СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена требования ФГОС на основании примерной программы по предметам с использованием методических рекомендаций Н.Б.Истоминой к УМК "Гармония" математика  для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс»



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана с учетом следующих нормативных документов:

Законы:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ

  2. ФЗ от 01.12.2007 №309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

  3. Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»

Концепции:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Программы:

    1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)

    2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС ( пр. №1 от 27-28 июля 2010г.)

    3. Примерные программы начального общего образования (издательство Москва «Просвещение» 2010 г.)

    4. Основная образовательная программа МБОУ гимназии № 5 г. Морозовска. 2014 -2015 г.

Постановления:

1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)

3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»

Приказы:

1. Приказ МО РФ от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2. Приказ МО Ростовской области от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»

3.Приказ МО РО от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

4.Приказ МО РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

5. Приказ МО РФ от 22.09.2011 №2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

6. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

7.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – начального общего, основного общего и среднего общего образования»

8.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

9.Приказ МО Ростовской области от 30.04.2014 №263 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2014-2015 учебный год»

10. Приказ МО РФ от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»


Распоряжения:

      1. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 №1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»

      2. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»+

Письма:

1.Письмо МО РФ от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

2.Письмо Департамента общего образования МО РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Уставом МБОУ гимназии №5 г. Морозовска



Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.


Задачи курса:

1)формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая

потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольную смысловую память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной

деятельности; на формирование умений строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий,

использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.


Общая характеристика учебного курса математики

1) Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

2) Математическое знание – это особый способ коммуникации:

• наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

• участие математического языка как своего рода переводчика в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;

• использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

3) Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание

различных сторон окружающего мира.

4) Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.



Место учебного предмета в учебном плане


Согласно календарному учебному графику МБОУ гимназии №5 г. Морозовска предмет «Математика» реализуется в объёме 134 часа из расчёта 4 часа в неделю.

Содержание учебного предмета «Математика»

Содержательная линия

Содержание

Площадь и периметр фигуры.

Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление заданных плоских фигур из частей. Равносоставленные фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей фигур. Сложение, вычитание площадей; умножение и деление площади на число. Квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Площадь и периметр прямоугольника.

Умножение

Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь умножения и деления. Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия деления. Взаимосвязь умножения и деления. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. (Во сколько раз …?) Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Работа с информацией

Знакомство с диаграммой. Постановка вопросов к диаграмме. Комментарий к диаграмме.

Арифметические действия

Правила порядка выполнения действий в выражениях. Сходство и различие числовых выражений. Преобразование числовых выражений. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме.

Многозначные числа

Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Нумерация многозначных чисел. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения и письменного вычитания.

Числа и величины

Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними. Единицы времени. Соотношения единиц времени.

Текстовые задачи

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональность.

Геометрические фигуры

Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). Многогранники. Куб. Прямоугольный параллелепипед. Классификация многоугольников и многогранников. Развёртка куба. Развёртка прямоугольного параллелепипеда.







Тематическое планирование



п/п

Раздел программы, количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.
































2.

Проверь себя! Чему ты научился в 1и2 классах (10 ч)

Двузначные и трёхзначные числа

Многоугольники. Отрезки.

Решение задач.

Свойства сложения. Сравнение числовых выражений

Разрядные слагаемые

Смысл умножения. Умножение на 1 и 0

Таблица умножения на 8 и 9.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе».

Решение задач

Решение задач.











Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (10ч)

Площадь фигуры.

Умножение числа 9

Решение задач.

Умножение чисел 8 и 9.

Измерение площади.

Измерение площади. Таблица умножения числа 7.

Измерение площади. Решение задач.

Измерение площади. Таблица умножения числа 6.

Измерение площади. Умножение числа 5.

Умножение чисел 4,3,2. Решение зада





Сочетательное свойство умножения (4 часа)

Сочетательное свойство умножения.

Сочетательное свойство умножения.

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

Решение задач.







Деление (6 ч)

Смысл деления. Название компонентов

Смысл деления.

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения

Табличные случаи деления. Задачи на деление.






Уменьшить в несколько раз (6 ч)

Уменьшить в несколько раз.

