Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО естественно-математического цикла | Заместитель директора по УВР | Директор МКОУ «Болоховская ООШ №2» |
Протокол №_4_ | ____________Н.Ю.Зубова | ________________ Т.А.Сергеева |
от «31» августа 2016 г. | «31» августа 2016 г. | Приказ от 31.08.2016г. № ______ |
Рабочая программа Наименование учебного предмета математика Класс 6 Уровень общего образования основное общее Учитель Кулагина Галина Евгеньевна Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 учебный год Количество часов по учебному плану: всего 170 часов в год; в неделю 5 часов Планирование составлено на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2 поколение), авторской программы по математике Г.В.Дорофеева, С.Б.Шарыгина, 2014 год . Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Обучение осуществляется по учебнику: «Математика» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. Издательство «Просвещение», 2015 год (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил (а)______________________________________________ Г.Е.Кулагина подпись расшифровка подписи |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.
Выпускник получит возможность научиться 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.
Числа
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Уравнения и неравенства
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.
Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей
Содержание учебного предмета
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
Учебно-тематический план
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Обыкновенные дроби | 23 | К.р. №1 по теме «Обыкновенные дроби» |
2 | Прямые на плоскости и в пространстве | 6 | |
3 | Десятичные дроби | 10 | К.р. №2 по теме «Десятичные дроби» |
4 | Действия с десятичными дробями | 33 | К.р. №3 по теме «Действия с десятичными дробями» |
5 | Отношения и проценты | 14 | К.р. №4 по теме «Отношения и проценты» |
6 | Окружность | 6 | |
7 | Целые числа | 16 | К.р. №5 по теме «Целые числа» |
8 | Рациональные числа | 19 | К.р. №6 по теме «Рациональные числа» |
9 | Буквы и формулы | 17 | К.р. №7 по теме «Буквы и формулы» |
10 | Многоугольники и многогранники | 6 | |
11 | Повторение | 10 | Итоговая к. р. за курс математики 6 класса |
12 | Симметрия | 6 | |
13 | Комбинаторика. Случайные события | 4 | |
| Итого | 170 | 8 |
Содержание курса математики в 6 классе
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Десятичные дроби
Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.
Отношение двух чисел
Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Целые и рациональные числа
Положительные и отрицательные числа
Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.
Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли, проценты
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.
Логические задачи
Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.
Наглядная геометрия
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.
Формы организации учебных занятий
Фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).
Индивидуальная (взаимодействие с одним учеником).
Групповая: кооперативно-групповая (работа малых групп учащихся, объединенных общей учебной целью), дифференцированно-групповая (работа групп с различными учебными возможностями), ланкова форма (работа в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами).
Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками).
Основные виды учебной деятельности
Коммуникативная деятельность:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
слушать и вступать в диалог
нахождение способа решения конфликтных ситуаций
точное и грамотное выражение своих мыслей
отстаивание своей точки зрения в процессе дискуссии
критичное отношение к своему мнению, признание ошибочности своего мнения (если оно таково) и его коррекция
обмен знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений
оказание помощи одноклассникам
поиск новых знаний и приобретение необходимых навыков при сотрудничестве со сверстниками.
Познавательная деятельность:
постановка целей (самостоятельное формулирование целей)
работа с информацией (искать и выделять необходимую информацию)
моделирование ситуаций
анализ и классификация объектов
выбор оснований и критериев для сравнения
наблюдение
подведения под понятия
установление причинно-следственных связей
действие по алгоритму, выбор и создание алгоритмов
выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий
выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивная деятельность:
целеполагание
планирование
прогнозирование
составление плана и последовательности действий.
