СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку (3 класс)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte“, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008 г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007 г., 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (3 класс)»

Рабочая программа по немецкому языку

Класс 3

Количество часов:

Всего: 68 часа; в неделю 2 часа.


Плановых контрольных работ – 4.

Контрольное аудирование – 3.

Контроль монологической речи – 2.

Контроль диалогической речи – 3.

Контроль техники чтения – 4.

Контроль грамматических навыков – 4.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим, K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte“, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008 г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007 г.,

Программа рассчитана: на 70 часов, в учебном плане на изучение иностранного языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.


Цели и планируемые результаты обучения
немецкому языку в 3 классе

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе – дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.

Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  1. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

  2. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  3. Иметь представление о некоторых основополагающих языко­вых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) – приветствовать сверстника, взрослого, используя вариа­тивные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

– зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

–догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

– определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

– находить в тексте требуемую информацию;

– кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

– уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

– уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).


III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


Содержание тем учебного курса


Предметное содержание речи:

  • Я и моя семья. Семейные фотографии.

  • Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

  • Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.

  • Семейные праздники ( день рождения, Новый год)





Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

– диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

– диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

– диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).


Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.


Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).


Требования к уровню подготовки освоивших программу
за третий класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

Знать/понимать:

– алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

– основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

– особенности интонации основных типов предложений;

– название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

– имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

– наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

Уметь:

– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

– участвовать в элементарном этикетном диалоге;

– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

– кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

– составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

– читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

– списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

– писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

Использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

– преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

– ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

– более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно – методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа;

  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 3 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2006 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И.,
    Садомовой Л.В.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый,

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.


Учебно – тематический план


Общее количество часов: 70


Тематический план

по немецкому языку для 3 класса


№п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

8

сентябрь


2

Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели.

10

октябрь


3

Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне.

10

ноябрь


4

Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество

9

декабрь – январь


5

Школа. Классная комната.

10

январь – февраль


6

Весна. Погода весной. Весенние праздники.

10

март – апрель


7

Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник

8

апрель – май


8

Резервные уроки

4

май



КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Корректировка

план/
факт

Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо




1


Привет, друзья! Мы снова здесь

Повторение основных РО и ЛЕ по темам прошлого учебного года.

Суффиксы –ig, –lieh

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen

Спряжение глаголов schreiben, singen, helfen

Уметь пони­мать на слух текст о Све не и Сабине

Уметь читать письмо из Гер­мании с опорой на сноски

Уметь опи­сать картин­ки, кратко рассказать о своих заня­тиях летом

Уметь со­ставлять предложе­ния

Фронтальный опрос лексики




2


Лето – самое пре­красное время года

Совершенствование лексических навыков, активизация грамматических знаний (спряжение глаголов)

Долгота и краткость гласных

Im Fluss ba­den, schwim­men, schau­keln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit

Спряжение глаголов ma­len, gehen, schwimmen

Уметь пони­мать на слух песню о лете

Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содер­жащий незна­комые слова

Уметь вести беседу по тексту

Знать на­писание слов по теме «Лето»

Контроль ор­фографиче­ских навыков



3


Наши летние фото. Какие они?

Совершенствование техники чтения и орфографических навыков.

Звуки [Ü], [Ö]

Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön

Спряжение сильных гла­голов lesen, sprechen, fahren, laufen

Понимать содержание песни о лете


Уметь описы­вать действия по картинке, рассказывать о своих лет­них каникулах по фотографиям

Знать на­писание сильных глаголов по лицам и числам

Описание летних фото, картинок (3 –5 предложений)



4


Что любит делать се­мья Свена летом?

Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.

Твердый приступ глаз­ных звуков в начале слов

Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spie­len

Спряжение сильного гла­гола в на­стоящем времени essen

Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки

Уметь читать текст и нахо­дить опреде­лённую инфор­мацию

Уметь опи­сать

парк и раз­влечения детей

Знать на­писание лексики по теме «Ле­то»

Словарный диктант



5–6


Мы игрпвм и поём

Активизация и систематизация ЛЕ по теме.

