СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием 10 класс профильный уровень (по учебникам  алгебра и начала математического анализа- Мордкович А. Г., геометрия- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. )

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Песчано-Ковалинская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО учителей Заместитель директора Директор МБОУ

естественно-математического по УР МБОУ Песчано- Песчано-Ковалинской СОШ

цикла_________Н. И. Копцева Ковалинской СОШ __________Н. Б. Мингазова

Протокол №______от _______ И. И. Фатхуллина Приказ №________от


«____»___________2016 г. «_____»__________2016 г. «____»__________2016 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по МАТЕМАТИКЕ

10 класс


учителя математики


Копцевой Натальи Ивановны












2016 – 2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня (утверждена приказом МО РФ от 5 марта 2004 года, №1089);

  2. Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений (2004 г.);

  3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ /Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.- М. Дрофа, 2007;

  4. Примерных авторских программ по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов (авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович», М.: «Мнемозина», 2009), и по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (составитель программы Т.А. Бурмистрова, М.: «Просвещение», 2011).

  5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год;

  6. Учебного плана МБОУ Песчано-Ковалинской средней общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2017 учебный год.

Цели обучения

Изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

-формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин , для продолжения образования ;

-развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования;

-воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В профильном курсе содержание образования определяет следующие задачи:

-формировать представления о числовых множествах; совершенствовать вычислительные навыки;

-развивать технику алгебраических преобразований, решение уравнений, неравенств, систем;

-систематизировать и расширять сведения о функциях; совершенствовать графические умения; формировать умения решать геометрические, физические и другие прикладные задачи;

-расширять систему сведений о свойствах плоских фигур, систематически изучать свойства пространственных тел;

-развивать представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

-формировать способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач и смежных дисциплин.

Общая характеристика учебного предмета

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования на профильном уровне отводится не менее 210 ч из расчета 6 ч в неделю. Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра» и «Геометрия». Из них на изучение раздела математики «Алгебра» отводится 140 часов (4 часа в неделю), на изучение раздела «Геометрия» – 70 часов (2 часа в неделю).

Контрольных работ за год по алгебре и началам математического анализа – 9, по геометрии - 4. В начале учебного года проводится входная контрольная работа, в конце учебного года- итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ, математических диктантов, зачетов.


Основные требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

Знать/понимать

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

-значение практики и вопросов; возникающих в самой математике; для формирования и развития математической науки;

-значение идей; методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

-возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

-универсальный характер законов логики математических рассуждений; их

применимость в различных областях человеческой деятельности;

-роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

-вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

Алгебра

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

-находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

-выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

Уметь:

-определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

-строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

-решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

Начала математического анализа

Уметь:

-находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

-вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;

-исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

-решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции

-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

-вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

Уметь:

-решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

-доказывать несложные неравенства;

-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, учитывая ограничения в условии задачи;

-изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона ;

-вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Геометрия

Уметь:

-соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-изображать геометрические фигуры тела, выполнять чертеж по условию задачи;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

-вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

-применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

-строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

-вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




УМК

  1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2011.

  2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - М.: Мнемозина, 2011.

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2010.


Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теорети-ческие

Практические (контрольные работы, зачеты)

Алгебра и начала математического анализа


Повторение курса 9 класса

4

4


1

Действительные числа

12

11

КР 1 «Действительные числа» (1 час);

2

Числовые функции

10

8

КР 2 «Числовые функции» (2 часа);

3

Тригонометрические функции

24

23

КР 3 «Тригонометрические функции числового и углового аргумента» (1 час);

4

Тригонометрические уравнения

10

8

КР 4 «Тригонометрические уравнения» (2 часа);

5

Преобразование тригонометрических выражений

21

19

КР 5 «Преобразование тригонометричес-ких выражений» (2 часа);

6

Комплексные числа

9

8

КР 6 «Комплексные числа» (1 час);

7

Производная

29

25

КР 7 «Определение производной и ее вычисления» (2 часа);

КР 8 «Применение производной » (2 часа);

8

Комбинаторика и вероятность

7

6

КР 9 «Комбинаторика и вероятность» (1 час)


Итоговое повторение

14

12

ИКР (2 часа)

