СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Математика. 1 класс. Школа 2100.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс школа 2100»

Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа



Программа рассмотрена и Согласовано заместитель Утверждаю

одобрена на заседании МО директора по УВР Директор МБОУ Илькинская

Протокол № МБОУ Илькинская СОШ СОШ

от « » 20 г. « » 20 г.

Приказ №

от « » 20 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике

для учащихся 1 А класса





учителя начальных классов: Шиловой Альбины Андреевны



















2017 год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования  и  учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А.

                             

Место и роль курса в обучении:

в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается с 1 по 4 классы. В  1 классе отведено 132 часа в год из расчёта 4 часа в неделю, что соответствует количеству часов, отведённых программой.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.



Цели обучения данного курса

Основной целью программы является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.



Задачи содержание курса

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.



Роль учебного предмета в формировании ключевых компетенций, основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом

Одним из результатов обучения математике является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающихся системы ценностей.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности обучающихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.



Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, А.Г.Рубин «Математика» Образовательная система «Школа 2100». (Сборник программ. Начальная школа под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.


Требования к уровню подготовки учащихся

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Обучающиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

  • Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Линии развития обучающихся средствами предмета «Математика»:

– производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

1-й класс

• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

• выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

• находить значение выражений в 2 действия;

• сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

• читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

• читать и записывать информацию в таблицу

• решать простые задачи;

• решать уравнения изученных видов;

• решать числовые ребусы и головоломки

• выделять признаки предметов;

• узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

• определять длину отрезка



Отличие данной программы

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и такие содержательные линии, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.



Календарно-тематическое планирование

«Математика. Начальная школа, 1 класс, авторов Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, 2013».



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата

УУД

Примечания

Общие понятия. Признаки предметов

1

Цвет. Знакомство с радугой.

1

Текущий


Устанавливать соответствия между предметами по одному из признаков

(цвет, форма, размер).

Наблюдение изменений, происходящих с объектами по одному или нескольким признакам.

Выявлять закономерностей в изменении признаков.

Уточнять пространственные и временные представления.


2

Форма.

1

Текущий



3

Размер.

1

Текущий



4

Признаки предметов. Размер.

1

Текущий



5

Классификация.

1

Текущий



6

Признаки предметов. Выделение части из множества.

Математический диктант №1.

1

Текущий



Отношения

7

Порядок.

1

Текущий


Сравнивать, классифицировать, обобщать.

Упорядочивать и сравнивать группы предметов.


Устанавливать закономерности в группе предметов.

Устанавливать отношения «равно», «не равно», «столько же», «больше», «меньше».


8

Отношения «равно», «не равно», «столько же».

1

Текущий



9

Отношения «больше», «меньше».

1

Текущий



10

Прямая и кривая линии. Луч.

1

Текущий



Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10.

11

Число один. Цифра 1. Один и много.

1

Текущий


Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочивания. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Описывать явления и события с использованием чисел.


12

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

Текущий



13

Число два. Цифра 2.

1

Текущий



14

Знаки «», «

Математический диктант №2.

1

Текущий



15

Равенства и неравенства.

1

Текущий



16

Верные и неверные равенства и неравенства.

1

Текущий



17

Отрезок.

1

Текущий



18

Закрепление по теме «Отрезок».

1

Текущий



19

Число три. Цифра 3.

1

Текущий


Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений.



Контролировать пошагово правильность и полноту выполнения арифметического действия.



20

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

1

Текущий



21

Сложение.

1

Текущий



22

Вычитание. Математический диктант №3.

1

Текущий



23

Выражение. Значение выражения. Равенство.

1

Текущий



24

Целое и части.

1

Текущий



25

Сложение и вычитание отрезков.

1

Текущий



26

Закрепление по теме «Сложение и вычитание отрезков».

1

Текущий



27

Число четыре. Цифра 4.

1

Текущий


Использовать различные приемы

проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.


28

Мерка. Единичный отрезок.

1

Текущий



29

Числовой отрезок.

1

Текущий



30

Угол. Прямой угол. Математический диктант №4.

1

Текущий



31

Прямоугольник.

1

Текущий



32

Число пять. Цифра 5.

1

Текущий



33

Числа 1 – 5.

1

Текущий



34

Пятиугольник.

1

Текущий



35

Сложение и вычитание в пределах пяти.

1

Текущий



36

Закрепление по теме «Числа 1 – 5».

1

Текущий



37

Число шесть. Цифра 6.

1

Текущий








Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).



Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие ход его выполнения.


38

Числа 1 – 6.

1

Текущий



39

Сложение и вычитание в пределах шести. Математический диктант №5.

1

Текущий



40

Закрепление по теме «Числа 1 – 6».

1

Текущий



41

Число семь. Цифра 7.

1

Текущий



42

Числа 1 – 7.

1

Текущий



43

Слагаемое, сумма.

1

Текущий



44

Переместительное свойство сложения.

1

Текущий



45

Закрепление по теме «Слагаемое, сумма».

1

Текущий



46

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Математический диктант №6.

1

Текущий



47

Закрепление по теме «Числа 1 – 7».

1

Текущий



48

Число восемь. Цифра 8.

1

Текущий



49

Числа 1 – 8

1

Текущий



50

Число девять. Цифра 9.

1

Текущий



51

Числа 1 – 9.

1

Текущий



52

Число ноль. Цифра 0.

1

Текущий



53

Числа 0 – 9. Математический диктант №7.

1

Текущий



54

Число десять.

1

Текущий



55

Таблица сложения.

1

Текущий



56

Самостоятельная работа №1 по теме «Числа от 1 до 10».

1

Контроль



57

Закрепление по теме «Таблица сложения».

1

Текущий



58

Числа и цифры. Римские цифры.

1

Текущий



59

Числа 0 – 10.

1

Текущий



60

Закрепление по теме «Числа 0 - 10».

1

Текущий



61

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала по теме «Числа 0 - 10».

1

Текущий



Задача

62

Задача. Математический диктант №8.

1

Текущий


Моделировать изученные зависимо­сти. Находить и выбирать способ реше­ния текстовой задачи.

Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и само­стоятельно составленному плану решения задачи.


63

Задачи на нахождение целого или части.

1

Текущий



64

Урок-игра «5 плюс 5».

1

Текущий



65

Задачи на нахождение части.

1

Текущий



66

Обратные задачи.

1

Текущий



67

Задача на разностное сравнение. Тест «Текстовые задачи».

1

Текущий



68

Самостоятельная работа №2 по теме «Решение задач».

1

Контроль



69

Решение задач изученных типов.

1

Текущий


Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения)и арифметического (в вычислениях) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать



70

Задача на увеличение числа. Математический диктант №9.

1

Текущий



71

Решение задач изученных типов.

1

Текущий



72

Задача на уменьшение числа.

1

Текущий



73

Решение задач изученных видов.

1

Текущий



74

Задача на увеличение и уменьшение числа.

1

Текущий



75

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов».

1

Текущий



76

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач изученных типов».

1

Текущий



Уравнение

77

Уравнение.

1

Текущий


Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами и результатами действий.


78

Уравнение.

1

Текущий



79

Решение уравнений на нахождение слагаемого.

Математический диктант №10.

1

Текущий



80

Уравнение. Проверка решения уравнений.

1

Текущий



81

Решение уравнений разных видов.

1

Текущий



Величины

82

Длина. Сантиметр.

1

Текущий



Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измере­ния к другим.

Группировать величины по заданно­му или самостоятельно установленно­му правилу.

83

Самостоятельная работа №3.

1

Контроль



84

Величина. Длина.

1

Текущий



85

Длина. Дециметр.

1

Текущий



86

Длина. Решение задач.

1

Текущий



87

Закрепление по теме «Решение составных задач». Математический диктант №11.

1

Текущий



Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, тре­бующие умения находить геометри­ческие величины (планировка, раз­метка).

Находить геометрические величины разными способами.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочивания.

88

Величины. Масса. Килограмм.

1

Текущий



89

Сравнение, сложение и вычитание величин.

1

Текущий



90

Величины. Объём. Литр.

1

Текущий



91

Сложение и вычитание величин.

1

Текущий



92

Величины. Решение задач.

1

Текущий



93

Решение задач изученных видов.

1

Текущий



94

Закрепление пройденного материала по теме «Величины».

1

Текущий



Числа от 1 до 20

95

Счёт десятками и единицами.

1

Текущий



Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие ход его выполнения.

96

Название и запись чисел до 20.

1

Текущий



97

Числа 1 – 20.

1

Текущий



98

Закрепление по теме «Двузначные числа».

Математический диктант №12.

1

Текущий



Сложение и вычитание в пределах 20

99

Табличное сложение.

1

Текущий



Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие ход его выполнения.

100

Контрольная работа №1 по теме «Двузначные числа Сложение и вычитание».

1

Контроль



101

Сложение с переходом через десяток.