Удпрениев

сложных

словах

Das Automo­dell, die Som­merferien, das Schuljahr, die Fotoausstellung

Спряжение глагола essen в на­стоящем времени

Восприни­мать на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich sin­gen kann»

Уметь читать диалог по ро­лям и выпол­нять после­дующие зада­ния к нему

Уметь выска­зываться по теме «Что я люблю делать летом?», опи­сывать кар­тинки


Связное мо­нологическое высказывание о лете





7 –8.


Кто еще хочет по­вторить?

Формирование аудитивных навыков.

Повторение материала параграфа.

Интонация вопроситель­ных предло­жений

Die Schule, der Sommer, das Schuljahr, viel Spaß, die Ferien, in die Schule gehen, schwimmen, schaukeln, lieber, die Puppe

Спряжение

глаголов в

настоящем

времени

(schreiben,

fahren, lesen,

essen)

Понимать на слух рассказ в картинках

Уметь находить необходимую информацию из текста

Уметь вести беседу по тексту


Восприятие текста на слух


САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов); октябрь

Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели. (10)


9


Наши друзья снова идут в школу

Совершенствование навыков аудирования. Формирование навыков монологической речи.

Буквосочета­ния ei, eu, äu, ie, ih, eh, oh, uh

Der Schüler, der ABC –Schütze, die erste Klasse, der Hof, begin­nen

Имена суще­ствительные мужского и женского родов, обозначающие профессии людей

Понимать на слух рассказ о школьном дворе Саби­ны с опорой на картинку

Сравнивать высказывания немецких детей о школе

Уметь выражать своё отношение к школе


Ролевая игра «Интервью»



10


Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

Формирование навыков устной речи: учить читать и инсценировать диалоги, вести диалог –расспрос. Обучение диалогической речи.

Буквосочета­ния (sch, tsch, sp, st, chs, th, ph)

Beisammen, weil

Вопроси­тельные предложения с вопросами Wie? Warum? Was?

Понимать на слух диалоги между г –жой Германн и Сабиной; Свеном и Юттой

Уметь читать диалоги по ро­лям и понимать их содержание

Уметь вести беседу по тексту

Знать на­писание лексики по теме «Школа»

Работа со словарем



11


Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

Совершенствование навыков устной речи











12


Какой сегодня день недели?

Формирование навыков чтения и письма: учить читать тексты по подтеме с полным пониманием, пользуясь для осмысления текста сносками и словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы

Звуки [д], [Ц, [9], [п], [к], [I]

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag

Употребле­ние предлога an в датель­ном падеже


Уметь читать текст о сказоч­ных героях с полным пони­манием

Уметь вести диалог –рас­спрос о на­чале учебно­го года

Знать на­писание дней неде­ли

Контроль ор­фографиче­ских навыков. Контроль письма




13


Что мы де­лаем в субботу и воскресе­нье?

Совершенствование навыков чтения и письма.

Интонация вопроситель­ного предло­жения

Spazieren gehen

Слияние предлога an и артикля мужского ро­да в датель­ном падеже dem:

an+dem=am

Понимать на слух теле­фонный раз­говор Хайки и Сабины

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь рас­сказывать о своих заня­тиях (о заня­тиях немец­ких детей)в воскресенье


Контроль аудирования



14


А что де­лает наш храбрый портняжка?

Формирование аудитивных навыков

Звуки [И], [сИ]

Das Buch, das Heft, der Blei­stift, der Kuli, der Igel, der Hase

Спряжение глагол haben в настоящем времени

Понимать на слух основ­ное содер­жание текста о храбром портняжке

Находить отве­ты на вопросы по тексту



Игра «Снеж­ный ком»



15


Мы играем и поем

Формирование целостной системы лексико –грамматических знаний по теме


Das Schneider­lein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Pa­pagei, der Igel, der Hase

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени


Уметь читать текст о храбром портняжке, за­меняя рисунки знакомыми словами



Контроль чтения. Чтение текста с пропусками



16–17


Кто еще хочет по­вторить?

Повторить лексику, тренировать в умении комментировать фотографии и описывать картинки, тренировать в письме.