ИТОГО алгебра и начала математического анализа

140

124


Геометрия

1

Некоторые следствия из планиметрии

12

12

2

Введение

3

3


3

Параллельность прямых и плоскостей

16

13

КР 1 «Параллельность прямых, прямой и плоскости» (20 мин);

КР 2 «Параллельность плоскостей» (1 час);

Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»;

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

КР 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (1 час);

Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (1 час);

5

Многогранники

14

12

КР 4 по теме «Многогранники» (1 час);

Зачет № 3 по теме «Многогранники» (1 час);

6

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

8

8


ИТОГО геометрия

70

63


ИТОГО

210

187














































Список литературы


  1. Алгебра и начала анализа: методическое пособие для учителя / А. Г. Мордкович. – М: Мнемозина, 2012

  2. Алгебра. Поурочные планы по учебнику под редакцией А. Н. Колмогорова 10 класс/ сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина-Волгоград: Учитель, 2010

  3. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений/Ю. Н. Макарычев, Н..Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б.Суворова; под ред. С. А. Теляковского М.: Просвещение,2002

  4. Геометрия. Поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др./Г. И. Ковалева-Волгоград: Учитель,2005

  5. Геометрия. 7-11 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый и профильный уровень. Линия Л. С. Атанасяна/ авт.-сост. Т. А. Салова.-Волгоград: Учитель

  6. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М, Саакян, С. И. Шварцбурд.- М.: Просвещение, 2006

  7. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса/ Б. Г. Зив-М.: Просвещение,2004

  8. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/ Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбург- М.: Просвещение, 1994

  9. Изучение геометрии в 10-11 классах/С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов- М.: Просвещение, 2004

  10. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс/ А. Н. Рурукин- М.:ВАКО, 2012

  11. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа 10 класс/О. В. Макарова -М: Экзамен, 2007

  12. Поурочные разработки по геометрии 10 класс В.А. Яровенко Москва «ВАКО» 2006 год

  13. Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа: 10-11 классы/ сост. Г. И. Маслакова.- М: ВАКО, 2012

  14. Сборник нормативных документов. Математика./ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007

  15. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов /А. П. Ершова, В.В. Голобородько - М.: Илекса, 2006

  16. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10-11 классов / А. П. Ершова, В.В. Голобородько - М.: Илекса, 2006

  17. Справочник учителя математики./ Н. А. Ким -Волгоград: Учитель, 2012.

  18. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 классы./Л. О.Денищева, Н. В. Кирюхина, М. Б. Миндюк- М.:Интеллект-Центр, 2005


Интернет-ресурсы

  1. Тестирование online (5–11-е классы): http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернете: http://teacyer.fio.ru

  3. Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/

  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/

  5. Видеоуроки презентации к урокам http://www.videouroki.net

  6. Презентации к урокам http://present.griban.ru

  7. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

  8. Разработки уроков, презентации, методические материалы http://pedsovet.su

  9. Разработки уроков, презентации, методические материалы http://www.uchportal.ru

  10. Разработки уроков, презентации, методические материалы http://metodisty.ru

  11. Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

  12. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  13. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

  14. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru



Календарно - тематическое планирование по математике, 10 класс

АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Тема урока

Кол-во ча-сов

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала


дата

Знать/понимать

уметь

по плану

факт

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА 9 КЛАССА (4 ЧАСА)

1

Упрощение рациональных выражений.

1

Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта

Формулы сокращенного умножения; правила выполнения действий с алгебраическими дробями

Выполнять действия с дробями; доказывать рациональные тождества; упрощать выражения

05.09


2

Решение уравнений и неравенств и их систем

1

Познавательная, коллективная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

Способы решения уравнений и неравенств линейных, квадрат-ных, дробно-рациональных, простейших иррациональных и их систем; метод интервалов решения неравенств

Решать указанные виды уравнений, неравенств и их систем

07.09


3

Решение уравнений и неравенств и их систем

1

Познавательная, индивидуальная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

Способы решения уравнений и неравенств линейных, квадрат-ных, дробно-рациональных, простейших иррациональных и их систем; метод интервалов решения неравенств

Решать указанные виды уравнений, неравенств и их систем

07.09


4

Входная контрольная работа

1

Индивидуальная

Теоретический материал за курс 9 класса

Уметь обобщать и систематизировать знания, умения и навыки

08.09


ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (12 ЧАСОВ)