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Повторение по теме «Табличное умножение и деление»

Решение задач.

Решение задач.















Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? (9ч)

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

Во сколько раз…? Решение задач.

Во сколько раз…? Решение задач.

Решение задач на кратное сравнение.

Контрольная работа по теме «Решение задач»

Решение задач

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки













Порядок выполнения действий в выражениях (10ч)

Алгоритм выполнения действий.

Порядок выполнения действий.

Порядок выполнения действий

Решение задач

Порядок выполнения действий.

Решение задач

Порядок выполнения действий.

Решение задач

Решение задач.

Повторение по теме «Порядок выполнения действий»



















































Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника(9ч)

Единицы площади.

Площадь и периметр прямоугольника

Площадь и периметр прямоугольника

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий».

Единицы площади.

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Повторение по теме «Единицы площади»


































Распределительное свойство умножения. (10ч)

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное

Решение задач.

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Решение задач


















Деление суммы на число. (13ч)

Деление суммы на число. Табличные случаи

Деление суммы на число. Деление вида 52:4

Деление двузначного числа на однозначное

Решение задач.

Деление двузначного числа на однозначное

Решение задач.

Решение задач

Деление двузначного числа на двузначное

Решение задач

Решение задач

Контрольная работа по теме «Деление суммы на число»

Повторение темы «Деление суммы на число»

Деление двузначного числа на двузначное.







Цена, количество, стоимость. (7 ч)

Цена, количество, стоимость

Решение задач.











































Четырехзначные числа. (10 ч)

Четырехзначные числа. Нумерация.

Увеличение числа в 100,10,1000 раз

Поразрядное увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Единица длины - километр.

Табличные случаи умножения и деления

Единица массы - грамм.

Решение задач

































Пятизначные и шестизначные числа. (8ч)

Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация

Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел.

Нумерация пятизначных и шестизначных чисел.

Сравнение пятизначных и шестизначных чисел.

Устные приёмы умножения и деления многозначных чисел

Письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел.












Сложение и вычитание многозначных чисел.12ч.

Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация

Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел.

Нумерация пятизначных и шестизначных чисел.

Сравнение пятизначных и шестизначных чисел.

Устные приёмы умножения и деления многозначных чисел

Письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел.












Единицы времени (2ч)

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц

времени в другие. Действия с величинами



Куб. (2 ч)


Единицы времени (2ч)

Единицы времени


Повторение изученного (6ч)

.

Предметный смысл сочетательного свойства умножения.

Использование сочетательного свойства умножения для

удобства вычислений.

Сравнение произведений и

сумм, содержащих число 10.

Табличные случаи умножения

с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Сочетательное свойство умножения.




















Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей.

Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для

определения площади фигур.

Установление соответствия

рисунка и выражения.



















Предметный смысл сочетательного свойства

умножения.

Использование сочетательного свойства

умножения для удобства вычислений.

Сравнение произведений и сумм,

содержащих число 10.

Табличные случаи умножения с числами 7,

6,5,4,3,2.

Сочетательное свойство умножения.





















Предметный смысл отношений

Символическая интерпретация данных

понятий.

Делении числа на 1, делении числа само на

себя. Установка на запоминание правил о

делении числа 0 и о невозможности деления

на 0.





















Предметная модель данных отношений.

Символическая интерпретация изменений в

предметной совокупности. Диаграмма.

Интерпретация данных на столбчатой

Диаграмме



























Правила выполнения действий в числовых

выражениях. Решение задач




































































Использование мерки при измерении

площади.

Знакомство с единицами площади.

Возможность выполнения с площадью

операций сравнения, сложения, вычитания,

умножения и деления на число













































Знакомство с распределительным свойством

умножения.

Обоснование вычислительных приемов с

опорой на это свойство.

Сравнение выражений с использованием

распределительного свойства умножения,

доказательство различных утверждений.

Способ вычисления значения произведения

двузначного числа на однозначное

















Знакомство с новым способом вычисления

значений выражений – делением суммы на

число.

Применение способа для удобства

вычислений.

Решение задач.


























Уточнение понятий «цена», «количество»,

«стоимость» и взаимосвязь между ними.

