СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5-7 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по музыке для 5-7 классов разработана на основе следующих документов и материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г. 
  • основной образовательной программы  основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе, Пуровского района;
  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района на 2016-2017 год;
  • примерной программы по музыке для основной школы;
  • рабочей программы по музыке для 5-7 классов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" для 5-7 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района




«Утверждаю»


Директор школы



_______________ Л. И. Филимонцева



Приказ № 167 от 01.09.2016 г.



«Согласовано»

«Рассмотрено»

Заместитель директора по ОП

Руководитель методического совета


_______________ Т. В. Люшина


_______________ Л.В.Завьялова


31.08.2016 г.


Протокол №1 от 31.08.2016 г.




Рабочая программа

по учебному предмету Музыка

для 5-7 классов

на 2016-2017 учебный год


Учитель Иванова Ольга Александровна







Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов разработана на основе следующих документов и материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, 2010 г.

  • основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе, Пуровского района;

  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района на 2016-2017 год;

  • примерной программы по музыке для основной школы;

  • рабочей программы по музыке для 5-7 классов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.


Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. «Музыка»: Учебник для учащихся 5 класса, М., Просвещение, 2015.

2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. «Музыка»: Учебник для учащихся 6 класса, М., Просвещение, 2015.

3. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. «Музыка»: Учебник для учащихся 7 класса, М., Просвещение, 2015.


В качестве инструмента по отслеживанию результатов работы используются пособия:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 5 класса», М.,Просвещение, 2016.

  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 6 класса», М.,Просвещение, 2016.

  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 7 класса», М.,Просвещение, 2016.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка».

Выпускник научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;

  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;

  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

  • понимать основной принцип построения и развития музыки;

  • анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;

  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;

  • определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;

  • понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;

  • понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;

  • распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;

  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;

  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;

  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;

  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;

  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);

  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);

  • определять тембры музыкальных инструментов;

  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;

  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;

  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • определять характерные особенности музыкального языка;

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;

  • анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;

  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;

  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;

  • определять характерные признаки современной популярной музыки;

  • называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;

  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;

  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;

  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;

  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;

  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;

  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;

  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;

  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;

  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;

  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;

  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;

  • приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;

  • применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;

  • обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;

  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;

  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;

  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;

  • распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;

  • различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;

  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;

  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).


Содержание учебного предмета «Музыка» на уровне основного общего образования

Музыка как вид искусства

Интонация как носитель образного смысла. Многообразие интонационно-образных построений. Средства музыкальной выразительности в создании музыкального образа и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной, симфонической и театральной музыки. Различные формы построения музыки (двухчастная и трехчастная, вариации, рондо, сонатно-симфонический цикл, сюита), их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архитектуры, музыки.

Народное музыкальное творчество

Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты русской народной музыки. Основные жанры русской народной вокальной музыки. Различные исполнительские типы художественного общения (хоровое, соревновательное, сказительное). Музыкальный фольклор народов России. Знакомство с музыкальной культурой, народным музыкальным творчеством своего региона. Истоки и интонационное своеобразие, музыкального фольклора разных стран.

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.

Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа древнерусской храмовой музыки. Основные жанры профессиональной музыки эпохи Просвещения: кант, хоровой концерт, литургия. Формирование русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка). Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в русской музыке. Стилевые особенности в творчестве русских композиторов (М.И. Глинка, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов). Роль фольклора в становлении профессионального музыкального искусства. Духовная музыка русских композиторов. Традиции русской музыкальной классики, стилевые черты русской классической музыкальной школы.

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.

Средневековая духовная музыка: григорианский хорал. Жанры зарубежной духовной и светской музыки в эпохи Возрождения и Барокко (мадригал, мотет, фуга, месса, реквием, шансон). И.С. Бах – выдающийся музыкант эпохи Барокко. Венская классическая школа (Й. Гайдн, В. Моцарт, Л. Бетховен). Творчество композиторов-романтиков Ф. Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман, Ф. Шуберт, Э. Григ). Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века (Ж. Бизе, Дж. Верди). Основные жанры светской музыки (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки Основные жанры светской музыки XIX века (соната, симфония, камерно-инструментальная и вокальная музыка, опера, балет). Развитие жанров светской музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет).