5

Натуральные и целые числа

1

Познавательная, коллективная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

Знать: определение натуральных и целых чисел ,теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики натураль-ных чисел;

понимают: свойства и признаки делимости натуральных чисел, как определить простые и составные числа

Применять свойства и приз-наки делимости натуральных чисел, применять теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики

12.09


6

Натуральные и целые числа

1

Познавательная, индивидуальная, в парах

14.09


7

Натуральные и целые числа

1

Рефлексивная, индивидуальная, в парах

14.09


8

Рациональные числа

1

Познавательная, индивидуальная, в парах

определение рациональных чисел, бесконечной десятичной периодической дроби

записывать рациональное число в виде десятичной конечной либо бесконечной периодической дроби

15.09


9

Иррациональные числа

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

определение иррациональных чисел

Решать задачи с иррациональными числами, доказывать иррациональность числа

19.09


10

Иррациональные числа

1

Познавательная, индивидуальная, в парах сменного состава

21.09


11

Множество действительных чисел

1

Познавательная, индивидуальная, в парах сменного состава

Определение действительного числа, свойства числовых неравенств, обозначение промежутков

Сравнивать действительные числа, читать неравенства, решать неравенства

21.09


12

Модуль действительного числа

1

Познавательная, индивидуальная, в парах сменного состава

Определение модуля действительного числа

Доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства

22.09


13

Модуль действительного числа

1

Познавательная, индивидуальная, в парах сменного состава

26.09


14

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по теме

28.09


15

Метод математической индукции

1

Коллективная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

Метод математической индукции, метод ортогонального проектирования

Применять метод матема-тической индукции при доказательстве числовых тождеств и неравенств, решать задачи, используя ортогональное проектирование

28.09


16

Метод математической индукции

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

29.09


ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (10 ЧАСОВ)

17

Определение числовой функции. Способы задания числовой функции

1


Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Определение числовой функции, область определения функции, независимой и зависимой переменных, области значений функции, графика функции; основные способы задания функции

Находить области определения и области значений функции, строить графики функций

03.10


18

Определение числовой функции. Способы задания числовой функции

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

05.10


19

Свойства функции

1




Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Определения возрастающей и убывающей на множестве функ-ции, ограниченной снизу и огра-ниченной сверху на множестве функции, наименьшего и наи-большего значений функции;

определения четной и нечетной функций, понятие симметричное множество; алгоритм исследо-вания функций на четность;

Описывать свойства функции по графику, использовать для построения графика свойства функций: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность

05.10


20

Свойства функции



1

Индивидуальная, в парах сменного состава

06.10


21

Свойства функции

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

10.10


22

Периодические функции

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

О периодичности функции, об основном периоде

Определять период функции и строить графики периодических функций

12.10


23

Обратная функция

1

Познавательная, групповая

Представление об обратной функции и её графике

Строить график обратной функции

12.10


24

Обратная функция

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

13.10


25-26

Контрольная работа по теме № 2 «Числовые функции»

2

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

17.10


ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (24 ЧАСА)

27

Числовая окружность

1

Познавательная, коллек-тивная



Как можно на числовой окруж-ности определять длины дуг

Найти на числовой окруж-ности точку, соответствую-щую данному числу, находить все числа, которым на число-вой окружности соответст-вуют точки, принадлежащие дугам, записывать формулу бесконечного числа точек

19.10


28

Числовая окружность

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

19.10


29

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Познавательная, рефлексивная, групповая, индивидуальная

Как определять координаты точек числовой окружности

Определять координаты точек на числовой окружности, определять точку числовой окружности по координатам

20.10


30

Числовая окружность на координатной плоскости

1

Групповая

24.10


31

Синус, косинус, тангенс и котангенс


1

Познавательная, коллек-тивная

Определения синуса и косинуса числа их свойства; таблицу знаков синуса и косинуса по четвертям окружности; равенство, связывающее синус и косинус; определения тангенса и котангенса числа; их свойства; таблицу знаков тангенса и котангенса по четвертям окружности

Вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс числа, выводить их некоторые свойства; используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере, решать простейшие уравнения и неравенства

