Ростовская область, Матвеево –Курганский район, с.Алексеевка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Алексеевскойсош
Приказ от 31.08.2016г. №200
________________ /Щербина А.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
начального общего образования, 1 класс
Количество часов 66
Учитель Кавалерист Нина Алексеевна
Программа разработана на основе
Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир. 1 класс» (УМК «Планета Знаний») 2012 г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе авторской программы И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учитьсяи ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Окружающий мир. 1 класс : учебник / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2013.
Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2013.
Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова : программы, методические рекомендации, тематическое планирование / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. :Астрель, 2012.
Электронный учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 1 класс»
«Контрольные и проверочные работы к учебнику Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 1 класс»
В первом классе на изучение окружающего мира отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели). В данной программе предусмотрено проведение проверочной работы комплексного характера (1 ч).
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом МБОУ Алексеевской сош, познавательных интересов и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Планируемые результаты освоения образовательной программык концу 1 класса
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
Учащиеся получат возможность для формирования:
понимания значения изучения курса «Окружающий мир»; понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;
понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;
понимания своей сопричастности к жизни страны;
внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
называть характерные признаки времён года;
различать и называть части растений;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
различать и называть основные части тела человека;
называть органы чувств и рассказывать об их значении;
приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
называть основные возрастные периоды жизни человека;
рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
рассказывать о способах движения и питания животных;
рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
рассказывать, как развивается растение из семени;
выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
выражать приветствие, благодарность, просьбу; выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
приводить примеры видов труда людей;
узнавать герб и флаг России, называть её столицу;
различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
Познавательные
Учащиеся научатся:
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
называть и различать окружающие предметы и их признаки;
устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся могут научиться:
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пришла пора учиться (13 ч).
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (14 ч).
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа – и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния, зависящие от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональное состояние окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (21 ч).
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разное время года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (18 ч).
Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, на природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
4.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Формы и виды контроля |
1 | Пришла пора учиться | 13 ч | Текущий контроль |
2 | Человек | 13 ч. | Проверочная работа |
3 | Природа в жизни человека | 22 ч. | Проверочная работа |
4 | Человек среди людей | 16 ч. | Проверочная работа Комплексная работа |
5. Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема, тип урока, страницы учебника | Кол-во часов | Дата прове- дения | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Форма кон- троля |
освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия (УУД) |
1 | Что такое окружаю- щий мир (постановочный). Учебник, с. 3–7 | 1 | 02.09 | Первоначальное представление об окружающем мире. Знакомство с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету | Познавательные: исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам; осуществлять поиск нужной информации в учебнике, тетради; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу; действовать согласно инструкции взрослого; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: внимательно слушать; обосновывать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу; осознавать границу своего знания и незнания; понимать, что успех в учении связан с приложением определенных усилий | Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике, объяснять материал по сюжетным рисункам. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Различать объекты живой и неживой природы, сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков. Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике, учебнике. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице | Фронтальная беседа |
2 | Ты и твоё имя (постановка учебной задачи). С. 8–9 | 1 | 06.09 | Правила общения. Первое представление о справочной литературе | Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: проявлять интерес к общению; воспринимать различные точки зрения; учиться доносить свою позицию до окружающих. Личностные:проявлять познавательный интерес к изучению учебного материала; знать основные нормы поведения | Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Составлять слово из первых букв названий предметов. Определять значение имени для человека. Воспринимать на слух художественный текст (стихотворение) в исполнении учителя. Пользоваться справочником. Работать в малых группах (в парах) | Текущий. Работа в тетради |
