СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с ФГОС ООО. Соответствует учебнику И. И. Зубаревой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 5 класса»

Отдел образования администрации Тальменского района Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новоперуновская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края



Рассмотрено на МО учителей естественно - математического цикла.

Протокол № 1

от 30.08.2016 г

Принято на

педагогическом совете.

Протокол № 1

от 31.08.2016 г

Утверждаю:

директор школы

_____________/Ю.А. Топоров /

Приказ № 55 от 31. 08.2016 г






Рабочая программа по математике

5 класс


Основное общее образование

Базовый уровень


Срок реализации – 1 год




Составитель: Сергеева Елена Леонидовна,

учитель математики






Новоперуново 2016 г.




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897)

  2. Примерная программа основного общего образования по математике

  3. Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича: пособие для учителей общеобразоват. Организаций/И.И.Зубарева, Л.К.Борткевич. – М. :Мнемозина, 2014г/


Программа соответствует учебнику: Математика. 5 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения.

Для реализации программы используется УМК «Практика развивающего обучения». Разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся среднего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Изучение математики в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении  личностного развития:

  • формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2. В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и  являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3. В предметном направлении:

•    овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности, системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — “Множества” — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — “Математика в историческом развитии” — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии “Арифметика” служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии “Элементы алгебры” систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии “Наглядная геометрия” способствует формированию у обучающихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия “Вероятность и статистика” — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Виды и типы уроков.

Программа предусматривает проведение уроков усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений,  актуализации знаний и умений, систематизации и обобщения  знаний и умений, контроля знаний и умений, коррекции знаний, умений и навыков, комбинированный урок.

Формы организации урока.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

Место курса «Математика» в учебном плане 5 класса — 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в личностном направлении:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о её значимости для развития цивилизации.

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


в метапредметном направлении:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

4) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

5) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

8) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;

5) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;

6) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

7) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

8) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание учебного предмета


АРИФМЕТИКА


Натуральные числа (27 ч). Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Дроби (60 ч). Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи (24ч). Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки (8 ч). Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты (7 ч). Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.


НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ


Алгебраические выражения (11 ч). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи)

Координаты (2 ч). Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.


НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ



Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. (18 ч)

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин. (9 ч)

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.


ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов (4 ч).




Поурочно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Основные формы, методы обучения на уроке

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Средства обучения



Натуральные числа (45 ч)

Десятичная система счисления

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами.

Формулировать свойства арифметических действий; записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, ломаная). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, ломаная) и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Округлять натуральные числа. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.

Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время) при решении текстовых задач.

Изображать числа точками координатного луча.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек на координатном луче.


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Десятичная система счисления

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Десятичная система счисления

Репродуктивный метод

Фронтальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Числовые и буквенные выражения

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Числовые и буквенные выражения

Репродуктивный метод Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Числовые и буквенные выражения

Репродуктивный метод Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Язык геометри­ческих ри­сунков

Репродуктивный метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Язык геометри­ческих ри­сунков

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Язык геометри­ческих ри­сунков

Эвристический метод

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Прямая.

Отрезок.

Луч

Репродуктивный метод

Фронтальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Прямая.

Отрезок.

Луч

Эвристический метод

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Сравнение отрезков. Длина от­резка

Репродуктивный метод

Работа в парах

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Сравнение отрезков. Длина от­резка

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Ломаная

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Ломаная

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Коорди­натный луч

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Коорди­натный луч

Репродуктивный метод

Фронтальная работа

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Контроль­ная рабо­та № 1 по теме «Сравнение натураль­ных чисел, прямая, отрезок, ломаная, координат­ный луч»

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Округле­ние нату­ральных чисел

Эвристический метод

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Округле­ние нату­ральных чисел

Репродуктивный метод

Индивидуальная работа

Проверочная работа

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Прикидка результата

действия

Эвристический метод

Работа в паре

Совместная деятельность по достижению цели урока

Прикидка результата

действия

Репродуктивный метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Прикидка результата

действия

Частично-поисковый метод

Исследовательский метод


Совместная деятельность по достижению цели урока. Проектирование

Вычис­ления с много­значными числами

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Вычис­ления с много­значными числами

Репродуктивный метод

Совместная деятельность по достижению цели урока.

