МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ____________/С.К. Валиулина/
Приказ от «_____»__________201__г. №________
Рабочая программа
по русскому языку
для 2 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Автор:
Сидорова Ильсиярь Ризвановна,
учитель начальных классов
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Ввиду того, что 1 и 2 классы объединены в один класс-комплект, уроки проводятся в двух классах одновременно.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012 год.
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 2 класса
1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык, учебник, 2 класс. М.: Просвещение,2012.
2. Рабочие тетради к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
3. Т.Н. Ситникова Поурочные разработки по русскому языку, Книга для учителя. – М.:ВАКО, 2012.
4. Сборник рабочих программ «Школа России». М.: Просвещение, 2011..
5. В.А. Синякова «Контрольно-измерительные материалы» Москва: ВАКО 2012
6.В.Н.Канакина Г.С.Щеголева «Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы» Москва «Просвещение» 2012
7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)
8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Наша речь, 4 часа.
Виды речи. Диалог и монолог.
Текст, 5 часов.
Текст. Части текста.
Предложение, 12 часов.
Предложение. Члены предложения.
Слова, слова, слова….., 22 часа.
Слово и его значение. Синонимы и антонимы.
Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова.
Звуки и буквы, 34 часов.
Звуки и буквы. Русский Алфавит или Азбука.
Гласные звуки. Согласные звуки.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Согласный звук [й] и буква й. Слова с удвоенными согласными.
Проект «И в шутку и всерьез».
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
Мягкий знак.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.
Проект «Пишем письмо».
Проект «Рифма».
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками, 29 часов.
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.
Разделительный мягкий знак.
Обобщение знаний об изученных правилах письма.
Части речи, 47 часов.
Части речи.
Имя существительное.
Глагол.
Имя прилагательное.
Местоимение.
Предлоги.
Проект «В словари – за частями речи!»
Повторение, 17 часов.
Тематическое планирование рабочей программы «Русский язык», 2 класс
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
всего | К.работы | Пр., лаб. работы |
1 | Наша речь | 4 | 0 | 0 |
2 | Текст | 5 | 1 | 0 |
3 | Предложение | 12 | 1 | 0 |
4 | Слова, слова, слова….. | 22 | 2 | 0 |
5 | Звуки и буквы Рифма" ""ние буквосочетаний с шипящими звуками (8ч) е (15ч) шение темы четверти)ком сайте и искать случайных встреч?? | 34 | 3 | 2 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | 2 | 1 |
7 | Части речи | 47 | 4 | 1 |
8 | Повторение | 17 | 0 | 0 |
| Итого | 170 | 13 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата |
| план | факт |
Раздел 1. Наша речь (4 ч.) |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | | |
3 | Как отличить диалог от монолога? | | |
4 | Проверка знаний по теме «Наша речь» | | |
Раздел 2. Текст (5 ч.) |
5 | Что такое текст? | | |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | | |
7 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть | | |
8 | Диктант | | |
9 | Работа над ошибками | | |
Раздел 3. Предложение (12 ч.) |
10 | Что такое предложение? | | |
11 | Как из слов составить предложение? | | |
12 | Контрольное списывание | | |
13 | Что такое главные члены предложения? | | |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | | |
15 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | | |
16 | Что такое распространённые и нераспространенные предложения? | | |
17 | Как установить связь слов в предложении? | | |
18 | Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» | | |
19 | Анализ сочинений | | |
20 | Контрольный диктант | | |
21 | Работа над ошибками | | |
Раздел 4. Слова, слова, слова…..(22 ч.) | |
22 | Что такое лексическое значение слова? | | |
23 | Что такое лексическое значение слова? | | |
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | | |
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Словарный диктант | | |
26 | Что такое синонимы? | | |
27 | Что такое антонимы? | | |
28 | Что такое антонимы? | | |
29 | Контрольный диктант | | |
30 | Работа над ошибками | | |
31 | Что такое родственные слова? | | |
32 | Что такое родственные слова? | | |
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | | |
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | | |
35 | Какие бывают слоги? | | |
36 | Как определить ударный слог? | | |
37 | Как определить ударный слог? | | |
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | | |
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | | |
40 | Обучающее изложение по серии картинок | | |
41 | Проверочная работа | | |
42 | Контрольный диктант | | |
43 | Работа над ошибками | | |
Раздел 5. Звуки и буквы (34 ч.) |
44 | Как различать звуки и буквы? | | |
45 | Как мы используем алфавит? | | |
46 | Как мы используем алфавит? | | |
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | | |
48 | Как определить гласные звуки? | | |
49 | Контрольный диктант | | |
50 | Работа над ошибками | | |
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | |
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | | |
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | | |
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение | | |
