СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике 1 класс . Программа расчитана на умк "Школа России", в соответствии с ФГООС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

городского округа Железнодорожный Московской области





Утверждаю.

Директор МБОУ СОШ № 6

_____________Л.А.Кузнецова








Рабочая программа

по математике

для 1 класса «А»

на 2015-2016 учебный год




Составитель: Логвиненко Наталья Ильинична,

учитель начальных классов



























2015 г.


1. Пояснительная записка.


Рабочая образовательная программа по математике для 1 класса «А» составлена  на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС), на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» учебно-методического комплекса «Школа России», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствие Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32), в соответствии с Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 городского округа Железнодорожный и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплектом по математике (учебник Математика (в 2 частях) 1 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Издательство «Просвещение»).

Рабочая образовательная программа по математике для 1 класса рассчитана на один год (132 часа, 4 урока в неделю).

Рабочая образовательная программа по математике для 1 класса обеспечивает соответствие образования основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-воспитание трудолюбия;

-единство федерального культурного и образовательного пространства;

-общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

-обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

-формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

-формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Ведущая целевая установка направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требования ФГОС . Основными целями начального обучения математике ( в том числе в 1 классе) являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на

основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • обеспечение овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Выполнению поставленных задач способствует применение современных технологий обучения:

-технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения; навык самостоятельного поиска проблем.

– проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов, расширяет тематические границы, способствует целостному восприятию мира, наглядно показывая межпредметные зависимости и связи.

– ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации;

– технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия;

– технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить и достигать учебные цели;

- личностно-ориентированная технология позволяет направлять педагогическое влияние в зону ближайшего развития ребенка, подводить к собственным мини-открытиям нового учебного материала.

-системно-деятельностная технология отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет первоклассникам адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми.



2. Основное содержание.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у первоклассников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения натуральных чисел и 0. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах двадцати, Первоклассники узнают, как связаны между собой компоненты и результаты сложения и вычитания, научатся находить неизвестный компонент сложения и вычитания подбором значения; усвоят связи между сложением и вычитанием.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, ёмкость) и их измерением (сантиметр, дециметр, литр), рассматривает сравнение и преобразование однородных величин и соотношениями между ними (длины).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает в себя рассмотрение простых задач и составных:

-простые задачи на нахождение суммы;

- простые задачи на нахождение остатка;

- простые задачи на разностное сравнение;

- простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в прямой форме;

- простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого;

- составные задачи, включающие простую на нахождение суммы и остатка;

- составные задачи, включающие простую на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, ломаную, многоугольники. Они овладеют навыками работы с линейкой. В первом классе изучение геометрического материала является пропедевтикой для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной проектной деятельности. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры, предметы и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала первоклассники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения.

Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность.

Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. (числа 1-20) Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные

представления (7 ч)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


Числа 1-10. Число 0 . Нумерация- 29 часов.

Названия, обозначение, последовательность чисел 1-10.

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «Число 0. Число 10.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. -55 часов. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание в пределах 10. Приёмы вычислений по частям, основанные на составе числа. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи, дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению (обратная задача). Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач. Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица ёмкости литр.

Числа от 11 до 20. Нумерация.-13 часов Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Числа11-20. Сложение и вычитание в пределах 20 ( 22 часа). Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) прием вычитания по частям (15-7=(10-7)+5); 3) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач.

Итоговое повторение изученного в 1 классе -6 часов. Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20, решение вышеназванных простых и составных задач, преобразование и сравнение величин, геометрические измерения длины ломанной и отрезка. Разноуровневые задания по учебному материалу, пройденному за 1 год обучения.


3. Предметные, личностные и метапредметные результаты освоения предмета математика 1-й класс.

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 1 классе

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 0 до 20.

  • Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений математические термины, называть компоненты действий.

  • Геометрические фигуры: точку, линия, ломанная линия, отрезок, многоугольник (треугольник, четырехугольник , в том числе и прямоугольник, круг, овал.

  • Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

Обучающиеся должны уметь:

  • Считать предметы в пределах 20 как в прямом, так и в обратном порядке; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

  • Использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

  • В процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

  • Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц

больше (меньше) данного, задачи на разностное сравнение и нахождение неизвестного

слагаемого.

