СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 8 класс. Авторы учебников Макарычев Ю. Н., Атанасян Л.С. Расчитана на 34 учебные недели. Содержит пояснительную записку, цели и задачи обучения, общую характеристику учебного курса, содержание образования, тематическое планирование учебного материала, учебно - тематический план, требования к уровню подготовки учащихся 8 класса, используемый УМК и развернутое календарно - тематическое планирование уроков алгебры и геометрии. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс»

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение


Тыгдинская средняя общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______Ильницкая Т.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР ___________Попова Т.В.

«__»___________2015 г.


«Утверждено»

Директор МОБУ Тыгдинская СОШ ____Басня И.А.

Приказ №___от «___»___________2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

по Математике

8 класс

Базовый уровень

Основное общее образование

2015 - 2016 учебный год













с. Тыгда, 2015 г.

Пояснительная записка

Главная задача совершенствования российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержание образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможной успешной социализации.


Статус документа

Материалы рабочей программы составлены в соответствии:

  • С Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23. 12. 2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089;

  •  С примерной программой к учебнику «Алгебра 8» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешкова, С.Б. Суворовой, в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы». Бурмистрова Т.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2010г.

  • С примерной программой к учебнику Атанасяна Л.С. в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы». Бурмистрова Т.А. (сост.) – М.: Просвещение, 2010г.

  • С авторскими рабочими программами по геометрии: 7 – 11 классы/ Сост. Н.Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011 г.

  • С Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

  • С Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год;

  • С Положением о рабочих программах МОБУ Тыгдинской СОШ, Приказ № 160 от 16. 12. 2013 г.

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 «в» класса МОБУ Тыгдинской СОШ. Данный класс состоит из обучающихся у которых низкий уровень мотивации обучения.

Основные развивающие и воспитательные цели

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Место предмета

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования в 8 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю. При этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии в 8 классе (34 учебных недели) может быть следующим:

Алгебра – 3 часа в неделю, всего 102 часа; геометрия – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

10 часов отведено для проведения текущих контрольных работ по алгебре, включая итоговую контрольную работу и 6 часов – по геометрии. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с уставом школы. По итогам полугодия и года проводятся административные контрольные работы в рамках промежуточной аттестации. Преподавание алгебры и геометрии ведется параллельно.


Общая характеристика учебного курса

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. В курсе алгебры 8 класса вырабатывается умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; систематизируются сведения о рациональных числах и даётся представление об иррациональных числах, расширяется тем самым понятие о числе; вырабатывается умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; вырабатываются умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; знакомятся учащиеся с применением неравенств для оценки значений выражений, вырабатывается умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

В курсе геометрии 8-го класса формируется понятие многоугольника, окружности. Особое внимание уделяется развитию навыков изображения планиметрических фигур. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о подобии. Даются систематизированные знания о признаках и свойствах четырехугольников. Особое место занимает решение задач на применение формул нахождения площадей. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.



Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

  • формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;

  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;

  • изучение свойств и графиков функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение циркулем и линейкой;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.


Задачи обучения:

  • ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

  • познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

  • расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

  • научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

  • расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

  • сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

  • научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

  • изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию;

  • дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией;

  • расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей;

  • ввести и доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

  • ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

  • ввести понятие подобных треугольников, рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение;

  • расширить сведения об окружности;

  • познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

  • ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Содержание образования

Арифметика

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Функция обратной пропорциональности и ее график.

Рациональные и иррациональные числа. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция у = √х и ее график. Квадратный корень из произведения, дроби и степени. Вынесение множителя из под знака корня, внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Алгебра

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Решение квадратных уравнений и по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений.

Геометрия

Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0ºдо 90º. Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Окружность и круг. Цент, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойство секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. вписанные и описанные четырехугольники.

Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на n равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.


Тематическое планирование учебного материала

Линия Алгебра

  1. Повторение курса алгебры за 7класс 3 ч.

Основная цель – актуализировать изученный материал за курс алгебры 7 класса.

