СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 7» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для дистанционного обучения 3 раза в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Алгебра 7» А.Г. Мордкович, «Геометрия 7 – 9» Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.»

Областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Курский областной центр диагностики и консультирования «Новые технологии»






Адаптированная рабочая программа

по предмету «Математика» (3 час.)

7 класс





Курск, 2014


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предполагает направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения математике.

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средство моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно – тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщёнными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного развития, ценностно – ориентированной и профессионально – трудового выбора.

Пояснительная записка



Изучение математики в 7 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В 7 классе курс математики делится на два раздела: алгебра – 59 часов, геометрия – 28 часов. На итоговое повторение учебного материала отводится 10 часов. Резерв 5 часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 102 ч.

Распределение учебного материала по темам:

Алгебра

1. Математическая модель. Математический язык – 4 часа.

2. Линейная функция – 7 часов.

3. Степень с натуральным показателем – 5 часа.

4. Одночлены. Многочлены – 18 часов.

5. Разложение многочленов на множители – 17 часов.

6. Системы линейных уравнений – 6 часов.

7. Решение задач по комбинаторике- 2 часа.

Геометрия

1. Начальные геометрические сведения – 5 часов.

2. Треугольники – 8 часов.

3. Параллельные прямые – 6 часов.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 7 часов.

5. Задачи на построение-2 часа.

Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089)

  • Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2004).

  • Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2002)



Использованы рекомендации по планированию:

  • Приложения «Математика» к газете «Первое сентября» (№29 - 30, 2002 год)

  • Справочно-методического пособия «Настольная книга учителя математики». Составитель Л.О. Рослова. ООО «Издательство АСТ», 2004 год.



Список используемой учебно-методической литературы :

  • .А.Г.Мордкович.Алгебра (в 2-х частях) .Ч.1: Учебник 7 кл.

  • А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова и др.Алгебра. Ч.2 : Задачник 7 кл.

  • .Л.А.Александрова.Алгебра.Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича.

  • Л.А.Александрова. Алгебра. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича.

  • А.Г.Мордкович,Е.Е.Тульчинская .Алгебра. Тесты

  • Е.Е.Тульчинская. Алгебра. Блиц опрос. Пособие для учащихся

  • А.Г.Мордкович. Алгебра. Методическое пособие для учителя

  • Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др.

Издательство «Просвещение», Москва, 2009 год.

Содержание блока геометрии

Тематическое и примерное поурочное планирование блоков по геометрии составлено в соответствии с учебником «Геометрия 7-9», Л.С.Атанасян и др., М.: Просвещение, 2007.

Содержание курса

Начальные геометрические сведения (5 часа)

Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.

Треугольники (8 часов)

Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

Параллельные прямые (6 часа)

Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (7 часов)

Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Задачи на построение (2 часа)

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА АЛГЕБРЫ ДЛЯ 7 КЛАССА (59 часов)

Математический язык. Математическая модель (4 часа)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция ( 7 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнение. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (6часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Степень с натуральным показателем (5 часа)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами ( 7 часа)

Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Арифметические операции над одночленами.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (11 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (17 часов)

Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата.

Основная цель изучения данной темы - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочлена на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Решение задач по комбинаторике (2 часа)

Тематика контрольных работ:

№1. Начальные геометрические и алгебраические сведения.

№2. Линейная функция и её график. Треугольники. Признаки равенства треугольников.

№3. Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений. Параллельные прямые.

№4. Степень с натуральным показателем. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

№5. Одночлены. Многочлены.

№ 6. Разложение многочленов на множители.

№7. Итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных письменных работ, математических диктантов, тестов.

В результате изучения курса математики в 7 классе обучающиеся

должны знать/понимать:

  • что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • что функция – математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами и описывать и изучать большое разнообразие реальных зависимостей;

  • что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой;

  • сравнивать числа, выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней;

  • правильно употреблять термины: «выражение», «тождественное преобразование», «функция», «аргумент», «значение функции», «область определения», «уравнение», «неравенство», «система», «угловой коэффициент прямой», др.;

  • выполнять действия с числовыми выражениями, со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;

  • преобразовывать выражения с переменными, в частности, применять формулы сокращённого умножения;

  • решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными, линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнения;

  • находить значение функции, зная значение аргумента и решать обратную задачу;

  • строить графики линейной функции, прямой пропорциональности;

  • решать задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, параллельных прямых, равнобедренного треугольника, признаков равенства треугольников, теоремы о сумме углов треугольника;

  • выполнять несложные построения с помощью циркуля и линейки; должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.