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Вычис­ления с много­значными числами

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока.

Вычис­ления с много­значными числами

Фронтальная работа

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Контроль­ная рабо­та №2 по теме «Округле­ние чисел, вычисления с много­значными числами»

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Повторение по теме "Вычисления с многозначными числами"

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Прямо­угольник

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Прямо­угольник

Эвристический метод Коллективная и индивидуальная работа

Практическая работа


Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Формулы

Репродуктивный метод

Фронтальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Формулы

Репродуктивный метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность


достижению цели урока достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь учебник, рабочая тетрадь







учебник, рабочая тетрадь

Законы

арифме­тических

действий

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь


Законы

арифм­етических

действий

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Уравнения

Репродуктивный метод

Самостоятельная работа

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Уравнения

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Упроще­ние выра­жений

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Упроще­ние выра­жений

Репродуктивный метод

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Упроще­ние выра­жений

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Упроще­ние выра­жений

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Матема­тический

язык

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Матема­тический

язык

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Математическая модель

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Контроль­ная рабо­та № 3 по теме «Уравне­ния, упро­щение вы­ражений»

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Обыкновенные дроби (35 ч)

Деление с остатком

Репродуктивный метод Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Приводить примеры использования отношений на практике.

Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Строить на координатном луче точки, координаты которых заданы обыкновенными дробями. Определять координаты точек, заданных обыкновенными дробями.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях окружность и круг, называть их элементы (центр, радиус, диаметр, хорда и пр.)

Строить окружность с помощью циркуля.


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Деление с остатком

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Деление с остатком

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Обыкновенные дроби

Частично-поисковый метод

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

Обыкновенные дроби

Репродуктивный метод

Фронтальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


учебник, рабочая тетрадь

Отыскание части от целого и целого по его части

Частично-поисковый метод

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Отыскание части от целого и целого по его части

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Отыскание части от целого и целого по его части

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Основное свойство дроби

Эвристический метод

Работа в парах

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Основное свойство дроби

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Основное свойство дроби

Репродуктивный метод

Фронтальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Основное свойство дроби

Репродуктивный метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Правильные и неправильные дроби. Смешан­ные числа

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Правильные и неправильные дроби. Смешан­ные числа

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Правильные и неправильные дроби. Смешан­ные числа

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Окружность и круг

Фронтальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Окружность и круг

Репродуктивный метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Окружность и круг

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

Репродуктивный метод

Фронтальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Частично-поисковый метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Репродуктивный метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание смешанных чисел

Репродуктивный метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание смешанных чисел

Фронтальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока, учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание смешанных чисел

Репродуктивный метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

Контрольная работа № 5 по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Повторение по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока



Геометрические фигуры (20 ч)

Определение угла. Развёрнутый угол

Эвристический метод

индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях острые, прямые, тупые и развернутые углы; биссектрису угла; остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники. Формулировать определение угла; биссектрисы угла; треугольника; свойство углов треугольника; неравенство треугольника.

Сравнивать углы наложением.

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Использовать свойство биссектрисы для вычисления значений углов.

Вычислять периметр и площадь треугольника, выполняя необходимые измерения на рисунках и чертежах.

Моделировать свойство суммы углов треугольника с помощью бумаги, использовать его для вычисления значений величин углов при решении задач.

Объяснять, как находится расстояние между двумя точками, что такое масштаб. Выполнять необходимые измерения и вычисления для определения расстояний между объектами, изображенными на плане с заданным масштабом.

Проводить прямую, перпендикулярную данной с помощью чертежного угольника. Определять с помощью угольника перпендикулярность прямых. Измерять расстояние от точки до прямой.

