СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы. 2016-2017 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новая программа включает: планируемые результаты, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы. 2016-2017 учебный год.»

Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

города Мирного Архангельской области, ул. Ломоносова 18 « а»;

e-mail:MirnySchool 3@yandex.ru факс: 8(81834) 54114


Рассмотрено Согласовано на МС Утверждаю

на МО протокол № ___ от ___ директор МКОУ СОШ № 3

протокол № ___ от_____ ________ Л.П. Левченко












рабочая программа

по обществознанию

5-9 классы

ФГОС ООО

уровень образования – основное общее образование

Срок обучения – 1 год обучения

1 час в неделю (34 часа в год)

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена на основе Примерной программы МО РФ для основной школы по «Обществознанию» 5-9 классы (М: Просвещение, 2011), авторской рабочей программы под редакцией Л. Н. Боголюбова, программы основного общего образования МКОУ СОШ №3, соответствует Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897).









г. Мирный

2016-2017 учебный год



Новая рабочая программа по обществознанию.

  1. Планируемые результаты.

5 класс

Человек в социальном измерении.

Школьник научится:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

Школьник получит возможность научиться:

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Ближайшее социальное окружение.

Школьник научится:

• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

Школьник получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Изучение предмета обществознания в 5 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  2. заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися 5 класса основной школы являются:

1)умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

1)умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, позиций;

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

3)овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

4)умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

-использование элементов причинно-следственного анализа;
-исследование несложных реальных связей и зависимостей;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-объяснение изученных положений на конкретных примерах;
-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:

Познавательной:

1) относительно целостное представление о человеке и регуляторах деятельности людей;

2) знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения школьниками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

4) умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной:

1) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
3) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

Трудовой:
1) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
2)понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
коммуникативной:
1) знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
2) знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
3) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
4)понимание значения коммуникации в межличностном общении;
5)умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
6) знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


6 класс.

Человек в социальном измерении.

Школьник научится:

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

Школьник получит возможность научиться:

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Ближайшее социальное окружение.

Школьник научится:

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

Школьник получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Изучение предмета обществознания в 6 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1)мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

2) заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

3)ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися 6 класса основной школы являются:

1)умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2)умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, позиций;

3)способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

4)овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5) умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

-использование элементов причинно-следственного анализа;
-исследование несложных реальных связей и зависимостей;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-объяснение изученных положений на конкретных примерах;
-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:

Познавательной:
1) относительно целостное представление о человеке и регуляторах деятельности людей;

2) знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения школьниками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

4) умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной:

1) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
3) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

Трудовой:
1) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
2)понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Коммуникативной:
1) знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
2)знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
3) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
4)понимание значения коммуникации в межличностном общении;
5)умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
6) знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


7 класс.

Общество, в котором мы живём

Выпускник научится:

• характеризовать глобальные проблемы современности;

• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;

• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;

• показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.

Регулирование поведения людей в обществе

Выпускник научится:

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

Мир экономики.

Выпускник научится:

• понимать и правильно использовать основные экономические термины;

• распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

• характеризовать функции денег в экономике;

• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Человек в экономических отношениях

Выпускник научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание».

Изучение предмета обществознания в 7 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

1)мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

2) заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

3)ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися 7 класса основной школы являются:

1) умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2) умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, позиций;

3) способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

4) овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5) умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

-использование элементов причинно-следственного анализа;

-исследование несложных реальных связей и зависимостей;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-объяснение изученных положений на конкретных примерах;
-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами являются в сфере:

Познавательной:
1) относительно целостное представление о человеке и регуляторах деятельности людей;

2) знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения школьниками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

4) умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной:

1) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
3) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

Трудовой:
1) знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
2) понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Коммуникативной:

1) знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
2) знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
3) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
4)понимание значения коммуникации в межличностном общении;
5)умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
6) знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


8 класс.

Человек в социальном измерении.

Выпускник научится:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

Выпускник получит возможность научиться:

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

Общество — большой «дом» человечества.

Выпускник научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;

• характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

• применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;

• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

Выпускник получит возможность научиться:

• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

• объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития.

Общество, в котором мы живём.

Выпускник научится:

• характеризовать глобальные проблемы современности;

• раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;

• называть и иллюстрировать примерами основы конституционного строя Российской Федерации, основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации;

• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны;

• находить и извлекать информацию о положении России среди других государств мира из адаптированных источников различного типа.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни изменения, происходящие в современном обществе;

• показывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.

Регулирование поведения людей в обществе.

Выпускник научится:

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

Основы российского законодательства.

Выпускник научится:

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

Мир экономики.

