование по теме «Сложносочиненные предложения» | 08.11 | | Контрольный урок | Выполнение тестовых заданий | Подготовиться к зачёту. |
27 | Авторское употребление знаков препинания | 08.11 | | Изучение нового материала | Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику. | карточки |
Сложноподчиненные предложения (32 часа) |
28 | Сложноподчиненное предложение и его особенности | 14.11 | | Изучение нового материала | Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения. | Упр.№ 72,73 |
29 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 15.11 | | Изучение нового материала | Работа по учебнику, тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений, составление схем СПП | С. 41; упр. 84-85 |
30 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. | 15.11 | | Комбинированный урок | Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений | упр. 87 (1 и 2 части) |
31 | Контрольная работа № 4. Сжатое изложение (по материалам ГИА) | 21.11 | | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Повторить способы сжатия текста. |
32 | Сжатое изложение (по материалам ГИА) | 22.11 | |
33 | Работа над ошибками в изложении. | 22.11 | | Урок развития речи | Коллективная и индивидуальная работа уч-ся | Работа над индивид. ошибками |
34 | Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | 28.11 | | Урок новых знаний | Работа с учебником | Упр.№89,90 |
35 | Р.Р. Сообщение на лингвистическую тему. | 29.11 | | Урок развития речи | Работа с учебником, составление конспекта | Выучить определения подобрать цитаты. |
36 | Виды придаточных предложений. Придаточные определительные | 29.11 | | урок новых знаний | Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот.. Разбор предл. по схеме | Упр.№101 |
37 | Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным | 05.12 | | Урок закрепления ЗУН | Упр.№102 |
38 | Местоименно - определительные придаточные | 06.12 | | урок новых знаний | Упр.№106 |
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным | 06.12 | | урок новых знаний | Работа с учебником | Упр.№ 117, 118 |
40 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?» | 12.12 | | Уроки развития речи | Работа с учебником, со справочной литературой, с раздаточным материалом. | Работа над сочинением. |
41 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?» | 13.12 | |
42 | Контрольная работа №5. Диктант с грамматическим заданием | 13.12 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Упр.№122 |
43 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 19.12 | | урок новых знаний | | Упр.№124 |
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени. | 20.12 | | урок новых знаний | Работа с учебником; запись под диктовку. | Упр.№ 158, 160 |
45 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени | 20.12 | | урок новых знаний | Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица) | Упр.№133, 140 |
46 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условными | 26.12 | | урок новых знаний | Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания), карточка | Упр.№173, 175 |
47 | Сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия. | 2712 | | урок новых знаний | Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112 | Упр.№ 180 |
48 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения | 27.12 | | урок новых знаний | Работа с учебником, запись под диктовку | Упр.№ 146 |
49 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | 09.01 | | урок новых знаний | Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой | Упр.№ 187 |
50 | Закрепление пунктуационных навыков. | 10.01 | | Урок закрепления | Работа с учебником | Упр.№191 |
51 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. | 10.01 | | урок новых знаний | Конструирование предл. по заданным схемам; Самостоятельная работа | Упр.№ 167 |
52 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными | 16.01 | | Урок новых знаний | Работа с учебником | Упр.№197 |
53 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 17.01 | | урок новых знаний | Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями | П.22, упр.№ 204 |
54 | Закрепление пунктуационных навыков. | 17.01 | | урок систематизации и обобщения | Самостоятельная работа: индивидуальные задания: УМК, с.188 с последующей проверкой. | Упр.№210 |
55 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения». | 23.01 | | урок систематизации и обобщения | Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи | Упр.№ 213 |
56 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения». | 24.01 | |
57 | Контрольная работа №6. Тест по теме «Сложноподчиненные предложения» | 24.01 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Подготовиться к зачёту. |
58 | Р.Р. Сжатое изложение | 30.01 | | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Повторить способы сжатия текста |
59 | Р.Р. Сжатое изложение | 31.01 | |
Бессоюзные сложные предложения (10 часов). |
60 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. | 31.01 | | урок новых знаний | анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК) | П.23, упр. №216 |