Исследовать и описывать свойства серединного перпендикуляра к отрезку и биссектрисы угла, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Моделировать серединный перпендикуляр к отрезку и биссектрису угла, используя бумагу.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, ломаных, периметров треугольников, прямоугольников, квадратов; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Определение угла. Развёрнутый угол

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока


Сравнение углов наложением

индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Измерение углов

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

Измерение углов

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока


учебник, рабочая тетрадь

Биссектриса угла

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Треугольник


Репродуктивный метод Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Площадь треугольника

Частично-поисковый метод

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока, учебник, рабочая тетрадь

Площадь треугольника

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Свойство углов треугольника

Частично-поисковый метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Свойство углов треугольника

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Расстояние между двумя точками. Масштаб

Эвристический метод

Работа в парах

Совместная деятельность по достижению цели урока


Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Частично-поисковый метод

Проверочная работа

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые


Совместная деятельность по достижению цели урока

Серединный перпендикуляр

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Презентация по теме урока,

Серединный перпендикуляр

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

учебник, рабочая тетрадь

Свойство биссектрисы угла


Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Свойство биссектрисы угла

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры"

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Десятичные дроби (45 ч)

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Осуществлять перевод величин, выраженных десятичными дробями, из одних единиц измерения в другие.

Округлять десятичные дроби.

Строить на координатном луче точки, координаты которых выражены десятичными дробями. Определять координаты точек, заданных десятичными дробями.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Решать задачи на проценты (в том числе из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.

Анализировать и осмысливать тексты задач, в которых данные и искомые величины выражены натуральными числами, обыкновенными или десятичными дробями, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать ситуацию с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Объяснять смысл записи an. Правильно использовать термины степень, основание степени, показатель степени. Вычислять значения степеней.

Вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Эвристический метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Сравнение десятичных дробей

Эвристический метод

индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Сравнение десятичных дробей

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Сравнение десятичных дробей

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание десятичных дробей

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

Арифметический диктант

Сложение и вычитание десятичных дробей

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание десятичных дробей

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Сложение и вычитание десятичных дробей

Совместная деятельность по достижению цели урока

Контрольная работа № 7 по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Повторение по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей»

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока



Умножение десятичных дробей

Групповая работа

Исследование


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Умножение десятичных дробей

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Умножение десятичных дробей

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Умножение десятичных дробей

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Умножение десятичных дробей

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Степень числа

Репродуктивный метод Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Степень числа

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Степень числа

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока


Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Частично-поисковый метод

Групповая работа

Исследование

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Частично-поисковый метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Эвристический метод

Работа в парах

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Индивидуальная работа

Контрольная работа

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Частично-поисковый метод

Совместная деятельность по достижению цели урока


Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Понятие процента

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Понятие процента

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Понятие процента

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока


Задачи на проценты

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Задачи на проценты

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока


Задачи на проценты

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Задачи на проценты

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Задачи на проценты

Репродуктивный метод

Коллективная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

Микрокалькулятор

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока


учебник, рабочая тетрадь

Микрокалькулятор

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Микрокалькулятор

Групповая работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Микрокалькулятор

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока, учебник, рабочая тетрадь

Геометрические тела (10 ч)

Прямоугольный параллелепипед

Эвристический метод


Совместная деятельность по достижению цели урока


Распознавать на чертежах, рисунках, моделях многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, усеченная пирамида), их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать прямоугольный параллелепипед и куб от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать их на клетчатой бумаге с использованием ее свойств.

Правильно употреблять термины: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда

Изготавливать пространственные фигуры (куб, параллелепипед, призма, пирамида) из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды).

Исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Рассматривать простейшие сечения куба и прямоугольного параллелепипеда, определять их вид. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость.

Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.



Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Коллективная и индивидуальная работа

Самостоятельная работа


Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Эвристический метод

индивидуальная работа

Арифметический диктант


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа


Презентация по теме урока,

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Групповая работа

Исследование


учебник, рабочая тетрадь

Объём прямоугольного параллелепипеда

Индивидуальная работа


Контроль и проверка знаний по теме


Объём прямоугольного параллелепипеда

Частично-поисковый метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Объём прямоугольного параллелепипеда

Частично-поисковый метод

Групповая работа

Исследование

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Объём прямоугольного параллелепипеда

Репродуктивный метод

Коллективная и работа

Совместная деятельность по достижению цели урока


Презентация по теме урока, учебник, рабочая тетрадь

Введение в вероятность (5 ч) Повторение (10 ч)

Достоверные, невозможные и случайные события

Эвристический метод

Работа в парах

Совместная деятельность по достижению цели урока

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций; выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Достоверные, невозможные и случайные события

Частично-поисковый метод

Совместная деятельность по достижению цели урока

Комбинаторные задачи

Частично-поисковый метод


Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Комбинаторные задачи

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Контрольная работа № 9 по теме «Введение в вероятность»

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Повторение по теме «Натуральные числа»

Коллективная и индивидуальная работа

Самостоятельная работа


Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Повторение по теме "Обыкновенные дроби"

Индивидуальная работа


Повторение по теме "Обыкновенные дроби"

Групповая работа

Исследование

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока учебник, рабочая тетрадь

Повторение по теме «Геометрические фигуры"

Эвристический метод

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа



Повторение по теме «Геометрические фигуры"

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Повторение по теме "Десятичные дроби"

Репродуктивный метод

Коллективная и работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Повторение по теме "Десятичные дроби"

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Электронное приложение к учебнику, карточки, учебник, рабочая тетрадь

Контрольная работа « 10 «Итоговая»

Индивидуальная работа

Контроль и проверка знаний по теме

Карточки с заданиями

Повторение по теме "Геометрические тела"

Коллективная и индивидуальная работа

Совместная деятельность по достижению цели урока

Презентация по теме урока,

учебник, рабочая тетрадь

Повторение по теме "Геометрические тела"

Коллективная и индивидуальная работа











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Состав УМК для 5 класса:

  1. Математика. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 6-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2012.– 270 с.: ил.

  2. Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. пособие для общеобразовательных учреждений: / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

  3. Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя
    / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл. (в 2012 г. выйдет дополненное издание)

  4. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 64 с.

  5. Математика. 5 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2012.– 68 с.: ил.

  6. Математика. 5 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.

  7. Математика: 5 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

  8. Математика. 5 класс. Блицопрос. / Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

  9. Математиика. 5-6 классы . Тесты./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

  10. "Занятия математического кружка". 5 кл. / Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.


Электронные ресурсы


  1. 2. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ http://www.zavuch.info/

  2. Официальный сайт образовательной программы «Практика развивающего обучения»: http://www.ziimag.narod.ru/Mat_5kl.htm

  3. Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/

  4. В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

  5. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012

  6. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012

  7. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.



Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);



Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);



Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.



Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Тесты
  • «5» - 90-100%

  • «4» - 75-80%

  • «3» - 60-70%

  • «2» - 50% и менее.



Устно (по карточкам)

  • «5» - правильные ответы на все вопросы.

  • «4» - на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.

  • «3» - затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.

  • «2» - не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.





















Приложение

Тематические контрольные работы

Контрольная работа №1


Вариант 1

1. Для числа 12 738 026 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каком разряде стоит цифра 8.

Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

Данила купил 29 гвоздик, а Маша на 8 меньше. Сколько всего гвоздик они купили?

3. Выполните рисунок по описанию: луч MN пересекает прямую AB в точке K.

4О. 1 кг яблок стоит a р., а 1 кг груш – b р. Запишите в виде выражения стоимость двух килограммов яблок и четырех килограммов груш.

5О. Скорость всадника х км/ч, а поезда – у км/ч. Запишите в виде выражения:

а) скорость сближения всадника и поезда при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что поезд догоняет всадника;

г) скорость удаления, при условии, что поезд обогнал всадника.


Вариант 2

1. Для числа 203 574 320 запишите:

а) старший разряд;

б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч;

в) в каком разряде стоит цифра 5.

