СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, УМК "Планета знаний"»

Ростовская область, Матвеево –Курганский район, с.Алексеевка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа


«Утверждаю»


Директор МБОУ Алексеевскойсош

Приказ от 31.08.2016г. 200

________________ /Щербина А.В./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

начального общего образования, 1 класс


Количество часов 66

Учитель Кавалерист Нина Алексеевна





Программа разработана на основе

Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова «Окружающий мир. 1 класс» (УМК «Планета Знаний») 2012 г.

























  1. Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе авторской программы И. В. Потапова, Г. Г. Ивченковой, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, с учётом межпредмет­ных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учитьсяи ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Окружающий мир. 1 класс : учебник / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2013.

Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь : в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. : ACT : Астрель, 2013.

Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова : программы, методические рекомендации, тематическое планирование  / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. – М. :Астрель, 2012.

Электронный учебник Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 1 класс»

«Контрольные и проверочные работы к учебнику Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. «Окружающий мир. 1 класс»


В первом классе на изучение окружающего мира отводится 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели). В данной программе предусмотрено проведение проверочной работы комплексного характера (1 ч).

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом МБОУ Алексеевской сош, познавательных интересов и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.



  1. Планируемые результаты освоения образовательной программык концу 1 класса

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасно­го поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

  • понимание необходимости бережного отношения к при­роде;

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей ра­боту учителем.


Учащиеся получат возможность для формирования:


  • понимания значения изучения курса «Окружающий мир»; понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;

  • понимания ценности заботливого и уважительного отно­шения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподде­ржки членов семьи и друзей;

  • понимания своей сопричастности к жизни страны;

  • внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, природы своей Родины.

ПРЕДМЕТНЫЕ


Человек и природа

Учащиеся научатся:


  • называть характерные признаки времён года;

  • различать и называть части растений;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и на­зывать некоторые охраняемые растения и животные;

  • различать и называть основные части тела человека;

  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;

  • приводить примеры культурных и дикорастущих расте­ний, диких и домашних животных;

  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

  • приводить примеры представителей разных групп жи­вотных (насекомых, рыб, птиц, зверей).


Учащиеся получат возможность научиться:


  • различать и приводить примеры объектов живой и не­живой природы;

  • характеризовать особенности времён года (состояние не­ба, тепло или холодно, виды осадков, состояние расте­ний и животных);

  • называть основные возрастные периоды жизни человека;

  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в рас­пространении болезней;

  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пре­смыкающиеся, птицы, звери);

  • рассказывать о способах движения и питания животных;

  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни рас­тений и животных;

  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

  • рассказывать, как развивается растение из семени;

  • выращивать растение одним из изученных способов.


Человек и общество


Учащиеся научатся:


  • называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу; выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

  • проявлять уважительное отношение к окружающим лю­дям;

  • выполнять основные правила безопасного поведения, до­ма, в школе, на улице, в природе и общественных местах;


  • приводить примеры видов труда людей;

  • узнавать герб и флаг России, называть её столицу;

  • различать и называть виды транспорта (наземный, вод­ный, воздушный).


Учащиеся получат возможность научиться:


  • различать виды эмоционального состояния человека;

  • воспроизводить гимн России.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные


Учащиеся научатся:


  • определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);

  • определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.


Учащиеся могут научиться:


  • осуществлять контроль за усвоением учебного материа­ла при выполнении заданий учебника;

  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклас­сников;

  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре.


Познавательные


Учащиеся научатся:


  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • называть и различать окружающие предметы и их при­знаки;

  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).


Учащиеся могут научиться:


  • осуществлять поиск информации при выполнении зада­ний и подготовке проектов;

  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

  • группировать различные предметы по заданному при­знаку.



Коммуникативные


Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной про­блемы;

  • высказывать эмоционально-ценностное отношение к при­роде родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здоро­ваться, прощаться, благодарить.


Учащиеся могут научиться:


  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в сов­местной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)




3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Пришла пора учиться (13 ч).

Что изучает предмет «Окружающий мир».

Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения «учитель – ученик», «ученик – ученик». Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (14 ч).

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа – и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Эмоциональные состояния, зависящие от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональное состояние окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (21 ч).

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разное время года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (18 ч).

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.

Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, на природу (начало осени, середина осени, зима, весна).




4.Учебно-тематический план







п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Формы и виды контроля

1

Пришла пора учиться


13 ч

Текущий контроль

2

Человек


13 ч.

Проверочная работа

3

Природа в жизни человека

22 ч.

Проверочная работа

4

Человек среди людей


16 ч.