  • Решать составные задачи в два действия, включающие составные задачи, включающие

простую на нахождение суммы и остатка; составные задачи, включающие простую на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

  • Измерять длину отрезка и ломанной линии с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

  • Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.


Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

  • - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

  • - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

  • - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

  • - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

  • - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является достижение следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, навыки работы в группе, в паре;

  • сформированность положительной мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата с помощью учителя и самостоятельно.

  • способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета с помощью взрослых);

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;





5. Учебно-методическое обеспечение.

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

  1. 1

Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.].

1-4

Моро, М. И. [и др.]

С. В. Анащенкова

– М. : Просвещение

2011

  1. 3

Математика 1 класс часть 1 и часть 2 (учебник)

1

М.И.Моро, .И.Волкова. С.В.Степанова.

.-М.: Просвещение

2014.


  1. 4

Математика : рабочая тетрадь в 2-х частях: пособие для учащихся общеобразовательных организаций

1

М.И.Моро, С.И.Волкова.

М. : Просвещение

2015

  1. 5

Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций – М. : Просвещение, 2015.

1

С. И.Волкова

– М. : Просвещение

2015.


  1. 6

Самостоятельные работы по математике 1 класс. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика 1 класс. В 2-х частях»

1

Л.Ю.Самсонова

М. : Просвещение

2012

Контрольные работы по математике 1 класс. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика 1 класс. В 2-х частях»

1

В.Н. Рудницкая ,

М.: Издательство «Экзамен»

2013

В.Н. Рудницкая, Тесты по математике 1 класс. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика 1 класс. В 2-х частях»

1

В.Н. Рудницкая ,

М.: Издательство «Экзамен»,

2013.


Контрольные измерительные материалы. МатематикА 1 класс.

1

В.Н. Рудницкая ,

М. : Издательство «Экзамен»,

2013.


Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро идр.(Школа России).

1

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко

М. : Вако.


2014

Устный счёт. Сборник упражнений. 1 класс. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика 1 класс. В 2-х частях»


1

Л.Ю.Самсонова

М. : Просвещение

2012


Самостоятельные работы по математике 1 класс. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика 1 класс. В 2-х частях»

1

Л.Ю.Самсонова

- М. : Издательство «Экзамен».



2012


Тесты повышенной трудности по математике. 1 класс. К учебнику М.И.Моро и др. «Математика 1 класс. В 2-х частях»

1

Т.П. Быкова

- М. : Издательство «Экзамен»

2015


2. Интернет-ресурсы. 1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443

3. http://school-collection.edu.ru/) - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

4. http://school.edu.ru/


3. Информационно-коммуникативные средства.

Математика : электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).


4. Наглядные пособия.

Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.


5. Материально-технические средства.

Экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон).



Согласовано
на заседании ШМО

учителей начальной школы
руководитель ШМО
___________ Баранова Г.В.
Протокол №___________

«____» ____________2015 г.





Согласовано
заместитель директора по УВР

________________ Шарапова С.Е.

«____» ___________ 2015 г.











Приложение № 1

к рабочей программе

по математике для 1 класса

(УМК «Школа России)

Лист корректировки


Содержание (№ урока по тематическому планированию, тема, дата внесения изменений)

Изменения

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16

















































Приложение № 2

к рабочей программе

по математике для 1 класса

(УМК «Школа России)


Контроль уровня достижений учащихся.

В 1 классе применяется безотметочная система оценивания, не допускается выставление отметки в баллах.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую самостоятельную работу учащегося в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а главное степень продвижения учащегося в сравнении с самим собой в изучаемом учебном материале.


Оценка личностных результатов

Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в полном соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.


Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных).

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.


Оценка предметных результатов

Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты оцениваются в словесной форме и в форме портфеля достижений. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.


Особенности организации диагностических срезов контроля по математике в 1 классе:

Учитель исследует продвижение каждого ученика в освоение основных учебных тем, не выставляя за работу балловых отметок. Справился – молодец. Постараемся вместе. Наблюдение над допущенными ошибками вместе с учителем, поиск путей их исправления, работа над ошибками.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы, математического диктанта, теста. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить периметр и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 15 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.), а также проводится комплексная работа по математике.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!