№ П/П | № П/П | Дата проведения | Тема урока: | Элементы содержания | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | |
план | факт | Научится | Получит возможность научиться | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…» (23 часа) 1 четверть – 36 часов. | | |
1. | 1 | | | 1.Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Б.Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка» | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться входными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением. | • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Выучить понравившееся стихотворение наизусть | |
Урок повторения | |
2 | 2 | | | 2.Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу» | Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия мл. школьниками. Понимание содержания лит. произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация. | • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • читать по ролям литературное произведение; • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; • отличать прозаический текст от поэтического; • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы). | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | Выразительное чтение | |
Урок повторения | |
3 | 3 | | | 3.Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица» | Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Осознанное чтен. | Выразительное чтение; отметить элементы сказок. | |
Урок открытия новых знаний | |
4. | 4 | | | 4. Русская народная сказка «Царь-девица» «Законы» волшебной сказки. | Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: нар. сказка. Выраз-ное чтение, исп-ие интонаций, соответствующих смыслу текста. | Пересказ сказки по плану в тетради. №3, с.2; изменить 4-ю часть | |
Урок повторения | |
5. | 5 | | | 5.Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги. | Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | | |
Урок обобщения (библиотечный урок) | |
6. | 6 | | | 6. «Народная» сказка П.Ершова «Конек-Горбунок» | Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания лит. произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения. | Выразительно читать 6-ю строфу. | |
Урок открытия новых знаний | |
7. | 7 | | | 7. Сказочный мир Петра Ершова. Сказка «Конек-Горбунок» | Выразительное, осознанное чтение. | Выучить наизусть понравившийся отрывок. | |
Урок повторения | |
8. | 8 | | | 8. П.Ершов «Конек-Горбунок» Приметы волшебной сказки. | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация. | Составить рассказ-рассуждение «Чему учит сказка» | |
Урок развития умений и навыков. | |
9 | 9 | | | 9. Авторская сказка А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» «Добрым молодцам урок» | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их послед-ность. Выраз-ое, правильное чтение | Перечитать сказку, объяснить значение архаизмов. | |
Урок открытия новых знаний | |
10 | 10 | | | 10. Авторская сказка А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Герои сказки. | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного. | Выр. читать последнюю часть; №5, с.38 учебника. | |
Урок развития умений и навыков. | |
11 | 11 | | | 11.Авторская сказка А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин – сказочник. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | Нарисовать обложку для книги с этой сказкой; №4, с.4 в тетради. | |
Урок- обобщение | |
12 | 12 | | | 12.Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» | Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного. | Выразительно читать 1-3 части, диалог. | |
Урок развития умений и навыков | |
13 | 13 | | | 13. В.Одоевский «Мороз Иванович» «Какова работа, такова и награда» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Придумать два вопроса к тексту. | |
Урок- обобщение | |
14 | 14 | | | 14. В.Одоевский «Мороз Иванович» От сказки народной к сказке авторской. | Пересказ текста. | • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; | • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | Нарисовать героя, интереснее всего описанного автором; №4,5, с.7 в тетради. | |
Урок обобщения | |
15 | 15 | | | 15. Как сказы сказываются. П.Бажов «Серебряное копытце» | Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Выразительно читать 2-ю часть; читать по ролям. | |
Урок открытия новых знаний | |
16 | 16 | | | 16. Чему учат сказы и сказки. П.Бажов «Серебряное копытце» | Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение. | Перечитать сказку, найти народные слова и выражения; №2, с.8 тетради. | |
Урок повторения | |
17 | 17 | | | 17.Сказка литовского народа «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса» | Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация. | Выполнить рисунки к сказке (по группам) | |
Урок открытия новых знаний | |
18 | 18 | | | 18. Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса» Добро побеждает зло. | Пересказ текста. | Выучить концовку сказки наизусть. | |
Урок повторения | |
