СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ (10 класс)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения предмета

 

 Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

• сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (10 класс)»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городская гимназия

города Димитровграда

Ульяновской области







УТВЕРЖДАЮ_________ подпись


Директор И.И.Бегинина.

Ф.И. О.








Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 10 класса

на 2013-2014 учебный год


преподаватель С.М.Балашов.








РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО на заседании МО учителей

ОБЖ

Протокол №1

от 26 .08.2013 года

Руководитель МО______

Подпись

В.Н.Тафеев

Ф.И.О.











2013-2014 учебный год

город Димитровград

Ульяновской области

СОГЛАСОВАНО_______

подпись


заместитель директора по УВР

Н.Ю.Осипова.

Ф.И.О.


Дата год









Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу ОБЖ и ОВС в МБОУ городская гимназия составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями:

  • Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 26 января 2007 года.

  • Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природной
    и техногенного характера"

  • Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 12.02.06г. № 78

  • Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.06г.

  • Федеральный закон «Об обороне» от 24.04.04г.

  • Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.06г. № 53-ФЗ

  • Федеральный закон «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» от 11.11.94.

  • Постановления Правительства РФ "О порядке подготовки населения в области защиты от
    чрезвычайных ситуаций" от 16.01.04г. № 738

  • Постановление Правительства РФ № 122 от 16.02.07г. и приказ министра образования №3511 от 30.10.07г. "О государственном патриотическом воспитании граждан РФ"

  • Постановление Правительства РФ №481 от 15.06.2009г. «Об утверждении положения по подготовке граждан к военной службе»;

  • Постановление Правительства РФ №122 от 16.02.01 и приказ Министра образования №3511 от 30.10.01 «О государственном патриотическом воспитании граждан РФ»;

  • Приказ Министра обороны РФ и Минобрнауки России №96/134 от 24.02.2010г.

  • Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования РФ 03.12.1999 г., №1076« О внесении дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ».

  • Приказ Министерства образования РФ №135 от 21.01.2003 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации».

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ. – М.: Дрофа, 2004.

  • Программы курса ОБЖ для общеобразовательных учреждений основного общего образования 10-11 классы (под редакцией В.Н.Латчука, Б.И.Мишина, А.Т.Смирнова, Ю.Д.Жилова

  • И.К.Топоров «Методика преподавания курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях», издательство «Просвещение», Москва, 2005г.;

  • Приказ Командующего Центральным военным округом №118 от 5.03.2011 г.

  • Приказ Командующего Центральным военным округом №254 от 7.5.2011 г.

  • Постановление Губернатора Ульяновской области № 75 от 10.08.2011 «О мерах по подготовке граждан к военной службе в 2011/2012 учебном году».


Программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, для проведения учебных сборов, военно-профессиональной ориентации и военно-патриотического воспитания.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Цели курса ОБЖ и ОВС в 10 классе является:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности и основы военной службы» в 10 классе в количестве 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности и основы военной службы» на этапе основного общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.


Таблица распределения количества часов


раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов по гос.

программе

Количество часов по рабочей программе

1/1

Раздел 1. Основы допризывной подготовки.

Тема 1. Вооружение мотострелковых подразделений Вооруженных Сил РФ.

4

4

1/2

Тема 2. Строевая подготовка.

4

4

1/3

Тема 3 Управление подразделениями в общевойсковом бою.

3

3

1/4

Тема 4. Современные средства поражения.

4

4

1/5

Тема 5. Боевые уставы Сухопутных войск ВС РФ

4

4

1/6

Тема 6. Основы и правила стрельбы

2

2

1/7

Тема 7. Организация боевые возможности и тактика подразделений Сухопутных войск ВС РФ.

6

6

1/8

Тема 8. Подразделения сухопутных войск иностранных армий

2

2

1/9

Тема 9. Основы военно-инженерной подготовки

2

2

1/10

Тема 10. Основы военной топографии

2

2

2/11

Раздел 2. Вооруженные силы Российской Федерации - защитники Отечества

Тема 11. История создания Вооруженных Сил России.

2

2

2/12

Тема 12. Организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначения.

3

3

2/13

Тема 13. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности станы.

2

2

2/14

Тема 14. Другие войска, их состав и предназначение

1

1

2/15

Тема 15. Боевые традиции, символы и ритуалы Вооруженных Сил России.

