СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1-4 классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по «Музыке» для 1-4 классов составлена на основе следующих документов и материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.;
  • основной образовательной программы  НОО МБОУ «СОШ №3» п. Пурпе.
  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района на 2016-2017 учебный год;
  • примерной программы по музыке для начальной школы;
  • рабочей программы по музыке для 1-4 классов  Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка" для 1-4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района




«Утверждаю»


Директор школы



_______________ Л. И. Филимонцева



Приказ № 166 от 01.09.2016 г.



«Согласовано»

«Рассмотрено»

Заместитель директора по ОП

Руководитель методического совета


_______________ Т. В. Люшина


_______________ Л.В.Завьялова


31.08.2016г.


Протокол №1 от 31.08.2016г.




Рабочая программа

по учебному предмету Музыка

для 1-4 классов

на 2016-2017 учебный год


Учитель Иванова Ольга Александровна








Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа по «Музыке» для 1-4 классов составлена на основе следующих документов и материалов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.;

  • основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №3» п. Пурпе.

  • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района на 2016-2017 учебный год;

  • примерной программы по музыке для начальной школы;

  • рабочей программы по музыке для 1-4 классов Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.


Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2012.

2.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса, М., Просвещение, 2012

3.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2012.

4.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса, М., Просвещение, 2012.


В качестве инструмента по отслеживанию результатов работы используются пособия:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2016.

  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2016.

  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2016.

  4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2016.


Планируемые результаты освоения учащимися предмета «Музыка».

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Содержание учебного предмета «Музыка» на уровне начального общего образования

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно – эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры – драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно – образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детский, мужской, женский, смешанный. Музыкальные инструменты: Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально – поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


Содержание учебного предмета «Музыка» в соответствии с авторской программой.



В календарно-тематическое планирование для 4 класса внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

Уменьшено количество часов на изучение разделов:

• «День, полный событий» - (5ч вместо 6ч)

• «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - (6ч вместо 7ч).

За счет этого увеличено количество часов на следующие разделы:

• «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»- (4ч вместо 3ч), добавлен 1 час на разделение темы «Оркестр русских народных инструментов. Музыкант - чародей» на два урока.

• «В концертном зале» - (6ч вместо 5ч) добавлен 1 час, т.к. тема «Старый замок. Счастье в сирени живет» разделена для изучения на 2 урока, т.к. имеет объемный материал для изучения творчества двух разных композиторов и слушания их произведений.

























Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на усвоение каждой темы (1 класс)

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые результаты

Вид контроля, инструментарий

Музыка вокруг нас (16 часов).

1.

02.09


И муза вечная со мной.

Урок-путешествие.

1

начать развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, движение).

Исполнение песни сольно, в ансамбле, хором.

Пластическая импровизация.

РТ, с.4-7

2.

09.09

Хоровод муз.

Урок-концерт.

1

начать развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (музыкально-пластическое движение).

Пластическая импровизация.

3.

16.09

Повсюду музыка слышна.

Урок-экскурсия

1

начать развивать умение воплощать художественно-образное содержание в песенных импровизациях.

Песенная импровизация (соло).

Музыкально-ритмическая импровизация (ансамбль).

4.

23.09

Душа музыки - мелодия.

Урок-путешествие.

1

начать развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация.).

Ритмическая импровизация (соло, ансамблем).

Карточки П, Т, М.

5.

30.09

Музыка осени.

Урок-драматизация.

1

начать развивать умение воплощать художественно - образное содержание в пении и драматизации.


«Какой бывает осень» устный ответ.

Исполнение песни сольно, в ансамбле, хором.

6.

07.10

Сочини мелодию.

Урок-игра.

1

начать развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Учить реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности (вокальная и ритмическая импровизация).

Вокальная и ритмическая импровизация.

РТ, с.12-13.

(Индивидуально и в парах).


7.

14.10

Азбука, азбука каждому нужна…

Урок-путешествие.

1

начать развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Исполнение песни сольно, в ансамбле, хором.

8.

21.10

Музыкальная азбука.

Урок-игра.

1

начать развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

РТ, с.8-9.

Исполнение песни сольно, в ансамбле, хором.

9.

28.10

Музыкальные инструменты (свирель, дудочка, рожок, гусли). Урок-концерт.