Выпускник научится:

• понимать и правильно использовать основные экономические термины;

• распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

• характеризовать функции денег в экономике;

• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Человек в экономических отношениях.

Выпускник научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

Мир социальных отношений.

Выпускник научится:

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

• характеризовать собственные основные социальные роли;

• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;

• извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения задач;

• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

• проводить несложные социологические исследования.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

Культурно-информационная среда общественной жизни.

Выпускник научится:

• характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры;

• распознавать и различать явления духовной культуры;

• описывать различные средства массовой информации;

• находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

• видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение.

Выпускник получит возможность научиться:

• описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

• характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

• осуществлять рефлексию своих ценностей.

Человек в меняющемся обществе.

Выпускник научится:

• характеризовать явление ускорения социального развития;

• объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

• описывать многообразие профессий в современном мире;

• характеризовать роль молодёжи в развитии современного общества;

• извлекать социальную информацию из доступных источников;

• применять полученные знания для решения отдельных социальных проблем.

Выпускник получит возможность научиться:

• критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода;

• оценивать роль спорта и спортивных достижений в контексте современной общественной жизни;

• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодёжи.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Изучение предмета обществознания в 8 классе направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  2. заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися 8 класса основной школы являются:

1) умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2) умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, позиций;

3) способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

4) овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5) умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

-использование элементов причинно-следственного анализа;
-исследование несложных реальных связей и зависимостей;
-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-объяснение изученных положений на конкретных примерах;
-оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

Познавательной:
1) относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2) знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, культурологии, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

3) знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
4) умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной:

1) понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

2) знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

3) приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

Трудовой:

  1. знание особенностей труда как одного из основных видов с другими способами познания;

  2. понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Коммуникативной деятельности человека:

1) знание основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

2) понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической:

1) понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

2) знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
3) знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
4) понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
5)понимание значения коммуникации в межличностном общении;
6)умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
7) знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


9 класс.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1)использование элементов причинно-следственного анализа;
2)исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
Познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Ценностно-мотивационной:
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
Трудовой:

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

•понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Эстетической:

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
Коммуникативной:
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов


  1. Содержание учебного предмета.


5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Количество в неделю

1

1

1

1

1

Количество в год

34

34

34

34

34

Р/с

4

4

4

4

4

ОДНК НР

6

-

-

-

-

Контроль (к/р)

4

3

3

5

4



  1. Календарно-тематическое планирование.

5 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Примечание

1

Введение в курс обществознания 5 класса.


1



Глава I. Человек.


6


2-3

Тема 1. Загадка человека


2


4-5

Тема 2. Возраст и его влияние на социальное положение человека. Отрочество


2


6

Тема 3. Игра-практикум. Учимся общаться.


1


7

Повторение. Контрольная работа по главе 1.


1



Глава II. Семья.


8


8-9

Тема 4. Семья и семейные отношения. Создание проекта «Идеальная семья».


2


10

Тема 5. Как государство заботится о семье.


1


11

Тема 6. Семейное хозяйство.


1


12

Тема 7. Практикум. Учимся помогать вести семейное хозяйство.


1


13

Тема 8. Свободное время.

Проект «Моё свободное время».


1


14

Тема 9. Практикум. Учимся распределять своё время.


1


15

Повторение по главе 2. К/р.


1



Глава III. Школа.


6


16

Тема 10. Образование в жизни человека. ОДНК НР. Традиции воспитания.


1


17-18

Тема 11. Образование и самообразование.

Проект «Роль образования в моей будущей жизни». Учебные заведения Архангельской области. Р/с.


2


19

Тема 12. Одноклассники, сверстники, друзья. ОДНК НР. Самовоспитание.


1


20

Тема 13. Игра-практикум. Учимся дружно жить в классе.


1


21

Повторение. Тема 3.К/р


1



Глава IV. Труд.


5


22

Тема 14. Труд – основа жизни.


1


23

Тема 15.Практикум. Учимся трудиться и уважать труд.


1


24

Тема 16.Труд и творчество. Северное народное творчество. Р/с.


1


25

Тема 17. Игра-практикум. Учимся творчеству.


1


26

Повторение. Игра по теме 4.


1



Глава V. Родина.


7


27

Тема 18. Наша Родина – Россия. Субъект РФ – Архангельская область. Р/с.


1


28

Тема 19. Викторина. Государственные символы России. Символы г. Архангельска и г. Мирный. Р/с.


1


29

Тема 20. Гражданин России. ОДНК НР.

ОДНК НР. Честь и достоинство.


1


30

Тема 20. Гражданин России. ОДНК НР. Мои права и обязанности.


1


31

Тема 21. Учимся быть достойными гражданами. Проект «Моя малая Родина».