2

2

3/16

Раздел 3. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Тема 16. Гражданская оборона, Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

2

2

3/17

Тема 17. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС)

2

2

3/18

Тема 18. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

4

4

3/19

Тема 19. Мероприятия по защите населения от современных средств поражения

2

2

3/20

Тема 20. Средства индивидуальной и коллективной защиты населения.

4

4

4/21

Раздел 4. Основы военно-медицинской подготовки

Тема 21. Первая помощь при различных видах травм.

6

6

5/22

Раздел 5. Прикладная физическая подготовка

Тема 22. Средства физического воспитания

6

6


Резерв

2

2


ВСЕГО:

70

70




Содержание учебной программы для 10 класса


Раздел I. Основы допризывной подготовки. (32часа)

Тема 1. Вооружение мотострелковых подразделений Вооруженных Сил РФ.

Индивидуальное и коллективное оружие отделения и взвода. Автомат Калашникова. Работа частей и механизмов. Чистка и смазка, хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Неполная и полная разборка и сборка автомата. Сдача контрольного норматива. Ручные противопехотные и противотанковые гранаты. Ручные противотанковые гранатометы.

Тема 2. Строевая подготовка.

Строи отделения. Развёрнутые строи отделения. Походный строй. Отработка строевых приемов и движений без оружия. Выход из строя и подход к начальнику. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Тема 3. Управление подразделениями в общевойсковом бою.

Принципы управления подразделениями. Важнейшая составляющая управления (связь ).

Тема 4. Современные средства поражения.

Современные обычные средства поражения. Высоко – точное оружие. Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие и его поражающие факторы Биологическое оружие. Классификация ОВ по предназначению и воздействию на организм.

Тема 5. Боевые уставы Сухопутных войск ВС РФ

Основы Российской военной доктрины. Основы Российской военной доктрины. Современный общевойсковой бой. Принципы и характерные черты современного общевойскового боя.

Тема 6. Основы и правила стрельбы

Внутренняя и внешняя баллистика. Правила стрельбы, ведение огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе.

Тема 7. Организация боевые возможности и тактика подразделений Сухопутных войск ВС РФ.

Организация вооружения и боевые возможности отделения и взвода. Отделение (экипаж) , взвод. Основы видов боя. Боевое обеспечение. Разведка и охранение. Защита от ОМП. Радиоэлектронная борьба (РЭБ), тактическая маскировка. Инженерное и химическое обеспечение.

Тема 8. Подразделения сухопутных войск иностранных армий

Организация, вооружение и тактика действий подразделений Сухопутных войск США. Организация, вооружение и тактика действий подразделений Сухопутных войск ФРГ.

Тема 9. Основы военно – инженерной подготовки

Роль инженерного обеспечения в современном бою. Инженерные заграждения и их способы применения. Инженерное оборудование позиции отделения.

Тема 10. Основы военной топографии

Топографические карты и аэрофотоснимки при выполнении боевых задач. Ориентирование на местности без карты. Доклад о своем местонахождении.

Раздел II. Вооруженные силы Российской Федерации - защитники Отечества (10 часов)

Тема 11. История создания Вооруженных Сил России.

История создания вооруженных сил Московского государства в 14-15 вв.. Реформы Ивана Грозного 16 в., Петра I - 17 в., реформы России в 19 в. Военные реформы ХХ века

Тема 12. Организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначения.

Структура Вооруженных Сил РФ и управление ими. Сухопутные войска, Военно-воздушные Силы, Военно-морской Флот, история и предназначение. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), космические войска и ВДВ.

Тема 13. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности станы.

Вооруженные Силы РФ - военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление ВС РФ. Реформа ВС РФ.

Тема 14. Другие войска, их состав и предназначение

Пограничные войска, МВД, ЖД войска, ФАПСИ, войска ГО, войска Тыла их состав и предназначение.

Тема 15. Боевые традиции, символы и ритуалы Вооруженных Сил России.

Патриотизм и верность воинскому долгу - духовно-нравственная основа личности военнослужащего. Дни воинской славы. Символы войсковой части. Боевое знамя части - особо почетный знак. Приведение к военной Присяге. Ордена и медали за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Раздел III. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. (14 часов)

Тема 16. Гражданская оборона, Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.

