СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-методический комплект:

     -  Н.М.Конышева. Технология. 3 класс.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.

     - Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2016.

     - Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету разработана на основании:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273

  • фундаментального ядра содержания основного общего образования,

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

  • требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий,

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,

  • оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  • учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)

  • с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.

  • примерной программы начального общего образования с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения на основе авторской программы Н.М.Конышевой, (Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2013 г)

Целью прохождения настоящего курса является:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

 труда.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; 

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; 

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; 

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; 

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); 

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Учебно-методический комплект:

- Н.М.Конышева. Технология. 3 класс.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.

- Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2016.

- Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в начальной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- развитие трудолюбия, и ответственности за качество своей деятельности;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию;

- развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира;

- проявление познавательной активности в области предметной технологической

деятельности;

Метапредметные результаты

-планировка процесса познавательно-трудовой деятельности с опорой на алгоритмы;

-организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

Предметные результаты:

- В познавательной сфере:

-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-расчет себестоимости продукта труда;

-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса тру­да;

- подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

-документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда;

В мотивационной сфере:

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени» материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

-разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со
держание рабочей одежды.

-участие в оформление класса, школы, озеленении пришкольного участка

В коммуникативной сфере:

-установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта,

-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектив

- сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора

-практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с позиции других и уметь согласовывать свои действия;

-овладение устной и письменной речью;

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда;

-В физиолоо – психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов

К концу 3 класса учащиеся

Научатся понимать:

• роль трудовой деятельности в жизни человека;

• влияние трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

• виды труда и технологий, содержание общих приемов трудовой деятельности;

• назначение, сферы применения, основные свойства различных материалов (природных, бумаги и картона, пластических, текстильных, металла, древесины);

• назначение и сферы применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе бытовой техники и компьютера), правила безопасной работы с ними;

Смогут:

• на основе наблюдений сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий и видов труда;

• определять материалы (природные, бумагу и картон, пластические, текстильные, фольгу и проволоку, древесину) по внешним признакам, использую различные ощущения;

• на основе сравнения соотносить свойства материалов и сферу их применения;

• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

• подбирать необходимые для работы инструменты и приспособления и соблюдать правила безопасного труда;

• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы и чертежи на бумажных носителях, инструкционные и технологические карты;

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

• соблюдать последовательность технологических операций;

• создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.


Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Формы и образы природы – образец для мастера

10

2

Вещи, создающие настроение праздника

6

3

Гармония стиля

10

4

От мира природы – к миру вещей

7


Итого

33










Календарно-тематическое планирование


п/п

Номер раздела и темы урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

примечание

план

факт

Формы и образы природыобразец для мастера (10ч)

1.

Техника безопасности на уроке. Вводное занятие.


01.09.



2. 3

Образы природы и творения человека.

Оригами. Выполнение фигур с движущимися частями.


08.09.

15.09



4-5.

Образы природы в коллаже.


22.09. 29.09



6-7.

Силуэт.

Красота линий и форм. Композиция Лесная поляна.


06.10, 13.10



8.

Образы животных в оригами.


20.10.



9.

Коробочка и корзиночка для подарка.


27.10.



10.

Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей.


10.11



Вещи, создающие настроение праздника (6ч)

11.

Поздравительная открытка с окошком.


17.11.



12-13.

Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля.

Фонарик на елку. Нарядная игрушка из кругов.


24.11. 01.12



14.

Бумагопластика,

новые приемы. Елочная игрушка Кролик.


08.12.



15-16.

Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка.


15.12

22.12



Гармония стиля (10 ч)

17-18.

Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Раскрой ткани и подкладки.


12.01. 19.01.



19-20.

Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Сшивание деталей.


26.01 02.02.



21.

Работа с текстильными материалами. Прихватка для горячей посуды. Декорирование изделия.


09.02.



22-24.

Разметка и раскрой парных деталей из ткани.

Кактус-игольница.


16.02. 02.03 16.03.



25-26.

Простой переплёт. Конструкция и образ записной книжки.


23.03. 06.04




От мира природы – к миру вещей (7ч)

27-28.

Технология изготовления изделий из папье-маше.

Декоративное яйцо.


13.04. 20.04



29-30.

Технология изготовления изделий из бисера.


27.04. 04.05



31.

Лепка животных по наблюдениям.


11.05.



32.

Помпон из ниток. Цыплёнок.


18.05.



33

Образ в комбинированной технике. Куклы-наперстки.


25.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!