26.10


32

Синус, косинус, тангенс и котангенс


1

Рефлексивная, групповая

26.10


33

Синус, косинус, тангенс и котангенс

1

Познавательная, индиви-дуальная, в парах сменного состава

27.10


34

Тригонометрические функции числового аргумента

1

Познавательная, индиви-дуальная по уровню развития интеллекта

Понятие тригонометрических функций числового аргумента; соотношения, связывающие значения различных тригонометрических функций

Выводить соответствующие формулы и применять их на практике

07.11


35

Тригонометрические функции числового аргумента

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

09.11


36

Тригонометрические функции углового аргумента

1

Рефлексивная, групповая

Определение тригонометричес-ких функции углового аргумента; формулы, связывающие градусную и радианную меру угла; формулы для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Совершать преобразования тригонометрических выражений

09.11


37

Функция y = sin x, y = соs x, их свойства и график

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

Свойства функции y = sin x.

Свойства функции y = соs x

Описывать свойства данных функций по графику и строить их графики

10.11


38

Функция y = sin x, y = соs x, их свойства и график

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

14.11


39

Функция y = sin x, y = соs x, их свойства и график

1

групповая

16.11


40

Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции числового и углового аргумента».

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

16.11


41

Построение графика функции y=mf(x)

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

О преобразовании графика функции y=f(x) к графику функции y=mf(x)

График y=f(x) вытягивать и сжимать от оси х в зависимости от значения m

17.11


42

Построение графика функции y=mf(x)

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

21.11


43

Построение графика функции y= f(kx)

1

Познавательная, групповая

О преобразовании графика функции y=f(x) к графику функции y= f(kx)

График y=f(x) вытягивать и сжимать от оси y в зависимости от значения k

23.11


44

Построение графика функции y= f(kx)

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

23.11


45

График гармонического колебания.

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Формулу и график гармонических колебаний

Описывать колебательный процесс графически

24.11


46

Функции y= tg x, y= ctg x, их свойства и графики

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

Имеют представление о тригонометрических функциях y= tg x, y= ctg x и их свойствах

Описывать свойства указанных функций по графику и строить графики указанных функций

28.11


47

Функции y= tg x, y= ctg x, их свойства и графики

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

30.11


48

Обратные тригонометрические функции

1

Познавательная, групповая

Имеют представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах и графиках

Преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции, строить графики обратных тригонометрических функций

30.11


49

Обратные тригонометрические функции

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

01.12


50

Обратные тригонометрические функции

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

05.12


ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ (10 ЧАСОВ)

51

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах сменного состава

Способы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств

Решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

07.12


52

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1

Познавательная, групповая

07.12


53

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

08.12


54

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

1

Групповая

12.12


55

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах сменного состава

Основные методы решения тригонометрических уравнений: введения новой переменной и разложения на множители.

Определения однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени; алгоритм решения однородных уравнений.

Решать тригонометрические уравнения.

Решать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени

14.12


56

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Познавательная, групповая

14.12


57

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Познавательная, групповая

15.12


58

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

19.12


59-60

Контрольная работа № 4 по теме «Тригоно-метрические уравнения»

2

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

21.12

21.12


ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ (21 ЧАС)

61

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов

Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы

22.12


62

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

09.01


63

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

11.01


64

Тангенс суммы и разности аргументов

1

Коллективная, в парах сменного состава

Формулы тангенса и котангенса суммы и разности аргументов

Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы

11.01


65

Тангенс суммы и разности аргументов

1

Групповая

12.01


66

Формулы приведения

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

Формулы приведения

Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы

16.01


67

Формулы приведения

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

18.01


68

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

1

Коллективная, в парах сменного состава

Формулы двойного аргумента, понижения степени

Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы

18.01


69

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

1

Групповая

19.01


70

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

23.01


71

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

Познавательная, коллективная

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы

25.01


72

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

25.01


73

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

Индивидуальная, в парах сменного состава

26.01


74

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму


Преобразовывать простейшие выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы

30.01


75

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

01.02


76

Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t)

1

Рефлексивная, групповая

Правило преобразования выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t)

Применять изученное преобразование для решения тригонометрических уравнений

01.02


77

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений

Применять изученный метод для решения тригонометрических уравнений

02.02


78

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Групповая

06.02


79

Методы решения тригонометрических уравнений

1

Познавательная, групповая

08.02


80-81

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

2

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

08.02


КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА (9 ЧАСОВ)