1


32

Тема 22. Мы – многонациональный народ. ОДНК НР. Терпимость и терпение.


1


33

Повторение. Тема 5. К/р.

Практикум. Учимся уважать людей любой национальности.


1


34

Итоговое повторение. Игра «Турнир любознательных»


1




Контрольные работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год


1

0

1

2

4



6 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Примечание

1

Повторение. Введение в курс обществознания 6 класса.


1



Глава I. Человек в социальном измерении


13


2-3

Тема 1. Человек – личность.


2


4-5

Тема 2. Человек познаёт мир.


2


6

Тема 3. Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя


1


7-8

Тема 4. Человек и его деятельность.

Деятельность человека на Севере. Р/с.


2


9

Тема 5. Практикум. Учимся правильно организовывать свою деятельность.


1


10-11

Тема 6. Потребности человека. Практикум. Учимся размышлять.


2


12

Тема 7. На пути к жизненному успеху. Деятельность М. В. Ломоносова. Р/с.


2


13

Повторение. Контрольная работа по главе I.


1



Глава II. Человек среди людей.


12


14-15

Тема 8 Межличностные отношения.


2


16

Тема 9. Практикум. Учимся взаимодействовать с окружающими.


1


17-18

Тема 10. Человек в группе.


2


19

Тема 11. Практикум. Учимся совместно всей группой делать полезные дела.


1


20-21

Тема 12. Общение.

Практикум. Учимся общаться.


2


22-23

Тема 13. Конфликты в межличностных отношениях.


2


24

Тема 14. Игра - практикум. Учимся вести себя в ситуации конфликта.


1


25

Повторение. Контрольная работа по главе II


1



Глава III. Нравственные основы жизни.


9


26-27

Человек славен добрыми делами. Р/с.


2


28

Практикум. Учимся делать добро.


1


29-30

Будь смелым. Игра - практикум. Учимся побеждать страх.

Герои космодрома «Плесецк». Р/с.


2


31-32

Человек и человечность. Практикум.


2


33

Повторение. Игра по теме III.


1


34

Итоговое повторение. Контрольная работа.


1


Контрольные работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год


0

1

1

1

3



7 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Примечание

1

Повторение. Введение в курс обществознания 7 класса.


1



Глава I. Человек и закон


15


2-3

Тема 1. Что значит жить по правилам.

Практикум. Учимся общаться в Интернете.


2


4-5

Тема 2. Права и обязанности граждан.

Практикум. Учимся пользоваться своими правами.


2


6-7

Тема 3. Почему важно соблюдать законы

Практикум. Учимся читать и уважать закон.


2


8-9

Тема 4. Защита Отечества

Практикум. Учимся быть мужественными.

Служба на космодроме «Плесецк». Р/с.


2


10-11

Тема 5. Для чего нужна дисциплина

Практикум. Учимся быть дисциплинированными.


2


12-13

Тема 6. Виновен – отвечай

Практикум. Учимся уважать закон.



2


14-15

Тема 7. Кто стоит на страже закона

Практикум. Учимся защищать свои права.

Правоохранительные органы на Севере. Р/с.


2


16

Обобщающий урок по теме «Человек и закон». Контрольная работа.


1



Глава II. Человек в экономических отношениях.


14


17-18

Тема 8. Экономика и её основные участники

Практикум. Учимся принимать рациональное решение.


3


19-20

Тема 9. Мастерство работника

Практикум. Учимся секретам профессионального успеха.


2


21-22

Тема 10. Производство: затраты, выручка, прибыль. Практикум. Учимся прогнозировать успешность.


2


23-24

Тема 11. Виды и формы бизнеса

Практикум. Учимся создавать свой бизнес.

Формы бизнеса на Севере. Р/с.


2


25-26

Тема 12. Обмен, торговля, реклама

Практикум. Учимся быть думающим покупателем


2


27

Тема 13. Деньги, их функции


1


28

Тема 14. Экономика семьи


1


29

Обобщающий урок по теме «Человек и экономика». Контрольная работа.


1



Глава III. Человек и природа.


5


30

Тема 15. Человек – часть природы

Воздействие человека на природу Севера. Р/с.


1


31

Тема 16. Охранять природу – значит охранять жизнь


1


32

Тема 17. Закон на страже природы

Практикум. Учимся беречь природу.


1


33

Обобщающий урок по теме «Человек и природа». Контрольная работа.


1


34

Итоговое повторение за курс обществознания 7 класс. Игра.


1




Контрольные работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год


0

0

2

1

3



8 класс

№ п/п

Тема урока

Дата

Количество часов

Примечание

1

Повторение. Введение в курс обществознания 8 класса.


1



Глава I. Личность и общество.


6


2

Тема 1. Что делает человека человеком?


1


3

Тема 2. Человек, общество, природа.