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.

Знакомство с творчеством всемирно известных отечественных композиторов (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, Р. Щедрин, А.И. Хачатурян, А.Г. Шнитке) и зарубежных композиторов ХХ столетия (К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, Б. Бриттен, А. Шенберг). Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века (импрессионизм). Джаз: спиричуэл, блюз, симфоджаз – наиболее яркие композиторы и исполнители. Отечественные и зарубежные композиторы-песенники ХХ столетия. Обобщенное представление о современной музыке, ее разнообразии и характерных признаках. Авторская песня: прошлое и настоящее. Рок-музыка и ее отдельные направления (рок-опера, рок-н-ролл.). Мюзикл. Электронная музыка. Современные технологии записи и воспроизведения музыки.

Современная музыкальная жизнь

Панорама современной музыкальной жизни в России и за рубежом: концерты, конкурсы и фестивали (современной и классической музыки). Наследие выдающихся отечественных (Ф.И. Шаляпин, Д.Ф. Ойстрах, А.В. Свешников; Д.А. Хворостовский, А.Ю. Нетребко, В.Т. Спиваков, Н.Л. Луганский, Д.Л. Мацуев и др.) и зарубежных исполнителей (Э. Карузо, М. Каллас; Л. Паваротти, М. Кабалье, В. Клиберн, В. Кельмпфф и др.) классической музыки. Современные выдающиеся, композиторы, вокальные исполнители и инструментальные коллективы. Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования. Может ли современная музыка считаться классической? Классическая музыка в современных обработках.

Значение музыки в жизни человека

Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. «Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Востока и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на усвоение каждой темы (5 класс)

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые результаты

Вид контроля, инструментарий

Домашнее

задание

Музыка и литература (17ч)


1

02.09

Что роднит музыку с литературой

1

развитие эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Коллективный контроль. С.9, з.1.2 Исполнение песен хором.

С.9, з.3,4

(по выбору)

2

09 .09

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…

1

формировать умение выявлять родство художественных образов разных искусств (музыки, литературы, живописи).

С.10-11 (работа в группах).

РТ, с. 4

РТ, с.5, з.2-3

3.

16.09

Песня русская в березах, песня русская в хлебах... Звучащие картины.

1

формирование умения сотрудничества в ходе решения различных музыкально-творческих задач.


С.12-13

РТ, с.20 (индивидуальный контроль).

Разыгрывание народной песни.

РТ, с.14-17, з. 1-5; с.79, з.1

4

23.09

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...

1

развитие эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Коллективный и индивидуальный контроль. РТ, с.6,7

РТ, с.8.9

5.

30.10

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного и музыкального образа.

Индивидуальный контроль

С.18-19, з.1-3. (Входной контроль)

Нарисовать «Кикимору А.Лядова».

6

07.10

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки); овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

Коллективный контроль.

С.21, работа по вопросам.

С.21, з.3 (сочинить сказку).

7

14.10

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.


Коллективная работа с.23 (вопросы и задания).

РТ, с.18-19

8.

21.10

Вторая жизнь песни.

1

формирование умения сотрудничества в ходе решения различных музыкально-творческих задач


Групповая работа с.29, з.1-3

С.28-29 (читать); РТ, с. 77.

9.


28.10

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1

формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, импровизация, музыкально-пластическое движение).

Групповая работа по вопросам темы «Звучащие картины».

РТ, с.30-31

РТ, с. 26-29.

10.

11.11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

умение понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности.

Коллективный контроль.

С.43, з.1- 3

РТ, с. 22-25, з. 1, 2

11

18.11

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств –звучаний, линий, красок).

Коллективный контроль.

С. 49, 53 (работа по вопросам).

С.48-52 –читать.


12

25.11

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

формирование умения раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм , жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности.

Индивидуальный контроль «Песни гостей» (самостоятельная работа).

«Нарисовать эскиз декорации к опере «Садко»

13

02.12

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Групповая работа

С.63, з.1,2

С.59, з.4. Подготовить вопросы по балету.

14

09.12

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности.

Игра в режиссера-постановщика

Пластическая импровизация РТ, с.38-41.

