СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике с календарно-тематическим планированием 11 класс профильный уровень по учебникам: алгебра и начала математического анализа Мордкович А. Г., геометрия- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО учителей Заместитель директора Директор МБОУ

естественно-математического по УР МБОУ Песчано- Песчано-Ковалинской СОШ

цикла________­­­_Н. И. Копцева Ковалинской СОШ __________Н. Б. Мингазова

Протокол №______от _______ И. И. Фатхуллина Приказ №________от


«____»___________2017 г. «_____»__________2017 г. «____»__________2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по МАТЕМАТИКЕ

11 класс


учителя математики


Копцевой Натальи Ивановны













2017 – 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 11 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне (утверждена приказом МО РФ от 5 марта 2004 года, №1089);

  • Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (2004 г.);

  • Примерной программы по курсу «Математика» (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М. Дрофа, 2007);

  • учебного плана МБОУ Песчано-Ковалинской средней общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год.


Цели и задачи обучения

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

В профильном курсе содержание образования определяет следующие задачи:

  • систематизировать сведения о числе; формировать представления о числовых множествах от натурального до комплексного, как способе построения нового математического аппарата для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать и совершенствовать технику алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

  • систематизировать и расширять сведения о функциях; совершенствовать графические умения; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

  • расширять систему сведений о свойствах плоских фигур, систематически изучать свойства пространственных тел; развивать представления о геометрических измерениях;

  • развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствовать математическое развитие до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а так же использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин; углублять знания об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и в обществе.


Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в средней школе, развивается в следующих направлениях:

- систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

- систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

- расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

- совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

- формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на профильном уровне отводится не менее 204 ч из расчета 6 ч в неделю. Курс математики 11 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра» и «Геометрия». Из них на изучение раздела математики «Алгебра» отводится 136 часов (4 часа в неделю), на изучение раздела «Геометрия» – 68 часов (2 часа в неделю).

В 11 классе предусмотрены 8 тематических контрольных работ по алгебре и началам математического анализа и 3 тематические контрольные работы и 4 тематических зачёта- по геометрии. В начале учебного года проводится входная, а в конце учебного года- итоговая контрольная работа.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, диагностических работ и математических диктантов.


Основные требования

к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;


Алгебра

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для практических расчетов по формулам, в том числе по формулам, содержащим степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;


Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

использовать при обретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • приводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;


УМК

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Мнемозина, 2011.

  2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений . - М.: Мнемозина, 2011.

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни.- М.: Просвещение, 2010.

Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теорети-ческие

Практические (контрольные, самостоятельные работы, тесты)

Алгебра и начала математического анализа

1

Повторение

6

5

Входная контрольная работа (1 час)

2

Многочлены

8

7

Контрольная работа №1 «Многочлены» (1 час)

3

Степени и корни. Степенные функции

24

20

Контрольная работа №2 «Корень n-ой степени» (2 часа);

Диагностическая работа №1 (1 час);

Контрольная работа №3 «Степенные функции» (1 час)

4

Показательная и логарифмическая функция

31

26

Контрольная работа №4«Показательная и логарифмическая функции» (2 часа);

Диагностическая работа №2 (1 час);

Контрольная работа №5«Показательная и логарифмическая функции» (2 часа)

5

Первообразная и интеграл

9

8

Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл» (1 час)

6

Элементы теории вероятности и математической статистики

9

9

-

7

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

28

Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства с одной переменной» (2 часа);

Диагностическая работа №3 (1 час);

Контрольная работа №8 «Системы уравнений и неравенств» (2 часа)

8

Итоговое повторение

16

16

-


ИТОГО алгебра

136

119


Геометрия

1

Векторы в пространст-ве. Метод координат в пространстве

21

18

Зачет №1 «Векторы в пространстве» (1 час);

Контрольная работа №1 «Координаты и векторы» (1 час);

Зачет №2 «Метод координат в пространстве» (1 час)

2

Цилиндр, конус, шар

16

14

Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар» (1 час);

Зачет №3 «Тела вращения» (1 час)

3

Объемы тел

17

15

Контрольная работа №3 «Объемы тел» (1 час);

Зачет №4 «Объёмы тел»

4

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

14

11

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (3 часа)

ИТОГО геометрия

68

58


ИТОГО

204

177











































Список литературы


  1. Афанасьева Т. Л., Тапилина Л. А. Алгебра и начала анализа. 11 класс: поурочные планы по учебнику А. Н. Колмогорова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Галаева Е. А. Профильный курс. Алгебра. 11 класс.-Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.