19 | 19 | | | 19 .«Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса» - это сказка. | Декламация. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | | |
Урок повторения | |
20 | 20 | | | 20. Литовская сказка «Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса» Обобщающий урок | Сочинить свою сказку. | |
Урок обобщения | |
21 | 21 | | | 21.Русские народные скороговорки. Всех скороговорок не перескороговоришь. | Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. | Выучить скороговорки; №4, с.12 тетради. | |
Урок развития умений и навыков. | |
22 | 22 | | | 22.Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…». Проверочная работа №1 по разделу (15 минут) | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Перечитать полюбившуюся сказку. | |
Урок обобщения | |
23 | 23 | | | 23.Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | Умение работать с книгой, оглавлением. | | |
Урок обобщения | |
Сказочные человечки 27 часов | |
24 | 24 | | | 1.Введение в раздел. В стране Вообразили. «Морская прогулка» (голландская народная песня) | Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | Читать вступление к сказке. Выразительно читать 1-ю часть; подготовить рассказ о семье Муми-тролля; №3, с.23-24 тетради. | |
Урок развития умений и навыков | |
25 | 25 | | | 2.Т.Янссон «Шляпа волшебника» Вступление, 1-я часть. Знакомство с Мумии-семейством. | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшим школьникам. Герои произведения. Осознанное, правильное, выразительное чтение. | Пересказать, составить карту Муми-Дола. Читать вступление к сказке. | |
Урок развития умений и навыков (повторение) | |
26 | 26 | | | 3. Т.Янссон «Шляпа волшебника», 2-я часть. Тайны шляпы волшебника. | Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения. | Выразительно читать 1-ю часть; подготовить рассказ о семье Муми-тролля; №3, с.23-24 тетради. | |
Урок развития умений и навыков | |
27 | 27 | | | 4. Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа волшебника», 3-4-я части. | Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера. | Выразительно читать 3-4 части; пересказать 4-ю часть. | |
Урок повторения | |
28 | 28 | | | 5. Герои сказки Т.Янссон «Шляпа волшебника» | Построение небольшого монологического высказывания о героях. | Задания на с.99 учебника. | |
Урок обобщения | |
29 | 29 | | | 6.Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», часть 1-2-я. Опасное путешествие Бильбо. | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшим Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. | Подчеркнуть слова, которые описывают пейзаж, «оживляют» его. Подчеркнуть рассуждения хоббита о себе. | |
Урок развития умений и навыков | |
30 | 30 | | | 7. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», часть 3-4-я. Путешествие продолжается. | Осознанное выразительное чтение. | Выразительно читать 5-6-ю часть; выписать черты характера Бильбо. | |
Урок развития умений и навыков | |
31 | 31 | | | 8. Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», часть 5-6-я. Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание содержания литературного произведения. | Подчеркнуть слова, которые описывают пейзаж, «оживляют» его. Подчеркнуть рассуждения хоббита о себе. | |
Урок развития умений и навыков | |
32 | 32 | | | 9. Контрольная работа за 1 четверть | Выразительно читать 5-6-ю часть; выписать черты характера Бильбо. | |
Урок повторения | |
33 | 33 | | | 10. Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит». | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания. | | |
Урок обобщения | |
34 | 34 | | | 11. Смешная история. А.Милн «Винни-Пух», глава 3. | Произведения зарубежной литературы о приключениях. Герои произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Выразительное чтение. Умение задавать вопросы по содержанию | • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; | • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Найти слова и выражения, вызывающие улыбку. Найти отрывки к иллюстрациям; составить рассказ о Винни-Пухе. | |
Урок развития умений и навыков | |
35 | 35 | | | 12. А.Милн «Винни-Пух» Наблюдение над характером героя, языком сказки. | Наблюдение над характером героя, языком сказки. | Подготовить два вопроса к тексту. Найти слова и выражения, вызывающие улыбку. | |
Урок развития умений и навыков | |
36 | 36 | | | 13. Главный герой повести А.Милна «Винни-Пух» | Пересказ текста. | Найти отрывки к иллюстрациям; составить рассказ о Винни-Пухе. | |
Урок повторения | |
| |
37 | 1 | | | 14. Песенки сказочных человечков. | Жанр произведения. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | Выучить наизусть понравившуюся песенку, сочинить свою ( по желанию). | |
Урок развития умений и навыков. | |
38 | 2 | | | 15.А.Н.Толстой «Приключения Буратино» (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино») Уроки Мальвины. | Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний. | Подготовиться к инсценированию (№3, с.19 тетради) | |
Урок развития умений и навыков. | |