60 | Диктант | | |
61 | Работа над ошибками | | |
62 | Как определить согласные звуки? | | |
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | | |
64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | | |
65 | Слова с удвоенными согласными | | |
66 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом | | |
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз | | |
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | | |
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | | |
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | | |
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | | |
73 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | | |
| Проверочная работа | | |
75 | Работа над ошибками | | |
76 | Наши проекты. Пишем письмо | | |
77 | Обобщающий урок | | |
Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч.) |
|
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | | |
79 | Развитие речи. Обучающее изложение | | |
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | | |
81 | Контрольный диктант | | |
82 | Работа над ошибками | | |
83 | Наши проекты. Рифма | | |
84 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | | |
85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | | |
86 | Проверь себя. «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | | |
87 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | | |
88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | | |
89 | Проверка парных согласных в корне слова | | |
90 | Проверка парных согласных в корне слова | | |
91 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | | |
92 | Изложение повествовательного текста | | |
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | |
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | | |
96 | Изложение повествовательного текста | | |
| Проверка знаний | | |
97 | Диктант | | |
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | | |
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | |
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | | |
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | | |
103 | Контрольное списывание | | |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | | |
105 | Проверка знаний | | |
106 | Обобщение изученного материала | | |
Раздел 7. Части речи (58 ч.) |
107 | Что такое части речи? | | |
108 | Что такое части речи? | | |
109 | Что такое имя существительное? | | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | |
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | | |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | | |
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | | |
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи | | |
115 | Заглавная буква в географических названиях | | |
116 | Обучающее изложение | | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | | |
118 | Диктант | | |
119 | Работа над ошибками | | |
120 | Единственное и множественное число имён существительных | | |
121 | Единственное и множественное число имён существительных | | |
122 | Единственное и множественное число имён существительных | | |
123 | Обучающее изложение | | |
124 | Проверка знаний | | |
125 | Диктант | | |
126 | Работа над ошибками | | |
127 | Что такое глагол? | | |
128 | Что такое глагол? | | |
129 | Что такое глагол? | | |
130 | Единственное и множественное число глаголов | | |
131 | Единственное и множественное число глаголов | | |
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами | | |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | | |
134 | Что такое текст-повествование? | | |
135 | Проверка знаний | | |
136 | Что такое имя прилагательное? | | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | | |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | | |
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных | | |
140 | Что такое текст – описание? | | |
141 | Проверка знаний | | |
142 | Общее понятие о предлоге | | |
143 | Раздельное написание предлогов со словами | | |
144 | Восстановление предложений | | |
145 | Проверка знаний | | |
146 | Диктант | | |
147 | Работа над ошибками | | |
148 | Что такое местоимение? | | |
149 | Что такое местоимение? | | |
150 | Что такое текст – рассуждение? | | |
151 | Контрольный диктант | | |
152 | Работа над ошибками | | |
153 | Проект «В словари за частями речи!» | | |
Раздел 7. Повторение (17 ч) |
154 | Текст. Упражнения в создании текстов разного типа | | |
155 | Знаки препинания в конце предложений | | |
156 | Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок». Списывание текста | | |
157 | Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами | | |
158 | Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы | | |
159 | Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи. Словарный диктант | | |
160 | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | | |
161 | Контрольный итоговый диктант | | |
162 | Части речи и их различение. Разбор слова | | |
163 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | | |
164 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | | |
165 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | | |
166 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | | |
167 | Резерв | | |
168 | Резерв | | |
169 | Резерв | | |
170 | Резерв | | |
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей начальных классов.
протокол от «______»________________201_ года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.