ГО - история её создания, предназначения и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления ГО. Структуры управления и органы управления ГО.

Тема 17. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РС ЧС)

РС ЧС. История её создания. Предназначение и структура. Задачи по защите населения от ЧС. Правила и обязанности граждан в области защиты от ЧС.

Тема 18. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Федеральные законы, направленные на обеспечение безопасности граждан. Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Тема 19. Мероприятия по защите населения от современных средств поражения

Система оповещения в городах и поселках. Сигналы ГО. Действия населения по сигналам оповещения о ЧС. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов современных средств поражения. Организация АСДНР.

Тема 20. Средства индивидуальной и коллективной защиты населения.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений.

Раздел IV. Основы военно-медицинской подготовки (6 часов)

Тема 21. Первая помощь при различных видах травм.

Виды ран и ранений. Способы обработки ран, асептика и антисептика. ПМП при ранениях. Первая помощь при отравлении препаратами, ожогах, тепловых ударах, обморожениях. ПМП при переломах ОДА и травмах ОДА. ПМП при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника. ПМП при травмах груди, живота и области таза. ПМП при травматическом шоке. Экстренная реанимационная помощь.

Раздел V. Прикладная физическая подготовка (6 часов)

Тема 22. Средства физического воспитания

Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для развития ловкости. Упражнения для развития мышц (элементы гиревого спорта, различные виды борьбы). Комплекс вольных упражнений. Отработка приемов защиты. Контрольная работа






Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:

Знать/ понимать

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

  • требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.


Уметь

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.








Информационно – методическое обеспечение.


1. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана (размещены на официальном сайте Минобранауки России http://www.mon.gov.ru/.).

2. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы» (начальная школа, основная школа, средняя полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2006.

3. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы», Латчук В.Н., Миронов С.К., Вангородский С.Н. – М.: Дрофа, 2006.

4. Примерная программа по курсу ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Смирнов А.Т., Васнев В.А., Мишин Б.И., М.: – Дрофа, 2001.

5. Основы безопасности жизнедеятельности. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: Методическое пособие Волокитин А.А., Грачев Н.Н. – М.: Дрофа, 2004.

6. Основы военной службы: Учебное пособие / Смирнов А.Т., Васнев В.А. – М.: Дрофа, 2004.

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: Учебно-методическое пособие / Латчук В.Н., Миронов С.К. – М.: Дрофа, 2004.

8. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (тестовый контроль для 10-11 классов): Пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ / Смирнов А.Т., Маслов М.А. – М.: Просвещение, 2002.

9. Ежемесячный информационный и научно-методический журнал «Основы безопасности жизни» Министерства образования Российской Федерации.

10. Ежемесячное информационно-методическое издание для преподавателей «Основы безопасности жизнедеятельности» МЧС России.

11. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.



Календарно-тематический план


№№

пп

Наименование темы

и занятия

Время и дата урока

Учебные

вопросы занятия

Учебные и

воспитательные цели

Метод

проведе –

ния

ния

Учебно –

материальное

обеспечение

Контроль –

ный цикл

Приме –

чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I раздел. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники Отечества.

Задача – патриотическое воспитание учащихся на историческом прошлом вооруженных сил России.

1.

История создания Вооруженных Сил России

2

часа

1.История Воору – женных Сил России.

2. Создание Совет –

ских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

3. Вооруженные Силы Российской Федерации.

Рассказать учащимся об истории создания вооружен-ных сил Московского государства в XIV – XV веках, о военной реформе Ивана Грозного, реформе Петра I, военных реформах во второй половине XIX века.

Раскрыть роль Советских Вооруженных Сил, их структуру и предназначение.

Рассмотреть военную реформу в Российской Федерации.

Рассказ –

беседа

Учебник «Основы военной службы», учебник ОБЖ

Домашнее задание по истории Дней славы России


2.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

3

часа

1.Организационная структура ВС РФ.

2. Виды ВС РФ и рода войск.

3. Сухопутные войска

4. ВВС

5. ВМФ.

Рассказать учащимся об организационной структуре Вооруженных Сил РФ, видах и родах войск, их предназначении.

Рассказ –

беседа

Учебник ОВС, учебник ОБЖ,



3.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил РФ, их роль и место

2

часа

1. ВС РФ – основа

обороны страны.

2. Руководство и управление ВС РФ.