  3. Денищева Л. О. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы.- М.:Интеллект-Центр, 2005.

  4. Дудницын Ю. П. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Контрольные работы в новом формате.- М.: Интеллект-Центр, 2011.

  5. Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классы.-М.: Илекса, 2006.

  6. Ивлев Б. М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса.- М.: Просвещение, 2004.

  7. Ким Н. А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: рабочие программы по учебникам А. Г. Мордковича, П. В. Семенова. Базовый и профильный уровни. – Волгоград: Учитель, 2008.

  8. Ким Н. А. Математика. 10-11 классы: технология подготовки учащихся к ЕГЭ.- Волгоград: Учитель, 2011.

  9. Ким Н. А. Справочник учителя математики.-Волгоград: Учитель, 2012.

  10. Ковалева Г. И. Геометрия. 11 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна и др.- Волгоград: Учитель, 2012.

  11. Макарова О. В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 11 класс: по учебнику А. Н. Колмогорова и др.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  12. Маслакова Г. И. рабочие программы по алгебре и началам математического анализа: 10- 11 классы. М. ВАКО, 2012.

  13. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10- 11 классы. В 2 ч. Учебник и задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).- М.: Мнемозина, 2011.

  14. Рурукин А. Н., Масленникова И. А., Мишина Т. Г. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа : 11 класс.-М.:ВАКО, 2011.

  15. Рурукин А. Н. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 11 класс.:- М.:ВАКО, 2011

  16. Саакян С. М., Бутузов В. Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах.-М.: Просвещение, 2004

  17. Салова Т. А. Геометрия. 7- 11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия Л. С. Атанасяна.- Волгоград: Учитель, 2010.

  18. Яровенко В. А.,Поурочные разработки по геометрии: 11 класс.-М. ВАКО, 2007



Интернет-ресурсы

  • Тестирование online (5–11-е классы): http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернете: http://teacyer.fio.ru

  • Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

  • Видеоуроки презентации к урокам http://www.videouroki.net

  • Презентации к урокам http://present.griban.ru

  • Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

  • Разработки уроков, презентации, методические материалы http://pedsovet.su

  • Разработки уроков, презентации, методические материалы http://www.uchportal.ru

  • Разработки уроков, презентации, методические материалы http://metodisty.ru

  • Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  • Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Календарно - тематическое планирование по математике, 11 класс

АЛГЕБРА


Тема урока

Кол-во ча-сов

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Дата

по плану

факт

  1. Повторение программы 10 класса (6часов)

1

Целые, рациональные, иррациональные выражения

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать формулы сокращённого умножения, решения целых, дробно-рациональных и иррациональных уравнений.

Уметь выполнять все действия с дробями; выполнять преобразования выражений

1 неделя


2

Целые, рациональные, иррациональные выражения

1

Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

1 неделя


3

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Уметь преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения

1 неделя


4

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельное выполнение заданий

1 неделя


5

Производная. Применение производной

1

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельное выполнение заданий


Уметь находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; исследовать функции, строить графики функций

2 неделя


6

Входное контрольное тестирование

1

Индивидуальное  решение контрольных заданий

Уметь применять знания, умения и навыки при решении заданий в формате ЕГЭ

2 неделя


2. Многочлены (8 часов)

7

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов

1

Групповая, индивидуальная

Знать арифметические операции над многочленами от одной переменной, теорему Безу

Уметь де­лить многочлен на много­член с остатком, раскладывать многочлены на множители

2 неделя


8

Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Теорема Безу, схема Горнера

1

Индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой.

2 неделя


9

Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных

1

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

Иметь представление об однородных, симметриче­ских многочленах от не­скольких переменных, возвратных урав­нениях.

