СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс. ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике составлена для 6 класса в соответствии с ФГОС по УМК Г.В.Дорофеева. В нее вошли: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности, а также КТП.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс. ФГОС»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховская основная общеобразовательная школа №2»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Заместитель директора по УВР

Директор

МКОУ «Болоховская ООШ №2»

Протокол №_4_

____________Н.Ю.Зубова

________________ Т.А.Сергеева

от «31» августа 2016 г.

«31» августа 2016 г.

Приказ от 31.08.2016г. № ______




Рабочая программа


Наименование учебного предмета математика

Класс 6

Уровень общего образования основное общее

Учитель Кулагина Галина Евгеньевна

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 170 часов в год; в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2

поколение), авторской программы по математике Г.В.Дорофеева, С.Б.Шарыгина, 2014 год . Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Обучение осуществляется по учебнику: «Математика» для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин. Издательство «Просвещение», 2015 год

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)




Рабочую программу составил (а)______________________________________________ Г.Е.Кулагина

подпись расшифровка подписи

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.


Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.


Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.


Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.


Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)


Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.


Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.


История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.


Выпускник получит возможность научиться 6 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)


Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.


Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.


Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.


Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.


Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.


В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.



Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.


Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.


История математики

Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей




















  1. Содержание учебного предмета


Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 8

  • уроки коррекции знаний – 8


Учебно-тематический план


п\п

Наименование раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Обыкновенные дроби

23

К.р. №1 по теме «Обыкновенные дроби»

2

Прямые на плоскости и в пространстве


6


3

Десятичные дроби

10

К.р. №2 по теме «Десятичные дроби»

4

Действия с десятичными дробями

33

К.р. №3 по теме «Действия с десятичными дробями»

5

Отношения и проценты

14

К.р. №4 по теме «Отношения и проценты»

6

Окружность


6


7

Целые числа

16

К.р. №5 по теме «Целые числа»

8

Рациональные числа

19

К.р. №6 по теме «Рациональные числа»

9

Буквы и формулы

17

К.р. №7 по теме «Буквы и формулы»

10

Многоугольники и многогранники


6


11

Повторение

10

Итоговая к. р. за курс математики 6 класса

12

Симметрия


6


13

Комбинаторика. Случайные события


4



Итого


170

8





Содержание курса математики в 6 классе


Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.


Отношение двух чисел

Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.


Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.


Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.


Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.


Целые и рациональные числа

Положительные и отрицательные числа

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел.

Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.


Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.


Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.


Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.


История математики

Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему ?

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.










Формы организации учебных занятий


  1. Фронтальная (работа со всеми обучающимися в едином темпе и с общими задачами).

  2. Индивидуальная (взаимодействие с одним учеником).

  3. Групповая: кооперативно-групповая (работа малых групп учащихся, объединенных общей учебной целью), дифференцированно-групповая (работа групп с различными учебными возможностями), ланкова форма (работа в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами).

  4. Парное обучение (взаимодействие между двумя учениками).



Основные виды учебной деятельности


  1. Коммуникативная деятельность:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • слушать и вступать в диалог

  • нахождение способа решения конфликтных ситуаций

  • точное и грамотное выражение своих мыслей

  • отстаивание своей точки зрения в процессе дискуссии

  • критичное от­ношение к своему мнению, признание ошибочности своего мнения (если оно таково) и его коррекция

  • обме­н знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений

  • оказание помощи одноклассникам

  • поиск новых знаний и приобретение необходимых навыков при сотрудничестве со сверстниками.


  1. Познавательная деятельность:

  • постановка целей (самостоятельное формулирование целей)

  • работа с информацией (искать и выделять необходимую информацию)

  • моделирование ситуаций

  • анализ и классификация объектов

  • выбор оснований и критериев для сравнения

  • наблюдение

  • подведения под понятия

  • установление причинно-следственных связей

  • действие по алгоритму, выбор и создание алгоритмов

  • выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий

  • выдвижение гипотез и их обоснование.


  1. Регулятивная деятельность:

  • целеполагание

  • планирование

  • прогнозирование

  • составление плана и последовательности действий.

  • постановка учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

  • определять последователь­ность промежуточных целей с учетом конеч­ного результата

  • прогнозирование

  • самоконтроль

  • коррекция

  • самооценка

  • самоанализ.














































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

6 КЛАСС. (170 ч.)



п/п


Тема урока


Тип

урока


Кол-во

часов


Домашнее

задание

Глава 1. Обыкновенные дроби (23ч)


1


Что мы знаем об обыкновенных дробях. Основное свойство обыкновенных дробей. Сокращение обыкновенных дробей.

