СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку. КТП 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»

Приложение к ООП ООО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Радченская средняя общеобразовательная школа»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку 8 класс
















Разработала:

учитель истории и обществознания

Гунькина Ю.В.











2016 год





Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 класса на основе Феде­раль­ного компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уро­вень) 2004 года с уче­том «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9классы.» под ред. И.Л. Бим, М., изд-во «Просвещение», 2008 г.

Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответ­ст­вие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практиче­ской деятельно­сти, познанию мира. Курс ориентирован не только на получение знаний, но и в пер­вую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обуче­ния, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и инте­ресы ребенка.

Результаты освоения учебного предмета.

Предусматривается использование следующих образовательных технологий и методов: традиционная классно-урочная система обучения, использование личностно-ориентированных технологий, метод проек­тного обучения, использование ИКТ – технологий, игровой метод и др. Формы организации учебного процесса и их сочетание: В рамках программы предполагается использова­ние различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение ролевых игр, ра­бота с источниками, участие в творческих проектах.. Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация диффе­ренцированного подхода к обучающимся, учет индивидуаль­ных интересов и склонностей при планировании учебных уроков и определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проект­ных заданий, в ходе выполнения которых обучаю­щиеся самостоятельно решают более слож­ные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной зада­чей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный ха­рак­тер, когда на одном и том же уроке могу развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятель­но­сти (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указывается.

Содержание учебного курса

Предметное содержание речи 1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги. 2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. 3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) .

4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

     Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – 400- 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 250слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации (поисковое чтение) предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Объем текста - до 350слов.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания;

Объем 30-40 слов, включая написание адреса

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета

Объем личного письма 100 слов, включая адрес

Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении немецкого языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо - произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)

- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

сложноподчиненных предложений с придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem, - придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen); - придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.



Тематическое планирование.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов



1.

Тема 1. Прекрасно было летом!


24

2.

Тема 2. А сейчас уже школа!


30

3.

Тема 3. Мы готовимся к поездке по Германии.


25

4.

Тема 4. Путешествие по ФРГ


23


Всего

102


п/п

Раздел программы, содержание

(тема, цель урока)

Дата

проведения


Примечание


§1. Как хорошо было летом – 24 ч.




Мои друзья и я. Досуг и увлечения. Каникулы. Новая лексика по теме «Каникулы». Презентация.




Хорошо было летом! Активизация новой лексики.




Досуг и увлечения. Здоровый образ жизни. Воспоминания о летних каникулах. Тренировка лексики по теме.




Мои летние каникулы. Развитие навыков монологической речи по опорам.




Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Места отдыха Герма­нии. Молодежные турбазы, кемпинглагерь. Развитие навыков чтения и устной речи.




Досуг и увлечения. Выбор места отдыха. Развитие навыков просмотрового чтения.




Природа. Переписка. Письма из лета. Развитие навыков чтения и письма. Письмо немецкому другу/подруге о каникулах.




Страны изучаемого языка, их культура, знаменитые люди. Немецкие сказочники. Выдуманные истории. Развитие лексических навыков и навыков ознакомительного чтения.




Переписка. Досуг. Покупки. Мои летние каникулы. Развитие навыков аудирования с извлечением частичной информации




Природа и проблемы экологии. Прогноз погоды. Каникулы в Сибири. Развитие навыков аудирования с извлечением частичной информации




Контроль навыков аудирования. (к\р №1)




Досуг и увлечения. Каникулы. Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt. Развитие грамматических навы­ков и умений.




Путешествие по России. Придаточные предложения времени с союзами als и wenn и nachdem. Развитие грам­матических навыков и умений.




Досуг и увлечения. Каникулы. Временные формы глагола: Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt. Придаточные предложения времени. Совершенствование грамматических навыков и умений.




Систематизация грамматического и лексического материала по теме «Как хорошо было летом».




Систематизация грамматического и лексического материала по теме «Как хорошо было летом».




Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Как хорошо было летом».




Контроль домашнего чтения. Текст “Die versunkene Glocke”.