3. Реформа ВС России

Раскрыть Вооруженные Си –

лы России – как государственную военную организацию, составляющую обороны страны, её реформу

Рассказ - беседа

Учебник ОВС, учебник ОБЖ, информационный портал ВС РФ

Самостоят. работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9


в системе обеспечения национальной безопасности страны Реформа ВС РФ.


её этапы и и их основное содержание.

и необходимость реоргани – зации.





4.

Другие войска, их состав и предназна –

чение.

1

час

1. Пограничные войска ФСБ России.

2. Внутренние войска МВД России.

3. Железнодорожные

Войска

4. Войска ФАПСИ при президенте РФ.

5. Войска гражданской обороны

Рассказать о составе, пред –

назначении, специфических особенностях войск, не входящих в состав Вооруженных Сил России.

Рассказ - беседа

Учебник ОВС, учебник ОБЖ

Тест


5.

Боевые традиции, символы и ритуалы Вооруженных Сил России.

2

часа

1. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

2. Дни воинской славы – дни славных побед.

3. Основные формы увековечивания памяти российских воинов.

4. Дружба, войсковое товарищество –

основа боевой готовности частей и подразделений.

5. Боевое Знамя воинской части.

6. Ритуалы Вооружен-

Обсудить с учащимися основные составляющие личности военнослужащего – защитника своего Отечества. Рассказать о той великой роли русского воин-ства, которую потомки свято чтут и помнят в своих сердцах.

Рассказать учащимся о славных боевых традициях Вооруженных Сил России.

Рассказать о Боевом Знамени – как символе воинской чести, доблести и славы.

Обратить внимание на ритуалы ВС РФ.

Рассказ - беседа

Учебник ОВС, календарь воина и учебник ОБЖ.

Домашнее задание по боевым традициям Русской армии


1

2

3

4

5

6

7

8

9




ных Сил Российской Федерации.






2 раздел. Основы допризывной подготовки.

Задача – помочь учащимся рассмотреть необходимость проведения допризывной подготовки .

6.

Современные средства поражения.

4

часа

1. Ядерное оружие и его поражающие факторы.

2. Химическое ору –

жие и его поражающие факторы

3. Классификация ОВ

по предназначению и воздействию на организм.

4. Биологическое оружие.

5 Современные обычные средства поражения. Высоко – точное оружие.

Рассказать учащимся о современных средствах поражения, их поражающих факторах. Напомнить учащимся о мерах защиты населения и территорий от современных средств поражения.

Рассказ – беседа

Учебник ОВС, учебник ОБЖ, таблицы и пособия.

Самостоят работа


7.

Вооружение мотострелковых подразделений Вооруженных Сил

4

часа

( из них 3 практ)

1. Индивидуальное и коллективное оружие отделения и взвода.

2. Автомат Калашни- кова, работа частей и механизмов, чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе.

3. Ручные гранаты.

4 Ручные противотанковые гранатометы.

Рассмотреть совместно с учащимися вооружение солдата, отделения, взвода.

Рассказать учащимся о работе частей и механизмов автомата Калашникова, о чистке, смазке и организации хранения оружия.

Рассказать о ручных гранатах и ручных противотанковых гранатометах.

Практич. занятие

Наставление по стрелковому делу, плакаты по вооружению.



8.

Основы и правила стрельбы

2

часа

1. Сведения из внутренней и внеш -

Рассказать учащимся о бал- листике пули в процессе

Рассказ – беседа

Наставление по стрелковому делу,



1

2

3

4

5

6

7

8

9




ней баллистики.

2. Правила стрельбы и ведения огня из автомата.

3. Меры безопасности при стрельбе.

выстрела, а также о прави –

лах стрельбы и ведения огня из автомата. Опросить по мерам безопасности при проведении стрельб.


плакаты по огне –

вой подготовке.



9.

Боевые уставы Сухопутных войск ВС РФ.

4

часа

1. Основы Российской военной доктрины.

2. Современный общевойсковой бой.

3. История создания боевых уставов.

4. Современные Боевые уставы сухо – путных войск. ( Ос – новное содержание БУ Сухопутных войск

часть 3 ( взвод, отде –

ление, танк )

Познакомить учащихся с основами военной доктрины государства.

Рассказать об особенностях современного общевойскового боя.