3 | Экскурсия «Твоя школа» (решение частных задач) | 1 | 09.09 | Знакомство с новым социальным статусом и с понятия- ми «школа», «учитель», «ученик», «класс», «режим дня». Правила поведения на уроке | Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; использовать в общении правила вежливости. Личностные: выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; проявлять уважительное отношение к работникам школы | Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Соблюдать правила поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке | Практическая работа |
4 | Твоя школа (постановкаучебной задачи, поиск её решения) | 1 | 13.09 | | Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные: выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; проявлять уважительное отношение к работникам школы, положительное отношение к школе и учебной деятельности | Рассказывать о значении школы в жизни детей. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Овладевать элементарными правилами нравственного поведения в школьном коллективе. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице | Текущий. Работа в тетради |
5 | Экскурсия «Во дворе школы» (решение частных задач) | 1 | 16.09 | Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём. Бережное отношение к объектам школьного двора | Познавательные:извлекать необходимую информацию из экскурсии по школе. Регулятивные: регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание школьного пространства. Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности | Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми во дворе школы и выполнять их | Текущий. Индивидуаль-ный опрос |
6 | Во дворе школы (решение частных задач). С. 12–13 | 1 | 20.09 | | Познавательные: ориентироваться в окружающей обстановке; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Коммуникативные: применять правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах (класс, школа). Личностные: осознавать себя членом школьного коллектива; проявлять способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм | Ориентироваться на пришкольной площадке, в предназначении различных объектов. Обозначать в речи местонахождения предмета в пространстве и на плоскости | Текущий |
7 | Экскур- сия «Вот и лето прошло» (решение частных задач) | 1 | 23.09 | Знакомство с сезонными изменениями в природе | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи; усваивать и применять правила здорового образа жизни. Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Личностные: испытывать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме | Наблюдать на экскурсии за явлениями природы, называть признаки ранней осени. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходство и различия | Текущий. Индивидуаль-ный опрос |
8 | Вот и лето прошло (решение частных задач). С. 14–15 | 1 | 27.09 | Наблюдения за погодой | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций; сравнивать по заданным критериям, анализировать объекты с выделением существенных признаков. Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные:оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Личностные:формировать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме | Называть признаки ранней осени, наблюдаемые в природе. Сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков | Тест (5 минут) |
9 | Экскурсия «Дорога в школу» (решение частных задач) | 1 | 30.09 | Изучение правил дорожного движения | Познавательные:определять и рас- сказывать самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, ориентации в пространстве; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные:работать коллективно; принимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. Личностные:развивать познавательные интересы и учебные мотивы | Называть правила дорожного движения, виды транспорта. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Использовать правила дорожного движения для безопасности жизнедеятельности. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения) | Текущий |
10 | Дорога в школу (обобще- ние знаний). С. 16–19 | 1 | 04.10 | | Познавательные:извлекать из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, знаки дорожного движения; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные:оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: ориентироваться на безопасный здоровый образ жизни | Называть правила дорожного движения, объяснять значение некоторых дорожных знаков | Текущий. Индивидуаль-ный опрос |
11 | Твой распорядок дня (постановка и решение учебной задачи). С. 20–21 | 1 | 07.10 | Формирование понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». Знакомство с распорядком дня | Познавательные:извлекать необходимую информацию из рассказа и беседы с учителем, рисунков, своего жизненного опыта; рассуждать в форме простых суждений; приводить доказательства. Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные:строить понятные для окружающих высказывания. Личностные:придерживаться соблюдения безопасного здорового образа жизни, режима дня | Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Составлять и соблюдать режим дня. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Усваивать и применять правила здорового образа жизни | Текущий |
12 | Экскурсия «Осень» (решение частных задач) | 1 | 11.10 | Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных | Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать результаты наблюдения путём сравнения. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера. Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Наблюдать за объектами неживой и живой природы. Составлять описание объектов природы по плану. Сравнивать ранее наблюдаемые в природе явления с тем, что происходит в настоящее время. Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений. Фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях | Фронтальная беседа |
13 | Осень (обобщение и систематизация знаний). С. 22–27 | 1 | 14.10 | | Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов; анализировать объекты природы с выделением их существенных признаков. Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные:оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. Личностные: развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме | Называть изменения в природе осенью. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выбирать форму участия в проектной деятельности | Тематический |
|