2. Рациональные дроби 23 ч.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

3. Квадратные корни 19 ч.

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

4. Квадратные уравнения 20 ч.

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

5. Неравенства 19 ч.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когда а 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

6. Степень с целым показателем. Элементы статистики 11 ч.

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Сбор и группировка статистической информации. Наглядное представление статистической информации.

Учащиеся получают первоначальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот.

7. Повторение 7 ч.


Линия Геометрия

  1. Вводное повторение 2 часа.

  2. Четырехугольники 14 ч.

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехуголь­ник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Пря­моугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель - изучить наиболее важные виды четы­рехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квад­рат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осе­вой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства тре­угольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразо­вание плоскости, а как свойства геометрических фигур, в част­ности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как дви­жений плоскости состоится в 9 классе.

3 . Площадь 14 ч.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоуголь­ника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пи­фагора.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычисле­нии площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, па­раллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из глав­ных теорем геометрии - теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для уча­щихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.

Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

4. Подобные треугольники 20 ч.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

Основная цель - ввести понятие подобных треугольни­ков; рассмотреть признаки подобия треугольников и их примене­ния; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии. Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорцио­нальность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных от­резках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - си­нус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треуголь­ника.

5. Окружность 16 ч.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, свя­занные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя заме­чательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматрива­ется много утверждений, связанных с окружностью. Для их усво­ения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах бис­сектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения сере­динных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треуголь­ник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного че­тырехугольника

6. Повторение. Решение задач 2 ч.





Учебно-тематический план

Линия Алгебра

В соответствии с Учебным планом школы на 2015 – 2016 гг., данная рабочая программа рассчитана на 102 часов (34 учебных недели). В примерной программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Алгебры отводится 102 часа. Взятые по 1 часу из тем «Квадратные уравнения», «Неравенства» и «Повторение», на изучение которых отводилось соответственно 21, 20 и 8 часов, были направлены на Повторение курса алгебры за 7 класс. Распределение оставшихся тем курса Алгебры совпадает с распределением тем в авторской программе. Количество контрольных работ – 13, из которых 10 тематических, 1 входная контрольная работа за курс математики 7 класса, 1 промежуточная текущая аттестация по математике за I полугодие, 1 итоговая контрольная работа за курс математики 8 класса в рамках промежуточной аттестации.

Такое распределение тем учебного курса наиболее приемлемо для изучения.


Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ

Повторение курса алгебры за 7 класс.

0

3

1

Рациональные дроби.

23

23

2

Квадратные корни.

19

19

3

Квадратные уравнения.

21

20

2

Неравенства.

20

19

2

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

11

1

Повторение

8

7

2

Итого

102

102

13


Линия Геометрия

В соответствии с Учебным планом школы на 2014 – 2015 гг., данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели). В авторской программе, на основе которой составлена рабочая программа на изучение курса Геометрии отводится 68 часов. Распределение всех тем курса Геометрии полностью совпадает с распределением тем в авторской программе. Количество контрольных работ – 6, из которых 6 тематических.

Такое распределение тем учебного курса наиболее приемлемо для изучения.

Тема

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Количество контрольных работ

Вводное повторение.

2

2

0

Четырехугольники.

14

14

1

Площадь.

14

14

1

Подобные треугольники.

20

20

2

Окружность.

16

16

1

Повторение, решение задач.

2

2

1

Итого

68

68

6






Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

формулировки основных теорем и их следствий.

уметь

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

описания реальных ситуаций на языке геометрии.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя свойства изученных фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений

Используемый УМК

  1. Алгебра: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Прсвещение, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра7-9 классы / [авт.-сост.Т.А.Бурмистрова]. – 3-е изд., стер. – М.: Просвещение, 2010. – 256с.

  3. Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Г.Д Карташева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2006. – 80 с.

  4. Дидактические материалы по алгебре.8 класс. /В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк / М: Просвещение, 2011 – 160с.

  5. Глазков Ю.А. Тесты по алгебре 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  6. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2008.