Проверочная работа

Комплексная работа


5. Календарно - тематическое планирование

урока

Тема, тип
урока,
страницы
учебника

Кол-во часов

Дата
прове-

дения

Планируемые результаты

Виды деятельности
учащихся

Форма кон-

троля

освоение
предметных
знаний
(базовые
понятия)

универсальные учебные действия
(УУД)

1

Что такое окружаю-

щий мир

(постановочный). Учебник,
с. 3–7

1

02.09

Первоначальное представление об окружающем мире.

Знакомство с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету

Познавательные: исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам;
осуществлять поиск нужной информации в учебнике, тетради; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу; действовать согласно инструкции взрослого; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: внимательно слушать; обосновывать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу; осознавать границу своего знания и незнания; понимать, что успех в учении связан с приложением определенных усилий

Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике, объяснять материал по сюжетным рисункам.

Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).

Называть и различать окружающие предметы и их признаки.

Различать объекты живой и неживой природы, сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков.

Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы).

Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике, учебнике.

Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице

Фронтальная беседа

2

Ты и твоё

имя (постановка учебной задачи).
С. 8–9

1

06.09

Правила
общения.

Первое представление о справочной литературе

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: проявлять интерес к общению; воспринимать различные точки зрения; учиться доносить свою позицию до окружающих.

Личностные:проявлять познавательный интерес к изучению учебного материала; знать основные нормы поведения

Знакомиться с одноклассниками (работа в парах).

Составлять слово из первых букв названий предметов.

Определять значение имени для человека.

Воспринимать на слух художественный текст (стихотворение) в исполнении учителя.

Пользоваться справочником.

Работать в малых группах (в парах)

Текущий.

Работа в тетради

3

Экскурсия

«Твоя школа» (решение частных задач)

1

09.09

Знакомство с новым социальным статусом
и с понятия-

ми «школа», «учитель», «ученик», «класс»,

«режим дня».

Правила

поведения на уроке

Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; использовать в общении правила вежливости.

Личностные: выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; проявлять уважительное отношение к работникам школы

Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе).

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

Соблюдать правила поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке

Практическая работа

4

Твоя школа (постановкаучебной задачи, поиск её решения)

1

13.09


Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные: выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; проявлять уважительное отношение к работникам школы, положительное отношение к школе и учебной деятельности

Рассказывать о значении школы в жизни детей.

Группировать предметы
по заданному признаку
(игрушки и предметы, необходимые в школе).

Овладевать элементарными правилами нравственного поведения в школьном коллективе.

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице

Текущий.

Работа

в тетради

5

Экскурсия «Во дворе школы»
(решение частных задач)

1

16.09

Знакомство

с планировкой школьного двора и правила поведения в нём.

Бережное

отношение к объектам школьного двора

Познавательные:извлекать необходимую информацию из экскурсии по школе.

Регулятивные: регулировать собственную учебную деятельность, направленную на познание школьного пространства.

Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми во дворе школы и выполнять их

Текущий. Индивидуаль-ный опрос

6

Во дворе школы
(решение
частных задач)
.
С. 12–13

1

20.09


Познавательные: ориентироваться в окружающей обстановке; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: применять правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах (класс, школа).

Личностные: осознавать себя членом школьного коллектива; проявлять способность к  адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм

Ориентироваться на пришкольной площадке, в предназначении различных объектов.

Обозначать в речи местонахождения предмета в пространстве и на плоскости

Текущий

7

Экскур-

сия «Вот и лето
прошло»
(решение частных задач)

1

23.09

Знакомство с сезонными изменениями в природе

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи; усваивать и применять правила здорового образа жизни.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: испытывать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме

Наблюдать на экскурсии
за явлениями природы, называть признаки ранней осени.

Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходство и различия

Текущий. Индивидуаль-ный опрос

8

Вот и лето прошло
(решение частных задач).
С. 14–15

1

27.09

Наблюдения за погодой

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций; сравнивать по заданным критериям, анализировать объекты с выделением существенных признаков.

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные:формировать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме

Называть признаки ранней осени, наблюдаемые в природе.

Сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

Тест
(5 минут)

9

Экскурсия
«Дорога в школу»
(решение частных задач)

1

30.09

Изучение правил дорожного движения

Познавательные:определять и рас-
сказывать самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, ориентации в пространстве; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:работать коллективно; принимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.

Личностные:развивать познавательные интересы и учебные мотивы

Называть правила дорожного движения, виды транспорта.

Объяснять значение некоторых дорожных знаков.

Использовать правила дорожного движения для безопасности жизнедеятельности.

Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)

Текущий

10

Дорога в школу
(обобще-

ние знаний).
С. 16–19

1

04.10


Познавательные:извлекать из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, знаки дорожного движения; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные:оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: ориентироваться на безопасный здоровый образ жизни

Называть правила дорожного движения, объяснять значение некоторых дорожных знаков

Текущий. Индивидуаль-ный опрос

11

Твой распорядок дня (постановка и решение учебной задачи).
С. 20–21

1

07.10

Формирование понятий «утро», «день», «вечер», «ночь».

Знакомство с распорядком дня

Познавательные:извлекать необходимую информацию из рассказа и беседы с учителем, рисунков, своего жизненного опыта; рассуждать в форме простых суждений;
приводить доказательства.

Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:строить понятные для окружающих высказывания.

Личностные:придерживаться соблюдения безопасного здорового образа жизни, режима дня

Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).

Составлять и соблюдать режим дня.

Обсуждать значение правильной организации распорядка дня.

Усваивать и применять правила здорового образа жизни

Текущий

12

Экскурсия «Осень» (решение частных задач)

1

11.10

Продолжать знакомить
детей с осенними изменениями в природе.

Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений,
животных

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать результаты наблюдения путём сравнения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Наблюдать за объектами
неживой и живой природы.

Составлять описание объектов природы по плану.

Сравнивать ранее наблюдаемые в природе явления с тем, что происходит в настоящее время.

Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений.

Фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях

Фронтальная беседа

13

Осень
(обобщение и систематизация

знаний). С. 22–27

1

14.10


Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов; анализировать объекты природы с выделением их существенных признаков.

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Личностные: развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме

Называть изменения в природе осенью.

Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность).

Выбирать форму участия в проектной деятельности

Тематический


14

Как ты рос
(постановка учебной задачи, поиск её решения).
С. 30–33

1

18.10

Знакомство
с основными возрастными периодами жизни человека.

Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды

Познавательные:исследовать предметы окружающего мира; сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; ориентироваться в своей системе знаний; отличать
новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания; овладевать диалогической формой речи.

Личностные:оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой; различать эмоциональные состояния людей

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Составлять устный рассказ из 2–3 предложений
(по заданной теме).

Осваивать нормы поведения при работе в парах.

Оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах.

Находить дополнительную информацию в справочнике, учебнике

Текущий. Индивидуальный опрос

15

Как ты воспринимаешь мир
(решение частных задач).
С. 34–37

1

21.10

Значение органов чувств в жизни человека

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости.

Личностные: выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе; проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю

Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств.

Объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки.

Сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

Перечислять органы чувств и их значение в жизни человека

Фронтальная беседа

16

Как ты воспринимаешь мир
(решение частных задач).
С. 34–37

1

25.10

Наши помощники – органы чувств

Познавательные:вести информационный поиск для выполнения учебных задач; составлять устный рассказ.

Регулятивные:регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека.

Коммуникативные: овладевать правилами и нормами социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные:оценивать своё эмоциональное состояние; выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей

Осваивать нормы поведения при работе в парах.

Оценивать своё поведение и поедение партнёра в процессе выполнения задания в парах

Текущий. Индивидуальный опрос

17

Как ты воспринимаешь мир
(решение частных задач).

С. 34–37

1

28.10

Наши помощники – органы чувств

Познавательные:вести информационный поиск для выполнения учебных задач; составлять устный рассказ.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека.

Коммуникативные:овладевать правилами и нормами социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные:оценивать своё эмоциональное состояние; выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей

Находить дополнительную информацию в справочнике, учебнике

Текущий

18

Твоё тело (освоение нового материала).

С. 38–39

1

08.11

Знакомство с внешним строением

человека,

с отделами тела и их

основными частями.

Значение осанки

Познавательные: извлекать необходимую информацию из рисунков, своего окружения; вместе с учителем формулировать правила осанки; ставить и решать проблемы;готовить комплекс упражнений для утренней зарядки; обобщать результаты наблюдений; делать выводы.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека.

Коммуникативные: вести диалог, учитывая разные мнения; участвовать в играх, соблюдая правила.

Личностные: ориентироваться на здоровый образ жизни; соблюдать режим; активно участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях; иметь влечение к творческому труду или спортивным занятиям

Иметь представление о внешнем строении человека, важнейших функциях его отделов и органов.

Вместе с учителем формулировать правила осанки

Текущий. Заполнение

дневника наблюдений

19

Как ты питаешься (решение частных задач).
С. 40–
41)

1

11.11

Здоровье и питание.