РТ, с. 48.

15

16.12

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

Коллективный контроль. Исполнение песен (хором, ансамблем, сольно).

С.67 , з.1-3

РТ, с. 76.

16.

23.12

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

умение выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.


Коллективный контроль.

Исполнение песен из мюзикла. Театрализация.

РТ, с.49 (сочинить либретто мюзикла, сделать книжку-малютку)

17

Мир композитора.

1

формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.


Индивидуальный контроль.

РТ, с.46-48. (тест, викторина).

РТ, с.46-48





Музыка и изобразительное искусство (18ч)



18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности.

Коллективный контроль.

С.79. РТ, с.13, з.1

С.76-78 (читать).

19


«Небесное и земное» в звуках и красках.

1

развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Коллективный контроль.

С.81, з.1-4

С.82-89 (читать); РТ, с. 50-53.

20.



«Звать через прошлое к настоящему».

1

умение наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству; понимать и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности.

Групповая работа по триптиху

П. Корина «Александр Невский», РТ
с.56-57, з.3-6

С.93, з.6;

РТ, с.57, з.7

21


«Звать через прошлое к настоящему».

1

понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных видов искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства.


Индивидуальный контроль с.95. Самостоятельная работа

С.94-97 (читать); РТ, с.54-55.

22.



Музыкальная живопись и живописная музыка.


1

Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных видов искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства.


Коллективный контроль.

С. 99 з. 1-3.

С. 100-101 (вопросы). Песенная импровизация

РТ, с.58-59

23.


Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности.

Индивидуальный контроль.

с.103.з.1-3; РТ, з.1,3,4-6. С. 61.

РТ, с.60-61 з.2,7

24


Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

наблюдение за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

Коллективный контроль.

РТ, с. 30-31

РТ, с. 26-27, з. 1,2,4,5.


25


Портрет в музыке и изобразительном искусстве.


1

понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных видов искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства.

Групповая работа

РТ, с.68-69.

Индив контроль «Каприс №24 Паганини. (форма музыки)

РТ, с. 32-34, з. 1- 3.

26.



Волшебная палочка дирижера.

1

формировние умения раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм и жанров; определять средства музыкальной выразительности; творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в исполнительской деятельности (дирижирование «оркестром»).

Коллективный контроль.

РТ, с.72

Творческое задание

«Я - дирижер».

Записать фамилии известных дирижеров.

РТ, с. 73.

27


Образы борьбы и победы в искусстве.

1

формирование умения обобщать, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы, строить логическое рассуждение.

Коллективный контроль.

РТ, с 63, з.4.


С.122-125 (читать).

28


Застывшая музыка

1

формирование умения выявлять родство художественных образов разных видов искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства.

Групповая работа «Музыка, созвучная образам храмов», «Архитектура- застывшая музыка»

Презентация «Храмы России».

29


Полифония в музыке и живописи

1

формирование умения наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

Коллективный контроль.

С. 133-134 (работа по вопросам)

С.132-135 (читать). Нарисовать «Фугу».

30


Музыка на мольберте.

1

развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Работа в группах по картинам

( с.136-139).

Творческое задание «Я – композитор».

РТ, с.66-67.

31


Импрессионизм в музыке и живописи.

1

наблюдение за многообразными явлениями жизни и искусства, умение выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой; формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, ритмическая импровизация).

Коллективный контроль с.142-143, с.145 в.1-5 (работа по вопросам).

Индивидуально – ритмическая импровизация.

С.140-143 (читать); РТ, с.79

32


О подвигах, о доблести, о славе.

1

выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музициривания, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Коллективный контроль

С.147, вопросы 1-3; с. 148.

Исполнение песен (хором, ансамблем).

С. 147, з. 4,5

33


В каждой мимолетности вижу я миры…

1

формирование умения наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

Индивидуальный контроль

С.151 (самостоятельная работа).

РТ, с. 78.

Индивидуальные задания.

34


Мир композитора

1

формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования; осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах,

Итоговый контроль по индивидуальным картам.

РТ, с.74 - 77 (по выбору)

35


С веком наравне.