Совершенствование умения решать задачи с

данными величинами.








































Знакомство с новой счетной единицей –

тысячей.

Чтение и запись четырехзначных чисел.

Правила об умножении любого числа на

100.

Знакомство с единицей длины – километр -

и соотношением : 1 км = 1000 м.

Деление чисел, оканчивающихся нулями,

на 10 и 100.



































Знакомство с новыми разрядами класса

тысяч (десятки и сотни тысяч).

Чтение и запись пятизначных и

шестизначных чисел, их сравнение

































Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием.

Наблюдение за изменением цифр в разрядах

многозначных чисел при их увеличении.

Пояснение готовых записей сложения и

вычитания многозначных чисел «в столбик». Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.




































Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и находить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений .Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве

с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Допускать возможность существования различных точек зрения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.


Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

Пояснять значение каждого числа в записи частного.

Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.

Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления).

Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей.

Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления.

Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий.

Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П) )

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов -число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)



Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой.

Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения.

Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов -число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0.

Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Находить сходство и различие в числовых выражениях

Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило,

соответствующее числовому выражению

Вычислять значения числовых выражений

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения

Преобразовывать числовые выражения

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений

Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для

ответа на вопросы задания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)



Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Измерять площадь фигур с помощью палетки.

Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ ее вычисления с использованием длин смежных сторон.

Представлять информацию о длине сторон прямоугольника и его площади в виде таблицы.

Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон.

Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания

или возрастания; осуществлять кратное сравнение).

Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство

умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения

выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для

умножения двузначного числа на однозначное.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число.

Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения.

Находить значение суммы полученных значений частного.

Устанавливать взаимосвязь распределительного свойства умножения и деления

суммы на число.

Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результатов умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров.

Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы.

Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления.

Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)




Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и

соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Высказывать предположения о делении , на 10 и 100.чисел, оканчивающихся

нулями.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные

единицы массы и их соотношение.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К


Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же

правилу.

Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав.

Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений.

Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе.

Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и

соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр.

Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе.

Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П)

Допускать возможность существования различных точек зрения(К)

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве(К)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Строить понятные для партнёра высказывания. (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для регуляции своего действия(К)



Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа

поверхности (плоская или кривая).

Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей

многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра»,

«вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей(Р)

Осуществлять самоконтроль результата

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе

его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем(Р)

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и

Маши из формулировок учебных заданий.(П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям(П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его

строении ,свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К)

Находить периметр и площадь прямоугольника и одну из сторон; решать задачи разного вида, с величинами «цена», «количество», «стоимость», с единицами времени; сравнивать, рассуждать, анализировать.




Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности


Раздел 1: Проверь себя! Чему ты научился в 1и2 классах (10 ч)

1

1.09

Двузначные и трёхзначные числа

Различать понятия «число», «цифра», «двузначные числа», «трехзначные числа»,

сравнивать трехзначные числа, пользоваться переместительным и сочетательным свойствами сложения, совершенствовать вычислительные навыки,

выполнять табличные случаи умножения с числами 8,9,1 и 0, решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать, выполнять вычисления в пределах 100, выполнять задания на развитие внимания, логики.

2

2.09

Многоугольники. Отрезки.

3

3.09

Решение задач.

4

4.09

Свойства сложения. Сравнение числовых выражений

5

8.09

Разрядные слагаемые

6

9.09

Смысл умножения. Умножение на 1 и 0

7

10.09

Таблица умножения на 8 и 9.

8

11.09

Контрольная работа по теме «Повторение изученного во 2 классе».

9

15.09

Решение задач

10

16.09

Решение задач.


Раздел 2: Умножение. Площадь фигуры Измерение площади (10ч)

11

17.09

Площадь фигуры.

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трех однозначных чисел и находить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочета

тельное свойство умножения. Осуществлять самоконтроль результата. Осуществлять анализ и синтез объектов с выделением существенных и несущественных признаков Устанавливать причинно-следственные связи

12

18.09

Умножение числа 9

13

22.09

Решение задач.

14

23.09

Умножение чисел 8 и 9.

15

24.09

Измерение площади.

16

25.09

Измерение площади. Таблица умножения числа 7.