14 | Как ты рос (постановка учебной задачи, поиск её решения). С. 30–33 | 1 | 18.10 | Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды | Познавательные:исследовать предметы окружающего мира; сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания; овладевать диалогической формой речи. Личностные:оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой; различать эмоциональные состояния людей | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2–3 предложений (по заданной теме). Осваивать нормы поведения при работе в парах. Оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочнике, учебнике | Текущий. Индивидуальный опрос |
15 | Как ты воспринимаешь мир (решение частных задач). С. 34–37 | 1 | 21.10 | Значение органов чувств в жизни человека | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости. Личностные: выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю | Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств. Объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и органы чувств. Перечислять органы чувств и их значение в жизни человека | Фронтальная беседа |
16 | Как ты воспринимаешь мир (решение частных задач). С. 34–37 | 1 | 25.10 | Наши помощники – органы чувств | Познавательные:вести информационный поиск для выполнения учебных задач; составлять устный рассказ. Регулятивные:регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека. Коммуникативные: овладевать правилами и нормами социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Личностные:оценивать своё эмоциональное состояние; выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей | Осваивать нормы поведения при работе в парах. Оценивать своё поведение и поедение партнёра в процессе выполнения задания в парах | Текущий. Индивидуальный опрос |
17 | Как ты воспринимаешь мир (решение частных задач). С. 34–37 | 1 | 28.10 | Наши помощники – органы чувств | Познавательные:вести информационный поиск для выполнения учебных задач; составлять устный рассказ. Регулятивные: регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека. Коммуникативные:овладевать правилами и нормами социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Личностные:оценивать своё эмоциональное состояние; выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей | Находить дополнительную информацию в справочнике, учебнике | Текущий |
18 | Твоё тело (освоение нового материала). С. 38–39 | 1 | 08.11 | Знакомство с внешним строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки | Познавательные: извлекать необходимую информацию из рисунков, своего окружения; вместе с учителем формулировать правила осанки; ставить и решать проблемы;готовить комплекс упражнений для утренней зарядки; обобщать результаты наблюдений; делать выводы. Регулятивные: регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека. Коммуникативные: вести диалог, учитывая разные мнения; участвовать в играх, соблюдая правила. Личностные: ориентироваться на здоровый образ жизни; соблюдать режим; активно участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; иметь влечение к творческому труду или спортивным занятиям | Иметь представление о внешнем строении человека, важнейших функциях его отделов и органов. Вместе с учителем формулировать правила осанки | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
19 | Как ты питаешься (решение частных задач). С. 40– 41) | 1 | 11.11 | Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка о правильном питании | Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: вести диалог, учитывая разные мнения; участвовать в играх, соблюдая правила; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Личностные: ориентироваться на здоровый образ жизни и сбалансированное питание | Объяснять значение правильного питания. Составлять меню | Текущий. Индивидуальный опрос |
20 | Твоя одежда (решение частных задач). С. 42–43 | 1 | 15.11 | Три аспекта значения одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий | Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; находить необходимую информацию в рисунках учебника. Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями. Коммуникативные: работать в группе; договариваться и приходить к общему решению. Личностные: проявлять творческие способности | Сравнивать и классифицировать предметы одежды. Определять значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное | Наблю- дение |
21 | Твоя одежда (решение частных задач). С. 42–43 | 1 | 18.11 | Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий | Познавательные: обобщать результаты наблюдения путём сравнения. Регулятивные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Коммуникативные: доказательно формулировать собственное мнение. Личностные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе | Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, в создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставки костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору) | |
22 | Будь здоров! (решение частных задач). С. 44–45 | 1 | 22.11 | Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий «здоровье» и «болезнь». Причины инфекционных заболеваний | Познавательные: подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании. Личностные: ориентироваться на здоровый образ жизни | Знать основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены. Объяснять значение физкультуры и спорта. Выполнять упражнения утренней зарядки. Придумывать свои упражнения | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
23 | Будь здоров! (решение частных задач). С. 44–45 | 1 | 25.11 | Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и осторожность. Физическая активность. Значение занятий спортом для ук- репления здоровья | Познавательные: извлекать необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками; устанавливать причинно-следственные связи; знать основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: принимать установку на здоровый образ жизни | Объяснять значение физкультуры и спорта. Выполнять упражнения утренней зарядки | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
24 | Твоё настроение (освоение нового мате- риала). С. 46–47 | 1 | 29.11 | Эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска. Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: работать коллективно; слушать и понимать речь других. Личностные: иметь осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире | Понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрывать значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека | Наблюдение. Индивидуальный опрос |