Ознакомить с основным содержанием боевого устава Сухопутных войск, части 3.


Рассказ – беседа

Учебное пособие «Основы военной службы».

Боевой устав сухопутных войск, часть 3 ( взвод, отделение, танк ).



10.

Организация, боевые возможности и тактика подразделений Сухопутных войск ВС РФ.

6 часов

1. Организация, вооружение и боевые возможности отделения ( танка ) взвода.

2. Отделение (экипаж) взвод в основных видах боя.

3.Боевое обеспечение,

Радиоэлектронная борьба, тактическая маскировка, инженер- ное и химическое обеспечение.

Познакомить учащихся с организацией и тактикой действий мотострелкового подразделения ( рота, взвод, отделение ) и танкового подразделения ( рота ), взвод, танк ). Разъяснить необходимость боевого обеспечения войск в ходе подготовки и проведения общевойскового боя.

Рассказ – беседа

Схема организации и вооружения мотострелкового отделения, плакаты по воору-жению и боевой технике.

Самостоят. работа


11.

Подразделения иностранных армий.

2

часа

1. Организация, воо-ружение и тактика

Ознакомить учащихся с организацией, вооружением

Рассказ – беседа

Схемы организации и



1

2

3

4

5

6

7

8

9




действий подразделе–

ний Сухопутных войск США.

2. Организация, воо – ружение и тактика действий подразделе– ний Сухопутных войск ФРГ.

и тактикой действий мотопехотных взвода и отделения армий США и ФРГ, а также танковых взводов этих же армий.


вооружения мотопехотного и танкового взводов армий США и ФРГ. Схемы действия взводов и отделений

( танков ).



12.

Управление подразделениями в общевойсковом бою.

2

часа

1. Принципы управления подразделениями.

2. Важнейшая составляющая управления ( связь )

Ознакомить учащихся с сущностью управления и содержанием работы командира взвода и командира отделения по организации боя.

Рассказ – беседа

Плакаты и фрагменты видеофильма.



13.

Основы военно – инженерной подготовки

2

часа

1. Роль инженерного обеспечения в современном бою.

2. Инженерные заграждения и их способы применения.

3. Инженерное оборудование позиции отделения.

Ознакомить учащихся с об-щим устройством, принци- пом действия и порядком установки противопехотных и противотанковых мин ; с устройством и оборудовани- нием одиночного окопа, окопа на отделение, щелей и минно – взрывных заграждений.

Рассказ – беседа

Учебные мины и учебные автоматы, малые пехотные лопатки, указки «Мины» и «Проход»



14.

Основы военной топографии

2

часа

1. Сущность ориентирования.

2. Определение расстояния при ориентировании.

3. Ориентирование без карты.

4. Доклад о своем местонахождении.

Учить читать и правильно использовать топографиче-скую карту, уметь ориенти -роваться на местности не только с помощью карты, но и по местным приметам. Уметь определиться о своем местонахождении.

Рассказ – беседа

Топографические карты, компас, курвиметр, линейка.



15.

Строевая подготовка

4

часа

1. Строй и его элементы.

Изучить с учащимися общие положения Строевого уста -

Практич.

занятие

Строевой устав Вооруженных Сил



1

2

3

4

5

6

7

8

9




2. Обязанности солда- та перед построением и в строю.

3. Ответ на приветст- вие на месте.

4. Строевая стойка.

5. Выполнение

команд в составе отделения.

6. Строевой шаг.

ва и научить их выполнять обязанности солдата перед построением и в строю. Нау-чить учащихся выполнять команды. Научить поворотам на месте и движению походным шагом. Формировать умение правильно и четко выполнять команды при поворотах на месте и в движении.


РФ.



3 раздел. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Задача – продолжать освоение знаний о государственной системе защиты населения от

опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

16.

Гражданская оборона, основные понятии и определения, задачи гражданской обороны.

2

часа

1. Гражданская оборона, предназна -чение и задачи по обеспечению защиты населения от опасно - стей мирного и военного времени.

2. Структура гражданской обороны

( органы управления )

Рассказать учащимся о необ-ходимости существования гражданской обороны, её истории, предназначении и задачах гражданской обороны, решаемых в интересах населения страны.

Рассказ – беседа

Учебник ОБЖ, учебник «Гражданская оборона»,учебное пособие «Основы военной службы»



17.