урока

Тема



Число уроков 

Дата проведения по плану



Дата проведения фактически



Блок 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ (4 урока)




1

Числовые и алгебраические выражения

1





2

Линейное уравнение с одной переменной

1





3

Линейное уравнение с одной переменной

1





4

Координатная прямая

1





Блок 2. Начальные геометрические сведения (5 уроков)




5

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1





6

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов.

1





7

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности.


1





8

Смежные и вертикальные углы.

1





9

Контрольная работа № 1

1





Блок 3. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ (7 уроков)




10

Координатная плоскость

1





11

Линейное уравнение с двумя переменными

1





12

Линейная функция

1





13

Линейная функция

1





14

Линейная функция у = кх

1





15

Взаимное расположение графиков линейных функций

1





16

Взаимное расположение графиков линейных функций

1





Блок 4. Треугольники (8 уроков)




17

Треугольник. Первый признак равенства треугольников.

1





18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1





19

Равнобедренный треугольник.

1





20

Второй признак равенства треугольников.

1





21

Третий признак равенства треугольников.

1





22

Решение задач

1





23

Окружность.

1





24

Контрольная работа № 2

1





Блок 5. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (6 уроков )




25

Основные понятия

1





26

Метод подстановки

1





27

Метод алгебраического сложения

1





28

Системы линейных уравнений с двумя переменными

как математические модели реальных ситуаций

1





29

Системы линейных уравнений с двумя переменными

как математические модели реальных ситуаций

1





30

Системы линейных уравнений с двумя переменными

как математические модели реальных ситуаций

1





Блок 6. Параллельные прямые (6 урока)




31

Определение параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых.

1





32

Признаки параллельности двух прямых.

1





33

Решение задач

1





34

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1





35

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

1





36

Контрольная работа № 3

1





Блок 7. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА (5урока)


37

Что такое степень с натуральным показателем . Таблица основных степеней

1





38

Свойства степени с натуральным показателем

1





39

Свойства степени с натуральным показателем

1





40

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1





41

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1





Блок 8. Соотношения между сторонами и углами треугольника (7 уроков)




42

Теорема о сумме углов треугольника.

1





43

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

1





44

Неравенство треугольника.

1





45

Прямоугольный треугольник.

1





46

Прямоугольный треугольник.

1





47

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1





48

Контрольная работа №4

1





Блок 9. ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ (7 урока)




49

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1





50

Сложение и вычитание одночленов

1





51

Сложение и вычитание одночленов

1





52

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

1





53

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

1





54

Деление одночлена на одночлен

1





55

Деление одночлена на одночлен

1





Блок 10. МНОГОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ (11 уроков )




56

Сложение и вычитание многочленов

1





57

Сложение и вычитание многочленов

1





58

Умножение многочлена на одночлен

1





59

Умножение многочлена на одночлен

1





60

Умножение многочлена на многочлен

1





61

Умножение многочлена на многочлен

1





62

Формулы сокращенного умножения

1





63

Формулы сокращенного умножения

1





64

Деление многочлена на одночлен

1





65

Деление многочлена на одночлен

1





66

Контрольная работа № 5

1





Блок 11. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (17уроков )


67

Что такое разложение многочленов на множители

и зачем оно нужно

1





68

Что такое разложение многочленов на множители

и зачем оно нужно

1





69

Вынесение общего множителя за скобки

1





70

Вынесение общего множителя за скобки

1





71

Способ группировки

1





72

Способ группировки

1





73

Разложение многочлена на множители с помощью формул

сокращенного умножения

1





74

Разложение многочлена на множители с помощью формул

сокращенного умножения

1





75

Разложение многочлена на множители с помощью формул

сокращенного умножения

1





76

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1





77

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1





78

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1





79

Алгебраические дроби

1





80

Сокращение алгебраических дробей

1





81

Сокращение алгебраических дробей

1





82

Тождества

1





83

Контрольная работа № 6

1





84

Задачи на построение

1





85

Задачи на построение

1





86

Решение комбинаторных задач

1





87

Решение комбинаторных задач

1





88-97

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ Итоговая контрольная работа № 7

10





98-102

Резерв

5










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!