Запишите решение задачи в виде числового выражения и найдите его значение.

В одной коробке было 12 кг конфет, во второй – в 3 раза меньше. Сколько конфет было в двух коробках?

Выполните рисунок по описанию: лучи MN и CD пересекаются в точке K.

4О. 1 кг картофеля стоит x р., а 1 кг моркови – y р. Запишите в виде выражения, на сколько 2 кг картофеля дешевле, чем 5 кг моркови.

5О. Скорость движения мотоцикла a км/ч, а велосипеда – b км/ч. Запишите:

а) скорость сближения мотоциклиста и велосипедиста при движении навстречу;

б) скорость удаления при движении в противоположные стороны;

в) скорость сближения, при условии, что мотоциклист догоняет велосипедиста;

г) скорость удаления, при условии, что мотоциклист обогнал велосипедиста.


Контрольная работа №2


Вариант 1

1. Округлите до тысяч:

а) 75 860; б) 124 320.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 644 и 28.

3. Вычислите: (12 148 + 305 ∙ 12) : 52.

4О. За какое время при движении против течения реки теплоход пройдет 180 км, если его собственная скорость 16 км/ч, а скорость течения – 1 км/ч?

5О. Один маляр за 6 ч может побелить потолки общей площадью 72 м2 , а второму для этого требуется на 2 ч больше. Какую площадь потолков они смогут побелить за 5 ч совместной работы?


Вариант 2

1. Округлите до сотен тысяч:

а) 1 599 300; б) 853 000.

2. Не выполняя вычислений, определите старший разряд суммы, разности, произведения и частного чисел 182 и 26.

3. Вычислите: (1860 –  1010 : 5) ∙ 12.

4О. Двигаясь по течению реки, за 4 ч самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч.

5О. За 8 ч токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 ч, работая одновременно?



Контрольная работа №3


Вариант 1

1. Упростите выражение и найдите его значение при х = 2:

3х + 15х – 8.

2. Решите уравнение 7y – 2y = 35.

3. Площадь прямоугольника 72 см2, а одна из его сторон равна 9 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

4О. Для приготовления смеси взяли чай двух сортов: 3 кг чая первого сорта по 220 р. за 1 кг и 7 кг чая второго сорта. Найдите цену чая второго сорта, если цена получившейся смеси – 171 р. за 1 кг.

5О. По течению катер двигается со скоростью y км/ч, а против течения на 2 км/ч медленнее. Запишите на математическом языке:

а) скорость катера при движении против течения;

б) расстояние, пройденное катером за 6 ч движения по течению, больше расстояния, пройденного им за 3 ч против течения на 78 км.


Вариант 2

1. Упростите выражение и найдите его значение при у = 5:

25у + 2у – 7.

2. Решите уравнение 8х + 4х = 24.

3. Площадь прямоугольника 48 см2, а одна из его сторон равна 6 см. Найдите вторую сторону и периметр прямоугольника.

4О. Для составления смеси взяли 6 кг карамели по 70 р. за 1 кг и 4 кг шоколадных конфет. Найдите цену шоколадных конфет, если цена получившейся смеси – 78 р. за 1 кг.

5О. По проселочной дороге велосипедист едет со скоростью x км/ч, а по шоссе в 3 раза быстрее. Запишите на математическом языке:

а) скорость велосипедиста при движении по шоссе;

б) за 3 ч езды по шоссе велосипедист проехал на 35 км больше, чем за 2 ч по проселочной дороге.



Контрольная работа №4.


Вариант 1

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 6:

а) ; б) .

2. Девочка прочитала 25 страниц, что составило книги. Сколько страниц в книге?.

3. Площадь тепличного хозяйства, которой занята под огурцы, составляет 140 а. Найдите площадь, занятую огурцами

4О. Сколько километров пройдет катер за 5 ч, двигаясь по течению реки, если известно, что скорость течения реки 1200 м/ч и это составляет собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, а радиус второй окружности составляет диаметра первой. Начертите эти окружности.