61 | Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного ложного предложения. | 06.02 | | урок новых знаний | Работа с текстом: | Выучить конспект |
62 | Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 07.02 | | урок новых знаний | Работа с учебником | Упр.№219 |
63 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 07.02 | | урок новых знаний | Преобр. СПП в БСП: обосн пост. знаков препинания (способы проверки). | Упр.№226 |
64 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 13.02 | | урок новых знаний | Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам. | Упр.№234 |
65 | Отработка умения постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении. | 14.02 | | урок систематизации и обобщения | Выполнение заданий по индивидуальным картам: знаки препинания в БСП . Отличие БСП от СПП, ССП. | Упр.№235 |
66 | Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений. | 14.02 | | урок систематизации и обобщения | Упр.3229 |
67 | Р.Р. Путевые заметки. | 20.02 | | Урок развития речи | Составление тезисов или плана п.33, с.199 (на выбор) | П.33, упр.№291 (по заданию) |
68 | Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему. «Зачем нужно двоеточие?» | 21.02 | | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Повторить правила параграфа №25 |
69 | Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему. «Зачем нужно двоеточие?» | 21.02 | |
Сложные предложения с различными видами связи (13 часов). |
70 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | 27.02 | | урок новых знаний | Редактирование текста | П.27, упр.№241 |
71 | Знаки препинания в ССП с союзом И и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением | 28.02 | | Урок закрепления | Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: | Упр.№245, выучить конспект |
72 | Сочетание знаков препинания. | 28.02 | | Урок закрепления | Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: | Упр.№ 250 |
73 | Контрольная работа №7. Сочинение-рассуждение по данному тексту | 06.03 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Повторить особенности типа речи «Рассуждение» |
74 | Сочинение-рассуждение по данному тексту | 07.03 | |
75 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Употребление в речи предложений с разными видами связи | 07.03 | | Урок повторения | Работа над ошибками | Упр.№ 251 |
76 | Пунктуация в сложном предложении с различными видами связи. | 13.03 | | Урок закрепления. | Работа с учебником | Подготовиться к к.\р. |
77 | Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему. «Зачем нужно тире?..» | 14.03 | | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Повторить правило параграфа №26 |
78 | Р. Р. Сочинение на лингвистическую тему. «Зачем нужно тире?..» | 14.03 | |
79 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 20.03 | | Урок повторения | Работа над ошибками | Индивид. Работа над ошибками. |
80 | Контрольная работа №8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 21.03 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Повторить правила. |
81 | Диктант с грамматическим заданием. | 21.03 | |
82 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 03.04 | | Урок повторения | Работа над ошибками | Индивид. Работа над ошибками. |
Систематизация изученного (18 часов). |
83 | Фонетика. Фонетический разбор. | 04.04 | | Урок повторения | Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила. | Выучить конспект |
84 | Лексика. Фразеология. | 04.04 | | Урок повторения | Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами | Тестовая работа |
85 | Морфемика. Словообразование | 10.04 | | Урок повторения | Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования; Восстановлен.словообразовательной цепочки; | Индивид. Карточки |
86 | Контрольная работа №9. Итоговое контрольное сжатое изложение | 11.04 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Индивид. Карточки |
87 | Итоговое контрольное сжатое изложение | 11.04 | |
88 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | 17.04 | | Урок повторения | Работа над ошибками | Работа над ошибками |
89 | Морфология. Морфологический разбор. Самостоятельные части речи. | 18.04 | | Урок повторения | морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного | Выучить конспект |
90 | Служебные части речи. | 18.04 | | Урок повторения | Выучить конспект |
91 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. | 24.04 | | Урок повторения | Работа с учебником | Индивидуальные задания |
92 | Употребление тире | 25.04 | | Урок повторения | Работа с карточками | Повторить правила |
93 | Употребление двоеточия | 25.04 | | Урок повторения | Работа с карточками | Повторить правила |
94 | Контрольная работа №10. Итоговое контрольное тестирование. | 08.05 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Подготовиться к зачёту. |
95 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 15.05 | | Урок повторения | Работа над ошибками | Работа над ошибками |
96 | Подготовка к ГИА. | 16.05 | | Урок обобщения и закрепления. | Работа с кимами ГИА прошлых лет, онлайн тестирование | Работа с вариантами ГИА |
97 | Подготовка к ГИА. | 16.05 | |
98 | Подготовка к ГИА. | 22.05 | |