1

умение выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музициривания, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Коллективная работа. Хоровое пение.




Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на усвоение каждой темы (6 класс)

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые результаты

Вид контроля, инструментарий

Домашнее

задание





Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)



1

02.09

Удивительный мир музыкальных образов. Мир чарующих звуков.


1

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.

РТ, с. 4-5, з. 1, 3

Исполнение песен (хором, ансамблем)

РТ, с.5, з. 2

2

09.09

Образы романсов и песен русских композиторов.


1


расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа.

Коллективная работа С.11.

РТ, с.6-7, з.3-5

3.


16.09

«Я помню чудное мгновенье»

1

воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию

Коллективная работа с.14.

Индивидуальный контроль с.15. в.4.


С.14-17 (читать).

4.

23.09

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.


1

развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.


Коллективная работа по вопросам учебника

с. 21. Индивидуальный контроль РТ, с.8.

РТ, с.9

5

30.11

«Уноси мое сердце в звенящую даль»

1

овладение основами музыкальной грамотности.

Работа в парах.

РТ, с. 13.

РТ, с. 10-12.

6

07.10

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха).


Коллективный контроль

С.27 (вопросы);

РТ, с. 14-15, з. 1-3.

Исполнение песен (сольно, ансамблем).

РТ, с. 14-15, з.4-6

7

14.10

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1


формирование способности эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.

Коллективный контроль. Исполнение песни по ролям.

С.31 (работа по вопросам).

С.30-35 (читать). Индивидуальные задания (Сообщение о великих певцах).

8

21.10

Старинной песни мир.

1

овладение основами музыкальной грамотности: специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Индивидуальный контроль С.41 (вопросы);

Р.Т, с. 18-19.

С.38-39 (читать).

9

28.10

Баллада «Лесной царь».


развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.


Коллективная работа с. 43.

Индивидуальная работа. «Картинная галерея»

Сообщение о скоморохах.

10

11.11

Народное искусство Древней Руси

1

воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа; развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности (исполнение и разыгрывание песен).

Групповая работа.

Разыгрывание и исполнение народных песен.

С. 48-49 (читать)

11

18.11

Русская духовная музыка. Духовный концерт.

1


формирование эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; расширение музыкального и общего культурного кругозора.


С.50-53 работа с текстом.

С. 57, в. 3 (работа в группах).

С.54-57 (читать)

12

25.11

«Фрески Софии Киевской».

1

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

РТ, с. 22-23.

С. 59-61 работа по вопросам.

С.58-61 (читать);

РТ, с. 25. з. 1

13

02.12

«Перезвоны»

Молитва.

1

расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа, классическому и современному музыкальному наследию.

РТ, с. 28-29

Исполнение песен (хором, ансамблем, сольно).

С.62-65 (читать). Сообщение о И.С.Бахе.

14.

09.12

Образы духовной музыки Западной Европы.


1

формирование эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; расширение музыкального и общего культурного кругозора.

С. 67, 69 коллективная работа по вопросам.

С.67, в.4 (письменно).

С.66-71 (читать) РТ, с. 26-27.



15

16.12

Образы скорби и печали.

1

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

Индивидуальное задание (сравнить два произведения и разные виды искусства).

С.72-74 (читать)

16

23.12

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1

сотрудничество в ходе решения различных музыкально-творческих задач; воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности.

РТ, с. 31.

Исполнение авторских песен.

.

РТ, с.30


17


Джаз – искусство ХХ века.


расширение музыкального и общего культурного кругозора; развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности (вокальной и ритмической импровизации).

Групповая работа.

Ритмическая и вокальная импровизации.

РТ, с.33. з.1





Мир образов камерной и симфонической музыки (18ч)



18


Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.

1

развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа

Коллективный и индивидуальный контроль

РТ, с. 36-37, з. 1-3

С.96-101 читать;

РТ, с. 37. з.2,3

19


Инструментальная баллада.

1

формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение).


Самостоятельная работа.

Исполнение песни (хором)

РТ, с. 38-39

20


Ночной пейзаж.

1

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Коллективный контроль РТ, с. 40 и индивидуальный

С.Р по Ноктюрну Бородина.