39 | 3 | | | 16. А.Н.Толстой «Приключения Буратино» Глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») Друзья и враги Буратино. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание содержания прочитанного текста. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний. | Перечитать с.143-151, вопросы на с.151 | |
Урок развития умений и навыков. | |
40 | 4 | | | 17. А.Н.Толстой «Приключения Буратино» Герои сказки. Два мира в сказке. | | Выразительно читать отрывок из главы, не помещенной в учебнике. | |
Урок повторения | |
41 | 5 | | | 18. Повесть-сказка А.Н.Толстого «Приключения Буратино» | Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | Составить рассуждение «Чему учит сказка» | |
Урок обобщения | |
42 | 6 | | | 19.Дж.Родари «Приключения Чиполлино» Сказочный герой Чиполлино и его семья. | Произведения зарубежной литературы. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: сказочная повесть. Умение работать с книгой: оглавлением, аннотацией. Пересказ текста. | Выразительно читать с.153-157; пересказывать от имени героев. | |
Урок развития умений и навыков. | |
43 | 7 | | | 20. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Чиполлино приходит на помощь. | | Прочитать и пересказать главу, не помещенную в учебник. | |
Урок повторения | |
44 | 8 | | | 21. Дж.Родари «Приключения Чиполлино» Чиполлино – настоящий герой. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Умение работать с аннотацией. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | Составить аннотацию к произведению в виде пожелания другу, не читавшему книгу. | |
Урок обобщения | |
45 | 9 | | | 22.Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Части 1-2-я. | Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразительное, осознанное чтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; | Пересказать отрывок о паровой машине. | |
Урок развития умений и навыков. | |
46 | 10 | | | 23. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…», часть 3-я. Кто же такой Карлсон? | Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Самостоятельно прочитать и пересказать отрывок другой шалости Карлсона. | |
Урок повторения | |
47 | 11 | | | 24. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…», часть4-я. Карлсон – воплощение детской мечты. | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. | Подготовиться по одному из направлена: конкурс на лучший фантик; музей пластилиновых фигур; составление пожеланий персонажу. | |
Урок обобщения | |
48 | 12 | | | 25.Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки» Проверочная работа №2 по разделу (15 минут) | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения. | Разгадать кроссворд на с.169 учебника. | |
Урок рефлексии | |
49 | 13 | | | 26. Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. | | • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | | |
Урок обобщения | |
50 | 14 | | | 27. Сочинение-рассказ о сказочном человечке. | | | |
Урок развития речи | |
51 | 15 | | | 1.Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. | • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, | • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; | Выучить отрывок наизусть | |
Урок открытия новых знаний | |
52 | 16 | | | 2.Былина – фольклорный жанр. | Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | Составить рассказ о былинах. | |
Урок развития умений и навыков. | |
53 | 17 | | | 3.Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение. | Перечитать сказку. Найти и подчеркнуть по одному главному предложению в каждой части; 33, с.26 тетради | |
Урок развития умений и навыков. | |
54 | 18 | | | 4. «Сказка про Илью Муромца» Илья Муромец – богатырь земли Русской. | Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Выразительно читать понравившийся отрывок. | |
Урок рефлексии | |
55 | 19 | | | 5. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор» Илья Муромец – любимый народный богатырь. | Участие в диалоге. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • читать по ролям литературное произведение; • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; • распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы). | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | Выразительно читать отрывок; вопрос №2, с.187 учебника. | |
Урок повторения | |
56 | 20 | | | 6.Сравнение богатырской сказки и былины. | Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста. Различение жанров произведений. | Нарисовать оружие богатырей и подобрать пословицы, которые подходят к прочитанным произведениям (дифференцированно для мальчиков и девочек) | |
Урок обобщения | |
57 | 21 | | | 7.Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» Чем силен человек? | Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка. | Составить план, разделив сказку на 3 части. | |
Урок развития умений и навыков. | |
58 | 22 | | | 8. Богатырская сказка кыргызского народа сказка «Дыйканбай и дэв» | Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка. | Читать 1-ю часть сказки 2Богатырь Назнай», №4, с.28 тетради. | |