Понимание значения правильного питания в жизни человека.

Памятка о правильном питании

Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; сравнивать и классифицировать предметы
(на примере продуктов питания).

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: вести диалог, учитывая разные мнения; участвовать в играх, соблюдая правила; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Личностные: ориентироваться на здоровый образ жизни и сбалансированное питание

Объяснять значение правильного питания.

Составлять меню

Текущий. Индивидуальный опрос

20

Твоя

одежда
(решение частных задач).
С. 42–43

1

15.11

Три аспекта
значения одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный.

Значение соответствия одежды профессии, роду занятий

Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; находить необходимую информацию в рисунках учебника.

Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Коммуникативные: работать в группе;
договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: проявлять творческие способности

Сравнивать и классифицировать предметы одежды.

Определять значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное

Наблю-

дение

21

Твоя
одежда
(решение частных задач).
С. 42–43

1

18.11

Назначение одежды.

Необходимость её соответствия профессии, роду занятий

Познавательные: обобщать результаты наблюдения путём сравнения.

Регулятивные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

Коммуникативные: доказательно формулировать собственное мнение.

Личностные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе

Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, в создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставки костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору)


22

Будь
здоров!
(решение

частных задач).
С. 44–45

1

22.11

Соблюдение основных гигиенических

правил.

Сравнение понятий «здоровье» и «болезнь».

Причины инфекционных заболеваний

Познавательные: подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.

Личностные: ориентироваться на здоровый образ жизни

Знать основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены.

Объяснять значение физкультуры и спорта.

Выполнять упражнения утренней зарядки.

Придумывать свои упражнения

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

23

Будь
здоров!
(решение частных задач).
С. 44–45

1

25.11

Обсуждение правил организации труда и отдыха.

Здоровье
и осторожность.

Физическая активность.

Значение занятий спортом для ук-
репления

здоровья

Познавательные: извлекать необходимую информацию из собственных наблюдений, художественного текста, работы с рисунками; устанавливать причинно-следственные связи; знать основные правила гигиены, причины инфекционных заболеваний, предметы личной гигиены.

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: принимать установку на здоровый образ жизни

Объяснять значение физкультуры и спорта.

Выполнять упражнения утренней зарядки

Текущий. Заполнение

дневника наблюдений

24

Твоё настроение
(освоение нового мате-

риала).

С. 46–47

1

29.11

Эмоциональное состояние человека и его

изменение в зависимости от ситуации

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: работать коллективно; слушать и понимать речь других.

Личностные: иметь осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире

Понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения.

Раскрывать значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека

Наблюдение. Индивидуальный опрос

25

Твоё настроение (решение частных задач).
С. 46–47

1

02.12

Эмоции человека.

Элементар-
ные приёмы управления своими эмоциями

Познавательные: подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию; находить ответы на вопросы в иллюстрациях; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрацией.

Коммуникативные: различать особенности диалогической и монологической речи.

Личностные: оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.

Различать эмоциональные состояния людей

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

26

Будь внимательным!

(освоение нового материала). С. 48–53

1

06.12

Значение внимания и памяти в жизни человека

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в громкоречевой форме; преобразовывать информацию из одной формы в другую; сравнивать данные своего жизненного опыта с иллюстра-

циями в учебнике; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи – выстраивать последовательность необходимых действий.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности

Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности.

Определять значение внимания и памяти в жизни человека.

Иметь представление о способах тренировки внимания и памяти.

Выбирать форму участия в проектной деятельности

Текущий. Индивидуальный опрос. Заполнение дневника наблюдений

27

Будь внимательным! (решение частных задач).
С. 48–53

1

09.12

Роль игры в развитии внимания и памяти

Познавательные: выдвигать гипотезы;
находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять сравнение, классификацию предметов; делать выводы.

Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершенные операции.

Коммуникативные: участвовать в коллективных играх; работать в парах; понимать высказывания друг друга.

Личностные: расширять сферу социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности

Выбирать форму участия в проектной деятельности

Тематический

28

Полна
природа удивленья
(постановка учебной задачи, поиск её решения).
С. 56–59

1

13.12

Представление о живой и неживой природе.

Явления природы.

Эмоциональное воздействие природы на человека

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; классифицировать объекты живой и неживой природы; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы

Различать объекты живой и неживой природы.

Приводить примеры различных явлений природы.

Сравнивать объекты и явления природы между собой.

Соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями.