99 | Подготовка к ГИА. | 23.05 | |
100 | Подведение итогов года | 23.05 | | Урок повторения | | |
№ урока | Тема | Дата проведения | Тип урока | Виды учебной деятельности | Домашнее задание |
По плану | Фактически |
Введение. (1час) |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира (вводный урок) | 06.09 | | Изучение нового материала | Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений | Упр.№6 |
Повторение пройденного в 5-8 классах (10 часов) |
2 | Фонетика, Орфография. Графика | 07.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, | Упр.№13 (устно), №17 (+задание) |
3 | Лексика. Лексическое значение слова (урок повторения) | 13.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику | Упр.№20,22 |
4 | Морфемика и словообразование (урок повторения) | 14.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ГИА | Упр№37 |
5 | Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи) | 20.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа | П.29, упр.№259 |
6 | Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки (урок повторения) | 21.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа | Упр.№27 (устно), 31 (задание) |
7 | Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания (урок повторения) | 27.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа | Упр.№36, 41 |
8 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | 28.09 | | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа с текстом, комплексное повторение материала по орфографии, пунктуации, синтаксису | Составить словарный диктант на тему «Н-НН» |
9 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» . | 04.10 | | Контрольный урок | Самостоятельная работа | Составить слов. диктант на тему «Чередование гласных в корне» |
10 | Анализ контрольной работы. | 05.10 | |
11 | Способы сжатия текста. | 11.10 | | Изучение нового материала | Просмотр презентации, записи в основных положений материала презентации, практическая работа | С. 23-26; составить тезисы текста |
Сложные предложения (3 часа) |
12 | Сложные предложения. Основные виды сложных предложений | 12.10 | | Изучение нового материала | Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упражнений по учебнику; | Упр.№47 |
13 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 18.10 | | Изучение нового материала | выполнение упражнений по учебнику; | С. 20-22; упр. 53; |
14 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | 19.10 | | Комбинированный урок | Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа, | Индивидуальная работа по карточкам |
Сложносочиненные предложения (6 часов) |
15 | Сложносочиненное предложение и его особенности. | 25.10 | | Изучение нового материала | Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника | С. 27-28 Упр. 60, 61 |
16 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения . | 26.10 | | Изучение нового материала | выполнение упражнений из учебника | Упр.№64 |
17 | Р.Р. Контрольная работа №2. Сжатое изложение (по материалам ГИА) | 08.11 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Повторить правила. |
18 | Р.р. Сжатое изложение (по материалам ГИА) | 09.11 | | Карточки. |
19 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом | 15.11 | | Изучение нового материала | Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений, | Упр. 69, 71 |
20 | Контрольная работа №3. Тестирование по теме «Сложносочиненные предложения» | 16.11 | | Контрольный урок | Выполнение тестовых заданий | Подготовиться к зачёту. |
Сложноподчиненные предложения (21 час ) |
21 | Сложноподчиненное предложение и его особенности | 22.11 | | Изучение нового материала | Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения. | Упр.№ 72,73 |
22 | Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. | 23.11 | | Комбинированный урок | Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений | упр. 87 (1 и 2 части) |
23 | Контрольная работа № 4. Сжатое изложение (по материалам ГИА) | 29.11 | | Урок развития речи | Самостоятельная работа | Повторить способы сжатия текста. |
24 | Сжатое изложение (по материалам ГИА) | 30.11 | |
25 | Работа над ошибками в изложении. | 06.12 | | Урок развития речи | Коллективная и индивидуальная работа уч-ся | Работа над индивид. ошибками |
26 | Разделительные знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | 07.12 | | Урок новых знаний | Работа с учебником | Упр.№89,90 |
27 | Виды придаточных предложений. Придаточные определительные | 13.12 | | урок новых знаний | Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот.. Разбор предл. по схеме | Упр.№101 |
28 | Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным | 14.12 | | урок новых знаний | Работа с учебником | Упр.№ 117, 118 |
29 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?» | 20.12 | | Уроки развития речи | Работа с учебником, со справочной литературой, с раздаточным материалом. | Работа над сочинением. |
30 | Контрольная работа №5. Диктант с грамматическим заданием | 21.12 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Упр.№122 |
31 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 27.12 | | урок новых знаний | | Упр.№124 |