17

29.09

Измерение площади. Решение задач.

18

30.09

Измерение площади. Таблица умножения числа 6.

19

1.10

Измерение площади. Умножение числа 5.

20

2.10

Умножение чисел 4,3,2. Решение задач.


Раздел 3: Сочетательное свойство умножения (4 часа)

21

6.10

Сочетательное свойство умножения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

22

7.10

Сочетательное свойство умножения.

23

8.10

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

24

9.10

Решение задач.





Раздел 4: Деление (6 ч)

25

13.10

Смысл деления. Название компонентов

Находить значения частного, используя взаимосвязь умножения и деления. Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу

сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий.

26

14.10

Смысл деления. Название компонентов

27

28

15.10

Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления и умножения

29

16.10

Табличные случаи деления. Задачи на деление.

30

20.10

Табличные случаи деления. Задачи на деление.


Раздел 5: Уменьшить в несколько раз (6 ч)

31

21.10

Уменьшить в несколько раз.

Записывать равенства, читать данные равенства с использованием математической терминологии. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

32

22.10

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль.

33


23.10

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

34

27.10

Повторение по теме «Табличное умножение и деление»

35

28.10

Решение задач.

36

29.10

Решение задач.


Раздел 6: Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? (9ч)

37

30.10

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше, меньше?», опираясь на ранее изученный материал и практический опыт, смысл кратного сравнения, изменять условие задачи к данной схеме.

38


Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

39


Во сколько раз…? Решение задач.

40


Во сколько раз…? Решение задач.

41


Решение задач на кратное сравнение.

42


Решение задач на кратное сравнение.

43


Контрольная работа по теме «Решение задач»

44


Решение задач

45


Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки


Раздел 7: Порядок выполнения действий в выражениях (10ч)

46


Алгоритм выполнения действий.

Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу и правило, соответствующее числовому выра-жению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений

47


Порядок выполнения действий.

48


Порядок выполнения действий

49


Решение задач


50

Порядок выполнения действий.


51

Решение задач


52

Порядок выполнения действий.


53

Решение задач


54

Решение задач.


55

Повторение по теме «Порядок выполнения действий»


Раздел 8: Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника(9ч)


56

Единицы площади.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос: «Во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой?»

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.


57

Площадь и периметр прямоугольника


58

Площадь и периметр прямоугольника


59

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий».


60

Единицы площади.


61

62

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.


63

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.


64

Повторение по теме «Единицы площади»


Раздел 9: Распределительное свойство умножения. (10ч)


65

Распределительное свойство умножения.

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство

умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное.


66

Умножение двузначного числа на однозначное


67

Умножение двузначного числа на однозначное.


68

Умножение двузначного числа на однозначное


69

Умножение двузначного числа на однозначное


70

Решение задач


71

Решение задач


72

Решение задач.


73

Контрольная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»


74

Решение задач


Раздел 10: Деление суммы на число. (13ч)


75

Деление суммы на число. Табличные случаи

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число.

Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор.

Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления, и умножения.

Распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать ее для ответа на вопросы задачи.


76

Деление суммы на число. Деление вида 52:4


77

Деление двузначного числа на однозначное


78

Решение задач.


79

Деление двузначного числа на однозначное


80

Решение задач.


81

Решение задач


82

Деление двузначного числа на двузначное


83

Решение задач


84

Решение задач


85

Контрольная работа по теме «Деление суммы на число»


86

Повторение темы «Деление суммы на число»


87

Деление двузначного числа на двузначное


Раздел 11: Цена, количество, стоимость. (7 ч)


88


Цена, количество, стоимость

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимость товаров. Выбирать монеты для набора определенной денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях.


89

Цена, количество, стоимость


90

Цена, количество, стоимость.


91

Решение задач.


92

Решение задач.


93

Проверочная работа по теме «Цена, количество, стоимость»


94

Решение задач.


Раздел 12: Четырехзначные числа. (10 ч)


95

Четырехзначные числа. Нумерация.

Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр). Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.


96

Четырехзначные числа. Нумерация.