82

Комплексные числа и арифметические операции над ними

1

Познавательная, индивидуальная

определение комплексного числа

Определять действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа, выполнять арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи

09.02


83

Комплексные числа и арифметические операции над ними

1

Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава

13.02


84

Комплексные числа и координатная плоскость

1

Индивидуальная, пары сменного состава

Геометрическую интерпретацию комплексных чисел, действительной и мнимой части комплексного числа

Найти модуль и аргумент комплексного числа

15.02


85

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

1

Индивидуальная, пары сменного состава

Как определить действительную и мнимую часть, модуль и аргумент комплексного числа

Записывать комплексные числа в тригонометрической форме записи

15.02


86

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

1

Групповая

16.02


87

Комплексные числа и квадратные уравнения

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Как найти корни квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом

Находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами

20.02


88

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

1

Познавательная, групповая

Комплексно-сопряжённые числа, формулу Муавра, основную теорему алгебры

Возводить комплексное число в степень, извлекать кубический корень из комплексного числа

22.02


89

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

1

Индивидуальная, пары сменного состава

22.02


90

Контрольная работа №6 «Комплексные числа»

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

27.02


ПРОИЗВОДНАЯ (29 ЧАСОВ)

91

Числовые последовательности

1

Познавательная, коллективная

Определение числовой последовательности и способы её задания, примеры свойств числовой последовательности

Задавать числовые последовательности различными способами; применять свойства числовых последовательностей

01.03


92

Числовые последовательности

1

Индивидуальная, пары сменного состава

01.03


93

Предел числовой последовательности

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательнос-тей; способы вычисления пределов последовательностей; формулу для вычисления суммы бесконечной геометрической прогрессии

Находить предел числовой последовательности, используя свойства сходящихся последователь-ностей; вычислять пределы последовательностей и находить сумму бесконечной геометрической прогрессии

02.03


94

Предел числовой последовательности

1

Групповая

06.03


95

Предел функции

1

Познавательная, рефлексивная, групповая, индивидуальная

Понятие предела функции на бесконечности и в точке; определение непрерывности функции

Вычислять приращение аргумента и функции, находить простейшие пределы; определять существование предела монотонной ограниченной последовательности

09.03


96

Предел функции

1

Рефлексивная, групповая

13.03


97

Определение производной

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Определение производной функции, физический и геометрический смысл производной

Использовать алгоритм нахождения производной простейших функций

15.03


98

Определение производной

1

Рефлексивная, групповая

15.03


99

Вычисление производных

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

Правила поиска производной суммы, разности, произведения, частного; формулы для вычисления производных основных элементарных функций

Вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке; применять изученные правила и формулы нахождения производных

16.03


100

Вычисление производных

1

Индивидуальная, пары сменного состава

29.03


101

Вычисление производных

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

29.03


102

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Понятие сложной функции, формулу дифференцирования сложной функции

Составлять сложные функции, выводить формулу дифференцирования сложной функции; находить производную сложной функции

30.03


103

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

1

Индивидуальная, пары сменного состава

03.04


104

Уравнение касательной к графику функции

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции

Составлять уравнение касательной к графику функции

05.04


105

Уравнение касательной к графику функции

1

Индивидуальная, пары сменного состава

05.04


106

Уравнение касательной к графику функции

1

Познавательная, групповая

06.04


107-108

Контрольная работа № 7 по теме «Определение производной и ее вычисление»

2

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

10.04


109

Применение производной для исследования функций

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

Как с помощью производной исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции

Исследовать функцию на монотонность; находить наибольшее и наименьшее значения функции по алгоритму

12.04


110

Применение производной для исследования функций

1

Индивидуальная, пары сменного состава

12.04


111

Применение производной для исследования функций

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

13.04


112

Построение графиков функций

1

Познавательная, групповая

Как применить производную к исследованию функций и построению графиков

Исследовать функции и строить их графики по алгоритму

17.04


113

Построение графиков функций

1

Рефлексивная, групповая

19.04


114

Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах сменного состава

Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке; основные приемы решения задач на нахождение наибольших и наименьших величин

Находить наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на отрезке по алгоритму; решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

19.04


115

Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

1

Познавательная, групповая

20.04


116

Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

1

Познавательная, групповая

24.04


117

Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

26.04


118-119

Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной»