Урок рефлексии

1


2

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание.

Урок рефлексии

1


3

Арифметические действия с обыкновенными дробями: умножение и деление.

Урок рефлексии

1


4

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень.

Урок рефлексии

1


5

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень.

Урок рефлексии

1


6

Сравнение обыкновенных дробей.


Урок рефлексии

1


7

"Многоэтажные" дроби. Дробные выражения. Нахождение значений дробных выражений.

Урок открытия нового знания

1


8

Нахождение значений дробных выражений.

Урок рефлексии

1


9

Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения части от целого.

Урок рефлексии

1


10

Основные задачи на дроби. Арифметический способ нахождения целого по его части.

Урок рефлексии

1


11

Нахождение части, которую составляет одно число от другого.


Урок открытия нового знания

1


12

Решение задач на совместную работу арифметическим способом.

Урок рефлексии

1


13

Решение разных задач на обыкновенные дроби арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1


14

Что такое процент. Выражение процента дробью.

Урок открытия нового знания

1


15

Выражение процента дробью.


Урок рефлексии

1


16

Решение задач на нахождение процента от величины.

Урок открытия нового знания

1


17

Решение задач на нахождение величины по ее проценту.

Урок открытия нового знания

1


18

Решение задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту.

Урок рефлексии

1


19

Решение разных задач на проценты.


Урок общеметодологической направленности

1


20

Столбчатые и круговые диаграммы. Чтение диаграмм.

Урок открытия нового знания

1


21

Столбчатые и круговые диаграммы. Построение диаграмм.

Урок общеметодологической направленности

1


22

Контрольная работа №1 по теме: "Обыкновенные дроби".

Урок развивающего контроля

1


23

Анализ контрольной работы №1. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1


Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. (6 ч)


24

Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы и их свойство.

Урок открытия нового знания

1


25

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и транспортира.

Урок открытия нового знания

1


26

Параллельные прямые. Свойства параллельности и перпендикулярности прямых.

Урок открытия нового знания

1


27

Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Скрещивающиеся прямые.

Урок рефлексии

1


28

Расстояние. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой.

Урок открытия нового знания

1


29

Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние от точки до плоскости.

Урок рефлексии

1


Глава 3. Десятичные дроби (10 ч)


30

Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичной дроби.

Урок открытия нового знания

1


31

Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

Урок рефлексии

1


32

Изображение десятичной дроби точками координатной прямой.

Урок открытия нового знания


1


33

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

Урок рефлексии

1


34

Десятичные дроби и метрическая система мер.

Урок открытия нового знания

1


35

Сравнение десятичных дробей.


Урок открытия нового знания

1


36

Сравнение десятичных дробей.


Урок рефлексии

1


37

Решение задач на уравнивание арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1


38

Контрольная работа №2 по теме: «Десятичные дроби».

Урок развивающего контроля

1


39

Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1


Глава 4. Действия с десятичными дробями. (33 ч)


40

Сложение десятичных дробей.

Урок открытия нового знания

1


41

Сложение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Урок открытия нового знания

1


42

Вычитание десятичных дробей.


Урок открытия нового знания

1


43

Вычитание десятичных дробей.


Урок рефлексии

1


44

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом.

Урок рефлексии

1


45

Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1


46

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,…

Урок открытия нового знания

1


47

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,…

Урок рефлексии

1


48

Умножение десятичных дробей.

Урок открытия нового знания

1


49

Умножение десятичных дробей. Переместительное и сочетательное свойства умножения.

Урок рефлексии

1


50

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом.

Урок открытия нового знания

1


51

Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей арифметически способом.

Урок рефлексии

1


52

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Урок открытия нового знания


1


53

Деление десятичной дроби на натуральное число.

Урок рефлексии

1


54

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.


Урок открытия нового знания

1


55

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

Урок рефлексии

1


56

Решение текстовых задач на деление десятичных дробей арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1


57

Деление десятичных дробей (продолжение). Бесконечные десятичные дроби.

Урок открытия нового знания

1


58

Деление десятичных дробей.


Урок рефлексии

1


59

Деление десятичных дробей.


Урок рефлексии

1


60

Деление десятичных дробей.

Урок общеметодологической направленности

1


61

Округление десятичных дробей.


Урок открытия нового знания

1


62

Округление десятичных дробей.


Урок рефлексии

1


63

Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов округлений и вычислений.

Урок рефлексии

1


64

Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок.

Урок открытия нового знания

1


65

Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок.

