СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабочая программа по музыке в ДОУ по ФГОС ДОО"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа определяет основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе основной образовательной программы МКДОУ Евстратовский детский сад в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, по реализации доп программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Цель музыкального воспитания детей 2 -7 лет – развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку. Введения ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой. Задачи: 1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений. 2. Заложить основы гармонического развития:  развитие слуха – научиться слышать и слушать самого себя, окружающий мир, отделять негативную аудиальную информацию от позитивной, дать представление об энергетическом происхождении звуков, шумов, музыки в природе  развитие внимания  развитие чувства ритма  развитие индивидуальных музыкальных способностей 3. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. 4. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности (игра на музыкальных инструментах) 5. Развивать коммуникативные способности. 6. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника П Методические принципы построения программы: - Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях. - Учет возрастных особенностей воспитанников. - Гендерный подход к используемому репертуару. - Последовательное усложнение поставленных задач. - Принцип преемственности. - Принцип положительной оценки. - Соотношение используемого материала с природным и светским календарем. - Соотношение с тематическим планированием ООП ДО (основная, образовательная программа дошкольного образовани). Формы проведения занятий: 1.Традиционное 2.Комплексное 3.Интегрированное 4. Доминантное Структура музыкального занятия: (структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми) 1.музыкально – ритмические движения 2.развитие чувства ритма, музицирование, 3.пальчиковая гимнастика 4.слушание, импровизация 5.распевание, пение 6.пляски, хороводы 7. игры. Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях: только качественная аудиозапись музыки иллюстрации и репродукции малые скульптурные формы дидактический материал игровые атрибуты музыкальные инструменты «живые игрушки» (воспитатели или воспитанники, одетые в костюмы) Условия реализации программы: 1.Создание предметно-развивающей среды: • Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства; • Предоставляет возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых и возможность уединения; • Способствует реализации образовательной программы; • Строится с учетом национально-культурных и климатических условий; • Должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы МКДОУ Евстратовский детский сад и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников. Содержательный раздел представлен следующими направлениями образовательной работы: I. 1)Восприятие музыки. 2) Пение. 3) Музыкально-ритмические движения. 4) Игра на детских музыкальных инструментах. 5)Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального). Методы музыкального развития: 1) Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений. 2) Словесный: беседы о музыке. 3) Словесно-слуховой: пение. 4) Слуховой: слушание музыки. 5) Игровой: музыкальные игры. 6) Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий. Содержание раздела «Восприятие музыки».Рабочая программа по музыке в ДОУ по ФГОС ДОО.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!