Урок закрепления изученного материала | |
59 | 23 | | | 9.Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | Составление небольшого монологического высказывания о произведении. Аргументация своего мнения с привлечением текста. | Выразительно читать 2 и 3-ю части; вопрос 5, с.200 учебника. | |
Урок развития умений и навыков. | |
60 | 24 | | | 10. Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» Кому счастье помогает? | Выразительное чтение. | Нарисовать иллюстрацию к сказке; №3, с.29 тетради | |
Урок закрепления изученного | |
61 | 25 | | | 11.Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки». Контрольная работа за 1 полугодие | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Выучить стихотворение наизусть. | |
Урок обобщения | |
62 | 26 | | | 12. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты». Проверочная работа №3 по разделу (15 минут) | Осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением норм литературного произношения. | • отличать прозаический текст от поэтического; • читать по ролям литературное произведение; • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака; | • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | | |
Урок контроля | |
63 | 27 | | | 13.Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | Произведения устного народного творчества. Жанры. Умение работать с книгой. | | |
Урок обобщения | |
| |
64 | 28 | | | 1.Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?» | Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение доступных по объему произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Умение работать с книгой. | • отличать прозаический текст от поэтического; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведений; - различать жанры художественных произведений. | • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | Подготовить ответ-размышление по 1-й части учебника «Что я узнал о жизни разных народов из прочитанных сказок» | |
Урок развития умений и навыков | |
| |
65 | 1 | | | 2.Татарская сказка «Мудрый старик» Как мудрость в жизни помогает. | Произведения устного народного творчества. Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Различение жанров произведений, герои произведения. Составление устного высказывания с использованием аргументации своего мнения. | - пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части; - составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведений; - различать жанры художественных произведений; - использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочного суждения о прочитанном произведении. | • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст; • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) | Читать сказку по ролям. | |
Урок развития умений и навыков. | |
66 | 2 | | | 3. Татарская сказка «Мудрый старик» (Составление плана, пересказ) | Устное изложение текста по плану. | Повторить классификацию сказок. | |
Урок повторения | |
67 | 3 | | | 4. Татарская сказка «Мудрый старик» Чему учит бытовая сказка. | Различие жанров произведений. | Читать 1-ю часть сказки «Мудрая девушка» | |
Урок повторения | |
68 | 4 | | | 5. Киргизская сказка о мудрых людях «Мудрая девушка» | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Перечитать сказку. | |
Урок развития умений и навыков | |
69 | 5 | | | 6. Киргизская сказка «Мудрая девушка» Герои сказки. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. | Озаглавить части сказки (№4, с.32-33 тетради) | |
Урок развития умений и навыков | |
70 | 6 | | | 7.Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка» | Пересказ текста. | Проиллюстрировать загадки хана и отгадки Даанышман. | |
Урок повторения | |
71 | 7 | | | 8.Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева» | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. | Читать по ролям. | |
Урок развития умений и навыков | |
72 | 8 | | | 9. Русская сказка «Мудрая дева» Мудрость ценят все народы. | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев. | Подумать над проблемным вопросом: почему авторы учебника поместили все три сказки рядом? | |
Урок развития умений и навыков | |
73 | 9 | | | 10. Русская сказка «Мудрая дева» (Завершение работы) Сравнительный анализ сказок о мудрости. | Различие жанров произведений. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения, с привлечением текста произведения. | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | Найти и прочитать сказку, в которой герой отгадывает загадки. Загадки и отгадки запомнить. | |
Урок обобщения | |
74 | 10 | | | 11. «Как появились разные народы» (долганская сказка) К чему приводит жадность. | | Перечитать и пересказать сказку. По желанию найти и прочитать сказки разных народов сходного содержания. | |
Урок развития умений и навыков | |
75 | 11 | | | 12.Корейская сказка «Честный мальчик» Где правда, там и счастье. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Читать по ролям. | |