1

начать развивать умение эмоционально откликаться на искусство и выражать свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (вокальная импровизация).

Проверочная работа: нарисовать линии мелодий;

вокальная импровизация.

10

11.11

«Садко»

1

начать формировать умение общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого инструментального воплощения различных художественных образов.

Определить настроение музыки. Игра на элементарных музыкальных инструментах.

11.

18.11

Музыкальные инструменты.

Арфа, флейта. Звучащие картины

1

начать развивать умение размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств.

Определить характер произведений (карточки с признаками характера звучания), узнать по тембру инструмент (карточки с изображением музыкальных инструментов).

12.

25.11

Разыграй песню

1

начать развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении и действах.

Анализ текста и мелодии песни. (Карточки с обозначением средств выразительности).

Разыгрывание песни.

13.

02.12

Пришло Рождество, начинается торжество

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении и слове.

Песенная импровизация.

Исполнение рождественских песен ансамблем и хором.

14.

09.12

Родной обычай старины

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении и слове, ценить отечественные народные музыкальные традиции.

Сочинение музыкального пожелания (индивидуально).

15.

16.12

Добрый праздник среди зимы

1

продолжить развивать умение общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.


Игра в ансамбле на детских музыкальных инструментах.

Танцевальная импровизация.

РТ, с.14-15.

16

23.12

Обобщающий урок

1

эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.


Музыка и ты (17 часов).

17


Край в котором ты живешь.

1

продолжить развивать умение воплощать художественно - образное содержание в пении.

РТ, с.18-19 (карточки П,Т,М).

Исполнение песни сольно, в ансамбле, хором.


18


Поэт, художник, композитор

1

продолжить развивать умение воплощать художественно - образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального творчества в пении.

Коллективная работа по вопросам учебника с.44-45 (карточки с признаками характера звучания).

Исполнение песни сольно, в ансамбле, хором.

19


Музыка утра.

1

продолжать развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении.

Работа с карточками (признаки характера звучания, с обозначением средств выразительности).

Песенная импровизация.

20


Музыка вечера

1

продолжать развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении и рисунке.

РТ, с.20-21.

Карточки с признаками характера звучания.

Исполнение песни сольно, в ансамбле, хором.

21


Музыкальные портреты

1

продолжить развивать умение воплощать художественно - образное содержание в движении, пении.


Коллективная работа по вопросам учебника с.50-51.


22


Музы не молчали

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении.

Исполнение песни по ролям.

Сравнить музыкальное произведение со скульптурой и песней (карточки с признаками характера звучания и с обозначением средств выразительности).

23


Разыграй сказку

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении и действах.

Групповая работа «Разыграй сказку».

24


Мамин праздник

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении и движении.

Сочинить колыбельную песню и подобрать инструмент для исполнения (РТ, с.22-23).

25


У каждого свой музыкальный инструмент.

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении и действах.

РТ, с. 28-29 (карточки с обозначением исполнительских средств выразительности).

«Играем в композитора».

Разыгрывание песни.


26


Музыкальные инструменты (фортепиано, волынка).

1

начать развивать умение следить за процессом и результатом музыкального развития.

Коллективная работа по вопросам учебника с.58-59 (карточки с обозначением средств выразительности

27

Музыкальные инструменты (клавесин, лютня, гитара)

1

начать развивать умение соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Индивидуальная работа (карточки с изображением музыкальных инструментов, с обозначением исполнительских средств выразительности).

28

Чудесная лютня Звучащие картины

1

продолжить развивать умение размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств.


Индивидуальная и коллективная работа по вопросам учебника с.65,67.

29

Музыка в цирке

1

продолжить развивать умение воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний.

Работа в парах-пластический этюд, ритмическая импровизация.

РТ, с.27,з.2.-индивидуальная работа.

30

Дом, который звучит. Опера-сказка.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров; исполнять музыкальные произведения разных жанров.

Индивидуальная работа с карточками П,Т,М. и карточками опера, балет.

РТ,с.26.(самостоятельная работа).

31

Ничего на свете лучше нету. Музыка в кино.

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении, движении.

Исполнение песен сольно, в ансамбле, хором.

РТ, с.27,з.1- индивидуальная работа.

32


Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

1

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

РТ, с.30-32 самостоятельная работа. работа.

33


Заключительный урок-концерт.