97

Увеличение числа в 100,10,1000 раз


98

Поразрядное увеличение и уменьшение числа в несколько раз


99

Контрольная работа по теме «Четырёхзначные числа»


100

Четырехзначные числа. Нумерация


101

Единица длины - километр.


102

Табличные случаи умножения и деления


103

Единица массы - грамм.


104

Решение задач


Раздел 13: Пятизначные и шестизначные числа. (8ч)


105

Пятизначные и шестизначные числа. Нумерация

Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Читать и записывать длину, используя основные единицы ее измерения и соотношение между ними (километр – метр).

Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.


106

Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел.


107

Нумерация пятизначных и шестизначных чисел.


108

Сравнение пятизначных и шестизначных чисел.


109

Устные приёмы умножения и деления многозначных чисел


110

Письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел.


111

Проверочная работа по теме «Пятизначные и шестизначные числа»


112

Письменная нумерация пятизначных и шестизначных чисел.


Раздел 14: Сложение и вычитание многозначных чисел.12ч.


113

Письменный прием сложения многозначных чисел.

Читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000, выделять в многозначных числах разряды; анализировать и сравнивать многозначные числа, складывать и вычитать числа в столбик, решать задачи.


114

Письменный прием сложения многозначных чисел.


115

Письменный прием вычитания многозначных чисел.


116

Письменный прием вычитания многозначных чисел.


117

Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел.


118

Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел.


119

Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел.


120

Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел.


121

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»


122

Письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел.


123

Решение задач


124

Решение задач.


Раздел 15: Единицы времени (2ч)


125

Единицы времени

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины.


126

Единицы времени


Раздел 16:



127

Куб и его развёртка.

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая).Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развертки куба) для усвоения понятий: «грани», «ребра», «вершины» многогранника; «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму


128

Куб и его развёртка.


Раздел 17: Повторение изученного (6ч)


129

Решение задач разного вида

Находить периметр и площадь прямоугольника и одну из сторон; решать задачи разного вида, с величинами «цена», «количество», «стоимость», с единицами времени; сравнивать, рассуждать, анализировать.


130

Решение задач разного вида


131

Решение геометрических задач.


132

Итоговая контрольная работа за год.


133

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».


134

Решение задач разного вида





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Печатные пособия

1.Учебник: Истомина Н.Б. «Математика 3 класс». Смоленск: «Ассоциация XXI век».

2. Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь по математике.

3.Истомина Н.Б. Контрольные работы.

4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 2500 задач по математике.1-4 класс.

5.Карточки для индивидуальной работы.

Серия таблиц «Задачи».

Серия таблиц «Арифметические действия».

Серия таблиц «Величины. Единицы измерения».

Серия таблиц «Нумерация».

Таблицу умножения учим с увлечением.

Перекидное табло для устного счёта (для детей).

Математическая пирамидка (игра). Сложение.

Математическая пирамидка (игра). Вычитание.

Циферблат (демонстрационный).

Циферблат (раздаточный).

Набор геометрических тел (демонстрационный).

Набор геометрических тел (раздаточный).

Набор денежных знаков (раздаточный).

Линейка 60 сантиметров.

Линейка 1 метр.

Угольник.

Циркуль.

Лабораторный набор для изготовления моделей по математике.

Комплект таблиц для начальной школы «Математика. Задачи»


Технические средства

- Мобильный компьютерный класс для начальной школы.

- Интерактивный комплект.




Цифровые образовательные ресурсы

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://school-collection.edu.ru,

- Детские электронные презентации: http://viki.rdf.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

- Методический центр: http://numi.ru/

- http://www.nachalka.com/

- http://www.zavuch.info/

- www.1september.ru

- http://festival.1september.ru и другие.


Результаты освоения конкретного учебного курса и система их оценки:


Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,
строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы и диаграммы для решения математических задач.


Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

-любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

–принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

-контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



Для обозначения видов УУД используются следующие условные обозначения:

Л. – личностные качества;

Р. – регулятивные УУД;

П. – познавательные (обеспечивающие умение работать с информацией – П-1., выполнять различные мыслительные действия – П-2.);

К. – коммуникативные УУД.