Вариант 2

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 8:

а) ; б) .

2. В книге 352 страницы. Мальчик прочитал книги. Сколько страниц прочитал мальчик?

3. Капустой занято 30 м2, что составляет площади всего огорода. Найдите площадь огорода.

4О. Сколько километров пройдет моторная лодка за 4 ч, двигаясь против течения реки, если ее собственная скорость 22 км/ч, а скорость течения составляет собственной скорости катера?

5О. Две окружности имеют общий центр. Радиус одной окружности – 4 см, и его длина составляет диаметра второй окружности. Начертите эти окружности.



Контрольная работа №5


Вариант 1

1. Вычислите:

а) ; б) 2 + 7 – 8.

2. Выполните действия:

а)  5; б) : 3.

3О. Партия обуви, приобретенная предпринимателем, была продана за 3 дня. В первый день было продано , а во второй числа всех пар обуви. Какая часть обуви была продана в третий день?

4О. За 3 ч из бассейна через одну трубу выливается , а через другую – всей воды, находящейся в бассейне. Какая часть воды выльется из бассейна за 1 час, если открыть обе трубы одновременно?


Вариант 2

1. Вычислите:

а) ; б) 3 – 1 + 5.

2. Выполните действия:

а) : 7; б)  3.

3О. За первую неделю бригада выполнила , а за вторую всей работы по строительству дома. Какую часть работы осталось выполнить бригаде?

4О. Один экскаватор за день работы выкапывает , а второй часть котлована. Какую часть котлована выкопают экскаваторы за 4 дня, работая одновременно?


Контрольная работа №6


Вариант 1

1. Начертите угол ABC, равный 160°. Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне BC.

2. В треугольнике ABCА составляет 54, а C на 15 меньше. Найдите B треугольника ABC.

3О. Вычислите: 201  15 – 7042 : 14.

4О. В двух мешках было 75 кг крупы. После того как из первого мешка продали 12 кг, а из второго 18 кг, в первом мешке крупы оказалось в 2 раза больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в каждом мешке первоначально?




Вариант 2

1. Начертите угол MNK, равный 150°. Проведите биссектрису этого угла, отметьте на ней точку О и проведите через нее прямую, перпендикулярную стороне NM.

2. В треугольнике ABCА составляет 35, а B на 17 больше. Найдите C треугольника ABC.

3О. Вычислите: 24 032 : 8 + 108  23.

4О. В двух цистернах было 30 т бензина. После того как из каждой цистерны продали по 6 т, в первой цистерне оказалось в два раза больше бензина, чем во второй. Сколько тонн бензина было в каждой цистерне первоначально?



Контрольная работа №7


Вариант 1

1. Вычислите: а) 5,7 + 2,34; б) 1,2 – 0,83.

2. а) Выразите в метрах: 15 дм; 3,4 см; 7 мм.

б) Выразите в килограммах: 940 г; 7,2 т.

3. Длины сторон прямоугольника 1,2 дм и 25 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.

4О. Мальчик поймал трех рыб. Масса первой рыбы 0,375 кг, масса второй на 20 г меньше, а масса третьей на 0,11 кг больше массы первой рыбы. Найдите массу трех рыб.

5О. Составьте выражение для длины незамкнутой ломаной ABCD, если AB a см, BC на 8,45 см меньше AB, а CD на 1,27 дм больше AB, и упростите его.


Вариант 2

1. Вычислите: а) 6,83 + 15,3; б) 8,9 – 5,42.

2. а) Выразите в метрах: 3,2 дм; 543 см; 5 мм.

б) Выразите в килограммах: 56 г; 2,7 т.

3. Длины сторон прямоугольника 3,8 дм и 54 см. Выразите их в метрах и найдите периметр прямоугольника.

4О. Яблоко, груша и апельсин вместе имеют массу 0,85 кг. Масса апельсина 360 г, а груша на 0,158 кг легче. Найдите массу яблока.