1

эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности.

Исполнение песен сольно, в ансамбле, хором.

Музыкальная викторина.















Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на усвоение каждой темы (2 класс)

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые результаты

Вид контроля, инструментарий

Домашнее

задание

Россия – Родина моя (3 ч).

1

07.09

Мелодия

1

начать развивать умение воспринимать музыку, следить за процессом и результатом музыкального развития, выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, пластическое интонирование).

Придумать название к произведению (парами).

Исполнение песен сольно, хором. (Карточки с обозначением средств выразительности).

РТ, с.2-3

2.

14.09

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

продолжить развивать умение общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов.

Исполнение песен сольно, ансамблем, хором.

Пластическое интонирование.

РТ, с.6

3.

21.09

Гимн России.

Символы ЯНАО.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

коллективная работа (Символы России, ЯНАО, Пуровского района);

РТ, с.5.


РТ, с.4,

з.2.

День, полный событий (6ч).

4.

28.09

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

продолжить развивать умение сопоставлять различные образцы профессиональной музыки.

Сравнить музыкальные произведения (работа в парах). Карточки с обозначением средств выразительности.

РТ, с.10-11.

5.

05.10

Природа и музыка. Прогулка.


1

продолжить развивать умение сопоставлять различные образцы профессиональной музыки.

Работа в парах.

Карточки с обозначением средств выразительности. Карточки с признаками характера звучания.

РТ, с.7

6.

12.10

Танцы, танцы, танцы.

1

продолжить развивать умение эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности (ритмическая импровизация, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах).

РТ, с.14. (индивидуально)

Исполнить ритмический рисунок танца.

(работа в группах).


РТ, с.12

7.

19.10

Эти разные марши.

Звучащие картины.

1

учить умению воспринимать музыку различных жанров (марш), размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности (музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование).

РТ, с.15 (индивидуально). Исполнить

ритмы маршей (в группе).

Карточки П,Т,М.


С.26-29;

РТ, с.13

8.

26.10

Расскажи сказку.

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание в рисунке и слове.

Индивидуальная работа с карточками обозначающими средства выразительности.

Нарисовать сказку (индивидуально).

Сочинить сказку к рисунку.

9.

09.11

Колыбельные. Мама.

1

продолжить развивать умение ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, воплощать художественно-образное содержание и интонационно мелодические особенности профессионального и народного творчества в пении, пластическом интонировании, слове).

Подобрать сопровождение к колыбельной. Сочинить слова к мелодии.

Исполнить песни сольно, ансамблем, хором.

С.32-35 (читать)

«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч)

10

16.11

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.


Определить характер звучания колоколов (Карточки с признаками характера звучания).

С.38-41 (читать)

11

23.11

Святые земли русской. Александр невский. Сергий Радонежский.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека; исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

РТ, с.17, з.1 (самостоятельная работа).

Исполнение песен и песнопений

(сольно, ансамблем, хором).

С.42-45 (читать)

12

30.11

Молитва

1

продолжить развивать умение сопоставлять различные образцы профессиональной музыки.


Самостоятельная работа РТ, с.17, з.2,3 (сравнить молитву и песню).

С.46-47 (читать)

13

07.12

С Рождетвом Христовым! Рождество Христово.

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности в пении и слове.

Исполнение песен сольно, ансамблем, хором.

Пластическое интонирование. Песенная импровизация.

С.49 (учить песню)

14.

14.12

Обобщающий урок

1

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям в различных видах музыкально-творческой деятельности.


Промежуточный контроль

Вспомнить русские музыкальные инструменты.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч).

15.

21.12

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

1

продолжить развивать умение ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России, общаться и взаимодействовать в процессе коллективного инструментального воплощения различных художественных образов.

Работа в парах

Карточки с изображением русских народных инструментов.

Игра на музыкальных инструментах ансамблем.

Сделать шумовой инструмент.

16

28.12

Разыграй песню.

1

продолжить развивать умение ориентироваться в музыкально - поэтическом творчестве, воплощать художественно-образное содержание и интонационно мелодические особенности народного творчества в пении, пластическом интонировании, слове.

Разыграть песню.

РТ, с.19

17

18.01

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

продолжить развивать умение ориентироваться в многообразии музыкального фольклора России, воплощать художественно-образное содержание и интонационно мелодические особенности народного творчества в пении.