Содержатель-ные линии

Требования ФГОС

Планируемые результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Числа и величины


Арифметические действия


Работа с текстовыми задачами


Геометрические фигуры


Геометрические величины


Работа с информацией

1) сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

2) использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

3) измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

4) использовать табличное умножение для вычисления

значений произведений;

5) использовать предметный смысл деления при анализе

практических ситуаций;

6) понимать символическую модель деления, взаимосвязь

умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата

умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

7) пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его

связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

8) отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?»,

«Во сколько раз меньше?»;

9) читать, понимать и сравнивать тексты арифметических

задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделятьв них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

10) устно умножать двузначное число на однозначное;

11) устно делить двузначное число на однозначное;

12) устно делить двузначное число на двузначное;

13) использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

14) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

15) выявлять признак разбиения многозначных чисел на

группы;

16) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда

и продолжать ряд по тому же правилу;

17) строить и читать столбчатые диаграммы;

18) вычислять значения числовых выражений, пользуясь

правилами порядка выполнения действий в выражениях;

19) пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

20) соотносить геометрические фигуры с окружающими

предметами или их частями;

21) понимать учебную задачу и находить способ её решения;

22) рассуждать, используя схемы;

23) анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для по-

лучения нужной информации.

1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

2) классифицировать числовые выражения, используя

правила порядка выполнения действий в выражениях;

3) применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

4) решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с «лишними» данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

5) самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

6) приобрести опыт решения логических и комбинаторных

задач;

7) анализировать и сравнивать различные виды учебных

моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

8) использовать знания о соотношениях единиц длины

(километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

9) использовать знания о соотношениях единиц массы

(тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

10) использовать знания о соотношениях единиц времени

(год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

11) решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

12) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

13) находить правило, по которому составлен ряд величин;

14) определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

15) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

16) различать плоские и кривые поверхности.







Система оценки индивидуальных достижений обучающихся

Оценивание индивидуальных достижений учащихся гимназии осуществляется на основании локального акта «Система оценивания учебных достижений обучающихся 1-4 классов» приказ№1 от 30.08.2013 г.

Индивидуальный уровень достижения обучающихся при устных ответах фиксируется в виде «фишки» (синего цвета) по учебному предмету в дневниках обучающегося (пояснения к оцениванию производятся учителем вербально).

Для формирования самооценки обучающихся в тетрадях используется «шкала оценивания» для ежедневного анализа результатов. Самооценка обучающегося предшествует оценке учителя.

Количественная оценка достижений обучающихся фиксируется в «Портфолио ученика» и дневниках обучающихся.

Процентное отношение выставляется учителем в «Сводную ведомость учащихся». Анализ работы по каждому заданию отслеживается в «Листах индивидуальных достижений учащихся».

Текущий контроль: аудиторные занятия, домашняя работа

Тематический: контроль усвоения знаний проводится в форме тестирования и контрольных работ






Контрольная работа по теме: «Повторение изученного во 2 классе»


Цели: проверить

-сформированность вычислительных навыков в пределах 100;

-усвоение нумерации трёхзначных чисел;

-усвоение смысла умножения (умение решать простые задачи на умножение)


Вариант 1.

1.Вставь пропущенные числа в каждом ряду.

394,395,396, . . ., . . ., . . ., . . ., . . ., 402,403

705,704,703, . . ., . . ., . . ., . . ., . . ., 697,696


2.Найди значение выражений.

78- 25= 29+ 7= 43+55= 71- 8=

43+30= 56-40= 29+17= 36-19=

3.Реши задачу (решение и ответ)

Булочка стоит 8 рублей. Сколько рублей стоят 7 таких булочек?

Вариант 2.

1.Вставь пропущенные числа в каждом ряду.

293,294,295, . . ., . . ., . . ., . . ., . . ., 301,302

606,605,604, . . ., . . ., . . ., . . ., . . ., 598,597


2.Найди значение выражений.

98- 36= 39+ 8= 34+55= 56- 9=

56+20= 86-50= 38+17= 51-17=

3.Реши задачу (решение и ответ)

В одной банке варенья 3кг варенья. Сколько кг варенья в 9 таких банках?



Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»


Цели: проверить

-усвоение смысла умножения и деления

-усвоение взаимосвязи умножения и деления

-умение решать задачи


Вариант 1.

