СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка, тематическое планирование, КТП, литература.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВТОРАЯ СТОРОЖЕВСКАЯ СОШ»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС

с заместителем директора

Директор школы

Протокол № 01

_____ Е. Е. Полюхова

___ Е. С. Корнилова

от «31» «08» 2012 г.

«31» «08» 2012 г

Приказ № 72от «01» «09» 2012




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6 класс

2012-2013 учебный год


Составитель: Киселева Ольга Николаевна

учитель истории и обществознания







с. Сторожевое 2-е

2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по данному курсу ОБЖ для 6 класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.

Данная программа соответствует единой программе общеобразовательных учреждений Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы/А. Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. А.Т.Смирнова. - М: Просвещение, 2009г; учитывает методические рекомендации по преподаванию курса ОБЖ во 2 - 11 классах (А.Г. Волков, В.Н.Касьянов.Кафедра безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий, г. Киров. - 2009г).

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

усвоение знаний:

• об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность

личности, общества и государства,

• о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС,

• об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС,

• о здоровом образе жизни,

• об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

• о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

развитие умений:

• предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления и на

основе анализа специальной информации,

• принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации с

учетом своих возможностей.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих задач:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска

в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и ЧС природного, техногенного и социального характера

и адекватно противодействовать им;

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в

различных опасных и ЧС, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации и

действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Структура курса ОБЖ в программе 6 класса представлена в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определённый федеральным компонентом Государственного стандарта. Модульная система позволяет рационально распределить учебный материал.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства состоит из двух разделов:

- основы комплексной безопасности (обеспечивает формирование у обучаемых комплексной

безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС).

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни состоит из двух разделов:

-основы здорового образа жизни;

- основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (решает задачи духовно -нравственного воспитания обучающихся, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь).


Для реализации программы на её изучение предусматривается по 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.


Критерии оценки ответов обучающихся:

Устные ответы:

«5» - Ответ полный, уверенный, без уточнений. Ученик хорошо ориентируется в данном материале, отвечает на вопросы по теме.

«4» - Ответ полный, с несущественными замечаниями. Ученик может ответить не на все дополнительные вопросы.

«3» - Ответ не полный, с уточнениями и дополнениями. Ученик путается в ответах на дополнительные вопросы.

«2» - Ученик отказывается отвечать совсем или пропускает основные (важные) моменты в данном вопросе. Не отвечает на дополнительные вопросы.

Письменные ответы:

1) домашнее письменное задание оценивается по полноте выполнения и его качеству;

2) тесты - по количеству набранных баллов и шкале оценки для каждого конкретного теста;

3) проверочные работы оцениваются в соответствии с конкретными требованиями к ним, о чём заранее сообщается обучающимся.


Используемый учебно-методический комплект:

1. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплексная программа 5-11 классы/под ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2009г.

2.Методические рекомендации по преподаванию курса «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2-11классах [Текст]/авт.-сост. А.Г.Волков, В.Н.Касьянов.- Киров: КИПК и ПРО, 2009. -111с.

3. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ М.П.Фролов, В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин; под ред. Ю.Л.Воробьева. - М.: Астрель,2012.

4. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения. Учебно - наглядное пособие для учащихся 5-9 классов/ А.Л.Рыбин, Б.О.Хренников, М.В.Маслов под общей ред. А.Т.Смирнова. - М., Просвещение, 2008.

5. Интернет ресурсы.


Содержание курса (16 ч)



п/п

Название темы, раздела

Колличествочасов

Содержание изучаемого материала

Новые понятия, термины

Требования к уровню подготовки обучающихся

1.

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

4

Безопасное поведение человека в природных условиях. Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей. Опасные ситуации на дороге. Опасные ситуации на воде. Опасные ситуации на транспорте.

Акклиматизация

Знать: правила безопасного поведения в природной среде. Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

2.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

3

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия


Знать: способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооруженью временного укрытия.Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности;

3.

Опасные ситуации в природных условиях

3

Безопасное поведение человека в природных условиях

Клещевой энцефалит

Знать: правила безопасного поведения в опасных ситуациях природного характера и правила поведения на воде.Уметь: использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

4.

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

Безопасное поведение человека в природных условиях. Оказание первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях


Уметь: оказывать медицинскую помощь при ожогах, ушибах и кровотечениях


5.

Здоровье

3

Здоровый образ жизни. Основные

Экология

Знать: вредные привычки и их

Профилактику.


человека и


правила пользования компьютерами.



факторы, на


Меры безопасности при пребывании




него влияющие


человека на территории с






неблагоприятными экологическими






факторами. Вредные привычки и их






профилактика































Календарно - тематическое планирование.


Тема урока

Элементы

Тип урока

Форма

Дата

Д/з

содержания урока

урока

план

факт

1

Основные факторы,

Опасные ситуации и

Урок изучения и

Комбинирован



У. п.3.1


оказывающие влияние на

меры

первичного

ный урок



вопросы


безопасность человека в

предосторожности в

закрепления знаний




с.68


дальнем (внутреннем) и

местах большого







выездном туризме.

скопления людей






2

Акклиматизация человека в

Безопасное поведение

Урок изучения и

Комбинирован



У. п.3.2


различных климатических

человека в природных

первичного

ный урок



вопросы


условиях.

условиях

закрепления знаний




с.72,


Акклиматизация человека в






Письменно:


горной местности.






1в. в.








№5








2в. в. № 6.








У. п.3.3








вопросы








с. 76

3

Обеспечение личной

Опасные ситуации на

Урок изучения и

Комбинирован



У. п.3.4


безопасности при следовании

дороге

первичного

ный урок



вопросы


е местам отдыха наземными


закрепления знаний




с. 81,


видами транспорта.






написать и оформить








инструкцию








безопаснос-








ти на ж/д

4

Обеспечение личной

Опасные ситуации на

Урок изучения и

Комбинирован



У. п.3.5


безопасности на водном

воде.

первичного

ный урок


вопросы


транспорте.

Опасные ситуации на

закрепления знаний




с. 85


Обеспечение личной

транспорте.





У. п.3.5


безопасности на воздушном






вопросы


транспорте.






с. 89

5

Автономное существование человека в природе.

Безопасное поведение человека в природных условиях.

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У. п.4.1 вопросы с. 92, дополните льно в.№4

6

Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде.

Безопасное поведение человека в природных условиях

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У.п.4.2 вопросы с. 95. Приложение с. 175 -179.

7

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У. п.4.4 вопросы с. 105

8

Опасные погодные условия.

Безопасное поведение человека в природных условиях

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У. п.5.1 вопросы с. 112

9

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Безопасное поведение человека в природных условиях

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У. п.5.2 вопросы с. 119

10

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Безопасное поведение человека в природных условиях

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У. п.5.3 вопросы с. 122, повторить гл.5 У. п.5.4 вопросы с.126.


11

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Безопасное поведение человека в природных условиях

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У. п.6.1 вопросы с.

133

12

Оказание первой медицинской помощи при травмах. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У. п.6.2 вопросы с. 137 У. п.6.3 вопросы с. 142

13

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых.


Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У. п.6.3 вопросы с.

144

14

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Здоровый образ жизни. Основные правила пользования компьютерами

Урок комплексного применения знаний

Комбинирован ный урок



У. п.7.1 вопросы с. 149, записать свой режим дня в течение недели и проанализировать его У. п.7.2 вопросы с. 152

15

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Комбинирован ный урок



У. п.7.3 вопросы с. 156

16

Повторение


Обобщающий урок

Повторения и систематизации знаний







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!