25 | Твоё настроение (решение частных задач). С. 46–47 | 1 | 02.12 | Эмоции человека. Элементар- ные приёмы управления своими эмоциями | Познавательные: подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией. Коммуникативные: различать особенности диалогической и монологической речи. Личностные: оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
26 | Будь внимательным! (освоение нового материала). С. 48–53 | 1 | 06.12 | Значение внимания и памяти в жизни человека | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в громкоречевой форме; преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать данные своего жизненного опыта с иллюстра- циями в учебнике; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Регулятивные: планировать решение учебной задачи – выстраивать последовательность необходимых действий. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности | Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Определять значение внимания и памяти в жизни человека. Иметь представление о способах тренировки внимания и памяти. Выбирать форму участия в проектной деятельности | Текущий. Индивидуальный опрос. Заполнение дневника наблюдений |
27 | Будь внимательным! (решение частных задач). С. 48–53 | 1 | 09.12 | Роль игры в развитии внимания и памяти | Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять сравнение, классификацию предметов; делать выводы. Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершенные операции. Коммуникативные: участвовать в коллективных играх; работать в парах; понимать высказывания друг друга. Личностные: расширять сферу социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности | Выбирать форму участия в проектной деятельности | Тематический |
28 | Полна природа удивленья (постановка учебной задачи, поиск её решения). С. 56–59 | 1 | 13.12 | Представление о живой и неживой природе. Явления природы. Эмоциональное воздействие природы на человека | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; классифицировать объекты живой и неживой природы; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера. Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы | Различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы. Сравнивать объекты и явления природы между собой. Соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам | Текущий. Запол- нение дневника наблюдений |
29 | Вода и воздух (освоение нового материала). С. 60–63 | 1 | 16.12 | Вода и воздух – главные условия жизни на Земле. Обсуждение результатов опыта о значении воды в жизни человека, растений | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, эксперимент). Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания. Личностные: развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме | Определять значение воды в жизни человека. Самостоятельно проводить простейшие опыты, анализировать их результаты | Наблюдение, устный опрос |
30 | Вода и воздух (решение частных задач). С. 60–63 | 1 | 20.12 | Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха везде | Познавательные: самостоятельновыделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, эксперимент). Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания. Личностные: развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме | Учиться проводить опыты, наблюдать, анализировать | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
31 | Экскурсия «Зима» (решение частных задач) | 1 | 23.12 | Знакомство с зимними явлениями в природе. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи; описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера. Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Наблюдать за объектами неживой и живой природы. Составлять описание объектов природы по плану. Сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время. Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений. Фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Называть зимние изменения в природе | Наблюдение |
32 | Зима (обобщение знаний). С. 64–65 | 1 | 27.12 | Зимние явления в природе. Характерные признаки зимы. Состояние деревьев зимой. Зимующие птицы | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, полученную во время экскурсии; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать результаты наблюдения путём сравнения. Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Личностные: воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового | Фиксировать результаты наблюдений, полученных во время экскурсии, в рабочих тетрадях. Называть зимние изменения в природе | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
33 | Времена года (решение частных задач). С. 66–67 | 1 | 10.01 | Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях), рисунках; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные:понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявлять интерес к учебному материалу | Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года | Текущий. Индивидуальный опрос |
34 | Как устроено растение (освоение нового материала). С. 68–71 | 1 | 13.01 | Понимание обобщённого представления о растении как живом существе. Внешнее строение растения, его части | Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; сравнивать растения, выделяя их общие и отличительные черты; характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер); выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается | Называть части растения. Сравнивать части растений, выделяя их общие и отличительные признаки | Наблюдение, сравнение. Уст-ный опрос |
35 | Как устроено растение (решение частных задач). С. 68–71 | 1 | 17.01 | Понимание обобщённого представления о растении как живом существе. Внешнее строение растения, его части | Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; сравнивать растения, выделяя их общие и отличительные черты; характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер); выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается | Описывать растения по признакам (цвет, форма, размер) | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