Знать формулы сокращённого умножения для старших степеней, спо­собы решения уравнений и систем уравнений;

методы решения уравнений выс­ших степеней: метод раз­ложения на множители и метод введения новой переменной, функционально-графические приёмы

3 неделя


10

Многочлены от несколь-ких переменных, симмет-рические многочлены

1

Индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой

3 неделя


11

Решение рациональных уравнений

1

Групповая, фронтальная.
Решение качественных задач

3 неделя


12

Решение рациональных уравнений

1

Фронтальная. Индивидуальная. Решение упражнений

3 неделя


13

Уравнения высших степеней

1

Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений

4 неделя


14

Контрольная работа № 1 по теме: «Многочлены»

1

Индивидуальное  решение контрольных заданий

Уметь применять знания о многочленах от одной и нескольких пе­ременных, о методах решения уравнений высших степеней

4 неделя


3. Степени и корни. Степенные функции (24 часа)

15

Понятие корня п-й степени из действительного числа

1

Фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах

Иметь представле­ние об определении корня n -й степени, его свойствах.

Уметь выполнять преобразования вы­ражений, содержа­щих радикалы; решать простейшие уравне­ния, содержащие корни n-й степени; строить гра­фик функции;

находить по графику функции наибольшие и наи­меньшие значения

Знать свойства корня п-й степени.












4 неделя


16

Корень степени n 1 и его свойства

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

4 неделя


17

Корень степени n 1 и его свойства

1

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы

5 неделя


18

Корень степени n 1 и его свойства

1

Групповая. Отработка алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы

5 неделя


19

Корень степени n 1 и его свойства. Функции у = nх, их свойства и графики

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

5 неделя


20

Корень степени n 1 и его свойства. Функции у = nх, их свойства и графики

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

5 неделя


21

Корень степени n 1 и его свойства. Функции у = nх, их свойства и графики

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

6 неделя


22

Диагностическая работа №1

1

Индивидуальная. Самостоятель-ное выполнение заданий

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме

6 неделя


23

Преобразование выражений, со­держащих радикалы

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Уметь выполнять арифметические действия, находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам.

Знать, как находить значения корня натуральной степени по из­вестным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, вклю­чающих радикалы

6 неделя


24

Преобразо­вание выражений, содержащих радикалы

1

Индивидуальная. Решение задач, работа с тестом и книгой

6 неделя


25


Преобразо­вание выражений, содержащих радикалы

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

7 неделя


26

Преобразо­вание выражений, содержащих радикалы

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

7 неделя


27-

28

Контрольная работа №2 «Корень n-ой степени»

2

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме

Знать свойства корня n-й степени

Уметь выполнять арифметические действия с корнем n-й степени

7 неделя


7 неделя


29

Степень с рациональным показателем, её свойства

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Уметь находить значе­ния степени с ра­циональным показателем; проводить по известным фор­мулам и правилам преобразования буквенных выраже­ний, включающих степени;

Знать свойства степени с действительным показателем

8 неделя


30

Понятие о степени с действительным показа-телем. Свойства степени с действительным показателем

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

8 неделя


31

Преобразования выражений, включающих арифметические опера-ции, а также операции возведения в степень

1

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы

8 неделя


32

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя.

Уметь описывать по графику и в про­стейших случаях по формуле поведе­ние и свойства функ­ций, находить по гра­фику функции наи­большие и наимень­шие значения


8 неделя


33

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

9 неделя


34

Степенные функции с рациональным показате-лем, их свойства и графики

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

9 неделя


35

Степенные функции с рациональным показате-лем, их свойства и графики

1

Индивидуальная. Решение упражнений, ответы на вопросы

9 неделя


36

Извлечение корней из комплексных чисел

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Знать арифме­тические действия над ком­плексными числами, основную теорему алгебры

Уметь извлекать корень из комплексного числа возводить в натуральную степень (формула Муавра)


9 неделя


37

Возведение в натураль-ную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

10 неделя


38

Контрольная работа №3 «Степенные функции»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме

Знать степенные функции, их свойства и графики

10 неделя


4. Показательная и логарифмическая функции (31час)

39

Показательная функция, её свойства и график

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполне-ние заданий под контролем учителя