Сочинить мелодию к стихам.

Найти сведения о «Масленице»

18.

25.01

Проводы зимы. Встреча весны.

1

продолжить развивать умение общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого (хорового) воплощения различных художественных образов.

Спеть и разыграть песенки – заклички.

Озвучить песни игрой на музыкальных инструментах.

РТ. с.18

В музыкальном театре (5 ч)

19.

01.02

Сказка будет впереди.

Детский музыкальный театр.

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание и интонационно мелодические особенности профессионального творчества в пении, движении, игре на детских музыкальных инструментах.


Разыграть сцену из оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля.

Нарисуй рисунок по опере.

20

08.01

Детский музыкальный театр. Балет.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.


Определить настроение музыки (Карточки с признаками характера звучания (цветные).

РТ, с.20-21.


РТ, с.20-21

21

15.02

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и выражать свое отношение к искусству в различных видах музыкально-творческой деятельности (дирижирование).

Работа в парах.

Определить признаки музыки (карточки П,Т,М), определить жанр (карточки опера, балет).

РТ, с.13

22

22.02

Опера «Руслан и Людмила». Какое чудное мгновенье!

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.


Индивидуальная работа с карточками, обозначающими средства выразительности

РТ, с.22-23.

С.82-85 (читать)

23


Увертюра. Финал.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Сравнивать музыкальные номера из оперы

(карточки с обозначением средств выразительности).

С.86-87 (читать)

В концертном зале (5 ч)

24,25.


Симфоническая сказка

(С. Прокофьев «Петя и волк»).

2

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций.

Индивидуальная работа РТ, с.24-25. (1 и 2 урок).



Нарисовать героя сказки.

РТ, с.25

26.


Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

продолжить развивать умение наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Групповая работа

(карточки с обозначением средств выразительности карточки с признаками характера звучания.

Сделать книжку-малышку

27


Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

продолжить развивать умение воплощать художественно-образное содержание в рисунке и движении.

Индивидуальная работа «Нарисовать музыкальную картинку».

С. 96, з.2

28


Звучит нестареющий Моцарт.

Симфония №40. Увертюра.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Индивидуальная работа (карточки с признаками характера звучания).


С. 98-101 (читать)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч)

29


Волшебный цветик – семи-

цветик.

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

продолжить развивать умение соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний.

Начать развивать умение осуществлять собственные музыкально-творческие замыслы в различных видах деятельности.


Индивидуальная работа (карточки с обозначением средств выразительности.

Сочинить и исполнить танец клоунов (работа в паре).

Нарисовать рисунок.

30


И все это – Бах.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Индивидуальная работа (карточки с признаками характера звучания).

Исполнение песни ансамблем, хором, сольно.

С.110-111 (читать)

31


Все в движении. Тройка. Попутная песня.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Индивидуальная работа по произведениям, (карточки: выражает, изображает). РТ, с. 26-27.


РТ, с.27

32


Два лада. Легенда.

Природа и музыка.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

РТ, с.28-29.

Индивидуальная работа (карточки с обозначением средств выразительности).

Нарисовать смайлы мажора и минора.

33


Печаль моя светла. Первый.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Напой и сравни мелодии песен (групповая работа).

Итоговый контроль.

РТ, с.32.

34


Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

1

воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Коллективный контроль

РТ, с.30-31.








Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на усвоение каждой темы (3 класс)

Дата

Тема урока

Количество

час

Планируемые результаты

Вид контроля, инструментарий

Домашнее

задание

Россия - родина моя (5ч)

1

03.09

Мелодия – душа музыки

1

продолжить овладевать умением воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Коллективный и индивидуальный контроль.

РТ, с.5, з.2

Р.Т, с.4, з.1,2.

2

10.09

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный контроль.


Р.Т,с.5, з.1.

3

17.09

Виват, Россия! Наша слава-русская держава.

1

продолжить развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении музыкально-хоровых произведений.

Задание в Р.Т, с.12-13. Исполнение песен (хором, ансамблем).

Р.Т, с.12, з.2;

Р.Т,

с. 13, з.2.

4

24.09

Кантата «Александр Невский»

1

продолжить формировать умение воплощать художественно-образное и интонационно-мелодические особенности профессионального творчества в пении.

Исполнение хора из кантаты в ансамбле и хором.