  7. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 2003.

  8. Гаврилова Н.Ф.. Поурочные разработки по геометрии 8 класс. – М: ВАКО, 2006.

  9. Звавич Л.И.  и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы. - М.: Дрофа, 2001г.

  10. Зив Б.Г., Меллер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. - М.: Просвещение, 1999г.

  11. Л.С. Атанасян и др. Геометрия. Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.

  12. Дергачев В.А. Геометрия в определениях, таблицах и схемах. 7-11 классы. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2009.

  13. Фарков А.В. Тесты по геометрии 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  14. Т.В. Коломиец. Геомертия: разрезные карточки для тестового контроля. – Волгоград, Учитель, 2007.

  15. Амелькин В.В. Школьная геометрия в чертежах и формулах. – Минск: Красико-Принт, 2008.

  16. ЦОР Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии 9 класс.

  17. ЦОР Живая Геометрия.



Дополнительная литература для учителя:

  1. Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. П. И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.

  3. Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.

  4. Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник.Контрольные и проверочные работы по алгебре7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.


Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Календарно-тематическое планирование, Алгебра 8 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Повторение курса алгебры 7 класса - 3 часа

Степень с натуральным показателем. Одночлен. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращенного умножения.

Актуализация знаний по алгебре 7 класса.

Знание основных свойств степени с натуральным показателем. Умение применять формулы сокращенного умножения; квадрат суммы и разности и т.д.


02.09


Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными.


Умение решить линейное уравнения с одной переменной и систем с двумя переменными


04.09


Входная контрольная работа за курс математики 7 класса.


07.09


Рациональные дроби и их свойства - 23 часа

Рациональные выражения.

Формулы сокращенного умножения.

Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений.

П.1, № 2, 21

09.09


Рациональные выражения.

Область допустимых значений (ОДЗ).

П.1, № 4б, 12,

11.09


Рациональные выражения.

Область допустимых значений (ОДЗ).

П.1, № 14бг, 22, 19

14.09


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Основное свойство дроби.

П.2, № 24, 50

16.09


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Основное свойство дроби.

П.2, № 29, 51, 32бг

18.09


Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Сокращение дробей.

П.2, № 40б-д, 44, 52

21.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3, № 55, 70, 57, 72

23.09


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

П.3, № 58а, 60, 71, 63

25.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Приведение к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения.

П.4, № 75, 77, 105

28.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Приведение к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения.

П.4, № 79, 84, 106

30.09


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.

Приведение к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения.

П.4, № 90аб, 96, 107, 99а

02.10


Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей».

05.10


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

П.5, № 110, 112, 130

07.10


Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

Свойства степени с натуральным показателем.

П.5, № 117, 120, 127, 131

09.10


Деление дробей.

Правила деления обыкновенных дробей.

П.6, № 133, 145, 138

12.10


Деление дробей.

Основное свойство дроби.

П.6, № 140б, 146, 147

14.10


Преобразование рациональных выражений.

Правила умножения и деления дробей.

П.7, № 149, 151, 174

16.10


Преобразование рациональных выражений.

Правила умножения и деления дробей.

П.7, № 154ав, 155а, 177

19.10


Преобразование рациональных выражений.

Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения.

П.7, № 159, 164ав

21.10


Преобразование рациональных выражений. Подготовка к ОГЭ.

Приведение дробей к общему знаменателю. Формулы сокращенного умножения.

П.7, № 161а, 178, 174

23.10


Функция у = k / x и ее график. Подготовка к ОГЭ.

Обратно пропорциональная зависимость.

П.8, № 180, 184б, 194

26.10


Функция у = k / x и ее график. Подготовка к контрольной работе.

Построение графиков функций.

П.8, № 186, 190б, 195, 196

28.10


Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей».

30.10


Квадратные корни - 19 часов

Рациональные числа.

Натуральные числа. Целые числа.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле.

П.10, № 267а-г, 270, 272а, 275

09.11


Иррациональные числа.

Рациональные числа. Иррациональные числа.