Интонация в простом ут­вердитель­ном предло­жении

Ein Stück Pa­pier, der Fuß­boden, neh­men, legen, der Papierkorb, aufheben

Спряжение глагола haben в на­стоящем времени

Восприни­мать текст «Die Papier­sprache» на слух

Находить в тек­сте ответы на вопросы

Уметь преду­гадывать со­держание текста по на­званию


Восприятие текста на слух



18


Мы обсуждаем пройденный материал

Контроль навыков и умений диалогической речи.


Изученный

лексический

материал


Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль говорения



ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов); ноябрь

Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне. (10)


19


Прогулка в парк. Как там осе­нью?

Совершенствовать фонетические умения и навыки на основе рифмовок и песенки

Аспирация звука [р]

Der Herbst, das Wetter, es reg­net, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Образование порядковых числитель­ных от 13 до 19

Понимать на слух выска­зывания школьников об осени с опорой на текст и ри­сунки

Читать выска­зывания школьников об осени по ролям

Уметь опи­сывать погоду осенью с опорой на текст и ри­сунки

Знать на­писание слов по теме «Осень»

Фронтальный опрос лексики



20



А что делают Сабина и Свен?

Формирование аудитивных навыков на основе диалога


Der Berliner Tiergarten, der Zoo, der Park

Образование сложных имен суще­ствительных

Уметь пони­мать на слух телефонный разговор

Уметь читать диалог по ролям

Уметь выражать мнение о погоде, составлять рассказ по вопросам и картинкам

Отвечать письменно на вопросы по теме «Осень»

Монологиче­ское выска­зывание по теме «Осень»



21


Здорово осенью у бабушки в деревне!

Совершенствование аудитивных навыков.


Der Apfel, die Birne, die Kar­toffel, die To­mate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Речевой

оборот

Wem?

Уметь вос­принимать диалог о ба­бушкином саде на слух

Уметь читать диалог по ролям

Уметь вести диалог «На рынке»


Фронтальный опрос лексики



22


Осенью все спелое

Совершенствование лексических навыков: тренировка в употреблении новых ЛЕ , повторение числительных от 13 до 20

Интонация вопроситель­ного предло­жения с во­проситель­ными слова­ми

Der Salat, die Apfelsine, die Banane

Изменение артикля имен существительных после глагола nehmen

Уметь пони­мать диалог о фруктах и овощах осенью на слух

Чтение диалога по ролям с по­следующим выполнением задания

Уметь вести диалог, играя в «хвастунов»


Контроль диалогиче­ской речи



23


А что едят лесные

животные?

Формирование навыков чтения и письма: учить читать текст, построенный на известном языковом материале, проверить понимание при помощи вопросов

Буквосочета­ния еi, еu

Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Bee­re, die Nuss

Употребле­ние отрица­ния

kein/keine

Уметь вос­принимать на слух стихо­творение «Любите жи­вотных», не­большие рассказы –загадки

Уметь читать текст и подби­рать рисунки к нему


Уметь на­ходить и переписы­вать ин­формацию из текста в таблицу

Контроль аудирования



24



Свен и Сабина разговаривают о лю­бимых животных

Формирование навыков устной речи: учить описывать любимое животное, опираясь на опоры

Буквосочета­ния ie, eh

Lieben, das Lieblingstier

Употребле­ние однокоренных слов

Понимать на слух диалог между Свеном и Сабиной

Уметь читать диалог по ролям

Уметь инс­ценировать диалог о любимом животном и описывать животных в форме рассказа –загадки


Описание жи­вотного в форме рассказа –загадки



25


Мы играем и поем

Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог –расспрос по теме, а также описывать любимое животное

Долгота и краткость гласных звуков

Dick, dünn


Уметь отга­дывать (на слух) по опи­санию времена года, названия овощей и фруктов

Уметь читать фразеологиз­мы, высказыва­ния и послови­цы

Уметь опи­сывать осень и лето, лю­бимое жи­вотное; сравнивать людей с раз­личными жи­вотными

Знать на­писание лексики по теме «Осень»

Словарный диктант




26 –27


Кто еще хочет

повторить?

Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал, проверить умение читать с полным пониманием, вести диалог –расспрос по теме, а также описывать любимое животное


Der Witz, ab­hängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier


Уметь вы­полнять за­дания после прослушива­ния текстов шуточного характера

Уметь читать тексты шуточ­ного характера с поиском нужной информации



Контроль навыков чтения



28


Резервный урок












А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (9 часов)

Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество (9)


29


Какая погода зимой?

Формирование лексических навыков – введение, первичное закрепление и систематизация ЛЕ по теме.

Знуки [а], [о]

Der Winter,

Uhohlll

SchiHM), os schnoil, spn/io

ren gehen, al­les ist weiß

Употребле­ние безлич­ных предло­жений


Уметь читать тексты о вре­менах года и соотносить их с рисунками

Кратко опи­сывать вре­мена года с опорой на рисунки


Ответы на вопросы по теме «Време­на года» с использова­нием безлич­ных предло­жений



30


Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Совершенствование лексических навыков: повторение и активизация ЛЕ по теме «Зима», работа со словарем,


Fallen, nieder, die Eisbahn, der Baum, der See

Утверди­тельные и отрицатель­ные предло­жения

Уметь вос­произвести ответы на вопросы про­слушанного текста




Составление загадок о жи­вотных и временах года



31


Что видит храбрый портняжка в парке?

Формирование навыков чтения и письма: учить читать с полным пониманием текст, вопросно –ответная форма работы по тексту

Ударение в

сложных

словах

Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeball­schlacht ma­chen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen

Спряжение сильных и слабых гла­голов в на­стоящем времени


Уметь читать текст о храбром портняжке, за­меняя рисунки знакомыми словами

Уметь опи­сывать картинки по теме «Зима»

Знать на­писание слов по теме «Зи­ма»

Описание картинок о зиме



32


Почему дети раду­ются зиме?

Совершенствование навыков чтения и устно –речевых умений: учить читать и инсценировать микродиалоги,


Das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weihnachten, kaufen, basteln


Уметь опре­делять на слух количе­ство голосов на автоот­ветчике

Уметь читать текст о зиме с полным пони­манием содер­жания

Уметь рас­сказать о зиме с опорой на вопросы

Знать на­писание слов по теме «Зи­ма»

Словарный диктант




33


Рождество – самый красивый праздник

Познакомить со страноведческой информацией о праздновании Рождества в Германии и России

Ударение в

сложных

словах

Das Weihnachten, das Weih­nachtsbaum, die Kerze, das Neujahr

Образование сложных су­ществитель­ных


Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий

Уметь кратко пересказывать текст о Рождестве с опорой на вопросы

Уметь под­писывать поздравительные открытки к Новому году и Рождеству




34

35


Мы играем, и поем

Совершенствование устно –речевых навыков и умений и навыков чтения: работа в группах с текстами

Интонация вопроситель­ных предло­жений

Viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins Neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten, oben, das Licht


Понимать на слух содер­жание рож­дественской песни

Уметь читать рождествен­ские открытки и письма

Уметь вести диалог –опрос о русской зиме


Игра

«Угадай –ка!»



36–37


Резервные уроки

Систематизация и обобщение: повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками.


Изученный

лексический

материал

Изученный грамматиче­ский

материал

Знать песни, рифмовки, стихи к празднику



У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов)

Школа. Классная комната. (9)


38


Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

Формирование лексических навыков: учить употреблять новые слова в различных ситуациях, учить описывать классную комнату


Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Вопроси­тельные предложения со словами Was? Wen?

Уметь пони­мать текст «Mein

Klassenzimm er» с опорой на рисунки

Уметь читать текст –описание классной ком­наты Сабины

Уметь опи­сывать картинку с классной комнатой

Знать на­писание новых слов по теме «Школа»

Отвечать на вопрос «Wer malt was?»



39


Наши не­мецкие друзья вчера много рисова­ли. Не так ли?

Формирование грамматических навыков и совершенствование навыков устной речи: учить задавать друг другу вопросы по подтеме «Моя классная комната»

Звук [ai]


Речевой оборот sehen Wen? Was?