36 | Деревья, кустарники, травы (решение частных задач). С. 72–75 | 1 | 20.01 | Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений. Основные признаки | Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; сравнивать и классифицировать растения; обобщать. Регулятивные: оценивать своё продвижение в овладении знаниями и умениями. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; проявлять чувство ответственности за сохранение её природы | Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам. Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
37 | Деревья, кустарники, травы (решение частных задач). С. 72–75 | 1 | 24.01 | Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов | Познавательные: использовать информацию, полученную в ходе наблюдения за природой и найденную в справочнике; сравнивать и классифицировать растения; обобщать; для решения учебной задачи использовать информацию, полученную в ходе наблюдения во время проведения опыта; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки разбиения объектов на группы; приводить доказательства истинности проведенной классификации. Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; проявлять чувство ответственности за сохранение её природы | Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений | Наблюдение. Уст-ный опрос |
38 | Как развивается растение (постановка учебной задачи, поиск её решения). С. 76–77 | 1 | 27.01 | Разнообра- зие семян растений. Развитие растений из семян. Выявление условий, необходимых для произрастания семян | Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; привлекать сведения из жизненного опыта; сравнивать, выделяя общие и отличительные черты плодов растений; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается | Знать о разнообразии семян, их значении в жизни растения, условиях и последовательности развития растения из семени. Называть условия развития растения. Отличать плоды-путешественники. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию домашних растений из черенков, луковиц. Вести наблюдение и фиксировать результаты наблюдения в рабочей тетради | Наблюдение. Уст-ный опрос |
39 | Как развивается растение (решение частных задач). С. 76–77 | 1 | 31.01 | Сравнение семян отдельных плодов. Сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива | Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; привлекать сведения из жизненного опыта; сравнивать, выделяя общие и отличительные черты плодов растений; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается | Получать информацию с помощью схем и рисунков | Наблюдение. Уст-ный опрос |
40 | Растения в нашем классе (обобщение знаний). С. 78–79 | 1 | 03.02 | Многообразие комнатных растений. Знакомство с правилами ухода за растениями. Проведение опытов по выращиванию комнатных растений. Практические работы по уходу за ними. Правила ухода | Познавательные: находить необходимую информацию в рисунках учебника; привлекать имеющиеся знания из жизненного опыта; систематизировать, сравнивать и классифицировать комнатные растения; обобщать результаты наблюдения путём сравнения. Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: анализировать и исправлять допущенные в рисунке ошибки; доказательно формулировать собственное мнение. Личностные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе | Различать комнатные растения. Знать правила ухода за ними. Проводить опыты по выращиванию домашних растений из черенков, луковиц. Вести наблюдение и фиксировать его результаты в рабочей тетради | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
41 | Насекомые, птицы, рыбы, звери (постановка учебной задачи). С. 80–85 | 1 | 07.02 | Знакомство с разнообразием животного мира. Формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб | Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять сравнение и анализ строения животных. Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: готовность вносить свой вклад в природоохранную деятельность | Различать части тела насекомых, рыб, птиц и зверей. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы | Фронтальная беседа. Индивидуальный опрос |
42 | Насекомые, птицы, рыбы, звери (решение частных задач). С. 80–85 | 1 | 10.02 | Формирование знаний об основных группах (классах). Расширение знаний учащихся. Знакомство с земноводными, пресмыкающимися | Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: вносить свой вклад в природоохранную деятельность | Определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку | Наблюдение за птицами. Заполнение дневника наблюдений |
43 | Жизнь животных (освоение нового мате- риала). С. 86–89 | 1 | 14.02 | Знакомство с разнообразием животного мира, с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, со способами питания | Познавательные: использовать знаковосимволические средства (рисунки) для решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания – проявлять внимание, удивление и т. д. | Знать основные жизненные проявления животных – движение и питание, некоторые способы добывания пищи животными. Называть способы жизни животных | Уст-ный опрос. Сравнение |
44 | Жизнь животных (решение частных задач). С. 86–89 | 1 | 17.02 | Расширение знаний о местообитании животных. Знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов. Охрана природы | Познавательные: выделять и осознавать уже усвоенное; структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: работать коллективно, в паре; контролировать действия партнера. Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы | Характеризовать поведение наблюдаемых животных | Тест (5 ми- нут) |
45 | Домашние животные (решение частных задач). С. 90–93 | 1 | 28.02 | Многообра- зие домашних животных и их значение в жизни человека. Классификация животных | Познавательные: использовать знаковосимволические средства для решения учебных задач; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; делать выводы. Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершённые операции. Коммуникативные: работать коллективно, в паре; контролировать действия партнера. Личностные: проявлять интерес к животному миру | Объяснять различие между дикими и домашними животными. Различать домашних животных. Понимать необходимость заботы человека о животных | Текущий. Индивидуальный опрос |