1. В школьную столовую привезли в ящиках 54 кг апельсинов по 9кг в каждом. Сколько ящиков апельсинов привезли?

2. Найди значение выражений:

8х6= 8х4= 7х9= 7х5=

3х9= 7х9= 6х7= 7х7=

3.Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8х3=8…4…8 6…5…6=6х4

8х7=8…6…8 6…2…6=6х3

4. Используя числа 6,48,8, составь четыре верных равенства


Вариант 2.

1. Надо разложить 28 кубиков в коробки по 7 кубиков в каждую. Сколько потребуется коробок?

2. Найди значение выражений:

8х9= 6х4= 7х4= 9х5=

7х9= 7х3= 6х7= 9х4=

3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

8х5=8…4…8 9…3…9=9х4

7х8=7…7…7 5…6…5=5х7


4. Используя числа 9,72,8, составь четыре верных равенства



Контрольная работа по теме «Решение задач»

Цели: проверить усвоение:

-понятий «увеличить в…», «уменьшить в…»

-таблицы умножения и соответствующих случаев деления


Вариант1.

1.Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.

9…6 = 62 – 8 36-8 = 4…7

5…4 =18 + 2 74-2 = 9…8

48 : 6 =2 …4 15-10=35…7

2.Реши задачу.

У Алёши 36 марок, у Серёжи в 4 раза меньше, чем у Алёши, а у Пети в 5 раз больше, чем у Серёжи. Сколько Марок у Пети?

3.Найди значения выражений:

56:8= 8х6= 60х8= 35:35=

49:7= 3х9= 4х70= 91:1=

32:4= 5х8= 90х5= 0:45=

36:6= 7х4= 7х30= 18х0=

Вариант2.

1.Вставь пропущенные знаки, чтобы получились верные равенства.

9…7 = 72 – 9 44-9 = 5…7

5…5 =18 + 7 66-2 = 8…8

42 : 7 =2 …3 15-10=45…9

2.Реши задачу.

Маша нашла 9 белых грибов, Аня в 2 раза больше, чем Маша, а Даша в 3 раза меньше, чем Аня. Сколько белых грибов нашла Даша?

3.Найди значения выражений:

48:8= 5х6= 70х8= 25:25=

42:7= 3х7= 4х60= 51:1=

36:4= 5х9= 80х5= 0:35=

24:6= 8х4= 7х20= 15х0=


Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий».


Цели: проверить:

-усвоение правил порядка выполнения действий в выражениях

-умение решать задачи


Вариант 1.

1.Вычисли значение выражений:

18+32:8х7= 86-(48-8):5х8=

(42+14):8+5х5= 12:2х7+(33-21) =

2.Реши задачу:

В маленьком пучке 5редисок, а в большом 9редисок.

Сколько всего редисок в 4 маленьких и в 5 больших пучках?


Вариант 2.

1.Вычисли значение выражений:

42+21:7х6= 66-(53-8):5х4=

(72+9):9+8х5= 16:2х7+(36-21) =

2.Реши задачу:

В маленькой клетке 4кролика, а в большой 7кроликов.

Сколько всего кроликов в 5 маленьких и в 3 больших клетках?







Контрольная работа по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цели: проверить усвоение:

-приёмов умножения двузначного числа на однозначное

-умение вычислять площадь и периметр прямоугольника

-умение решать задачи


Вариант 1.

1.Найди значения выражений:

16 • 6=____________________________________________________________________

23 • 4=____________________________________________________________________

35 • 7=____________________________________________________________________

2.Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина равна 5см, а ширина4см.

3.Реши задачу:

В маленьком букете 3 цветка, а в большом на 4 цветка больше. Сколько цветов в 8 больших букетах?

а) по действиям:1) __________________________________________________________

2)__________________________________________________________

б) выражением: ____________________________________________________________

Вариант 2.

1.Найди значения выражений:

17 • 4=____________________________________________________________________

22 • 5=____________________________________________________________________

33 • 7=____________________________________________________________________

2.Найди площадь и периметр прямоугольника, если его длина равна 6см, а ширина4см.