Уметь пони­мать на слух слова и вы­ражения по теме, речь учителя и од­ноклассников

Уметь читать текст с описа­нием классной комнаты, заме­няя рисунки знакомыми словами

Уметь зада­вать вопросы по картинке и отвечать на них

Составлять текст с пропущен­ными сло­вами

Фронтальный опрос лексики по теме




40


Что сегодня делают наши не­мецкие друзья?

Формирование навыков чтения: учить читать в группах тексты, поиску новых ЛЕ в словаре.


Ordnung ma­chen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast



Уметь читать текст и выяв­лять незнако­мые слова с помощью словаря

Уметь отве­чать на во­просы о классной комнате, празднике Масленицы в России


Вопросно –ответные упражнения



41


Что могут делать школьники в игровом уголке?

Формирование навыков устной речи: учить описанию картинок кл. комнаты.

Звук [к]

Amüsieren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel

Употребле­ние модаль­ного глагола können в на­стоящем времени

Понимать содержание рифмовки с новыми сло­вами на слух

Уметь читать маленькие тек­сты, содержа­щие числи­тельные

Уметь опи­сывать классную комнату по картинке


Монологиче­ское выска­зывание «Мой класс»



42


Костюми­рованный бал в школе. Дети должны хорошо подгото­виться. Не так ли?

Формирование навыков поискового чтения, знакомство со страноведческой информацией..

Буквосочетание –ng в конце слов

Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke

Модальные глаголы müssen, mögen в на­стоящем времени; отрицатель­ное место­имение kein

Уметь вос­принимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки

Уметь читать текст с полным пониманием и соотносить русские экви­валенты с не­мецкими пред­ложениями


Знать на­писание слов по теме «Одежда»

Игра «Wie heißt es auf Deutsch?»



43


На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Формирование грамматических навыков: повторение глаголов, Употребле­ние, образо­вание, значение про­шедшего времени (Perfekt)

Буквы – Ää, Üü, Öö

Die Stunde, die Deutschstunde

Употребле­ние, образо­вание, зна­чение про­шедшего времени (Perfekt)


Уметь читать текст и сме­шанные тексты –задачи, а также решать приме­ры

сообщения о том, что про­исходит на уроке немец­кого языка


Контроль аудирования



44–45


Мы играем и поем

Повторение лексического и грамматического материала.


Schunkeln, denn, das Ge­heimnis, er­kennen, sowie­so

Отрицание nicht с име­нами собст­венными

Уметь слу­шать и пони­мать телефонный раз­говор о кар­навале

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь назы­вать животных и сказочных персонажей

Уметь писать слова по теме «Одежда»

Игра «Маске, wer bist du?»



46


Кто еще хочет по­вторить?

Повторение лексического и грамматического материала.


Holen, aufeinander



Уметь бегло читать текст «Das Faschingsfest» и понимать основное содержание текста



Контроль техники чтения и перевода



47


Контроль говорения

Контроль навыков и умений монологического высказывания по теме.


Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль говорения




ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? ( 10 часов)

Весна. Погода весной. Весенние праздники. (10)


48


Весна. Ка­кая сейчас погода?

Формирование навыков чтения

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Mo­nat, schreiben, der März

Употребле­ние безличного местоимения ез


Уметь читать текст письма и находить отве­ты на вопросы к нему

Уметь описать погоду весной с опорой на вопросы, картинки

Уметь под­писывать поздравительные открытки к 8 Марта

Контроль ор­фографиче­ских навыков

Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März



49


«Весна, весна,я люблю тебя ...»

Формирование аудитивных навыков

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer


Восприни­мать на слух содержание песни

Уметь читать текст песни «Das Jahr»

Уметь срав­нивать погоду зимой и весной


Описание картинок о временах года

Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer



50


Мы по­здравляем наших мам с женским днём

Совершенствование аудитивных навыков

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau

Речевой оборот – дательный и винительный падежи


Уметь читать подписи под рисунками и семантизиро­вать слова по контексту

Уметь вести беседу, отвечая на во­просы о жен­ском дне


Контроль по­нимания диа­лога с помо­щью теста

Lieb, die Beste, die allerbeste, genau



51


Кого мы ещё по­здравляем с женским днём?