Урок повторения | |
76 | 12 | | | 13. Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая) Что высмеивают сказки? | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Пересказать сказку и придумать для нее заголовок. | |
Урок развития умений и навыков | |
77 | 13 | | | 14. Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая) Что высмеивают сказки? | | Разделить сказку на 3 части, нарисовать к одной из частей иллюстрацию. | |
Урок повторения | |
78 | 14 | | | 15.Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | Формулирование основной мысли текста (части текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста) | Выучить наизусть сказку «Три калача и одна баранка» | |
Урок открытия новых знаний | |
79 | 15 | | | 16.И. Франко «Сказка о глупости» «Сказка ложь, да в ней намек…» | Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Выучить одну часть «Сказки о глупости» наизусть. | |
Урок повторения | |
80 | 16 | | | 17.Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». | Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка. | Составить тематические подборки пословиц и поговорок | |
Урок обобщения | |
81 | 17 | | | 18.Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. | Пересказ текста. Составление самостоятельных высказываний по теме. | Составить книжку-малышку по загадкам | |
Урок обобщения | |
82 | 18 | | | 19. Мудростью богаты. Русские народные загадки. | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры. | Придумать загадку самостоятельно. | |
Урок открытия новых знаний | |
83 | 19 | | | 20. Как придумать загадку? Литературные загадки. | Малые жанры. | Сочинить свою или выучить авторскую загадку; найти в сборнике загадок самую трудную. | |
Урок развития умений и навыков | |
84 | 20 | | | 21.Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата» Проверочная работа №4 (15 минут) | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения. | Выучить наизусть одну колыбельную песню и проиллюстрировать ее. | |
Урок контроля | |
85 | 21 | | | 22.Зачем поют колыбельные песни? | Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения. | Выучить одну ( по желанию) авторскую колыбельную песню наизусть. | |
Урок развития умений и навыков | |
| |
86 | 22 | | | 1.Введение в новый раздел. Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…» | Различение жанров произведений. Стихотворение. Выразительное чтение. | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | Читать английскую народную песенку «Кораблик». Выучить наизусть понравившееся стихотворение. | |
Урок развития умений и навыков. | |
87 | 23 | | | 2.Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация. | Выучить наизусть сказку «Лиса и рак» | |
Урок повторения. | |
88 | 24 | | | 3. Мудрые сказки о животных. Сказка братьев Гримм «Еж и заяц» | Восприятие на слух и понимание художественного произведения. | Подумать над вопросом: чему научили вас эти сказки? | |
Урок повторения. | |
89 | 25 | | | 4.Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» Кто сильнее? | Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Работа с текстом. | Дочитать сказку до конца. | |
Урок повторения. | |
90 | 26 | | | 5. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» Как ум и хитрость силу побеждают. | Различение жанров. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Пересказать сказку. | |
Урок повторения. | |
91 | 27 | | | 6.Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Что стоит ум? | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | Научиться читать выразительно. | |
Урок развития умений и навыков. | |
92 | 28 | | | 7. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Чем силен Симба? | Самостоятельное формулирование вопросов к тексту по ходу чтения. | Отве6тить на последний вопрос. | |
Урок развития умений и навыков. | |
93 | 29 | | | 8. Завершение работы над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы» | Герои произведения. Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Проиллюстрировать самый смешной эпизод сказки. | |
Урок рефлексии | |
94 | 30 | | | 9.Сказка африканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса , братца Волка и братца Медведя ловить луну». Какие бывают развлечения? | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Дочитать сказку до конца. | |
Урок повторения. | |
95 | 31 | | | 10.Контрольная работа за 3 четверть | | Перечитать сказку и озаглавить части, №1, с.42 тетради. | |
Урок повторения. | |
96 | 32 | | | 11. Сказка афроамериканцев США «Как братец Кролик заставил братца Лиса , братца Волка и братца Медведя ловить луну». Братец Кролик – главный герой сказки. | Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Составить рассказ о братце Кролике. Прочитать другую сказку из книги «Сказки дядюшки Римуса» | |
Урок повторения. | |
97 | 33 | | | 12. «Как братец Кролик заставил братца Лиса , братца Волка и братца Медведя ловить луну». Любимые герои сказок. | Пересказ текста. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея) | Придумать сказку на тему «Как братец Кролик перехитрил братца Аллигатора и переправился с его помощью на другой берег реки» | |