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
прогнозирование
самоконтроль
коррекция
самооценка
самоанализ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
6 КЛАСС. (170 ч.)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Домашнее задание |
Глава 1. Обыкновенные дроби (23ч) |
1 | Что мы знаем об обыкновенных дробях. Основное свойство обыкновенных дробей. Сокращение обыкновенных дробей. | Урок рефлексии | 1 | |
2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание. | Урок рефлексии | 1 | |
3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: умножение и деление. | Урок рефлексии | 1 | |
4 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень. | Урок рефлексии | 1 | |
5 | Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень. | Урок рефлексии | 1 | |
6 | Сравнение обыкновенных дробей. | Урок рефлексии | 1 | |
7 | "Многоэтажные" дроби. Дробные выражения. Нахождение значений дробных выражений. | Урок открытия нового знания | 1 | |
8 | Нахождение значений дробных выражений. | Урок рефлексии | 1 | |
9 | Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения части от целого. | Урок рефлексии | 1 | |
10 | Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения целого по его части. | Урок рефлексии | 1 | |
11 | Нахождение части, которую составляет одно число от другого. | Урок открытия нового знания | 1 | |
12 | Решение задач на совместную работу арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | |
13 | Решение разных задач на обыкновенные дроби арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
14 | Что такое процент. Выражение процента дробью. | Урок открытия нового знания | 1 | |
15 | Выражение процента дробью. | Урок рефлексии | 1 | |
16 | Решение задач на нахождение процента от величины. | Урок открытия нового знания | 1 | |
17 | Решение задач на нахождение величины по ее проценту. | Урок открытия нового знания | 1 | |
18 | Решение задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту. | Урок рефлексии | 1 | |
19 | Решение разных задач на проценты. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
20 | Столбчатые и круговые диаграммы. Чтение диаграмм. | Урок открытия нового знания | 1 | |
21 | Столбчатые и круговые диаграммы. Построение диаграмм. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
22 | Контрольная работа №1 по теме: "Обыкновенные дроби". | Урок развивающего контроля | 1 | |
23 | Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. (6 ч) |
24 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы и их свойство. | Урок открытия нового знания | 1 | |
25 | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и транспортира. | Урок открытия нового знания | 1 | |
26 | Параллельные прямые. Свойства параллельности и перпендикулярности прямых. | Урок открытия нового знания | 1 | |
27 | Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Скрещивающиеся прямые. | Урок рефлексии | 1 | |
28 | Расстояние. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. | Урок открытия нового знания | 1 | |
29 | Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости. | Урок рефлексии | 1 | |
Глава 3. Десятичные дроби (10 ч) |
30 | Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичной дроби. | Урок открытия нового знания | 1 | |
31 | Перевод десятичной дроби в обыкновенную. | Урок рефлексии | 1 | |
32 | Изображение десятичной дроби точками координатной прямой. | Урок открытия нового знания | 1 | |
33 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | Урок рефлексии | 1 | |
34 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | Урок открытия нового знания | 1 | |
35 | Сравнение десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | |
36 | Сравнение десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | |
37 | Решение задач на уравнивание арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
38 | Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби». | Урок развивающего контроля | 1 | |
39 | Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
Глава 4. Действия с десятичными дробями. (33 ч) |
40 | Сложение десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | |
41 | Сложение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства сложения. | Урок открытия нового знания | 1 | |
42 | Вычитание десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | |
43 | Вычитание десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | |
44 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | |
45 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | |
46 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,… | Урок открытия нового знания | 1 | |
47 | Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,… | Урок рефлексии | 1 | |
48 | Умножение десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | |
49 | Умножение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства умножения. | Урок рефлексии | 1 | |
50 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом. | Урок открытия нового знания | 1 | |
51 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом. | Урок рефлексии | 1 | |
52 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | Урок открытия нового знания | 1 | |
53 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | Урок рефлексии | 1 | |
54 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Урок открытия нового знания | 1 | |
55 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | Урок рефлексии | 1 | |
56 | Решение текстовых задач на деление десятичных дробей арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | |
57 | Деление десятичных дробей (продолжение). Бесконечные десятичные дроби. | Урок открытия нового знания | 1 | |
58 | Деление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | |
59 | Деление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | |
60 | Деление десятичных дробей. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
61 | Округление десятичных дробей. | Урок открытия нового знания | 1 | |
62 | Округление десятичных дробей. | Урок рефлексии | 1 | |
63 | Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов округлений и вычислений. | Урок рефлексии | 1 | |
64 | Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок. | Урок открытия нового знания | 1 | |
65 | Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 | |
66 | Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 | |
67 | Решение текстовых задач на движение по дороге арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | |
68 | Решение текстовых задач на движение по реке арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | |
69 | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | |
70 | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
71 | Контрольная работа №3 по теме: "Действия с десятичными дробями". | Урок развивающего контроля | 1 | |
72 | Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
Глава 5. Отношения и проценты. (14 ч) |
73 | Что такое отношение. Свойство отношения. Вычисление отношений. | Урок открытия нового знания | 1 | |
74 | Вычисление отношений. | Урок рефлексии | 1 | |
75 | Масштаб. | Урок открытия нового знания | 1 | |
76 | Деление в данном отношении. | Урок открытия нового знания | 1 | |
77 | Деление в данном отношении. | Урок рефлексии | 1 | |
78 | "Главная" задача на проценты. Выражение процента десятичной дробью. | Урок открытия нового знания | 1 | |
79 | Нахождение процента от величины. | Урок открытия нового знания | 1 | |
80 | Нахождение величины по ее проценту. | Урок открытия нового знания | 1 | |
81 | Решение разных задач на нахождение процентов арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | |
82 | Выражение отношения в процентах. Перевод обыкновенных и десятичных дробей в проценты. | Урок открытия нового знания | 1 | |
83 | Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой. | Урок рефлексии | 1 | |
84 | Решение разных задач на проценты арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
85 | Контрольная работа №4 по теме: "Отношения и проценты". | Урок развивающего контроля | 1 | |
86 | Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
Глава 6. Окружность. (6 ч) |
87 | Прямая и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и ее свойство. Точка касания. Построение касательной к окружности. | Урок открытия нового знания | 1 | |
88 | Прямая и окружность. | Урок рефлексии | 1 | |
89 | Две окружности на плоскости. Взаимное расположение двух окружностей. Внешнее и внутреннее касания. Концентрические окружности. | Урок открытия нового знания | 1 | |
90 | Построение треугольника с помощью циркуля и линейки. | Урок открытия нового знания | 1 | |
91 | Неравенство треугольника. | Урок рефлексии | 1 | |
92 | Круглые тела: цилиндр, конус, шар, сфера. | Урок открытия нового знания | 1 | |
Глава 7. Целые числа. (16 ч) |
93 | Какие числа называются целыми. Положительные, отрицательные и противоположные числа. Числа одного знака и числа разных знаков. Изображение целых чисел точками координатной прямой. | Урок открытия нового знания | 1 | |
94 | Сравнение целых чисел. | Урок открытия нового знания | 1 | |
95 | Сравнение целых чисел. | Урок рефлексии | 1 | |
96 | Сложение целых чисел с помощью координатной прямой. Сложение целых чисел одного знака. | Урок открытия нового знания | 1 | |
97 | Сложение целых чисел с разными знаками. | Урок открытия нового знания | 1 | |
98 | Свойства сложения целых чисел. Сложение нескольких целых чисел. | Урок рефлексии | 1 | |
99 | Вычитание целых чисел. | Урок открытия нового знания | 1 | |
100 | Вычитание целых чисел. | Урок рефлексии | 1 | |
101 | Умножение целых чисел. | Урок открытия нового знания | 1 | |
102 | Умножение целых чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения. | Урок рефлексии | 1 | |
103 | Деление целых чисел. | Урок открытия нового знания | 1 | |
104 | Деление целых чисел. | Урок рефлексии | 1 | |
105 | Все арифметические действия с целыми числами, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 | |
106 | Множества. Конечные, бесконечные, равные множества. Элемент множества, подмножество. Круги Эйлера. Объединение и пересечение множеств. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
107 | Контрольная работа №5 по теме: "Целые числа". | Урок развивающего контроля | 1 | |
108 | Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
Глава 8. Рациональные числа. (19 ч) |
109 | Какие числа называются рациональными. | Урок открытия нового знания | 1 | |
110 | Изображение рациональных чисел точками координатной прямой. | Урок рефлексии | 1 | |
111 | Сравнение рациональных чисел. | Урок открытия нового знания | 1 | |
112 | Сравнение рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | |
113 | Модуль (абсолютная величина) числа, геометрический смысл модуля числа. | Урок открытия нового знания | 1 | |
114 | Сложение рациональных чисел. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства. | Урок рефлексии | 1 | |
115 | Вычитание рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | |
116 | Умножение рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | |
117 | Деление рациональных чисел. | Урок рефлексии | 1 | |
118 | Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок. | Урок рефлексии | 1 | |
119 | Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
120 | Решение текстовых задач на "обратный ход" арифметическим способом. | Урок открытия нового знания | 1 | |
121 | Что такое координаты. | Урок открытия нового знания | 1 | |
122 | Прямоугольные (декартовы) координаты на плоскости. Начало координат. Оси координат. Координатная плоскость. Координатные четверти. Координаты точки. Построение точки по ее координатам. | Урок открытия нового знания | 1 | |
123 | Построение точки по ее координатам. | Урок рефлексии | 1 | |
124 | Построение точки по ее координатам. | Урок рефлексии | 1 | |
125 | Построение точки по ее координатам. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
126 | Контрольная работа №6 по теме: "Рациональные числа". | Урок развивающего контроля | 1 | |
127 | Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
Глава 9. Буквы и формулы. (17 ч) |
128 | О математическом языке. Математические (буквенные) выражения и предложения. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической. | Урок открытия нового знания | 1 | |
129 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической. | Урок рефлексии | 1 | |
130 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
131 | Составление формул. Формула периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника и квадрата. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. | Урок открытия нового знания | 1 | |
132 | Составление формул. | Урок рефлексии | 1 | |
133 | Составление формул. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
134 | Вычисления по формулам. Числовые подстановки. | Урок открытия нового знания | 1 | |
135 | Вычисления по формулам. Числовые подстановки. | Урок рефлексии | 1 | |
136 | Формулы длины окружности и площади круга. Число π. | Урок открытия нового знания | 1 | |
137 | Что такое уравнение. Что значит решить уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений с одной переменной. | Урок открытия нового знания | 1 | |
138 | Решение уравнений с одной переменной. | Урок рефлексии | 1 | |
139 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок открытия нового знания | 1 | |
140 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок рефлексии | 1 | |
141 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок рефлексии | 1 | |
142 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
143 | Контрольная работа №7 по теме: "Буквы и формулы". | Урок развивающего контроля | 1 | |
144 | Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
Глава 10. Многоугольники и многогранники. (6 ч) |
145 | Сумма углов треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. | Урок открытия нового знания | 1 | |
146 | Параллелограмм. Свойство противоположных сторон и диагоналей параллелограмма. Построение параллелограмма с использованием свойства диагоналей. | Урок открытия нового знания | 1 | |
147 | Виды параллелограмма: ромб, прямоугольник квадрат. Их свойства. | Урок рефлексии | 1 | |
148 | Правильные многоугольники, их свойства. Правильные многогранники. | Урок открытия нового знания | 1 | |
149 | Площади. Единицы измерения площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Перекраивание фигур. | Урок открытия нового знания | 1 | |
150 | Призма. Виды призм. Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Урок открытия нового знания | 1 | |
Повторение. (10 ч) |
151 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Урок рефлексии | 1 | |
152 | Арифметические действия с десятичными дробями. | Урок рефлексии | 1 | |
153 | Арифметические действия с рациональными числами. | Урок рефлексии | 1 | |
154 | Арифметические действия с рациональными числами. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
155 | Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок рефлексии | 1 | |
156 | Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
157 | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Урок рефлексии | 1 | |
158 | Прямоугольные координаты на плоскости. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
159 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса. | Урок развивающего контроля | 1 | |
160 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |
Глава 11. Симметрия. (6 ч) |
161 | Осевая симметрия. Построение точек, симметричных данным относительно прямой. | Урок открытия нового знания | 1 | |
162 | Зеркальная симметрия. | Урок открытия нового знания | 1 | |
163 | Ось симметрии фигуры. Примеры симметричных и асимметричных фигур. | Урок открытия нового знания | 1 | |
164 | Ось симметрии фигуры. | Урок рефлексии | 1 | |
165 | Центральная симметрия. Построение центрально-симметричных точек. | Урок открытия нового знания | 1 | |
166 | Центрально-симметричные фигуры. | Урок рефлексии | 1 | |
Глава 12. Комбинаторика. Случайные события. (4 ч) |
167 | Логика перебора. Перебор всех возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Кодирование. | Урок открытия нового знания | 1 | |
168 | Правило умножения. Решение комбинаторных задач на правило умножения. | Урок открытия нового знания | 1 | |
169 | Сравнение шансов. Случайные события и их виды: равновероятные, маловероятные достоверные, невозможные. | Урок открытия нового знания | 1 | |
170 | Эксперименты со случайными исходами. Теория вероятности. | Урок общеметодологической направленности | 1 | |