П.11, № 280, 282, 284, 294

11.11


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Таблица квадратов натуральных чисел.

П.12, № 300, 303, 306, 317

13.11


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Формула площади квадрата.

П.12, № 312, 305а-г, 318

16.11


Уравнение х2 = а.

Квадратные корни. Решение уравнений.

П.13, № 320, 323, 330, 335

18.11


Нахождение приближенных значений квадратного корня.

Применение правила округления десятичных дробей.

П.14, № 339, 343, 349, 351а

20.11


Функция у = √х и ее график.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

П.15, № 354, 356, 366

23.11


Функция у = √х и ее график.

Построение графиков.

П.15, № 362, 364, 367, 368

25.11


Квадратный корень из произведения и дроби.

Арифметический квадратный корень.

П.16, № 371, 375

27.11


Квадратный корень из степени.

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел.

П.17, № 377, 383, 392,

30.11


Квадратный корень из произведения, дроби, степени. Подготовка к контрольной работе.

Применение правил сложения, умножения и деления рациональных чисел.

№ 395, 402, 404, 406

02.12


Контрольная работа № 3 «Квадратные корни».

04.12


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Квадратный корень из произведения.

Уметь выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

П.18, № 409, 410, 415


07.12


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

Возведение множителя в квадрат.

П.18, № 419, 417, 418, 420б

09.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнение х2 = а.

П.19, № 422, 424, 440, 426а-г

11.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

П.19, № 428бгез, 430, 432

14.12


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Подготовка к контрольной работе.

Внесение множителя под знак корня.

П.19, № 442, 436а-в, 443

16.12


Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня».

18.12


Контрольная работа за I полугодие в рамках текущей промежуточной аттестации.

21.12


Квадратные уравнения - 20 часов

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

П.21, № 517, 521аб, 532

23.12


Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

Определение квадратного уравнения. Уравнение х2.

П.21, № 523, 525, 529, 531

25.12


Формула корней квадратного уравнения.

Формула корней квадратного уравнения.

П.22, № 535, 538, 556

28.12


Формула корней квадратного уравнения.

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений.

П.22, № 540, 543, 544бг, 546бг

11.01


Формула корней квадратного уравнения. Подготовка к ОГЭ.

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений.

П.22, № 557, 547аб, 558а

13.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

П.23, № 561, 563, 577

15.01


Решение задач с помощью квадратных уравнений. Подготовка к ОГЭ.

Формула корней квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

П.23, № 564, 567, 576а, 579

18.01


Теорема Виета.

Формулировка теоремы Виета.

П.24, № 582, 584, 597

20.01


Теорема Виета.

Применение теоремы Виета.

П.24, № 586, 589, 595, 599

22.01


Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения».

25.01


Решение дробных рациональных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

П.25, № 603ад 600бдз, 602абге,

27.01


Решение дробных рациональных уравнений.

Задачи на движение.

П.25, № 605бг, 614, 606бг, 607аге

29.01


Решение дробных рациональных уравнений.

Задачи на совместную работу. Теорема Виета.

П.25, № 615, 608бг, 609а

01.02


Решение дробных рациональных уравнений. Подготовка к ОГЭ.

Задачи на совместную работу. Теорема Виета.

П.25, № 611а, 616, 575, 578, 613

03.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

П.26, № 618, 621, 636а

05.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

П.26, № 623, 626, 637а

08.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач.

П.26, № 629, 634, 638

10.02


Решение задач с помощью рациональных уравнений. Подготовка к ОГЭ.

Применение формулы корней квадратного уравнения и теоремы Виета при решении задач.

П.26, № 632, 630, 639а

12.02


Уравнения с параметром. Подготовка к контрольной работе.

Правила решения уравнений. Построение графиков функций.

П.27, № 641б, 644б, 648, 662

15.02


Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения».

17.02


Неравенства - 19 часов

Числовые неравенства.

Сравнение чисел. Знаки «».

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».


Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

П.28, № 690а-в, 729, 731

19.02


Числовые неравенства.

Чтение неравенств.