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам

Текущий. Запол-

нение дневника наблюдений

29

Вода
и воздух (освоение нового материала). С. 60–63

1

16.12

Вода и воздух – главные условия жизни на Земле.

Обсуждение результатов

опыта о значении воды в жизни человека, растений

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
применять методы информационного поиска; различать методы познания окружающего мира по его целям
(наблюдение, эксперимент).

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания.

Личностные: развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме

Определять значение воды в жизни человека.

Самостоятельно проводить простейшие опыты, анализировать их результаты

Наблюдение, устный опрос

30

Вода и воздух (решение частных задач). С. 60–63

1

20.12

Демонстрация опыта, доказывающего наличие воздуха везде

Познавательные: самостоятельновыделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска; различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, эксперимент).

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: оформлять диалогические высказывания.

Личностные: развивать чувство личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме

Учиться проводить опыты, наблюдать, анализировать

Текущий.

Заполнение дневника наблюдений

31

Экскурсия «Зима»
(решение частных задач)

1

23.12

Знакомство с зимними
явлениями в природе.

Измерение
глубины снежного
покрова.

Наблюдение за растительным и животным
миром

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи; описывать объект – передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

Наблюдать за объектами
неживой и живой природы.

Составлять описание объектов природы по плану.

Сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время.

Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений.

Фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях.

Называть зимние изменения в природе

Наблюдение

32

Зима
(обобщение знаний).
С. 64–65

1

27.12

Зимние явления в природе.

Характерные признаки зимы.

Состояние деревьев
зимой.

Зимующие
птицы

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, полученную во время экскурсии; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать результаты наблюдения путём сравнения.

Коммуникативные: строить понятные для окружающих высказывания.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Личностные: воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Фиксировать результаты
наблюдений, полученных во время экскурсии, в рабочих тетрадях.

Называть зимние изменения в природе

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

33

Времена года

(решение частных задач).
С. 66–67

1

10.01

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
осуществлять поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях), рисунках; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные:понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.

Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года

Текущий. Индивидуальный

опрос

34

Как устроено растение
(освоение нового материала).

С. 68–71

1

13.01

Понимание обобщённого представления о растении как живом существе.

Внешнее строение
растения,

его части

Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; сравнивать растения, выделяя их общие и отличительные черты; характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер); выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается

Называть части растения.

Сравнивать части растений, выделяя их общие и отличительные признаки

Наблюдение, сравнение.

Уст-ный опрос

35

Как устроено

растение (решение частных задач).

С. 68–71

1

17.01

Понимание
обобщённого представления о растении как живом существе.

Внешнее строение
растения,
его части

Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; сравнивать растения, выделяя их общие и отличительные черты; характеризовать растение по внешним признакам (цвет, форма, размер); выявлять родо-видовые и ситуативно-существенные признаки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается

Описывать растения по признакам (цвет, форма, размер)

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

36

Деревья,
кустарники, травы (решение частных задач).
С. 72–75

1

20.01

Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений.

Основные признаки

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; сравнивать и классифицировать растения; обобщать.

Регулятивные: оценивать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; проявлять чувство ответственности за сохранение её природы

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам.

Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев

Текущий. Заполнение

дневника наблюдений

37

Деревья,
кустарники, травы
(решение частных задач).
С. 72–75

1

24.01

Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода.

Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов

Познавательные: использовать информацию, полученную в ходе наблюдения за природой и найденную в справочнике; сравнивать и классифицировать растения; обобщать; для решения учебной задачи использовать информацию, полученную в ходе наблюдения во время проведения опыта; делать выводы на основе наблюдаемых явлений.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: характеризовать существенные признаки разбиения объектов на группы; приводить доказательства истинности проведенной классификации.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; проявлять чувство ответственности за сохранение её природы

Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений

Наблюдение.

Уст-ный опрос

38

Как развивается растение (постановка

учебной

задачи, поиск её решения).
С. 76–77

1

27.01

Разнообра-
зие семян растений.

Развитие

растений

из семян.

Выявление условий,
необходимых для произрастания семян

Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; привлекать сведения из жизненного опыта; сравнивать, выделяя общие и отличительные черты плодов растений; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается

Знать о разнообразии семян, их значении в жизни растения, условиях и последовательности развития растения из семени.

Называть условия развития растения.

Отличать плоды-путешественники.

Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию домашних растений из черенков, луковиц.

Вести наблюдение и фиксировать результаты наблюдения в рабочей тетради

Наблюдение.

Уст-ный опрос

39

Как развивается растение

(решение частных задач).

С. 76–77

1

31.01

Сравнение семян отдельных плодов.