2

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

26.04


КОМБИНАТОРИКА И ВЕРОЯТНОСТЬ (7 ЧАСОВ)

120

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

1

Познавательная, коллективная

Определение независимого события, перестановки, факториала; правило умножения событий, формулы числа перестановок, сочетаний и размещений

Вычислять число перестановок; решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

27.04


121

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы

1

Познавательная, групповая

03.05


122

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

1

Индивидуальная, пары сменного состава

Правило умножения событий, формулы числа перестановок, сочетаний и размещений

Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора

03.05


123

Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты

1

Групповая

04.05


124

Случайные события и их вероятность

1

Познавательная, взаимопроверка в парах


Вычислять вероятность и статистическую частоту наступления элементарных событий, решать задачи эвристического характера

08.05


125

Случайные события и их вероятность

1

Рефлексивная, групповая

10.05


126

Контрольная работа № 9 по теме «Комбинаторика и вероятность»

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

10.05


ПОВТОРЕНИЕ (14 ЧАСОВ)

127

Действительные числа

1

Групповая, индивидуальная

Знать определение натуральных и целых чисел, рациональных чисел, иррациональных чисел, свойства числовых неравенств, обозначение промежутков

находить НОК и НОД чисел, применять признаки делимости, раскладывать составное число на простые множители, записывать рациональное число в виде десятичной конечной либо бесконечной периодической дроби, работать с данными числами, читать неравенства, решать неравенства, применять определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля, решать уравнения и неравенства

11.05


128

Числовые функции

1

Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

Понятие числовой функции, способы ее задания; виды числовых функций и их свойства.


Определять области опреде-ления и значений функции; изображать графики функций; описывать их свойства.

15.05


129

Тригонометрические функции

1

Рефлексивная, групповая

Свойства тригонометрических и обратных тригонометрических функций.

Распознавать и строить графики тригонометрических функций; совершать их преобразования; описывать свойства функций по графику.

17.05


130

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

Виды тригонометрических уравнений и неравенств и методы их решения.


Решать тригонометрические уравнения и неравенства, различными методами

17.05


131

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

18.05


132

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

22.05


133

Преобразование тригонометрических выражений

1

Групповая

Формулы преобразования тригонометрических выражений


Использовать данные формулы для преобразования тригонометрических выражений в ходе решения уравнений и неравенств

24.05


134

Преобразование тригонометрических выражений

1

Групповая

24.05


135

Производная и ее применение


1

Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

Формулы для вычисления производных основных элементарных функций; правила вычисления производных

Применять данные формулы и правила при решении задач

25.05


136

Производная и ее применение

1

Групповая

29.05


137-138

Итоговая контрольная работа

2

Индивидуальная

Теоретический материал за курс математики 10 класса

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки за курс математики 10 класса

31.05


139

Анализ итоговой контрольной работы. Подведение итогов года

1

Индивидуальная

31.05


140

Резерв

1

Индивидуальная



ГЕОМЕТРИЯ

Некоторые сведения из планиметрии- 12 часов

1

Углы и отрезки, связан-ные с окружностью

1

Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта

Правило вычисления углов с вершиной внутри и вне угла, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; теоремы о вписанных и описанных треугольниках; понятия вписанных и описанных многоугольников; свойство и признаки вписанных и описанных четырехугольников

Применять при решении задач теорему о пересечении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; теоремы о вписанных и описанных треугольниках, свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

03.09


2

Углы и отрезки, связан-ные с окружностью

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

06.09


3

Углы и отрезки, связан-ные с окружностью

1

Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава

10.09


4

Углы и отрезки, связан-ные с окружностью

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

13.09


5

Решение треугольников

1

Познавательная, рефлек-сивная, групповая, индивидуальная

Теоремы синусов и косинусов, признаки подобия треугольни-ков; соотношения между сторонами и углами треугольника

применять данные теоремы при решении треугольников

17.09


6

Решение треугольников

1

Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава

20.09


7

Решение треугольников

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

24.09


8

Решение треугольников

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

27.09


9

Теорема Менелая и Чевы

1

Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта

вывод теоремы Менелая и Чевы

применять данные теоремы при решении задач

01.10


10

Теорема Менелая и Чевы

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

04.10


11

Эллипс, гипербола и парабола

1

Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта

определения эллипса, гиперболы и параболы, их элементов и их канонические уравнения