Единая государст - венная система предупреждения и ликвидации чрезвы - чайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи

2

часа

1. РСЧС, история создания и предназначение.

2. Задачи, решаемые РСЧС в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Рассмотреть совместно с учащимися предназначение, структуру и задачи РСЧС ; права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Рассказ – беседа

Учебник ОБЖ, учебник «Гражданская оборона»



18.

Законы и другие нормативно – право-

4

часа

1. Положения Консти- туции РФ, гарантиру -

Обсудить с учащимися поло-жения Конституции РФ,

Рассказ – беседа

Учебник ОБЖ, Федеральные за -

Самостоят. работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9


вые акты РФ по обеспечению безопасности.


ющие права и свободы человека и гражданина.

2. Краткое содержа - ние законов, основные права и обязанности граждан.

Федеральные законы о гарантии прав и свободы граждан РФ, а также рассказать об обязанностях граждан по выполнению положений основных зако 0 нов России.


коны РФ.



19.

Мероприятия по защите населения от современных средств поражения

2

часа

1. Система оповеще -ния в городах и поселках.

2. Сигналы ГО.

3. Действия населе - ния по сигналам оповещения о ЧС.

4. Организация инже- нерной защиты насе - ления от поражающих факторов современ - ных средств поражения.

5. Организация АСДНР.

Рассмотреть с учащимися систему оповещения, познакомить с сигналами ГО, а также уточнить порядок действия населения района, в том числе учащихся лицея при получении сигнала и информации От отдела ГЗ района о ЧС. Познакомиться с устройством и оборудованием защитных сооружений, находящихся в районе расположения лицея.

Дать представление о проводимых работах в зоне чрезвычайной ситуации.

Рассказ - беседа

Лекции по гражданской обороне, учебник ОБЖ, учебник «Гражданская оборона», плакаты.



20.

Средства индивидуальной и коллективной защиты.

4

часа

1. Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования.

2. Средства защиты кожи.

3. Медицинские средства защиты.

4. Защитные соору -жения гражданской обороны.

Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуального пользования. Научить правильно надевать СИЗ. Рассмотреть медицинские средства защиты. Помочь учащимся определить коллективные средства защиты и их возможности.


Практич. занятие

Учебник ОБЖ, противогазы, респираторы, ВМП, плакаты.



1

2

3

4

5

6

7

8

9




5. Основное предназ - начение защитных сооружений.






4 раздел. Основы военно – медицинской подготовки.

Задача – научить правильно оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях и обстоятельствах.

21.

Первая медицинская помощь при различных видах травм .

6

часов

( из них 4 практ)

1.Виды ран и ранений.

2. Способы обработки ран, асептика и антисептика.

3. Первая помощь при отравлении препара - тами, ожогах, тепло - вых ударах, обморо -жениях.

4. ПМП при травмах головы и позвоночника.

5 ИВЛ по способу «Рот в рот» в комби-нации с непрямым массажем сердца.

Рассказать о видах ранений и ран. Научить правильно обрабатывать раны. Учащиеся должны уметь оказывать первую медицинскую помощь ппри травмах опорно – двигательного аппарата и черепно – мозговых травмах.

Знать методику проведения ИВЛ по методу «Рот в рот» и непрямому массажу сердца.

Рассказ с практич. выполне –нием за –даний .

Учебник «Меди -ко – санитарная подготовка», бинты, вата, шины, косынки,

Подручный материал.



5 раздел. Прикладная физическая подготовка.

Задача – научить правильно формировать собственное тело при выполнении физической зарядки и

Во время проведения тренировок в секциях и спортивных клубах.

22.

Средства физического воспитания

6

часов

(из них 5 практ)

1. Упражнения для развития общей выносливости.

2. Упражнения для развития мышц (эле-менты гиревого спор-та, различные виды борьбы ).

3. Комплекс утрен -

ней физической за -

Формировать у учащихся выносливость, ловкость, быстроту, умение избегать травм. Развивать умение правильно оказывать само- и взаимостраховку.

Практич. занятии.

Спортивные снаряды, гири, гантели






рядки.

4. Отработка приемов страховки.






Итого : 68 часов

Из них : рассказ – беседа – 48

практическое занятие – 20

самостоятельная работа – 6

тест – 1

Преподаватель – организатор ОБЖ С.М.Балашов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!