Сравнение растений,

которые росли на свету и без света, без полива

Познавательные: получать информацию с помощью рисунков; привлекать сведения из жизненного опыта; сравнивать, выделяя общие и отличительные черты плодов растений; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осмысленно относиться к тому, что делаешь; знать, для чего это делается

Получать информацию с помощью схем и рисунков

Наблюдение.

Уст-ный опрос

40

Растения в нашем классе (обобщение знаний). С. 78–79

1

03.02

Многообразие комнатных растений.

Знакомство

с правилами ухода за растениями.

Проведение

опытов по выращиванию комнатных растений.

Практические работы по уходу за ними.

Правила ухода

Познавательные: находить необходимую информацию в рисунках учебника; привлекать имеющиеся знания из жизненного опыта; систематизировать, сравнивать и классифицировать комнатные растения; обобщать результаты наблюдения путём сравнения.

Регулятивные: самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: анализировать и исправлять допущенные в рисунке ошибки;

доказательно формулировать собственное мнение.

Личностные: проявлять чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе

Различать комнатные растения.

Знать правила ухода за ними.

Проводить опыты по выращиванию домашних растений из черенков, луковиц.

Вести наблюдение и фиксировать его результаты в рабочей тетради

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

41

Насекомые,

птицы, рыбы, звери
(постановка учебной задачи).

С. 80–85

1

07.02

Знакомство с разнообразием животного мира.

Формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб

Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе; осуществлять сравнение и анализ строения животных.

Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Личностные: готовность вносить свой вклад в природоохранную деятельность

Различать части тела насекомых, рыб, птиц и зверей.

Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы

Фронтальная беседа.

Индивидуальный опрос

42

Насекомые,

птицы, рыбы, звери
(решение частных задач).

С. 80–85

1

10.02

Формирование знаний об основных группах (классах).

Расширение знаний учащихся.

Знакомство с земноводными, пресмыкающимися

Познавательные: выдвигать гипотезы;
находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Личностные: вносить свой вклад в природоохранную деятельность

Определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку

Наблюдение за птицами.

Заполнение дневника наблюдений

43

Жизнь животных
(освоение нового мате-
риала)
.

С. 86–89

1

14.02

Знакомство с разнообразием животного мира, с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением,

со способами питания

Познавательные: использовать знаковосимволические средства (рисунки) для решения учебных задач; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания – проявлять внимание, удивление и т. д.

Знать основные жизненные проявления животных – движение и питание, некоторые способы добывания пищи животными.

Называть способы жизни животных

Уст-ный опрос.

Сравнение

44

Жизнь животных
(решение частных задач). С. 86–89

1

17.02

Расширение знаний о местообитании животных.

Знакомство
с различными способами передвижения, способностью защищаться
от врагов.

Охрана природы

Познавательные: выделять и осознавать уже усвоенное; структурировать знания;
адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: работать коллективно, в паре; контролировать действия партнера.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы

Характеризовать поведение наблюдаемых животных

Тест
(5 ми-

нут)

45

Домашние животные
(решение частных задач).
С. 90–93

1

28.02

Многообра-
зие домашних животных и их значение в жизни человека.

Классификация животных

Познавательные: использовать знаковосимволические средства для решения учебных задач; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; делать выводы.

Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершённые операции.

Коммуникативные: работать коллективно, в паре; контролировать действия партнера.

Личностные: проявлять интерес к животному миру

Объяснять различие между дикими и домашними животными. Различать домашних животных.

Понимать необходимость заботы человека о животных

Текущий. Индивидуальный опрос

46

Домашние животные
(решение частных задач).
С. 90–93

1

03.03

Значение домашних животных в жизни человека.

Забота человека о домашних животных

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; делать выводы.

Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершённые операции.

Коммуникативные: участвовать в коллективных играх; работать в парах; понимать высказывания друг друга.

Личностные: чувствовать личную ответственность за свои поступки в мире природы и социуме

Различать группы домашних животных: птицы и животные.

Определять значение животных в жизни человека

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

47

Береги
природу, человек!
(постановка учебной задачи). С.94–
101

1

07.03

Роль природы в жизни и деятельности человека.

Как человек
помогает природе.

Красная книга России.

Правила поведения на природе

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе, в художественных текстах; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выделять и осознавать уже усвоенное; структурировать знания.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; развивать чувство ответственности за сохранение её природы

Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её.

Знать о значении Красной книги.

Формулировать правила поведения на природе

Фронтальный устный опрос. Наблюдение

48

Береги природу, человек!