Межличностные отношения со сверстниками в школе. Встреча после каникул. Что нового в школе: новые одноклассники, новые предметы. Развитие навыков диалогической речи.




Каникулы. Досуг и увлечения. Любимые места отдыха у немецких детей. Развитие навыков чтения и диалоги­ческой речи.




Выбор места отдыха. Развитие навыков чтения и монологической речи. Места отдыха в нашем регионе.




Развитие навыков устной речи по теме «Наши летние впечатления».




Страна изучаемого языка. Традиции. Летние каникулы. Развитие языковых и речевых навыков.




Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? Классики немецкой литературы. Развитие навыков чтения художественного текста.




§2 «А сейчас – снова школа!» - 25ч.



Школьное образование. Из истории школ. Новая лексика по теме.




Система школьного образования Германии. Изучающее чтение. Образование в нашем регионе. Презентация.




Разные типы школ в Германии. Интегрированная школа. Вальдорфская школа. Изучающее чтение, обмен информацией.




Разные типы школ в Германии. Школа Монтессори. Изучающее чтение, обмен информацией.




Школьная жизнь. Школьный учитель. Каким хотят его видеть дети? Изучающее чтение и монологической речи.




Межличностные отношения в школе. Успехи и неудачи. Развитие навыков ознакомительного чтения, обмен информацией.




Изучающее чтение, обмен информацией.




Школьной образование в Германии и России. Школьный табель. Оценки в немецкой школе. Формирова­ние лексических навыков.




Изучаемые предметы, отношение к ним. Что даётся легко? Что даётся трудно? Развитие лексических навыков.




Международные школьные обмены. Развитие лексических навыков чтения. Выписывание ключевых слов.




Роль иностранного языка в нашей жизни. Важно ли изучать иностранные языки? Развитие навыков монологической речи по опорам.




Школьная жизнь. Развитие навыков аудирования.




Межличностные отношения в школе. Летающая классная комната. Э. Кестнер. Школа будущего. Развитие навыков аудирования и говорения.




Образование Futurum . Местоименные наречия. Формирование грамматических навыков.




Технический прогресс. Придаточные определительные предложения. Совершенствование грамматических навыков.




Межличностные отношения в школе. Начало нового учебного года. Формирование навыков устной речи и поискового чтения. Новости из нашей школы.




На перемене. Расписание уроков. Развитие лексических навыков и навыков устной речи. Рассказ о своем расписании уроков.




Что даётся легко? Что даётся трудно? Учитель. Каким он должен быть? Развитие навыков чтения и устной речи.




Контроль навыков чтения по теме «А сейчас – снова школа!» (к/р №2).




Систематизация грамматического и лексического материала по теме «А сейчас – снова школа!». Словарный диктант.




Контроль лексико-грамматических навыков по теме «А сейчас – снова школа!».




Проблемы с оценками. Развитие навыков чтения. Высказывание мнений.




Роль иностранного языка в нашей жизни. Школьная форма. Развитие навыков чтения.




Страна изучаемого языка. Национальный фольклор. Текст „Der Rattenfänger von Ham­meln“. Развитие навыков аудирования и чтения.




Контроль домашнего чтения.




§3-Мы готовимся к путешествию по Германии - 25ч.




Переписка. Готовимся к поездке в Германию. Совершенствование умений в чтении открыток. Введение новой лексики по теме «Путешествие».




Страна изучаемого языка: географическое положение Германии, климат, население, города и села Развитие лексических навыков и монологической речи. Презентация.




Молодежная мода. Покупки. Одежда. Отделы универмага. Развитие лексических навыков и умений.




Подготовка к поездке. Развитие навыков монологической речи и письма. Тури­стические маршруты нашего региона.




Города Германии. Берлин для молодых людей. Молодежная мода. Обучение ознакомительному чтению Презентация.




Города Германии: Кельн. Обучение ознакомительному чтению Обмен информацией. Презентация.




Подготовка к поездке. Изучающее чтение, деление текст на смысловые части.