Систематизация грамматического материала об образование Перфект и тренировать в употреблении


Wird, blühen

Образование слабых гла­голов в про­шедшем времени (Perfekt)


Уметь читать поздравитель­ные открытки


Уметь под­писывать поздрави­тельную открытку по образцу

Контроль грамматических навыков

Контроль письма



52


Семья Мюллер празднует Пасху

Совершенствование навыков чтения. Учить читать подписи и со­относить их с картинками

Буквосочета­ние [ск]

Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Osterkuchen

Спряжение глаголов backen, fahren в на­стоящем времени


Уметь читать подписи и со­относить их с картинками



Контроль прочитанного текста с по­мощью теста



53


Скоро весенние каникулы

Познакомить со страноведческой информацией, чтение и повторение пройденной лексики

Ударение в

сложных

словах



Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя про­пущенные слова

Уметь вести беседу по теме «Весенние кани­кулы в деревне»


Беседа по теме «Весен­ние каникулы»



54


Мы играем и поем

Повторение лексического и грамматического материала.


Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Употребле­ние прошед­шего времени (Perfekt), речевой оборот – да­тельный и винительный падежи



Уметь упот­реблять лек­сические единицы по теме в связном рассказе


Диктант



55


Кто еще хочет повторить?

Повторение лексического и грамматического материала.


Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen ganz nass, bis zum Abend



Уметь читать текст о весне с полным пони­манием

Уметь вести беседу по тексту, отве­чая на во­просы

Уметь со­ставлять предложения в прошедшем времени (Perfekt)

Тест , на основе прочитанного текста


6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? ( 8 ЧАСОВ)

Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник (8)


56


О чём разговаривают Сабина и её мама?

Систематизация знаний речевого этикета. Введение и закрепление ЛЕ ( название месяцев)


Der Geburtstag, einladen, der De­zember, der Januar, der Juni, der Juli, der September


Уметь вос­принимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий

Уметь читать диалог о дне рождения по ролям

Уметь начать беседу с приветствия (закончить фразой про­щания)


Список дней

рождений

друзей




57


Сабина пишет при­глашение на день рождения

Развитие умений

и навыков говорения – времена года.


Eintreten, im Kreis, das Ge­burtstagskind



Уметь читать приглашения на день рождения в группах

Уметь расска­зывать по ри­сункам о вре­менах года, задавать вопрос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него

Уметь писать при­глашение на день рождения по образцу

Словарный диктант



58


Что желает Сабина ко дню рож­дения?

Формирование аудитивных навыков, чтение по ролям


Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer

Употребле­ние глагола sich wünschen, личного местоимения в дательном падеже

Уметь вос­принимать на слух полилог о дне рождения Сабины

Уметь читать полилог по ролям

Уметь выражать свое мнение о подарках на день рождения


Поздравление с днём рождения



59


Подготовка ко дню ро­ждения

Совершенствование грамматических навыков


Der Geburtstag, einladen

Спряжение глагола haben, личные местоимения в дательном падеже


Уметь находить в прочитанном тексте русские эквиваленты

Уметь упот­реблять лексику по теме


Игра «Снеж­ный ком»



60


А что готовит Сабина?

Повторение ЛЕ по теме, развитие навыков и умений диалогической речи.

Звук [oi]

Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet...?



Уметь читать диалоги в мага­зине, на рынке в группах по ролям и инсце­нировать их



Контроль диалогической речи



61


Сабина празднует день рож­дения

Совершенствование навыков и умений аудирования, инсценирование диалогов

Глухие и звонкие со­гласные

Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen


Уметь пони­мать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Ge­burtstag»


Уметь разыг­рывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки

Уметь записать реплики своей роли

Составление диалога по образцу



62

63


Мы играем и поем

Повторение и систематизация материала, подготовка к тесту.


Изученный

лексический

материал

Изученный грамматический материал

Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки




64



Итоговая контрольная работа





Контроль усвоения
ЗУН



65



Работа над ошибками по результатам контрольной работы








66 –68



Резервные уроки




Уметь применять полученные ЗУН

Контроль усвоения
ЗУН




1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!