Урок обобщения | |
98 | 34 | | | 13.Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Какие вопросы задают сказки? | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | Подготовиться к инсценированию сказки «Как петух лису обманул» | |
Урок развития умений и навыков. | |
99 | 35 | | | 14. Латышская сказка «Как петух лису обманул» Какие вопросы задают сказки? | Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Задание с.81. | |
Урок развития умений и навыков. | |
100 | 36 | | | 15. Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!» | Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Составить диафильм к сценарию сказки. | |
Урок открытия новых знаний | |
101 | 37 | | | 16. Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!» | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!» | |
Урок развития умений и навыков. | |
102 | 38 | | | 17. Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня». Л.Квитко «Веселый жук» | Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация. Различение жанров произведений. | Выучить одно стихотворение по желанию наизусть. | |
Урок развития умений и навыков. | |
103 | 39 | | | 18. Разные стихи о животных. Л.Квитко «Смелые воробьи» Ю.Мориц «Резиновый ежик» | Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация. | Выучить понравившееся стихотворение наизусть. Вспомнить по возможности, какие собственные сказки про игрушки рассказывала мама или бабушка. | |
Урок повторения | |
104 | 40 | | | 19.Авторские считалки. | Малые жанры. Считалки. | Подобрать или вспомнить считалки; проиллюстрировать их. Задание на с.96 (1-й абзац) | |
Урок открытия новых знаний | |
| |
105 | 1 | | | 20. Борис Заходер «Считалия» О чем говорят считалки? Литературные игры. Сочиняем считалку. | Произведения современной отечественной литературы. Декламация. | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; | Проиллюстрировать фрагменты «Считалии» | |
Урок повторения | |
106 | 2 | | | 21.Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…» Проверочная работа №5 по разделу (15 минут) | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения. | Перечитать любимые сказки | |
Урок повторения | |
107 | 3 | | | 22.Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки. | Умение работать с книгой. Декламация. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Выучить наиз отрывок | |
Урок обобщения | |
| |
108 | 4 | | | 1. Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон» | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Декламация. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев | • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | Выразительно читать стихотворение. Нарисовать его главного героя. | |
Урок повторения | |
109 | 5 | | | 2.Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) Чего не могут взрослые? | Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Декламация. Герои произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев | Прочитать 2-ю часть и пересказать ее. | |
Урок развития умений и навыков | |
110 | 6 | | | 3. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) Знакомство с маленьким принцем. | Читать 3 и 4-ю части. | |
Урок развития умений и навыков | |
111 | 7 | | | 4. Антуан деСент-Экзюпери «Маленький принц» (3-я и 4-я части) «А как это – приручить?» Лекарство от одиночества. | Выучить наизусть монолог Лиса. | |
Урок развития умений и навыков | |
112 | 8 | | | 5. Антуан деСент-Экзюпери «Маленький принц» (5-я и 6-я части) Секрет лиса. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). Различение жанров произведения. Сказка. | Подготовиться к инсценированию. №5 на с.46 тетради. | |
Урок обобщения | |
113 | 9 | | | 6.Джанни Родари «Солнце и туча» Секрет счастья. | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). Различение жанров произведения. Сказка. | Пересказать сказку. Попытаться самостоятельно сочинить сказку на одну из тем: «Роза и шипы», «Вода и огонь» (№6, с.48 тетради) | |
Урок развития умений и навыков | |
114 | 10 | | | 7. Джанни Родари «Как Алиса в море побывала» Мечты о чудесах. | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения, с привлечением текста произведения. Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение. | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | Выразительно читать сказку. Задание 2 на с.127 учебника. | |
Урок повторения | |
115 | 11 | | | 8. В.Орлов «Я рисую море» Мечты о чудесах. | Произведения зарубежной литературы. Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение. | По желанию выучить стихотворение наизусть. | |
Урок повторения | |
116 | 12 | | | 9.Валентин Берестов «Честное гусеничное» Чудеса вокруг нас. | Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Перечитать сказку и нарисовать портреты героини к каждой части. Подписать их словами из текста. | |
Урок развития умений и навыков | |