1

Текущий



102

Табличное сложение.

1

Текущий



103

Закрепление по теме «Табличное сложение».

1

Текущий



104

Табличное вычитание.

1

Текущий



105

Закрепление по теме «Табличное вычитание».

1

Текущий



106

Табличное сложение и вычитание.

1

Текущий



107

Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Текущий



108

Закрепление по теме «Двузначные числа».

1

Текущий



109

Закрепление по теме «Двузначные числа».

1

Текущий



110

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Текущий



111

Нахождение значения выражений

1

Текущий



112

Сложение и вычитание в пределах 20.

1

Текущий



113

Самостоятельная работа №4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1

Контроль



114

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

Текущий



Итоговое повторение

115

Цвет, форма, размер.

1

Текущий


Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать модели геометрических фигур.


Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Описывать

явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств.


116

Сложение и вычитание в пределах 2

1

Текущий



117

Итоговая контрольная работа №2 за 2 полугодие.

1

Контроль



118

Работа над ошибками. Числовой ряд.

1

Текущий



119

Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок.

1

Текущий



120

Равенства и неравенства.

1

Текущий



121

Решение уравнений.

1

Текущий



122

Разрядные слагаемые.

1

Текущий



123

Величины. Сложение и вычитание величин.

1

Текущий



124

Табличное сложение и вычитание.

1

Текущий



125

Задачи на нахождение целого или части.

1

Текущий


Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находит

решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности,

задач на переливания и переправы с помощью таблиц, задачи на взвешивание – с помощью алгоритмов).


126

Задачи на разностное сравнение.

1

Текущий



127

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Текущий



128

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Текущий



129

Задачи с косвенными вопросами.

1

Текущий



130

Простые задачи.

1

Текущий



131

Составные задачи.

1

Текущий



132

Урок-игра «Математический КВН».

1

Текущий





Контрольно- измерительные материалы

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у обучающихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл). Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.



Система оценки достижений обучающихся:

1. Нормативно-правовой базой  системы оценивания является    Устав    МБОУ Илькинская СОШ, Положение о системе оценок, порядке.

2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предполагает оценку достижений личностных результатов, метапредметных результатов и предметных результатов:

- система оценивания предметных результатов включает в себя: текущий контроль, вводный контроль, предварительный контроль, итоговый контроль.

Для реализации программного содержания курса отводятся следующие контрольно-измерительные материалы:

- математический диктант №1 –урок 6;

- математический диктант № 2 –урок 14;

- математический диктант №3 –урок 22;

- математический диктант №4 –урок 30;

- математический диктант № 5–урок 39;

- математический диктант № 6–урок 46;

- математический диктант № 7–урок 53;

- математический диктант № 8–урок 62;

- математический диктант № 9–урок 70;

- математический диктант № 10–урок 79;

- математический диктант № 11–урок 87;

- математический диктант № 12–урок 98;

- контрольная работа, урок 56;

- контрольная работа, урок 68;

- контрольная работа, урок 83;

- контрольная работа, урок 100;

- контрольная работа итоговая по курсу «Математика», урок 109;


Информационно-техническое обеспечение


  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Учебник для 3 класса. М., «Баласс» 2011.

  2. Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева, Л.Ю. Комиссарова «Методические рекомендации для учителя. Русский язык 3 класс».

  3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Дидактический материал к урокам русского языка. 3 класс»

  4. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Проверочные и контрольные работы. 3 класс» Тетради на печатной основе

ТСО (средства ИКТ):

  1. Интерактивная доска

  2. Проектор


Методические и учебные пособия:


  1. Примерная основная образовательная программа . Образовательная система «Школа 2100» - М., Баласс, 2011 год.

  2. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 1, 3. М. :Баласс, 2011.

  3. Математика 1 класс «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.

  4. Демидова Т.Е.,. Козлова С.А, Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя. Моя математика. 1 класс - М., Баласс, 2011 год.

  5. Математика 4 класс «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.

  6. Демидова Т.Е.,. Козлова С.А, Тонких А.П. Методические рекомендации для учителя. Моя математика. 4 класс - М., Баласс, 2011 год




Оборудование и приборы:

-плакаты по математике для 1-го класса;

- таблица «Правильно сиди при письме»


Технические средства обучения:

-диск «Тренажёр по математике для младшего школьника»;

Интернет-ресурсы:

-сайт «Образовательная школа 2100»;

-«Открытый класс»;

-«Proшколу.ru»;

-www.school-collection.edu.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!