Путешествие по стране изучаемого языка. Природа. Искусство путешествовать. Развитие навыков поискового чтения. Высказывание мнений.




Молодежная мода. Посещение кафе. Развитие навыков аудирования




Подготовка к путешествию по Германии. Развитие навыков аудирования




Неопределённо-личное местоимение man. Развитие  грамматических навыков и умений.




Природа и проблемы экологии. Склонение относительных местоимений. Формирование  грамматических навыков и умений.




Достопримечательности немецких городов. Склонение относительных местоимений. Придаточные определительные предложения. Развитие грамматических навыков.




Мои друзья и я. Гости могут приезжать. Программа пребывания русских гостей в Германии. Развитие навы­ков диалогической речи.




Программа пребывания русских гостей в Германии. Посещение кафе. Покупки. Диалогическая речь(диалог-обмен мнениями).




Контроль навыков говорения (к/р №3)




Молодежная мода. Систематизация грамматического и лексического материала по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии». Словарный диктант.




Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии».




Покупки. Устная речь по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии».




Внешность и характеристика человека. Как правильно запол­нять формуляр для выезда за границу. Развитие навыков письма.




Страна изучаемого языка. Евро- единая европейская валюта.




Контроль домашнего чтения. Текст “Wandervogel”.




Страна изучаемого языка. Обычаи, традиции. Немецкая кухня. Забота о здоровье. Развитие навыков чтения.




Защита проекта по теме «Готовимся к поезде в Германию. Составление собственного разговорника »




Страна изучаемого языка. Развитие навыков письма.





§4 - Путешествие по Федеративной Республике Германии - 22ч.




Путешествие по Германии. Формирование лексических навыков и навыков чтения. Повторение грамматики (сложноподчиненные предложения).




Что мы знаем о Германии. Развитие навыков чтения.




Города Германии. Столица Баварии – Мюнхен. Обучение ознакомительному чтению




Достопримечательности Германии. Мюнхен. Обучение ознакомительному чтению




Берлин. Развитие умений в поисковом чтении и обмене полученной информацией.




Города Германии. Совершенствование речевых умений и навыков по теме.




Природа и проблемы экологии. Вдоль Рейна. Совершенствование умений и навыков чтения и говорения на основе текста. Экскурсия на Красивую Мечу. (беседа).




Путешествие по Германии и России. Путешествие начинает­ся с вокзала. Объявления на вокзале. Введение новой лексики. Путешествие по родному краю.




На вокзале. Тренировка в употреблении новой лексики. Составление объявлений на вокзале по аналогии (письмо)




Систематизация лексики по теме “На вокзале ”.




Мы путешествуем. Развитие навыков монологической речи.




Обычаи. Национальные праздники Германии. Экскурсия по Берлину. Oktoberfest. Развитие навыков аудирования.




Традиции и обычаи. В закусочной. Развитие навыков аудирования.




Придаточные определительные предложения. Относительные местоимения с предлогами. Совершенствование грамматических навыков.




Города Германии. Passiv. Формирование грамматических навыков.




Придаточные определительные предложения. Passiv. Тренировка в употреблении грамматического материала.




Систематизация грамматического и лексического материала по теме «Путешествие по Федеративной Республике Германии». Словарный диктант.




Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Путешествие по Федеративной Республике Германии»




Города Германии. Кельн. Развитие навыков аудирования и диалогической речи.




Обычаи и традиции немцев. Диалогическая речь «В кафе», «В магазине».




Праздники и традиции Германии и России. Карнавал, Троица. Праздники и традиции в нашем регионе. Развитие навыков чтения.




Контроль домашнего чтения




Обобщающее повторение. Итоговый контроль - 6ч.




Итоговый контроль (чтение, аудирование, говорение, письмо)




Обобщающее повторение лексико-грамматического материала за курс 8 класса.




Обобщающее повторение лексико-грамматического материала за курс 8 класса.




Итоговый контроль лексико-грамматических навыков за курс 8 класса.




Анализ контрольных работ. Подведение итогов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!