P=______________________________________________________________________

S=______________________________________________________________________

3.Реши задачу:

В маленьком наборе 4 ручки, а в большом на 4 ручки больше. Сколько ручек в 6 больших наборах?

а) по действиям:1) __________________________________________________________

2)__________________________________________________________

б) выражением: ____________________________________________________________


Контрольная работа по теме «Деление суммы на число»


Цели: проверить:

- усвоение приёмов устного умножения и деления

-умение решать задачи


Вариант 1.

1.Выполни вычисления:

45 • 2=

18 • 4=

96 : 3=

80 : 5=

85 : 17=

58 : 29=


48 - 27 : 3 • 5=

2.Масса 7 одинаковых корзин с виноградом 84 кг. Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?


Вариант 2.

1.Выполни вычисления:

35 • 2=

17 • 4=

69 : 3=

60 : 5=

80 : 16=

54 : 27=


48 - 21 : 3 • 5=

2.Масса 3 одинаковых корзин с виноградом 39 кг. Сколько килограммов винограда в 5 таких корзинах?






Контрольная работа по теме «Четырёхзначные числа»

Цели: проверить усвоение:

-нумерации четырёхзначных чисел

-вычислительных навыков

-умения решать задачи

Вариант 1.

1. Запиши цифрами:

15 сот.3ед._______________________ 326 дес.__________________________

54 дес.6 ед._______________________ 35 сот. _________________________

2. ,

1301…..1310 8879……8878

8050…..8005 5001……5000

3. Запиши числа в порядке убывания:

7305, 7530, 5730, 5307, 3507,3750

4. Найди значение выражения:

740-(680-430):5=

5. Реши задачу:

Из сада принесли 36 белых гвоздик и 24 красных. Из всех цветов сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько получилось букетов?

Вариант 2.

1.Запиши цифрами:

14 сот.5ед._______________________ 124 дес.__________________________

55 дес.6 ед._______________________ 32 сот. _________________________

2. ,

1501…..1510 8179……8178

6050…..6005 4001……4000

3.Запиши числа в порядке убывания:

6405, 6540, 5460, 5604, 6504, 4650

4.Найди значение выражения:

530-(670-320):5=

5.Реши задачу:

С одной грядки собрали 46кг моркови, а с другой- 34кг. Всю морковь разложили в корзины по 8 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?




Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»


Цели-проверить:

-усвоение алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел

-умения решать задачи


Вариант1.

1.Найди значение выражений.

26817 + 40281 564704 + 58218

54618 – 41732 872563 – 63739

2.Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.

704215= ________________________________________________________________

3.Задача.

У Миши было 80 рублей. Он купил хлеб за 17 рублей и 3 булочки по 8 рублей. Сколько денег осталось у Миши?



Вариант2.

1.Найди значение выражений.

36417 + 50382 664504 + 68238

74318 – 51732 974563 – 73638

2.Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых.

470239= ________________________________________________________________

3.Задача.

У Лены было 70 рублей. Она купила 2 яблока по 9 рублей и грушу за 14 рублей. Сколько денег осталось у Лены?





Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

1. Продолжи ряды чисел:

503, 502, 501, …, …, …, … .

896, 897, 898, …, …, …, … .



2. Найди значения выражений:

96 : 16

70 · 6


540 : 9

120 · 4


760 – 40

530 – 60


3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.



4. Найди значения выражений:

6 · 9 – 8

7 · (15 – 9)

42 : 6 + 58

(81 – 9) : 8


5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в 3 букетах?


6. Запиши три числа, в которых 408 сотен.


7. Найди значения выражений:

79246 – 48538

253724 – 85672



Вариант 2.

1. Продолжи ряды чисел:

503, 502, 501, …, …, …, … .

896, 897, 898, …, …, …, … .



2. Найди значения выражений:

96 : 16

70 · 6


540 : 90

120 · 4


760 – 40

530 – 60


3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника..



4. Найди значения выражений:

6 · 9 – 8

7 · (15 – 9)

42 : 6 + 58

(81 – 9) : 8


5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в 3 букетах?


6. Запиши три числа, в которых 507 сотен.


7. Найди значения выражений:

93118 – 88367

564812 – 54676







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!