П.28, № 743, 737, 745

22.02


Свойства числовых неравенств.

Теоремы о свойствах числовых неравенств.

П.29, № 751, 753, 764ав

24.02


Свойства числовых неравенств.

Свойства числовых неравенств.

П.29, № 758, 760, 762а, 763

26.02


Сложение и умножение числовых неравенств.

Свойства числовых неравенств.

П.30, № 769, 771, 773, 780

29.02


Сложение и умножение числовых неравенств.

Теоремы о свойствах числовых неравенств.

П.30, № 772, 779, 781

02.03


Погрешность и точность приближения. Подготовка к контрольной работе.


П.31, № 783аб, 789, 793, 797

04.03


Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства».

07.03


Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».


Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

П.32, 33, № 801, 806, 810, 811

09.03


Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.

Обозначение пересечения и объединения множеств и числовых промежутков.

П.33, № 813, 825, 829, 832

11.03


Решение неравенств с одной переменной.

Свойства числовых неравенств.

П.34, № 837, 839, 841, 870

14.03


Решение неравенств с одной переменной.

Числовые промежутки.

П.34, № 843, 845, 848аб, 871

16.03


Решение неравенств с одной переменной.

Правила решения неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств.

П.34, № 850, 853, 854а-в

18.03


Решение неравенств с одной переменной. Подготовка к ОГЭ.

Пересечение и объединение множеств.

П.34, № 857, 859авд, 861а, 873

01.04


Решение систем неравенств с одной переменной.

Свойства числовых неравенств.

П.35, № 878, 880, 901

04.04


Решение систем неравенств с одной переменной.

Свойства числовых неравенств.

П.35, № 882, 883бг, 884б

06.04


Решение систем неравенств с одной переменной.

Пересечение и объединение множеств.

П.35,36 №

08.04


Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств. Подготовка к контрольной работе.


П.35,36

11.04


Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы».

13.04


Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей - 11 часов

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Степень, основание степени, показатель степени. Действия над степенями с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа. Умение приводить число к стандартному виду.

Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.


П.37, №


15.04


Определение степени с целым отрицательным показателем.

П.37, №

18.04


Свойства степени с целым показателем.

П.38, №

20.04


Свойства степени с целым показателем.

П.38, №

22.04


Стандартный вид числа.

П.39, №

25.04


Стандартный вид числа.

П.39, №

27.04


Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем».

29.04


Сбор и группировка статистических данных.


Уметь собирать и группировать статистические данные.

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

П.40, №

02.05


Сбор и группировка статистических данных.


П.40, №

04.05


Наглядное представление статистической информации.


П.41, №

06.05


Наглядное представление статистической информации. Подготовка к ОГЭ.


П.41, №

09.05


Итоговое повторение курса алгебры 8 класса - 7 часов

Повторение. Сложение и вычитание дробей.. Умножение и деление дробей.


Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).

П.1-8, №

11.05


Повторение. Квадратные уравнения. Квадратные корни.



П.9-18, №

13.05


Повторение. Решение дробных рациональных уравнений.




16.05


Повторение. Неравенства.




18.05


Контрольная работа за курс математики 8 класса в рамках промежуточной аттестации.

П.33-38, №

20.05


Итоговая контрольная работа № 10.

23.05


Итоговый урок.




25.05



Календарно – тематическое планирование, Геометрия 8 класс

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Повторение курса геометрии 7 класса – 2 часа

1

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Актуализация знаний по геометрии 7 класса.

Уметь решать основные типы задач курса геометрии 7 класса.

Повторить признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; задачи на построение.

03.09


2

Признаки равенства треугольников. Задачи на построение

08.09


Глава V. Четырехугольники – 14 часов

§1. Многоугольники – 2 часа

3

Многоугольники.

Многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника.

Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; формулу суммы углов выпуклого многоугольника. Уметь решать задачи по теме.

п.39, 40, 41, №364 а,б, 365 а,б,г, 1,2 из РТ.

10.09


4

Многоугольники. Решение задач.