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различ­ных способах зада­ния функции; строить схематический график любой показательной функции;

Знать определения показательной функции, ее свойства


10 неделя


40

Преобразования графиков


1

Фронтальная, парная, индивидуальная

10 неделя


41

Примеры функциональ-ных зависимостей в реальных процессах и явлениях

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

11 неделя


42

Решение показательных уравнений

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Уметь решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенно­го решения урав­нений графиче­ский метод

11 неделя


43

Решение показательных уравнений

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

11 неделя


44

Решение показательных уравнений

1

Самостоятельное выполнение заданий

11 неделя


45

Решение показательных неравенств

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Уметь решать простейшие показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод

12 неделя


46

Решение показательных неравенств

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

12 неделя


47

Решение показательных неравенств

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

12 неделя


48

Логарифм числа. Основ-ное логарифмическое тождество. Десятичный и натуральный логарифмы, число е

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать связь между степенью и лога­рифмом, понимать их взаимно противо­положное значение.

Уметь вычислять логарифм числа по определению

12 неделя


49

Преобразования выраже-ний, включающих опера-цию логарифмирования

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

13 неделя


50

Логарифмическая функ-ция, ее свойства и график

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Иметь представление об определении логарифмической функции, её графике.

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах зада­ния функции.

Знать свойства функции

13 неделя


51


Примеры функциональ-ных зависимостей в реальных процессах и явлениях

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

13 неделя


52-53

Контрольная работа № 4 «Показательная и логарифмическая функция»

2

Индивидуальная. Самостоятельное выполнение заданий

Уметь решать простейшие показательные уравнения и неравенства, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графиче­ский метод

13-14 неделя


54

Логарифм произведе­ния, частно­го, степени; пере-ход к новому основанию

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Уметь выполнять арифметические действия, находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включаю­щих логарифмы

Знать свойства логарифмов

14 неделя


55

Логарифм произведе­ния, частно­го, степени; пере-ход к новому основанию


Фронтальная, парная, индивидуальная

14 неделя


56

Логарифм произведе­ния, частно­го, степени; пере-ход к новому основанию

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

14 неделя


57

Диагностическая работа №2

1

Индивидуальная. Самостоятель-ное выполнение заданий

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме

15 неделя


58

Решение логарифмических урав­нений

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать алгоритм ре­шения логарифми­ческого уравнения.

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, их системы (используя определение, графический метод, свойства логарифмов); изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравне­ний и их систем

15 неделя


59

Решение логарифмических урав­нений

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

15 неделя


60

Решение логарифмических урав­нений

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

15 неделя


61

Решение логарифмических урав­нений

1

Самостоятельное выполнение заданий

16 неделя


62

Логарифмические неравенства

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Знать алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Уметь решать простейшие логарифмические неравенст­ва, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического нера­венства к рациональному виду

16 неделя


63

Решение логарифмичес-ких неравенств

1

самостоятельное выполнение заданий

16 неделя


64

Решение логарифмичес-ких неравенств

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

16 неделя


65

Решение логарифмичес-ких неравенств

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

17 неделя


66

Дифференцирование показатель­ной и логарифмической функций

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Знать формулы для нахождения производной показательной и логарифмической функций.

Уметь вычислять производные

простейших показательных и логарифмических функций

17 неделя


67

Дифференцирование показатель­ной и логарифмической функций

1

самостоятельное выполнение заданий

17 неделя


68-69

Контрольная работа № 5 «Показательная и логарифмическая функция»

2

Индивидуальная. Самостоятель-ное выполнение заданий

Знать понятие логарифма, его свойства; определение логарифмической функции, ее свойства и график; реше­ние простейших логарифмических уравнений и неравенств

17 -18 неделя


5. Первообразная и интеграл (9 часов)

70

Первообразная. Первооб-разные элементарных функций

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать понятие первообразной и неопределенного интеграла; как вычисляются неопределенные интегралы.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число

18 неделя


71

Правила вычисления первообразных

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

18 неделя


72

Первообразная и неопределённый интеграл

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполне-ние заданий под контролем учителя

18 неделя


73

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать формулу Ньютона - Лейбница.

Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции с использованием первообразной в простейших зада­ниях


19 неделя


74

Формула Ньютона-Лейбница. Площади плоских фигур

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

19 неделя


75

Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

19 неделя


76

Применение математи-ческих методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

19 неделя


77

Интерпретация резуль-тата, учет реальных ограничений

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

20 неделя


78

Контрольная работа № 6 «Первообразная и интеграл»

1

Индивидуальная. Самостоятельное выполнение заданий

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме

20 неделя


6. Элементы теории вероятности и математической статистики (9 часов)

79

Вероятность и статисти-ческая частота наступления событий

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Иметь представление о классической вероятностной схе­ме для равновозможных ис­пытаний

Знать правило гео­метрических вероятностей

20 неделя


80

Вероятность и геометрия

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

20 неделя


81

Понятие о независимости событий

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Иметь представление о поня­тии биноминальные распределения, многоугольник распреде­ления, дерево вариантов

Знать вероятностную схему Бернулли, формулу из теоремы Бернулли

21 неделя


82

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

21 неделя


83

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

21 неделя


84

Табличное и графическое представление данных

1

Самостоятельное выполнение заданий

Знать об­щий ряд данных, выборка, варианта, кратность вари­анты, таблица распределе­ния, частота варианты, график распределения час­тот; способы представления информации

21 неделя


85

Табличное и графическое представление данных

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

22 неделя


86

Гауссова кривая. Закон больших чисел

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Иметь представление о графике функции, называющейся гауссовой кривой; о законе больших чисел

22 неделя


87

Обобщение по теме «Элементы теории вероят-ностей и математической статистики»

1

Самостоятельное выполнение заданий

Иметь представление о классической вероятностной схе­ме для равновозможных ис­пытаний;

Знать правило гео­метрических вероятностей, вероятностную схему Бернулли

22 неделя


7. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33 часов)

88

Равносильность уравнений

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Знать основные способы равносиль­ных переходов.

Уметь выполнять проверку найденного решения с помощью подстановки и учета области допустимых значений

22 неделя


89

Равносильность уравнений

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

23 неделя


90

Равносильность уравнений

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

23 неделя


91

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений

1

самостоятельное выполнение заданий

Уметь решать тригонометрические, показательные, логарифмические, иррациональные уравнения

23 неделя


92

Решение задач с целочис-ленными неизвестными

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

23 неделя


93

Общие методы решения уравнений

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

24 неделя


94

Равносильность неравенств

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Уметь изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной.

Знать решения неравенств с одной переменой, метод интервалов


24 неделя


95

Равносильность нера-венств. Метод интервалов

1

самостоятельное выполнение заданий

24 неделя


96

Использование свойств и графиков функций при решении неравенств

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

24 неделя


97

Уравнения и неравенства с модулем

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Иметь представление о способах раскрытия модуля: по определению, графически, методом интервалов

Знать способы раскрытия модуля: по определению, графически, методом интервалов

25 неделя


98

Уравнения и неравенства с модулем

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

25 неделя


99

Уравнения и неравенства с модулем

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

25 неделя


100-101

Контрольная работа № 7 «Уравнения и неравенства с одной переменной»

2

Индивидуальная. Самостоятельное выполнение заданий

Уметь: решать уравнения и неравенства с одной переменной

Знать способы раскрытия модуля: по определению, графически, методом интервалов

25-26 неделя


102

Решение иррациональных уравнений и неравенств

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Иметь представление о методе возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень, введение новой переменной

Знать метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень, введение новой переменной

26 неделя


103

Решение иррациональных уравнений и неравенств

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

26 неделя


104

Решение иррациональных уравнений и неравенств

1

самостоятельное выполнение заданий

26 неделя


105

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Уметь изображать на плоскости множество реше­ний уравнений и неравенств с двумя переменными

Знать решение уравнений и неравенств с двумя переменными

27 неделя


106

Изображение на коорди-натной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

27 неделя


107

Диагностическая работа №3

1

Индивидуальная. Самостоятельное выполнение заданий

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме

27 неделя


108

Доказательство неравенств

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Иметь представление о доказательстве неравенства с помощью метода от противного, методом математической индукции, функционально-графическим методом


27 неделя


109

Доказательство неравенств

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

28 неделя


110

Доказательство неравенств

1

самостоятельное выполнение заданий

28 неделя


111

Равносильность систем. Решение систем уравне-ний с двумя неизвестными простейших типов

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Иметь представление о графическом решении системы из двух и более уравнений, неравенств.