С.106, в.1 (письменно).

21


Инструментальный концерт.

1

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

С.108-111.

Устный индивидуальный опрос.

Исполнение песни (хором, ансамблем).

Индивидуальные задания.

22


«Быть может, вся природа - мозаика цветов?» Картинная галерея.

1

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.

С.116-117. Коллективная работа по вопросам на с.117.

Рисунок по произведению

РТ, с. 42.

23.



Образы симфонической музыки.

1

развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.



С.120-123 коллективная работа по тексту и вопросам.

С.122-126,

128-131 (читать).


24.



Образы симфонической музыки.

1

Индивидуальная работа

РТ, с. 46-47.

Сообщение о В.А.Моцарте

25


Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен.

1

воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации.

Групповая работа с.136-137 вопросы.

Исполнение песни (хором, ансамблем).

С.134-137 (читать)

26

27


Программная увертюра.




2

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

1 ур. Коллективная работа по вопросам

с. 13

1 ур.

С.138-141 (читать).

2 ур.

Индивидуальный контроль.

РТ, с. 54-55.

2 ур. Читать «Ромео и Джульетта»

28.

29


Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

2

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.


Коллективная работа. С.143 вопросы.


РТ, с. 56-57.

2 урок. Индивидуальный опрос. Самостоя

тельная работа по произведению

С.144-149 (читать).

30.

31.



Балет «Ромео и Джульетта»

2






формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью.

Индивидуальный устный опрос по вопросам с.151

С.150-153 (читать).

2 ур. Индивидуальная работа по вопросам с.153.

Индивидуальные задания.


32


Мюзикл «Вестсайдская история»

1

расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке народов мира.

Коллективный контроль

с. 155.

С.154 (читать).

Индивидуальные задания.

33


Опера и рок-опера «Орфей и Эвридика»

1

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

Индивидуальный контроль. Эвристическое задание «Если бы я был композитором». Исполнение тем из оперы.

С.156 (читать)

РТ, с.58-60

34.


Образы киномузыки.

1

расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.

Исполнение песен (хором, ансамблем, сольно).

РТ, с. 61. Повторить пройденный материал.

35.


Обобщающий урок.

1

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.

Итоговый тест. Викторина

Исполнение песен
















Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на усвоение каждой темы (7 класс)

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые результаты

Вид контроля, инструментарий

Домашнее

задание





Особенности драматургии сценической музыки (17ч)



1

02.09

Классика и современность.

1

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

Коллективный контроль по вопросам учебника с.7

С.6-7 (читать, учить определения).

2

09.09

В музыкальном театре. Опера.

1

Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром.

Работа по вопросам учебника с. 11 в.1-3.

С.11,

з. 4.5

3

16.09

Опера «Иван Сусанин»

1

Исполнение песен и арий из оперы. Работа по вопросам с.15.

Индивид. контроль с.17, з.4.

Нарисовать эскизы костюмов и декораций.

4-5

23.09

30.09

Опера «Князь Игорь»

2

Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому музыкальному наследию.

Работа по вопросам с19.

С.18-19 (читать).

Индивидуальный контроль по арии Князя Игоря (с.21, з.2,3)

С.22-25 (читать).

6

07.10

В музыкальном театре. Балет.

1

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

Творческая работа в группах.

Исполнение песен (хором).

С.26-29 (читать); з.4.

7

14.10

Балет «Ярославна»

1

Коллективный

контроль.

С.33, з.4

С.30-35 (читать).

8

21.10

Героическая тема в русской музыке.

1

Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

развитие образного и ассоциативного мышления, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

С.39 (самостоятельная работа).

Исполнение песен (хором, ансамблем).

С.36-37 (читать).

9.

10

28.10

11.11

В музыкальном театре. «Порги и Бесс».

2










формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение);

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Коллективный контроль по вопросам с.43, 45.

С. 40-45 (читать).

Индивидуальный контроль с.47, з.3-4.

С.46-47 (читать)

11,

12,

13.

18.11

25.11

02.12

Опера «Кармен».

Балет «Кармен-сюита»

3

Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром.

Коллективный контроль по вопросам с.51, 53.

С.50-53 (читать).

С.49, з.6.