Вопросы 1-5, №366,369, 7 из РТ.

15.09


§ 2. Параллелограмм и трапеция – 6 часов

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма; параллелограмм, свойства параллелограмма, признаки параллелограмма.

Знать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательствами. Уметь решать задачи по теме.

п.42, вопросы 6-8, № 371 а 372 в, 10 из РТ

17.09


6

Признаки параллелограмма.

п.43, вопрос 9, №383,373,12 из РТ.

22.09


7

Решение задач по теме «Параллелограмм».

№ 375, 380, 384, 14 из РТ.

24.09


8

Трапеция.

Трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция и их свойства. Теорема Фалеса и её применение. Деление отрезка на n равных частей.

Знать определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции, их свойства с доказательствами. Знать теорему Фалеса. Уметь решать задачи по теме.

п.44, вопросы 10,11, №386, 17 из РТ.

29.09


9

Теорема Фалеса.

п.44, №328, 391, 392.

01.10


10

Задачи на построение.

Прочитать решение задач 396, 393 б,в.

06.10


§3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат – 6 часов

11

Прямоугольник.

Прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника.

Знать определение прямоугольника и его свойства с доказательствами. Уметь решать задачи по теме.

п.45, вопросы 12,13, № 399, 401 а, 20 из РТ.

08.10


12

Ромб. Квадрат.

Ромб, квадрат, свойства и признаки ромба и квадрата.

Знать определения, свойства и признаки ромба и квадрата. Уметь решать задачи по теме.

п.46, вопросы 14,15, №405, 409, 411.

13.10


13

Решение задач по теме: прямоугольник, ромб, квадрат.

Вопросы 16-18, № 415 б, 413 а, 410.

15.10


14

Осевая и центральная симметрия.

Осевая и центральная симметрии, ось симметрии, центр симметрии.

Знать определения и свойства осевой и центральной симметрий. Уметь строить симметричные точки, распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

п.47, вопросы 19,20, № 419, 423, 422.

20.10


15

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, осевая и центральная симметрии.

Знать формулу суммы углов многоугольника, признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата. Уметь применять полученные знания в комплексе.

№ 10,12,14, 17, 22 рабочей тетради.

22.10


16

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»


27.10


Глава VI. Площадь – 14 часов

§1. Площадь многоугольника – 2 часа

17

Площадь многоугольника.

Единицы измерения площадей, основные свойства площадей, площадь прямоугольника, квадрата.

Знать понятие площади и её свойства, формулу площади прямоугольника с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

п.48, 49, вопросы 1,2, №448, 449 б.

29.10


18

Площадь квадрата, прямоугольника.

п.50, вопрос 3, № 454-456, 32 из РТ.

10.11


§2. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции – 6 часов

19

Площадь параллелограмма. Подготовка к ОГЭ.

Параллелограмм, основание и высота параллелограмма, формула площади параллелограмма.

Знать формулу площади параллелограмма с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

п.51,вопрос 4, №459 в,г, 464 а, 460.

12.11


20

Площадь треугольника.

Треугольник, его основание и высота, формула площади треугольника, теорема об отношении площадей, имеющих по острому углу.

Знать формулу площади треугольника с доказательством. Уметь находить площадь прямоугольного треугольника, применять теорему об отношении площадей.

п.52, вопрос 5, №468 а,б, 471, 37 из РТ.

17.11


21

Площадь треугольника. Подготовка к ОГЭ.

п.52, вопрос 6, №474, 476(а), 477, 41 из РТ.

19.11


22

Площадь трапеции. Подготовка к ОГЭ.

Трапеция, высота трапеции, площадь трапеции.

Знать и уметь доказывать формулу площади трапеции. Уметь решать задачи на применение формулы.

п.53, вопрос 7, №480 б,в, 481.

24.11


23

Решение задач по теме «Площадь многоугольников».

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции.

Знать формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Уметь применять формулы при решении задач.

№466, 467, 44 из рабочей тетради.

26.11


24

Решение задач по теме «Площадь многоугольников».