117 | 13 | | | 10.Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу» Необычное в обычном мире. | Выучить наизусть одну сказку. | |
Урок повторения | |
118 | 14 | | | 11. Виктор Хмельницкий «Соловей и бабочка» Необычное в обычном мире. | Проиллюстрировать 2-ю сказку. | |
Урок повторения | |
119 | 15 | | | 12.В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» «Другие» сказки. | Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров | Задание на с.133. Проиллюстрировать миниатюру 2Снег и скрипка» и подписать цитатой (по вариантам) | |
Урок повторения | |
120 | 16 | | | 13.Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» Музыкальные сказки. | Выучить наизусть сказку «Про чудака лягушонка» | |
Урок повторения | |
121 | 17 | | | 14.Б.Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» Очеловеченный мир сказок. | Произведения современной отечественной литературы. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Пересказать одну сказку близко к тексту. Прочитать сказку «Неспетая песня» и придумать два вопроса к ее содержанию. | |
Урок рефлексии | |
122 | 18 | | | 15.Б.Сергуненков «Недопетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Читать сказку «Кот – белый, кот – черный», ответить на вопросы к сказке на с.140. | |
Урок повторения | |
123 | 19 | | | 16.Б.Сергуненков «Недопетая песня», «Мальчик и леший», «Кот белый – кот черный» | Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; • осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному тексту; • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; | • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; • воспринимать художественную литературу как вид искусства; • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | Выучить по выбору | |
Урок повторения | |
124 | 20 | | | 17.Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо» Проверочная работа №6 по разделу. (15 минут) | Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея). События, их последовательность. | Написать ответ Лису. | |
Урок контроля | |
125 | 21 | | | 18.Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры. | Произведения современной отечественной литературы. Умение работать с книгой. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение. | | |
Урок обобщения | |
126 | 22 | | | 19.Джанни Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» Сказки-игры. | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Подготовиться к инсценированию сказки. | |
Урок развития умений и навыков. | |
127 | 23 | | | 20.Уроки творчества Дж.Родари. | Восприятие на слух и понимание художественных произведений. | Составить «запутанную сказку» | |
Урок обобщения | |
128 | 24 | | | 21.Веселые стихи Ю.Владимирова и Г.Остера. | Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. | Выучить веселое стихотворение (по выбору) наизусть. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению Г.Остера. | |
Урок повторения | |
129 | 25 | | | 22.Веселые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется» Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!» | Произведения современной отечественной литературы. | Подготовить выразительное чтение стихотворений. Проиллюстрировать смешные фразы из стихотворения Ю.Мориц. | |
Урок повторения | |
130 | 26 | | | 23.Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце» Какая у поэта душа. | Произведения современной отечественной литературы. | Работа со списком книг в конце учебника (Отметьте те, которые читали полностью) | |
Урок повторения | |
131 | 27 | | | 24 .Урок-отчет «Вот мы и открыли маленькую дверь в большой мир» | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшим школьниками. Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях. Различение жанров. Выразительное чтение. | | |
Урок обобщения | |
132 | 28 | | | Урок-отчет «Вот мы и открыли маленькую дверь в большой мир» | | |
Урок обобщения | |
133 | 29 | | | 26. Итоговая контрольная работа за год | Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Способ чтения: целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Выразительность чтения: использование интонаций. Соответствующих смыслу текста. | | |
Урок контроля | |
134 | 30 | | | 27. Внеклассное чтение. «По дорогам сказки» | Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшим школьниками. | - пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части; - составлять его простой план; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведений; - различать жанры художественных произведений; - использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочного суждения о прочитанном произведении. | • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; • доказывать и подтверждать фактами (из текста)собственное суждение; | | |
Урок обобщения | |
135 | 31 | | | 28. Комплексная проверочная работа | Основные темы детского чтения: произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле, о приключениях. | | |
Урок контроля | |
136 | 32 | | | 29. Что почитать летом?. | | | |
Урок обобщения | |