5О. Составьте выражение для длины незамкнутой ломаной ABCD, если AB х дм, BC на 12,71 см меньше AB, а CD на 2,85 дм больше AB, и упростите его.


Контрольная работа №8


Вариант 1

1. Вычислите: а) 8,3 ∙ 6; б) 2,06 ∙ 1,5; в) 9,76 : 3,2.

2. Найдите среднее арифметическое чисел 4,2; 4,1; 4,1; 4,3; 3,9.

3О. За 400 г сыра и 1,2 кг колбасы заплатили 126 р. 80 к. Какова цена1 кг колбасы, если 1 кг сыра стоит 95 р.?

4О. На двух складах было 210,2 т картофеля. После того как с первого склада было продано 24,5 т, а со второго 10,8 т, на первом складе картофеля оказалось в 2 раза больше, чем на втором. Сколько тонн картофеля было на каждом складе первоначально?


Вариант 2

1. Вычислите: а) 3,4 ∙ 5; б) 3,08 ∙ 6,7; в) 7,8 : 1,2.

2. Найдите среднее арифметическое чисел 3,2; 4,5; 2,9; 3,1; 4,2.

3О. За 80 см шелка и 2,5 м шерсти заплатили 336 р. 40 к. Какова цена 1 м шерсти, если 1 м шелка стоит 58 р.?

4О. В двух бидонах было 51 л молока. После того как из первого бидона отлили 16,2 л, а из второго 7,2 л, во втором бидоне молока оказалось в 4 раза больше, чем в первом. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?












Контрольная работа №9


Вариант 1

1. Сметана содержит 20% жира. Сколько жира в 500 г сметаны?

2. В лесопарке посажено 15 кленов, что составляет 1% всех деревьев. Сколько деревьев в лесопарке?

3. Объем комнаты 45,36 м3, а площадь 16,8 м2. Найдите высоту потолка комнаты.

4О. С поля, засаженного капустой, в первый день было вывезено 58% урожая, а во второй – остальные 33,6 тонны. Сколько тонн капусты было вывезено с поля?

5О. Найдите массу 1 м3 сплава, если слиток этого сплава, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,9 дм, 15 см и 0,8 м, имеет массу 281,88 кг.


Вариант 2

1. Сыр содержит 35% жира. Сколько жира в 400 г сыра?

2. Петрушкой засеяно 3 м2, что составляет 1% площади огорода. Найдите площадь огорода.

3. Найдите высоту потолка спортивного зала, если его объем равен 5465,6 м3, а площадь пола – 854 м2.

4О. За первую неделю тротуарной плиткой было выложено 47% площади тротуара, а за вторую – остальные 561,8 м2. Какова площадь тротуара?

5О. Найдите массу 1 м3 кирпича, если один кирпич с измерениями 2 дм, 15 см и 0,1 м имеет массу 2,7 кг.







Итоговая контрольная работа за курс 5 класса № 10


Вариант 1

1. Вычислите: (8,3 + 4,72) ∙ (5,5 – 3,45).

2. Решите уравнение 3,5x = 7,21.

3. В первом овощехранилище на 5,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

4. Постройте с помощью транспортира угол BAC, равный 35, и отложите на луче AB отрезок AM длиной 6 см. Используя угольник, проведите через точку M прямую, перпендикулярную AC и пересекающую луч АВ. Найдите площадь образовавшегося треугольника (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 60 кг.


Вариант 2

1. Вычислите: (7,6 + 5,85) ∙ (10,9 – 4,86).

2. Решите уравнение 6,5x = 26,52.

3. На первом складе на 7,6 т угля меньше, чем на втором, а на двух складах вместе 100 т угля. Сколько тонн угля на втором складе?

4. Постройте прямоугольник ABCD со сторонами AB = 5 см, AD = 8 см. Проведите луч AM, пересекающий BС в точке M так, чтобы угол BAM оказался равным 40. Выполните необходимые измерения и найдите площадь образовавшегося треугольника BAM (в м2). Ответ округлите до сотых.

5. После того как была продана половина конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 45 %. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами имеет массу 50 кг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!