Р.Т,

с.8-9.

5

01.10

Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля…

1

продолжить учить исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого хорового воплощения различных художественных образов.

Исполнение песен из оперы в ансамбле и хором.

Р.Т,

с.21 (письменно).

День, полный событий (4ч)

6

08.10

Утро.

1

продолжить развивать умение сопоставлять различные образцы профессиональной музыки, продолжить учить размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Индивидуальный контороль по пьесе Э.Грига «Утро» (карточки с обозначением средств выразительности. Карточки с признаками характера звучания)

Нарисовать «Утро»

7

15.10

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

Продолжить формировать умение воплощать художественно-образное содержание произведения в движении.


Индивидуальная работа «Сравни два произведения».

Творческое задание «Передай в движении настроение героя».

Р.Т,

с. 30-31.

8

22.10

В детской. Игры и игрушки.

1

учить умению воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Творческое задание «Проиграй сценку из детской жизни».

Исполнение песен сольно, в ансамбле и хором.

Нарисовать игрушку.

9

29.10

На прогулке. Вечер. Обобщение.

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение).


Исполнение песен сольно, в ансамбле и хором.

Проверочная работа.

РТ, с.6

О России петь – что стремиться в храм (4ч)

10

12.11

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

1

продолжить формировать умение устанавливать аналогии между произведениями изобразительного искусства и музыкальными произведениями.

Самостоятельная работа

У, с. 42-43.

С.40-43 (читать)

11

19.11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя мама.

1

продолжить учить воспринимать и исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.


Исполнение песен хором и сольно.

Найти сведения о вербном воскресенье

12

26.11

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, песенная импровизация).


Песенная импровизация (индивидуально).

С.48-51 (читать)

13

03.12

Святые земли русской.

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение).


Исполнение песен хором, в ансамбле и сольно.

С.52-53 (читать)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

14.


10.12

Настрою гусли на старинный лад … Былина о Садко и Морском царе.

1

продолжать развивать умение обобщать.

Творческое задание Р.Т, с.14-15.

РТ, с.14.з.4

15

17.12

Певцы русской старины.

1

продолжать развивать умение ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы профессиональной музыки.

Самостоятельная работа.


РТ, с.15

16

24.12

Лель мой Лель…

1

развивать умение воплощать художественно-образное содержание народного творчества в пении и движении.

Творческое задание «Разыграй песню» в Р.Т, с. 16-17.

Найти пословицы о масленице.

17


Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение).


Исполнение хора из оперы «Снегурочка».

Нарисовать рисунок

В музыкальном театре (6ч)

18.


Опера «Руслан и Людмила»: Фарлаф.

1

понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Самостоятельная работа (Рондо Фарлафа)

С.70-73 (читать)

19


Опера «Орфей и Эвридика»

1

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Индивидуальный контроль по произведению

РТ, с.26

20.


Опера «Снегурочка». В заповедном лесу.

1

понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого инструментального воплощения художественных образов.

Индивидуальное задание «Составь характеристику Снегурочки в сцене таяния».

Озвучить игрой на шумовых инструментах «Пляску скоморохов» (группой).

Рисунок по опере.

21


Океан – море синее.

1

продолжить развивать умение наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций.

Индивидуальная и групповая работа по произведению.

Читатьсказку «Спящая красавица»

22


Балет «Спящая красавица». Две феи.

1

продолжать развивать умение эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему через музыкально-пластическое движение.

Р.Т, с.18. «Подбери краски характеру каждого персонажа».

«Предай в движении характер героя».

Р.Т, с.19.

23


В современных ритмах.

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация).

Разыграть песню из мюзикла (групповая работа).

Выучить песню

В концертном зале (6ч)

24


Музыкальное состязание (концерт)

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение).

Сравнить народную песню с мелодией из концерта №1.

Исполнение народной песни «Веснянка» сольно.

С.94-95 (читаьть)

25


Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины.


1

продолжать развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств.


Творческое задание «Звучащие картины».

У,с.98-99.

(Карточки с признаками характера звучания).

С.96-97 (читать)

26


Музыкальные инструменты (скрипка).

1

развивать умение воплощать художественно-образное содержание народного творчества в пении.

Творческое задание «Разыграй песню».

Найти стихи, песни, сказки о скрипке.

27.


Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта.