1


4

Тема 3. Общество как форма жизнедеятельности людей.

Современное общество на Севере. Р/с.



1


5

Тема 4. Развитие общества. Практикум.



1


6

Тема 5. Как стать личностью.

Практикум. Личность и общество.


1


7

Обобщающий урок по теме «Личность и общество». Контрольная работа.


1



Глава II. Сфера духовной культуры.


8


8

Тема 7. Сфера духовной жизни.


1


9

Тема 8. Мораль.


1


10

Тема 9. Долг и совесть.



1


11

Тема 10. Моральный выбор – это ответственность. Практикум. Учимся поступать морально.


1


12

Тема 11. Образование.

Проект. Роль образования в обществе.


1


13

Тема 12. Наука в современном обществе.

Наука и образование на Севере. Р/с.



1


14

Тема 13. Религия как одна из форм культуры. Практикум.


1


15

Обобщающий урок по теме «Сфера духовной культуры». К/ работа


1



Глава III. Социальная сфера.


5


16

Тема 14. Социальная структура общества. Практикум.


1


17

Тема 15. Социальные статусы и роли. Практикум.


1


18-19

Тема 16. Нации и межнациональные отношения.

Практикум. Учимся жить в многонациональном обществе.


1


20

Тема 17. Отклоняющееся поведение.

Практикум.


1


21

Обобщающий урок по теме «Социальная сфера». Контрольная работа.


1



Глава IV. Экономика


12


22

Тема 18. Экономика и её роль в жизни общества. Экономика Архангельской области. Р/с.


1


23

Тема 19. Главные вопросы экономики.


1


24

Тема 20. Собственность. Практикум.


1


25

Тема 21. Рыночная экономика.


1


26

Тема 22. Производство – основа экономики.


1


27

Тема 23. Предпринимательская деятельность.

Рынок и предпринимательство на Севере. Р/с.


1


28

Тема 24. Роль государства в экономике. Практикум.



1


29

Тема 25. Распределение доходов.


1


30

Тема 26. Потребление.


1


31

Тема 27. Инфляция и семейная экономика. Практикум по теме «Экономика».


1


32

Тема 28. Безработица, её причины и последствия.

Проект. Деловой портрет работника современного производства.


1


33

Тема 29. Мировое хозяйство и международная торговля.

Обобщающий урок по теме экономика. Контрольная работа.


1


34

Итоговое повторение за курс обществознания 8 класс в форме ОГЭ.


1


34

Итоговое повторение за курс обществознания 8 класс. Игра.


1




Контрольные работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год


1

1

1

2

5



9 класс

Раздел, тема, основное содержание по темам

Количество часов

Дата

Примечание

1

Повторение. Введение в курс обществознания 9 класса.

1




Глава I. Политика.

14



2

Политика и власть. Проект по теме. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

1



3

Государство.

1



4

Государство. Практикум.

1



5

Политические режимы.

1



6

Политические режимы. Практикум.

1



7

Правовое государство.

1



8

Правовое государство. Проверочная работа.

1



9

Гражданское общество и государство.

1



10

Гражданское общество и государство. Местное самоуправление. Р/с.

1



11

Участие граждан в политической жизни.

1



12

Участие граждан в политической жизни. Проект по теме. Участие в выборах. Р/с. Выборы в Государственную думу РФ 2016.

1



13

Политические партии и движения. Политические партии и движения в Архангельской области. Р/с. Выборы

1



14

Практикум по теме «Политика» в форме ОГЭ.

1



15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика». Контрольная работа

1




Глава II. Право

19



16

Роль права в жизни общества и государства.

1



17

Правоотношения и субъекты права.

1



18

Правонарушения и юридическая ответственность. Практикум.

1



19

Правоохранительные органы.

1



20

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.

1



21

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ. Практикум. Работа с Конституцией РФ.

1



22

Права и свободы человека и гражданина. Контрольная работа.

1



23

Права и свободы человека и гражданина. Практикум. Работа с Конституцией РФ.

1



24

Гражданские правоотношения. Практикум. Работа с ГК РФ.

1



25

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Практикум. Работа с ТК РФ.

1



26

Семейные правоотношения. Практикум. Работа с СК РФ.

1



27

Административные правоотношения. Практикум. Работа с КоАП РФ.

1



28

Уголовно-правовые отношения.

Практикум. Работа с УК РФ.

1



29

Социальные права. Практикум в форме ОГЭ.

1



30

Международно-правовая защита вооруженных конфликтов. Практикум.

1



31

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Образование на Севере. Р/с.

1



32

Практикум по теме «Право» в форме ОГЭ.

1



33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право». К/р.

1



34

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание» 9 класс в форме ОГЭ.

1





Контрольные работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год


1

1

1

1

4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!