(решение частных задач).
С. 94–
101

1

10.03


Познавательные: использовать художественные тексты, рисунки, фотографии для получения необходимой информации; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать и исправлять ошибки в тексте, восстанавливать логику изложения.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания; приводить убедительные доказательства.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля; испытывать чувство ответственности за сохранение её природы

Выбирать форму участия в проектной деятельности

Тематический

49

Наша

Родина

(постановка учебной

задачи, поиск её решения).

С. 104–
109

1

14.03

Понятие «малая родина».

Наша страна – Россия. Народы России.

Права и обязанности граждан страны

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в знаково-символических средствах, в гимне России; выявлять известное и неизвестное при решении учебной задачи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: работать коллективно; контролировать действия партнера.

Личностные: осознавать принадлежность к своей стране – России, к своему народу; знать государственные символы России: гимн, герб, флаг – и с уважением к ним относиться

Узнавать государственные символы России – гимн, герб и флаг.

Называть столицу своей
страны.

Показывать на карте Россию.

Обсуждать многонациональность нашей Родины.

Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты)

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

50

Наша

Родина

(освоение нового мате-

риала).

С. 104–
109

1

17.03

Символика страны – гимн, герб, флаг.

Столица

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в знаково-символических средствах
(иллюстрациях); анализировать пословицу, изображения гербов городов; осуществлять сравнение.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные: участвовать в коллективных играх, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявлять чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, достопримечательностях Москвы и других городов.

Показывать на карте Москву

Текущий. Индивиду-

альный опрос

51

Наш дом (решение частных задач).
С. 110–
113

1

21.03

Разнообразие населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село)

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализировать иллюстрации; осуществлять сравнение; делать выводы.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: описывать объект (населенный пункт, дом), передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Личностные: осознавать принадлежность к своей стране – России, к своему народу; знать свою малую родину и с уважением к ней относиться

Называть свой домашний
адрес.

В случае необходимости
пользоваться сведениями о своём домашнем адресе.

Показывать на карте свой город, область.

Приводить примеры профессий людей.

Находить информацию о городе (населённом пункте) своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края).

Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания

Тест
(5 ми-

нут)

52

Наш дом (решение частных задач).
С. 110–
113

1

24.03

Мой дом, моя улица, мой домашний адрес.

Моя семья, мои родители.

Профессии

Познавательные: строить осознанное речевое высказывание в устной форме; ставить и решать проблемы;рисовать дом своей мечты.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: вести диалог, учитывая разные мнения.

Личностные: ориентироваться на безопасный здоровый образ жизни

Владеть информацией о процессе строительства дома.

Называть причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

53

Наши родственники (решение частных задач).
С. 114–
117

1

04.04

Что такое
семья?

Кто занимается работой по дому, хозяйством?

Занятия семьи в свободное время.

История моей семьи

Познавательные: выделять и осознавать уже усвоенное; структурировать знания;

извлекать необходимую информацию из рассказа и беседы с учителем, рисунков, своего жизненного опыта; строить рассуждения в форме простых суждений; приводить доказательства.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Личностные: проявлять доброжелательность по отношению к другим, эмоциональную отзывчивость и сопереживание родным и близким

Обсуждать значение семьи в жизни человека.

Поддерживать традиции семьи, уважать старших.

Определять семью как круг близких родственников.

Различать родственные связи.

Рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга

Текущий. Индивидуальный опрос

54

Наши родственники

(обобщение

знаний).

С. 114–
117

1

07.04


Познавательные: осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; составлять устный рассказ.

Регулятивные: регулировать собственную деятельность, в том числе учебную, направленную на познание внутренней жизни человека.

Коммуникативные: осваивать правила и нормы взаимодействия с близкими родственниками.

Личностные: оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой; различать эмоциональные состояния людей

Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастному признаку (с помощью членов семьи).

Оценивать свои возможности в самообслуживании и выполнении домашних обязанностей.

Самостоятельно выполнять в семье некоторые обязанности (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду)

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

55

Хороший день

(решение учебной задачи).
С. 118–
119

1

11.04

Организация выходного дня в семье.

Семейные праздники и их проведение

Познавательные:выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; составлять устный рассказ.

Регулятивные:самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки; обосновывать своё решение.

Личностные: осознавать значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки

Текущий. Индивидуальный опрос

56

Хороший день
(обоб-

щение

знаний). С. 118–
119

1

14.04

Организация выходного дня в семье.

Семейные праздники и их прове-
дение

Познавательные: выдвигать гипотезы; находить информацию, подтверждающую их; искать и выделять необходимую информацию; составлять устный рассказ.