Знать методы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение

новых переменных


28 неделя


112

Решение систем неравенств с одной переменной

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

28 неделя


113

Основные приемы реше-ния систем уравнений: подстановка, алгебраичес-кое сложение, введение новых переменных

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

29 неделя


114

Основные приемы реше-ния систем уравнений: подстановка, алгебраичес-кое сложение, введение новых переменных

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

29 неделя


115-116

Контрольная работа № 8 «Системы уравнений»


2

Индивидуальная. Самостоятель-ное выполнение заданий

Уметь решать системы уравнений.

Знать методы решения систем уравнений


29 неделя


117

Задачи с параметрами

1

Групповая, индивидуальная

Знать алгоритм решения уравнений и неравенств с параметром.

Уметь решать уравнения и неравенства с параметром, обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

30 неделя


118

Задачи с параметрами. Понятие уравнения с параметром

1

Фронтальная. Индивидуальная. Решение задач

30 неделя


119

Задачи с параметрами. Алгоритм решения уравнений и неравенств с параметром

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

30 неделя


120

Задачи с параметрами. Алгоритм решения уравнений и неравенств с параметром

1

Фронтальная. Индивидуальная. Решение задач

30 неделя


8. Итоговое повторение (16 часов)

121

Элементы теории вероятностей





1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля; вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера

31 неделя


122

Элементы теории вероятностей

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

31 неделя


123

Функции и их графики







1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов

31 неделя


124

Функции и их графики

1

Самостоятельное выполнение заданий

31 неделя


125

Преобразования тригонометрических выражений

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Иметь представление о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе произвольного угла.

Знать основные тригонометрические тождества, формулы приведения, преобразования суммы тригонометрических функций для преобразования простейших тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения и неравенства

32 неделя


126

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

32 неделя


127

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

32 неделя


128

Применение производной










1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Уметь вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы; исследовать функции и строить их графики с помощью производной; решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке; вычислять площадь криволинейной трапеции; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математическо-го анализа

32 неделя


129

Интеграл и его применение

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

33 неделя


130

Корни и степени



1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Уметь выполнять арифметические действия, со-четая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональ-ным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы

Знать определение корня степени n1 и его свойства, степень с рациональным показателем и ее свойства, понятие степени с действительным показателем. определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество, логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию, десятичный и натуральный логарифмы, число е

33 неделя


131

Корни и степени



1

Фронтальная, парная, индивидуальная

33 неделя


132

Логарифм. Преобразования простейших выражений



1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

33 неделя


133

Логарифм. Преобразования простейших выражений

1

Самостоятельное выполнение заданий

34 неделя


134

Уравнения и неравенства. Системы уравнений






1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Уметь доказывать несложные неравенства; решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя резуль-тат с учетом ограничений условия задачи; изображать на координатной плоскости множест-ва решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближен-ные решения уравнений и их систем, используя графический метод; решать уравнения, неравенст-ва и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной. Знать основные приемы решения рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений; простейших систем уравнений с двумя неизвест-ными, систем неравенств с одной переменной

34 неделя


135

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

34 неделя


136

Задачи с параметрами

1

Самостоятельное выполнение заданий

Уметь решать неравенства с параметром, использовать несколько приемов при ре­шении уравнений и нера­венств

34 неделя


ГЕОМЕТРИЯ

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ. МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ (21 ЧАС)

1

Понятие вектора. Равенство векторов

1

Фронтальная, групповая работа

Знать определение вектора в пространстве, его длины; правила сложения и вычитания векторов, определение умножения вектора на число; определение компланарных векторов, правило параллелепипеда, теорему о разложении любого вектора по трём некомпланарным векторам. Уметь на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, компланарные, равные векторы; выполнять сложение трёх некомпланарных векторов, разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1 неделя