Урок рефлексии

1


66

Все арифметические действия с десятичными дробями, порядок действий, использование скобок.

Урок рефлексии

1


67

Решение текстовых задач на движение по дороге арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1


68

Решение текстовых задач на движение по реке арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1


69

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом.

Урок рефлексии

1


70

Решение текстовых задач на движение арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1


71

Контрольная работа №3 по теме: "Действия с десятичными дробями".


Урок развивающего контроля

1


72

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности


1


Глава 5. Отношения и проценты. (14 ч)


73

Что такое отношение. Свойство отношения. Вычисление отношений.

Урок открытия нового знания

1


74

Вычисление отношений.

Урок рефлексии


1


75

Масштаб.


Урок открытия нового знания

1


76

Деление в данном отношении.


Урок открытия нового знания

1


77

Деление в данном отношении.


Урок рефлексии

1


78

"Главная" задача на проценты. Выражение процента десятичной дробью.

Урок открытия нового знания

1


79

Нахождение процента от величины.

Урок открытия нового знания

1


80

Нахождение величины по ее проценту.

Урок открытия нового знания

1


81

Решение разных задач на нахождение процентов арифметическим способом.

Урок рефлексии

1


82

Выражение отношения в процентах. Перевод обыкновенных и десятичных дробей в проценты.

Урок открытия нового знания

1


83

Нахождение количества процентов, составляющих одну величину от другой.

Урок рефлексии

1


84

Решение разных задач на проценты арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1


85

Контрольная работа №4 по теме: "Отношения и проценты".


Урок развивающего контроля

1


86

Анализ контрольной работы №4. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1


Глава 6. Окружность. (6 ч)


87

Прямая и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности и ее свойство. Точка касания. Построение касательной к окружности.

Урок открытия нового знания

1


88

Прямая и окружность.


Урок рефлексии

1


89

Две окружности на плоскости. Взаимное расположение двух окружностей. Внешнее и внутреннее касания. Концентрические окружности.

Урок открытия нового знания

1


90

Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.

Урок открытия нового знания

1


91

Неравенство треугольника.


Урок рефлексии

1


92

Круглые тела: цилиндр, конус, шар, сфера.

Урок открытия нового знания

1


Глава 7. Целые числа. (16 ч)


93

Какие числа называются целыми. Положительные, отрицательные и противоположные числа. Числа одного знака и числа разных знаков. Изображение целых чисел точками координатной прямой.

Урок открытия нового знания

1


94

Сравнение целых чисел.

Урок открытия нового знания

1


95

Сравнение целых чисел.


Урок рефлексии

1


96

Сложение целых чисел с помощью координатной прямой. Сложение целых чисел одного знака.

Урок открытия нового знания

1


97

Сложение целых чисел с разными знаками.

Урок открытия нового знания

1


98

Свойства сложения целых чисел. Сложение нескольких целых чисел.

Урок рефлексии

1


99

Вычитание целых чисел.


Урок открытия нового знания

1


100

Вычитание целых чисел.


Урок рефлексии

1


101

Умножение целых чисел.

Урок открытия нового знания

1


102

Умножение целых чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения.

Урок рефлексии

1


103

Деление целых чисел.


Урок открытия нового знания

1


104

Деление целых чисел.


Урок рефлексии

1


105

Все арифметические действия с целыми числами, порядок действий, использование скобок.

Урок рефлексии

1


106

Множества. Конечные, бесконечные, равные множества. Элемент множества, подмножество. Круги Эйлера. Объединение и пересечение множеств.

Урок общеметодологической направленности

1


107

Контрольная работа №5 по теме: "Целые числа".

Урок развивающего контроля


1


108

Анализ контрольной работы №5. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1


Глава 8. Рациональные числа. (19 ч)


109

Какие числа называются рациональными.


Урок открытия нового знания

1


110

Изображение рациональных чисел точками координатной прямой.

Урок рефлексии

1


111

Сравнение рациональных чисел.

Урок открытия нового знания

1


112

Сравнение рациональных чисел.


Урок рефлексии

1


113

Модуль (абсолютная величина) числа, геометрический смысл модуля числа.

Урок открытия нового знания

1


114

Сложение рациональных чисел. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства.

Урок рефлексии

1


115

Вычитание рациональных чисел.


Урок рефлексии

1


116

Умножение рациональных чисел.


Урок рефлексии

1


117

Деление рациональных чисел.


Урок рефлексии

1


118

Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок.