Коллективный контроль по вопросам с.57

С.56-57 (читать).

Индивидуальный контроль С. 55, з.1

Музыкальная викторина

С.54 (читать)

14

09.12

Сюжеты и образы духовной музыки.

1

Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования.

Работа в группах

С.64-65, з. 1, 2;

С.68-69, з.1.

С.62, 66 (читать);

с.69, з.6 (письменно).

15.

16

16.12

23.12

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда»

2

Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к других народов мира, классическому музыкальному наследию;

сотрудничество в ходе решения различных музыкально-творческих задач.




Коллективный контроль С.70-71 (работа по вопросам). Ритмическая импровизация.

С.70-73 (читать).

Коллективный контроль по вопросам учебника С.72-73. Индивидуальный С.72, з.1, с.73, з.2.

Исполнение колыбельной (хором, ансамблем, сольно).

С.73, з.4

17




Музыка к драматическому спектаклю.

1

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью;

Коллективная работа по вопросам с.75.

Исполнение песен (хором, ансамблем).

С.74-75, з.6; с.80-81(читать).





Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18ч)


18


Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

Расширение музыкального и общего культурного кругозора;

формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование).

С.85, 87 коллективная работа по вопросам. Исполнение песен (хором, ансамблем).

С.84-87 (читать).

С.88-89 (конспект.)

19.

20.



Камерная инструментальная музыка.

2

Расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию.


С.92-93, з.1-3 (самостоятельная работа).

Нарисовать эскиз к музыкальной пьесе.

С.94-95 коллективная работа по вопросам.

С.94-97 (читать); С. 95, з.4 (письменно).

21.




22


Циклические формы инструментальной музыки.

2

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;


С.98-99

коллективная работа по вопросам.

С.98 -99 (читать).


С.100-101, з.1,2 (самостоятельная работа).

С.100-101 (читать).

23.

24.


Соната.

2

Развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

С.102-105 коллективная работа по вопросам. Индивидуальный контроль с.105, з.7.


С.102-105 (читать).

Индивидуальные задания (Сообщение о С.Прокофьеве).

С.106-107 коллективная работа по вопросам. Исполнение песен (хором, ансамблем).

Индивидуальные задания.

(Сообщение о И.Гайдне

25


Симфоническая музыка.

1

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

С.110-113 коллективная работа по вопросам.

С.110-113 (читать);

индивидуальные задания.

(Сообщение о В.А.Моцарте)

26


Симфоническая музыка.

1

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

С.116-117 коллективная работа по вопросам.

Исполнение песен (хором, ансамблем).

С.114 (читать); составить сиквейн

27


Симфоническая музыка.

1

Формирование основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

С.119, з.1. индивидуальная работа. Тв. задание

«Я-дирижер».

С.118-119 (читать) Сообщение о П.Чайковском.

28


Симфоническая музыка.

1

Формирование потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития;

развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), фантазии и творческого воображения, эмоционально - ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

С.130-131, з.1 (работа в парах).

Индивидуальные задания сообщение « История создания симфонии №7 Д. Шостаковича»

29.


Симфоническая музыка.

1

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью

Коллективная работа С.132-135 (вопросы); исполнительский план песни.

Исполнение песен (хором, ансамблем).

Сочинить сиквейн.


30


Симфоническая картина.

1

Овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Групповая работа С.137, з.5,6

С.136 (читать), индивидуальные задания (сообщение о А.Вивальди).

31.


Инструменталь

ный концерт.

1

Формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, импровизация);


воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности.

Коллективная работа С.138-141 (вопросы). Исполнение песен

(сольно, ансамблем).

С.150-153 (выбрать тему, обозначить цель).

32


Рапсодия в стиле блюз.

1

С. 143, з. 2 (индивидуально).

Исполнение песен (хором, ансамблем, сольно).

Подготовить проект.

33


Музыка народов мира.

1

Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Защита творческих

проектов.

Подготовить отчет по проекту

34


Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

1

Воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой.

Защита творческих

проектов.

Повторить пройденный материал.

35


Пусть музыка звучит.

1

Сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

РТ, с. 79 Итоговый тест. Музыкальная викторина Исполнение песен.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!