решать задачи на применение уравнения эллипса, параболы и гиперболы

08.10


12

Эллипс, гипербола и парабола

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

11.10


Введение- 3 часа

13

Предмет стереометрии




1

Познавательная, индивидуальная по уровню развития интеллекта

основные понятия стереометрии;

основные аксиомы стереометрии; формулировки следствий

распознавать на чертежах и в моделях пространственные фигуры; описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; применять аксиомы при решении задач; приводить доказательства следствий аксиом стереометрии и применять их при решении задач

15.10


14

Основные понятия и аксиомы стереометрии

1

Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава

18.10


15

Первые следствия из аксиом

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

22.10


Параллельность прямых и плоскостей-16 часов

16

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Определение параллельных прямых в пространстве, теорему о параллельных прямых, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми и их доказательства. Три случая взаимного расположения прямой и плоскости, определение параллельных плоскостей, признак параллельных прямой и плоскости

Анализировать взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых; описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; применять признак параллельности прямой и плоскости при решении задач

25.10


17

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава

29.10


18

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Рефлексивная, индивидуальная, пары сменного состава

05.11


19

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

Познавательная, групповая

08.11


20

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

1

Познавательная, индивидуальная, пары сменного состава

Определение скрещивающихся прямых, признак, три случая взаимного расположения прямых в пространстве; понятие углов с со направленными сторонами и теорему об углах с со направлен-ными сторонами, понятие об угле между пересекающимися пря-мыми и между скрещивающи-мися прямыми

Распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые; находить угол между прямыми в пространстве на модели куба; решать задачи на нахождение углов между прямыми

12.11


21

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

1

Познавательная, групповая

15.11


22

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

1

индивидуальная, пары сменного состава

19.11


23

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. Контрольная работа по теме «Параллель-ность прямых, прямой и плоскости» 20 мин.

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

22.11


24

Параллельность плоскостей

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Определение параллельных плоскостей, признак параллель-ности двух плоскостей и его доказательство. Свойства параллельных плоскостей


Решать задачи на доказа-тельство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей. Применять признак и свойства при решении задач

26.11


25

Параллельность плоскостей

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

29.11


26

Тетраэдр и параллелепипед

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

Понятие тетраэдра, и его элементов. Понятие параллеле-пипеда, его элементов, два свойства параллелепипеда и их доказательства. Понятие секущей плоскости, сечения тетраэдра и параллелепипеда, три случая построения сечений


Распознавать на чертежах и моделях тетраэдр, изображать на плоскости. Доказывать эти свойства и применять их при решении задач. Строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; диагональные сечения в параллелепипеде и тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

03.12


27

Тетраэдр и параллелепипед

1

Индивидуальная, пары сменного состава

06.12


28

Тетраэдр и параллелепипед

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

10.12


29

Тетраэдр и параллелепипед

1

Индивидуальная, пары сменного состава

13.12


30

Контрольная работа по теме «Параллель-ность плоскостей»

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

17.12


31

Зачет № 1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

применять изученный теоре-тический материал при выполнении письменной работы

20.12


Перпендикулярность прямых и плоскостей-17 часов

32

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных пря-мой и плоскости; расстояние от точки до прямой, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; угла между прямой и плос-костью; свойства прямых, перпендикулярных к плоскости;

признак перпендикулярности прямой и плоскости;


распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи

24.12


33

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Познавательная, групповая

07.01


34

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

10.01


35

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Индивидуальная, пары сменного состава

14.01


36

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

17.01


37

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1

Познавательная, коллек-тивная

определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости; расстояние от точки до прямой, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; угла между прямой и плоскостью; свойства прямых, перпендикулярных к плоскости;

признак перпендикулярности прямой и плоскости; наклонная и ее проекция на плоскость;

теорему о трех перпендикулярах;

определение и признак перпендикулярности двух плоскостей;


распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи; находить наклонную и ее проекцию, определять расстояние от точки до плоскости; применять изученные признаки и свойства при решении задач  