№ 478, 476 б.

01.12


§3. Теорема Пифагора – 6 часов

25

Теорема Пифагора. Обратная ей. Подготовка к ОГЭ.

Прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора.

Знать теорему Пифагора с доказательством. Уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике.

п.54, 55, вопрос 8, №48 в,г, 484 в,г,д, 47 из РТ.

03.12


26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

Вопросы 9,10, № 498 г-е,499 б.

08.12


27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

№ 489 а,в, 491 а, 49 из РТ.

10.12


28

Формула Герона. Решение зад.

Закрепление знаний, умений и навыков по теме. Формула Герона.

Знать основные свойства площадей, формулы площадей. Уметь применять полученные знания в комплексе, использовать формулу Герона.

№ 495 б, 494, 50 из РТ.

15.12


29

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

№ 490 в, 497, 503.

17.12


30

Контрольная работа № 2 по теме «Площадь. Теорема Пифагора».


22.12


Глава VII. Подобные треугольники –20часов

§1. Определение подобных треугольников – 2 часа

31

Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника.

Пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей.

Знать определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь определять подобные треугольники.

п.56,57, вопросы 1-3, №534 а,б, 536 а, 53 из РТ.

24.12


32

Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников.

Уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников.

п.58, вопрос 4, № 543, 544.

29.12


§2. Признаки подобия треугольников – 6 часов

33

Первый признак подобия.

Подобие треугольников, первый признак подобия.

Уметь доказывать первый признак подобия треугольников; применять признак при решении задач.

п.59, вопрос 5, № 550, 551 б.

12.01


34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

№ 552 а,б, 556, 557 в.

14.01


35

Второй признак подобия треугольников.

Подобие треугольников, второй признак подобия.

Знать второй и третий признаки подобия треугольников с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

п.60, вопрос 6, №559,560.

19.01


36

Третий признак подобия треугольников. Подготовка к ОГЭ.

Подобие треугольников, третий признак подобия.

п. 61, вопрос 7, №561, 562.

21.01


37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Подготовка к контрольной работе.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Уметь применять признаки в комплексе при решении задач.

№ 604, 605.

26.01


38

Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников»


28.01


§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач – 7 часов

39

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треуг.

Теорема о средней линии треугольника.

Знать определение средней линии треугольника. Уметь решать задачи по теме.

п.62, вопросы 8,9, №568, 569, 63 из РТ.

02.02


40

Решение задач на среднюю линию треугольника и свойство медиан.

Решение задач на применение теории о средней линии треугольника и свойства медиан.

Уметь применять теорему о средней линии треугольника, свойство медиан.

№ 570, 571, 64, 65 из РТ.

04.02


41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Подготовка к ОГЭ.

Среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном.

Знать определение среднего пропорционального двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь решать задачи по теме.

п.63, вопросы 10,11, №572 а, 573, 574 б.

09.02


42

Решение задач на пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Решение задач на применение теории о подобных треугольниках.

№ 575, 577.

11.02


43

Решение задач на построение методом подобия.

Метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла. Закрепление теории о подобных треугольниках.

Уметь решать задачи на построение методом подобия; применять подобия к доказательству теорем и решению задач.

п.64,вопрос 13, №585 б, 587, 588.

16.02


44

Решение задач на построение методом подобия.

№ 607, 608, 628.

18.02


45

Измерительные работы на местности (можно провести в удобное время в конце учебного года).

Применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности.

Уметь применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности.


23.02


§4. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника – 5 часов

46

Синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество и его применение к решению задач.

Уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; Знать основное тригонометрическое тождество

п.66, вопросы 15,16, №591в,г, 592 а,б, 73 из РТ.

25.02


47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

Таблица значений

Знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

п.67, вопрос 18, №599, 598, 76 из РТ.

01.03


48


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Закрепление теории о подобных треугольниках. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Знать определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; определение среднего пропорционального двух отрезков. Уметь применять подобия к доказательству теорем и решению задач; решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоуг. треугольника.