1

продолжать развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств.


Нарисовать схему построения произведения «В пещере горного короля» (карточки с обозначением исполнительских средств выразительности).

Нарисовать рисунок.

28


Севера песня родная.

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение).

Нарисовать схему построения произведения «Песня Сольвейг». Р.Т,с.29.

Исполнение песни сольно и ансамблем.

РТ, с.26.

29


«Героическая». Призыв к мужеству. Мир Бетховена.

1

продолжать развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств.

Карточки с признаками характера звучания.

Творческое задание «Я –дирижёр».

С.106-113 (читать)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.. (5ч)

30


Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование).

Исполнить инструментальное сопровождение к песне.

Исполнение песен хором, в ансамбле и сольно.

Найти песнио музыке.

31


Мир Прокофьева.

1

продолжать развивать умение сопоставлять различные образцы профессиональной музыки.

Индивидуальная работа (Карточки с признаками характера звучания).


Р.Т,

с. 24-25.

32


Люблю я грусть твоих просторов.

Певцы родной природы.

1

развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, импровизация, музыкально-пластическое движение).

Исполнение песен хором, в ансамбле и сольно.

РТ, с 27

33


Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1

развивать умение воплощать художественно-образное содержание профессионального творчества в пении.

Групповая работа

(Карточки с признаками характера звучания).

Исполнение песен хором, в ансамбле.

С.124-125 (читать)

34


Заключительный урок-концерт

1

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов.

Исполнение песен хором, в ансамбле, сольно. Музыкальная викторина.




Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на усвоение каждой темы (4 класс)

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые результаты

Вид контроля, инструментарий

Домашнее

задание

Россия - Родина моя (3ч)

1

07.09

Мелодия. Ты запой мне ту песню…

1





продолжить учить умению воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Индивидуальная и групповая работа.

Р.Т, с. 4-5.

Исполнение песен (ансамблем, хором).

Р.Т, с.3.

2

14.09

Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1

продолжить развивать умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений (фольклору). Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России.

Групповая работа.

Исполнение и разыгрывание народных песен.

Р.Т, с. 6-7.

3

21.09

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

продолжить развивать умение воплощать музыкальные образы при исполнении музыкально-хоровых произведений.

Индивидуальная и групповая работа.

Исполнение мелодий из кантаты (сольно, ансамблем).

С. 20-23 (читать).

О России петь – что стремиться в храм… (1ч)

4

28.09

Святые земли Русской. Илья Муромец

1


продолжить развивать умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической.

Коллективный контроль с.27-29 (работа по вопросам).

С.27-29 (читать)

День, полный событий (4 ч)

5

05.10

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

1

продолжить учить размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Индивидуальный контроль

С.42-4 (работа по вопросам).

Вспомнить сказки А.С.

Пушкина.

6

12.10

Что за прелесть эти сказки!!! Три чуда.

1

продолжить развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Групповая работа.

РТ, с. 14.


РТ, с. 15.

7

19.10

Ярмарочное гулянье. Святогор

ский монастырь.

1

учить умению воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.

Групповая работа.

Разыграть народную песню.

С.52-55 (читать)

8

26.10

Приют, сияньем муз одетый….

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение).

Индивидуальная и групповая работа.

Исполнение романса

(ансамблем, сольно)

Составить программу музыкального вечера.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)

9

09.11

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

продолжить формирование умения воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.

Работа с карточками (народные инструменты) РТ, с. 16-17 (разыгрывание песни).

РТ,

с. 18-19.

10

16.11

Оркестр русских народных инструментов.

1

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям в различных видах деятельности.

Групповая работа.

Игра на музыкальных инструментах в ансамбле.

Сделать шумовой инструмент.

11

23.11

Музыкант - чародей. Белорусская народная сказка. Обобщающий урок.

1

продолжить формирование умения воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.

Исполнение и разыгрывание песен. Игра в ансамбле.

Нарисовать рисунок по сказке.

В концертном зале (5ч)

12

30.11

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

1

формировать умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Индивидуальный контроль. Рисунок по произведению «Ноктюрн».

С.74-77 (читать)

13

07.12

Старый замок.

1

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Индивидуальный контроль

РТ, с. 20


РТ,

с. 21.

14

14.12

Счастье в сирени живет

1

продолжать развивать умение воспринимать музыку различных жанров и размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств.