Урок рефлексии

1


119

Все арифметические действия с рациональными числами, порядок действий, использование скобок.

Урок общеметодологической направленности

1


120

Решение текстовых задач на "обратный ход" арифметическим способом.

Урок открытия нового знания

1


121

Что такое координаты.


Урок открытия нового знания

1


122

Прямоугольные (декартовы) координаты на плоскости. Начало координат. Оси координат. Координатная плоскость. Координатные четверти. Координаты точки. Построение точки по ее координатам.

Урок открытия нового знания

1


123

Построение точки по ее координатам.

Урок рефлексии

1


124

Построение точки по ее координатам.

Урок рефлексии

1


125

Построение точки по ее координатам.

Урок общеметодологической направленности

1


126

Контрольная работа №6 по теме: "Рациональные числа".

Урок развивающего контроля

1


127

Анализ контрольной работы №6. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1


Глава 9. Буквы и формулы. (17 ч)


128

О математическом языке. Математические (буквенные) выражения и предложения. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической.

Урок открытия нового знания

1


129

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической.

Урок рефлексии

1


130

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к математической.


Урок общеметодологической направленности

1


131

Составление формул. Формула периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника и квадрата. Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Урок открытия нового знания

1


132

Составление формул.


Урок рефлексии

1


133

Составление формул.


Урок общеметодологической направленности

1


134

Вычисления по формулам. Числовые подстановки.

Урок открытия нового знания

1


135

Вычисления по формулам. Числовые подстановки.

Урок рефлексии

1


136

Формулы длины окружности и площади круга. Число π.


Урок открытия нового знания

1


137

Что такое уравнение. Что значит решить уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений с одной переменной.

Урок открытия нового знания

1


138

Решение уравнений с одной переменной.

Урок рефлексии

1


139

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Урок открытия нового знания

1


140

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Урок рефлексии

1


141

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Урок рефлексии

1


142

Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Урок общеметодологической направленности

1


143

Контрольная работа №7 по теме: "Буквы и формулы".

Урок развивающего контроля

1


144

Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1


Глава 10. Многоугольники и многогранники. (6 ч)


145

Сумма углов треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника.

Урок открытия нового знания

1


146

Параллелограмм. Свойство противоположных сторон и диагоналей параллелограмма. Построение параллелограмма с использованием свойства диагоналей.

Урок открытия нового знания

1


147

Виды параллелограмма: ромб, прямоугольник квадрат. Их свойства.

Урок рефлексии

1


148

Правильные многоугольники, их свойства. Правильные многогранники.

Урок открытия нового знания

1


149

Площади. Единицы измерения площадей. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Перекраивание фигур.

Урок открытия нового знания

1


150

Призма. Виды призм. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Урок открытия нового знания

1


Повторение. (10 ч)


151

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Урок рефлексии

1


152

Арифметические действия с десятичными дробями.

Урок рефлексии

1


153

Арифметические действия с рациональными числами.

Урок рефлексии

1


154

Арифметические действия с рациональными числами.

Урок общеметодологической направленности

1


155

Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом.

Урок рефлексии

1


156

Решение текстовых задач на нахождение процента от величины и величины по ее проценту арифметическим способом.

Урок общеметодологической направленности

1


157

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Урок рефлексии

1


158

Прямоугольные координаты на плоскости.

Урок общеметодологической направленности

1


159

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.

Урок развивающего контроля

1


160

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок общеметодологической направленности

1


Глава 11. Симметрия. (6 ч)


161

Осевая симметрия. Построение точек, симметричных данным относительно прямой.

Урок открытия нового знания

1


162

Зеркальная симметрия.


Урок открытия нового знания

1


163

Ось симметрии фигуры. Примеры симметричных и асимметричных фигур.


Урок открытия нового знания

1


164

Ось симметрии фигуры.

Урок рефлексии


1


165

Центральная симметрия. Построение центрально-симметричных точек.

Урок открытия нового знания

1


166

Центрально-симметричные фигуры.


Урок рефлексии

1


Глава 12. Комбинаторика. Случайные события. (4 ч)


167

Логика перебора. Перебор всех возможных вариантов. Дерево возможных вариантов. Кодирование.

Урок открытия нового знания

1


168

Правило умножения. Решение комбинаторных задач на правило умножения.

Урок открытия нового знания

1


169

Сравнение шансов. Случайные события и их виды: равновероятные, маловероятные достоверные, невозможные.

Урок открытия нового знания

1


170

Эксперименты со случайными исходами. Теория вероятности.

Урок общеметодологической направленности

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!