СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС НОО. Прошла экспертизу на заседании ШМО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Школа России"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зятьковская средняя общеобразовательная школа»

Панкрушихинского района Алтайского края


Принято:

Руководитель МО

________ Костина Е.О.

Протокол №____ от «___» _________2017 г.


Согласовано:

Зам. директора

___________ Мут О.В.

От «___» ____________ 2017 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________ Дронова Е.И.

Приказ №___ от «___» ________2017 г.









Рабочая программа

по окружающему миру

1 класс

на 2017 – 2018 учебный год






Составитель:

Костина Екатерина Олеговна




с.Зятьково

2017 г.


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова (2014 год) и базисного учебного плана МКОУ «Зятьковская сош» Панкрушихинского района Алтайского края.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Место учебного предмета в учебном плане.

В первом классе на изучение курса «Окружающий мир» базисным учебным планом МКОУ «Зятьковская сош» отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов.

Форма организации образовательного процесса - классно-урочная система (индивидуальные, групповые, фронтальные и устные формы, тестирование, проектирование).

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков.

Оценивание результатов достижений детей является безотметочным, используются следующие методы и способы оценки личностных результатов учащихся:

По итогам каждого полугодия в первом классе осуществляется мониторинг, где оценивается уровень сформированности УУД. Диагностика и оценка сформированности УУД у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений. Для оценивания осознанности каждым учащимся особенности развития его собственного процесса обучения использую метод, основанный на вопросах для самоанализа.

Со стандартизированными письменными или устными работами применяются такие формы и методы оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.











Содержание учебного предмета


Введение (1 ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Что и Кто? (20 ч)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? (12 ч)

Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда (11 ч)

Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? (22 ч)

Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?












Тематический поурочный план


п/п

Тема

Количество часов

1

Введение.

1

2

Раздел 1 «Что и кто?»

20

3

Раздел 2 «Как, откуда и куда?»

12

4

Раздел 3 «Где и когда?»

11

5

Раздел 4 «Почему и зачем?»

22


Всего

66
























Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата проведения

Введение (1ч)

1

Задавайте вопросы.


Раздел 1 «Что и кто?» (20ч)

2

Что такое Родина?


3

Что мы знаем о народах России?


4

Что мы знаем о Москве?


5

Проект «Моя малая родина»


6

Что у нас над головой?


7

Что у нас под ногами? Практическая работа. Определение образцов камней.


8

Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений.


9

Что растет на подоконнике? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.


10

Что растет на клумбе? Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.


11

Что это за листья? Экскурсия.


12

Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием.


13

Кто такие насекомые?


14

Кто такие рыбы?


15

Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.


16

Кто такие звери? Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.


17

Что нас окружает дома?


18

Что умеет компьютер?


19

Что вокруг нас может быть опасным?


20

На что похожа наша планета?


21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»


Раздел 2 «Как, откуда и куда?» (12ч)

22

Как живет семья. Проект «Моя семья»


23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.


24

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа. Сборка электрической цепи из электро-конструктора.


25

Как путешествует письмо?


26

Куда текут реки? Практическая работа. Приготовление «морской» воды.


27

Откуда берутся снег и лед? Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.


28

Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.


29

Как живут животные? Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.


30

Как зимой помочь птицам? Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.


31

Откуда берется и куда девается мусор? Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.


32

Откуда в снежках грязь. Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».


Раздел 3 «Где и когда?» (11ч)

34

Когда учиться интересно?


35

Проект «Мой класс и моя школа»


36

Когда придет суббота?


37

Когда наступит лето?


38

Где живут белые медведи? Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.


39

Где живут слоны? Практическая работа. Определение на глобусе экватора.


40

Где зимуют птицы?


41

Когда появилась одежда?


42

Когда изобрели велосипед?


43

Когда ты станешь взрослым?


44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»


Раздел 4 «Почему и зачем?» (22ч)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?


46

Почему Луна бывает разной?


47

Почему идет дождь и дует ветер?


48

Почему звенит звонок? Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.


49

Почему радуга разноцветная?


50

Почему мы любим кошек и собак?


51

Проект «Наши домашние питомцы»


52

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?


53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


54

Зачем мы спим ночью?


55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы.


57

Зачем нам телефон и телевизор?


58

Зачем нужны автомобили?


59

Зачем нужны поезда?


60

Зачем строят корабли?


61.

Зачем строят самолеты?


62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?


63.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?


64

Зачем люди осваивают космос?


65

Почему мы часто слышим слово «экология»?


66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом­цы».














Приложение 2

Формы, методы и средства работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ

Оказание помощи ученику, испытывающему трудности на уроке

Этапы урока

Формы методы и средства работы с детьми

  1. Контроль подготовки учащихся

- Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;

- Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;

- Предложение учащимся примерного плана ответа;

- Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать материал;

- Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.

  1. Изложение нового материала

- Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала;

- Привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;

- Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении к выводам и обобщении или объяснению сути выявленном учеником.

  1. Самостоятельная работа

- Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичные задания;

- Напоминание приема и способа выполнения заданий;

- Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений;

- Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их выполнению;

- Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

- Более тщательный контроль, указание на ошибки, исправление, проверка.

  1. Организация самостоятельной работы вне класса

- Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа;

- Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий;

- Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек, консультаций, карточек с планом действий.



Лист внесения изменений и дополнений


п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменений (содержание)

Реквизиты документа

Подпись лица, внесшего запись

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!