Коллективный контроль С.81 (работа по вопросам)

С.80-81 (читать)Индивидуальное задание о Ф.Шо

пене.

15

21.12

Не смолкнет сердце чуткое Шопена. Танцы, танцы, танцы…

1

формировать умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.


РТ,с.22-23 индивидуальный.

С.82-83 (читать)

16

28.12

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

1

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

РТ, с. 24-25.

Исполнение песен (ансамблем, сольно)

РТ, с. 25.

День, полный событий (1 ч)

17

Зимнее утро, зимний вечер.

1

развивать умение ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Промежуточный контроль. Самостоятельная работа «Сравни произведения».

Исполнение песен (хором, ансамблем, соло).

Нарисовать рисунок по музыкальному произведению.

В музыкальном театре (6ч)

18



Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля.

1

развивать умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.

Групповая работа.

Танцевальная импровизация. Исполнение мелодий из оперы по нотной записи.

РТ, с.23.

19



Сцена в лесу.

1

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

Коллективный контроль.

Исполнение песен и мелодий из оперы (сольно и ансамблем. С.98-99 (работа по вопросам).

С.94-99 (читать).

20



Исходила младешенька.

1

знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений.

Коллективный контроль. Слушание музыки.

Исполнение мелодий по нотной записи.

С.100-101 (читать)

21



Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

продолжить развивать умение наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций.

Индивидуальный контроль.

Ритмическая импровизация. Творческое задание «Нарисуй музыку»

Индивидуальное задание

« Петрушка»

22



Балет «Петрушка».

1

продолжать развивать умение воплощать художественно-образное содержание профессионального творчества в слове.

Индивидуальный. Творческая работа «Я-композитор», «Я – режиссер»

РТ,

с. 26-27.

23



Театр музыкальной комедии.

1

продолжить развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация).

Групповая работа.

Исполнение песен (хором, сольно).

С.108-109 (читать)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(3ч)

24



Прелюдия. Исповедь души.

1

формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Индивидуальный

Игры: «Я – композитор». «Я - дирижер».

С.114-115

(работа по вопросам)

С.112-113 (читать).

25



Революционный этюд.

Мастерство исполнителя.

1

учить воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Групповая работа.

Исполнение песен (хором, ансамблем, сольно). Игра: «Я –дирижер»

РТ, с. 32, з.2.

26



Музыкальные инструменты.

1

развивать умение исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение).

Коллективный и индивидуальный контроль.

Исполнение песен (хором, ансамблем, сольно).

Индивидуальные задания о празднике «Пасха».

О России петь – что стремиться в храм… (3ч)

27



Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

формировать умение эмоционально и осознанно относиться к музыке религиозной традиции, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Индивидуальный.

Исполнение молитв с ориентацией на нотную запись.

С.32, 34-35 (работа по вопросам).

С.32-33 (читать)Индивидуальные задания

28



Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

продолжить формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; учить воспринимать и исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров.


Групповая работа

РТ, с. 10-11. Разыграть песню.


РТ, с.12-13.

29



Кирилл и Мефодий.

1

продолжить развивать умение эмоционально и осознанно относиться к музыке религиозной традиции, классической и современной, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Индивидуальный.

Исполнение песен (сольно, ансамблем).

РТ, с. 8.

РТ, с. 9.

Индивидуальные задания

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (1ч)

30



Народные праздники. (Троица).

1

продолжить развивать умение эмоционально и осознанно относиться к фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

Коллективный контроль

Песенная импровизация

Исполнение хороводов (сольно, ансамблем).

С.70-71 (читать)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(4 ч)

31



В интонации спрятан человек.

1

умение воплощать музыкальные образы в песенных импровизациях.

Песенная импровизация

Игра «Я – композитор».

РТ, с. 32, з.1

32



Музыкальный сказочник.

1

развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Групповая работа. С.124-125 (работа по вопросам).


Нарисовать рисунок по музыке.

33



Рассвет на Москве-реке.

1

развивать умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности.

Коллективный и индивидуальный контроль. Исполнять мелодию по нотам (сольно и ансамблем).

РТ, с. 30-31.

Составить программу урока – концерта.

34



Обобщающий урок.

1


формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Итоговый контроль. Исполнение песен (хором, ансамблем, сольно).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!