Регулятивные: самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки; обосновывать своё решение.

Личностные: осознавать значение семьи в жизни человека и необходимость взаимопомощи в семье

Уметь работать в паре, рассказывать и выслушивать партнера

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

57

Экскурсия
«Весна» (решение частных задач)

1

18.04

Знакомство с весенними изменениями в природе.

Наблюдение за растениями, за поведением птиц

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в окружающей природе; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Личностные: осознавать себя жителем планеты Земля, испытывать чувство ответственности за сохранение её природы

Обсуждать правила поведения на природе и выполнять их.

Наблюдать за объектами
неживой и живой природы.

Составлять описание объектов природы по плану.

Сравнивать ранее наблюдаемые в природе явления с тем, что происходит в настоящее время.

Объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений.

Фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях

Наблю-

дение

58

Весна
(обобщение знаний).

С. 120–
121

1

21.04

Весенние
изменения в живой и неживой

природе (таяние снега,
листья на деревьях и др.)

Познавательные: осуществлять поиск информации в художественных текстах; обобщать результаты наблюдений за неживой и живой природой; делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре – устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к изучению природы

Называть признаки весны, наблюдаемые в природе

Текущий. Заполнение

дневника наблюдений

59

Наша
безопасность

(освоение нового материала). С. 122–
125

1

25.04

Опасность
в жилых помещениях
(пожар),
на улице, в подъезде, лифте

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять известное и неизвестное.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения в природе и обществе

Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.

Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте и выполнять их

Текущий. Индивидуальный опрос

60

Наша безопасность

(решение частных задач).

С. 122–
125

1

28.04

Опасности,
грозящие современному ребёнку

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, ситуаций; анализировать ситуации.

Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Коммуникативные: учитывать мнение партнёра; аргументированно критиковать допущенные ошибки; обосновывать своё решение.

Личностные: понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в природе и обществе

Называть правила безопасного поведения при пользовании водой, лекарствами, огнём

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

61

Будем вежливы
(постановка учебной задачи, поиск её решения).
С. 126–
127

1

02.05

Правильные отношения

между людьми.

Этические
нормы

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя рисунки в учебнике, рассказ учителя; делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Личностные: ориентироваться на выполнение моральных норм, уметь оценивать свои поступки

Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки.

Знать и соблюдать правила общения с людьми, поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке

Текущий. Индивидуальный опрос

62

Будем вежливы
(решение учебной задачи).
С. 126–
127

1

05.05

Нормы поведения в гостях, общественных
местах

Познавательные: адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

Регулятивные: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: ориентироваться на выполнение моральных норм, оценка своих поступков

Знать и соблюдать правила общения с людьми, поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке

Текущий. Заполнение дневника наблюдений

63

Мы едем, едем, едем...

(освоение нового материала).

С. 128–
131

1

15.05

Систематизация знаний
учащихся
о различных видах транс-

порта (воздушный, водный, автомобильный,
железнодорожный)

Познавательные: рассказывать, что изображено на иллюстрации; отвечать на вопросы учителя с опорой на иллюстрации; называть виды транспорта, их назначение; группировать транспорт по заданному признаку.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата.

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать логику повествования.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания – удивление, желание больше узнать

Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта).

Различать виды транспорта.

Знать правила поведения в транспорте

Текущий. Индивиду-

альный опрос

64

Комплесная работа

1

16.05




Комплесная работа

65

Скоро лето (решение частных задач).
С. 132–
135

1

19.05

Обобщение знаний о мире и сравнение летнего отдыха детей разных стран.

Отработка знаний о символике России, разных видах транспорта, правилах безопасного поведения

Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий; вносить коррективы.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; сочинять рассказ на заданную тему.

Личностные: иметь представления о ценности и уникальности природного мира, охране природы, здоровьесберегающем поведении

Определять признаки лета.

Знать правила безопасного поведения на природе.

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.

Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, в транспорте и выполнять их.

Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес).

Выбирать форму участия в проектной деятельности

Тематический

66

Обобщение по теме «Наша Родина».


1

23.05

Систематизация знаний учащихся по теме.

Отработка понятий
«Родина», «малая
родина»

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: сочинять рас-
сказ на заданную тему.

Личностные: развивать познавательные интересы, чувство ответственности за сохранение природы


Текущий


СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета

МБОУ Алексеевской сош

от 31.08. 2016 года № 200

___________ Щербина А.В.





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

______________ Пужалина Т.В.

подпись Ф.И.О.

31.08. 2016 года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!