Повторить п.63-67, №601, 602, 77 из РТ.

03.03


49

Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника». Подготовка к контрольной работе.

№ 620, 623, 625.

08.03


50

Контрольная работа № 4 по теме «Средняя линия треугольника. Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника».


10.03


Глава VIII. Окружность – 16 часов

§1. Касательная к окружности – 3 часа

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

Окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой.

Знать все взаимные расположения прямой и окружности; Уметь находить расстояние от точки до прямой.

п.68, вопросы 1,2, №631а,б, 633.

15.03

52

Касательная к окружности. Свойство касательной.

Касательная к окружности, точка касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки. Рассмотрение свойств касательной и её признака.

Знать понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки. Уметь доказывать свойство и признак касательной; уметь определять касательную к окружности; уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности.

п.69, вопросы 3-7, №634, 636, 83 из РТ.

17.03


53

Касательная к окружности. Решение задач. Подготовка к ОГЭ.

№ 641, 643, 645.

05.04


§2. Центральные и вписанные углы – 4 часа

54

Градусная мера дуги окружности.

Дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол.

Уметь определять градусную меру центрального угла.

п.70, вопросы 8-10, №649 б,г, 650 б, 652.

07.04


55

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле.

Вписанный угол, теорема о вписанном угле и её следствия.

Знать понятие центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле, об отрезках пересекающихся хорд; в каком отношении пересекаются хорды окружности. Уметь определять вписанный угол; доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней.

п.71, вопросы 11-13, №654 б, 655.

12.04


56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд и её применение при решении задач.

п.71, вопрос 14, №660, 666 б,в.

14.04


57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Систематизация теоретических знаний по теме.

№ 661, 663, 91 из РТ.

19.04


§3. Четыре замечательные точки треугольника – 3 часа

58

Свойство биссектрисы угла.

Свойства биссектрисы угла, его применение при решении задач.

Знать свойство биссектрисы угла, теорему о серединном перпендикуляре, теорему о точке пересечения высот треугольника. Уметь доказывать указанные теоремы; уметь решать задачи на применение этих теорем.

п.72, вопросы 15-16, №675, 676 б.

21.04


59

Серединный перпендикуляр.

Свойства серединного перпендикуляра.

п. 73, вопросы 17-19, № 679 б, 680 б, 102 из РТ

26.04


60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника.

№ 677, 681.

28.04


§4. Вписанная и описанная окружности – 6 часов

61

Вписанная окружность.

Вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема об окружности, вписанной в треугольник.

Знать понятия вписанной и описанной окружностей. Уметь вписывать окружность в многоугольник; уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

п.74, вопросы 21,22, №689, 693 б.

03.05


62

Свойство описанного четырехугольника.

Свойство описанного четырехугольника и его применение при решении задач.

Знать свойство описанного четырехугольника.

п. 74, вопрос 23, № 695, 699.

05.05


63

Описанная окружность.

Описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника.

Знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника. Уметь описывать окружность около многоугольника; уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания.

п.75, вопросы 24,25, № 702 б, 707.

10.05


64

Свойство вписанного четырехугольника.

Свойство вписанного четырехугольника и его применение на практике.

Знать свойство вписанного четырехугольника с доказательством.

№ 709, 710.

12.05


65

Решение задач по теме «Окружность». Подготовка к контрольной работе.

Касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность.

Знать определения касательной, точки касания, центрального и вписанного углов, вписанной и описанной окружностей. Уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла; решать задачи с использованием замечательных точек треугольника.

№ 722, 726.

17.05


66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»


19.05


Итоговое повторение за курс 8 класса – 2 часа

67

Решение задач по темам: «Четырехугольники», «Площадь», «Окружность».

Повторение основных теоретических сведений по темам. решение задач.

Знать основные определения и теоремы по темам повторения. Уметь решать задачи по теме.

Вопросы для повторения на с. 160-161, 187-188.

24.05


68

Итоговая контрольная работа №6.



26.05














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!