46 | Домашние животные (решение частных задач). С. 90–93 | 1 | 03.03 | Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных | Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; делать выводы. Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершённые операции. Коммуникативные: участвовать в коллективных играх; работать в парах; понимать высказывания друг друга. Личностные: чувствовать личную ответственность за свои поступки в мире природы и социуме | Различать группы домашних животных: птицы и животные. Определять значение животных в жизни человека | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
47 | Береги природу, человек! (постановка учебной задачи). С.94– 101 | 1 | 07.03 | Роль природы в жизни и деятельности человека. Как человек помогает природе. Красная книга России. Правила поведения на природе | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе, в художественных текстах; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выделять и осознавать уже усвоенное; структурировать знания. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; развивать чувство ответственности за сохранение её природы | Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её. Знать о значении Красной книги. Формулировать правила поведения на природе | Фронтальный устный опрос. Наблюдение |
48 | Береги природу, человек! (решение частных задач). С. 94– 101 | 1 | 10.03 | | Познавательные: использовать художественные тексты, рисунки, фотографии для получения необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и исправлять ошибки в тексте, восстанавливать логику изложения. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания; приводить убедительные доказательства. Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы | Выбирать форму участия в проектной деятельности | Тематический |
49 | Наша Родина (постановка учебной задачи, поиск её решения). С. 104– 109 | 1 | 14.03 | Понятие «малая родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в знаково-символических средствах, в гимне России; выявлять известное и неизвестное при решении учебной задачи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера. Личностные: осознавать принадлежность к своей стране – России, к своему народу; знать государственные символы России: гимн, герб, флаг – и с уважением к ним относиться | Узнавать государственные символы России – гимн, герб и флаг. Называть столицу своей страны. Показывать на карте Россию. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты) | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
50 | Наша Родина (освоение нового мате- риала). С. 104– 109 | 1 | 17.03 | Символика страны – гимн, герб, флаг. Столица | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в знаково-символических средствах (иллюстрациях); анализировать пословицу, изображения гербов городов; осуществлять сравнение. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Коммуникативные: участвовать в коллективных играх, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявлять чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность | Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, достопримечательностях Москвы и других городов. Показывать на карте Москву | Текущий. Индивиду- альный опрос |
51 | Наш дом (решение частных задач). С. 110– 113 | 1 | 21.03 | Разнообразие населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село) | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализировать иллюстрации; осуществлять сравнение; делать выводы. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: описывать объект (населенный пункт, дом), передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Личностные: осознавать принадлежность к своей стране – России, к своему народу; знать свою малую родину и с уважением к ней относиться | Называть свой домашний адрес. В случае необходимости пользоваться сведениями о своём домашнем адресе. Показывать на карте свой город, область. Приводить примеры профессий людей. Находить информацию о городе (населённом пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания | Тест (5 ми- нут) |
52 | Наш дом (решение частных задач). С. 110– 113 | 1 | 24.03 | Мой дом, моя улица, мой домашний адрес. Моя семья, мои родители. Профессии | Познавательные: строить осознанное речевое высказывание в устной форме; ставить и решать проблемы;рисовать дом своей мечты. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: вести диалог, учитывая разные мнения. Личностные: ориентироваться на безопасный здоровый образ жизни | Владеть информацией о процессе строительства дома. Называть причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
53 | Наши родственники (решение частных задач). С. 114– 117 | 1 | 04.04 | Что такое семья? Кто занимается работой по дому, хозяйством? Занятия семьи в свободное время. История моей семьи | Познавательные: выделять и осознавать уже усвоенное; структурировать знания; извлекать необходимую информацию из рассказа и беседы с учителем, рисунков, своего жизненного опыта; строить рассуждения в форме простых суждений; приводить доказательства. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Личностные: проявлять доброжелательность по отношению к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание родным и близким | Обсуждать значение семьи в жизни человека. Поддерживать традиции семьи, уважать старших. Определять семью как круг близких родственников. Различать родственные связи. Рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга | Текущий. Индивидуальный опрос |
54 | Наши родственники (обобщение знаний). С. 114– 117 | 1 | 07.04 | | Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; составлять устный рассказ. Регулятивные: регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека. Коммуникативные: осваивать правила и нормы взаимодействия с близкими родственниками. Личностные: оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей | Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастному признаку (с помощью членов семьи). Оценивать свои возможности в самообслуживании и выполнении домашних обязанностей. Самостоятельно выполнять в семье некоторые обязанности (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