2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельное выполнение заданий. Первичный контроль (математический диктант, устный опрос)

1 неделя


3

Умножение вектора на число

1

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа

2 неделя


4

Коллинеарные вектора. Разложение вектора по трем неколлинеарным векторам

1

Индивидуальная, парная работа,

самостоятельная работа

2 неделя


5

Компланарные вектора. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

3 неделя


6

Зачет №1 «Векторы в пространстве»

1

Самостоятельное выполнение заданий

3 неделя


7

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

1

Фронтальная, индивидуальная, работа

Знать разложение вектора по координатным векторам; правила сложения двух и более векторов, произведения вектора на число, разности двух векторов; формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь строить точки по их координатам, находить координаты вектора применять алгоритм вычисления длины отрезка, координат середины отрезка

4 неделя


8

Координаты вектора Формула расстояния между двумя точками

1

Фронтальная, индивидуальная, групповая работа

4 неделя


9

Координаты вектора. Формула расстояния между двумя точками

1

Самостоятельное выполнение заданий

5 неделя


10

Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек

1

Фронтальная, парная, индивидуальная.

5 неделя


11

Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек

1

Самостоятельное выполнение заданий

6 неделя


12

Координаты вектора. Формула расстояния от точки до плоскости

1

Групповая, индивидуальная.
Решение задач

6 неделя


13

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Уметь вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между прямой и плоскостью, угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми.

Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, преобразование подобия. Уметь выполнять построение симметричной фигуры, подобной фигуры

7 неделя


14

Скалярное произведение векторов

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

7 неделя


15

Скалярное произведение векторов

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

8 неделя


16

Скалярное произведение векторов

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

8 неделя


17

Скалярное произведение векторов

1

Групповая. Решение качественных задач

9 неделя


18

Скалярное произведение векторов

1

Индивидуальная, парная работа,

самостоятельная работа

9 неделя


19

Метод координат

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

Знать формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка.

Уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами

10 неделя


20

Контрольная работа №1 «Координаты и векторы»

1

Индивидуальная. Самостоятель-ное выполнение заданий

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь применять полученные знания, умения на практике

10 неделя


21

Зачет №2«Метод коор-динат в пространстве»

1

Самостоятельное выполнение заданий

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме

11 неделя


ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР (16 ЧАСОВ)

22

Цилиндр

1

Фронтальная, индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями

Иметь представление о цилиндре

Уметь выполнять построение цилиндра и его сечения; находить элементы, площадь осевого сечения цилиндра; строить осевое сечение цилиндра.

Знать формулы площади полной и боковой поверхности цилиндра.

11 неделя


23

Цилиндр. Осевые сечения и сечения параллельные основанию

1

Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

12 неделя


24

Цилиндрические поверхности. Формула площади поверхности цилиндра

1

Фронтальная, работа с демонстра-ционным материалом

12 неделя


25

Конус: основание, высота, боковая поверхность, образующая, развёртка

1

Фронтальная индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа с учебником

Иметь представление о конусе

Уметь выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы, площадь осевого сечения конуса

Знать формулы площади полной и боковой поверхности конуса.


13 неделя


26

Конус. Осевые сечения и сечения параллельные основанию

1

Групповая. Решение качественных задач

13 неделя


27

Усечённый конус. Конические поверхности

1

Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа с учебником

14 неделя


28

Формула площади поверхности конуса

1

Групповая. Решение качественных задач

14 неделя


29

Сфера и шар, их сечения

1

Фронтальная, индивидуальная


Знать определение сферы и шара, уравнение сферы, свойство касательной к сфере

Уметь определять взаимное расположение сферы и плоскости, составлять уравнение сферы, находить

площадь сферы

15 неделя


30

Сфера и шар, их сечения

1

Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом

15 неделя


31

Уравнение сферы и плоскости

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

16 неделя


32

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

Фронтальная, индивидуальная

16 неделя


33

Касательная плоскость к сфере. Взаимное располо-жение сферы и прямой

1

Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа с учебником

17 неделя


34

Формула площади сферы

1

Групповая. Решение качественных задач

17 неделя


35

Сфера, вписанная в многогранник и описанная около многогранника

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

18 неделя


36

Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар»