21.01


38

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1

Познавательная, групповая

24.01


39

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1

Индивидуальная, пары сменного состава

28.01


40

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1

Групповая

31.01


41

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

04.02


42

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1

Рефлексивная, групповая

07.02


43

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

Понятие двугранного угла, его элементы, понятие линейного угла двугранного угла, градусные меры двугранного угла. Понятие двух перпендикулярных плоскос-тей, признак перпендикулярнос-ти двух плоскостей и его следствие. Определение прямоугольного параллелепипе-да, его свойства и свойство, связанное с его измерениями

Свойства прямоугольного параллелепипеда

Определять двугранный угол, вычислять линейный угол двугранного угла,

доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей, использовать его при решении задач. Решать различные задачи на применение свойств параллелепипеда

11.02


44

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

Познавательная, групповая

14.02


45

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

18.02


46

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

21.02


47

Контрольная работа по теме «Перпенди-кулярность прямых и плоскостей»

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

25.02


48

Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

применять изученный теоре-тический материал при выполнении письменной работы

28.02


Многогранники-14 часов

49

Понятие многогранника. Призма

1

Познавательная, коллективная

Понятие многогранника, его элементов. Определение призмы, ее элементов, понятие прямой и наклонной призмы, теорему о площади прямой призмы


Различать тетраэдр, октаэдр, показать их грани, ребра, вершины. Решать различные задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности

04.03


50

Понятие многогранника. Призма

1

Познавательная, коллек-тивная, пары сменного состава

07.03


51

Понятие многогранника. Призма

1

Познавательная, взаимопроверка в парах

11.03


52

Пирамида


1

Познавательная, групповая

Определение пирамиды, ее элементов, теорему о площади поверхности пирамиды, ее дока-зательство. Понятие правильной пирамиды, ее апофемы, теорему о площади поверхности. Понятие усеченной пирамиды, ее элемен-тов, теорему о площади поверх-ности усеченной пирамиды.

Решать задачи на вычисление элементов пирамиды и площади ее поверхности. Доказывать теорему о площади поверхности полной и усеченной пирамиды.

14.03


53

Пирамида


1

Индивидуальная

18.03


54

Пирамида

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

01.04


55

Пирамида

1

Индивидуальная, парная

04.04


56

Правильные многогранники

1

Познавательная, коллек-тивная, пары сменного состава

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр), виды симметрии в пространстве.

Основные многогранники.


Распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники. Определять центры симметрии, оси симметрии. плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

применять изученные понятия при решении задач

08.04


57

Правильные многогранники

1

Познавательная, коллек-тивная, в парах смешан-ного состава (сильный-слабый)

11.04


58

Правильные многогранники

1

Групповая по психо-физи-ческим особенностям

15.04


59

Правильные многогранники

1

Познавательная, рефлексивная, групповая

18.04


60

Правильные многогранники

1

Индивидуальная, парная

22.04


61

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки по теме

25.04


62

Зачет № 3 по теме «Многогранники»

1

Индивидуальная

Теоретический материал по теме

применять изученный теоре-тический материал при выполнении письменной работы

29.04


Заключительное повторение курса геометрии 10 класса- 8 часов

63

Повторение по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия. Парал-лельность прямых и плоскостей»

1

Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

Аксиомы стереометрии и их следствия. Определения параллельных прямых, прямой и плоскости, плоскостей, основные свойства и признаки.










Применять аксиомы и их следствия при решении задач

Решать задачи с применением свойств и признаков параллельных прямых и плоскостей.








02.05


64

Повторение по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия. Парал-лельность прямых и плоскостей»

1

Рефлексивная, групповая

06.05


65

Повторение по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия. Парал-лельность прямых и плоскостей»

1

Индивидуальная, парная

13.05


66

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники»

1

Рефлексивная, в парах смешанного состава (сильный-слабый)

Определения перпендикулярных прямых и плоскостей, основные свойства и признаки.

Понятие и виды многогранников. Элементы многогранников. Формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхности многогранника.


Решать задачи с применением свойств и признаков перпендикулярных прямых и плоскостей, на нахождение элементов многогранников, площадей боковой и полной поверхности многогранников.

16.05


67

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники»

1

Рефлексивная, групповая

20.05


68

Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники»

1

Индивидуальная, парная

23.05


69

Подведение итогов года


1


Теоретический материал за курс геометрии 10 класса

Обобщать и систематизи-ровать знания, умения и навыки за курс геометрии 10 класса

27.05


70

Резерв

1

Индивидуальная

30.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!