55 | Хороший день (решение учебной задачи). С. 118– 119 | 1 | 11.04 | Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение | Познавательные:выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; составлять устный рассказ. Регулятивные:самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные:учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки; обосновывать своё решение. Личностные: осознавать значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье | Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки | Текущий. Индивидуальный опрос |
56 | Хороший день (обоб- щение знаний). С. 118– 119 | 1 | 14.04 | Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их прове- дение | Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; составлять устный рассказ. Регулятивные: самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки; обосновывать своё решение. Личностные: осознавать значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье | Уметь работать в паре, рассказывать и выслушивать партнера | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
57 | Экскурсия «Весна» (решение частных задач) | 1 | 18.04 | Знакомство с весенними изменениями в природе. Наблюдение за растениями, за поведением птиц | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы | Обсуждать правила поведения на природе и выполнять их. Наблюдать за объектами неживой и живой природы. Составлять описание объектов природы по плану. Сравнивать ранее наблюдаемые в природе явления с тем, что происходит в настоящее время. Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений. Фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях | Наблю- дение |
58 | Весна (обобщение знаний). С. 120– 121 | 1 | 21.04 | Весенние изменения в живой и неживой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.) | Познавательные: осуществлять поиск информации в художественных текстах; обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой; делать выводы. Регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к изучению природы | Называть признаки весны, наблюдаемые в природе | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
59 | Наша безопасность (освоение нового материала). С. 122– 125 | 1 | 25.04 | Опасность в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, лифте | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять известное и неизвестное. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения в природе и обществе | Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям. Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте и выполнять их | Текущий. Индивидуальный опрос |
60 | Наша безопасность (решение частных задач). С. 122– 125 | 1 | 28.04 | Опасности, грозящие современному ребёнку | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, ситуаций; анализировать ситуации. Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями. Коммуникативные: учитывать мнение партнёра; аргументированно критиковать допущенные ошибки; обосновывать своё решение. Личностные: понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в природе и обществе | Называть правила безопасного поведения при пользовании водой, лекарствами, огнём | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
61 | Будем вежливы (постановка учебной задачи, поиск её решения). С. 126– 127 | 1 | 02.05 | Правильные отношения между людьми. Этические нормы | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя рисунки в учебнике, рассказ учителя; делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя. Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Личностные: ориентироваться на выполнение моральных норм, уметь оценивать свои поступки | Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Знать и соблюдать правила общения с людьми, поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке | Текущий. Индивидуальный опрос |
62 | Будем вежливы (решение учебной задачи). С. 126– 127 | 1 | 05.05 | Нормы поведения в гостях, общественных местах | Познавательные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: ориентироваться на выполнение моральных норм, оценка своих поступков | Знать и соблюдать правила общения с людьми, поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке | Текущий. Заполнение дневника наблюдений |
63 | Мы едем, едем, едем... (освоение нового материала). С. 128– 131 | 1 | 15.05 | Систематизация знаний учащихся о различных видах транс- порта (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный) | Познавательные: рассказывать, что изображено на иллюстрации; отвечать на вопросы учителя с опорой на иллюстрации; называть виды транспорта, их назначение; группировать транспорт по заданному признаку. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата. Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать логику повествования. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания – удивление, желание больше узнать | Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Различать виды транспорта. Знать правила поведения в транспорте | Текущий. Индивиду- альный опрос |
64 | Комплесная работа | 1 | 16.05 | | | | Комплесная работа |
65 | Скоро лето (решение частных задач). С. 132– 135 | 1 | 19.05 | Обобщение знаний о мире и сравнение летнего отдыха детей разных стран. Отработка знаний о символике России, разных видах транспорта, правилах безопасного поведения | Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий; вносить коррективы. Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; сочинять рассказ на заданную тему. Личностные: иметь представления о ценности и уникальности природного мира, охране природы, здоровьесберегающем поведении | Определять признаки лета. Знать правила безопасного поведения на природе. Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям. Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте и выполнять их. Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Выбирать форму участия в проектной деятельности | Тематический |
66 | Обобщение по теме «Наша Родина». | 1 | 23.05 | Систематизация знаний учащихся по теме. Отработка понятий «Родина», «малая родина» | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: сочинять рас- сказ на заданную тему. Личностные: развивать познавательные интересы, чувство ответственности за сохранение природы | | Текущий |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Алексеевской сош от 31.08. 2016 года № 200 ___________ Щербина А.В. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Пужалина Т.В. подпись Ф.И.О. 31.08. 2016 года |