1

Индивидуальная. Самостоятель-ное выполнение заданий

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь применять полученные знания, умения на практике

18 неделя


37

Зачет №3 «Тела вращения»

1

Самостоятельное выполнение заданий

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме

19 неделя


ОБЪЕМЫ ТЕЛ (17 ЧАСОВ)

38

Понятие об объеме тела. Отношение объёмов подобных тел

1

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, работа с ним, работа с учебником

Знать формулу объёма прямоугольного параллелепипеда

Уметь находить объём куба и прямоугольного параллелепипеда

19 неделя


39

Формулы объёма куба, параллелепипеда, призмы

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

20 неделя


40

Формулы объёма куба, параллелепипеда, призмы

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

20 неделя


41

Формула объёма цилиндра


1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать теорему об объёме прямой призмы, формулу объёма цилиндра.

Уметь выводить формулы и использовать их при решении задач

21 неделя


42

Формула объёма цилиндра

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

21 неделя


43

Формула объёма наклонной призмы

1

Фронтальная, парная, индивидуальная

Знать формулу объема наклонной призмы, пирамиды и конуса

Уметь выводить формулы и находить объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

22 неделя


44

Формула объёма наклонной призмы

1

Индивидуальная, фронтальная работа, самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя

22 неделя


45

Формулы объёма пирамиды и конуса

1

Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта

23 неделя


46

Формулы объёма пирамиды и конуса

1

Познавательная, коллективная, в парах смешанного состава

23 неделя


47

Формулы объёма пирамиды и конуса

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

24 неделя


48

Формулы объёма шара и площади сферы

1

Познавательная, рефлексивная, групповая, индивидуальная

Знать формулу объема шара, площади сферы

Уметь выводить формулы и использовать при решении задач на нахождение объема шара, площади сферы.

24 неделя


49

Формулы объёма шара и площади сферы

1

Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава

25 неделя


50

Формулы объёма шара и площади сферы

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

25 неделя


51

Формулы объёма шарово-го сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта

Иметь представление о шаровом сегменте, секторе, слое.

Знать формулы объемов

Уметь решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента

26 неделя


52

Формулы объёма шарово-го сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

Познавательная, коллективная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

26 неделя


53

Контрольная работа №3 «Объёмы тел»

1

Индивидуальная. Самостоятель-ное выполнение заданий

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь применять полученные знания, умения на практике

27 неделя


54

Зачет №4 «Объёмы тел»

1

Самостоятельное выполнение заданий

Знать теоретический материал по теме

Уметь обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме

27 неделя


Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации. Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (14 часов)

55

Прямые и плоскости в пространстве

1

Рефлексивная, в парах смешанного состава

Знать основные понятия стереометрии, прямые и плоскости в пространстве; определения фигур, их элементы (призма, параллелепипед, куб, пирамида); формулы боковой и полной поверхностей

Иметь представление о правильных многогран-никах (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр)

28 неделя


56

Прямые и плоскости в пространстве

1

Рефлексивная, групповая

28 неделя


57

Многогранники

1

Индивидуальная, парная

29 неделя


58

Многогранники

1

Рефлексивная, в парах смешанного состава

29 неделя


59

Тела и поверхности вращения

1

Рефлексивная, групповая

Знать определения, элементы фигур: цилиндр, конус, шар и сфера. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы

30 неделя


60

Тела и поверхности вращения

1

Индивидуальная, парная

30 неделя


61

Тела и поверхности вращения

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

31 неделя


62

Координаты и векторы

1

Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта

Знать векторы в пространстве, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы, компланарные векторы, разложение по трем некомпланарным векторам

31 неделя


63

Координаты и векторы

1

Познавательная, коллективная, в парах смешанного состава

32 неделя


64

Координаты и векторы

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

32 неделя


65-67

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

3

Индивидуальная

Уметь обобщать и систематизировать знания

33-34 неделя


68

Анализ контрольной работы. Подведение итогов года

1

Рефлексивная, фронтальная, индивидуальная

Знать теоретический материал за курс математики 10-11 классов

Уметь применять полученные знания, умения при решении различных задач

34 неделя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!