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени. | 10.01 | | урок новых знаний | Работа с учебником; запись под диктовку. | Упр.№ 158, 160 |
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени | 11.01 | | урок новых знаний | Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица) | Упр.№133, 140 |
34 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условными | 17.01 | | урок новых знаний | Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания), карточка | Упр.№173, 175 |
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия. | 18.01 | | урок новых знаний | Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112 | Упр.№ 180 |
36 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения | 24.01 | | урок новых знаний | Работа с учебником, запись под диктовку | Упр.№ 146 |
37 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | 25.01 | | урок новых знаний | Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой | Упр.№ 187 |
38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. | 31.01 | | урок новых знаний | Конструирование предл. по заданным схемам; Самостоятельная работа | Упр.№ 167 |
39 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 01.02 | | урок новых знаний | Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями | П.22, упр.№ 204 |
40 | Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения». | 07.02 | | | | Подготовиться к к.р. |
41 | Контрольная работа №6. Тест по теме «Сложноподчиненные предложения» | 08.02 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Подготовиться к зачёту. |
Бессоюзные сложные предложения (5 часов). |
42 | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. | 14.02 | | урок новых знаний | анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК) | П.23, упр. №216 |
43 | Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 15.02 | | урок новых знаний | Работа с учебником | Упр.№219 |
44 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 21.02 | | урок новых знаний | Преобр. СПП в БСП: обосн пост. знаков препинания (способы проверки). | Упр.№226 |
45 | Тире в бессоюзном сложном предложении | 22.02 | | урок новых знаний | Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам. | Упр.№234 |
46 | Отработка умения постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении. | 28.02 | | урок систематизации и обобщения | Выполнение заданий по индивидуальным картам: знаки препинания в БСП . Отличие БСП от СПП, ССП. | Упр.№235 |
Сложные предложения с различными видами связи (8 часов). |
47 | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | 01.03 | | урок новых знаний | Редактирование текста | П.27, упр.№241 |
48 | Знаки препинания в ССП с союзом И и общим второстепенным членом или общим придаточным предложением | 07.03 | | Урок закрепления | Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: | Упр.№245, выучить конспект |
49 | Контрольная работа №7. Сочинение-рассуждение по данному тексту | 14.03 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Повторить особенности типа речи «Рассуждение» |
50 | Сочинение-рассуждение по данному тексту | 15.03 | |
51 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Употребление в речи предложений с разными видами связи | 21.03 | | Урок повторения | Работа над ошибками | Упр.№ 251 |
52 | Контрольная работа №8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 04.04 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Повторить правила. |
53 | Диктант с грамматическим заданием. | 05.04 | |
54 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 11.04 | | Урок повторения | Работа над ошибками | Индивид. Работа над ошибками. |
Систематизация изученного (11 часов). |
55 | Лексика. Фразеология. | 12.04 | | Урок повторения | Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами | Тестовая работа |
56 | Морфемика. Словообразование | 18.04 | | Урок повторения | Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования; Восстановлен.словообразовательной цепочки; | Индивид. Карточки |
57 | Контрольная работа №9. Итоговое контрольное сжатое изложение | 19.04 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Индивид. Карточки |
58 | Итоговое контрольное сжатое изложение | 25.04 | |
59 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | 26.04 | | Урок повторения | Работа над ошибками | Работа над ошибками |
60 | Морфология. Морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи. | 03.05 | | Урок повторения | морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного | Выучить конспект |
61 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксический разбор. | 10.05 | | Урок повторения | Работа с учебником | Индивидуальные задания |
62 | Контрольная работа №10. Итоговое контрольное тестирование. | 16.05 | | Урок контроля | Самостоятельная работа | Подготовиться к зачёту. |
63 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 17.05 | | Урок повторения | Работа над ошибками | Работа над ошибками |
64 | Подготовка к ГИА. | 23.05 | | Урок обобщения и закрепления. | Работа с кимами ГИА прошлых лет, онлайн тестирование | Работа с вариантами ГИА |
65 | Подведение итогов года | 24.05 | | Урок повторения | | |